Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 09.06.2015 № 1198

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 9 июня 2015 г. N 1198

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь Уставом Волоколамского муниципального района Московской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волоколамского муниципального района Московской области (далее-Порядок) (прилагается).

2. Структурным подразделениям администрации Волоколамского муниципального района обеспечить внедрение установленной процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Определить Управление экономического развития и АПК администрации Волоколамского муниципального района уполномоченным органом на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волоколамского муниципального района Московской области.

4. Управлению экономического развития и АПК администрации Волоколамского муниципального района в срок до 01.07.2015 разработать и утвердить форму заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Волоколамский край» и разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов

 

 

 

Приложение к

постановлению главы

Волоколамского муниципального района

Московской области

от 09.06.2015 № 1198

 

 

Порядок проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Волоколамского муниципального района Московской области

 

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волоколамского муниципального района Московской области (дале-Порядок) устанавливает правила и процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волоколамского муниципального района Московской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также механизм взаимодействия с органами местного самоуправления, принявшими указанные муниципальные нормативные правовые акты, а также в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества.

2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов Волоколамского муниципального района Московской области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).

3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

4. Уполномоченный орган на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов утверждается постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области.

5. Уполномоченный орган осуществляет:

1) нормативное и методическое обеспечение проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

2) экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проведение публичных консультаций при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

6. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации Волоколамского муниципального района, являющимся разработчиком муниципального нормативного правового акта (далее - орган-разработчик), а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.

7. Экспертиза проводится в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее-план).

8. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

- органов государственной власти Московской области;

- главы Волоколамского муниципального района Московской области, председателя Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области;

- структурных подразделений администрации Волоколамского муниципального района;

- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

- иных лиц.

Сбор предложений о включении муниципального нормативного правового акта в план экспертизы на следующий год осуществляется до 1 декабря текущего года.

9. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы. В плане указываются наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, сведения об органе-разработчике муниципального нормативного правового акта, срок проведения экспертизы.

10. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия при администрации Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Консультативный совет).

11. План на очередной год утверждается главой Волоколамского муниципального района Московской области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом.

12. В течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

13. Внесение изменений в утвержденный годовой план рассматривается Консультативным советом и утверждается главой Волоколамского муниципального района Московской области не позднее чем за 3 (три) месяца до окончания соответствующего года.

14. Продолжительность проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта составляет не более 2 (двух) месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

15. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта.

16. Публичные консультации проводятся в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

17. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, к которому прилагается муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист.

Форма уведомления о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы и форма опросного листа приведена в приложении № 1 и приложении № 2 к настоящему Порядку.

18. Для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:

1) запрашивает у органа-разработчика муниципального нормативного правового акта материалы, необходимые для проведения экспертизы акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления.

В случае если по запросу уполномоченного органа в установленный срок необходимые для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта материалы не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;

2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы муниципального нормативного правового акта, предлагая в нем срок для их представления.

19. Исследование муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации Волоколамского муниципального района, являющимся органом-разработчиком муниципального нормативного правового акта, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.

20. При проведении исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:

1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) анализирует положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;

3) определяет характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

21. По результатам исследования уполномоченный орган составляет заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта (далее-заключение об экспертизе акта).

22. В заключении об экспертизе акта указываются сведения:

1) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования и органе-разработчике муниципального нормативного правового акта;

2) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) об обосновании сделанных выводов;

4) о проведенных публичных консультациях.

23. Для получения рекомендаций по рассматриваемому муниципальному нормативному правовому акту проект заключения об экспертизе акта может быть направлен уполномоченным органом на рассмотрение в Консультативный совет с указанием срока приема замечаний и предложений. В этом случае заключение об экспертизе акта дорабатывается с учетом полученных предложений.

24. После подписания руководителем уполномоченного органа в течение 3 (трех) рабочих дней заключение об экспертизе акта размещается на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, в орган-разработчик и участникам публичных консультаций.

