Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 22.07.2015 № 589/24
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.07.2015 № 589/24 г. Красногорск О внесении изменений в Московскую областную
программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 26.12.2014 № 1162/52 «О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». 2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области. 3.
Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской
области Забралову О.С. Губернатор
Московской области Воробьев А.Ю УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Московской области от22.07.2015 № 589/24 Изменения, которые вносятся в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов 1. Раздел I «Общие положения» изложить в следующей редакции: «I. Общие положения Московская областная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Программа государственных гарантий). Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты. Неотъемлемой частью Программы являются: стоимость Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение № 1); утвержденная стоимость Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания за 2015 год (приложение № 2); утвержденная стоимость Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания за 2016 год (приложение № 3); утвержденная стоимость Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания за 2017 год (приложение № 4); перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (приложение № 5); перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе Московской областной программы обязательного медицинского страхования (приложение № 6). Медицинская помощь гражданам предоставляется в медицинских организациях всех форм собственности, включенных в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе Московской областной программы обязательного медицинского страхования.». 2. В разделе III «Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категорий граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно»: абзац двадцать пятый после слов «в соответствии с законодательством Российской Федерации» дополнить словами «и законодательством Московской области». 3. В разделе IV «Московская областная программа обязательного медицинского страхования»: в абзаце первом слова «застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам» исключить; абзац третий после слов «Программы ОМС» дополнить словом «осуществляются»; в абзаце четвертом слово «осуществляются» исключить; в абзаце шестом слово «осуществляемая» исключить; абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции: «В рамках Программы ОМС дополнительно к базовой программе обязательного медицинского страхования (далее - сверх базовая программа обязательного медицинского страхования) оказываются: первичная медико-санитарная, специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения (за исключением отделений принудительного лечения специализированного типа и общего типа в психиатрическом стационаре), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, психотерапевтическая медицинская помощь в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения; медицинская помощь при хронических вирусных гепатитах в условиях дневного стационара, включая специфическую противовирусную терапию, и пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин для застрахованных жителей Московской области; скорая медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, и скорая медицинская помощь, оказываемая не застрахованным и не идентифицированным по обязательному медицинскому страхованию гражданам; медицинская помощь не застрахованным и не идентифицированным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также не застрахованным и не идентифицированным по обязательному медицинскому страхованию несовершеннолетним при проведении медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, в соответствии с порядками, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.». 4. Раздел V «Финансовое обеспечение Программы» изложить в следующей редакции: «V. Финансовое обеспечение Программы Источниками финансового обеспечения Программы являются средства бюджета Московской области и обязательного медицинского страхования. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе ш Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в раздел II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи Программы государственных гарантий. За счет межбюджетного трансферта из бюджета Московской области, передаваемого бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, осуществляются: оказание: первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения (за исключением отделений принудительного лечения специализированного типа и общего типа в психиатрическом стационаре), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения; психотерапевтической медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения; медицинской помощи при хронических вирусных гепатитах в условиях дневного стационара, включая специфическую противовирусную терапию, для застрахованных жителей Московской области; пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин для застрахованных жителей Московской области; скорой медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, и скорой медицинской помощи, оказываемой не застрахованным и не идентифицированным по обязательному медицинскому страхованию гражданам; медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также не застрахованным и не идентифицированным по обязательному медицинскому страхованию несовершеннолетним при проведении медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, в соответствии с порядками, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения; обеспечение деятельности: патологоанатомических отделений; отделений (кабинетов) медицинской статистики, информационноаналитических отделов медицинских организаций; организационно-методических отделов (кабинетов) медицинских организаций; отделений (кабинетов) профессиональной патологии медицинских организаций; медико-генетических отделений медицинских организаций; отделений (кабинетов) планирования семьи и репродукции; медицинских архивов и медицинских библиотек; по воинскому