Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 29.01.2015 № 16/113-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29 января 2015 г.  № 16/113-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за 2014 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за 2014 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за  2014 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                   И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение к постановлению

Московской областной Думы

от 29 января 2015 г.  № 16/113-П

 

 

Отчет о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за 2014 год

 

 

Комитет по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии (далее – Комитет), образованный постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П, в 2014 году осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:

формирование, управление и распоряжение собственностью Московской области;

регулирование земельных отношений;

регулирование охраны окружающей среды;

лесное законодательство;

законодательное регулирование охраны объектов животного и растительного мира;

водное законодательство;

законодательство о недрах;

рациональное использование и охрана природных ресурсов;

регулирование отношений по размещению и переработке отходов производства и потребления;

обеспечение экологической и радиационной безопасности населения.

В составе Комитета пять депутатов: Шапкин В.Н. – председатель Комитета, Качан А.С. – заместитель председателя Комитета, члены Комитета – Чаплин Н.Ю., Чарышкин И.В., Емельянов О.В.

Члены Комитета осуществляли свою деятельность по указанным направлениям в соответствии с Законом Московской области № 191/2007-ОЗ «О статусе депутата Московской областной Думы».

Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, четырех консультантов и одного главного специалиста.

За отчетный период Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы Московской области.

1. Закон Московской области № 10/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об использовании лесов на территории Московской области».

2. Закон Московской области № 46/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее – Закон Московской области № 46/2014-ОЗ).

Необходимость подготовки и принятия Закона Московской области № 46/2014-ОЗ вызвана тем, что с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 446-ФЗ), который предусматривает, что земельные участки предоставляются только зарегистрированным  в установленной форме крестьянским (фермерским) хозяйствам, что вызвано совершенствованием контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и достоверностью статистических наблюдений за деятельностью фермерских хозяйств.

Федеральный закон № 446-ФЗ внес изменения, в том числе, в Земельный кодекс Российской Федерации в части изменения понятия «ведение крестьянского (фермерского) хозяйства» на понятие «осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности». Закон Московской области № 46/2014-ОЗ привел понятийный аппарат, используемый в Законе Московской области № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» в соответствие с федеральным законодательством.

3. Закон Московской области № 45/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2014 год» (далее – Закон Московской области № 45/2014-ОЗ).

Закон Московской области № 45/2014-ОЗ также принят в связи с вступлением в силу Федерального закона № 446-ФЗ.

4. Закон Московской области № 20/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» (далее – Закон Московской области № 20/2014-ОЗ).

Закон Московской области № 20/2014-ОЗ определяет перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Московской области № 240/2006-ОЗ «Об охране окружающей среды в Московской области».

5. Закон Московской области № 32/2014-ОЗ «О признании утратившим силу решения малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 25.08.1993 № 15/55 «О внесении дополнений и уточнений в решение малого Совета от 02.12.92 № 9/26 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 14.10.92 № 1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду».

6. Закон Московской области № 30/2014-ОЗ «Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов» (далее – Закон Московской области № 30/2014-ОЗ).

Закон Московской области № 30/2014-ОЗ направлен на создание в Московской области условий для обеспечения определенных категорий граждан жильем экономического класса.

К таким категориям граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, отнесены:

граждане, для которых работа в государственных и муниципальных организациях образования, здравоохранения и культуры является основным местом работы, при этом общий стаж работы должен быть не менее 2 лет;

граждане, являющиеся родителями трех и более детей.

Жилищно-строительным кооперативам, созданным такими гражданами, земельные участки будут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для строительства многоквартирных домов, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса.

7. Закон Московской области № 13/2014-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области по вопросам передачи собственности Московской области религиозным организациям» (далее – Закон Московской области № 13/2014-ОЗ).

В соответствии с Законом Московской области № 13/2014-ОЗ признаются утратившими силу законы Московской области, устанавливающие порядок и условия передачи собственности Московской области религиозным организациям в связи с принятием Федерального закона от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

8. Закон Московской области № 19/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2014–2016 годы» (далее – Закон Московской области № 19/2014-ОЗ).

