Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Климовск от 28.11.2012 № 848

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИМОВСК

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 ноября 2012 г. N 848

 

Утратил силу –

 Постановление Главы

городского округа Климовск

от 09.02.2015 № 70

 

Об утверждении административного Регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании распоряжения главы города Климовска от 29.08.2011 N 331-р "Об утверждении Сводного перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых в муниципальном образовании "Городской округ Климовск" Московской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области,

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".

2. Уполномочить отдел информационных технологий организационно-правового управления администрации города Климовска (Дугина М.А.) разместить информацию о муниципальной услуге на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника организационно-правового управления администрации города Климовска Блинову Е.А.

 

Первый заместитель главы

администрации С.А. Калинкин

 

Утвержден

постановлением главы

городского округа Климовск

Московской области

от 28 ноября 2012 г. N 848

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАПОЛНЕНИЕ

И НАПРАВЛЕНИЕ В АПТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕЦЕПТОВ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, снижения доли ошибок, которые допускают врачи при выписке рецептов, определения сроков и последовательности действий (административных процедур).

1.2. Описание круга заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.

Заявителями на предоставление данной услуги могут быть отдельные категории граждан, имеющие право на получение государственной социальной помощи.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:

- на портале государственных и муниципальных услуг Московской области: www.pgu.mosreg.ru;

- на официальном сайте города Климовска: www.klimovsk.ru;

- консультации по справочным телефонам специалистами учреждений;

- информационные стенды в зданиях учреждений.

При ответах на телефонные звонки, обращения в электронном виде (при наличии технической возможности) и устные обращения заявителей лицо, оказывающее муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества лица, принявшего телефонный звонок.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги:

"Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов".

2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется населению города Климовска Московской области муниципальными бюджетными лечебно-профилактическими учреждениями (далее - Учреждения):

- Климовская центральная городская больница, расположенная по адресу: г. Климовск, Больничный проезд, д. 1.

Контактные телефоны Учреждения для справок, консультаций и записи:

телефон регистратуры поликлиники: 8(4967) 60-15-53;

телефон детского поликлинического отделения: 8(4967) 62-07-59;

телефон (факс) приемной - главный врач: 8(4967) 60-15-55.

Адрес электронной почты: [email protected];

- Климовская городская больница N 2, расположенная по адресу: г. Климовск, проспект 50-летия Октября, д. 21.

Контактные телефоны Учреждения для справок, консультаций и записи:

телефон регистратуры поликлиники: 8(4967) 62-29-70;

телефон детского поликлинического отделения: 8(4967) 62-97-98;

телефон (факс) приемной - главный врач: 8(4967) 62-29-40.

Адрес электронной почты: [email protected].

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- оформление электронного рецепта (при наличии технической возможности);

- направление электронного рецепта (при наличии технической возможности) в аптеки, находящиеся на территории города Климовска.

Обеспечение населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания осуществляется аптекой N 1080 по адресу: г. Климовск, ул. Победы, д. 2/18 и аптекой N 1076 по адресу: г. Климовск, ул. Заводская, д. 11/2, имеющими соответствующие лицензии;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Сроки предоставления услуги обусловлены объемом необходимой информации о наличии лекарственного средства в аптеках.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- постановлением Правительства Московской области от 01.02.2008 N 55/2 "О порядке реализации в Московской области полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

- постановлением Правительства Московской области от 12.05.2010 N 326/19 "О мерах по лекарственному обеспечению больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей" (с изменениями и дополнениями);

- постановлением Правительства Московской области от 29.12.2007 N 1064/48 "Об организации за счет средств бюджета Московской области лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области" (с изменениями и дополнениями);

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (с изменениями и дополнениями);

- приказом Министерства здравоохранения Московской области от 28.03.2007 N 77 "Об утверждении кодов групп населения и категорий заболевания" (с изменениями и дополнениями);

- приказом Министерства здравоохранения Московской области от 19.01.2009 N 19 "О действии учетной (машиночитаемой) формы рецептурного бланка N 148-1/у-06 (л) в 2009 г.";

- приказом Министерства здравоохранения Московской области от 18.02.2008 N 62 "О порядке лекарственного обеспечения за счет бюджета Московской области отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки" (в редакции приказов Министерства здравоохранения Московской области от 13.08.2008 N 466, от 10.11.2008 N 688);

- приказом Министерства здравоохранения Московской области от 15.08.2011 N 692 "Об утверждении Перечней аптечных организаций, осуществляющих лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи";

- приказом Министерства здравоохранения Московской области от 05.03.2008 N 88 "О введении в действия регламента информационного взаимодействия участников системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями);

- уставом Учреждения;

- настоящим Регламентом;

- иными нормативно-правовыми актами.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Для предоставления муниципальной услуги заявитель или его представители предъявляют:

- паспорт или свидетельство о рождении (для несовершеннолетних);

- страховой полис системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

- документы, подтверждающие право на выписку льготных лекарственных препаратов.

Медицинские работники, предоставляющие данную услугу, должны проинформировать гражданина о порядке приобретения лекарств, обеспечивающих возможность лечения амбулаторно или на дому с использованием рецептов, о необходимых документах, которые он обязан иметь при себе для того, чтобы воспользоваться данной услугой.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов:

- не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Гражданину может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги:

- при отсутствии показаний у пациента на тот или иной препарат;

- при отсутствии пациента в электронном регистре льготников (при наличии технической возможности) и одновременном отсутствии документов, подтверждающих право на выписку льготных лекарственных препаратов;

- в случае отказа льготника от льгот по дополнительному лекарственному обеспечению и заменой денежным эквивалентом.