учету работников медицинских организаций; отделений (кабинетов) по гражданской обороне и охране труда медицинских организаций; выездных неонатальных бригад; по ведению медико-дозиметрического регистра; консультативно-психологических кабинетов (отделений); передвижного флюорографического автомобиля (в части расходов на содержание автомобиля); расходы на обслуживание информационно-технологической программы функционирования автоматизированных рабочих мест компьютерного оформления машиночитаемых рецептурных бланков для граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов и автоматизированной информационной системы финансового планирования; финансирование деятельности административно-управленческого аппарата Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и страховых медицинских организаций по сверх базовой программе обязательного медицинского страхования. Перечень медицинских организаций, финансируемых за счет средств межбюджетного трансферта из бюджета Московской области, передаваемого бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, приведен в приложении № 6 к Программе. За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области осуществляется оказание: первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в Программу ОМС; паллиативной медицинской помощи; высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в раздел II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи Программы государственных гарантий, оказываемой в: медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее - медицинские организации Московской области); в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, сверх государственного задания для данных медицинских организаций; специализированной медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медико-генетических отделений медицинских организаций; отделений (кабинетов) планирования семьи и репродукции; медицинских архивов и медицинских библиотек; по воинскому учету работников медицинских организаций; отделений (кабинетов) по гражданской обороне и охране труда медицинских организаций; выездных неонатальных бригад; по ведению медико-дозиметрического регистра; консультативно-психологических кабинетов (отделений); передвижного флюорографического автомобиля (в части расходов на содержание автомобиля); расходы на обслуживание информационно-технологической программы функционирования автоматизированных рабочих мест компьютерного оформления машиночитаемых рецептурных бланков для граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов и автоматизированной информационной системы финансового планирования; финансирование деятельности административно-управленческого аппарата Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и страховых медицинских организаций по сверх базовой программе обязательного медицинского страхования. Перечень медицинских организаций, финансируемых за счет средств межбюджетного трансферта из бюджета Московской области, передаваемого бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, приведен в приложении № 6 к Программе. За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области осуществляется оказание: первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в Программу ОМС; паллиативной медицинской помощи; высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в раздел и перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи Программы государственных гарантий, оказываемой в: медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее - медицинские организации Московской области); в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, сверх государственного задания для данных медицинских организаций; специализированной медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, при невозможности оказания такой помощи в медицинских организациях Московской области. За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области осуществляется обеспечение: граждан, зарегистрированных в установленном порядке на территории Московской области, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности; лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации; лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой. За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области осуществляется бесплатное зубопротезирование отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Московской области № 36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе. За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях Московской области (соответствующих подразделениях медицинских организаций), за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря. За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области обеспечиваются питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, в соответствии с Законом Московской области № 248/2007-03 «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей». За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области предоставляются субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в порядке, установленном Законом Московской области № 26/2006-03 «О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области». За счет соответствующих бюджетов в рамках Программы устанавливаются доплаты компенсационного характера до 3 ООО рублей молодым специалистам, окончившим государственные учреждения высшего или среднего профессионального образования и впервые принятым в год окончания ими обучения на работу по полученной специальности в медицинские организации Московской области.». 