Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Химки от 16.03.2015 № 237

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2015 г. N 237

 

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП СЕМЕЙНОГО ТИПА ПРИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.09.2012 N 08-406 "Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ", СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилого фонда", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.12.2013 N 68, на основании Устава городского округа Химки Московской области администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Положение об организации деятельности групп семейного типа, организуемых при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Химки Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение).

2. Финансирование расходов на организацию деятельности групп семейного типа, организуемых при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Химки Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, производить за счет средств бюджета городского округа Химки по разделу "Образование" в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на данный вид расходов.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации Троицкого В.В.

 

 

Исполняющий обязанности руководителя

Администрации городского округа                                         В.Н. Лещенко

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Химки

Московской области

от 16 марта 2015 г. N 237

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП СЕМЕЙНОГО ТИПА, ОРГАНИЗУЕМЫХ ПРИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует организацию деятельности групп семейного типа, организуемых при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Химки Московской области (далее - городской округ), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - семейная группа).

1.2. Создание семейных групп направлено на решение следующих задач:

- поддержка семей, имеющих трех и более детей дошкольного возраста;

- предоставление родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;

- развитие новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

- расширение форм обеспечения дошкольного образования для детей, в том числе для детей с проблемами в здоровье и развитии.

1.3. Семейные группы создаются для детей дошкольного возраста из многодетных семей, родители (законные представители) которых имеют жилое помещение, соответствующее установленным требованиям, регистрацию по месту жительства в городском округе Химки Московской области, не менее трех детей в возрасте от двух месяцев до 8 лет на дату создания группы, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения и стоящих на учете в Единой информационной системе "Зачисление в ДОУ" для получения места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

1.4. Семейная группа является структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения городского округа (далее - Учреждение) по территориальному принципу и функционирует по месту фактического жительства многодетной семьи.

1.5. Семейная группа в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа, уставом Учреждения, настоящим Положением.

1.6. Воспитатель и младший воспитатель семейной группы несут ответственность:

- за выполнение функций, определенных уставом Учреждения;

- за жизнь и здоровье детей во время пребывания в семейной группе.

1.7. Режим работы семейной группы определяется уставом Учреждения, договором об образовании в группе семейного воспитания, заключенным родителями (законными представителями) многодетной семьи с Учреждением, срочным трудовым договором между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Положением. Лицо, организующее деятельность семейной группы, одновременно выступает в двух статусах: как родитель воспитанников и работник Учреждения.

 

2. Организация группы семейного типа

 

2.1. Семейная группа организуется в соответствии с запросами населения.

2.2. Управление по образованию администрации городского округа Химки Московской области (далее - Управление по образованию) осуществляет координацию за созданием групп семейного типа.

2.3. Родитель (законный представитель), претендующий на должность воспитателя в семейной группе (далее - заявитель), подает в Управление по образованию заявление о готовности создания семейной группы с приложением следующих документов:

- копии паспорта;

- копий свидетельств о рождении детей;

- справки с места жительства о составе семьи;

- копий документов о профессиональном образовании (в том числе повышении квалификации);

- заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора о возможности создания группы семейного типа при муниципальном дошкольном образовательном учреждении в принадлежащих заявителю жилых помещениях;

- медицинских книжек членов семьи заявителя, за исключением детей - воспитанников семейной группы.

2.4. Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о создании семейной группы осуществляет Управление по образованию в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления.

2.5. В целях охраны жизни и здоровья детей - будущих воспитанников семейной группы проводится обследование жилищно-бытовых и социально-психологических условий заявителя, претендующего на создание семейной группы.

2.6. Обследование жилищно-бытовых и социально-психологических условий заявителя осуществляет специально созданная комиссия. Персональный состав комиссии утверждается приказом Управления по образованию.

2.7. Состав комиссии формируется из числа специалистов Управления по образованию, руководящих и педагогических работников Учреждения, на базе которого планируется создание семейной группы, работников службы Роспотребнадзора и Госпожнадзора (по согласованию).

