Расширенный поиск
Постановление Губернатора Московской области от 17.04.2015 № 139-ПГ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 апреля 2015 г. N 139-ПГ Об утверждении Порядка осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей Во исполнение Постановления Правительства Московской области от 26.02.2013 № 109/8 «Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы и Плана первоочередных мероприятий по реализации Региональной стратегии действий в интересах детей в Московской области на 2013-2014 годы» постановляю: 1. Утвердить Порядок осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей (прилагается).2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагается на заместителя Председателя Правительства Московской области О.С. Забралову. 4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Губернатор Московской области А.Ю.Воробьёв Утвержден постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2015 № 139-ПГ Порядок осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей Общие положения 1. Настоящий Порядок осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и организаций в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и организации), а также иных организаций для создания условий для раннего выявления нарушения прав и законных интересов детей и принятия мер по их защите. 2. Порядок разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. 3. Деятельность органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства и жестокого обращения с детьми (далее – система профилактики) осуществляется на основе принципов: -межведомственного взаимодействия органов и организаций системы профилактики; -распределения ответственности между органами и организациями системы профилактики; -раннего выявления случаев нуждаемости детей в государственной защите; -индивидуального подхода к оказанию помощи ребенку и семье; -конфиденциальности информации. 4. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия: 1) «случай нарушения прав ребенка» - действия (бездействие) лица (группы лиц), направленных на нарушение прав и законных интересов детей и наличие необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов детей; 2) «раннее выявление случаев нарушения прав ребенка» - получение информации, содержащей сведения о наличии признаков нарушения прав и законных интересов ребенка и необходимости оказания помощи семье и ребенку в вопросах защиты прав и законных интересов ребенка, при этом ситуация систематического неисполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка, отрицательного влияния на его поведение либо жестокого обращения с ним, угроза его жизни и здоровью еще не возникли; 3) «оказание помощи семье и ребенку» - социально-психолого-педагогическая работа с семьей и ребенком (детьми), направленная на восстановление основных функций семьи по воспитанию ребенка (детей) с учетом индивидуальных особенностей семьи; 4) «распределение ответственности между органами и организациями системы профилактики» - назначение ответственных должностных лиц, специалистов, сотрудников органов и организаций системы профилактики, закрепление за ними в рамках ведомственной компетенции определенного круга задач, осуществление которых должно быть реализовано на качественном уровне для достижения поставленных целей; 5) «межведомственное взаимодействие» - совместная деятельность органов и организаций системы профилактики по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка, а также организации оказания помощи семье и ребенку на основе Плана реабилитации семьи и ребенка; 6) «конфиденциальность информации» - неразглашение должностными лицами, сотрудниками и специалистами органов и организаций системы профилактики, а также иных организаций сведений, ставших им известными в ходе осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка и оказанию помощи семье и ребенку, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством; 7) «открытие случая нарушения прав ребенка» - принятие решения о начале работы с семьей и ребенком по выявленному случаю нарушения прав ребенка (постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) Московской области); 8) «План реабилитации семьи и ребенка» - документ, определяющий комплекс реабилитационных мероприятий и услуг, оказываемых семье и ребенку, направленных на восстановление условий для соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье; 9) «закрытие случая нарушения прав ребенка» - принятие решения о прекращении работы с семьей и ребенком в связи с выполнением Плана реабилитации семьи и ребенка в полном объеме, либо в связи с принятием решения о дальнейшей работе с семьей по технологии работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, либо по иным обстоятельствам, предусмотренным настоящим Порядком. II. Органы и организации системы профилактики, участвующие в деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка 5. В деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка участвуют: 5.1. На областном уровне: 1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области; 2) Министерство социальной защиты населения Московской области; 3) Министерство образования Московской области, территориальные структурные подразделения Министерства образования Московской области по опеке и попечительству; 4) Министерство здравоохранения Московской области; 5) Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области; 6) Министерство культуры Московской области; 7) Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области; 8) Комитет по труду и занятости населения Московской области. Координирует и организует взаимодействие органов исполнительной власти Московской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области. 