Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 03.06.2015 № 1155 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 2015 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ВЫДАЧА РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ПОДСОБНОГО И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ИЛИ САДОВОДСТВА ГРАЖДАНАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНВАЛИДАМИ, И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ В СВОЕМ СОСТАВЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ" В целях определения сроков и последовательности действий при предоставлении услуг населению Волоколамского муниципального района, повышения эффективности взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами при оказании услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации положений ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Волоколамского муниципального района, постановлением главы Волоколамского муниципального района от 31.08.2012 N 3113 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю: 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решения о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства или садоводства гражданам, являющимся инвалидами, и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов". 2. Опубликовать административный регламент, указанный в п. 1 настоящего постановления в газете "Волоколамский край", и разместить на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волоколамского муниципального района Московской области Т.В. Ермолаеву. Глава Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов Утвержден постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 3 июня 2015 г. N 1155 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ВЫДАЧА РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ПОДСОБНОГО И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ИЛИ САДОВОДСТВА ГРАЖДАНАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНВАЛИДАМИ, И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ В СВОЕМ СОСТАВЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ" I. Общие положения Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги 1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему документов и выдаче решения о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства гражданам, являющимся инвалидами, и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов (далее - административный регламент), являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Волоколамского муниципального района Московской области, возникающие в связи с предоставлением администрацией Волоколамского муниципального Московской области муниципальной услуги по приему документов и выдаче решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства или садоводства (далее - муниципальная услуга) на территории Волоколамского муниципального района Московской области. 2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Волоколамского муниципального района Московской области при осуществлении полномочий. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги 3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, являющимся инвалидами и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством (далее - заявитель). При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Комитетом по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района Московской области вправе осуществлять их уполномоченные представители. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги 4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими администрации Волоколамского муниципального района Московской области и сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории Волоколамского муниципального района Московской области (далее - МФЦ). 5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования. 6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения: 1) наименование и почтовые адреса администрации Волоколамского муниципального района и МФЦ; 2) справочные номера телефонов администрации Волоколамского муниципального района и МФЦ; 3) адрес официального сайта администрации Волоколамского муниципального района и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет); 4) график работы администрации Волоколамского муниципального района и МФЦ; 5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги; 6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; 8) текст административного регламента с приложениями; 9) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 10) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; 11) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним; 12) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции администрации Волоколамского муниципального района, МФЦ, и ответы на них. 7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях администрации Волоколамского муниципального района и МФЦ, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя. 8. Справочная информация о месте нахождения администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к административному регламенту. 9. При общении с гражданами муниципальные служащие администрации Волоколамского муниципального района и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи. II. Стандарт предоставления муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги 10. Муниципальная услуга по приему документов и выдаче решения о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства гражданам, являющимся инвалидами, и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу 11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Волоколамского муниципального района Московской области. Непосредственно предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района. Администрация Волоколамского муниципального района организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ. 12. В предоставлении муниципальной услуги участвуют: - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр); - орган местного самоуправления по месту жительства заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина Российской Федерации, не зарегистрированного на территории Волоколамского муниципального района Московской области. 13. Органы, предоставляющие муниципальную услугу по приему документов и выдаче решения о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства гражданам, являющимся инвалидами, и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Результат предоставления муниципальной услуги 14. Результатами предоставления муниципальной услуги являются: 1) правовой акт главы Волоколамского муниципального района о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства или садоводства гражданам, являющимся инвалидами, и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов; 2) договор аренды земельного участка; 3) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства. Срок регистрации запроса заявителя 15. Заявление, представленное на бумажном носителе в администрацию Волоколамского муниципального района или МФЦ, регистрируется в срок не более 1 календарного дня с момента поступления в администрацию Волоколамского муниципального района. 16. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию Волоколамского муниципального района. Срок предоставления муниципальной услуги 17. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 60 календарных дней с даты регистрации заявления в администрации Волоколамского муниципального района. 18. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета срока приостановления предоставления муниципальной услуги. 19. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги установлен в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и устанавливается с начала исполнения следующих процедур: 1) со дня постановки заявителя на информационный учет до поступления в администрацию Волоколамского муниципального района информации о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства и очереди заявителя либо получения ответа о несогласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства гражданину, стоящему в очереди перед заявителем (непредставления таким гражданином, если он является инвалидом или имеет в своей семье детей-инвалидов, действующего документа, подтверждающего право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства гражданам, и (или) непредставления таким гражданином ответа в течение 60 календарных дней с даты регистрации уведомления администрацией Волоколамского муниципального района о наличии земельного участка); 2) со дня направления уведомления заявителю о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства гражданам до получения от заявителя согласия на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства гражданам либо в случае неполучения по истечении 60 календарных дней с даты регистрации уведомления администрацией Волоколамского муниципального района о наличии земельного участка; 3) со дня выдачи (направления) копии правового акта администрацией Волоколамского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства до получения Комитетом по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района письменной информации от заявителя о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды земельного участка в течение 3 лет; 4) со дня выдачи (направления) заявителю проекта договора аренды земельного участка до представления специалисту структурного подразделения администрации Волоколамского муниципального района, ответственному за заключение договоров аренды земельных участков (далее - специалист по заключению договоров аренды), подписанного заявителем проекта договора аренды земельного участка, в течение 30 календарных дней. 20. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней (в случае выдачи результата), 2 рабочих дней (в случае направления результата). Правовые основания предоставления муниципальной услуги 21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211-212); - Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, N 290); - Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 1995, N 234); - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202); - Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 188); - Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290); - Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165); - постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38); - постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29); - Законом Московской области от 17.06.2003 N 63/2003-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области"; - распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 13.03.2015 N 12-ВР-365 "Об утверждении Порядка и сроков направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров безвозмездного пользования земельных участков, проектов договоров купли-продажи земельных участков, проектов договоров аренды земельных участков (и соглашений к ним)"; - Уставом Волоколамского муниципального района Московской области. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления 22. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет: 1) заявление о предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства или садоводства гражданам, являющимся инвалидами, и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов (образец представлен в приложении 3); 2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица; 3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); 4) документ, подтверждающий право на льготное предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (подлинник и копию). 23. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Комитете по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района или МФЦ. 24. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в сети Интернет ([email protected]), а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 25. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы: 1) документ, подтверждающий признание нуждающимся в улучшении жилищных условий заявителя, зарегистрированного по месту жительства вне территории Волоколамского муниципального района; 2) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на земельные участки; 3) кадастровый паспорт земельного участка. 26. Непредставление заявителем указанных в п. 25 административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. 27. Администрация Волоколамского муниципального района или МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. 28. Администрация Волоколамского муниципального района или МФЦ не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 29. Основания для отказа в приеме документов в администрации Волоколамского муниципального района или многофункциональном центре отсутствуют. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги 30. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действия которых на момент поступления в администрацию Волоколамского муниципального района в соответствии с действующим законодательством истек; 2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента; 3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента; 4) заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 3; 5) отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий заявителей-инвалидов и семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов (инвалидов); 6) текст в заявлении на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем Комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района и выдается заявителю с указанием причин отказа. По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ. 31. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги: - отсутствие свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства или очередь заявителя на получение земельного участка не подошла; - в случае уведомления заявителя о наличии свободного земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства ожидание получения от заявителя согласия на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства; - постановка земельного участка на государственный кадастровый учет с целью заключения договора аренды земельного участка; - подписание заявителем проекта договора аренды земельного участка. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается председателем Комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района с использованием электронной подписи и направляется заявителю через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее 5 дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги 32. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо получить следующие необходимые и обязательные услуги: - получение документа, подтверждающего право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги 33. Предоставление муниципальной услуги в администрации Волоколамского муниципального района осуществляется бесплатно. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги 34. Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 35. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 20 минут. 36. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги 37. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации Волоколамского муниципального района и МФЦ. 38. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями. 39. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается. 40. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. 41. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок. 42. В здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию: наименование органа; место нахождения и юридический адрес; режим работы; номера телефонов для справок; адрес официального сайта. 43. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется. 44. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. 45. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг. 46. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки. 47. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц. 48. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 49. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника администрации Волоколамского муниципального района и МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста. 50. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов. 51. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных кабинетах. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в МФЦ) 52. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой гражданам информации; полнота информирования граждан; наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах; удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги; соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом; соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги; отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Волоколамского муниципального района и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги; полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги. 53. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ. 54. Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги подается в МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. 55. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 7 взаимодействий с должностными лицами. 56. Целевым показателем реализации мероприятий Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, является снижение среднего числа обращений в орган власти к 2016 году до 1. 57. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги не может превышать 20 минут. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме 58. Заявителю предоставляется возможность личного обращения за получением муниципальной услуги по принципу "одного окна" в МФЦ, а также обращения в электронной форме посредством официального сайта администрации Волоколамского муниципального района в сети Интернет, сайта МФЦ в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области. 59. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры: 60.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 60.2. Обработка заявления и представленных документов. 60.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. 60.4. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. 64. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией Волоколамского муниципального района и МФЦ, заключенным в установленном порядке. 65. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части: 1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги; 2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; 3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги; 5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством. 66. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 67. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель прикладывает к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пунктах 22 и 25 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. 68. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность. 69. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области документы, представленные в пункте 22 административного регламента. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 25 административного регламента. 70. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется. 71. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя: при личном обращении заявителя в МФЦ; по телефону МФЦ; через официальный сайт МФЦ. 72. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные: для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); для юридического лица: наименование юридического лица; контактный номер телефона; адрес электронной почты (при наличии); желаемые дату и время представления документов. 73. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях. 74. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты. 75. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. 76. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. 77. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди. 78. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 79. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов, постановка заявителя на информационный учет; 4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; 5) направление ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или отказ в предоставлении муниципальной услуги; 6) направление сопроводительным письмом через межведомственную систему электронного документа оборота (МСЭД) в Министерство имущественных отношений Московской области, проекта договора аренды земельного участка; 7) выдача договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства заявителю. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 80. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в администрацию Волоколамского муниципального района (далее - Администрация) или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем: а) в Администрацию: посредством личного обращения заявителя; посредством почтового отправления; посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области; б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя. 81. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют специалисты Администрации или сотрудники многофункционального центра. 82. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией и многофункциональным центром, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями. 83. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию специалист Комитета по управлению имуществом Администрации, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов), осуществляет следующую последовательность действий: 1) устанавливает предмет обращения; 2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо); 3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя); 4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами; 5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 22 административного регламента; 6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; 7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание; 8) вручает копию описи заявителю. 84. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 78 административного регламента, осуществляет следующие действия: 1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 22 административного регламента; 2) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 22 административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию. Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах. 85. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут. 86. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Комитета по управлению имуществом Администрации или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления. 87. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию посредством почтового отправления специалист сектора по обращению граждан Управления по обеспечению деятельности Администрации, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 78 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 78 административного регламента. Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов. 88. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист сектора по обращению граждан Управления по обеспечению деятельности Администрации, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий: 1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов; 2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности; 3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов; 4) в случае, если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Администрацию подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 22 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме; 5) в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов. 89. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в Администрацию или многофункциональный центр. 90. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является: 1) в Администрации - передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту сектора по обращению граждан Управления по обеспечению деятельности Администрации, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги; 2) в многофункциональных центрах: а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 25 административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия; б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 25 административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию. 91. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги 92. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту сектора по обращению граждан Управления по обеспечению деятельности Администрации, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов. 93. Специалист сектора по обращению граждан Управления по обеспечению деятельности Администрации осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации. 94. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию. 95. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию. 96. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Администрацией из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию. 97. После регистрации в секторе по обращению граждан Управления по обеспечению деятельности Администрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту Комитета по управлению имуществом Администрации. 98. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней. 99. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Комитета по управлению имуществом Администрации. 100. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист сектора по обращению граждан Управления по обеспечению деятельности Администрации направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры. 101. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему Администрации. Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов 102. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту Комитета по управлению имуществом Администрации, ответственному за учет заявлений. 103. Специалист Комитета по управлению имуществом Администрации (специалист по учету) осуществляет следующие действия: 1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктами 22 и 25 административного регламента; 2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; 3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 22 административного регламента, а также при выявлении в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента, или в случае, если текст в заявлении на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его председателю Комитета по управлению имуществом Администрации; 4) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 5) направляет специалисту Администрации, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 22 и 25 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги; 7) осуществляет постановку заявителя на информационный учет путем внесения соответствующих записей в книгу учета и информационную систему. В информационную систему вносятся сведения о: заявителе (фамилия, имя, отчество); нормативном правовом акте, на основании которого предоставлена льгота, виде льготы (дата, номер и наименование акта); дате и времени приема заявления и документов; наличие права на внеочередное (первоочередное) предоставление земельного участка; наименование структурного подразделения Администрации, осуществившего постановку заявителя на информационный учет; 8) направляет заявителю уведомление о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства. 104. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня. 105. Результатом административной процедуры является: 1) направление заявителю уведомления о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и передача специалисту Администрации, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 2) передача председателю Комитета по управлению имуществом Администрации проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 3) направление заявителю уведомления о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги. 106. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист сектора по работе с обращениями граждан Управления по обеспечению деятельности Администрации направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры. 107. Способом фиксации административной процедуры являются: 1) уведомление о постановке на информационный учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства и перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 2) проект уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги 108. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 109. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется специалистом Администрации или многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. Многофункциональный центр осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр. 110. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями. 111. Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации: 1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос; 2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос; 3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг; 4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта; 5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации; 6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; 7) дата направления межведомственного запроса; 8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи; 9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ). Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день. 112. При подготовке межведомственного запроса специалист Администрации или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся. 113. Для предоставления муниципальной услуги специалист Администрации или многофункционального центра направляет межведомственные запросы в Росреестр и в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина Российской Федерации, не зарегистрированного на территории Волоколамского муниципального района Московской области, в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию. Специалист Администрации или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос. 114. В случае направления запроса специалистом Администрации ответ на межведомственный запрос направляется специалисту Комитета по управлению имуществом Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос. 115. В случае направления запроса сотрудником многофункционального центра ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос. 116. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Администрацию или в многофункциональный центр принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 117. В случае исполнения административной процедуры в многофункциональном центре сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональном центре. 118. Результатом административной процедуры является: 1) в многофункциональных центрах при наличии всех документов, предусмотренных пунктами 22 и 25 административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию; 2) в Администрации - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю. 119. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист сектора по работе с обращениями граждан Управления по обеспечению деятельности Администрации направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры. 120. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему Администрации. Направление ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или отказ в предоставлении муниципальной услуги 121. Основанием для начала административной процедуры по направлению ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства является поступление в Администрацию письменной информации о наличии свободного от прав третьих лиц и объектов недвижимости земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - информация о наличии земельного участка) с приложением ситуационного плана с нанесенными границами земельного участка и подход первой очереди заявителя либо получение ответа о несогласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданина, состоящего в очереди перед заявителем (непредставление таким гражданином, если он является инвалидом или имеет в своей семье детей-инвалидов, действующего документа, подтверждающего право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и (или) непредставление таким гражданином ответа в течение 60 календарных дней с даты регистрации уведомления Администрации о наличии земельного участка). 122. В течение 14 календарных дней со дня получения информации о наличии земельного участка специалист по учету направляет заявителю уведомление о наличии земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление о наличии земельного участка) с приложением ситуационного плана с нанесенными границами земельного участка и вносит в информационную систему номер и дату регистрации уведомления. В случае истечения срока действия документа, подтверждающего право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства инвалидам или семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, специалист по учету в уведомлении о наличии земельного участка указывает заявителю на необходимость представить действующий документ, подтверждающий право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства. 123. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 14 дней со дня получения информации о наличии земельного участка специалист по учету обеспечивает подготовку и направляет заявителю уведомление об отказе, вносит в информационную систему номер и дату регистрации уведомления. 124. В течение десяти дней со дня получения от заявителя ответа о согласии с предложенным вариантом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - ответ о согласии) специалист по учету обеспечивает подготовку и направление в Комитет по управлению имуществом Администрации ходатайства о предоставлении земельного участка с приложением копий заявления и документов, представленных заявителем, документа, подтверждающего признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, информации о неиспользовании заявителем права на однократное предоставление земельного участка и ответ о согласии и вносит в АИС запись о номере и дате регистрации ходатайства. 125. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или отказа в предоставлении муниципальной услуги является подготовка и направление ходатайства о предоставлении земельного участка Комитетом по управлению имуществом Администрации или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 126. Срок выполнения административной процедуры по направлению ходатайства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или отказу в предоставлении муниципальной услуги составляет 24 календарных дня. Направление на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проекта договора аренды земельного участка 122. Основанием для начала административной процедуры по направлению на рассмотрение в Министерство имущественных отношений Московской области проекта договора аренды земельного участка или отказа в предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя письменной информации о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в соответствующее структурное подразделение Администрации Волоколамского муниципального района. 123. Специалист соответствующего структурного подразделения Администрации Волоколамского муниципального района, ответственный за заключение договоров аренды земельных участков (далее - специалист по заключению договоров аренды), в течение семи дней со дня поступления письменной информации заявителя запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Росреестре: - кадастровый паспорт земельного участка, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе (запрос может быть сформирован в форме электронного документа, при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|