В соответствии с Законом Московской области № 19/2014-ОЗ из Прогнозного плана приватизации на 2014–2016 годы исключено 19 объектов недвижимости в связи с передачей данных объектов в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям.

Также, прогнозный план приватизации дополнен объектами недвижимости, продажу которых предполагается осуществлять на аукционе по рыночной стоимости, определенной на основании отчетов независимых оценщиков.

9. Закон Московской области № 41/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 41/2014-ОЗ).

Закон № 41/2014-ОЗ принят с целью приведения Закона Московской области № 115/2005-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося  в собственности Московской области» в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Из характеристик объектов, планируемых к приватизации в соответствии с прогнозным планом приватизации и не принадлежащих государственным унитарным предприятиям, исключены сведения об их остаточной стоимости. Указанная характеристика не отражает действительной стоимости предлагаемых к приватизации объектов и не используется при оценке такого имущества независимым оценщиком.

В то же время расчет и получение сведений об остаточной стоимости занимает длительное время, что отрицательно сказывается на оперативности принятия решений по приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области.

10. Закон Московской области № 52/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» (далее – Закон Московской области № 52/2014-ОЗ).

Закон Московской области № 52/2014-ОЗ устанавливает полномочия Правительства Московской области в сфере лесных отношений  на территории Московской области.

11. Закон Московской области № 62/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2014–2016 годы» (далее – Закон Московской области № 62/2014-ОЗ).

Законом Московской области № 62/2014-ОЗ дополняется перечень хозяйственных обществ, акции или доли, в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области и подлежат приватизации  в 2014–2016 годах. Перечень дополнен пакетами акций ОАО «Продовольственные ресурсы Московской области» и ОАО «Экспо-Московия».

Перечень иного имущества, находящегося в собственности Московской области и подлежащего приватизации в 2014–2016 годах, дополнен объектами недвижимого имущества, переданными в собственность Московской области в соответствии с приказом заместителя министра обороны Российской Федерации. Также данный Перечень дополнен выявленными Министерством имущественных отношений Московской области неиспользуемыми по назначению объектами.

12. Закон Московской области № 82/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ» (далее – Закон Московской области № 82/2014-ОЗ).

Закон Московской области № 82/2014-ОЗ разработан с целью повышения эффективности управления находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Закон Московской области № 82/2014-ОЗ устанавливает требования к документам, предоставляемым отраслевыми органами в целях формирования позиции акционера – Московской области по вопросам совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью.

В соответствии с Законом Московской области № 82/2014-ОЗ расширен перечень вопросов, которые обязан согласовывать представитель Московской области при внесении им проектов решений органов управления, ревизионной комиссии хозяйственного общества или согласовать голосование по решениям, предложенным другими участниками (членами) органов управления хозяйственного общества.

13. Закон Московской области № 113/2014-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственности на которые не разграничена на территории Московской области, на 2015 год» (далее – Закон Московской области № 113/2014-ОЗ).

В соответствии с разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельными уровнями цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, инфляция в среднем за 2015 год прогнозируется в размере 5,1%.

В связи с этим Законом Московской области № 113/2014-ОЗ увеличен базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся  в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, в 2015 году на 5,1 % к уровню 2014 года.

14. Закон Московской области № 114/2014-ОЗ «Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2015 год» (далее – Закон Московской области № 114/2014-ОЗ).

Закон Московской области № 114/2014-ОЗ устанавливает базовую ставку арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2015 год, которая используется при разработке прогноза консолидированного бюджета Московской области и проекта закона Московской области о бюджете Московской области на 2015 год.

15. Закон Московской области № 117/2014-ОЗ «Об условиях приватизации в 2014 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества» (далее – Закон Московской области № 117/2014-ОЗ).

Законом Московской области № 117/2014-ОЗ утверждены условия приватизации в 2014 году находящегося в собственности Московской области объекта культурного наследия.

16. Закон Московской области № 127/2014-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2015–2017 годы» (далее – Закон Московской области № 127/2014-ОЗ).

Прогнозный план приватизации на 2015-2017 годы состоит из Перечня иного имущества, находящегося в собственности Московской области, подлежащего приватизации в 2015-2017 годах, состоящего из 24 пунктов, включающих в себя объекты недвижимости и имущественные комплексы.

