Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Электрогорск от 01.07.2015 № 421ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. N 421
Об утверждении административного Регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи"
Во исполнение протеста Павлово-Посадской городской прокуратуры Московской области от 19.06.2015 N 7-02-2015 на постановление главы городского округа Электрогорск Московской области от 03.12.2012 N 675 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Электрогорск Московской области,
постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи" (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа Электрогорск Московской области от 03.12.2012 N 675 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи". 3. ГАУ МО "Электрогорское информационное агентство Московской области" опубликовать данное постановление с приложением в газете "Электрогорские вести". 4. Разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.В. Малкина.
Глава городского округа Электрогорск И.П. Красавин
Утвержден постановлением главы городского округа Электрогорск Московской области от 1 июля 2015 г. N 421
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной социальной помощи гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в городском округе Электрогорск Московской области (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа Электрогорск Московской области, должностных лиц администрации городского округа Электрогорск Московской области либо муниципальных служащих. 2. Административный регламент разработан в целях оказания социальной поддержки граждан, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий администрации городского округа Электрогорск Московской области.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: а) граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории городского округа Электрогорск Московской области; б) адресная социальная помощь оказывается следующим категориям граждан, имеющим доход ниже прожиточного минимума, установленного законодательством Московской области с учетом размера коэффициента, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления: - одинокие неработающие пенсионеры; - одиноко проживающие неработающие пенсионеры; - семьи, состоящие из неработающих пенсионеров; - инвалиды; - граждане и семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию; - семьи, имеющие детей под опекой; - семьи, имеющие детей-инвалидов; - инвалиды и участники Великой Отечественной войны (далее - Заявители); в) адресная социальная помощь в денежном выражении (далее - адресная материальная помощь) может оказываться: - малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте до трех лет; - малообеспеченным семьям, имеющим трех и более детей; - гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - беременным одиноким женщинам; - матерям-одиночкам; - родителям детей-инвалидов; - гражданам, освободившимся из мест лишения свободы; - сиротам, отслужившим положенный срок в Вооруженных Силах Российской Федерации. 4. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, болезнь близких родственников, стихийное бедствие или иная чрезвычайная ситуация и тому подобное).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими администрации городского округа Электрогорск Московской области и работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории городского округа Электрогорск Московской области (далее - многофункциональные центры). 6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования. 7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения: 1) наименование и почтовые адреса администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственной за предоставление муниципальной услуги, и многофункциональных центров; 2) справочные номера телефонов администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственной за предоставление муниципальной услуги, и многофункциональных центров; 3) адрес официального сайта городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет); 4) график работы администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственной за предоставление муниципальной услуги, и многофункциональных центров; 5) требования к письменному запросу Заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги; 6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; 8) текст административного регламента с приложениями; 9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; 10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним; 11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции администрации городского округа Электрогорск Московской области, многофункциональных центров, и ответы на них. 8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях администрации городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональных центров, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области и официальном сайте многофункциональных центров в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя. 9. Справочная информация о месте нахождения администрации городского округа Электрогорск Московской области и муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, многофункциональных центров, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к административному регламенту. 10. При общении с гражданами муниципальные служащие администрации городского округа Электрогорск Московской области и работники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга - оказание адресной социальной помощи.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа Электрогорск Московской области. 13. Администрация городского округа Электрогорск Московской области организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров. 14. В предоставлении муниципальной услуги участвует отдел социальной защиты населения г. Электрогорск Министерства социального развития Московской области. Местонахождение: 142530, Московская область, г. Электрогорск, пл. Советская, д. 2, телефон: 8(49643) 3-20-56. 15. Органы, предоставляющие услугу по оказанию адресной социальной помощи, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является: 1) оказание гражданам адресной социальной помощи как в денежном выражении, так и в натуральной форме путем предоставления гражданам необходимых им товаров, услуг. Адресная социальная помощь может оказываться как единовременно, так и периодически, но не более одного вида помощи и не чаще одного раза в квартал; 2) в исключительных случаях гражданину, семье, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, адресная социальная помощь может предоставляться по двум видам помощи, предусмотренным Положением об оказании адресной социальной помощи в городском округе Электрогорск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 16.04.2010 N 239/25, но не чаще одного раза в месяц; 3) адресная материальная помощь оказывается в размере не более 5000 рублей, в особо трудных жизненных ситуациях оказывается материальная помощь более 5000 рублей по письменному заключению комиссии по оказанию адресной социальной помощи различным категориям граждан; 4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Срок регистрации запроса Заявителя
17. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в администрации городского округа Электрогорск Московской области в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию городского округа Электрогорск Московской области. 18. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в администрацию городского округа Электрогорск Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию городского округа Электрогорск Московской области. 19. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного по электронной почте на официальный сайт городского округа Электрогорск Московской области или в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию городского округа Электрогорск Московской области.
