Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 20.07.2015 № 585/27

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.07.2015 г. № 585/27

 

Об утверждении Порядка оказания экстренной социальной помощи и Перечня видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

 

В соответствии с Законом Московской области № 189/2013-03 «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок оказания экстренной социальной помощи;

Перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 10.03.2005 № 162/7 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области»;

постановление Правительства Московской области от 19.07.2005 № 457/27 «О внесении изменений в Порядок оказания и финансирования за счет средств бюджета Московской области расходов, связанных с  Выплатой адресной  материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области»;

пункт 2 постановления Правительства Московской области от 13.12.2005 № 905/50 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области об утверждении порядков финансирования расходов, связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»;

постановление Правительства Московской области от 23.03.2007 № 184/11 «О внесении изменений в Порядок оказания за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области»;

пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 29.02.2008 № 129/6 «О некоторых мерах по реализации Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2008 год»;

пункты 3, 4 постановления Правительства Московской области от 14.12.2011 № 1557/51 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты»;

постановление Правительства Московской области от 16.04.2013 № 243/14 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 10.03.2005 № 162/7 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области»;

пункты 1, 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 18.07.2014 № 557/27 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области».

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области О.С.Забралову

 

 

Губернатор

Московской области                                                            А.Ю. Воробьев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Московской области

от 20.07.2015 № 585/27

 

Порядок оказания экстренной социальной помощи

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру назначения и выплаты гражданам Российской Федерации экстренной социальной помощи, установленной Законом Московской области № 189/2013-03 «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области».

2. Получателями экстренной социальной помощи являются:

а) одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, - лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

б) семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

в) гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лицо, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;

г) семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лица, связанные отношениями родства и (или) свойства, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося их постоянным местом жительства;

д) гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, - лицо, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации;

е) семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы - супруг (супруга), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан, имевших место жительства в Московской области.

3. Экстренная социальная помощь оказывается гражданам Российской Федерации единовременно в течение календарного года.

Экстренная социальная помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в исключительных случаях (болезнь (длительное лечение), смерть близких родственников, наводнение, другие чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от гражданина обстоятельства) может быть оказана в течение календарного года повторно по решению руководителя территориального структурного подразделения Министерства социального развития Московской области (далее - руководитель территориального подразделения Министерства).

4. Экстренная социальная помощь, в том числе повторная, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи (далее - заявление), предоставленного по месту жительства лица (лиц), имеющих право на её получение (далее - заявитель), в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случаях, указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 2 настоящего Порядка, заявление может быть подано одним из членов семьи.

В заявлении указывается способ получения экстренной социальной помощи (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи либо через кассу территориального подразделения по месту жительства заявителя).

По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением или в форме электронного документа с электронно­цифровой подписью с использованием информационно­телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области», в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

Заявление в случае кризисной ситуации может быть подано в течение шести месяцев, следующих за месяцем, в котором наступили обстоятельства,

являющиеся основанием для предоставления экстренной социальной помощи.

5. Решение об оказании экстренной социальной помощи принимается на основании заявления, документов, указанных в пункте 6 либо 7, либо 8, либо 9 настоящего Порядка, а также на основании следующих документов:

а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего члена семьи заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) свидетельства о браке (о расторжении брака);

г) свидетельства о рождении ребенка;

д) документа, подтверждающего место жительства в Московской области, выданного органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

е) выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета или иного документа, подтверждающего количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя;

6. К документам, подтверждающим доходы и трудную жизненную ситуацию, относятся:

а) документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

б) справка, подтверждающая факт установления инвалидности;

в) документ, подтверждающий факт установления пенсии;

г) заключение (справка) медицинской организации, подтверждающая наличие заболевания (болезни);

д) свидетельство о смерти;

е) трудовая книжка;

ж) справка органов службы занятости о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста, за исключением обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях);

з) постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения документов и (или) денег.

