Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 29.01.2015 № 18/113-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29 января 2015 г.  № 18/113-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2014 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2014 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2014 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                      И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение к постановлению

Московской областной Думы

от 29 января 2015 г.  № 18/113-П

 

 

Отчет о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2014 год

 

 

Комитет по вопросам государственной власти и региональной безопасности Московской областной Думы (далее – Комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 17/5-П.

В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:

Алексеев В.К. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Черкасов Н.И. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Князев С.Н. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Сапа А.А. – член Комитета, член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»;

Галдин А.П. – член Комитета, член фракции КПРФ.

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Комитета Царева С.А., консультантов: Аристовой С.В., Валиева И.Г., Данилиной А.А., Иванова А.В., Полякова Г.И., Слесаревой А.А., Туник Г.А. и главного специалиста Хрусталевой Г.А.

В 2014 году Комитет осуществлял работу, направленную на правовое регулирование находящихся в ведении Комитета вопросов, в том числе:

организации государственной власти;

порядка проведения выборов в органы государственной власти Московской области и референдума Московской области;

прохождения государственной гражданской службы;

назначения мировых судей Московской области;

административно-территориального устройства Московской области;

участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области;

защиты населения и территорий Московской области от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Московской области.

В 2014 году Комитет работал над 55 проектами законов Московской области, из них 37 были разработаны и внесены Комитетом. Кроме того, Комитет был ответственным исполнителем по 18 проектам законов Московской области, внесенным другими субъектами права законодательной инициативы в Московской областной Думе (далее – Дума).

Из 55 проектов законов Московской области, внесенных по вопросам, находящимся в ведении Комитета, Думой принято 40 законов Московской области (внесены Комитетом – 28, Губернатором Московской области – 8, Избирательной комиссией Московской области – 2, группой депутатов Думы – 2):

1) Закон Московской области № 4/2014-ОЗ «О внесении изменений  в Закон Московской области «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Законом Правительство Московской области наделено полномочиями по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и обеспечению экстренного оповещения населения;

2) Закон Московской области № 7/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Контрольно-счетной палате Московской области».

Законом внесено изменение, уточняющее случаи исполнения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области его заместителем;

3) Закон Московской области № 12/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области».

Законом Правительство Московской области наделено полномочиями по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Московской области, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

4) Закон Московской области № 15/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области».

Законом установлено, что стаж государственной гражданской службы применяется, в том числе для выплаты единовременного денежного вознаграждения после прекращения осуществления полномочий лицам, замещавшим государственные должности Московской области;

5) Закон Московской области № 24/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области».

Законом установлено, что в случае, когда изменение административно-территориального устройства проводится на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования Московской области либо о преобразовании муниципального образования Московской области, мнение населения отражается решением Совета депутатов муниципального образования Московской области, принятым с учетом выявленного ранее мнения населения по соответствующему изменению территориальной организации местного самоуправления;

6) Закон Московской области № 36/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об Общественной палате Московской области».

Законом увеличена численность Общественной платы Московской области с 45 до 90 человек, а также установлено право Общественной палаты Московской области  принимать участие в формировании муниципальных общественных палат;

7) Закон Московской области № 43/2014-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере законодательства о выборах и референдумах».

Законом уточнен порядок составления протоколов участковых комиссий об итогах голосования на выборах и референдумах, а также порядок проведения контрольного подсчета голосов;

8) Закон Московской области № 44/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской области».

Законом уточнены требования к формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе Московской области, дополнены квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, направлению подготовки для ведущих должностей государственной гражданской службы; уточнены правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с государственной гражданской службой, при сокращении должностей государственной службы или упразднении государственного органа, а также отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

9) Закон Московской области № 54/2014-ОЗ «Об объединении городов областного подчинения Московской области Королёв и Юбилейный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области».

