Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 23.04.2015 № 913

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 23 апреля 2015 г. N 913

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ), РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 21.10.2010 N 2515 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

 

постановляю:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Волоколамского муниципального района" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Волоколамский край" и разместить на официальном информационном Интернет-сайте Волоколамского муниципального района Московской области.

 

 

Первый заместитель главы администрации

Волоколамского муниципального района Т.В. Ермолаева

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

Волоколамского муниципального района

Московской области

от 23 апреля 2015 г. N 913

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДЕТСКИЕ САДЫ), РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования

 

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Волоколамского муниципального района Московской области" (далее-Административный регламент) разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядка взаимодействия Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района Московской области (далее-Управление системой образования), уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями.

2. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Волоколамского муниципального района Московской области (далее-муниципальная услуга), осуществляются в соответствии со следующими принципами:

- заявительный порядок обращения;

- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;

- доступность обращения;

- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.

3. Муниципальная услуга в части подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенным на территории Волоколамского муниципального района (далее-МФЦ).

В части комплектования, направления на зачисление в ДОУ муниципальная услуга оказывается Управлением системой образования администрации Волоколамского муниципального района.

Муниципальная услуга в части приема заявлений в электронном виде, постановки на учет в заявительном порядке осуществляется на портале государственных и муниципальных услуг Московской области (http://www.pgu.mosreg.ru). Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается ресурсами Единой информационной системы "Зачисление в ДОУ" (далее-Система). Взаимодействие с информационными и технологическими ресурсами Московской области обеспечивается на уровне Системы.

Справочная информация о месте нахождения администрации Волоколамского муниципального района, Управления системой образования, МФЦ, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.

 

Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

 

4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги могут являться гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, являющиеся родителем (законным представителем) ребенка, нуждающегося в зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее-ДОУ), и имеющего регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории Волоколамского муниципального района Московской области (далее-Заявитель).

5. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет.

 

Требования к порядку информирования о порядке

предоставления муниципальной услуги

 

6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее-РПГУ) в сети Интернет, на официальном сайте Министерства образования Московской области, на официальном сайте Управления системой образования, использования средств телефонной связи, посредством приема граждан.

7. Основными требованиями к информированию Заявителя являются:

- актуальность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации.

8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Управления системой образования в местах приема заявлений при личном обращении Заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предусматривается в форме:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования;

- устного информирования при личном обращении Заявителя;

- письменного информирования, в том числе размещения информации на информационных стендах в Управлении системой образования.

10. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностным лицом структурного подразделения Управления системой образования (далее-должностное лицо) не может превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

11. При индивидуальном информировании в письменной форме по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения по электронной почте-на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

12. При индивидуальном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное информирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

13. Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации-радио, телевидения, печатных изданий.

14. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте Управления системой образования и РПГУ.

15. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:

- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время информирования, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность в Управлении системой образования. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять;

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения-исполнителя;

номер телефона исполнителя;

должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема заявлений (далее-информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

17. На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявления, размещается следующая информация:

- почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов отдела; график (режим) работы; график приема Заявителей; сведения о руководителе, номер его кабинета;

- адрес официального сайта Управления системой образования;

- состав Комиссии по комплектованию ДОУ;

- время ожидания в очереди на прием заявления для предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения;

- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- порядок и способы получения информации по порядку предоставления муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;

- порядок записи на личный прием к должностным лицам;

- порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема Заявителей;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в ДОУ;

- перечень необходимых документов, подтверждающих льготы, при получении муниципальной услуги;

- информация о сети муниципальных ДОУ с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей.

В помещениях приема заявлений также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент.

18. На официальном сайте Управления системой образования в сети Интернет (http://www.uso-volok.ru) размещаются:

- почтовый адрес; адрес электронной почты; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема Заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление муниципальной услуги, его руководителе;

- сведения о телефонных номерах для получения информации о муниципальной услуге;

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, в том числе Административный регламент с приложениями;

- состав Комиссии по комплектованию ДОУ;

- информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи Заявителя;

- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;

- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- порядок записи на личный прием к должностным лицам;

- порядок получения информации;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в дошкольное образовательное учреждение;

- информация о сети ДОУ с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей.