2.8. По результатам обследования жилищно-бытовых условий всеми членами комиссии подписывается акт приема жилого помещения к эксплуатации в качестве группы семейного типа (далее - Акт) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

2.9. При наличии положительного заключения в Акте приказом Управления по образованию создается семейная группа.

2.10. Заявитель предоставляет в Учреждение для оформления трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством следующие документы:

- паспорт;

- документы о профессиональном образовании (в том числе повышении квалификации) в соответствии с требованиями к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;

- трудовую книжку;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

- медицинскую книжку;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета (для военнообязанных).

2.11. Воспитателями семейной группы могут быть совершеннолетние лица, за исключением:

- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

- лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми и (или) социально-психологическими условиями для организации семейной группы;

- лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям);

- лиц, признанных недееспособными в установленном федеральном законом порядке;

- лиц, не соответствующим квалификационным требованиям к педагогическим работникам;

- лиц, имеющих заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

2.12. Работники семейных групп проходят медицинский осмотр в соответствии с действующим порядком приема работников в Учреждения.

2.13. В случае отрицательного заключения по результатам обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий комиссия в месячный срок со дня подачи заявления в Управление по образованию направляет обоснованный отказ родителям (законным представителям).

 

3. Организация деятельности группы семейного типа

 

3.1. В Учреждении могут быть организованы семейные группы для детей в возрасте от 2 лет до 8 лет общеразвивающей направленности с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с осуществлением присмотра и ухода за детьми на основании устава и лицензии Учреждения на образовательную деятельность.

3.2. Дети младенческого (от 2 месяцев до 1 года) и раннего возраста (от 1 года до 2 лет) получают в семейной группе присмотр и уход, развитие, воспитание.

3.3. Образовательный процесс в семейной группе определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении, перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей, психологических и возрастных особенностей детей.

Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейной группе могут проводиться как в образовательном учреждении, так и в домашних условиях в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Учреждения.

Праздники и развлечения могут проводиться в помещениях Учреждения с участием любых специалистов Учреждения.

Старший воспитатель имеет право посещения семейной группы на дому, обращая особое внимание на предметно-развивающую среду, количество и качество детских работ, соблюдение режимных моментов, двигательного режима.

3.4. Деятельность семейной группы регламентируется уставом Учреждения, настоящим Положением, договором об образовании в группе семейного воспитания, заключенным родителями (законными представителями) многодетной семьи с Учреждением (далее - Договор).

3.5. Основанием для заключения Договора является приказ руководителя Учреждения о создании группы семейного типа, изданный на основе заявления родителя (законного представителя) многодетной семьи, Акта и приказа Управления по образованию.

3.6. Дети семейной группы являются воспитанниками Учреждений, в которые они принимаются в соответствии с порядком, установленным уставом Учреждения.

3.7. Прием детей в семейную группу осуществляется на основании:

- письменного заявления родителя (законного представителя) на имя руководителя Учреждения;

- направления (путевки), выданной Управлением по образованию;

- медицинской карты установленного образца;

- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

3.8. Для организации деятельности семейной группы в штатное расписание Учреждения вводятся дополнительные ставки из расчета:

- воспитатель по действующим нормативам из расчета режима работы семейной группы, но не менее 0,25 ставки;

- младший воспитатель по действующим нормативам из расчета режима работы семейной группы, но не менее 0,25 ставки.

3.9. На должность воспитателя семейной группы принимается родитель (законный представитель) детей многодетной семьи, который осуществляет свою деятельность на основании срочного трудового договора со сроком действия до одного года и индивидуальной должностной инструкцией. На должность младшего воспитателя семейной группы может быть принят по трудовому договору с Учреждением тот же родитель (законный представитель) детей многодетной семьи (совмещение) или другой родитель (законный представитель). Учреждением может быть принято на должность младшего воспитателя иное лицо по согласованию с многодетной семьей, совместительство иных лиц, кроме родителей (законных представителей) не допускается.

3.10. Воспитатель, младший воспитатель семейной группы обязаны руководствоваться приказами, распоряжениями и иными нормативными документами Учреждения, должностной инструкцией.