Законом объединены административно-территориальные единицы Московской области – город областного подчинения Московской области Королёв и город областного подчинения Московской области Юбилейный в административно-территориальную единицу Московской области – город областного подчинения Московской области, с сохранением наименования «Королёв», а также из Перечня административно-территориальных единиц Московской области исключен город областного подчинения Московской области Юбилейный;

10) Закон Московской области № 57/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О выборах депутатов Московской областной Думы».

Законом установлена обязанность кандидата в депутаты Думы представлять в соответствующую избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Кроме того уточнены полномочия Избирательной комиссии Московской области и сроки избирательных действий;

11) Закон Московской области № 63/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на институты государственной власти Московской области».

Закон принят в связи с поступившим в Думу протестом прокурора Московской области. Законом признана утратившей силу статья 1, которая устанавливала административную ответственность за невыполнение законов Московской области, актов Губернатора Московской области, Московской областной Думы, Правительства Московской области;

12) Закон Московской области 67/2014-ОЗ «О поправке к Уставу Московской области».

Законом внесено изменение в Устав Московской области – установлено полномочие Губернатора Московской области обращаться к жителям Московской области с ежегодным посланием о положении дел в Московской области и основных направлениях ее развития в порядке и сроки, установленные Губернатором Московской области;

13) Закон Московской области 68/2014-ОЗ «О введении в действие Закона Московской области «О поправке к Уставу Московской области»;

14) Закон Московской области № 69/2014-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части регулирования осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Московской области, и иных лиц».

Законом установлен порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Московской области;

15) Закон Московской области № 70/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Губернаторе Московской области».

Законом установлено полномочие Губернатора Московской области обращаться к жителям Московской области с ежегодным посланием о положении дел в Московской области и основных направлениях ее развития в порядке и сроки, установленные Губернатором Московской области;

16) Закон Московской области № 72/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об архивном деле в Московской области».

Законом установлено, что уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области направляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субвенций в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области;

17) Закон Московской области № 81/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О создании и порядке упразднения судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».

Законом увеличено число должностей мировых судей Московской области, количество судебных участков в Московской области на 25 единиц с распределением по судебным районам;

18) Закон Московской области № 96/2014-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере избирательного законодательства».

Закон разработан в целях приведения положений Законов Московской области № 93/2003-ОЗ «О референдуме Московской области», № 98/2012-ОЗ «О выборах Губернатора Московской области», № 79/2011-ОЗ «О выборах депутатов Московской областной Думы», № 31/2003-ОЗ «Об Избирательной комиссии Московской области» в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве о выборах и референдумах;

19) Закон Московской области № 103/2014-ОЗ «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Московской области».

Закон разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона от 7 июня 2013 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Московской области, и направлен на формирование системы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Московской области;

20) Закон Московской области № 108/2014-ОЗ «О внесении изменений в законы Московской области «О государственной гражданской службе Московской области» и «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области».

Закон разработан в связи с вступлением в силу Закона Московской области № 1/2014-ОЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области».

Законом учреждены должности государственной гражданской службы Московской области в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области;

21) Закон Московской области № 101/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нотариальных округах и количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в Московской области».

В соответствии с Законом Московской области № 54/2014-ОЗ «Об объединении городов областного подчинения Московской области Королёв и Юбилейный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» законом упразднен нотариальный округ город Юбилейный и изменено количество должностей нотариусов: две должности нотариусов, которые были закреплены за нотариальным округом Юбилейный, переданы в нотариальный округ город Королёв;

22) Закон Московской области № 104/2014-ОЗ «О наградах Московской области».

Закон учреждает награды Московской области, регулирует правоотношения, возникающие в связи с награждением наградами Московской области;

23) Закон Московской области № 105/2014-ОЗ «О статусе лиц, удостоенных почетного звания «Почетный гражданин Московской области».

Закон в соответствии с Законом Московской области № 104/2014-ОЗ «О наградах Московской области» определяет права, социальные гарантии и денежные выплаты, предоставляемые лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин Московской области»;

24) Закон Московской области №109/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственных должностях Московской области».