Для подтверждения наличия обстоятельств, являющихся основанием для оказания экстренной социальной помощи в трудной жизненной ситуации, заявитель вправе представить дополнительно другие документы, подтверждающие сложившуюся трудную жизненную ситуацию.

7. К документам, подтверждающим кризисную ситуацию в случае повреждения (утраты) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), относятся:

а)    справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий по Московской области;

б)    акт обследования поврежденного (утраченного) жилого помещения (имущества, находящегося в нем) Комиссии, создаваемой из представителей территориального подразделения Министерства, по решению руководителя территориального подразделения Министерства;

8. К документам, подтверждающим кризисную ситуацию в случае причинения вреда здоровью, относятся:

а) заключение судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда здоровью;

б) постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

в) документы, подтверждающие произошедшее стихийное бедствие, техногенную аварию, террористический акт, взрыв бытового газа;

9. К документам, подтверждающим кризисную ситуацию в случае человеческих жертв, относятся:

а) постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

б) документы, подтверждающие родство с погибшим (умершим);

в) свидетельство о смерти погибшего (умершего);

г) заключение судебно-медицинской экспертизы о причине смерти;

д) документ, подтверждающий место жительства в Московской области погибшего (умершего);

е) документы, подтверждающие произошедшее стихийное бедствие, техногенную аварию, террористический акт, взрыв бытового газа.

10. Для подтверждения наличия обстоятельств, являющихся основанием для оказания экстренной социальной помощи в кризисной ситуации, заявитель кроме документов, указанных в пунктах 7 либо 8, либо 9 вправе представить дополнительно другие документы, подтверждающие кризисную ситуацию.

11. При поступлении в территориальное подразделение Министерства заявлений от членов одной семьи в случае кризисной ситуации, повлекшей за собой человеческие жертвы, экстренная социальная помощь предоставляется в равных долях каждому заявителю. Отказ одного из членов семьи от получения экстренной социальной помощи в случае кризисной ситуации, повлекшей за собой человеческие жертвы, в пользу другого члена семьи оформляется письменно.

12. Документы, указанные в подпунктах «а», «в», «г» пункта 5 настоящего Порядка, подпунктах «а», «б», «г», «д», «е», «з» пункта 6 настоящего Порядка, подпунктах «а», «б» пункта 8 настоящего Порядка, подпунктах «а», «б», «в», «г» пункта 9 настоящего Порядка, представляются заявителем в копиях с предъявлением подлинников для сверки или копиях, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, указанные в подпункте «б» пункта 5 настоящего Порядка, представляются заявителем в копиях.

Документы, указанные в подпунктах «а» (в отношении документа, подтверждающего размер пенсии), «в», «ж» пункта 6 настоящего Порядка, в подпункте «а» пункта 7 настоящего Порядка, в подпункте «в» пункта 8 настоящего Порядка, в подпункте «е» пункта 9 настоящего Порядка, запрашивается территориальным подразделением Министерства или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Документы, указанные в подпунктах «д», «е» пункта 5 настоящего Порядка, в подпункте «д» пункта 9 настоящего Порядка, запрашиваются территориальным подразделением Министерства или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством сроки, в случае, если указанные документы и сведения находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организациях.

В случае если документы (сведения), указанные в подпунктах «д», «е» пункта 5 настоящего Порядка, в подпункте «д» пункта 9 настоящего Порядка, не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организациях, то заявителем указанные документы представляются в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр самостоятельно в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Заявитель вправе представить указанные в подпунктах «д», «е» пункта 5 настоящего Порядка, в подпунктах «в», «ж» пункта 6 настоящего Порядка, в подпункте «а» пункта 7 настоящего Порядка, в подпункте «в» пункта 8 настоящего Порядка, в подпунктах «д», «е» пункта 9 настоящего Порядка документы самостоятельно.

В случае отсутствия у заявителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

13.         Для принятия решения об оказании экстренной социальной помощи руководителем территориального подразделения создается территориальная комиссия по оказанию экстренной социальной помощи гражданам (далее - Комиссия). Комиссия образуется из представителей территориального подразделения Министерства и возглавляется руководителем территориального подразделения Министерства.