3.11. Семейная группа работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

3.12. Семейные группы могут функционировать в режиме полного дня (12-часовое пребывание), сокращенного пребывания (9-часовое пребывание), кратковременного пребывания (4-часовое пребывание).

 

 

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

3.14. Организация питания детей возлагается на Учреждение.

Приготовление пищи осуществляется поварами на пищеблоке Учреждения. Питание детей группы семейного типа организуется в детском саду, в специально отведенном для этого месте. В исключительных случаях питание может быть доставлено из пищеблока детского сада в группу семейного типа в специальной таре до места нахождения семейной группы младшим воспитателем семейной группы.

Ответственность за санитарное состояние места приема пищи при организации питания детей по месту нахождения семейной группы и доставку пищи возлагается на воспитателя и младшего воспитателя семейной группы.

Кратность и периодичность питания детей определяется действующими нормативами в соответствии с режимом работы семейной группы и установленным распорядком дня Учреждения.

3.15. Медицинское обслуживание детей семейной группы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, медицинским работником муниципального учреждения здравоохранения по месту нахождения семейной группы, а также медицинской сестрой, прикрепленной к Учреждению, осуществляющей контроль за санитарно-эпидемиологическим благополучием в дошкольном учреждении. Профилактические осмотры осуществляются в соответствии с порядком, установленным Учреждением.

В семейной группе воспитателем должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных и паразитарных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами.

3.16. Работники семейной группы обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.17. В периоды временной нетрудоспособности или отпуска воспитателя семейной группы, а также других периодов, когда исполнение обязанностей воспитателя семейной группы не осуществляется по месту регистрации семьи, деятельность семейной группы приостанавливается приказом руководителя Учреждения до устранения обстоятельств, послуживших причиной приостановления деятельности. Болезнь одного из воспитанников семейной группы также может быть основанием для приостановки деятельности семейной группы.

3.18. Администрация Учреждения оказывает работникам семейной группы методическую и консультативную помощь в организации образовательной деятельности. Учреждение вправе контролировать организацию деятельности семейной группы, исполнение воспитателем и младшим воспитателем своих должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

3.19. При приеме старшего ребенка в школу и уменьшении численности детей дошкольного возраста в семейной группе до 2 детей и менее дети в возрасте старше двух лет зачисляются в соответствующую возрастную группу Учреждения, о чем издается приказ образовательного учреждения. Трудовые отношения с воспитателем, младшим воспитателем семейной группы прекращаются.

 

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям

и режиму воспитания и обучения в группе семейного типа

 

4.1. В помещениях семейной группы для осуществления образовательной деятельности должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия в соответствии с требованиями СанПиН, противопожарной безопасности:

- отдельная комната с отведенным местом для игр и дневного сна из расчета не менее 4,0 кв. м на одного человека;

- условия для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного белья;

- установлена детская мебель, столы высотой до 58 см, стулья высотой до 34 см;

- создан игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами;

- наличие индивидуальных полотенец для лица, ног и душа (смену постельного белья проводить не реже 1 раза в неделю, полотенец по мере загрязнения);

- наличие аптечки первой медицинской помощи,

- наличие первичных средств пожаротушения.

Уборка помещений семейной группы осуществляется воспитателем (младшим воспитателем) семейной группы в соответствии с установленными требованиями СанПиН к санитарному содержанию помещений.

4.2. Помещения для пребывания детей должны иметь естественное и искусственное освещение, температурный режим от 21 °C до 24 °C.

4.3. Для организации дневного сна детей в помещении семейной группы необходимо иметь кровати, диваны, кресла-кровати или другое спальное место в зависимости от условий. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным комплектом постельного белья, который хранится в отдельном полотняном мешке с маркировкой.

4.4. Продолжительность дневного сна для детей от 1,5 года до 7 лет составляет 2-2,5 часа, для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью 3,5 часа.

4.5. Ежедневная прогулка для детей дошкольного возраста проводится общей продолжительностью 3-4 часа в первую и вторую половину дня.

Прогулки детей осуществляются на территории ДОУ или на территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками.