Закон разработан с целью совершенствования механизма оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Московской области, установлена возможность награждения денежной премией, не входящей в состав денежного содержания, или награждения ценным подарком указанных лиц при наличии нормативного правового акта, регламентирующего награждение. Уточнены условия расходования средств, связанных с выплатой денежного содержания лицам, замещающим государственные должности Московской области;

25) Закон Московской области № 111/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области».

Закон регулирует правоотношения, связанные с установлением ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, лицам, замещающим государственные должности Московской области в государственных органах Московской области;

26) Закон Московской области № 112/2014-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области».

Законом признаны утратившими силу Закон Московской области № 40/97-ОЗ «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской областной Думы» и решение малого Совета Мособлсовета от 30.06.1993 № 4/51 «Об участии Московской области в Ассамблее Европейских Регионов»;

27) Закон Московской области № 118/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наградах Московской области».

Законом установлен порядок присвоения почетного звания «Почетный гражданин Московской области»;

28) Закон Московской области № 138/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области».

Законом установлено, что в случае, когда предложение о присвоении наименования территориальной единице – сельскому поселению основано на вступившем в силу законом Московской области о статусе и границах соответствующего муниципального района, мнение населения выражается решением Совета депутатов соответствующего сельского поселения;

29) Закон Московской области № 144/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О представителях Московской областной Думы в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Московской области».

Законом установлено, что решение о досрочном прекращении полномочий представителя Думы в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Московской области на заседании Думы принимается путем открытого голосования;

30) Закон Московской области № 150/2014-ОЗ «О приостановлении действия абзаца первого пункта 2 статьи 3 Закона Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области».

Закон разработан в связи с необходимостью оптимизации расходов органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Законом приостановлено до 1 января 2016 года увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания, лиц замещающих государственные должности Московской области, должности государственной гражданской службы Московской области;

31) Закон Московской области № 151/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственной гражданской службе Московской области».

Законом установлена возможность награждения государственных гражданских служащих Московской области денежной премией, не входящей в состав денежного содержания, или награждения ценным подарком при наличии нормативного правового акта, регламентирующего награждение, а также  внесены изменения, разрешающие и другие выплаты государственным гражданским служащим Московской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

32) Закон Московской области № 152/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О рассмотрении обращений граждан».

Законом установлен порядок рассмотрения отдельных обращений граждан;

33) Закон Московской области № 163/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О создании и порядке упразднения судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».

Законом внесены изменения в состав судебных участков Клинского судебного района в связи с образованием новых улиц в городе Клин.

34) Закон Московской области № 170/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О референдуме Московской области».

Законом установлено, что в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его московского областного отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума;

35) Закон Московской области № 172/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О совершении нотариальных действий главами администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений в Московской области».

Законом расширен перечень нотариальных действий, которые могут совершать главы администраций поселений  и специально уполномоченные должностные лица местного самоуправления  поселений в Московской области в случае отсутствия нотариуса в поселении;

36) Закон Московской области № 202/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области».

Законом установлено, что вручение на заседании Думы нагрудного знака мирового судьи и удостоверения мирового судьи осуществляется только впервые назначенным мировым судьям после принесения ими присяги. Всем остальным мировым судьям Московской области, ранее приносившим присягу, а также судьям, находящимся в отставке и привлеченным к исполнению полномочий мирового судьи, удостоверения и нагрудные знаки мирового судьи вручает Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области;

37) Закон Московской области № 203/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе депутата Московской областной Думы».

Законом установлено, что депутаты Московской областной Думы предоставляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации;

38) Закон Московской области № 209/2014-ОЗ «Об объединении городов областного подчинения Московской области Балашиха и Железнодорожный и внесении изменения в Закон Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области».

