Расширенный поиск
Постановление Администрации Мытищинского муниципального района от 13.10.2014 № 2918 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МЫТИЩИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 октября 2014 г. №2918 Об утверждении муниципальной программы "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 14.08.2014 №2145 "Об утверждении дорожной карты по переходу Мытищинского муниципального района на программный метод формирования бюджета", постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 18.06.2014 №1543 "Об утверждении Порядка реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района и признании утратившим силу постановления администрации Мытищинского муниципального района от 17.09.2013 №3062", ст. 34, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области"
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы" (прилагается). 2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мытищинского муниципального района Чуракова А.А.
Глава Мытищинского муниципального района В.С. Азаров
Приложение к постановлению администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 13 октября 2014 г. №2918
Муниципальная программа "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы"
Паспорт муниципальной программы "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы"
1. Характеристика сферы социальной защиты населения и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы
1.1. Общая характеристика сферы социальной защиты населения
В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль, значение системы социальной поддержки населения существенно возросла. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем. Социальная политика сегодня приобрела характер государственной политики и является одним из важнейших направлений деятельности органов муниципальных образований и общественных организаций, призванных решать актуальные вопросы социально уязвимых слоев населения на основе программно-целевого и системного подходов. Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки, перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Система социальной защиты населения базируется на принципах адресности и добровольности предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг, гарантированности исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания. В настоящее время в Мытищинском муниципальном районе проживает более 217 тысяч человек. Государственную социальную поддержку получают более 67 тысяч жителей района: ветераны Великой Отечественной войны (участники и инвалиды Великой Отечественной войны; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; труженики тыла), ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны боевых действий, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные семьи и граждане других категорий, в том числе не имеющие льготного статуса. В период государственного реформирования жилищно-коммунального комплекса и повышения размеров платы за жилые помещения и коммунальные услуги одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без серьезного ущерба для качества их жизни и здоровья, является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На 1 октября 2014 года численность граждан, получающих субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проживающих на территории Мытищинского муниципального района, составила 8142 человека, в том числе: пенсионеры - 6223 чел.; многодетные матери - 21 чел.; одинокие матери - 57 чел.; студенты - 65 чел.; граждане, состоящие на учете в центре занятости населения, - 153 чел.; иждивенцы - 846 чел.; другие категории граждан - 777 чел. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры на федеральном и региональном уровнях по усилению социальной защищенности, увеличению объемов денежных средств бюджета Московской области на социальную поддержку отдельных категорий граждан, семей, воспитывающих детей, их явно недостаточно для полного удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в социальных услугах и социальной поддержке, в том числе в денежном выражении. Ежегодное принятие муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан Мытищинского муниципального района из средств местного бюджета, позволяет создать условия, обеспечивающие поддержку и содействие социальной адаптации граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации или социально опасном положении. Оказание материальной помощи жителям района в данном случае является подтверждением решения органами муниципального самоуправления одной из ключевых задач - повышения качества жизни населения. Создание условий для индивидуального творчества и самовыражения в зрелом возрасте и для людей с ограниченными возможностями здоровья позволяет привлечь население данной категории к активной жизни в районе, повышению их социальной независимости и экономической самостоятельности. В целях повышения средней продолжительности жизни администрацией Мытищинского муниципального района в течение ряда лет осуществляется единовременная выплата в связи с юбилейными датами со дня рождения (70, 75, 80 лет и так далее) и долгожителям района (100 и более лет). Такое внимание со стороны органов местного самоуправления повышает их авторитет и заинтересованность данной категории населения в социально-экономическом развитии района, нацеливает на участие в его развитии. Образ жизни, который ведет человек в зрелом возрасте - главный определяющий фактор продолжительности жизни. В связи с этим особое внимание в районе уделяется проведению мероприятий, проводимых в сфере социальной защиты населения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и в Московской области. Такие мероприятия проводятся для граждан пожилого возраста, инвалидов, несовершеннолетних детей, семей, воспитывающих детей, в том числе детей-инвалидов. Привлекаются данные категории граждан для участия и в районных мероприятиях, таких как День Мытищинского муниципального района, городского поселения Мытищи и города Мытищи, День труда и др. Особое место занимают районные мероприятия, посвященные дням воинской славы России. Ежегодно отмечаются День полного снятия блокады города Ленинграда, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве, День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. Центральное место занимает