Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 05.02.2015 № 20/114-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 05 февраля 2015 г.  № 20/114-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2014 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2014 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2014 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                              И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение к постановлению

Московской областной Думы

от 05.02.2015 № 20/114-П

 

 

Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2014 год

 

 

Комитет по местному самоуправлению (далее – Комитет) образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 24/5-П.

В 2014 году в состав Комитета входили:

Наумов Александр Анатольевич – председатель Комитета, член фракции КПРФ;

Юдаков Сергей Викторович член Комитета, первый заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Бодунков Алексей Феликсович – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (исключен из состава Комитета постановлением Московской областной Думы от 02.10.2014 № 21/100-П, включен в состав Комитета постановлением Московской областной Думы от 16.10.2014 № 23/102-П);

Баранов Александр Николаевич – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (включен в состав Комитета постановлением Московской областной Думы от 09.10.2014 № 22/101-П, исключен из состава Комитета постановлением Московской областной Думы от 16.10.2014 № 23/102-П).

Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Орды В.В., консультантов Гришиной О.В., Михеевой О.В., Семикопенко Е.А., главного специалиста Бачуриной А.В.

В ведении Комитета находятся вопросы правового регулирования:

1) разграничения муниципального имущества;

2) порядка решения вопросов местного значения;

3) установления и изменения границ муниципальных образований;

4) преобразования муниципальных образований;

5) наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями;

6) прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законодательством;

7) прохождения муниципальной службы;

8) порядка проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований, местного референдума, иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Кроме того, Комитет принимал участие в подготовке замечаний и предложений по вопросам:

1) межбюджетных отношений между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

2) местных налогов, сборов и иных доходов местных бюджетов;

3) социальных стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области;

4) геральдического обеспечения муниципальных образований Московской области;

5) земельных отношений (в части полномочий органов местного самоуправления);

6) социального обеспечения и медицинского обслуживания населения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта (в части полномочий органов местного самоуправления);

7) охраны окружающей среды (в части полномочий органов местного самоуправления);

8) жилищно-коммунального хозяйства (в части полномочий органов местного самоуправления);

9) иным вопросам в сфере местного самоуправления.

В отчетный период было проведено 35 заседаний Комитета, из них 12 расширенных, на которых рассмотрено 246 вопросов. На заседаниях Комитета постоянно присутствовали представители: Главного управления территориальной политики Московской области, Совета муниципальных образований Московской области, Государственно-правового управления Московской областной Думы. В работе Комитета принимали участие представители: Московского областного молодежного парламента, Избирательной комиссии Московской области, Главного управления государственной и муниципальной службы Московской области, Управления по взаимодействию с Московской областной Думой Администрации Губернатора Московской области, Прокуратуры Московской области, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Московской области, представители средств массовой информации.

Комитет являлся ответственным исполнителем за прохождение в Московской областной Думе 27 проектов законов Московской области.

11 проектов законов Московской области были разработаны Комитетом;

10 проектов законов Московской области были внесены в Московскую областную Думу Губернатором Московской области;

2 проекта законов Московской области были внесены Избирательной комиссией Московской области;

4 проекта законов Московской области были внесены Советами депутатов муниципальных образований Московской области.

Из указанных законопроектов:

19 – приняты Московской областной Думой в целом;

1 – принят за основу;

1 – одобрен;

1 – находится на предварительном рассмотрении;

4 – были отозваны субъектами права законодательной инициативы;

1 – был отклонен постановлением Московской областной Думы.

Комитетом подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 2/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области», которым Закон Московской области № 148/2003-ОЗ «О местном референдуме в Московской области» приводится в соответствие с федеральным законодательством.

С 20 до 10 дней до дня голосования сокращается срок:

передачи избирательной комиссией муниципального образования по акту участковым комиссиям референдума первого экземпляра списка участников референдума конкретного участка референдума, а участковые комиссии представляют этот список для ознакомления участников референдума и дополнительного уточнения;

оповещения участников референдума о месте и времени голосования.

Уточняется порядок изготовления бюллетеней при проведении местных референдумов в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек.