Законом объединены административно-территориальные единицы Московской области – город областного подчинения Московской области Балашиха и город областного подчинения Московской области Железнодорожный в административно-территориальную единицу Московской области – город областного подчинения Московской области, с сохранением наименования «Балашиха», а также из Перечня административно-территориальных единиц Московской области исключен город областного подчинения Московской области Железнодорожный;

39) Закон Московской области № 1/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наградах Московской области».

Законом учреждены почетные звания Московской области по сферам деятельности и знак отличия «За заслуги перед Московской областью»;

40) Закон Московской области № 2/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области».

Закон регулирует отдельные вопросы участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области.

После предварительного рассмотрения в Комитете проектов законов Московской области, внесенных субъектами права законодательной инициативы в Думе, по которым Комитет назначен ответственным исполнителем, были отозваны:

1) проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области» (внесен Комитетом);

2) проект закона Московской области «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на институты государственной власти Московской области» (внесен Советом депутатов Ногинского муниципального района Московской области);

3) проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Московской области» (внесен Контрольно-счетной палатой Московской области)

4) проект закона Московской области «О поправках к Уставу Московской области» (внесен группой депутатов Думы);

5) проект закона Московской области «О введении в действие Закона Московской области «О поправках к Уставу Московской области» (внесен группой депутатов Думы);

6) проект закона Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О Губернаторе Московской области» (внесен Комитетом);

7) проект закона Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О Московской областной Думе» (внесен Комитетом).

Проект закона Московской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Московской области», внесенный Избирательной комиссией Московской области, по предложению Комитета во втором чтении был отклонен Думой.

В конце 2014 года Думой приняты за основу следующие проекты законов Московской области, по которым Комитет является ответственным исполнителем:

1) проект закона Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» (внесен Комитетом);

2) проект закона Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» и исключении статьи 24 из Закона Московской области «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» (внесен Комитетом).

Продолжается работа над 5 проектами законов Московской области:

1) проект закона Московской области «О соглашениях Московской области и соглашениях (договорах) органов государственной власти Московской области» (внесен Комитетом);

2) проект закона Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О символике в Московской области и муниципальных образованиях Московской области» (внесен Комитетом);

3) проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О референдуме Московской области» (внесен Комитетом);

4) проект закона Московской области «О должностных лицах Контрольно-счетной палаты Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен Контрольно-счетной палатой Московской области);

5) проект закона Московской области «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (внесен Комитетом).

Являясь ответственным исполнителем по соответствующим проектам законов Московской области, Комитет в соответствии с Регламентом Думы анализировал и обобщал поступившие к ним замечания, готовил проекты постановлений Думы и обобщающие заключения, дорабатывал проекты законов Московской области, по которым являлся ответственным исполнителем. Следует отметить, что ряд проектов законов Московской области был существенно доработан Комитетом.

В целях повышения эффективности законодательного процесса члены Комитета и сотрудники аппарата Комитета активно взаимодействовали со всеми участниками этого процесса, в первую очередь с субъектами права законодательной инициативы в Думе, внесшими проекты законов, Государственно-правовым управлением Думы.

Комитет подготовил и направил замечания к ряду проектов законов Московской области, по которым он не являлся ответственным исполнителем. В частности, в рамках работы над проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Комитетом совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области были подготовлены предложения, связанным с увеличением уставного капитала Открытого акционерного общества «Телевидение Подмосковья», которые  учтены при принятии указанного проекта закона в целом.

Кроме того, Комитетом было подготовлено более 50 постановлений Думы, в том числе постановления:

о назначении кандидатур на должности мировых судей Московской области;

о согласовании назначения на должность заместителя Председателя Правительства Московской области;

от 16.01.2014 № 11/74-П «Об Обращении Московской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации об установлении срока по представлению проекта закона, внесенного субъектом права законодательной инициативы, на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении»;

от 23.01.2014 № 12/75-П «Об освобождении от обязанностей члена Избирательной комиссии Московской области и внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 02.06.2011 № 1/159-П «О составе Избирательной комиссии Московской области в части, назначаемой Московской областной Думой»;