День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В рамках проведения мероприятий организуется поздравление льготных категорий граждан руководителями органов администрации Мытищинского муниципального района с вручением единовременной денежной выплаты участникам и инвалидам Великой Отечественной войны; вдовам (вдовцам) погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", участникам Сталинградской и Курской битв. Данные категории граждан и граждане других льготных и нельготных категорий объединены в районе в социально ориентированные некоммерческие организации: Мытищинская районная общественная организация "Ветеран", Мытищинская районная общественная организация "Блокадники города-героя Ленинграда", Мытищинская районная общественная организация бывших малолетних узников фашизма, общественная организация "Мытищинское общество жертв политических репрессий", Мытищинское районное отделение Всероссийской общественной организации "Боевое братство", Мытищинское отделение Московской областной общественной организации семей погибших в Афганистане и на Северном Кавказе, Мытищинская районная организация Всероссийского общества инвалидов, Мытищинская местная организация Всероссийского общества слепых, Мытищинское местное отделение Московского областного регионального отделения Всероссийского общества глухих, Мытищинский районный общественный фонд помощи детям и подросткам-инвалидам "Надежда", Мытищинская районная организация инвалидов "Союз "Чернобыль" России, Мытищинское районное отделение Московской областной благотворительной организации "Союз пенсионеров Подмосковья". Социальная поддержка членов общественных организаций является основной целью этих общественных объединений. Взаимодействие, оказание поддержки и содействие в деятельности и развитии общественных ветеранских организаций, инвалидов и других общественных объединений является одной из первоочередных задач в сфере социальной политики администрации района. Это - содействие в обеспечении помещениями для заседаний и осуществления их уставной деятельности, техническое обеспечение, организация совместных культурно-массовых мероприятий, посвященных памятным датам и знаменательным событиям общественных объединений, организация экскурсий, бесплатной подписки членов организаций на периодические печатные издания, бесплатное посещение муниципальных театров района, плавательных бассейнов инвалидами по медицинским показаниям. Оказание качественных услуг населению организациями и учреждениями социальной сферы (культуры, образования, здравоохранения и др.), имеющими бюджетное финансирование производственной деятельности, во многом зависит от состояния здоровья их работников. Поэтому в Мытищинском муниципальном районе взят курс на их ежегодное оздоровление в летний период и как дополнительная мера социальной поддержки - оказание единовременной материальной помощи на санаторно-курортное лечение. Дополнительными мерами адресной социальной поддержки охвачены малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (неполные семьи одиноких, разведенных, вдов, многодетных родителей), дети, находящиеся под опекой (попечительством), не получающие государственное пособие. Также ежемесячную дотацию получают дети-инвалиды. Укрепление института семьи, сохранение и развитие семейных традиций являются одними из важнейших задач реализации социальной политики в Мытищинском муниципальном районе, направленных на улучшение социально-демографического развития района. В течение ряда лет наблюдается положительная тенденция повышения уровня рождаемости (3086 детей - 2012 год, 3093 ребенка - 2013 год), в том числе и в многодетных семьях, и снижения смертности (2892 - 2012 год, 2785 - 2013 год). Этому способствует создание в районе условий для мотивации к ведению здорового активного образа жизни, сохранения здоровья населения, развития адресной поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства. В рамках государственной программы выплачивается региональный материнский (семейный капитал), осуществляется частичная компенсация оплаты коммунальных услуг многодетным семьям. Этой категории семей предоставляются земельные участки на бесплатной основе. На территории района проживает 1716 многодетных семей. В них воспитывается 5113 детей. Адресная социальная поддержка детей из малообеспеченных семей и детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, воспитывающихся в приемных семьях, выражается в оплате адресного питания обучающихся с 1 по 11 класс в муниципальных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района. Это касается и многодетных семей. Проводятся районные мероприятия, направленные на дальнейшее улучшение демографической ситуации: День матери, День любви, семьи и верности, День защиты детей, на которых также чествуются многодетные семьи. Подобные мероприятия проводятся Мытищинскими областными управлениями социальной защиты и ЗАГСа (чествование первого, 1000 ребенка, рожденного в Мытищинском муниципальном районе, чествование новорожденных в День города, чествование многодетных семей, День отца, чествование тройни, вручение паспортов жителям Мытищинского района, которым исполнилось 14 лет, и др.). Для детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей организуется посещение муниципальных театров "Огниво", "ФЭСТ", культурно-массовых мероприятий на бесплатной основе. Укреплению здоровья детей, организации их досуговой деятельности, особенно в летний период, в Мытищинском муниципальном районе традиционно уделяется большое внимание. Вопрос организации отдыха и оздоровления детей является одним из направлений социальной поддержки семей с детьми, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов. В настоящее время в Мытищинском муниципальном районе проживает 16012 детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению, в том числе 3789 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2089 детей из многодетных семей. В категорию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, входят 229 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 285 детей-инвалидов. Проведение масштабной оздоровительной кампании детей и подростков является неотъемлемой частью социальной политики района. Ежегодно утверждается состав Координационного совета по организации отдыха и оздоровления детей, состав комиссии