Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 11.08.2014 № 1248

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11 августа 2014 г. N 1248

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

 

 

В соответствии с ч. 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса

 

постановляю:

 

1. Утвердить Порядок осуществления Финансовым управлением администрации Волоколамского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере (прилагается).

2. Финансовому управлению разработать нормативно-правовые акты, необходимые для реализации настоящего Порядка.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волоколамского муниципального района Т.В. Ермолаеву.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов

 

 

 

Утвержден

постановлением главы

Волоколамского муниципального района

Московской области

от 11 августа 2014 г. N 1248

 

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

 

I. Общие положения

 

Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Финансовым управлением администрации Волоколамского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности, обеспечение качества контрольной деятельности).

Деятельность Финансового управления администрации Волоколамского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.

Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в случае получения информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства на основании поручений главы Волоколамского муниципального района.

Непосредственное исполнение последующего внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет сектор финансового контроля Финансового управления администрации Волоколамского муниципального района (далее - сектор).

Начальник Финансового управления администрации Волоколамского муниципального района в целях реализации положений настоящего Порядка издает локальные акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности должностных лиц, уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.

 

II. Требования к планированию контрольной деятельности

 

Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить в очередном календарном году.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретный объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, форма контрольного мероприятия, месяц проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

Формирование сектором плана контрольных мероприятий на соответствующий год осуществляется на основе поручений главы Волоколамского муниципального района, предложений начальника, заместителя начальника Финансового управления, начальников отделов по предварительному запросу.

При планировании контрольной деятельности учитываются:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;

- равномерность нагрузки на работников сектора;

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия, предусмотренные в плане контрольной деятельности, должны соответствовать следующим критериям отбора контрольных мероприятий:

- проведение контрольно-счетным органом Волоколамского муниципального района идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;

- существенность и значимость области контрольного мероприятия;

- уязвимость финансово-хозяйственных операций (определяется по состоянию системы внутреннего контроля объекта контроля, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля);

- период, прошедший с момента проведения последней проверки органом муниципального финансового контроля;

- иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).

План контрольной деятельности Финансового управления администрации Волоколамского муниципального района (внесение изменений в него) утверждается главой Волоколамского муниципального района до начала очередного календарного года.

 

III. Требования к исполнению контрольных мероприятий

 

К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия должна содержать описание формы контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), темы контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, сроки проведения.

Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать плану контрольной деятельности Финансового управления администрации Волоколамского муниципального района.

Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, изучаются нормативные правовые акты, акты предыдущих мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей контролю.

Контрольное мероприятие проводится на основании решения о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Решение о назначении принимается приказом начальника Финансового управления администрации Волоколамского муниципального района, утверждающим программу контрольного мероприятия и состав контрольной группы.

Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений.

Программа внепланового мероприятия должна быть согласована с главой Волоколамского муниципального района.

Предельный срок проведения камеральной проверки, обследования составляет 30 календарных дней, выездной проверки, ревизии соответственно - 45 календарных дней. Распоряжением о проведении контрольного мероприятия может быть установлен срок проведения проверки менее 30 календарных дней и 45 дней соответственно. Предельный срок проведения внеплановой проверки не может превышать предельного срока, установленного для плановых проверок.

В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.

В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий муниципальных учреждений.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также опросникам третьих лиц путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях (учреждениях), получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.

Встречная проверка назначается начальником Финансового управления по письменному представлению начальника сектора.

Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:

- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;

- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;

- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;

- копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, и полученные сведения по ним;

- промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения обследований.

Рабочая документация подлежит учету и хранению в соответствии с требованиями законодательства.

Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования. При составлении акта контрольного мероприятия должны быть обеспечены объективность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления, предписания. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.

В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Волоколамскому муниципальному району, сектор финансового контроля направляет в юридический отдел администрации Волоколамского муниципального района служебную записку с пакетом документов, обосновывающих причинение ущерба, и необходимостью направления иска в суд о возмещении ущерба, причиненного Волоколамскому муниципальному району, участвует в защите интересов Волоколамского муниципального района по этому иску в суде.

В случае выявления в ходе проверки или ревизии бюджетных нарушений ответственное за выполнение программы контрольного мероприятия должностное лицо сектора финансового контроля не позднее 10 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) готовит на имя начальника Финансового управления администрации Волоколамского муниципального района уведомление о применении бюджетных мер. Бюджетные меры принуждения применяются по решению начальника Финансового управления Волоколамского муниципального района.

 

IV. Требования к составлению и представлению годовой

отчетности о результатах контрольной деятельности

 

В целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере сектор формирует годовую отчетность Финансового управления администрации Волоколамского муниципального района о результатах контрольной деятельности (далее - годовая отчетность). Годовая отчетность составляется на основании данных отчетов о результатах контрольной деятельности, составленных ответственными за выполнение программы контрольных мероприятий должностными лицами сектора.

В формах отчетности отражается информация о количестве контрольных мероприятий и результатах контрольных мероприятий в разбивке по формам и видам (наименованиям) контрольных мероприятий, проверяемым, суммам финансового обеспечения деятельности объектов контроля. К результатам контрольных мероприятий относятся:

- количество проверенных объектов контроля;

- начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;

- количество возбужденных уголовных дел и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;

- количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении (в т.ч. объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям);

- количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

Годовая отчетность подписывается начальником сектора финансового контроля, начальником Финансового управления администрации Волоколамского муниципального района и направляется главе Волоколамского муниципального района не позднее 1 марта текущего года.

 

V. Порядок оценки качества контрольной деятельности

 

К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности относятся мероприятия текущего контроля качества, оценка контрольной деятельности на основе использования сбалансированных показателей эффективности.

Текущий контроль качества осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия до подписания акта, заключения в отношении своевременности выполнения контрольных мероприятий, соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.

Ответственным за организацию текущего контроля качества в ходе проведения контрольного мероприятия является должностное лицо, ответственное за выполнение программы контрольного мероприятия.

В ходе текущего контроля качества подтверждается, что исполнители программы контрольного мероприятия имеют единое четкое понимание вопросов программы контрольного мероприятия, программа контрольного мероприятия исполняется своевременно, рабочая документация контрольного мероприятия содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствует требованиям к контрольной деятельности, все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными надлежащими надежными доказательствами.

Контрольная деятельность должностных лиц сектора финансового контроля Финансового управления администрации Волоколамского муниципального района подлежит оценке качества контрольной деятельности на основе применения системы сбалансированных показателей качества.


Информация по документу
Читайте также