от 30.01.2014 № 13/76-П «Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2013 год»;

от 06.02.2014 № 2/77-П «О досрочном прекращении полномочий депутата Московской областной Думы Захаровой Марины Борисовны»;

от 06.02.2014 № 3/77-П «О досрочном прекращении полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты Московской области Грабового И.В.»;

от 06.02.2014 № 14/77-П «О внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 15.03.2012 № 29/8-П «О назначении представителей Московской областной Думы в Геральдическую комиссию Московской области»;

от 20.02.2014 № 2/79-П «О назначении члена Избирательной комиссии Московской области в части, назначаемой Московской областной Думой, и внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 02.06.2011 № 1/159-П «О составе Избирательной комиссии Московской области в части, назначаемой Московской областной Думой»;

от 27.02.2014 № 7/80-П «О рассмотрении представления прокурора Московской области об устранении нарушений законодательства о выборах»;

от 13.03.2014 № 2/82-П «О привлечении мирового судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи Московской области»;

от 13.03.2014 № 14/82-П «О досрочном прекращении полномочий депутата Московской областной Думы Юдина В. Ю.»;

от 13.03.2014 № 4/82-П «О досрочном прекращении полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты Московской области Гришина В. В.»;

от 17.04.2014 № 2/87-П «О назначении Веселовой И.С. на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Московской области»;

от 17.04.2014 № 3/87-П «О назначении Дымнич Т.С. на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Московской области»;

от 17.04.2014 № 4/87-П «О внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 25.11.2010 № 3/136-П «Об утверждении штатной численности Контрольно-счетной палаты Московской области»;

от 24.04.2014 № 5/88-П «О рассмотрении представления прокурора Московской области об устранении нарушений законодательства о выборах»;

от 15.05.2014 № 17/89-П «О внесении изменения в схему одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Московской областной Думы»;

от 15.05.2014 № 24/89-П «О досрочном прекращении полномочий депутата Московской областной Думы Лебедева Д.Ю.»;

Думы от 22.05.2014 № 13/90-П «Об Экспертном совете при Московской областной Думе»;

от 22.05.2014 № 14/90-П «Об утверждении состава Экспертного совета при Московской областной Думе»;

от 22.05.2014 № 15/90-П «О внесении изменений в Положение о порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе»;

от 05.06.2014 № 2/92-П «Об одобрении Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;

от 19.06.2014 № 21/93-П «О внесении изменений в состав комитетов Московской областной Думы и в постановление Московской областной Думы от 22.12.2011 № 7/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы»;

от 26.06.2014 № 3/94-П «О внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 25.11.2010 № 3/136-П «Об утверждении штатной численности Контрольно-счетной палаты Московской области»;

от 25.09.2014 № 16/99-П «Об избрании представителя Московской областной Думы в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Московской области»;

от 02.10.2014 № 20/100-П «О досрочном прекращении полномочий депутата Московской областной Думы Бодункова А.Ф.»;

от 02.10.2014 № 21/100-П «О внесении изменений в состав комитетов Московской областной Думы и в постановление Московской областной Думы от 22.12.2011 № 7/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы»;

от 09.10.2014 № 2/101-П «О наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Московской областной Думы»;

от 09.10.2014 № 21/101-П «О внесении изменения в Положение о порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе;

от 09.10.2014 № 22/101-П «О внесении изменений в состав комитетов Московской областной Думы и в постановление Московской областной Думы от 22.12.2011 № 7/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы»;

от 09.10.2014 № 30/101-П «О досрочном прекращении полномочий депутата Московской областной Думы Антоновой Л.Н.»;

от 09.10.2014 № 31/101-П «О досрочном прекращении полномочий депутата Московской областной Думы Вихарева А.Г.»;

от 16.10.2014 № 23/102-П «О внесении изменений в состав комитетов Московской областной Думы и в постановление Московской областной Думы от 22.12.2011 № 7/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы»;