по приемке организаций отдыха и оздоровления. В 2014 году на территории района функционировали 3 загородных детских оздоровительных учреждения. Одна из основных задач, которая стояла перед всеми ведомствами, занятыми в летней оздоровительной кампании, обеспечение доступности отдыха. Самым массовым и доступным видом отдыха в районе является организация лагерей с дневным пребыванием на базе 16 общеобразовательных учреждений, в которых создаются условия для полноценного, активного отдыха детей и обеспечивается их безопасность. Важной составляющей в организации оздоровительной кампании в Мытищинском муниципальном районе является создание профильных лагерей. В целях совершенствования профилактики безнадзорности и правонарушений, формирования у молодежи высокого патриотического сознания, верности Отечеству, пропаганды здорового образа жизни, приобщения к спорту и здоровому образу жизни ежегодно подростки в возрасте от 14 до 17 лет, совершившие правонарушения, получают возможность отдохнуть в военно-спортивном лагере. Дети из малообеспеченных семей в возрасте от 9 до 14 лет второй год отдыхают, получают азы начального православного воспитания, учатся дружить, общаться, любить Родину в православном военно-спортивном лагере "Троицкая дружина". Кроме того, ежегодно дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе воспитанники Мытищинского детского дома - школы музыкального воспитания, дети из малообеспеченных семей, дети, состоящие на учете в ОДН, дети-инвалиды оздоравливаются в загородных и санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Московской области, на Северном Кавказе и Черноморском побережье по путевкам, приобретаемым за счет средств бюджета Московской области и Мытищинского муниципального района. Путевки предоставляются данным категориям детей на бесплатной основе. За счет средств субсидии Московской области, выделяемой на проведение оздоровительной кампании, дети работников бюджетной сферы отдыхают в детских оздоровительных учреждениях, расположенных на территории Московской области, Крыма, Черноморского побережья, а также осуществляется частичная компенсация оплаты стоимости путевки для детей - граждан РФ, имеющих постоянное место жительства на территории Мытищинского муниципального района.
1.2. Основные проблемы сферы социальной защиты населения
Несмотря на совместные усилия органов, организаций и учреждений социальной сферы различных уровней, функционирующих на территории Мытищинского муниципального района (здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, правоохранительных органов и др.), некоммерческих общественных объединений в целях повышения уровня и продолжительности жизни, укрепления здоровья, привлечения к активной жизни отдельных категорий граждан, включая детское население, сохраняются следующие проблемы: - не в полном объеме удовлетворяется спрос на лекарства, приобретаемые по льготным рецептам; - сохраняется высокий уровень оплаты медицинских услуг (обследования, операции); - не снижается уровень семей, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - сохраняется проблема сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей; - возрастает потребность граждан пожилого возраста, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов, в социальной поддержке и адаптации в новых экономических условиях для нормальной жизнедеятельности; - не снижается уровень общей заболеваемости детей; - остаются не охваченными ежегодным организованным отдыхом и оздоровлением около 48% процентов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Прогноз развития сферы социальной защиты населения
Особенности сферы реализации муниципальной программы, условия ее реализации и существующие проблемы предопределяют цели, задачи, структуру и состав мероприятий муниципальной программы. При их формировании, так же как и показателей развития системы дополнительных мер социальной поддержки граждан на период с 2015 по 2019 годы в рамках муниципальной программы, учитываются требования федерального законодательства и законодательства Московской области, устанавливающие направления действий и целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан, а именно: - доля вторых, третьих и последующих рождений детей; - доля вторых рождений детей к 2018 году - до 38,7%; - доля третьих и последующих рождений детей к 2018 году - до 16,6%; - соотношение оздоровленных детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Мытищинского муниципального района, к 2018 году до 55%. По прогнозным оценкам на период действия муниципальной программы социальная поддержка останется эффективным инструментом повышения качества и уровня жизни различных категорий жителей Мытищинского муниципального района, семей, воспитывающих детей. Потребность граждан в мерах социальной поддержки сохранится, а по определенным группам населения будет возрастать. В то же время произойдут изменения в численности различных категорий граждан - получателей дополнительных мер социальной поддержки. Вследствие естественной убыли уменьшится численность льготных категорий граждан, получающих единовременную материальную помощь к дням воинской славы России. Рост реальной заработной платы и реальных доходов населения (при условии достижения прогнозируемых социально-экономических показателей развития Московской области и Мытищинского муниципального района) будет способствовать сокращению численности малообеспеченного населения. Так, за период с 2010 по 2013 год в Мытищинском муниципальном районе сократилось количество получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 8000 до 6661. Однако возрастет количество ветеранов труда. В 2012-2013 годах наблюдается увеличение количества разводов, а следовательно и неполных семей. В целях улучшения демографической ситуации и демографических показателей возрастет потребность в стимулировании семей к рождению детей, пропаганде многодетной семьи как нормы успешной семьи. Поставленные цели, задачи и реализация мероприятий муниципальной программы в части развития системы отдыха и оздоровления детей и подростков будут способствовать созданию четкой комплексной системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в т.