19. На РПГУ размещается следующая информация:

- полное наименование, полный почтовый адрес и график работы отдела (подразделения) Управления образования, на который возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги;

- справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

- адреса электронной почты;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.

20. Для информирования Заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях предоставления муниципальной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).

21. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги.

Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного запроса.

Заявитель может ознакомиться с ходом предоставления муниципальной услуги на РПГУ.

22. Публикация (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

 

23. Наименование муниципальной услуги-"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Волоколамского муниципального района Московской области".

 

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

24. Органом, предоставляющим муниципальную услугу в части приема заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ, постановки детей на учет и предоставления путевки (направления) для зачисления в ДОУ, является Управление системой образования.

Ответственным подразделением Управления системой образования по предоставлению муниципальной услуги является отдел дошкольного и дополнительного образования.

Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные служащие Управления системой образования и руководители ДОУ.

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

25. Результатом предоставления муниципальной услуги с учетом постановки ребенка на учет для зачисления в ДОУ является:

- отказ в предоставлении путевки в ДОУ;

- зачисление в ДОУ.

 

Срок регистрации запроса Заявителя

 

26. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Управлением системой образования в течение одного рабочего дня с момента поступления такого запроса вне зависимости от способа его получения.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

27. Муниципальная услуга должна быть предоставлена по мере продвижения очереди в ДОУ, расположенном на территории Волоколамского муниципального района Московской области.

28. Срок рассмотрения заявлений при постановке на учет в ДОУ составляет пятнадцать рабочих дней с момента подачи заявления.

29. В части зачисления ребенка в ДОУ-тридцать календарных дней со дня получения путевки (направления) на посещение ДОУ.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

муниципальной услуги

 

30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2010 (в ред. от 31.12.2014) N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 22.12.2014) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 22.12.2014) "О прокуратуре Российской Федерации";

- Соглашением о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 г.);

- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 22.12.2014) "О статусе судей в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О статусе военнослужащих";

- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 27.07.2014) "О персональных данных";

- Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О Следственном комитете Российской Федерации";

- Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О полиции";

- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 (ред. от 01.07.2014) "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");

- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";

- Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 (ред. от 01.07.2014) "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 (ред. от 24.12.2014) "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 (ред. от 24.12.2014) "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 (ред. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", зарегистрированном в Минюсте России 29.05.2013 N 28564;

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (в ред. от 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и органами субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";

- постановлением Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1612/48 "О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области";

- Законом Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании" (ред. от 30.12.2014);

- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ (ред. от 26.11.2014) "О рассмотрении обращений граждан";

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования";

- Уставом Волоколамского муниципального района Московской области;

- постановлением главы Волоколамского муниципального района от 24.06.2014 N 1006 "Об утверждении административных регламентов администрации Волоколамского муниципального района Московской области по предоставлению муниципальных услуг";

- постановлением главы Волоколамского муниципального района от 31.08.2012 N 3113 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";

- Положением об Управлении системой образования администрации Волоколамского муниципального района от 25.09.2014 N 162-34;

- Положением о порядке комплектования ДОУ Волоколамского муниципального района, утвержденным постановлением главы Волоколамского муниципального района от 03.10.2014 N 1640;

- настоящим Административным регламентом.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

31. Необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги являются:

1) заявление Заявителя о зачислении ребенка в ДОУ согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту (подается лично);

2) оригинал свидетельства о рождении ребенка;

3) оригинал документа, удостоверяющего личность Заявителя (его представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;

4) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, закрепленной за ДОУ, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, закрепленной за ДОУ;

5) оригинал страхового номера индивидуального лицевого счета Заявителя и ребенка;

6) документ, подтверждающий родство Заявителя с получателем услуги, и документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации,-для Заявителей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;

7) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя;

8) документ, подтверждающий право на льготное получение муниципальной услуги.

