Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Климовск от 24.04.2014 № 3/5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ КЛИМОВСК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 24
апреля 2014 г. N 3/5 Об
утверждении Положения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ
Климовск" Московской области В
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002
N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях",
руководствуясь Уставом
муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской
области, Совет депутатов города Климовска решил: 1.
Утвердить Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ
Климовск" Московской области согласно приложению. 2.
Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Климовска от
08.12.2005 N 4/10-25 "Об утверждении Положения о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий". 3.
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после опубликования. 4.
Опубликовать настоящее решение в газете "Местные вести". Глава города
Климовска В.Н. Иванов Приложение к решению
Совета депутатов города
Климовска Московской
области от 24
апреля 2014 г. N 3/5 ПОЛОЖЕНИЕ О
СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ
ОКРУГ КЛИМОВСК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1.
Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий муниципального образования "Городской округ Климовск"
Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом
муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской
области. 1.2.
Настоящее Положение устанавливает единый в муниципальном образовании
"Городской округ Климовск" Московской области порядок создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий. 1.3.
Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается
коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество,
закрепленное за ней собственником. Имущество Предприятия принадлежит на праве
собственности муниципальному образованию "Городской округ Климовск"
Московской области (далее - городской округ Климовск). 1.4. От
имени городского округа Климовск права собственника имущества Предприятия
осуществляет администрация городского округа Климовск. 1.5. В
городском округе Климовск могут создаваться и действовать следующие виды
Предприятий: -
Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное
унитарное предприятие (далее - муниципальное предприятие); -
Предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное
казенное предприятие (далее - казенное предприятие). 1.6.
Муниципальное предприятие может быть создано в случае: -
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; - необходимости
осуществления деятельности в целях решения социальных задач. 1.7.
Казенное предприятие может быть создано в случае: - если
преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ,
оказываемых услуг предназначена для нужд городского округа Климовск; -
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; -
необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению
работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях
решения социальных задач; -
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения
убыточных производств; -
необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами
исключительно для казенных предприятий. 1.8. Предприятие
не вправе создавать в качестве юридического лица другое Предприятие путем
передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Предприятия
могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также
некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом
допускается участие юридических лиц. Предприятия
не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций. Решение
об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть
принято только с согласия собственника имущества Предприятия. Предприятие
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие
должно иметь самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное
фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения
Предприятия. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным
наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном
порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. 1.9.
Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом. Предприятие
не несет ответственности по обязательствам городского округа Климовск. 1.10.
Городской округ Климовск не несет ответственности по обязательствам
муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность
(банкротство) такого муниципальное предприятия вызвана собственником его
имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества
муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по
его обязательствам. 1.11.
Городской округ Климовск несет субсидиарную ответственность по обязательствам
своих казенных предприятий при недостаточности их имущества. 2. Создание Предприятий 2.1.
Учредителем Предприятия выступает муниципальное образование "Городской
округ Климовск" Московской области в лице администрации городского округа
Климовск. 2.2.
Решение об учреждении Предприятия принимается учредителем. От имени учредителя
решение об учреждении Предприятия принимается главой города Климовска в форме
постановления. 2.3.
Решение об учреждении Предприятия должно определять цели и предмет деятельности
Предприятия, полное и сокращенное наименование Предприятия, размер уставного
фонда. 2.4. Учредительным документом Предприятия является его устав.
Утверждение устава Предприятия, внесение в него изменений, в том числе
утверждение устава в новой редакции, осуществляется главой города Климовска в
форме постановления. Устав
Предприятия должен содержать: - полное и
сокращенное фирменные наименования Предприятия; - указание
на место нахождения Предприятия; - цели,
предмет, виды деятельности Предприятия; - сведения
об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия; -
наименование органа Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор и
другое); - порядок
назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с
ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым
законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными
правовыми актами; - перечень
фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования
этих фондов; - иные
предусмотренные федеральным законодательством сведения. 2.5. Устав
казенного предприятия кроме сведений, указанных в пункте 2.4 настоящего
Положения, должен содержать сведения о порядке распределения и использования
доходов казенного предприятия, а также порядок изъятия излишнего,
неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. 2.6. Устав
муниципального предприятия кроме сведений, указанных в пункте 2.4 настоящего
Положения, должен содержать сведения о размере уставного фонда, о порядке и об
источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. 2.7.
Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет денег, а также
ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную
оценку, и определяется в рублях. В казенном
предприятии уставный фонд не формируется. Размер
уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну
тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на
дату государственной регистрации муниципального предприятия. В случае
формирования уставного фонда муниципального предприятия в имущественном
выражении передача имущества осуществляется в установленном законодательством
порядке. Уставный
фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником
его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации
такого муниципального предприятия. Уставный
фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных
сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в
установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого
за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме. Увеличение
или уменьшение уставного фонда муниципального предприятия осуществляется в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 2.8.