ч. детей из социально уязвимых семей, детей-сирот, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей группы риска, детей-инвалидов, обеспечению координации и взаимодействия между различными организациями и ведомствами, обеспечению прав детей на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Развитие системы социальной защиты населения в Мытищинском муниципальном районе на период до 2019 года будет осуществляться в следующих направлениях: - расширение сферы применения механизмов адресности и оценки нуждаемости в социальной поддержке отдельных категорий граждан, семей, воспитывающих детей; - популяризация традиционных семейных ценностей; - развитие сети детских оздоровительных учреждений, увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением. Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит: - в полном объеме обеспечить предоставление отдельным категориям граждан, семьям и детям дополнительных мер социальной поддержки из средств местного бюджета, а также адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - в полном объеме обеспечить предоставление гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Мытищинском муниципальном районе Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; - повысить долю вторых рождений детей к 2019 году на 2,2%; - повысить долю третьих и последующих рождений к 2019 году на 2,9%; - сохранить долю детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общей численности детей в возрасте от семи до пятнадцати лет, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, к 2019 году не ниже 55,4%. Также будет способствовать формированию целостной системы организации отдыха и оздоровления и подростков, развитию их творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Выполнению поставленных задач и достижению показателей могут помешать определенные риски: - несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы; - изменение численности категорий получателей дополнительных мер социальной поддержки в связи с естественной убылью населения района и уменьшением (увеличением) количества заявителей. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается: - создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей муниципальной программы; - мониторинг выполнения муниципальной программы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий программы; - перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач. Реализация муниципальной программы позволит снизить уровень бедности, будет способствовать сохранению стабильности социального самочувствия граждан в Мытищинском муниципальном районе, улучшению социального самочувствия граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - повышение качества и уровня жизни населения Мытищинского муниципального района. Задачи муниципальной программы: - предоставление в полном объеме дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми, имеющим постоянное место жительства на территории Мытищинского муниципального района; - исполнение государственных полномочий Московской области по предоставлению гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Мытищинском муниципальном районе Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; - проведение мероприятий по социальной адаптации граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - укрепление института семьи, развитие и сохранение семейных ценностей; - организация отдыха и оздоровления детей Мытищинского муниципального района, сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.
4. Перечень и краткое описание мероприятий муниципальной программы
В рамках поставленных задач мероприятия по реализации муниципальной программы будут проводиться в четырех направлениях (разделы муниципальной программы). Перечень мероприятий муниципальной программы изложен в приложении №1 к паспорту муниципальной программы. Оказание дополнительных мер социальной поддержки предусматривает мероприятия: - оказание единовременной материальной помощи жителям Мытищинского муниципального района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, а также в случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (несчастные случаи, пожары и др.). В первую очередь это - малообеспеченные пенсионеры, инвалиды, имеющие тяжелые формы заболеваний (онкология, сахарный диабет, болезнь Паркинсона и т.д.), которым дорогостоящие лекарственные средства предоставляются бесплатно, но ввиду их отсутствия в аптеках по бесплатным рецептам вынуждены обращаться за оказанием материальной помощи; дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, старше 18 лет, не имеющие доходов от трудовой деятельности и социально не адаптированные после окончания интернатных учреждений, неполные семьи с несовершеннолетними детьми (на приобретение предметов первой необходимости, одежды, обуви и др.); - единовременная денежная выплата в связи с юбилейными датами со дня рождения (70, 75, 80, 85, 90, 95 лет) и долгожителям района (100 и более лет); - проведение мероприятий в сфере социальной защиты населения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации, Московской области и Мытищинском муниципальном районе, в том числе обеспечение периодическими печатными изданиями льготных категорий граждан и пенсионеров. На территории Мытищинского муниципального района льготные категории граждан и пенсионеры входят в состав некоммерческих общественных объединений ветеранов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и других льготных категорий граждан, которым необходима организационная и финансовая поддержка в проведении мероприятий. По их обращениям в адрес администрации Мытищинского муниципального района организуется совместное проведение торжественных мероприятий для членов этих организаций, культурно-массовые мероприятия, экскурсии. Для населения Мытищинского муниципального района организуется празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, для участников войны - поздравление с началом контрнаступлений советских войск в великих битвах. По обращениям и спискам общественных объединений активисты обеспечиваются периодическими печатными изданиями, в том числе межмуниципальная газета "Родники", "Российская газета", "Ежедневные новости. Подмосковье"; - выплата единовременной материальной помощи к дням воинской славы России будет осуществляться ежегодно следующим льготным категориям граждан: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лицам, награжденным медалью "За оборону