Размещение заказов осуществляется избирательной комиссией муниципального образования или по ее решению соответствующими участковыми комиссиями референдума.

Заказы должны размещаться у исполнителей (подрядчиков), которые определяются Правительством Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет.

Внесены изменения, касающиеся использования технических средств подсчета голосов и составления протокола об итогах голосования в электронном виде. Установлено, что при использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных их подсчета до окончания голосования на участке референдума, за исключением данных об общем числе проголосовавших участников референдума.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 64/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области», которым установлена форма подписного листа для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по изменению границ, преобразованию муниципального образования.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 122/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области», которым Закон Московской области № 148/2003-ОЗ «О местном референдуме в Московской области» приведен в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное законодательство.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 3/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», которым в соответствии с федеральным законодательством установлено, что, если на выборах в Совет депутатов муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, то необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, составляет 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

При этом, к распределению депутатских мандатов должно быть допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Уставом муниципального образования может быть определен любой вид избирательной системы для проведения выборов депутатов Совета депутатов, независимо от статуса муниципального образования и количества избираемых депутатов.

Уточнено, что при проведении выборов как по одномандатному, так и по единому избирательному округу избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 58/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», которым  внесены изменения в положения об избирательных правах граждан на выборах, о полномочиях избирательной комиссии муниципального образования, о гласности в ее деятельности, об условиях выдвижения кандидатов, о проверке соблюдения порядка сбора подписей, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов. Также установлено, что избирательная комиссия муниципального образования может организовывать и проводить досрочное голосование избирателей. Закон № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» дополнен положениями, определяющими порядок досрочного голосования.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 53/2014-ОЗ «О преобразовании городского округа Королёв и городского округа Юбилейный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования», с инициативой о принятии которого выступили Советы депутатов городского округа Королёв и городского округа Юбилейный.

Указанным Законом устанавливается граница вновь образованного муниципального образования – городского округа Королёв Московской области, определяется структура органов местного самоуправления, численность и срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва, порядок избрания и срок полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 87/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О преобразовании городского округа Королёв и городского округа Юбилейный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования», которым были внесены изменения, устанавливающие, что материально-техническое обеспечение проведения выборов депутатов Совета депутатов первого созыва, первого главы города Королёва осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 208/2014-ОЗ «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования», с инициативой о принятии которого выступили Советы депутатов городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный.

Указанным Законом устанавливается граница вновь образованного муниципального образования – городского округа Балашиха, определяется структура органов местного самоуправления, численность и срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва, порядок избрания и срок полномочий первого главы вновь образованного муниципального образования.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 55/2014-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области», который был разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 136-ФЗ).

В течение трех месяцев со дня вступления в силу данного Закона Московской области уставы муниципальных образований Московской области должны быть приведены в соответствие с его требованиями, равно как и с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Уставы муниципальных образований Московской области до их приведения в соответствие с требованиями указанных законов применяются в части, не противоречащей Закону Московской области № 55/2014-ОЗ.

Также подготовлены к принятию и приняты Московской областной Думой законы Московской области № 110/2014-ОЗ и № 147/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области», которыми установлены порядки формирования представительных органов отдельных муниципальных районов Московской области и определены порядки избрания глав ряда муниципальных образований Московской области.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 76/2014-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Московской области».

Федеральным законом № 136-ФЗ был сокращен перечень вопросов местного значения, закрепленный за сельскими поселениями. Из 39 вопросов местного значения осталось 13. Однако федеральным законодательством не был предусмотрен переходный период для реализации указанных изменений. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные вопросы местного значения устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Закон Московской области № 76/2014-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Московской области» предусматривал закрепление за сельскими поселениями Московской области отдельных вопросов местного значения до 01.01.2015 и был призван создать оптимальные условия для органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов Московской области при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения в 2014 году.