Ожидаемый доход бюджета Московской области от приватизации по предварительным расчетам составит в 2015 году не менее 1 500 млн. рублей, в 2016 году – не менее 2 000 млн. рублей, в 2017 году – не менее 2 200 млн. рублей.

17. Закон Московской области № 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (далее – Закон Московской области № 126/2014-ОЗ).

Законом Московской области № 126/2014-ОЗ в соответствие с Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», предусмотрен переход с 1 января 2015 года к налогообложению недвижимого имущества физических лиц от инвентаризационной к кадастровой стоимости такого имущества. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Переход к новой системе налогообложения от кадастровой стоимости предусматривает гибкие налоговые ставки, упорядочивание налоговых льгот, что позволяет эффективно администрировать налоговые платежи, обеспечивая стабильный рост налоговых доходов в местные бюджеты.

18. Закон Московской области № 173/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон Московской области № 173/2014-ОЗ).

Закон Московской области № 173/2014-ОЗ направлен на приведение Закона Московской области № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых территориях» в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с Законом Московской области № 173/2014-ОЗ уточнены полномочия Правительства Московской области и уполномоченного органа в области ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территориях областного и местного значения.

В результате реализации Закона Московской области № 173/2014-ОЗ в государственный кадастр недвижимости будут своевременно внесены сведения о границах зон с особыми условиями использования территории в целях обеспечения сохранности особо охраняемых природных территорий областного значения и установленного для них режима особой охраны.

Также Закон Московской области № 173/2014-ОЗ устанавливает новые категории особо охраняемых территорий местного значения: природные рекреационные комплексы, природные резерваты, памятники живой природы, ландшафтные парки.

19. Закон Московской области № 194/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об отходах производства и потребления в Московской области» (далее – Закон Московской области № 194/2014-ОЗ).

Законом Московской области № 194/2014-ОЗ уточняется сфера его регулирования и полномочия органов местного самоуправления в связи с принятием Закона Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области».

20. Закон Московской области № 141/2014-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых решений малого Совета Московского областного Совета народных депутатов» (далее – Закон Московской области № 141/2014-ОЗ).

Законом Московской области № 141/2014-ОЗ признаются утратившими силу решения малого Совета Московского областного Совета народных депутатов», которые касаются вопросов управления и распоряжения собственностью Московской области, мер по укреплению противопожарной защиты лесов, торфяников и сельхозугодий в Московской области и лицензирования природопользования на территории Московской области.

Эти акты в настоящее время являются недействующими и неактуальными в связи с формированием соответствующего законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

21. Закон Московской области № 200/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» (далее – Закон Московской области № 200/2014-ОЗ).

В соответствии с Законом Московской области № 200/2014-ОЗ Правительство Московской области наделяется полномочиями по установлению ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Московской области.

22. Закон Московской области № 139/2014-ОЗ «Об установлении полномочия государственного унитарного предприятия Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» (далее – Закон Московской области № 139/2014-ОЗ).

Законом Московской области № 139/2014-ОЗ государственное унитарное предприятие Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» наделяется полномочием единственного поставщика услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на них, при изъятии для государственных нужд Московской области. Это позволит ускорить реализацию долгосрочной целевой программы Московской области «Дороги Подмосковья» и Государственной программы «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД МО) на долгосрочный период (2010–2019 годы)».

23. Законом Московской области № 178/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее – Закон Московской области № 178/2014-ОЗ) вносятся изменения в условия и порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица.

Также Законом Московской области № 178/2014-ОЗ установлена цена продажи земельного участка, расположенного в границах населенного пункта и предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства.

24. Закон Московской области № 171/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2014–2016 годы» (далее – Закон Московской области № 171/2014-ОЗ).

Законом Московской области № 171/2014-ОЗ из Перечня иного имущества, находящегося в собственности Московской области, подлежащего приватизации в 2014–2016 годах, предлагается исключить имущество, которое будет передано в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному учреждению «Музей-заповедник «Дмитровский кремль» в целях размещения музейных предметов и музейных коллекций.

