Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 29.01.2015 № 15/113-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29 января 2015 г.  № 15/113-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2014 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2014 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2014 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                        И.Ю. Брынцалов

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 29 января 2015 г.  № 15/113-П

 

 

Отчет о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2014 год

 

 

Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике (далее также – Комитет) был образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П «О структуре Московской областной Думы» и в своей деятельности подотчетен ей.

В 2014 году в состав Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике входили:

Крымов В.Б. – председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Лебедев Д.Ю. – заместитель председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;

Леонтьев М.П. – заместитель председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции КПРФ;

Голубев А.А. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;

Губин В.Г. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике;

Рогозин А.Д. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Обеспечением деятельности Комитета занимался аппарат Комитета штатной численностью 7 человек.

Деятельность Комитета осуществлялась в соответствии с Положением о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 16/5-П (далее – Положение), планами работы Московской областной Думы и планом работы Комитета.

В соответствии с Положением основной целью создания Комитета является правовое обеспечение формирования целей социально-экономического развития Московской области, механизмов их достижения  и регулирования экономических отношений.

В ведении Комитета находятся следующие вопросы:

1) анализ прогнозов социально-экономического развития Московской области и складывающейся социально-экономической ситуации;

2) анализ эффективности государственного и муниципального управления на территории Московской области;

3) анализ проектов бюджета Московской области с точки зрения полноты внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти, в том числе доли расходов бюджета Московской области, формируемых на основании долгосрочных целевых программ, доли инвестиций, осуществляемых на основе долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, бюджетной обеспеченности мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области;

4) мониторинг правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

5) анализ и оценка эффективности правоприменительной практики законов Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

6) подготовка, предварительное рассмотрение и анализ проектов правовых актов, регулирующих отношения в сферах:

формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка разработки требований к содержанию и порядку реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области и государственных программ социально-экономического развития Московской области, иных актов,  входящих в систему стратегического планирования;

предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса, в том числе в отдельных секторах экономики;

инвестиционной деятельности, в том числе в отдельных секторах экономики;

инновационной деятельности, в том числе в отдельных секторах экономики;

формирования промышленной политики;

научной и научно-технической деятельности;

осуществления закупок для государственных нужд;

формирования ценовой и тарифной политики;

формирования нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг;

формирования региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;

формирования нормативов обеспеченности объектами социально-культурного назначения, нормативов бюджетной обеспеченности;

формирования иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов;

формирования и применения экономических регуляторов;

иные отношения в сферах экономической деятельности и ее регулирования.

Комитет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать проекты нормативных правовых актов, не относящиеся к перечисленным выше сферам.

Работа по основным направлениям деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике осуществляется в различных видах и формах.

Основными видами работы Комитета являются разработка проектов законов Московской области и проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов государственного управления и ряд других работ.

Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета.

За 2014 год Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике проведено 39 заседаний, на которых рассмотрено 213 вопросов, в том числе:

на расширенном заседании Комитета обсужден прогноз социально-экономического развития Московской области на 2015–2017 годы. Сформулированы задачи  органов государственной власти Московской области по преодолению негативных тенденций, складывающихся в экономике, по увеличению доходной части консолидированного бюджета Московской области;

обсуждены отчет об исполнении бюджета Московской области за 2013 год, проект бюджета Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, проект  бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов;

обсуждены результаты проведенного в Комитете анализа предоставления налоговых льгот, установленных Законом Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», информации о состоянии поставок продукции для государственных нужд Московской области, отчета об управлении и распоряжении собственностью Московской области;

Неоднократно обсуждалось состояние работы по реализации государственных программ Московской области.

На заседаниях Комитета регулярно рассматривались проекты законов Московской области, внесенные в Московскую областную Думу, проекты федеральных законов, поступивших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации.

Основное внимание на заседаниях Комитета уделялось рассмотрению законопроектов, относящихся к его ведению, разрабатывавшихся или дорабатывавшихся при непосредственном участии депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета.

В течение 2014 года Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике являлся ответственным исполнителем по 16 проектам законов Московской области.

Из них приняты законы Московской области:

1) № 5/2014-ОЗ Московской области «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области и отдельных положений законов Московской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с закупками и поставками продукции для государственных нужд Московской области»;

2) № 14/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»;

3) № 17/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области»;

4) № 50/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» и дополнении его статьей 26.15 «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области» и о внесении изменения в Закон Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»;

5) № 137/2014-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере промышленной деятельности и промышленной политики»;

6) № 146/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;

7) № 148/2014-ОЗ «Об утверждении заключения Соглашения о сотрудничестве между Московской областью и Кемеровской областью»;

8) № 160/2014-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

9) № 181/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области»;

10) № 193/2014-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

11) № 204/2014-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области».