от 23.10.2014 № 24/103-П «Об обращении Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину»;

от 23.10.2014 № 25/103-П «Об обращении Московской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву»;

от 13.11.2014 № 32/105-П «О внесении изменений в состав комитетов Московской областной Думы и в постановление Московской областной Думы от 22.12.2011 № 7/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы»;

от 27.11.2014 № 2/107-П «Об избрании председателя Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации»;

от 18.12.2014 № 21/110-П «О рассмотрении представления прокурора Московской области об устранении нарушений действующего законодательства»;

от 25.12.2014 № 33/111-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты о награждении»;

от 25.12.2014 № 34/111-П «О досрочном прекращении полномочий депутата Московской областной Думы Чарышкина И.В.».

В 2014 году члены Комитета на заседаниях Думы выступали с информационными сообщениями.

Важнейшим направлением работы Комитета является рассмотрение кандидатур на должности мировых судей Московской области. Всего в 2014 году Комитетом было рассмотрено 60 кандидатов, из них: 27 впервые назначены на должности мировых судей Московской области, 30 – повторно, 2 – до истечения срока полномочий. Привлечен к исполнению полномочий мирового судьи один мировой судья, находящийся в отставке.

25 июня 2014 года Комитетом проведен круглый стол на тему «О практике оказания бесплатной юридической помощи в Московской области», в котором приняли участие представители Думы, Администрации Губернатора Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Министерства социальной защиты населения Московской области, Министерства юстиции Российской Федерации, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Московской области, Московского областного отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Общероссийской общественной организации «Российский союз налогоплательщиков», Адвокатской палаты Московской области, Московской областной нотариальной палаты. По итогам заседания круглого стола была принята резолюция.

18 июня 2014 года Комитетом проведен круглый стол на тему «О проблемах правового регулирования противодействия незаконному обороту наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ в Московской области». В работе круглого стола приняли участие депутаты Думы, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных организаций. Участниками круглого стола заслушаны выступления начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Московской области В.Н. Юрченко, заместителя начальника полиции (по оперативной работе) Главного управления Министерства внутренних дел России по Московской области И.В. Боллоева, начальника отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Московской области Н.Р. Раевой, главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Московский областной наркологический диспансер» В.П. Котлубая, главы Ногинского муниципального района В.Н. Лаптева, депутата Думы А.А. Сапы. В ходе обмена мнениями выступили советник министра образования Московской области А.В. Гусев, заместитель главы администрации Мытищинского муниципального района Ю.И. Жигулин, заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района, руководитель аппарата Антинаркотической комиссии в Одинцовском муниципальном районе Т.Н. Медведева, депутат Думы А.П. Галдин.

По итогам круглого стола участниками приняты рекомендации, а также отмечена необходимость активного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с целью стабилизации ситуации с немедицинским потреблением наркотических средств, психотропных веществ, а также иных психоактивных веществ. В соответствии с рекомендациями Комитетом были подготовлены и Думой приняты 23 октября 2014 года обращения к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Московской области. 30 октября 2014 года Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 638953-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на противодействие обороту новых психоактивных веществ, воспроизводящих основную химическую структуру наркотических средств или психотропных веществ и схожих с ними по физиологическому воздействию на организм человека. Законопроектом предусматривается введение Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых на территории Российской Федерации временно запрещен, и наделение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков правом формирования данного Реестра.

Члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в работе:

Геральдической комиссии Московской области;

заседания Экспертной группы при Геральдической комиссии Московской области по вопросам целесообразности внесения изменений в изображение герба, флага Московской области и реформирования наградной системы Московской области;

коллегии Главного архивного управления Московской области;

заседания коллегии Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области;

заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области;

заседания Высшего совета при Губернаторе Московской области.