Также в соответствии с новыми полномочиями субъекта Российской Федерации по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области». В соответствии с ним за Правительством Московской области или уполномоченным им центральным исполнительным органом государственной власти Московской области закреплен ряд полномочий,
в том числе:

подготовка генеральных планов муниципальных образований;

подготовка правил землепользования и застройки;

территориальное планирование, межевание;

проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;

выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;

предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;

выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капительного строительства;

принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков;

утверждение схем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения и другие.

Указанный Закон вступил в силу с 1 января 2015 года и перераспределяет соответствующие полномочия сроком на 5 лет.

Реализацию перераспределяемых полномочий предполагается осуществлять Правительством Московской области или уполномоченным им центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с муниципальными образованиями Московской области, в связи с чем в Законе Московской области № 106/2014-ОЗ предусмотрены положения об обязательности учета мнения органов местного самоуправления по ряду вопросов.

Перераспределение указанных полномочий позволит снизить нагрузку на местные бюджеты, а также реализовать единую политику в различных сферах деятельности на территории Московской области.

Для организации процесса перераспределения полномочий был установлен переходный период до 1 января 2015 года.

Также в соответствии с новыми полномочиями субъекта Российской Федерации по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», которым органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области наделены государственными полномочиями по:

организации и проведению публичных слушаний по проектам планировки и межевания территорий, утверждению генеральных планов, правил землепользования, по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков;

принятию решения об утверждении генерального плана городского поселения или о направлении его на доработку;

принятию решения об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения или о направлении проекта указанных правил на доработку;

выдаче градостроительного плана земельного участка, выдаче разрешения на строительство, на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства;

принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой;

распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую.

Органы местного самоуправления городских округов наделены государственными полномочиями по:

выдаче разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства;

принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;

распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую.

Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Большая часть полномочий передается сроком на 5 лет. Определены права органов местного самоуправления, а также права уполномоченных органов при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 75/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О статусе и границах Рузского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» с целью включения в перечень населенных пунктов сельского поселения Старорузское Рузского района Московской области вновь образованного сельского населенного пункта – поселка Новотеряево.

На основании представления прокурора Московской области об устранении нарушений действующего законодательства подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 18/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Московской области», которым внесены изменения в части, касающейся уточнения целей и принципов ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области

В соответствии с Методикой ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов расширен и уточнен перечень сведений, включаемых в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области.

Признаны утратившими силу положения, устанавливающие ответственность глав муниципальных образований Московской области за непредставление, несвоевременное представление, а также за представление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 26/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской области», которым в соответствии с частью 4 статьи 141 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Порядок их формирования определяется постановлением Губернатора Московской области и муниципальным правовым актом.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 119/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Пущино», которым границы городского округа Пущино приводятся в соответствие с земельным и градостроительным законодательством.

Также подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 31/2014-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области», которым признаны утратившими силу 3 решения малого Совета Мособлсовета, которыми в 1992–1993 годах были установлены правовые нормы по предметам ведения Комитета.

По итогам проведенного в 2013 году мониторинга практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Комитетом было подготовлено и принято Московской областной Думой постановление Московской областной Думы от 03.04.2014 № 13/85-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Комитетом подготовлены 39 проектов постановлений Московской областной Думы о согласовании проектов федеральных законов, регулирующих организацию местного самоуправления в Российской Федерации. Из них 25 проектов постановлений Московской областной Думы с предложениями поддержать принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации соответствующих проектов федеральных законов и 14 проектов постановлений Московской областной Думы о не поддержании принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов.

По инициативе Комитета в 1–2 кварталах 2014 года проводился мониторинг правоприменения части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предметом которого являлось изучение практики передачи органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий по решению вопросов местного значения. В связи с вступлением в силу Федерального закона № 136-ФЗ было принято решение о нецелесообразности его дальнейшего проведения.

15 июля 2014 года по инициативе Комитета  проведен круглый стол на тему «О перераспределении вопросов местного значения между муниципальными районами Московской области и поселениями, входящими в их состав».