Родители (законные представители) обязаны ежегодно сообщать в Управление системой образования до 1 мая текущего учебного года все изменения, происшедшие в своих данных и (или) данных ребенка, которые могут повлечь приобретение (утрату) права на льготное устройство ребенка в ДОУ. В случае несообщения указанных изменений либо сообщения недостоверных данных Управление образования и ДОУ не несут ответственности за возможные последствия. Все льготы подтверждаются документально.

Если родители (законные представители), имеющие льготу при устройстве ребенка на будущий учебный год в ДОУ, до 1 мая текущего учебного года не сообщили об этом в Управление системой образования и не представили документы, подтверждающие ее, то устройство на будущий учебный год осуществляется в порядке общей очередности без учета льгот.

 

Перечень документов, подтверждающих право на льготное

получение муниципальной услуги отдельными

категориями Заявителей

 

32. При обращении за муниципальной услугой Заявитель вправе представить документы, подтверждающие льготное право на зачисление его ребенка в ДОУ.

32.1. Заявители, имеющие право внеочередного приема, при котором место в ДОУ предоставляется ребенку независимо от наличия очереди, предоставляют:

1) удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) справку с места работы судьи;

3) справку с места работы прокурорского работника;

4) справку с места работы сотрудника Следственного комитета;

5) справку с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;

6) справку с места службы граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан.

32.2. Заявители, имеющие право на первоочередной прием в ДОУ, при котором осуществляется предоставление места в первую очередь при наличии свободных мест и отсутствии ранее обратившихся Заявителей, имеющих аналогичное право, предоставляют:

1) справку с места работы сотрудника полиции;

2) справку с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

3) справку из воинской части или из военного комиссариата по месту жительства семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, уволенного с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;

4) справку с места службы сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

5) справку с места службы сотрудника полиции, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

6) справку с места службы сотрудника полиции, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

7) справку с места работы сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;

8) справку с места работы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;

9) справку с места работы сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

10) справку с места работы сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

11) справку с места работы сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

12) справку с места работы сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

13) справку об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом;

14) копию удостоверения многодетной матери (отца).

33. Запрещается требовать от Заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления системой образования и МФЦ, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Требования к документам, представляемым Заявителем

для осуществления муниципальной услуги

 

34. Заявление в бумажном виде, в том числе отправленное по почте, о предоставлении муниципальной услуги заполняется Заявителем от руки или с использованием электронных печатающих устройств.

Бланки заявлений предоставляются муниципальным органом Управления системой образования на безвозмездной основе, в том числе через РПГУ или официальные сайты муниципальных органов Управления системой образования.

35. Документы, представляемые Заявителем с запросом о предоставлении муниципальной услуги, не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание; тексты документов должны быть написаны разборчиво.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

или приостановления оказания муниципальной услуги

 

36. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе в случае:

- обращения гражданина, не являющегося Заявителем или представителем Заявителя;

- подачи недостоверных (недостаточных) сведений, препятствующих процедуре идентификации данных свидетельства о рождении ребенка;

- превышения максимального возраста ребенка возрасту детей, принимаемых в ДОУ.

В части зачисления в ДОУ:

- отсутствие в Системе информации о направлении ребенка в ДОУ;

- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком ДОУ;

- несоответствие возраста ребенка возрасту, принятому к зачислению в ДОУ по уставу ДОУ;

- отсутствие свободных мест в ДОУ;

- подача Заявителем заявления об отказе в зачислении его ребенка в ДОУ.

Общие основания:

- тексты документов написаны неразборчиво;

- документы не принадлежат Заявителю;

- наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы исполнены карандашом.

Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе должно содержать обоснование и направляется Заявителю на электронный либо почтовый адрес, указанный им в заявлении (приложение N 9).

37. Прекращение оказания муниципальной услуги осуществляется:

- по заявлению Заявителей;

- по достижении ребенком 7-летнего возраста;

- при наличии медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в ДОУ;

- в случае смерти ребенка либо признания ребенка умершим или безвестно отсутствующим по решению суда.