Срок предоставления муниципальной услуги
20. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней с даты регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в администрации городского округа Электрогорск Московской области. 21. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан Заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в администрации городского округа Электрогорск Московской области. 22. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра в администрацию городского округа Электрогорск Московской области, передачи результата предоставления муниципальной услуги из администрации городского округа Электрогорск Московской области в многофункциональный центр, срока выдачи результата Заявителю. 23. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги, осуществленного на основаниях, предусмотренных нормативными правовыми актами, не предусмотрен. 24. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в администрацию городского округа Электрогорск Московской области, а также передачи результата муниципальной услуги из администрации городского округа Электрогорск Московской области в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональным центром. 25. Срок выдачи (направления) уведомлений Заявителям - не более 6 рабочих дней со дня издания распоряжения главы городского округа Электрогорск Московской области об оказании адресной социальной помощи.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237); - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.10.1997, N 43, ст. 4904); - Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699); - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010); - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Законом Московской области от 28.04.1998 N 13/98-ОЗ "О прожиточном минимуме в Московской области" ("Подмосковные известия", N 87, 14.05.1998); - постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 77, 05.05.2011); - постановлением главы городского округа Электрогорск Московской области от 30.12.2011 N 855 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"; - решением Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 16.04.2010 N 239/25 "Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи в городском округе Электрогорск Московской области" ("Электрогорские вести", N 19, 13.05.2010); - решением Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области о бюджете городского округа Электрогорск Московской области на текущий год; - Уставом городского округа Электрогорск Московской области; - распоряжением главы городского округа Электрогорск Московской области о выделении денежных средств из бюджета для оказания адресной социальной помощи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
26. При обращении за получением муниципальной услуги Заявитель представляет: 1) заявление (образец представлен в приложении 3); 2) документы, подтверждающие личность Заявителя либо его представителя; 3) документы, подтверждающие отнесение гражданина к категориям граждан, указанных в п. 3 настоящего регламента; 4) для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы: - документ, удостоверяющий личность Заявителя; - справка с места жительства о составе семьи; - документы, подтверждающие доход каждого члена семьи, совместно проживающего с Заявителем, за последние три месяца, предшествовавших месяцу подачи заявления; - трудовая книжка (для неработающих граждан); - пенсионное удостоверение (для пенсионеров); - документы, подтверждающие степень родства; - документы, подтверждающие обстоятельства трудной жизненной ситуации. Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях с предъявлением подлинников для сверки. 27. В бумажном виде форма заявления может быть получена Заявителем непосредственно в администрации городского округа Электрогорск Московской области или многофункциональном центре. 28. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области в сети Интернет http://elgorsk-adm.ru, а также по обращению Заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. Отсутствуют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг. 30. Администрация городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональные центры не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. 31. Администрация городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональные центры не вправе требовать от Заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, администрацией городского округа Электрогорск Московской области или многофункциональным центром законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
33. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление Заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию городского округа Электрогорск Московской области в соответствии с действующим законодательством истек; 2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента; 3) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует; 4) оказание адресной социальной помощи не предусматривается: а) гражданам, подавшим ложную информацию о доходах, выявленную в результате проверки; б) гражданам, ведущим аморальный образ жизни (при наличии акта обследования жилищно-бытовых условий). 34. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем администрации городского округа Электрогорск Московской области и выдается Заявителю с указанием причин отказа. По требованию Заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр. 35. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
36. При получении муниципальной услуги не требуется обращений Заявителя за получением услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
37. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
38. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут. 39. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
40. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональных центров. 41. Для Заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями. 42. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается. 43. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. 44. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок. 45. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию: наименование органа; место нахождения и юридический адрес; режим работы; номера телефонов для справок; адрес официального сайта. 46. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками. 47. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется. 48. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан. 49. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. 50. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг. 51. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки. 52. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц. 53. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг. 54. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности работника администрации городского округа Электрогорск Московской области и многофункционального центра должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста. 55. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов. 56. В помещениях организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляются прием и выдача документов. 57. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления организации льготной подписки, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах). 58. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах)
59. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: достоверность предоставляемой гражданам информации; полнота информирования граждан; наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах; удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги; соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом; соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги; соблюдение требований к размеру платы за предоставление муниципальной услуги; отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации городского округа Электрогорск Московской области и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги; полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги. 60. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров. 61. При получении муниципальной услуги Заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами. 62. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут. 63. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги в МФЦ. 64. Заявителю предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области, МФЦ в сети Интернет, а также посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). 65. Продолжительность ожидания в очереди при обращении Заявителя в администрацию городского округа Электрогорск Московской области для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и в электронной форме
66. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией городского округа Электрогорск Московской области осуществляется многофункциональным центром без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке. 67. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке. 68. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории городского округа Электрогорск Московской области. 69. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры: 1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; 3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности. 70. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части: 1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги; 2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; 3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги; 5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством. 71. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 72. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 26 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. 73. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность. 74. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель предоставляет в администрацию городского округа Электрогорск Московской области документы, представленные в пункте 26 административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). 75. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия Заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется. 76. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя: при личном обращении Заявителя в администрацию городского округа Электрогорск Московской области или многофункциональный центр; по телефону администрации городского округа Электрогорск Московской области или многофункционального центра; через официальный сайт городского округа Электрогорск Московской области или многофункционального центра. 77. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные: фамилию, имя, отчество; контактный номер телефона; адрес электронной почты (при наличии); желаемые дату и время представления документов. 78. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях. 79. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт городского округа Электрогорск Московской области или многофункционального центра, может распечатать аналог талона-подтверждения. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты. 80. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт городского округа Электрогорск Московской области или многофункционального центра, за день до приема отправляются напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема. 81. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи. 82. В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди. 83. График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем администрации городского округа Электрогорск Московской области или многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах
84. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием, проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 3) подготовка документов для направления на комиссию по оказанию адресной социальной помощи различным категориям граждан (далее - Комиссия); 4) принятие решения об оказании адресной социальной помощи различным категориям граждан или об отказе в оказании адресной социальной помощи; 5) издание распоряжения главы городского округа Электрогорск Московской области об оказании адресной социальной помощи (далее - Распоряжение об оказании адресной социальной помощи) и направление уведомлений гражданам о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
85. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
86. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в администрацию городского округа Электрогорск Московской области или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем: а) в администрацию городского округа Электрогорск Московской области: посредством личного обращения Заявителя; посредством почтового отправления; посредством использования информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области; б) в многофункциональный центр посредством личного обращения Заявителя. 87. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют работники администрации городского округа Электрогорск Московской области или работники многофункционального центра. 88. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между администрацией городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональными центрами, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями. 89. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения Заявителя в администрацию городского округа Электрогорск Московской области или многофункциональный центр специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий: 1) устанавливает предмет обращения; 2) устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если Заявителем является физическое лицо); 3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя); 4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами; 5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 26 административного регламента; 6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; 7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных Заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание; 8) вручает копию описи Заявителю. 90. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 84 административного регламента, осуществляет следующие действия: 1) проверяет комплектность представленных Заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 26 административного регламента; 2) формирует перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электрогорск Московской области. Специалист многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электрогорск Московской области, организует передачу заявления и документов, представленных Заявителем, в администрацию городского округа Электрогорск Московской области в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства многофункциональных центров. 91. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении Заявителя не превышает 15 минут. 92. При отсутствии у Заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует Заявителя по вопросам заполнения заявления. 93. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электрогорск Московской области посредством почтового отправления специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 84 административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 84 административного регламента. Опись направляется Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов. 94. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий: 1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов; 2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности; 3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов; 4) в случае, если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в администрацию городского округа Электрогорск Московской области подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 26 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме; 5) в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов. 95. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в администрацию городского округа Электрогорск Московской области или многофункциональный центр. 96. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является: 1) в администрации городского округа Электрогорск Московской области - передача заявления и прилагаемых к нему документов работнику администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги; 2) в многофункциональных центрах: а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, - передача перечня документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия; б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электрогорск Московской области. 97. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у Заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
98. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов. 99. Специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным администрацией городского округа Электрогорск Московской области, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему администрации городского округа Электрогорск Московской области. 100. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения Заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию городского округа Электрогорск Московской области. 101. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию городского округа Электрогорск Московской области. 102. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных администрацией городского округа Электрогорск Московской области из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию городского округа Электрогорск Московской области. 103. После регистрации в администрации городского округа Электрогорск Московской области заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге. 104. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней. 105. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 106. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме администрация городского округа Электрогорск Московской области направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры. 107. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему администрации городского округа Электрогорск Московской области.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
108. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 109. Специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия: 1) проверяет комплектность представленных Заявителем документов по перечням документов, предусмотренный пунктом 26 административного регламента; 2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; 3) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, а также при выявлении в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении Заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию городского округа Электрогорск Московской области в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента, или в случае, если текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его руководителю администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственному за принятие решения; 4) формирует перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 5) направляет специалисту администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 26 административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги. 110. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня. 111. Результатом административной процедуры является: 1) передача специалисту администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 2) передача работнику администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 3) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги. 112. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме администрация городского округа Электрогорск Московской области направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры. 113. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов: 1) перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия; 2) проект уведомления Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка документов для направления на Комиссию по оказанию адресной социальной помощи различным категориям граждан
114. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по приему, проверке и регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных документов. 115. Специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области на основании результатов проверки представленных Заявителем документов готовит предложение об оказании либо об отказе в оказании адресной социальной помощи различным категориям граждан, которое выносится на рассмотрение Комиссии. При подготовке предложения специалист: - формирует реестр заявлений, направляемых на рассмотрение Комиссии; - за 2 дня до проведения заседания Комиссии передает сформированные материалы начальнику структурного подразделения администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или иному уполномоченному лицу отдела для обеспечения проверки сформированных материалов. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник структурного подразделения администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и специалист. Результатом выполнения административной процедуры является направление документов на рассмотрение комиссии.
Принятие решения об оказании адресной социальной помощи различным категориям граждан или об отказе в оказании адресной социальной помощи
116. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по подготовке документов для направления на Комиссию по оказанию адресной социальной помощи различным категориям граждан. 117. Полный комплект документов представляется на ближайшее заседание Комиссии, которая принимает решение об оказании (либо об отказе в оказании) адресной социальной помощи различным категориям граждан. 118. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол подготавливает секретарь Комиссии. В протоколе указываются размер адресной социальной помощи или причины отказа в назначении адресной социальной помощи. Протокол подписывается всеми членами Комиссии. 119. В целях проверки представленных Заявителем сведений по его месту жительства проводится комиссионное обследование, которое осуществляется двумя и более специалистами (далее - комиссионное обследование). 120. Комиссионное обследование социально-бытовых условий Заявителя оформляется актом, который подписывается специалистами, проводившими комиссионное обследование, а также при необходимости сотрудниками органов внутренних дел и другими привлеченными лицами. 121. При принятии председателем Комиссии решения о проведении комиссионного обследования специалист оформляет уведомление об этом решении и направляет его Заявителю. 122. Решение о назначении адресной социальной помощи оформляется протоколом заседания Комиссии. 123. Специалист, ответственный за назначение адресной социальной помощи, направляет уведомление в адрес Заявителя о принятии Комиссией соответствующего решения. Результатом выполнения данной процедуры является принятие решения Комиссией о назначении адресной социальной помощи либо об отказе в ее назначении. 124. Адресная социальная помощь оказывается в соответствии с заключением Комиссии на основании сведений о доходах, актов обследования жилищно-бытовых условий и других документов, представленных Заявителем. 125. Отказ Заявителя от предоставления затребованных Комиссией сведений и (или) от обследования социально-бытовых условий является основанием для отказа в оказании адресной социальной помощи. 126. В случае установления факта недостоверности представленных Заявителем сведений он может быть лишен права на получение адресной социальной помощи до предоставления достоверных сведений. 127. В состав семьи, учитываемый при расчете величины среднедушевого дохода, дающего право на получение адресной материальной помощи, включаются родители (родитель), несовершеннолетние дети, а также дети, достигшие совершеннолетия, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. 128. При оказании адресной социальной помощи семьям учитывается прожиточный минимум на душу населения в Московской области. 129. Прожиточный минимум малоимущего одиноко проживающего гражданина определяется прожиточным минимумом социально-демографической группы населения, к которой относится одиноко проживающий гражданин. 130. Граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, чей подушевой доход превышает прожиточный минимум, имеют право обратиться за адресной социальной помощью не более одного раза в год, за исключением чрезвычайных обстоятельств. 131. Адресная социальная помощь в денежной форме оказывается на основании решения главы городского округа Электрогорск при наличии средств в местном бюджете.