5. В разделе VI «Средние нормативы объема медицинской помощи»: в абзаце первом после слов «на 1 жителя в год, в рамках» дополнить словами «Программы ОМС, в том числе»; в абзаце седьмом слова «по Программе ОМС» заменить словами «по базовой программе обязательного медицинского страхования»; абзац десятый изложить в следующей редакции: «Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе составляет на 2015 год 0,0041 случая госпитализации в расчете на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,0029 случая на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,0047 случая госпитализации в расчете на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,0033 случая на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,005 случая госпитализации в расчете на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,0035 случая на 1 застрахованное лицо.»; абзац одиннадцатый после слов «входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования» дополнить словами «и сверх базовую программу обязательного медицинского страхования», слова «в амбулаторных и стационарных условиях» заменить словами «в амбулаторных, стационарных условиях, а также вне медицинской организации (скорая медицинская помощь)»; абзацы четырнадцатый, двадцать второй и тридцатый признать утратившими силу. 6. В разделе VII «Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, средние подушевые нормативы финансирования»: абзацы с первого по девятый изложить в следующей редакции: «Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют: на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 2119,23 рубля, на 2016 год - 2119,23 рубля, на 2017 год - 2208,5 рубля, по сверх базовой программе обязательного медицинского страхования на 2015 год - 734,11 рубля, на 2016 год - 738,39 рубля, на 2017 год - 735,69 рубля; на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Московской области на 2015 год - 517,09 рубля, на 2016 год - 677,76 рубля, на 2017 год - 681,11 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 442,74 рубля, на 2016 год - 433,23 рубля, на 2017 год - 474,05 рубля, по сверх базовой программе обязательного медицинского страхования на 2015 год - 353,48 рубля, на 2016 год - 374,28 рубля, на 2017 год - 476,83 рубля; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Московской области на 2015 год - 1407,64 рубля, на 2016 год - 1912,97 рубля, на 2017 год - 1922,44 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1240,44 рубля, на 2016 год - 1275,04 рубля, на 2017 год - 1440,31 рубля, по сверх базовой программе обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1156,29 рубля, на 2016 год - 1178,24 рубля, на 2017 год - 1315,05 рубля; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 566,74 рубля, на 2016 год - 564,03 рубля, на 2017 год - 569,98 рубля; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1648,74 рубля, на 2016 год - 1612,72 рубля, на 2017 год - 1787,29 рубля, по сверх базовой программе обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1229,54 рубля, на 2016 год- 1229,54 рубля, на 2017 год - 1229,54 рубля; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Московской области на 2015 год - 86734,68 рубля, на 2016 год - 118878,12 рубля, на 2017 год - 119308,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 28044,5 рубля, на 2016 год - 28692,05 рубля, на 2017 год - 31796,57 рубля, по сверх базовой программе обязательного медицинского страхования на 2015 год - 94373,02 рубля, на 2016 год - 94467,89 рубля, на 2017 год - 93293,54 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета Московской области на 2015 год - 2179,9 рубля, на 2016 - 2288,7 рубля и 2017 годы - 2334,5 рубля; на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях хмедицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015 год - 1752,08 рубля, на 2016 год - 1839,0 рубля и 2017 год - 1836,69 рубля».; абзац двенадцатый признать утратившим силу; абзацы с двадцать первого по двадцать девятый изложить в следующей редакции: «Средние подушевые нормативы финансового обеспечения устанавливаются в расчете на 1 человека в год и составляют (без учета расходов федерального бюджета) на 2015 год 14788,58 рубля, из них: 12218.48 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; 2570,10 рубля - за счет средств бюджета Московской области; на 2016 год - 14705,60 рубля, из них: 12473.48 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; 2232,12 рубля - за счет средств бюджета Московской области; на 2017 год - 15927,04 рубля, из них: 13676,47 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования; 2250,57 рубля - за счет средств бюджета Московской области.». 7. В разделе VIII «Порядок и условия оказания медицинской помощи»: абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции: «Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе, перечень организаций и врачей-специалистов, осуществляющих диспансеризацию, план-график проведения диспансеризации устанавливаются Министерством здравоохранения Московской области по согласованию с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области.»; дополнить абзацами следующего содержания: «Диспансеризация населения, в том числе детей, представляет собой комплекс мероприятий, в том числе, медицинский осмотр врачами-специалистами и применения необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения. Диспансеризация населения направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний и проводится в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы ОМС, в соответствии с программами и сроками диспансеризации, утвержденными нормативными документами уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. При отсутствии необходимых врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в медицинской организации консультации специалистов и диагностические исследования для диспансеризации населения, в том числе детского, могут проводиться с привлечением специалистов других медицинских организаций в установленном порядке. В рамках Программы ОМС осуществляются: диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также проведение медицинских осмотров детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них осуществляется государственными учреждениями здравоохранения ежегодно, в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения здравоохранения; комплексное обследование и динамическое наблюдение в центрах здоровья. Коррекция факторов риска развития заболеваний путем проведения групповых мероприятий и разработки индивидуальных рекомендаций оздоровления; диспансеризация 1 раз в 3 года и профилактические медицинские осмотры (в год прохождения диспансеризации профилактические медицинские осмотры не проводятся) в соответствии с порядками, утверждаемыми документами уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме; мероприятия по диспансеризации инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывших «узников фашизма» в соответствии с порядками, утверждаемыми документами уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.». 