Закон Московской области  № 5/2014-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области и отдельных положений законов Московской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с закупками и поставками продукции для государственных нужд Московской области» разработан и принят в связи с вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», урегулировавшего отношения, регулирование которых ранее относились к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Закон Московской области № 14/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» направлен на повышение эффективности предоставления органами государственной власти Московской области налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и региональным налогам.

Законом Московской области № 14/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» предусмотрена обязательная оценка эффективности налоговых льгот как на стадии внесения предложений по их введению, так и в процессе фактического предоставления в рамках подготовки ежегодного отчета о результатах действия Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области».

Устанавливается обязательность внесения на рассмотрение Московской областной Думы проекта закона об отмене налоговой льготы, если по результатам оценки сделан вывод о ее неэффективности.

Также в Законе Московской области № 14/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» установлены иные требования к ежегодному отчету о результатах действия Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», порядок его рассмотрения Московской областной Думой.

Рассмотрению отчета о результатах действия Закона Московской области № 51/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» придан публичный характер: начиная с 2015 года, он будет обсуждаться на заседании Московской областной Думы. Ранее обсуждение итогов действия Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»  осуществлялось комитетами Московской областной Думы, в ведении которых находятся вопросы финансов и экономики.

Закон Московской области № 17/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» расширил перечень информации, которая должна предоставляться органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ранее существовавший перечень информации, подлежащей размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», дополнительно включена информация:

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная информация должна содержаться на официальных сайтах органов государственной власти Московской области и местного самоуправления муниципальных образований Московской области, ответственных за реализацию политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.

Закон Московской области № 50/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» и дополнении его статьей 26.15 «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области» и о внесении изменения в Закон Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»  установил льготы для инвесторов, реализующих на территории Московской области стратегические, приоритетные и значимые инвестиционные проекты.

В соответствии со статьей 26.15 указанного Закона для инвесторов, осуществляющих на территории Московской области капитальные вложения на сумму не менее пятидесяти миллионов рублей, устанавливаются налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций.

Ставки налогов дифференцированы в зависимости от объема капиталовложений, их целевого назначения, а также срока реализации инвестиционного проекта. При этом все категории инвесторов, перечисленные в статье 26.15, получают на один год освобождение от уплаты налога на имущество (ставка ноль процентов – в первый налоговый период), далее ставка постепенно повышается.

Закон Московской области № 137/2014-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере промышленной деятельности и промышленной политики» разработан на основании постановления Московской областной Думы от 10.07.2014 № 62/96-П «Об итогах мониторинга правоприменения Закона Московской области № 153/2001-ОЗ «О промышленной деятельности и промышленной политике Московской области».

Проведенный Московской областной Думой в 1–2 кварталах 2014 года мониторинг правоприменения Закона Московской области № 153/2001-ОЗ «О промышленной деятельности и промышленной политике Московской области» показал, что указанный Закон на момент мониторинга уже не соответствовал сложившимся условиям, потребностям и возможностям в сфере законодательного обеспечения промышленной деятельности и промышленной политики Московской области и не оказывал должного регулирующего воздействия на промышленную политику и промышленную деятельность в Московской области. В тоже время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находился проект федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», уточняющий цели, задачи, принципы промышленной политики, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики. Перечисленные обстоятельства послужили основанием для признания утратившим силу Закона Московской области № 153/2001-ОЗ «О промышленной деятельности и промышленной политике Московской области» и принятия решения о подготовке проекта закона Московской области, отвечающего современным экономическим условиям и соответствующего Федеральному закону от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», принятому к моменту подготовки настоящего отчета.

Закон Московской области № 146/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» был внесен в Московскую областную Думу Губернатором Московской области в целях приведения состава ранее действовавших нормативов в соответствие с перечнем полномочий органов местного самоуправления, установленных Законом Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и Законом Московской области № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области».

Также в Законе Московской области № 146/2014-ОЗ учтены прогнозируемые на 2015 год изменения стоимости товаров, работ и услуг, влияющие на величину расчетных показателей финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг.

Нормативы, установленные Законом Московской области № 146/2014-ОЗ, использованы при разработке бюджета Московской области на 2015 год.

Закон Московской области № 148/2014-ОЗ «Об утверждении заключения Соглашения о сотрудничестве между Московской областью и Кемеровской областью» принят на основании пункта 2 статьи 42 Устава Московской области, в соответствии с которым заключение договоров Московской области утверждается законами Московской области. Соглашение направлено на расширение взаимодействия и сотрудничества сторон в сферах экономики, экологии, науки, культуры, образования, здравоохранения.

