Расширенный поиск
Постановление Главы городского поселения Озёры Озёрского муниципального района от 30.10.2013 № 481
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОЗЕРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ОЗЕРЫ НА 2014-2016 ГОДЫ" В связи с вводом в действие новой редакции статьи 179
Бюджетного кодекса, устанавливающей правовые основания для формирования
муниципальных программ, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N
209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
п о с т а н о в
л я ю: 1. Утвердить муниципальную программу "Развитие
малого и среднего предпринимательства в
городском поселении Озеры на 2014-2016 годы" (прилагается). 2. Настоящее постановление опубликовать в газете
"Заря Озеры" и разместить на официальном сайте администрации
городского поселения Озеры в сети Интернет. 3. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации
городского поселения Озеры Егорцева А.В. Глава городского поселения Озеры С.Е. Радонцев Приложение к постановлению главы городского поселения Озеры Московской области от 30 октября МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ОЗЕРЫ НА 2014-2016 ГОДЫ" 1. Паспорт Программы
2. Анализ существующих проблем и необходимость их решения программно-целевым методом За последние годы малый и средний бизнес завоевал устойчивые позиции в экономике городского поселения Озеры. Как следствие создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении Озеры из года в год растет количество малых предприятий в различных отраслях экономики, так в течение 2012 года было создано 24 новых единицы, ликвидировано 13 единиц, общий рост составил 11 единиц. По состоянию на 01.01.2013 в городском поселении Озеры зарегистрированы 215 малых и средних предприятий, 1062 индивидуальных предпринимателя. По оценке 2013 года, ожидается в дальнейшем незначительное увеличение числа малых предприятий, к концу 2016 года их количество составит по прогнозам 219 единиц. В 2012 году оборот малых предприятий составил 3137,59 млн. рублей. По оценке 2013 года, рост оборота малых предприятий составит 106,7 процента по сравнению с 2012 годом, в 2014-2016 годах планируется ежегодный рост на 103-106 процентов. Доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) в общем обороте организаций городского поселения Озеры будет расти из года в год и к 2016 году ее уровень планируется в размере 40,27 процента. Прогнозируемые изменения количества малых предприятий по сравнению с оценкой 2013 года будут сопровождаться увеличением численности работников малых предприятий. Согласно прогнозу 2014-2016 годов, основываясь на сопоставимых статистических данных, планируется дальнейший рост среднесписочной численности малых предприятий, их фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы. Среднесписочная численность работников малых предприятий в 2012 году составила 982 человека, к концу 2013 года ожидается среднесписочная численность в малых и средних предприятиях 1037 человек. В 2014 году планируется среднесписочная численность 1055 человек, в 2015 году - 1069 человек, в 2016 году - 1085 человек. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий, по оценке, в 2013 году составит 21375,8 рубля, увеличение по сравнению с 2012 годом на 20,6 процента. В прогнозируемом периоде планируется устойчивый рост уровня среднемесячной заработной платы. В 2014 году величина средней заработной платы работников малых и средних предприятий составит 22377,6 рубля, в 2015 году - 24025,6 рубля, в 2016 году - 26059,9 рубля. Однако из числа зарегистрированных малых предприятий и предпринимателей число устойчиво работающих значительно ниже. Так, регулярно отчитываются о своей деятельности менее половины малых предприятий. Малое и среднее предпринимательство в городском поселении Озеры сконцентрировано в основном в следующих отраслях: торговля, бытовые услуги, общественное питание, промышленность, операции с недвижимым имуществом. По данным за 2012 год, услуги населению городского поселения Озеры оказывали 51 предприятие бытового обслуживания (в том числе индивидуальные предприниматели): 21 - парикмахерские и косметические салоны, 6 - ремонт и пошив одежды, 4 - ремонт обуви, 1 - приемный пункт химчистки, 2 - телемастерская, 5 - бани, 1 - прачечная, 3 - ритуальные услуги, 2 - металлоремонт, 2 - фотоуслуги, 2 - ремонт оргтехники, 5 - ремонт и техобслуживание автомобилей, 1 - изготовление и ремонт мебели. В течение трех последних лет в городском поселении Озеры наблюдается рост инвестиций в сфере малого предпринимательства. Привлекательность данной сферы объясняется прежде всего относительно быстрой окупаемостью, стабильным потребительским спросом. Несмотря на все трудности, малое предпринимательство имеет тенденцию к достаточно быстрому росту. В 2012 году объем инвестиций за счет всех источников финансирования составлял 146,35 млн. рублей, в 2013 году доля средств малых предприятий в объеме инвестиций составит 112,8 млн. рублей. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в городском поселении Озеры расширяется и качественно улучшается деятельность структур поддержки предпринимательства. Управляющая компания "Флагман", реализующая проект "Индустриальный парк "Озеры", планирует реконструкцию зданий и отделку фасадов производственных корпусов, подготовку к открытию бизнес-центра, где будут располагаться качественные офисные помещения для малого и среднего бизнеса. Наличие в городском поселении Озеры промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с развитием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции как для нужд города, района и области, так и для других регионов России и даже за рубежом. Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики городского поселения Озеры не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства. На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении Озеры серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней проблемы, а именно: действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов; отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие; сложность в получении банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг; дефицит нежилых помещений и свободных земельных участков, пригодных для размещения малых предприятий; усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и тому подобное). Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов местного самоуправления. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий: оказание субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в реализации лучших бизнес-проектов по приоритетным отраслям развития; имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; дальнейшее развитие инфраструктуры, обеспечивающей консалтинговое сопровождение проектов малого и среднего предпринимательства, включая индустриальный парк; информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства. 3. Цель и задачи Программы Целью настоящей Программы является повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики городского поселения Озеры за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности. Задачи Программы: обеспечение доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского поселения Озеры. В рамках реализации задачи по обеспечению доступности производственной и высокотехнологической инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено: оказание содействия в развитии индустриальных парков. В рамках реализации задачи по увеличению вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского поселения Озеры предусмотрена реализация мероприятий по направлениям: поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства; поддержка социального предпринимательства и предпринимательства в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского экологического туризма; поддержка высокотехнологичных и инновационных компаний; создание благоприятной среды для предпринимательства. Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства городского поселения Озеры являются: научно-техническая и инновационная деятельность; технологическое оснащение и переоснащение производства; развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере бытового обслуживания, социального предпринимательства; создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Достижение цели и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в таблице N 1 к Программе. 4. Планируемые результаты реализации Программы В результате реализации настоящей Программы в городском поселении Озеры предполагается: - увеличение количества субъектов малого предпринимательства до 219 единиц; - увеличение среднесписочной численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 1085 человек; - увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского поселения Озеры до 40,27 процента; - увеличение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий в городском поселении Озеры до 26 тыс. рублей; - увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 132,7 млн. рублей. Планируемые результаты реализации Программы представлены в таблице N 2. 5. Методики расчета значений показателей эффективности реализации Программы 1. Темп прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций. Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, в текущем году к аналогичному показателю предыдущего года, выраженное в процентах. Формы статистической отчетности: ПМ, Статистический регистр хозяйствующих субъектов. 2. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского поселения Озеры. Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в городском поселении Озеры, выраженное в процентах. 3. Рост объема инвестиций в основной капитал малых предприятий в миллионах рублей. Информация предоставляется исходя из статистической информации П-2, титульных списков объектов за счет всех источников финансирования по городскому поселению Озеры, информации об освоении инвестиций в соответствии с титульным списком за счет всех источников финансирования по городскому поселению Озеры. 4. Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства, в общих налоговых доходах бюджета городского поселения Озеры. Рассчитывается как отношение суммы налоговых платежей, уплаченных малыми и средними предприятиями, к общему объему налоговых платежей предприятий городского поселения Озеры в текущем году по отношению к предыдущему году, выраженное в процентах. Расчет проводится по данным формы налоговой отчетности 1-НМ на основе данных об уплате налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и единого сельскохозяйственного налога. Предоставляют органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации. 5. Увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городском поселении Озеры. Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие. Представляют органы государственной статистики. 6. Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях в Московской области. Рассчитывается как отношение фонда заработной платы работников малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий. Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие, 1-ИП. Представляют органы государственной статистики. 6. Условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления финансовой поддержки осуществляется администрацией городского поселения Озеры на основе письменного обращения субъектов малого и среднего предпринимательства к главе городского поселения Озеры в соответствии с намеченными мероприятиями данной Программы. Условиями предоставления финансовой поддержки являются: - соблюдение субъектами малого и среднего предпринимательства городского поселения Озеры бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - наличие бизнес-плана развития у субъекта малого и среднего предпринимательства. Критериями отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления финансовой поддержки являются: - размер собственных денежных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, направляемых на реализацию своего бизнес-плана; - количество дополнительно создаваемых рабочих мест при реализации бизнес-плана. 7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы В целях оценки эффективности реализации Программы финансово-экономический отдел предоставляет главе городского поселения Озеры ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о реализации Программы. После окончания срока реализации Программы представляет главе городского поселения Озеры не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать: а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; оценка эффективности реализации Программы; б) таблицу, в которой указываются: данные об использовании средств бюджета городского поселения Озеры по каждому программному мероприятию и в целом по Программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации; по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы предоставляются по формам, установленным постановлением главы городского поселения Озеры от 13.09.2013 N 382 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского поселения Озеры, их формирования и реализации". Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется финансово-экономическим отделом администрации городского поселения Озеры. В целях реализации мероприятий Программы привлекаются структуры поддержки предпринимательства, подразделения администрации городского поселения Озеры. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|