На основании документов, указанных в пунктах 5-9 настоящего Порядка, специалист территориального подразделения Министерства представляет на рассмотрение Комиссии, информацию в которой указываются:

причины обращения за оказанием экстренной социальной помощи,

сведения о заявителе (его семье);

среднедушевой доход заявителя (членов его семьи), исчисленный в установленном порядке - для предоставления экстренной социальной помощи в случае трудной жизненной ситуации;

выплаты, произведенные за счет средств бюджета Московской области; предложения территориального подразделения Министерства о размере экстренной помощи.

14. При необходимости представленные заявителем сведения и документы подтверждаются посредством дополнительной проверки материального и имущественного положения заявителя и его семьи (комиссионного обследования) с составлением акта обследования материально-бытовых условий, проводимой территориальным подразделением Министерства по решению руководителя территориального подразделения Министерства.

15. Днем обращения за оказанием экстренной социальной помощи считается день приема территориальным подразделением Министерства или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления и документов, указанных в первом и втором абзацах пункта 12 настоящего Порядка.

16. Решение об оказании экстренной социальной помощи либо об отказе в оказании экстренной социальной помощи принимается руководителем территориального подразделения Министерства в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя.

17. Основаниями для отказа в предоставлении экстренной социальной помощи является:

отсутствие у заявителя права на получение экстренной социальной помощи,

несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации,

неполный комплект документов, необходимых для предоставления экстренной социальной помощи, предусмотренных настоящим Порядком,

наличие неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности,

содержание противоречивых сведений в документах.

18. В случае если территориальным подразделением Министерства направляются запросы в рамках межведомственного информационного

взаимодействия, по решению руководителя территориального подразделения Министерства срок, в течение которого принимается решение об оказании либо об отказе в оказании экстренной социальной помощи, продлевается до 25 рабочих дней.

19. Уведомление об оказании либо отказе в оказании экстренной социальной помощи территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

20. Экстренная социальная помощь в кризисной ситуации, повлекшей за собой человеческие жертвы, вред здоровью граждан, оказывается по решению Губернатора Московской области в установленных им размерах, в том числе на основании предложений Министерства.

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Московской области

от 20.07.2015 № 585/27

 

Перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

 

1. При исчислении среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им экстренной социальной помощи учитываются следующие виды доходов:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка;

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах;

пособие по временной нетрудоспособности;

пособие на ребенка;

пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах, где отсутствует возможность их трудоустройства;

надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

е) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно­исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленное законодательством Российской Федерации;

ж) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

з) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

и) авторское вознаграждение;

к) доходы, полученные в результате предпринимательской деятельности и деятельности крестьянского фермерского хозяйства/

л) алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином;

м ) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

н ) суммы предоставленной государственной социальной и экстренной социальной помощи,

о ) выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах,

п ) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,

р) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов,

с ) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту,

т ) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации,

у ) проценты по банковским вкладам,

ф ) наследуемые и подаренные денежные средства.

2. При исчислении дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.

3. Доход семьи (одиноко проживающего гражданина), получаемый в иностранной валюте, учитывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.

4. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или дохода одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании им экстренной социальной помощи (далее - расчетный период), исходя из состава семьи на дату подачи указанного заявления.

5. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, а также другие виды выплат, предусмотренные пунктом 1 настоящего Перечня, учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце их фактического получения, который приходится на расчетный период.

6. Расчет среднедушевого дохода при решении вопроса о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) нуждающейся (нуждающимся) в оказании экстренной социальной помощи производится исходя из суммы доходов за расчетный период.

7.    Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

8. При учете доходов не учитываются начисленные, но не выплаченные фактически заработная плата (денежное вознаграждение, содержание), денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные настоящим Перечнем.

9. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются: военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

 

 


Информация по документу
Читайте также