Закон Московской области № 160/2014-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принят  с целью приведения отдельных законодательных актов Московской области в соответствие с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг. Уточнены формулировки, используемые в законах Московской области № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области», № 154/2006-ОЗ «О символике в Московской области и муниципальных образованиях Московской области» и № 22/2011-ОЗ «Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ».

Закон Московской области № 181/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области» принят в связи с вступлением в силу  Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», которым введены понятия «общественная проверка» и «общественная экспертиза», инициатором организации и проведения которых может выступать Уполномоченный по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации.

Закон Московской области № 193/2014-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» принят на основании статьи 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статей 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающих обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществлять оценку регулирующего воздействия рассматриваемых проектов нормативных правовых актов, в случае если они могут затрагивать условия осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Также данными федеральными законами установлена обязанность проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В Московской области полномочия по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, возложены на Правительство Московской области (Закон Московской области № 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области»).

В соответствии с федеральным законодательством порядок осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства субъекта Российской Федерации.

Закон Московской области № 193/2014-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», содержащий указанные требования, создал необходимые правовые основы для осуществления оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на муниципальном уровне.

Закон Московской области № 204/2014-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области» принят в рамках работы по инкорпорации законодательства Московской области: признаны утратившими силу фактически не применяемые решения малого Совета Московского областного Совета народных депутатов.

По двум законопроектам работа была прекращена:

1) снят с рассмотрения разработанный Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике проект закона Московской области № 520па «О внесении изменения в Закон Московской области «О Московской областной Думе», которым устанавливалась возможность рассмотрения Московской областной Думой проектов государственных программ Московской области. Основание – наличие отрицательного заключения Губернатора Московской области;

2) отозван разработанный Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике проект закона Московской области № 141-13 «О внесении изменения в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» (название последней редакции «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.15 «Льготы, предоставляемые инвесторам-субъектам малого предпринимательства»). Основание – внесение Губернатором Московской области альтернативного законопроекта (Закон Московской области № 50/2014-ОЗ).

Продолжается работа над проектами законов Московской области:

1) № 254-12 «О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области» (проект закона принят за основу на заседании Московской областной Думы 25.12.2014, идет работа над поправками);

2) № 611па «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленных округах в Московской области». Проект закона внесен в Московскую областную Думу Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике на основании результатов мониторинга правоприменения Закона Московской области № 71/2008-ОЗ «О промышленных округах в Московской области» и одобрен постановлением Московской областной Думы от 18.12.2014 № 44/110-П. В соответствии с проектом закона предлагается уточнить статус программы по созданию промышленных округов, порядок подачи заявок на включение территорий в программу по созданию промышленных округов, основания для исключения из программы территории, предназначенной для создания промышленного округа;

3) № 636па «О промышленном округе в форме индустриального парка «Озёры» на территории Озёрского муниципального района». Проект закона внесен Советом депутатов Озёрского муниципального района в 4 квартале 2014 года. В соответствии с проектом закона предлагается установить преференции для управляющей компании и резидентов промышленного округа в форме индустриального парка «Озёры» в целях стимулирования инвестиционной деятельности, создания новых рабочих мест и соответственно решения проблемы обеспечения занятости населения Озёрского муниципального района.

Из 16 законопроектов, ответственным исполнителем по которым в 2014 году являлся Комитет, 9 были непосредственно разработаны Комитетом, 5 были внесены Губернатором Московской области, 2 – Советами депутатов муниципальных образований Московской области.

В целях повышения качества законопроектной деятельности, обеспечения соответствия правового регулирования  потребностям общества, разработке проектов законов предшествовал анализ статистической информации, отчетов о деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, обращений граждан, результатов мониторинга правопримененения, мнений экспертов и специалистов, иной информации, характеризующей состояние социально-экономического развития Московской области, эффективность методов государственного регулирования.

Наиболее значимые вопросы, относящиеся к ведению Комитета, выносились на общественное обсуждение, в котором принимали участие эксперты, специалисты, представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.

В рамках указанной работы Комитетом было организовано проведение двух научно-практических конференций по теме:

«Распространение современных рыночных механизмов через школьное образование»;

«Перспективы развития предпринимательства Московской области и банковские механизмы его поддержки».

Научно-практические конференции были проведены совместно с  Вольным экономическим обществом Московской области.

Исходя из темы обсуждения, научно-практическая конференция «Распространение современных рыночных механизмов через школьное образование» была проведена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московский государственный областной Университет (МГОУ). В работе Конференции приняли участие депутаты Московской областной Думы, педагоги, представители органов управления образованием Московской области, предпринимательского сообщества, в том числе банковских структур.

Участники Конференции сформулировали предложения по совершенствованию программ школьного образования, повсеместному обязательному введению уроков экономики, формированию практических навыков у учащихся, позволяющих молодым гражданам активно включаться в экономическую деятельность, ориентироваться в видах банковских услуг, условиях их предоставления, ответственности сторон, вступающих в экономических отношения.

