Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Серпухов от 12.03.2015 № 148
ГЛАВА ГОРОДА СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12
марта 2015 г. N 148 Об
утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд города Серпухова Московской области В
соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", на основании Устава
города Серпухова постановляю: 1.
Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд города Серпухова Московской области (прилагается). 2.
Начальнику отдела пресс-службы администрации города Серпухова Артамоновой Т.В.
опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и
разместить его в сети Интернет на официальном сайте администрации города
Серпухова. 3.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя главы администрации А.С. Воробьева. Глава города П.Н.
Залесов Утвержден постановлением
главы города
Серпухова Московской
области от 12
марта 2015 г. N 148 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА СЕРПУХОВА 1.1.
Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд города Серпухова (далее - Порядок) определяет правила
осуществления контроля в сфере закупок органом, уполномоченным на осуществление
контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган в сфере закупок, контроль в
сфере закупок) во исполнение статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный
закон о контрактной системе). 1.2.
Деятельность по контролю в сфере закупок основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности,
достоверности результатов и гласности. 1.3.
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных
служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов,
уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для
обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций,
выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе
отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения
муниципальных нужд города Серпухова (далее - субъекты контроля). 1.4.
Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых
проверок планируемых или осуществляемых закупок. Предметом проверки является
соблюдение субъектом контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок. 1.5.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных
мероприятий контрольного органа в сфере закупок, который утверждается
распоряжением главы города Серпухова (далее - план проверок). 1.6.
Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения главы города
Серпухова о проведении проверки, принятого: - в случае
поступления обращений (поручений) главы города Серпухова, заместителей главы
администрации, правоохранительных органов, иных государственных органов,
депутатских запросов, обращений граждан и организаций, общественных
объединений; - в случае
получения должностными лицами контрольного органа в сфере закупок информации о
нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам,
отнесенным к сфере деятельности контрольного органа в сфере закупок, в том
числе из средств массовой информации; - в случае
истечения срока исполнения ранее выданного контрольным органом в сфере закупок
предписания, исполнение которого контролируется. 1.7.
Информация о проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и
внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в
единой информационной системе. 1.8.
Контрольный орган в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю в
сфере закупок осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом о
контрактной системе и не отнесенные к полномочиям контроля в сфере закупок,
осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля. 1.9. Должностными лицами контрольного органа в сфере закупок,
осуществляющими контроль в сфере закупок, являются: 1.9.1.
Руководитель контрольного органа в сфере закупок. 1.9.2.
Иные должностные лица, ответственные за организацию осуществления контрольных
мероприятий и (или) уполномоченные на участие в проведении контрольных
мероприятий в соответствии с распоряжением главы города Серпухова. Для
осуществления контрольных мероприятий распоряжением главы города Серпухова
может быть создана комиссия. 1.10.
Должностные лица, указанные в п. 1.9 Порядка, в соответствии со своими
полномочиями имеют право: 1.10.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в
письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных
мероприятий. Запросы о
представлении информации, документов и материалов, предусмотренные Порядком,
вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о
дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных
информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов
устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом
такой срок составляет не менее трех рабочих дней. Запросы о
представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты
проверок и представления вручаются представителю субъекта контроля или иным
способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. 1.10.2. По
предъявлении служебных удостоверений и распоряжения главы города Серпухова о
проведении таких проверок беспрепятственного доступа в помещения и на
территории, которые занимают заказчики, специализированные организации,
операторы электронных площадок, для получения документов и информации о
закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок. 1.11. При
выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых
и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: 1.11.1.
Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений
в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об
аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 1.11.2.
Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок
недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.12.
Должностные лица, указанные в п. 1.9 Порядка обязаны: 1.12.1.
Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению
и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности. 1.12.2.
Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере
деятельности. 1.12.3.
Проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением главы города
Серпухова. 1.13.
Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по
требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о
закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну),
а также давать в устной форме объяснения. Документы
и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий,
представляются субъектом контроля в подлинниках или копиях, заверенных
субъектами контроля в установленном порядке. По требованию должностных лиц
субъекта контроля передача запрашиваемых документов и информации осуществляется
на основании акта приема-передачи. 1.14. Во
время проведения контрольных мероприятий субъект контроля, его руководитель,
иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны: 1.14.1. Не
препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право
беспрепятственного доступа членов комиссии (в случае ее создания) на территорию. 1.14.2.
Обеспечить необходимые условия для работы должностных лиц контрольного органа в
сфере закупок или комиссии (в случае ее создания), в том числе предоставлять
отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением
мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и
оборудование. 1.15.
Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные
представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся
от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки
информации, а также не исполняющие в установленные сроки представления, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Требования к планированию контроля в сфере закупок 2.1. План
проверок формируется на квартал и утверждается распоряжением главы города
Серпухова. 2.2.