5.2. На уровне муниципального района (городского округа): 1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) Московской области; 2) органы и организации системы образования; 3) учреждения здравоохранения; 4) органы и организации социального обслуживания населения; 5) органы внутренних дел; 6) органы и организации культуры; 7) органы и организации физической культуры, спорта и работы с молодежью; 8) организации службы занятости населения; 9) администрации муниципальных районов (городских округов), сельских и городских поселений, действующих на территории соответствующего муниципального образования Московской области; 10) иные органы, организации, действующие на территории муниципального образования Московской области (по согласованию). Координирует и организует взаимодействие органов и организаций на уровне муниципального района (городского округа) по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) Московской области (далее – Комиссия). III. Основные этапы деятельности органов и организаций системы профилактики по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка 6. Основными этапами деятельности органов и организаций системы профилактики по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка являются: 6.1. Раннее выявление случая нарушения прав ребенка. 6.2. Принятие постановления Комиссии об открытии случая нарушения прав ребенка. 6.3. Диагностика причин случая нарушения прав ребенка, разработка и утверждение Плана реабилитации семьи и ребенка. 6.4. Исполнение Плана реабилитации семьи и ребенка и контроль за его реализацией. 6.5. Принятие постановления Комиссии о закрытии случая нарушения прав ребенка. IV. Механизм межведомственного взаимодействия органов и организаций системы профилактики по раннему выявлению случаев нарушений прав ребенка 7. Раннее выявление случая нарушения прав ребенка осуществляют: 1) члены Комиссии, специалисты структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Комиссии; 2) специалисты органов и организаций социального обслуживания населения; 3) специалисты органов и организаций системы образования; 4) специалисты территориальных структурных подразделений Министерства образования Московской области по опеке и попечительству; 5) сотрудники учреждений здравоохранения; 6) сотрудники органов внутренних дел; 7) специалисты органов и организаций культуры; 8) специалисты органов и организаций физической культуры, спорта и работы с молодежью; 9) специалисты организаций службы занятости населения; 10) работники иных организаций (по согласованию). 8. Раннее выявление случая нарушения прав ребенка осуществляется должностными лицами, специалистами, сотрудниками органов и организаций, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, по информации, полученной от физических и (или) юридических лиц, из средств массовой информации, в том числе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», из иных общедоступных источников в ходе: 1) исполнения основной деятельности; 2) проведения межведомственных мероприятий (плановых проверок, «рейдов» и других аналогичных мероприятий) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства. 9. Информация о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка незамедлительно передается должностными лицами, специалистами, сотрудниками органов и организаций, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, ответственному лицу, назначенному руководителем таких органов, организаций, для регистрации информации о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка (далее - ответственное лицо) в «Журнале регистрации сообщений о раннем выявлении случаев нарушения прав ребенка» (далее - журнал) утвержденной формы (приложение № 1 к настоящему Порядку). 10. После регистрации в журнале ответственное лицо передает информацию о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка в Комиссию по телефону с последующей передачей такой информации в письменном виде по форме, согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». 11. Специалист структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Комиссии (далее – специалист структурного подразделения), регистрирует поступившую от ответственного лица информацию в журнале. 12. Руководитель структурного подразделения, обеспечивающего деятельность Комиссии, создает рабочую группу по раннему выявлению случаев нарушения прав ребенка (далее – рабочая группа), в которую входят специалисты (сотрудники) структурного подразделения и территориального структурного подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области либо организации социального обслуживания, при необходимости в нее включаются специалисты учреждений здравоохранения и сотрудники органов внутренних дел, а также специалист территориального структурного подразделения Министерства образования Московской области по опеке и попечительству в случае угрозы жизни и здоровью ребенка и в отношении опекаемых (приемных) детей. 