Научно-практическая конференция «Перспективы развития предпринимательства Московской области и банковские механизмы его поддержки» была посвящена Дню российского предпринимательства.

В работе Конференции приняли участие представители Торгово-промышленной палаты Московской области, иных общественных организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, банков.

В выступлениях участников и рекомендациях конференции содержались предложения по: разработке системы преференций для организаций, вкладывающих инвестиции в организации специального профессионального образования, или осуществляющих подготовку кадров в системе специального профессионального образования на договорной основе;

законодательному закреплению мер государственной поддержки субъектов крупного предпринимательства, осуществляющих кооперацию с субъектами малого предпринимательства;

разработке отдельных нормативных правовых актов Московской области, регулирующих особенности осуществления предпринимательства в отдельных видах экономической деятельности (туризм, легкая промышленность, рыбоводство и другие);

совершенствованию механизма взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с банками по вопросам финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях углубленного изучения правоприменительной практики в 2014 году были проведены выездные заседания Комитета, в том числе:

1) по изучению опыта развития малого предпринимательства (Дмитровский муниципальный район);

2) на тему «Опыт создания инновационных территориальных кластеров» (г. Дубна);

3) по изучению практики реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (сельское поселение Совхоз имени Ленина).

В рамках проводимого мониторинга правоприменения Комитетом организованы круглые столы на темы:

1) «Задачи органов государственной власти Московской области в сфере промышленной политики»;

2) «О проблемах и перспективах развития промышленных округов в Московской области».

В течение 2014 года члены Комитета и представители аппарата Комитета приняли участие в работе 6 комиссий по проведению правового мониторинга, в том числе:

1) статей 63 и 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на территории Московской области и статьи 15 Закона Московской области № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области» (Леонтьев М.П.);

2) Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (статьи 26.13 «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Московской области) (Лебедев Д.Ю.);

3) главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения физических лиц) и Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» на территории Московской области» (Лебедев Д.Ю.);

4) части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (передача органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий по решению вопросов местного значения) (Лебедев Д.Ю.);

5) Закона Московской области № 153/2001-ОЗ «О промышленной деятельности и промышленной политике Московской области» (Крымов В.Б, Леонтьев М.П., Лебедев Д.Ю., Майорова В.А.);

6) Закона Московской области № 71/2008-ОЗ «О промышленных округах в Московской области» (Крымов В.Б., Леонтьев М.П., Ржевская Л.И.).

Лебедев Д.Ю. также принял участие в работе комиссии по мониторингу практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области.

Правовой мониторинг Закона Московской области № 153/2001-ОЗ «О промышленной деятельности и промышленной политике Московской области» и Закона Московской области № 71/2008-ОЗ «О промышленных округах в Московской области» проводился по инициативе Комитета.

В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 26.09.2013 № 21/62-П «Об организации осуществления научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы» 2014 году Комитетом обеспечивалась работа Комиссии по формированию перечня тем научно-исследовательских работ и приемке отчетов о выполнении научно-исследовательских работ в Московской областной Думе. Проведен анализ отчетов о результатах научно-исследовательских работ по темам, включенным в перечень тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы на 2014 год. Сформирован проект перечня тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы на 2015 год. Подготовлены и внесены на рассмотрение Московской областной Думы изменения в Положение об организации осуществления научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы, учитывающие опыт практической работы в данной сфере, приобретенный в течение 2014 года.

В 2014 году Комитетом велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Комитетом не только осуществлялся анализ действующего законодательства, но и рассматривались проекты федеральных законов, поступавших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации. Готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета поступило свыше 80 проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к его ведению.

Депутаты, входящие в состав Комитета, принимали активное участие в семинарах, конференциях, круглых столах и слушаниях, проводившихся органами государственной власти Российской Федерации. Председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Крымов В.Б. является членом экспертного совета при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по науке и наукоемким технологиям.

В рамках празднования 85-летия образования Московской области Комитетом было инициировано и организовано проведение торжественного собрания, посвященного 85-летию образования планово-экономических органов Московской области. В торжественном собрании приняли участие депутаты Московской областной Думы, в том числе предыдущих созывов, представители Министерства экономики Московской области, ветераны планово-экономических органов Московской области.

Работа Комитета осуществлялась в тесном взаимодействии как с иными комитетами Московской областной Думы, так и со структурными подразделениями ее аппарата.

Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике выражает признательность всем депутатам и работникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2014 году.

 

 

Председатель

Комитета по экономике,

предпринимательству

и инвестиционной политике                                           В.Б. Крымов


Информация по документу
Читайте также