 

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление муниципальной услуги

 

38. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении муниципальной услуги и при получении

результата предоставления таких услуг

 

39. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в пунктах 31 и 32 настоящего Административного регламента, а также при получении результата муниципальной услуги на личном приеме не должно превышать 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя

о предоставлении муниципальной услуги

 

40. Прием МФЦ заявления для предоставления муниципальной услуги, его регистрация, вручение талона с указанием индивидуального идентификационного номера заявления:

при личном обращении-1 день;

через РПГУ-1 рабочий день;

с направлением запроса(ов) о Заявителе МФЦ в межведомственные организации-7 дней.

41. Срок направления Заявителю Управлением образования и МФЦ уведомления об отказе в постановке на учет и выдачи направления для зачисления ребенка в ДОУ, расположенное на территории Волоколамского муниципального района Московской области,-5 дней со дня принятия соответствующего решения.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга,

к месту ожидания и приема Заявителей, размещению

и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления муниципальной услуги

 

42. Места ожидания приема, места сдачи документов Заявителями, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

В помещениях приема заявления размещаются стенды по антикоррупционной тематике.

В помещениях приема заявления должна находиться книга жалоб, в которой Заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема Заявителей в МФЦ.

В помещении МФЦ, предназначенном для работы с Заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение Заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.

43. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для получения муниципальной услуги, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- образцы заполнения заявлений;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;

- порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- утвержденный Административный регламент предоставления муниципальной услуги с приложениями.

 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

44. К показателям, характеризующим доступность и качество услуги, относятся:

- наличие полной, понятной и актуальной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах Управления системой образования, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;

- наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных Административным регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;

- предоставление Заявителю возможности получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;

- увеличение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса;

- соблюдение времени ожидания в очереди на прием для получения информации или к должностному лицу;

- доступность для Заявителей муниципальной услуги в электронном виде;

- снижение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;

- удовлетворенность граждан доступностью и качеством муниципальной услуги.

45. Доступность муниципальной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период.

46. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как:

- отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;

- отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, за отчетный период.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронном виде

 

Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги

 

47. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет по мере продвижения электронной очереди с момента подачи Заявителем заявления и всех необходимых документов и складывается из следующих сроков:

прием МФЦ документов, указанных в пунктах 31, 32 настоящего Административного регламента, для регистрации в единой информационной системе-1 день;

направление запроса о Заявителе МФЦ в межведомственные организации-7 дней;

направление Заявителю МФЦ уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в ДОУ, расположенном на территории Волоколамского муниципального района Московской области,-5 дней со дня принятия соответствующего решения;

выдача направления для зачисления ребенка в ДОУ, расположенное на территории Волоколамского муниципального района Московской области,-5 дней со дня принятия соответствующего решения;

издание распорядительного акта руководителя ДОУ, расположенного на территории Волоколамского муниципального района Московской области, о зачислении ребенка-3 дня после заключения договора.

 

Перечень административных процедур

 

48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет (регистрация в Системе заявления для постановки на учет), выдача талона с регистрационным номером;

- межведомственное электронное взаимодействие с органами федеральной миграционной службы Московской области в части предоставления сведений о регистрации по месту пребывания Заявителя в случае, если фактическое место жительства отличается от регистрации по месту жительства Заявителя;

- комплектование ДОУ;

- выдача направления для зачисления в ДОУ;

- зачисление в ДОУ.

49. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги указана в приложении N 2 к Административному регламенту.

50. Постановка на учет и зачисление детей осуществляются в ДОУ одного из следующих видов:

- детский сад;

- детский сад комбинированного вида;

- детский сад общеразвивающего вида;

- центр развития ребенка-детский сад.

51. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение Заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 31 Административного регламента.

52. Подача заявления и постановка на учет.

Основанием для начала административной процедуры является представление документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, направленных Заявителем лично или в электронной форме в МФЦ.

На заявлении Заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.

При представлении документов Заявителем (представителем Заявителя) при личном обращении специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

устанавливает предмет и состав обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при необходимости соответствующие документы представителя Заявителя);

проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

В случае отсутствия у Заявителя (представителя Заявителя) желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их Заявителю (представителю Заявителя).

По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов для Заявителя.

Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов. Максимальное время приема документов от Заявителя (представителя Заявителя) не должно превышать 15 минут.