13. Рабочая группа в течение не более чем трех рабочих дней с даты регистрации информации о случае нарушения прав ребенка проводит первичное обследование условий жизни ребенка с целью оценки риска нарушения прав ребенка. 14. В случае выявления в ходе первичного обследования условий жизни ребенка обстановки, которая представляет угрозу жизни и здоровью ребенка, рабочая группа: 1) незамедлительно передает информацию об этом в Комиссию, территориальное структурное подразделение Министерства образования Московской области по опеке и попечительству и отдел внутренних дел по месту нахождения ребенка (по телефону, в письменном виде); 2) принимает экстренные меры по обеспечению безопасности ребенка в соответствии с действующим законодательством (в том числе при необходимости составляет План обеспечения безопасности ребенка по форме, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку). 15. По результатам обследования условий жизни ребенка рабочая группа составляет акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживают и воспитываются несовершеннолетние дети (далее – акт обследования), по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку, заполняет акт оценки безопасности и риска жестокого обращения с ребенком (далее – акт оценки безопасности) по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, и в течение одного рабочего дня с даты проведения обследования направляет их в Комиссию. V. Действия Комиссии при получении комплекта документов 16. Комиссия на очередном либо внеочередном заседании на основе представленных документов: 1) устанавливает факт нарушения прав и законных интересов ребенка и степень нуждаемости его в помощи государства; 2) принимает постановление об открытии случая нарушения прав ребенка по форме, согласно приложению № 5 к настоящему Порядку; 3) в течение трех рабочих дней направляет постановление об открытии случая нарушения прав ребенка, акт обследования и акт оценки безопасности (далее - комплект документов) в организацию социальной защиты населения для оказания помощи семье и ребенку. 17. В случае установления при рассмотрении комплекта документов фактов систематического неисполнения родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательного влияния на его поведение, жестокого обращения с ним, постановление об открытии случая нарушения прав ребенка не принимается Комиссией, а работа с семьей строится по технологии работы с семьей, находящейся в социально опасном положении. VI. Диагностика причин возникновения случая нарушения прав ребенка, разработка и утверждение Плана реабилитации семьи и ребенка 18. Руководитель организации социальной защиты населения в течение одного рабочего дня с даты получения комплекта документов приказом назначает специалиста, организующего и осуществляющего выполнение Плана реабилитации семьи и ребенка (далее - Куратор случая нарушения прав ребенка). 19. Куратор случая нарушения прав ребенка с участием специалистов органов и организаций системы профилактики: 1) осуществляет сбор информации о семье, проводит диагностику семейной ситуации; 2) проводит анализ возможностей семьи по защите прав и законных интересов ребенка; 3) обеспечивает выполнение Плана обеспечения безопасности ребенка (при его наличии); 4) совместно с семьей разрабатывает межведомственный План реабилитации семьи и ребенка по форме, согласно приложению № 7 к настоящему Порядку, на период до 6 месяцев; 5) согласует План реабилитации семьи и ребенка с социальным медико-психолого-педагогическим консилиумом организации социальной защиты населения; 6) представляет План реабилитации семьи и ребенка для утверждения в Комиссию не позднее тридцати дней со дня получения комплекта документов о назначении Куратором случая нарушения прав ребенка. Утверждение Плана реабилитации семьи и ребенка осуществляется на очередном заседании Комиссии постановлением по форме, согласно приложению № 6 к настоящему Порядку. На заседании Комиссии при утверждении Плана реабилитации семьи и ребенка в обязательном порядке присутствует Куратор случая нарушения прав ребенка. 20. План реабилитации семьи и ребенка, утвержденный Комиссией, направляется в организацию социальной защиты населения для исполнения. VII. Исполнение Плана реабилитации семьи и ребенка и контроль за его реализацией 21. Руководители органов и организаций системы профилактики организуют исполнение Плана реабилитации семьи и ребенка в соответствии с их полномочиями. 22. Куратор случая нарушения прав ребенка в целях обеспечения координации выполнения мероприятий Плана реабилитации семьи и ребенка: 1) осуществляет сбор и анализ информации от органов и организаций, участвующих в исполнении Плана реабилитации семьи и ребенка, по его реализации; 2) совместно со специалистами и сотрудниками органов и организаций системы профилактики в соответствии с их полномочиями проводит мониторинг динамики изменений условий жизни ребенка; 23. Результаты мониторинга рассматриваются социальным медико-психолого-педагогическим консилиумом организации социальной защиты населения с приглашением специалистов органов и организаций системы профилактики не реже одного раза в три месяца (при необходимости). 