Перечень иного имущества, находящегося в собственности Московской области, подлежащего приватизации в 2014–2016 годах, предлагается дополнить имуществом (движимым и недвижимым), переданным из муниципальной собственности Можайского района в собственность Московской области

Указанное движимое и недвижимое имущество предлагается приватизировать путем внесения в качестве вклада Московской области в уставный капитал ОАО «Финансовая проектно-лизинговая компания» в целях повышения надежности обеспечения теплоснабжением населения Можайского муниципального района Московской области.

25. Закон Московской области № 199/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» направлен на приведение законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.

26. Законом Московской области № 182/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» установлена арендная плата за земельные участки, на которых расположены объекты культурного наследия, подлежащие восстановлению.

27. Закон Московской области № 3/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» направлен на приведение законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.

В отчетном периоде Комитет рассмотрел Отчет об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2013 году, внесенный Губернатором Московской области.

По итогам рассмотрения Отчета об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2013 году, Московская областная Дума приняла постановление Московской областной Думы от 19.06.2014 № 18/93-П «Об Отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2013 году».

Важное место в деятельности Комитета занимает мониторинг законов Московской области. В 2014 году было проведено два мониторинга правоприменения законов Московской области. Одним из таких законов в 2014 году стал Закон Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области». Мониторинг Закона Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» проводился в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

В мониторинге приняли участие все муниципальные образования Московской области. Итоги мониторинга показали, что одной из наиболее острых проблем является отсутствие на территории Московской области свободных земель, пригодных для предоставления многодетным семьям. Для решения данной проблемы муниципальные образования, располагающие свободными землями, помогают малоземельным муниципальным образованиям. Другой немаловажной проблемой является отсутствие финансирования работ по формированию земельных участков и обеспечению их объектами инженерной и транспортной инфраструктуры.

Другим объектом мониторинга стал Закон Московской области № 39/2012-ОЗ «О порядке предоставления участков недр местного значения». В связи с необходимостью дальнейшего комплексного изучения правового регулирования в сфере недропользования Комиссия по проведению мониторинга приняла решение продлить сроки проведения мониторинга до 4 квартала 2015 года.

В соответствии с планом работы Московской областной Думы Комитет в отчетном периоде подготовил и провел следующие мероприятия.

Круглый стол на тему «О результатах государственной кадастровой оценки земельных участков в Московской области в 2013 году».

В работе круглого стола принял участие депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Туманов А.В., представители Минэкономразвития России, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, Правительства Московской области, муниципальных районов, депутаты Московской областной Думы, общественные организации.

Круглый стол на тему «Использование земель сельскохозяйственного назначения в Московской области».

В мероприятии приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители территориальных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, сельхозтоваропроизводителей.

Участники круглого стола отметили, что в связи с тем, что в 2013 году проверками выявлено множество фактов использования земель не по целевому назначению, наложены соответствующие штрафы, было принято решение осуществить в 2014 году системную проверку всех сельхозземель.

По данным органов местного самоуправления в результате этих проверок выяснилось, что 94 тыс. га – земли, не имеющие собственников, 215 тыс. га – земельные участки, поставленные на кадастровый учёт, однако не определены границы этих участков. Органами местного самоуправления проверено уже свыше 50 процентов сельхозземель и отмечаются массовые случаи, когда собственники сельхозземель ведут срочную вспашку земель для того, чтобы к моменту проверки земли выглядели, как используемые по целевому назначению. По итогам акты проверок направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области.

Участники круглого стола также обсудили проблемы повышения кадастровой стоимости земельных участков с 2015 года.

Наиболее остро ощутили увеличение кадастровой стоимости, а соответственно и земельного налога, садоводы, дачники, сельхозтоваропроизводители.

По мнению участников круглого стола, одним из путей решения данной проблемы послужит снижение органами местного самоуправления ставок земельного налога для земель сельскохозяйственного назначения для этих категорий. Также представляется целесообразным расширить категорию лиц, на которых распространяются льготы по земельному налогу.

Круглый стол на тему «О проблемах и перспективах развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства» был организован и проведен в целях защиты прав садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, а также в целях осуществления поддержки развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства в Московской области.