 

Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги

с использованием Системы

 

53. При оформлении заявления о постановке ребенка на учет для зачисления ребенка в ДОУ (приложение N 3) необходимо наличие возможности входа в Систему.

54. Обязательные данные для внесения в Систему:

- фамилия, имя, отчество ребенка;

- дата рождения ребенка;

- данные свидетельства о рождении ребенка;

- сведения о регистрации ребенка по месту жительства или пребывания на территории Волоколамского муниципального района;

- страховой номер индивидуального лицевого счета родителей (законного представителя) и ребенка;

- фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона;

- данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);

- наличие льготы по зачислению ребенка в ДОУ;

- потребность ребенка по состоянию здоровья;

- три желаемых ДОУ;

- желаемая дата зачисления ребенка в ДОУ;

- адрес электронной почты для получения информации о статусе заявления.

55. Для получения муниципальной услуги через РПГУ Заявитель должен авторизоваться в личном кабинете РПГУ.

Заполнение Заявителем в электронном виде заявления для постановки на учет по устройству в ДОУ осуществляется:

- на РПГУ (http://www.pgu.mosreg.ru);

- при личном обращении в МФЦ при отсутствии возможности у Заявителя самостоятельно зарегистрировать ребенка на РПГУ.

Прием заявлений и их регистрация на РПГУ (http://www.pgu.mosreg.ru) осуществляются в течение всего года.

56. При обращении в МФЦ внесение данных заявления в Систему осуществляет уполномоченный сотрудник МФЦ. Внесение данных в Систему осуществляется в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя.

При оформлении заявления требуется согласие Заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.

56.1. В ходе приема заявления от Заявителя специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента, а также в сканированном виде размещает в Системе.

По итогам проверки специалист, ответственный за прием заявления, принимает соответствующее решение.

56.2. После подачи заявления на РПГУ присваивается статус "Подтверждение документов". В данном случае Заявителю необходимо в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления на РПГУ явиться в приемные часы работы МФЦ для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник МФЦ в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в Системе статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.

56.3. В случае подачи Заявителем, являющимся опекуном (попечителем), заявления о предоставлении места в ДОУ подопечному ребенку заявление в Системе получает статус "Подтверждение опеки". В данном случае Заявителю необходимо явиться в течение 30 календарных дней в МФЦ для подтверждения подлинности документов. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник МФЦ в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.

56.4. В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОУ, заявлению присваивается статус "Подтверждение документов". Заявителю необходимо представить в течение 30 календарных дней в МФЦ оригинал документа, подтверждающего льготу, а также его копию. В случае непредъявления оригиналов документов, подтверждающих наличие льготы, заявление рассматривается на общих основаниях. Копия документа, подтверждающего льготу, хранится в Управлении образования. После подтверждения документов Заявителем уполномоченный сотрудник МФЦ в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.

56.5. Заявитель повторно предъявляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в ДОУ, в Управление системой образованием при формировании списков по комплектованию ДОУ на следующий учебный год до 30 апреля текущего года.

В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в ДОУ, заявление в период комплектования рассматривается на общих основаниях.

56.6. В случае отсутствия подлинных документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи и восстанавливаются из архивных записей по мере предоставления подлинных документов родителями (законными представителями).

При восстановлении из архивных записей заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" в Системе с даты предоставления подлинных документов родителями (законными представителями).

56.7. Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер.

При наличии технических возможностей уведомление о постановке на очередь для получения муниципальной услуги отправляется на адрес электронной почты или почтовый адрес, указанный Заявителем при заполнении заявления.

Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно на РПГУ по индивидуальному идентификационному номеру заявления, присвоенному при регистрации заявления, а также в Управлении системой образования в приемные часы работы при личном обращении.

56.8. При постановке на учет Заявитель вправе выбрать для зачисления ребенка три желаемых ДОУ.

56.9. После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена желаемого ДОУ допускается в случае смены места жительства в пределах Волоколамского муниципального района Московской области по заявлению Заявителя. Заявления на замену желаемого ДОУ, поданные в течение 30 дней до начала комплектования и во время текущего комплектования, в текущем комплектовании не учитываются. Данные заявления принимаются к рассмотрению с 1 сентября текущего года по 30 апреля следующего года.