Также члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в мероприятиях, проводимых Федеральным Собранием Российской Федерации, Избирательной комиссией Московской области, органами местного самоуправления Московской области, организациями, в том числе:

экспертно-общественных слушаниях на тему «Современные подходы к официальным символам и геральдической системе субъектов Российской Федерации (на примере Московской области)» (22.01.2014);

всероссийском сборе по подведению итогов деятельности единой государственной системы и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2013 году и постановке задач на 2014 год (28.01.2014);

круглом столе на тему «Современные публичные коммуникации в системе взаимодействия государства и общества» (25.02.2014);

семинаре-совещании «О модельном законе об общественной палате субъекта Российской Федерации» (26.02.2014);

круглом столе на тему «Законодательство об административных правонарушениях: проблемы и перспективы» (03.03.2014);

круглом столе на тему «О правовом и организационном обеспечении взаимодействия институтов государственного, муниципального, парламентского и общественного контроля в Российской Федерации» (24.03.2014);

парламентских слушаниях на тему «Вопросы организация труда лиц, содержащихся в местах лишения свободы» (29.04.2014);

парламентских слушаниях на тему «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (26.05.2014);

торжественном мероприятии, посвященном 110-летию со дня образования Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления  Федеральной службы исполнения наказаний России по Московской области и 95-й годовщины образования уголовно-исполнительной системы (06.06.2014);

6-й международной конференции «Доверие и безопасность в информационном обществе» (16.09.2014 – 20.09.2014);

семинаре-совещании «Инициативы субъектов Российской Федерации по социальной адаптации и интеграции трудовых мигрантов» (22.09.2014);

круглом столе на тему «Актуальные вопросы совершенствования административного и административно-процессуального законодательства в Российской Федерации» (28.10.2014);

круглом столе на тему «Роль правоприменительной практики в совершенствовании избирательного законодательства» (14.11.2014);

парламентских слушаниях на тему «Конституционные права и свободы человека и гражданина в части равного доступа к государственной службе» (05.12.2014).

Члены Комитета принимали участие в организованных Думой семинарах-совещаниях для глав муниципальных образований Московской области и депутатов Советов депутатов муниципальных образований Московской области на тему «О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области», а также провели в Думе ряд встреч с учащимися муниципальных общеобразовательных школ Московской области, во время которых учащиеся были ознакомлены с деятельностью Думы и Комитета, работой различных структурных подразделений Думы, посетили парламентскую библиотеку.

Члены Комитета принимали участие в различных мероприятиях, проводимых органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в том числе в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества, Дню труда в Московской области, Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

В 2014 году проведено 38 заседаний Комитета, рассмотрено 727 вопросов.

Заседаниям Комитета предшествовала серьезная подготовительная работа, в ходе которой председатель, члены Комитета, сотрудники аппарата Комитета всесторонне изучали вопросы, выносимые на обсуждение. К работе Комитета привлекались специалисты Государственно-правового управления Думы, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области. В зависимости от сложности вопроса подготовительная работа велась от нескольких дней до нескольких месяцев.

Заседания Комитета проходили в обстановке высокой заинтересованности всех присутствующих. В работе Комитета принимали участие представители исполнительных органов государственной власти, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области, заинтересованных общественных и иных организаций.

В отчетный период на рассмотрение в Комитет поступило 335 проектов федеральных законов (по вопросам ведения Комитета), в том числе после первого чтения – 93. Рассмотрена 61 законодательная инициатива и обращение, поступившие от органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Комитет поступило 57 письменных обращений от организаций и граждан, на которые были даны ответы. Кроме того, членами Комитета и сотрудниками аппарата Комитета были даны разъяснения по устным обращениям, поступившим как лично, так и по телефону.

В рамках своих полномочий Комитет постоянно и эффективно взаимодействовал с Избирательной комиссией Московской области, Главным управлением Министерства внутренних дел России по Московской области, Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, Главным управлением государственной и муниципальной службы Московской области, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

 

 

Председатель Комитета

по вопросам государственной власти

и региональной безопасности                                           В.К. Алексеев


Информация по документу
Читайте также