24. Контроль за реализацией Плана реабилитации осуществляется Комиссией. VIII. Принятие постановления Комиссии о закрытии случая нарушения прав ребенка 25. По результатам мониторинга динамики изменений условий жизни ребенка, эффективности оказания помощи семье и ребенку Комиссия: 1) рассматривает результаты деятельности органов и организаций системы профилактики по оказанию помощи семье и ребенку; 2) принимает одно из решений в форме постановления: о продолжении осуществления мер по защите прав и законных интересов ребенка по утвержденному Плану реабилитации семьи и ребенка; о внесении изменения в План реабилитации семьи и ребенка и продолжении работы по нему; о закрытии случая нарушения прав ребенка. 26. Постановление о закрытии случая нарушения прав ребенка по форме, согласно приложению № 8 к настоящему Порядку, принимается в связи с: 1) выполнением Плана реабилитации семьи и ребенка в полном объеме; 2) принятием решения о дальнейшей работе с семьей по технологии работы с семьей, находящейся в социально опасном положении; 3) добровольным, самостоятельным восстановлением в семье родителями (законными представителями) нарушенных прав ребенка; 4) изменением жизненных обстоятельств семьи (изменение места жительства и иные). 27. Постановление Комиссии о закрытии случая нарушения прав ребенка в установленном порядке направляется в органы и организации системы профилактики, принимающие участие в выполнении Плана реабилитации семьи и ребенка. Приложение № 1 к Порядку осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей ФОРМА
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О РАННЕМ ВЫЯВЛЕНИИ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
М.П. Начат _______________________20__г. Окончен _____________________20__ г.
Приложение № 2 к Порядку осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей ФОРМА СООБЩЕНИЕ о раннем выявлении случая нарушения прав ребенка Дата, время получения информации _______________________________________ Источник информации ____________________________________________________ (Ф.И.О., должность) _________________________________________________________________________ Ф.И.О. ребенка, дата рождения ____________________________________________ _________________________________________________________________________ Адрес места жительства ребенка ___________________________________________ _________________________________________________________________________ Признаки, свидетельствующие о случае нарушения прав ребенка _____________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Информацию получил _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (Ф.И.О. специалиста, время получения информации, дата получения) Информацию передал _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (Ф.И.О. специалиста, время передачи информации, дата передачи)
Приложение № 3 к Порядку осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей ФОРМА Акт оценки безопасности и риска жестокого обращения с ребенком Ф.И.О. ребенка, год рождения ____________________________________________ Место жительства ______________________________________________________ Ф.И.О. родителей (законных представителей) _______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка безопасности нахождения ребёнка в данной семье: во время проведения обследования семьи
непосредственные (Ф.И.О., год рождения) не выявлены/выявлены и составлен План обеспечения
безопасности ребенка. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА РИСКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ с ____________________________________________________________________ (Ф.И.О., год рождения ребенка) Риск жестокого обращения с ребенком установлен как высокий / умеренный / низкий . (не нужное – зачеркнуть) Подпись специалиста (ов) ______________(_____________) ______________(_____________)«___ » _____________20__ г. Приложение № 4 к Порядку осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЁНКА (составляется в случае выявления условий, угрожающих жизни и здоровью ребенка) Ф.И.О., год рождения ребёнка: ___________________________________________ _______________________________________________________________________ Домашний адрес (место проживания): ______________________________________ _______________________________________________________________________ Ф.И.О., год рождения родителей (законных представителей): __________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Краткое описание факта жестокого обращения с ребёнком: ____________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Выявленные непосредственные угрозы для ребёнка: _________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Дополнительные факторы риска (история семьи, детская ранимость): ___________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Факторы, способствующие снижению риска: ________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ План мероприятий по обеспечению безопасности ребёнка: ____________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Подписи сторон _____________________________ _____________________________ _____________________________ Приложение № 5 к Порядку осуществления деятельности по раннему выявлению случаев нарушения прав и законных интересов детей и оказанию помощи семьям в вопросах защиты прав и законных интересов детей ФОРМА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|