Оказание муниципальной услуги может быть прекращено в случае отказа пациента от дальнейшего предоставления услуги.

2.9. Размер платы за предоставление муниципальной услуги.

Плата за исполнение муниципальной услуги по организации оказания гражданам государственной социальной помощи по лекарственному обеспечению в части заполнения и направления в аптеки рецептов не взимается. Плата за отпуск выписанного лекарственного препарата в системе дополнительного лекарственного обеспечения также не взимается.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуг, срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.

При личном обращении граждан муниципальная услуга осуществляется в порядке общей очереди не более 30 минут.

Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно обеспечить прием больных в течение всех рабочих дней.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Здание, в котором располагается поликлиника, должно иметь удобный вход, обеспечивающий свободный доступ пациентов, оборудовано пандусом для инвалидов.

Помещения оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Кабинеты регистратур должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3.2630.10, окрашены на высоту или полностью; иметь достаточное оснащение как мебелью, так и стеллажами для хранения медицинских документов.

В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.

Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги должны быть комфортными для посетителей.

У входа в помещение размещаются стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги.

На территории, прилегающей к месторасположению поликлиники, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Требования к размещению и оформлению помещений:

- помещения подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:

"Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03";

"Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";

- рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Требования к оборудованию мест ожидания:

- места ожидания должны быть оборудованы стульями.

Требования к местам приема заявителей:

кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Качество муниципальной услуги характеризуют:

- доступность, безопасность, адекватность и эффективность;

- отсутствие ошибок и нарушений технологии оказания услуги;

- удовлетворенность заявителя обслуживанием.

Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в регистратуре медицинской документации.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур

 

3.1. При исполнении муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (при наличии технической возможности) по организации оказания гражданам государственной социальной помощи по лекарственному обеспечению врач Учреждения осуществляет назначение лекарственных средств и выписку рецептов на них.

На второй копии рецептурного бланка указывается наименование аптечного пункта, в который необходимо обратиться за получением выписанного лекарственного препарата.

3.2. Условия предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (при наличии технической возможности) оказывается при непосредственном обращении гражданина к врачу амбулаторно-поликлинического учреждения, в результате которого пациенту назначаются необходимые лекарственные средства, о чем делается запись в амбулаторной карте пациента.

При этом перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов, а также перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, определяется в соответствии с действующим законодательством.

При оказании амбулаторно-поликлинической помощи (по видам медицинской помощи, включенным в Территориальную программу государственных гарантий) лекарственное обеспечение производится по назначению врача за счет личных средств граждан, за исключением лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные законодательством Российской Федерации.

Детям-инвалидам и отдельным группам детского населения при необходимости по рецептам участковых врачей осуществляется бесплатный отпуск лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем.

Исполнение муниципальной услуги включает следующие административные процедуры в соответствии с блок-схемой (приложение N 1):

- назначение лекарственных средств;

- оформление электронного рецепта в программном продукте "Корвет";

- направление электронных рецептов (при наличии технической возможности) на врачебную комиссию для утверждения, если того требует приказ Министерства здравоохранения Московской области от 28.12.2009 N 888 (в редакции приказа от 13.04.2010 N 268);

- информирование пациента о наличии лекарственного средства в аптеках города посредством информационного листа к электронной форме рецепта (при наличии технической возможности);

- направление электронного рецепта (при наличии технической возможности) в аптеки, находящиеся на территории города Климовска.

Обеспечение населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания осуществляется аптекой N 1080 по адресу: г. Климовск, ул. Победы, д. 2/18 и аптекой N 1076 по адресу: г. Климовск, ул. Заводская, д. 11/2, имеющими соответствующие лицензии.

 

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляют ответственные лица, назначенные приказом главного врача Учреждения.

4.2. Текущий контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Учреждения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, осуществляются один раз в год.

4.4. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля полноты и качества исполнения муниципальной услуги, осуществляются в следующих случаях:

- нарушений положений Регламента;

- по обращениям заявителей;

- по мотивированному решению главного врача Учреждения.

4.5. Медицинский персонал Учреждения, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за принимаемые решения и действия (бездействие).

4.6. Персональная ответственность специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях (либо трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при предоставлении

муниципальной услуги

 

5.1. Действия (бездействие) и решения лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По вопросам оказания, неоказания или ненадлежащего оказания муниципальной услуги заявители могут обращаться к:

- главному врачу Учреждения;

- начальнику отдела здравоохранения администрации города Климовска Московской области;

- главе города Климовска.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие лиц, оказывающих услугу:

- в страховых компаниях;

- в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования по адресу: г. Москва, Дербеневская набережная, д. 7, стр. 1, тел.: 8(495) 223-71-20;

- в Климовском филиале Территориального фонда обязательного медицинского страхования по адресу: г. Климовск, ул. Симферопольская, д. 41, тел.: 8(4967) 62-37-36 и 8(4967) 62-38-81.

5.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны;

- изложение сути жалобы;

- личную подпись заявителя и дату написания обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее 15 дней с момента поступления жалобы.

5.4. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.5. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях:

- если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лица, оказывающего муниципальную услугу, а также членов его семьи, о чем сообщается заявителю;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- в письменном обращении обжалуется судебное решение.

5.6. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействия) Учреждения, решения главного врача Учреждения и лечащего врача, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения Регламента, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Приложение N 1

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

"Заполнение и направление в аптеки

электронных рецептов"

 

БЛОК-СХЕМА

К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАПОЛНЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ

В АПТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕЦЕПТОВ"

 


Информация по документу
Читайте также