В работе круглого стола приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Главного управления территориальной политики Московской области, Министерства экономики Московской области и Министерства финансов Московской области, Общественной палаты Московской области и муниципальных образований Московской области, которые обсудили вопросы целесообразности и эффективности перераспределения определенных полномочий между уровнями местной власти.

На заседаниях созданной по инициативе Комитета постановлением Московской областной Думы от 12.12.2013 № 32/71-П рабочей группы по вопросам организации местного самоуправления в Московской области, рассматривались и активно обсуждались наиболее актуальные проблемы развития местного самоуправления в Московской области, в том числе:

вопросы объединения городских округов Королёв и Юбилейный, городских округов Балашиха и Железнодорожный;

опыт образования в Наро-Фоминском и Чеховском муниципальных районах Московской области администраций муниципальных районов, на которые возлагается исполнение полномочий администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района;

проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления».
По итогам его обсуждения, обобщения информации, полученной из муниципальных образований Московской области и от членов рабочей группы, Московская областная Дума направила в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения и замечания к указанному законопроекту.

4 июня 2014 года на расширенном заседании указанной рабочей группы обсуждались вопросы организации местного самоуправления в Московской области, связанные с вступлением в силу Федерального закона № 136-ФЗ.

Намечены перспективы совершенствования законодательства Московской области с учетом новых полномочий субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления.

Комитет являлся ответственным за подготовку и проведение на заседаниях Московской областной Думы «Часа муниципалитета». В рамках указанного мероприятия об актуальных вопросах деятельности Советов депутатов и нормативно-правовом обеспечении социально-экономического развития муниципальных образований Московской области выступили:

глава Дмитровского муниципального района Московской области Гаврилов Валерий Васильевич;

председатель Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области Дворядкина Татьяна Евгеньевна;

глава городского округа Домодедово Московской области Ковалевский Леонид Павлович;

глава городского округа Власиха Московской области Агафонова Ольга Владимировна.

В соответствии с Положением о конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Московской области, утвержденным постановлением Московской областной Думы
от 11.04.2013 № 15/50-П «О ежегодном конкурсе на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Московской области»  Комитетом было подготовлено и принято Московской областной Думой постановление Московской областной Думы от 06.02.2014 № 15/77-П «О ежегодном конкурсе на лучшую организацию
работы представительного органа муниципального образования Московской области в 2014 году», которым объявлен Конкурс, определен состав Конкурсной комиссии и сроки его проведения.

По итогам проведенного Конкурса победителями были признаны в номинациях:

1) «Совет депутатов муниципального района Московской области» – Совет депутатов Подольского муниципального района Московской области;

2) «Совет депутатов городского округа Московской области» – Совет депутатов городского округа Домодедово Московской области;

3) «Совет депутатов городского поселения Московской области» – Совет депутатов городского поселения Скоропусковский Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

Победителям 25 декабря 2014 года на заседании Московской областной Думы были вручены дипломы и кубки.

В соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по представлению Губернатора Московской области назначены члены конкурсных комиссий для проведения конкурса на замещение должностей руководителей администраций:

Ногинского муниципального района Московской области;

Одинцовского муниципального района Московской области;

Рузского муниципального района Московской области;

городского округа Лобня Московской области;

Чеховского муниципального района Московской области.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», по представлению Губернатора Московской области назначены члены конкурсных комиссий для проведения конкурса на замещение должностей руководителей администраций:

городского округа Восход Московской области;

городского округа Краснознаменск Московской области;

городского округа Власиха Московской области.

В рамках взаимодействия Московской областной Думы с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в 2014 году проведено 9 выездных семинаров-совещаний для глав и депутатов Советов депутатов 9 городских округов и 15 муниципальных районов Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему «О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области», в которых приняли участие более 600 человек:

21 января 2014 года в г. Сергиев-Посад Сергиево-Посадского района Московской области для глав и депутатов Советов депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в его состав;

18 февраля 2014 года в г. Орехово-Зуево Московской области для глав и депутатов Советов депутатов городского округа Орехово-Зуево, Орехово-Зуевского и Павлово-Посадского муниципальных районов Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав;