Основными вопросами, затронутыми при обсуждении данной проблемы явились такие вопросы, как строительство подъездных дорог, энергоснабжения и объемы и источники их финансирования.

Другим, не менее важным, стал вопрос о соблюдении требований в сфере окружающей среды (захламление территорий садовых некоммерческих товариществ и прилегающих к ним лесных массивов отходами), в решении которого может помочь принятие проекта федерального закона о наделении правлений садовых некоммерческих товариществ полномочиями по заключению договора на оказание услуг по вывозу отходов.

Участники круглого стола отметили также, что особо актуальными остаются вопросы снижения земельного налога и предоставления льгот отдельным категориям граждан (к примеру, пенсионерам, являющимся жителями Московской области). Для этого могут быть запланированы средства в местных бюджетах.

Круглый стол на тему «Содержание древесной растительности на территориях муниципальных образований: проблемы и перспективы». Круглый стол проведен в целях формирования комфортной и безопасной среды проживания населения, а также в целях определения состояния и перспектив современных технологий сохранения древесной растительности на территории муниципальных образований Московской области.

Комитетом подготовлено и проведено Координационное совещание  с участием представителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, на тему «Развитие и модернизация системы обращения твердых бытовых отходов: принципы эффективного комплексного управления».

Принятое участниками Координационного совещания решение направлено в Совет законодателей Центрального федерального округа Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе для включения в проект решения при рассмотрении на заседании вопроса «Развитие и модернизация системы обращения твердых бытовых отходов: принципы эффективного комплексного управления». Также решение было направлено руководителям законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа.

Комитет также принял участие в совместном форуме Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по теме «Проблемы и перспективы развития охотничьего хозяйства Московской области», который состоялся на охотничье-рыболовной базе «Красновидово» Москворецкого охотничьего хозяйства Межрегиональной спортивной общественной организации «Московское общество спортивной организации «Московское общество охотников и рыболовов».

Совместно с Комитетом по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики проведено выездное заседание на Щелковские межрайонные очистные сооружения. В заседании приняли участие представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, муниципальных образований Московской области. Были обсуждены проблемы функционирования Щелковских межрайонных очистных сооружений.

Для учащихся 9–11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Щелковская гимназия Щелковского муниципального района Московской области Комитетом совместно с Организационно-аналитическим управлением в Московской областной Думе был организован и проведен парламентский урок.

Ежемесячно Комитет подготавливает доклады к семинар-совещаниям для глав муниципальных образований, депутатов советов депутатов муниципальных образований Московской области на тему «О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области».

За отчетный период Комитетом проведено 37 заседаний, рассмотрено 214 вопросов.

Комитетом рассмотрено 118 проектов федеральных законов по профилю деятельности Комитета и рассмотрены 25 законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации, направленных на изменение федерального законодательства в сфере лесного, земельного и природоохранного законодательства, защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду.

При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности использования и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности населения и социальной направленности защиты окружающей среды, уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм.

Комитетом рассмотрены более 148 жалоб и обращений граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения природоохранного и земельного законодательства, определения размеров платы за землю, бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям и другим вопросам.

В отчетном периоде также было проведено четыре выездных совещания Комитета по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Московскую областную Думу. Комитет выезжал в Ногинский, Подольский, Балашихинский, Щелковский районы Московской области по вопросу нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства с приглашением обратившихся граждан, органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий.

В соответствии с посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации Комитет проработал вопрос законодательного обеспечения положений послания и в 2015 году планирует совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области привести Закон Московской области № 240/2006-ОЗ «Об охране окружающей среды в Московской области» и Закон Московской области № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» в соответствие Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, в рамках обеспечения реализации принятых экологических стандартов, Комитет планирует в 2015 году проведение текущего мониторинга Закона Московской области № 200/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области», наделяющего Правительство Московской области полномочиями по установлению ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Московской области.

Также Комитет совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области планирует активно участвовать в решении проблемы обращения с отходами в рамках перераспределенных полномочий по организации утилизации и переработке отходов, а также в рамках Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

 

 

Председатель Комитета по вопросам

имущественных отношений, землепользования,

природных ресурсов и экологии                                      В.Н. Шапкин


Информация по документу
Читайте также