25. В случае выявления по результатам экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте положений, которые вводят избыточные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и необоснованному ограничению конкуренции в Волоколамском муниципальном районе Московской области, уполномоченный орган вносит в орган - разработчик муниципального нормативного правового акта предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности в Волоколамском муниципальном районе Московской области, которое подлежит обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения заключения об экспертизе акта уполномоченного органа орган-разработчик муниципального нормативного правового акта не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанного заключения об экспертизе акта направляет в уполномоченный орган ответ о согласии с содержащимися в заключении об экспертизе акта выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из муниципального нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Волоколамского муниципального района Московской области, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении об экспертизе акта выводами.

26. Разногласия, возникающие по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта, разрешаются в порядке, установленном главой Волоколамского муниципального района Московской области.

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Волоколамского муниципального района

Московской области

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций в целях экспертизы

_____________________________________________________

(реквизиты и наименование муниципального

нормативного правового акта)

 

Настоящим (наименование муниципального органа) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта.

Муниципальный нормативный правовой акт Волоколамского муниципального района Московской области: (Наименование муниципального нормативного правового акта, его реквизиты).

Разработчик муниципального нормативного правового акта Волоколамского муниципального района Московской области (наименование органа-разработчика).

Сроки проведения публичных консультаций: с (дата начала публичных консультаций) по (дата окончания публичных консультаций).

Способ направления ответов: направление по электронной почте на адрес __________ в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме, или на бумажном носителе нарочно (по почте) на адрес: 143600, Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5, каб. ______, (наименование муниципального органа) администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки: _______________________

(ФИО, должность контактного лица,

 телефон, время работы)

Прилагаемые к уведомлению документы: ____________.

Комментарий: ___________________________________.

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

Волоколамского муниципального района

Московской области

 

 

ТИПОВАЯ ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА

при проведении публичных консультаций по экспертизе

__________________________________________________________

(реквизиты и наименование муниципального нормативного

правового акта)

 

Контактная информация

Наименование организации

 

Сфера деятельности организации

 

Ф.И.О. контактного лица

 

Номер контактного телефона

 

Адрес электронной почты

 

Вопросы по муниципальному нормативному правовому акту

1. Наличие какой проблемы способствовало принятию муниципального нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема сегодня?

 

2. Какова, по Вашему мнению, цель регулирования данного муниципального нормативного правового акта? Насколько корректно разработчик муниципального нормативного правового акта определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства?

 

3. Является ли выбранный вариант правового регулирования оптимальным (в том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей данного регулирования? Выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными (оптимальными) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

4. Назовите основных участников, на которых распространяется данное правовое регулирование.

 

5. Влияет ли введение данного правового регулирования на конкурентную среду в отрасли? Как изменится конкуренция, если муниципальный нормативный правовой акт будет приведен в соответствие с Вашими предложениями (после внесения изменений)? Как изменится конкуренция, если действие акта будет отменено?

 

6. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с принятием муниципального нормативного правового акта (укрупненно: виды издержек, их стоимостное выражение)? Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными?

 

7. Оцените, насколько полно и точно в муниципальном нормативном правовом акте отражены обязанность, ответственность адресатов правового регулирования, а также административные процедуры, реализуемыми ответственными органами исполнительной власти

 

8. Обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений муниципального нормативного правового акта?

 

9. Какие положения муниципального нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению целей регулирования;

несет неопределенность или противоречие;

приводит ли к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

создает ли существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и иных должностных лиц либо допускает возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий) либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;

способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли;

не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо не соответствует существующим международным практикам; не соответствует нормам законодательства?

 

10. Дайте предложения по положениям, которые определены Вами как необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. По возможности предложите альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный

 

11. Как изменятся издержки, в случае, если будут приняты Ваши предложения по изменению/отмене для каждой из групп общественных отношений (предпринимателей, государства, общества), выделив среди них адресатов регулирования? По возможности приведите оценку рисков в денежном эквиваленте

 

12. Иные предложения и замечания по муниципальному нормативному правовому акту

 

 


Информация по документу
Читайте также