8. Раздел IX изложить в следующей редакции: «IX. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации территориальной программы В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинскими организациями гражданину безотлагательно и бесплатно. В случае отказа в ее оказании медицинские организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главным критерием экстренности медицинской помощи является наличие угрожающих жизни состояний. Расходы, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, подлежат возмещению на договорной основе согласно действующему законодательству Российской Федерации в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденными Программой.». 9. Дополнить разделом X следующего содержания: «X. Критерии доступности и качества медицинской помощи Критериями доступности и качества медицинской помощи являются: удовлетворенность населения медицинской помощью - не менее 66,5 процента, в том числе: городского населения - не менее 66,5 процента; сельского населения - не менее 66,5 процента; смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) - не более 13,5 случая, в том числе: городского - не более 14,3 случая; сельского - не более 12,8 случая; смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) - не более 802,8 случая, в том числе: городского - не более 850,8 случая; сельского - не более 760,0 случая; смертность населения от новообразований, в том числе злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе злокачественных, на 100 тыс. человек населения), - не более 218,0 случая, в том числе: городского - не более 232,7 случая; сельского - не более 202,1 случая; смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) - не более 6,9 случая, в том числе: городского - не более 6,0 случая; сельского - не более 9,8 случая; смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - не более 546,0 случая; смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - не более 206,2 случая; доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте - не более 27,4 процента; материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) - не более 10,5 случая; младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности) - не более 7,0 случая, в том числе: городского - не более 7,5 случая; сельского - не более 4,3 случая; доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года - не более 6,0 процента; смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - не более 172,1 случая; доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет - не более 7,1 процента; смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - не более 72,0 случая; доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет — не более 10,1 процента; доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, - не менее 57,8 процента; обеспеченность населения врачами (включая городское и сельское население) - не менее 28,8 на 10 тыс. человек населения, в том числе оказывающими медицинскую помощь: в амбулаторных условиях - не менее 19,0 на 10 тыс. человек населения; в стационарных условиях - не менее 9,8 на 10 тыс. человек населения; обеспеченность населения средним медицинским персоналом (включая городское и сельское население) - не менее 68,0 на 10 тыс. человек населения, в том числе оказывающим медицинскую помощь: в амбулаторных условиях - не менее 32,5 на 10 тыс. человек населения; в стационарных условиях, - не менее 30,8 на 10 тыс. человек населения; средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях в среднем по Московской области - не более 11,7 дня; эффективность деятельности медицинских организаций: выполнение функции врачебной должности не менее 4359,8 посещения, в том числе расположенных: в городской местности - не менее 4151 посещений; в сельской местности - не менее 4701 посещений; показатели рационального и целевого использования коечного фонда - число работы койки в году - не менее 339,7 дней, в том числе расположенных: в городской местности - не менее 339,4 дней; в сельской местности - не менее 341,1 дней; доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу - не менее 6,4 процента; доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу - не менее 2,0 процента; доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года - не менее 46,5 процента; доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года - не менее 53,12 процента; полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей - не менее 90,0 процента, в том числе проживающих: в городской местности - не менее 90,0 процента; в сельской местности - не менее 90,0 процента; доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Программы ОМС, - не менее 8,0 процента; число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения - не более 400,0 случая; доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов - не более 28,0 процента; доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов - не менее 78,1 процента; доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда - не менее 50,0 процента; доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - не менее 15,0 процента; доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - не менее 25,0 процента; количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, - не менее 15,0 процента; доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями - 42,0 процента; доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом - не менее 2,0 процента; количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, - 0,003 на 1000 человек населения.». 10. Приложение № 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящим изменениям. 11. Приложение № 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящим изменениям. 12. Приложение № 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящим изменениям. 13. Приложение № 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящим изменениям. 14.
Дополнить приложением № 6 к Программе в
редакции согласно приложению № 5 к настоящим изменениям. (Приложения к изменениям приведены в прикрепленном файле) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|