Имущество Предприятия формируется за счет: -
имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на
праве оперативного управления собственником этого имущества; - доходов
Предприятия от его деятельности; - иных не
противоречащих законодательству источников. Состав
имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, определяется в соответствии с заключаемым отраслевым
(функциональным) органом администрации города Климовска, уполномоченным на
распоряжение муниципальным имуществом, договором. Стоимость
имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения или на
праве оперативного управления, определяется в соответствии с законодательством
об оценочной деятельности. 2.9.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только
в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели,
предмет, виды которой определены уставом муниципального предприятия. Муниципальное
предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать
его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом
распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия учредителя совершать сделки,
связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских
гарантий, с иными обременениями, уступкой прав требований, переводом долга, а
также заключать договоры простого товарищества. Уставом
муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных
сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника
имущества. 2.10.
Размер части прибыли муниципального предприятия от использования имущества,
порядок и сроки ее перечисления устанавливаются решением Совета депутатов
города Климовска. 2.11.
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника имущества. Уставом
казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок,
совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества. Казенное
предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы,
услуги), если иное не установлено действующим законодательством. Казенное
предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с
согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его
возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены
уставом казенного предприятия. Деятельность казенного предприятия
осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой
собственником имущества. 2.12.
Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется постановлением
главы города Климовска. 2.13.
Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор и другое) является
единоличным исполнительным органом Предприятия. Руководитель назначается главой
города Климовска и ему подотчетен. Руководитель
Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником
имущества Предприятия. Руководитель
Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать
должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных
органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих
организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности,
заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным
органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой
организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой
организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также
принимать участие в забастовках. Условия
труда руководителя Предприятия определяются трудовым договором в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Трудовой
договор с руководителем Предприятия заключается сроком до 5 лет. Ведение
трудовых книжек и личных дел руководителей Предприятий, а также их хранение
осуществляет кадровая служба администрации города Климовска. 2.14.
Порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием на праве
хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок
утверждения устава Предприятия и заключения трудового договора с его
руководителем устанавливается постановлением главы города Климовска. 2.15.
Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения
соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 3. Реорганизация Предприятия 3.1.
Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением в следующих формах: -
преобразование - изменение организационно-правовой формы юридического лица; - слияние
- прекращение двух или нескольких юридических лиц и образование на их основе
нового юридического лица; -
присоединение - прекращение одного или нескольких юридических лиц и переход их
прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу; -
выделение - создание одного или нескольких юридических лиц, к которым переходит
часть прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без его прекращения; -
разделение - прекращение юридического лица, когда все его права и обязанности
переходят к вновь созданным юридическим лицам. Предприятия
могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество
принадлежит одному и тому же собственнику. Предприятие
может быть преобразовано по решению собственника его имущества (учредителя) в
муниципальное учреждение. Преобразование Предприятия в организации иных
организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством
о приватизации. 3.2.
Решение о реорганизации Предприятия принимается учредителем и оформляется
соответствующим постановлением главы города Климовска. 3.3. Не
является реорганизацией изменение вида Предприятия, а также изменение правового
положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество
к другому собственнику государственного или муниципального имущества
(Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному
образованию). В случае
изменения вида Предприятия, а также передачи имущества Предприятия другому
собственнику государственного или муниципального имущества (Российской
Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в
устав Предприятия вносятся соответствующие изменения. Передача
имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации
внесенных в устав Предприятия изменений. 3.4.
Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации
обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов
Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о
государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. 3.5.
Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации
Предприятий, внесение записи о прекращении Предприятий, а также государственная
регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляются в порядке,
установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических
лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке,
установленном действующим законодательством. Если
разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника
реорганизованного Предприятия, вновь возникшие Предприятия несут солидарную
ответственность по обязательствам реорганизованного Предприятия перед его
кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав)
реорганизованного Предприятия, определенной в стоимостном выражении. 3.6.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в
форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших
юридических лиц. При
реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия
первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный
реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия. 3.7. При
преобразовании казенного предприятия в муниципальное предприятие учредитель в
течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам,
перешедшим к муниципальному предприятию. 4. Ликвидация Предприятия 4.1.
Предприятие может быть ликвидировано в следующих случаях: - по
решению учредителя; - по
решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений
законодательства, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо
осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо
деятельности, запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или
грубыми нарушениями законодательства или иных правовых актов, а также в иных
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.2.
Решение о ликвидации Предприятия оформляется постановлением главы города
Климовска, копия которого в установленный законодательством срок направляется в
уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный
реестр юридических лиц сведений о том, что Предприятие находится в процессе
ликвидации. 4.3.
Ликвидация Предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 4.4. В
случае принятия решения о ликвидации Предприятия учредитель назначает
ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации Предприятия в
соответствии с действующим законодательством. С момента
назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия
выступает в суде. 4.5.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные
о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации
Предприятия и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может
быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная
комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской
задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации
Предприятия. 4.6. После
окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия
составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о
составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне предъявленных кредиторами
требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный
ликвидационный баланс утверждается учредителем. 4.7. Если
имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для
удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет
продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для
исполнения судебных решений. 4.8.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Предприятия производится
ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64
Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным
ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением
кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по
истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. 4.9. После
завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет
ликвидационный баланс, который утверждается учредителем. 4.10.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия
передается собственнику имущества такого Предприятия. 4.11. В
случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность
удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого
Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд
Московской области с заявлением о признании Предприятия банкротом. 4.12.
Ликвидация Предприятия считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим
свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный
реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|