Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Краснознаменск от 09.04.2015 № 224-ПА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9
апреля 2015 г. N 224-ПА Об
утверждении административного Регламента отдела муниципального контроля
комитета по экономике администрации городского округа Краснознаменск Московской
области по исполнению функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом
внутреннего муниципального финансового контроля В
соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных услуг (функций), утвержденным распоряжением
администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 08.11.2010
N 243-РА "О мерах по переходу на предоставление муниципальных услуг в
электронном виде в городском округе Краснознаменск Московской области", и
информационным письмом Главного контрольного управления Московской области от
18.12.2014 N 5Исх-3292 "По вопросам осуществления контроля в сфере закупок
и контроля в бюджетно-финансовой сфере", на основании Устава
городского округа Краснознаменск Московской области постановляю: 1.
Утвердить Административный регламент отдела муниципального контроля Комитета по
экономике администрации городского округа Краснознаменск Московской области по
исполнению функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как
органом внутреннего муниципального финансового контроля (прилагается). 2. Отделу
информационной политики аппарата Совета депутатов (Осипенко Ю.В.) обеспечить
опубликование настоящего постановления в общественно-политической газете
администрации "Официальный Краснознаменск" и размещение на
официальном сайте органов местного самоуправления городского округа
Краснознаменск Московской области. 3.
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. 4.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Руководитель
администрации Н.В. Демидов Утвержден постановлением
администрации городского
округа Краснознаменск Московской
области от 9
апреля 2015 г. N 224-ПА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ ОТДЕЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" КАК
ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ I. Общие положения 1.1.
Настоящий Административный регламент отдела муниципального контроля Комитета по
экономике администрации городского округа Краснознаменск Московской области по
исполнению функции по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как
органом внутреннего муниципального финансового контроля исполнения функции по
осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее по
тексту - Административный регламент, функция соответственно) устанавливает
сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению
функции, а также порядок взаимодействия с органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами при исполнении функции. 1.2.
Исполнение функции осуществляется отделом муниципального контроля Комитета по
экономике администрации городского округа Краснознаменск Московской области
(далее по тексту - отдел муниципального контроля) на основании постановления
администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 07.02.2014
N 61-ПА (в редакции постановления от 20.11.2014 N 996-ПА) "Об
уполномочивании органа контроля в сфере закупок и определении органа
внутреннего муниципального финансового контроля городского округа
Краснознаменск Московской области". 1.3.
Исполнение функции осуществляется в соответствии с: Бюджетным
кодексом Российской Федерации; Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральным
законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее по тексту - Федеральный закон о контрактной системе); постановлением
администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 07.02.2014
N 61-ПА (в редакции постановления от 20.11.2014 N 996-ПА) "Об
уполномочивании органа контроля в сфере закупок и определении органа
внутреннего муниципального финансового контроля городского округа Краснознаменск
Московской области"; постановлением
администрации городского округа Краснознаменск Московской области от
20.02.2014 N 91-ПА (в редакции постановления от 21.11.2014 N 997-ПА)
"Об утверждении Порядка осуществления отделом контроля Комитета по
экономике администрации городского округа Краснознаменск Московской области
полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных
правоотношений и Порядка осуществления отделом контроля Комитета по экономике
администрации городского округа Краснознаменск Московской области контроля за
соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
как органом внутреннего муниципального финансового контроля". 1.4.
Предметом функции является соблюдение субъектами контроля законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -
законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок)
при осуществлении закупок для муниципальных нужд городского округа
Краснознаменск Московской области в целях установления законности составления и
исполнения бюджета городского округа Краснознаменск Московской области в
отношении расходов, связанных с осуществлением таких закупок, достоверности
учета этих расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о
контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.5. Отдел
муниципального контроля осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Краснознаменск
Московской области (далее по тексту - городской округ), предусмотренный
требованиями Федерального закона о контрактной системе в отношении: 1.5.1.
Соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и
обоснованности закупок. 1.5.2.
Соблюдения правил нормирования в сфере закупок. 1.5.3.
Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной
в план-график. 1.5.4.
Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае
нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. 1.5.5.
Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги условиям контракта. 1.5.6.
Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета
поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги. 1.5.7.
Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. 1.6.
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных казенных
учреждений городского округа, муниципальных бюджетных учреждений городского
округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд городского округа, контрактных служб, контрактных
управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих
действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд
городского округа в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе
(далее по тексту - объект контроля). В случаях,
установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе,
объектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия. 1.7.
Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых
проверок. Решение о проведении проверки принимается руководителем администрации
городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту -
руководитель администрации) и оформляется распоряжением администрации
городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту -
распоряжение о проведении проверки). 1.8.
Плановые проверки осуществляются на основании плана отдела муниципального
контроля по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд городского округа (далее по тексту - План проверок). 1.9.
Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям: -
получение обращения участника закупки либо осуществляющего общественный
контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на
действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного
учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок,
ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего; -
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; -
истечение срока исполнения ранее выданного предписания. 1.10.
Сотрудники отдела муниципального контроля в рамках установленной компетенции
имеют право: 1.10.1.
Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме,
подписанного руководителем администрации, документы и информацию, объяснения в
письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для
проведения проверки. 1.10.2.
При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных
удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и
территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления
поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить
осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные
процедуры. 1.11. По
результатам проверок администрация городского округа Краснознаменск Московской
области (далее по тексту - администрация) вправе обращаться в суд, арбитражный
суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации. 1.12.
Сотрудники отдела муниципального контроля обязаны: 1.12.1.
Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению
и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе. 1.12.2.
Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы
и иные нормативные правовые акты Московской области, муниципальные правовые
акты при проведении проверки. 1.12.3.
Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении
проверки. 1.12.4.
Уведомлять объект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за
семь рабочих дней до дня начала проверки. 1.12.5.
Посещать территории и помещения объекта контроля в целях проведения проверки
только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного
срока проведения проверки. 1.12.6.
Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля
(далее по тексту - представитель объекта контроля) с копией распоряжения о
проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока
проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с
результатами проверки. 1.13.
Сотрудники отдела муниципального контроля несут ответственность за качество
проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах
проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации. 1.14. Во
время проведения проверок руководитель объекта контроля, иные должностные лица
или уполномоченные представители объекта контроля обязаны: 1.14.1. Не
препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право
беспрепятственного доступа членов проверочной группы на территорию, в помещения
с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите
государственной тайны. 1.14.2. По
письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и
сведения, необходимые при проведении проверки. По
требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и
сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и
сведений. 1.14.3.
Обеспечивать необходимые условия для работы проверочной группы, в том числе
предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за
исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной
проверки средства и оборудование. 1.15.
Руководитель объекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные
представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению
проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для
осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок
предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 1.16. В
рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия отдела муниципального
контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг. 1.17. При
выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия
(бездействия), содержащего признаки состава преступления, администрация
передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или)
документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления
такого факта. II. Требования к порядку исполнения функции 2.1. План
проверок формируется на год и утверждается руководителем администрации. 2.2. План
проверок утверждается на следующий год не позднее 20 декабря текущего года.
Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за месяц до начала
проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. 2.3. При
формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов
контроля: 2.3.1.
Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов,
осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается
проведение проверки. 2.3.2.
Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения
предыдущих проверок в отношении соответствующего объекта контроля. 2.3.3.
Информация о наличии признаков нарушений, поступившая от граждан, юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления
городского округа, полученная из средств массовой информации о фактах нарушения
Федерального закона о контрактной системе, а также по результатам анализа
данных единой информационной системы в сфере закупок. 2.3.4.
Основные показатели эффективности состояния закупок объекта контроля,
сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной
системе в сфере закупок, а также региональной информационной системе в сфере
закупок. 2.4.
Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету
проверки в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в
год. 2.5. В
Плане проверок указываются объекты контроля, предмет проверки, проверяемый
период, месяц начала проверки. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку
их исполнения 3.1. Исполнение
функции включает в себя следующие административные процедуры: 3.1.1.
Принятие решения о проведении проверки. 3.1.2.
Проведение проверки. 3.1.3.
Оформление результатов проверки. 3.1.4.
Принятие мер по результатам проведенной проверки. Блок-схема
исполнения функции приведена в приложении к настоящему Административному
регламенту. 3.2.
Проверки в сфере закупок осуществляются на основании распоряжения о проведении
проверки, в котором указываются: -
наименование объекта контроля; - предмет
и основание проведения проверки; - вид
проверки (плановая или внеплановая); - форма
проверки (камеральная или выездная); -
проверяемый период; - состав
проверочной группы; - срок
проведения проверки; - срок, в
течение которого оформляется акт проверки; - перечень
основных вопросов проверки. 3.3.
Решение о приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении
проверяемого периода или состава проверочной группы принимается руководителем
администрации на основании мотивированного обращения начальника отдела муниципального
контроля и оформляется распоряжением администрации. На время
приостановления проверки течение ее срока прерывается. 3.4.