Издание Распоряжения об оказании адресной социальной помощи и направление уведомлений гражданам о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
132. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по принятию решения об оказании адресной социальной помощи различным категориям граждан или об отказе в оказании адресной социальной помощи. 133. Специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области подготавливает проект Распоряжения об оказании адресной социальной помощи. 134. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель главы администрации городского округа Электрогорск Московской области, курирующий вопросы социальной защиты населения городского округа Электрогорск Московской области (далее - Заместитель главы администрации, курирующий вопросы социальной защиты населения), и специалист администрации городского округа Электрогорск Московской области. 135. Результатом выполнения административной процедуры является издание Распоряжения об оказании адресной социальной помощи и направление уведомлений, подписанных Заместителем главы администрации, курирующим вопросы социальной защиты населения, о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявителям. 136. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются регистрация Распоряжения об оказании адресной социальной помощи структурным подразделением администрации городского округа Электрогорск, ответственным за регистрацию муниципальных правовых актов городского округа Электрогорск Московской области, а также учет направленных уведомлений о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявителям. 137. Уведомление о принятии соответствующего решения должно быть направлено Заявителю по месту его жительства, указанному в заявлении.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
138. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным Заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе: при личном обращении в администрацию городского округа Электрогорск Московской области; при личном обращении в многофункциональный центр; посредством почтового отправления на адрес Заявителя, указанный в заявлении; посредством использования информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
139. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. 140. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
141. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах: 1) проведения плановых проверок; 2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги. 142. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы администрации городского округа Электрогорск Московской области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя. 143. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации городского округа Электрогорск Московской области и структурных подразделений администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги. 144. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
145. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента виновные должностные лица администрации городского округа Электрогорск Московской области несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги. 146. Персональная ответственность должностных лиц администрации городского округа Электрогорск Московской области закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
147. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности администрации городского округа Электрогорск Московской области, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Право Заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
148. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия администрации городского округа Электрогорск Московской области, должностных лиц администрации городского округа Электрогорск Московской области, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
149. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
150. Жалоба может быть направлена в администрацию городского округа Электрогорск Московской области, руководителю администрации городского округа Электрогорск Московской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
151. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации городского округа Электрогорск Московской области, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации городского округа Электрогорск Московской области, предоставляющей муниципальную услугу. 152. Жалоба может быть направлена в администрацию городского округа Электрогорск Московской области по почте, через многофункциональный центр, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. 153. Жалоба должна содержать: а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного, муниципального служащего; г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии. 154. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
155. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа Электрогорск Московской области, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. 156. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа Электрогорск Московской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется администрацией городского округа Электрогорск Московской области в срок не более 5 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
157. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы. 158. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе; если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение; если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы; если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения администрации городского округа Электрогорск Московской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в структурное подразделение администрации городского округа Электрогорск Московской области, ответственное за предоставление муниципальной услуги, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
159. По результатам рассмотрения обращения, жалобы администрация городского округа Электрогорск Московской области принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы
160. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
161. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 162. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются в администрации городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональных центров, на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональных центрах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена Заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
163. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам. 164. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация городского округа Электрогорск Московской области в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 165. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну. 166. При подаче жалобы Заявитель вправе получить следующую информацию: местонахождение структурного подразделения администрации городского округа Электрогорск Московской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу; перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы; местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба. 167. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в структурном подразделении администрации городского округа Электрогорск Московской области, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
168. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) администрации городского округа Электрогорск Московской области, должностных лиц администрации городского округа Электрогорск Московской области, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в администрации городского округа Электрогорск Московской области и многофункциональном центре, на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщено Заявителю в устной и (или) письменной форме.
Приложение 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи"
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Администрация городского округа Электрогорск Московской области. Место нахождения администрации городского округа Электрогорск Московской области: Московская область, г. Электрогорск, ул. Кржижановского, д. 12, корп. 2. График работы администрации городского округа Электрогорск Московской области:
График приема заявителей в администрации городского округа Электрогорск Московской области: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|