4.6. При наличии телевизора (компьютера) просмотр телепередач рекомендован: для детей 5 лет - не более 20 минут в день, при работе за компьютером - 10 мин., для детей 6-7 лет не более 30 мин., при работе на компьютере - 15 мин.

4.7. Общественно полезный труд для детей 6-7 лет (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.д.) рекомендован продолжительностью не более 20 минут.

4.8. Для детей до 3 лет предусмотреть наличие горшков и их обработку (мытье с применением моющих средств).

4.9. В случае недомогания ребенка его требуется изолировать в отдельное помещение до прихода медицинского работника, не допускать самолечения.

 

5. Порядок финансирования работы группы семейного типа

 

5.1 Размер родительской платы за содержание ребенка в семейной группе устанавливается Договором.

5.2. Штатные единицы для организации работы семейной группы вводятся приказом руководителя Учреждения на основании приказа Управления по образованию об открытии семейной группы с указанием адреса местонахождения семейной группы, режима работы, количества детей.

5.3. Финансовое обеспечение деятельности семейной группы осуществляется на основании Договора за счет субсидии, выделяемой Учреждению из бюджета городского округа на обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Учреждением.

5.4. Оплата труда работников семейной группы осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций городского округа, утвержденным органом местного самоуправления, с учетом пункта 3.9 настоящего Положения.

5.5. Выплата заработной платы осуществляется в безналичном порядке на счет воспитателя, младшего воспитателя, открытый в кредитной организации и указанный в трудовом договоре.

 

6. Ликвидация группы семейного типа

 

6.1. Деятельность семейной группы может быть приостановлена или прекращена на основании:

- заявления воспитателя семейной группы;

- в случаях, предусмотренных уставом Учреждения или Договором;

- при поступлении одного или нескольких детей на обучение в образовательную организацию, реализующую общеобразовательную программу начального общего образования (в школу), если это влечет невыполнение пункта 1.3 настоящего Положения;

- по инициативе руководителя Учреждения в случае возникновения в семейной группе неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей;

- в случае зачисления ребенка (детей) - воспитанника (воспитанников) семейной группы в группу полного дня Учреждения.

6.2. Семейная группа ликвидируется на основании приказа Управления по образованию по представлению руководителя Учреждения.

6.3. В случае закрытия семейной группы дети в возрасте 2 года и старше могут быть зачислены в дошкольное учреждение по месту жительства.

 

 

Приложение

к Положению

 

 

                                    Акт

                  приема жилого помещения к эксплуатации

                     в качестве группы семейного типа

 

Аттестация    группы    семейного   типа   при   муниципальном   дошкольном

образовательном учреждении ________________________________________________

___________________________________________________________________________

заявителя (Ф.И.О.) _______________________________________________________,

проживающего по адресу ____________________________________________________

 

Комиссия в составе:

Председатель комиссии:

___________________________________________________________________________

               (представитель органа управления образованием)

Члены комиссии: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся, обследовав квартиру N ___________________, по адресу

___________________________________________________________________________

 

                                УСТАНОВИЛИ:

 

общая площадь квартиры _____________, жилая площадь квартиры ______________

соответствует  по  нормам  для  комплектования  группы  семейного  типа при

муниципальном дошкольном образовательном учреждении _______________________

___________________________________________________________________________

в количестве ________________________ детей, санитарное состояние помещений

_____________, выполнение Инструкции по организации охраны жизни и здоровья

детей в детских садах __________________________, наличие санитарной книжки

у воспитателя _________________________, наличие санитарной книжки у членов

семьи ________, выполнение инструкции по пожарной безопасности ___________.

 

                             РЕШЕНИЕ КОМИССИИ:

 

Признать жилищные условия _________________________________________________

______ пригодными (непригодными) для функционирования группы семейного типа

МДОУ N ______________________ на дому, разрешить (отказать) работу группы с

"___" ________ 20__ г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение ЦГСЭН в городе (районе) ___________

от "___" ________ 20__ г. N ______

 

Акт приема жилого помещения действителен по "___" __________ 20__ г.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 


Информация по документу
Читайте также