56.10. Уполномоченный сотрудник имеет право вносить необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде, с целью устранения допущенных ошибок, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет), в течение 1 рабочего дня с даты подачи обращения.

56.11. Вновь созданные ДОУ вносятся на РПГУ (http://www.pgu.mosreg.ru) администратором Системы по заявке уполномоченного сотрудника Управления системой образования при наличии соответствующего нормативного акта Волоколамского муниципального района Московской области о создании ДОУ (после реконструкции, открытия ранее закрытого учреждения, ввода нового ДОУ в эксплуатацию).

 

Формирование и направление межведомственных запросов

в органы (организации), участвующие в предоставлении

муниципальной услуги

 

57. Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия, согласованной Управлением системой образования с иным органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги.

58. Комплектование.

58.1. Комплектование ДОУ осуществляется Комиссией по комплектованию ДОУ, состав которой утверждается постановлением главы администрации Волоколамского муниципального района.

58.2. До 1 апреля текущего года ДОУ представляют на утверждение в Управление системой образования сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.

58.3. Комплектование ДОУ на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 23 мая по 16 августа текущего года включительно.

При невостребованности мест в ДОУ до 16 августа включительно (по результатам комплектования) они предоставляются следующим по реестру очереди детям с 17 по 31 августа.

В случае выбытия воспитанников ДОУ, ввода новых дошкольных мест в течение учебного года производится доукомплектование дошкольных образовательных учреждений в соответствии с порядком направления и зачисления в ДОУ.

59. Направление и зачисление в ДОУ.

59.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача направления для зачисления ребенка в ДОУ либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги" являются результаты комплектования детьми ДОУ.

Специалисты в течение года после комплектования детьми ДОУ при личном обращении Заявителей оформляют направления в ДОУ по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту и выдают их Заявителям или руководителям ДОУ.

Направление в ДОУ действительно в течение тридцати дней с момента его выдачи.

Специалисты при выдаче направлений в ДОУ разъясняют Заявителям порядок приема ребенка в ДОУ.

Выданные направления регистрируют в журнале учета выдачи направлений в ДОУ Волоколамского муниципального района Московской области по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.

Результатом административной процедуры является направление в ДОУ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.

59.2. При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом ДОУ заявлению присваивается статус "Направлен в ДОУ".

Специалисты информируют Заявителя в письменной форме по почте или на электронный адрес о направлении ребенка в ДОУ.

Заявитель вправе отказаться от предложенного ДОУ в случае, если ранее в заявлении им были указаны другие 3 желаемые ДОУ. В этом случае Заявитель продолжает стоять в начале очереди в ожидании освобождения места в одном из трех желаемых ДОУ.

59.3. Заявитель в срок до 30 календарных дней после присвоения статуса "Направлен в ДОУ" обязан явиться в ДОУ для зачисления ребенка или сообщить руководителю ДОУ о дате прихода в ДОУ для зачисления ребенка.

Заявитель в срок до 30 календарных дней после получения направления на прохождение медицинской комиссии обязан сообщить руководителю ДОУ о дате прихода ребенка для зачисления, в случае несообщения о дате прихода в ДОУ направление в ДОУ теряет силу.

59.4. Руководитель ДОУ в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя регистрирует заявление о зачислении ребенка в ДОУ в журнале учета движения воспитанников в ДОУ и присваивает заявлению в Системе статус "Зачислен в ДОУ". Присвоение заявлению в Системе статуса "Зачислен в ДОУ" является окончательным результатом предоставления муниципальной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из электронной базы очередников.

59.5. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

59.6. Отказ от направления в предложенное ДОУ оформляется в письменном виде при личном обращении в Управление образованием в срок до 30 календарных дней после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОУ" (приложение N 5).

59.7. В случае если Заявителя не удовлетворяет ДОУ, в которое направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего комплектования ДОУ, им оформляется отказ от направления в предложенное ДОУ в текущем учебном году.