Решение о возобновлении проверки принимается после устранения причин
приостановления проверки и оформляется распоряжением администрации. 3.5.
Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в
достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к
предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным
вопросам, подлежащим проверке. 3.6.
Запросы о представлении документов и информации, акты проверок и предписания
вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о
дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных
информационных систем. 3.7.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень
необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их
представления. 3.8. Срок
представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с
даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух
рабочих дней. 3.9.
Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в
подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля в
установленном порядке. 3.10.
Проведение камеральной проверки. 3.10.1.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела муниципального
контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов,
представленных по запросам. 3.10.2.
Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней.
Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения
проверки менее тридцати дней. 3.10.3.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются
периоды времени с даты отправки запроса до даты представления документов и
материалов объектом контроля. 3.11.
Проведение выездной проверки. 3.11.1.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля. 3.11.2.
Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней.
Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения
проверки менее тридцати дней. 3.11.3.
Руководитель администрации может продлить срок проведения выездной проверки на
основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы на срок не
более тридцати рабочих дней. При этом
срок проведения проверки продлевается не более одного раза, за исключением
случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.12 настоящего
Административного регламента. В последнем случае срок проведения проверки не
может составлять более шести месяцев. 3.11.4. В
ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому
изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному
изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам,
документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта
контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом
информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных,
материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по
фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения,
пересчета, экспертизы, контрольных обмеров. 3.11.5.
Выездная проверка может быть приостановлена в соответствии с распоряжением
администрации на основании мотивированного обращения руководителя проверочной
группы: 3.11.5.1. При
отсутствии или неудовлетворительном состоянии у объекта контроля документов
учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной
услуги на период восстановления объектом контроля таких документов учета,
необходимых для проведения выездной проверки. 3.11.5.2.
В случае непредставления объектом контроля документов и информации или
представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или)
при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки. 3.11.6. В
срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении
проверки в адрес руководителя объекта контроля направляется копия распоряжения
администрации о приостановлении проверки и о причинах приостановления. 3.11.7.
После устранения причин приостановления проверки проверочная группа
возобновляет проведение выездной проверки в сроки, устанавливаемые
соответствующим распоряжением администрации. 3.12.
Результаты проверки отражаются в акте, который оформляется в течение семи
рабочих дней после завершения проверки и подписывается руководителем
проверочной группы. К акту
выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных
действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы
(при наличии). Все документы,
оформляемые в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и
хранятся в установленном порядке. 3.13.
Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается
(направляется) представителю объекта контроля. 3.14.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный
по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта.
Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к
материалам проверки. IV. Реализация результатов исполнения функции по
осуществлению контроля за соблюдением Федерального
закона о контрактной системе 4.1. По
результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки при наличии
соответствующих оснований руководителем администрации в срок не более тридцати
рабочих дней с момента направления (вручения) акта объекту контроля принимается
решение о выдаче объекту контроля предписания об устранении выявленных
нарушений Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления
контроля указанные предписания выдаются в том числе и до начала закупки. 4.2.
Предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после даты окончания
проверки, вручаются (направляются) представителю объекта. 4.3. Срок
для исполнения объектом контроля предписания устанавливается в зависимости от
результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не
может быть более тридцати календарных дней со дня получения предписания. 4.4.
Предписания могут быть оспорены в судебном порядке. 4.5. Отдел
муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля
выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания к не
исполнившему такое предписание лицу принимаются меры ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6.
Объект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в
администрацию не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения
предписания, о результатах его исполнения. 4.7.
Информация о результатах проверок размещается в единой информационной системе в
сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. V. Требования к составлению и представлению отчетности о
результатах исполнения функции по осуществлению контроля
за соблюдением Федерального закона о
контрактной системе 5.1.
Годовая отчетность отдела муниципального контроля о результатах контрольной
деятельности в отчетном году (далее по тексту - отчет отдела муниципального
контроля) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения
Плана проверок за отчетный год, эффективности контрольной деятельности. 5.2. Отчет
отдела муниципального контроля составляется на основе результатов проведенных
плановых и внеплановых проверок с приложением пояснительной записки и
представляется руководителю администрации не позднее 15 февраля года,
следующего за отчетным. Приложение к
Административному регламенту отдела
муниципального контроля Комитета
по экономике администрации городского
округа Краснознаменск Московской
области по исполнению функции по
осуществлению контроля за
соблюдением Федерального закона от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"
как органом внутреннего муниципального
финансового контроля БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" КАК
ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|