Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Серпухов от 10.08.2015 № 704

ГЛАВА ГОРОДА СЕРПУХОВА

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 августа 2015 г. N 704

 

Об утверждении Порядка проведения предварительного контроля определения сметной стоимости по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта

 

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области", в целях повышения эффективности бюджетных расходов, связанных с проведением капитального строительства, реконструкцией и капитальным ремонтом,

 

постановляю:

 

1. Утвердить Порядок проведения предварительного контроля определения сметной стоимости по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта (прилагается).

2. Начальнику отдела социальных коммуникаций администрации города Серпухова Смирновой Д.А. опубликовать (обнародовать) данное постановление.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации А.С. Воробьева.

 

И.о. главы

города Д.В. Жариков

 

Утвержден

постановлением главы

города Серпухова

Московской области

от 10 августа 2015 г. N 704

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ

СТОИМОСТИ ПО ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения предварительного контроля достоверности определения сметной стоимости по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Серпухов Московской области, Положением о Контрольном отделе администрации города Серпухова.

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности бюджетных расходов, связанных с проведением капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, и определяет порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых осуществляется заказчиками за счет средств бюджета города Серпухова и частично из других бюджетов бюджетной системы.

Заказчиками являются муниципальные заказчики, бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие закупки. Муниципальные заказчики - муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

1.3. Настоящий Порядок определяет организацию и осуществление проверок определения сметной стоимости, отраженной в сметной документации на проведение работ по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта.

1.4. Органом, уполномоченным на проведение проверок, является контрольный отдел администрации города Серпухова (далее - Контрольный отдел).

1.5. При проведении проверок могут осуществляться следующие контрольные мероприятия:

1) проверка и анализ локальных сметных расчетов, представляемых заказчиками, осуществляющими строительство, реконструкцию и капитальный ремонт;

2) контроль за применяемыми единичными расценками, расчетными индексами, разработанными ГУ "Мособлэкспертиза" для Московской области, и лимитированными затратами согласно нормативам Росстроя России по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта.

 

2. Основные понятия. Порядок разработки

сметной документации

 

2.1. Основные понятия, используемые при проведении проверок определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта:

2.1.1. Сметная документация - документы, позволяющие оценить стоимость производства тех или иных работ и затрат, необходимые для рационального планирования и анализа затрат как у заказчика, так и у подрядчика. Основным документом для разработки сметной документации является Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. постановлением Госстроя РФ от 5 марта 2004 г. N 15/1).

2.1.2. Сметная стоимость строительства - совокупность нормативных затрат и расходов в стоимостном выражении, которые в соответствии с проектом (технической документацией) необходимы для осуществления строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта.

2.1.3. Базисная сметная стоимость - сметная стоимость строительства (реконструкции, капитального ремонта), установленная в смете по физическим объемам работ на основе действующей в Московской области актуализированной территориальной сметно-нормативной базы (ТСНБ-2001МО) в базисном (фиксированном) на 01.01.2001 уровне цен, утвержденной распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 06.09.2011 N 52 "Об утверждении актуализированных территориальных сметных нормативов Московской области "Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы, строительные и специальные работы, предназначенные для применения на территории Московской области".

2.1.4. Текущая (прогнозная) сметная стоимость - индексированная на текущий момент с применением ежемесячных расчетных индексов или средних отраслевых (прогнозных) индексов, разрабатываемых ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", базисная сметная стоимость.

2.1.5. Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве - это отношение текущих (прогнозных) стоимостных показателей, сопоставимых по номенклатуре и структуре ресурсов, к их базисным стоимостным показателям.

2.1.6. Прогнозные индексы - это индексы, разрабатываемые ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" и утверждаемые Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве, на месяц, квартал, полугодие, год и на долгосрочную перспективу по отраслям строительства.

2.1.7. Расчетные индексы - это индексы пересчета стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ, используемые для разработки сметной документации и расчетов за выполненные работы, разрабатываемые ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" и утверждаемые Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве.

2.2. По объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Серпухова, сметная документация разрабатывается в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2001 на основании территориальных единичных расценок (ТЕР-2001, ТЕРр-2001), а также по ряду единичных расценок, входящих в сборники ФЕРм-2001 (в редакции 2014 года), ФЕРп-2001.

2.2.1. Пересчет сметной документации для определения объема финансирования и начальной (максимальной) цены контракта производится с применением прогнозных индексов, разработанных ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".