Внесение изменений в план проверок допускается не менее чем за месяц до начала
проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. 2.3. При
формировании плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов
контроля: -
существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов,
осуществляемых субъектами контроля, включая мероприятия, в отношении которых
предполагается проведении проверки; -
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного
мероприятия, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении
соответствующего субъекта контроля; -
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов муниципального
финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) органов
местного самоуправления, а также выявленная по результатам анализа данных
единой информационной системы в сфере закупок. 2.4. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика,
контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению
закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения
плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем
один раз в шесть месяцев. 2.5. В
отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению
закупки, за исключением указанной в п. 2.4 Порядка комиссии, контрольным
органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого
определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 2.6. В
плане проверок указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый
период, месяц начала проверки. 2.7.
Формирование плана контрольных мероприятий контрольного органа в сфере закупок
осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными
государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях
исключения дублирования деятельности по контролю. В целях
настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается
контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами
проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении
деятельности субъекта контроля, которые могут быть проведены контрольным
органом в сфере закупок. 3. Требования к проведению проверок 3.1. К
процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение
контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация
результатов проведения контрольного мероприятия. 3.2.
Контрольные мероприятия в сфере закупок проводятся на основании распоряжения
главы города Серпухова, в котором указываются: -
наименование и место нахождения субъекта контроля; - предмет
и основание проведения проверки; - вид
проверки (плановая или внеплановая); - проверяемый
период; - состав
комиссии (должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки) в случае ее
создания; - срок
проведения проверки. 3.3.
Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется должностными лицами
контрольного органа в сфере заказов, уполномоченными на проведение такой
проверки, посредством проверки документов и информации по предмету проверки.
Срок контрольного мероприятия не должен превышать более 30 рабочих дней. 3.4. При
проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты
оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п.
3 и 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона о контрактной системе. Такие результаты
могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке. 3.5.
Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в течение
пяти рабочих дней после завершения проверки и подписывается руководителем
контрольного органа в сфере закупок, а также всеми членами комиссии (в случае
ее создания). К акту выездной проверки в случае необходимости прилагаются
документы, полученные в результате контрольных мероприятий (результаты
экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы и др.). Все
документы, составляемые должностными лицами контрольного органа в сфере закупок
в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного
мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с
применением автоматизированной информационной системы. 3.6. Копия
акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается
(направляется) представителю субъекта контроля в порядке, предусмотренном п.
1.10.1 Порядка для направления запросов. 3.7.
Субъекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный
по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта.
Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к
материалам проверки. 3.8.
Решения контрольного органа в сфере закупок, которые приняты по результатам
проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить
решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального
органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной
и той же закупки. 4. Реализация результатов проверок 4.1. По
результатам рассмотрения акта проверки при наличии соответствующих оснований
руководителем контрольного органа в сфере закупок в срок не более тридцати
рабочих дней с момента направления (вручения) акта субъекту контроля
принимается решение: 4.1.1. О
выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений
Федерального закона о контрактной системе. 4.1.2. О
направлении информации, содержащей данные, указывающие на наличие события
административного правонарушения, в органы, уполномоченные законодательством
Российской Федерации составлять протоколы об административных правонарушениях,
связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о
таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в
соответствии с законодательством об административных правонарушениях. 4.2.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или
иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно
содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо,
получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не
может быть заключен до даты исполнения такого предписания. 4.3.
Предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после даты окончания
проверки, вручаются (направляются) представителю субъекта контроля в
соответствии с настоящим Порядком. 4.4. В
течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания контрольный орган в сфере
закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе. 4.5. Срок
для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается контрольным
органом в сфере закупок в зависимости от результатов проверки и содержания
требований, указанных в представлении, но не может быть более тридцати
календарных дней со дня получения предписания. 4.6.
Контрольный орган в сфере закупок осуществляет контроль за исполнением
субъектами контроля выданных предписаний. В случае
поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в
сфере закупок вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. При
выявлении в результате проведения органом контроля в сфере закупок плановых и
внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего
признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы
информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в
течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта. 4.8.
Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в
контрольный орган в сфере закупок не позднее дня, следующего за днем окончания
срока дня исполнения представления, о результатах его исполнения. 5. Требования к составлению и
представлению отчетности о
результатах проверок 5.1. В
целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана
контрольных мероприятий за полугодие обеспечения эффективности контрольной
деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных
мероприятий контрольный орган в сфере закупок ежегодно составляет отчет, форма
которого утверждается распоряжением главы города Серпухова. 5.2. Отчет
о результатах проведения контрольных мероприятий контрольным органом в сфере
закупок подписывается его руководителем и в срок до 31 числа января начала
года, следующего за отчетным, представляется главе г. Серпухова. 5.3.
Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте
администрации г. Серпухова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Первый
заместитель главы администрации А.С.
Воробьев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|