59.8. В случае неявки Заявителя в ДОУ после присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОУ" оказание муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Уполномоченный сотрудник присваивает заявлению в Системе статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге".

59.9. В случае неявки Заявителя в ДОУ после выдачи направления на прохождение медицинской комиссии оказание муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Уполномоченный сотрудник присваивает заявлению в Системе статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге".

59.10. Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.

60. В случае смены места жительства в пределах Волоколамского муниципального района Московской области допускается перевод ребенка из одного ДОУ в другое.

60.1. Заявление на перевод ребенка из одного ДОУ в другое подается в Управление системой образования.

60.2. По заявлению граждан допускается перевод воспитанников из одного ДОУ в другое при условии наличия свободных мест после комплектования на новый учебный год.

60.3. По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных ДОУ. Заявления на обмен подаются в Управление системой образования. При этом возможен самостоятельный подбор родителями (законными представителями) вариантов обмена при условии наличия письменного согласия руководителей ДОУ.

61. Зачисление ребенка в ДОУ.

61.1. Основанием для начала административной процедуры является получение направления в ДОУ. Заявитель обязан обратиться к руководителю ДОУ в тридцатидневный срок.

61.2. На основании направления получатель муниципальной услуги пишет заявление на имя руководителя ДОУ о зачислении ребенка (получателя муниципальной услуги) в дошкольное образовательное учреждение (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).

61.3. Руководитель ДОУ:

1) регистрирует заявление и вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в журнал регистрации заявлений родителей (законных представителе);

2) разъясняет Заявителю получателя муниципальной услуги порядок зачисления в ДОУ (перечень документов, знакомит с уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами);

3) издает приказ о зачислении ребенка в ДОУ.

61.4. При зачислении ребенка в ДОУ между Заявителем и ДОУ заключается договор. Договор составляется в 2 экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в ДОУ.

61.5. При отказе в приеме путевки руководитель ДОУ направляет письмо об отказе в приеме путевки в Управление образованием.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

62. Администрация Волоколамского муниципального района Московской области осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством предоставления муниципальной услуги.

63. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными сотрудниками Управления системой образования положений настоящего Административного регламента.

Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется на постоянной основе.

64. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает выявление и устранение в ходе проверок нарушений прав Заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений о рассмотрении обращений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих.

Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распорядительных актов Волоколамского муниципального района Московской области.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.

65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

66. Муниципальные служащие несут ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, за действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий

(бездействия) и принятых решений в ходе предоставления

муниципальной услуги

 

67. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке в установленные законодательством сроки.

68. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу.

С устной жалобой Заявители обращаются в ходе личного приема начальника Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района или в ходе личного приема главы Волоколамского муниципального района по предварительной записи.

Письменная жалоба представляется нарочным или направляется по почте в адрес Управления системой образования или МФЦ либо администрации Волоколамского муниципального района либо принимается в ходе личного приема в день приема начальника Управления системой образования по предварительной записи либо в день приема главы Волоколамского муниципального района по предварительной записи.

69. Ответ направляется Заявителю в срок до 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы в Управлении системой образования или МФЦ.

В необходимых случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы автор жалобы уведомляется письменно с указанием причин продления.

70. Муниципальный служащий, осуществляющий запись Заявителей на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

71. Письменная жалоба Заявителя регистрируется специалистом Управления системой образования (администрации Волоколамского муниципального района) или работником МФЦ, по просьбе обратившегося Заявителя ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема жалобы, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых жалоб не делается.

72. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее-соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

73. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии), полное наименование-для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату (для юридического лица-должность руководителя и подпись).

Дополнительно в письменной жалобе указываются:

наименование должности, фамилия, имя и отчество муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

74. Управление системой образования (администрация Волоколамского муниципального района) или МФЦ отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) муниципальных служащих по существу в случае, если:

в жалобе Заявителя в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемая жалоба направлялись в муниципальный орган управления образованием;

по вопросам, содержащимся в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в жалобе не указаны фамилия обратившегося Заявителя и почтовый адрес для ответа;

от Заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.


Информация по документу
Читайте также