Москвы", участникам Сталинградской и Курской битв; - выплата материальной помощи работникам бюджетной сферы на санаторно-курортное лечение; - выплата денежного пособия детям из неполных семей (одиноких, разведенных, вдов), детям из неполных многодетных семей, детям, находящимся под опекой (попечительством), не получающим государственного пособия. Предоставление мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Мытищинского муниципального района, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с действующими федеральными и областными нормативно-правовыми актами в виде начисления и выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В рамках мероприятий по улучшению демографической ситуации в Мытищинском муниципальном районе предусмотрены: - распоряжение средствами сертификата на региональный материнский (семейный) капитал; - выплата частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям; - чествование 1 и 1000 ребенка, рожденных в Мытищинском муниципальном районе; - чествование многодетных семей, тройни, новорожденных в День города; - ежемесячно имянаречения, вручение паспортов жителям Мытищинского района, которым исполнилось 14 лет (один раз в квартал); - празднование Дня матери, Дня отца, Дня семьи, любви и верности и др.; - обеспечение адресным питанием обучающихся с 1 по 11 класс в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Мытищинского муниципального района из малообеспеченных семей, в том числе многодетных, обучающихся, находящихся под опекой (попечительством) и воспитывающихся в приемных семьях. Мероприятия направления "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков Мытищинского муниципального района" носят комплексный характер, обеспечивают формирование целостной системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков и осуществляется по следующим основным направлениям: - создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в организациях отдыха и оздоровления: - обеспечение бесплатными путевками в организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей из социально уязвимых семей, детей группы риска, состоящих на учете в ОДН, детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитанников Мытищинского детского дома - школы музыкального воспитания) и детей-инвалидов; - полная или частичная компенсация оплаты стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей; - организация отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района; - организация отдыха и оздоровления детей и подростков в православном военно-спортивном лагере "Троицкая дружина"; - организация летних туристских экспедиций Детско-юношеского центра "Турист" (многодневные походы).
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы изложены в приложении №2 к паспорту муниципальной программы. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении №3 к паспорту муниципальной программы.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе областного бюджета, местного бюджета, а также внебюджетных источников. Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию муниципальной программы по годам и источникам финансирования представлены в приложении №4 к паспорту муниципальной программы.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Управление по социальной политике администрации Мытищинского муниципального района является муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы, осуществляет взаимодействие с ответственными лицами за выполнение мероприятий муниципальной программы. Ответственный за исполнение мероприятий муниципальной программы раз в квартал до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление по социальной политике администрации Мытищинского муниципального района оперативный отчет, который содержит: - перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы предоставляется по форме в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района (далее - Порядок), утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 18.06.2014 №1543. Отчет направляется в электронном виде и на бумажном носителе в адрес Управления по социальной политике администрации Мытищинского муниципального района. Ответственный за исполнение мероприятий муниципальной программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации мероприятий муниципальной программы и до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Управление по социальной политике администрации Мытищинского муниципального района. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный за исполнение мероприятий муниципальной программы представляет в Управление по социальной политике администрации Мытищинского муниципального района не позднее 20 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации мероприятий муниципальной программы должны содержать: аналитическую записку, в которой указываются: - степень достижения запланированных результатов и намеченных целей мероприятий муниципальной программы; - общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; таблицу, в которой указываются: - данные об использовании средств бюджета Мытищинского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию; - по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы представляются по формам в соответствии с Порядком.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Контроль за реализацией программы осуществляется главой Мытищинского муниципального района или уполномоченным им лицом. С целью контроля за реализацией муниципальной программы Управление по социальной политике администрации Мытищинского муниципального района предоставляет в Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района оперативные и итоговые отчеты о реализации муниципальной программы по формам, определенным Порядком: - оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - ежегодный отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным годом; - итоговый отчет - до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации муниципальной программы. Отчеты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Приложение №1 к паспорту муниципальной программы Мытищинского муниципального района "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы"
Перечень мероприятий муниципальной программы Мытищинского муниципального района "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|