18 марта 2014 года в г. Подольске Московской области для глав и депутатов Советов депутатов городского округа Подольск Московской области, городского округа Климовск Московской области, Подольского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в его состав;

22 апреля 2014 года в г. Зарайске Зарайского района Московской области для глав и депутатов Советов депутатов Зарайского, Озёрского, Серебряно-Прудского муниципальных районов Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав;

27 мая 2014 года в г. Коломне Московской области для глав и депутатов Советов депутатов городского округа Коломна Московской области, Коломенского, Луховицкого муниципальных районов Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав;

30 сентября 2014 года в г. Егорьевске Егорьевского района Московской области для глав и депутатов Советов депутатов городского округа Рошаль Московской области, Воскресенского, Егорьевского и Шатурского муниципальных районов Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав;

21 октября 2014 г. в г. Домодедово Московской области для глав и депутатов Советов депутатов городского округа Домодедово Московской области, Ленинского и Ступинского муниципальных районов Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав;

18 ноября 2014 года в г. Балашихе Московской области для глав и депутатов Советов депутатов городских округов Балашиха, Железнодорожный и Реутов Московской области;

23 декабря 2014 года в г. Истре Истринского района Московской области для глав и депутатов Советов депутатов городского округа Восход Московской области и Истринского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в его состав.

На семинарах обсуждались вопросы нормативных правовых основ деятельности Советов депутатов муниципальных образований Московской области, формирования бюджетов муниципальных образований Московской области, правового регулирования в сфере экономики, предпринимательства и инвестиционной политики, охраны окружающей среды и регулирования земельных отношений, здравоохранения, строительства и архитектуры и другие.

Комитетом подготовлен ряд информационно-аналитических материалов о состоянии местного самоуправления в муниципальных образованиях Московской области, в том числе:

для первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Торшина А.П. о ходе реализации предложений Плана мероприятий Московской областной Думы по реализации основных положений послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;

для Председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Азарова Д.И. о реализации в Московской области положений Федерального закона № 136-ФЗ;

для Председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Кидяева В.Б. о реализации в Московской области положений Федерального закона № 136-ФЗ;

о планируемых изменениях порядка избрания глав муниципальных образований Московской области в соответствии с Федеральным законом
№ 136-ФЗ;

о планируемых изменениях порядка формирования или избрания представительных органов муниципальных образований Московской области в соответствии с Федеральным законом № 136-ФЗ.

Члены Комитета принимали участие в работе рабочих групп и комиссий, созданных Московской областной Думой, в мероприятиях, проводимых по инициативе Московской областной Думы и комитетов Московской областной Думы.

Председатель Комитета Наумов А.А. принимал участие в ежемесячных заседаниях президиума Совета муниципальных образований Московской области.

Комитетом проводилась работа по текущему мониторингу и анализу правоприменительной практики Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В отчетный период давались консультации и разъяснения по вопросам проведения реформы местного самоуправления представителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных организаций и объединений, гражданам.

В том числе были рассмотрены и даны ответы на 36 обращений граждан и на 74 обращения предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Члены Комитета приняли участие в работе международных, общероссийских и региональных семинаров, конференций, совещаний, слушаний, а так же других мероприятий, проводимых с участием Московской областной Думы, в том числе председатель Комитета Наумов А.А. 4 апреля 2014 года принял участие в состоявшихся в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации парламентских слушаниях на тему «Вопросы совершенствования системы организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В течение года работа Комитета освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения и репортажи о заседаниях Комитета и иных важных мероприятиях, выступления членов Комитета и интервью с ними регулярно размещались на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральных и региональных средствах массовой информации, в том числе, газете «Ежедневные новости. Подмосковье», журналах «Подмосковье. Местное самоуправление», «Муниципальная власть».

В своей работе члены Комитета и государственные гражданские служащие Московской области в аппарате Комитета активно взаимодействовали с представителями структурных подразделений Московской областной Думы, Совета муниципальных образований Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

 

 

Председатель Комитета

по местному самоуправлению                                          А.А. Наумов


Информация по документу
Читайте также