2.2.2. Пересчет стоимости строительства, определенной при разработке рабочей документации, и расчетов за выполненные работы осуществляется с применением расчетных индексов по видам работ, разрабатываемых ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" и утвержденных Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве.

 

3. Полномочия Контрольного отдела

 

3.1. При осуществлении контрольных мероприятий Контрольный отдел обладает следующими полномочиями:

- в соответствии с требованиями действующего законодательства давать заключения о соответствии определения сметной стоимости работ в локальных сметных расчетах (сметах) на производство работ;

- запрашивать и получать от заказчиков документы и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок.

 

4. Порядок организации и сроки осуществления

предварительного контроля

 

4.1. Предметом проверки о соответствии определения сметной стоимости по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

4.2. Объектом проверки является комплект документов, включающий сметную документацию на производство работ по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

4.2.1. Комплект документов, подлежащий проверке, формируется заказчиком и представляется в Контрольный отдел администрации города Серпухова в объеме, определенном пп. 4.3.1 Положения. В случае если комплект документов, подлежащий проверке, представлен не в полном объеме, он возвращается на доработку заказчику в течение трех рабочих дней с приложением в письменной форме мотивированного отказа Контрольного отдела в принятии документов на проверку.

4.2.2. Срок для проведения проверочных мероприятий по представленному комплекту документов не должен превышать пяти рабочих дней.

4.3. Комплект документов, включающий сметную документацию на производство работ по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту, финансирование которых осуществляется за счет бюджета города Серпухова, представляется для проверки определения сметной стоимости, отраженной в сметной документации, на стадии подготовки заказчиком конкурсной документации.

4.3.1. Представляемый для проверки пакет документов включает в себя:

- письмо заказчика на имя начальника Контрольного отдела на проведение предварительной проверки определения сметной стоимости, отраженной в сметной документации, в 2 экземплярах;

- локальные сметные расчеты (сметы) на производство работ по капитальному строительству, капитальному ремонту, реконструкции объекта согласно ведомости дефектов в новой актуализированной сметно-нормативной базе ТЕР-2001 по статьям затрат (поэлементно) на основании сметных нормативов Московской области, утвержденных распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 06.09.2011 N 52, с применением индексов пересчета стоимости для Московской области к актуализированным сборникам территориальных сметных нормативов согласно распоряжению Министерства строительного комплекса Московской области от 20.09.2011 N 55 в текущий уровень цен - в 2 экземплярах (по форме согласно образцу ГАУ МО "Мособлэкспертиза"), подписанные составителем сметы и заказчиком, отвечающим за объемы и виды работ.

4.3.2. По окончании проверочных мероприятий на двух экземплярах проверенной сметы делается запись "проверено" с указанием даты проверки и подписи начальника или работника Контрольного отдела, производившего проверку. Первый экземпляр сметы с отметкой Контрольного отдела возвращается заказчику, второй экземпляр остается в Контрольном отделе.

Второй экземпляр проверенной сметы вместе со вторым экземпляром письма заказчика остается в Контрольном отделе и подлежит учету и хранению в соответствии с установленным администрацией города Серпухова порядком делопроизводства.

4.3.3. Если при проведении проверки смет на производство работ Контрольным отделом установлены расхождения по сравнению с данными, указанными в сметной документации, то расхождения заносятся в таблицу по форме, утвержденной приложением N 1 к данному Порядку и с письменным заключением направляются заказчику. Заключение оформляется в двух экземплярах, подписывается начальником или сотрудником контрольного отдела, который осуществлял проверку.

4.3.4. Повторная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном пп. 4.2.1-4.3.3 настоящего Порядка.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Контрольного отдела настоящего Положения осуществляется начальником Контрольного отдела.

5.2. Начальник Контрольного отдела обеспечивает ведение реестра учета результатов проводимых проверок. Информация о результатах контрольных мероприятий включается в ежегодный отчет Контрольного отдела, представляемый главе города и размещаемый на официальном сайте администрации города Серпухова в сети Интернет.

 

Приложение N 1

к Порядку проведения предварительного

контроля определения сметной стоимости

по объектам капитального строительства,

реконструкции и капитального ремонта

 

Таблица

расхождений и замечаний по проверке

сметной документации

 

N п/п

Наименование заказчика

Наименование работ

Стоимость работ по смете

Стоимость работ после проверки

Разница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также