МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ДЗЕРЖИНСКИЙ
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014
г. N 421-ПГА
Об утверждении
административного Регламента предоставления муниципальной услуги "Прием
документов, а также выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое помещение"
На
основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального
закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
постановляю:
1.
Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Прием документов, а также выдача решения о переводе жилого помещения в
нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (прилагается).
2.
Признать утратившим силу постановление администрации города от 27.06.2012 N
369-ПГА "Об утверждении административного регламента предоставления
Администрацией муниципального образования "Городской округ
Дзержинский" муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого
помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
3.
Опубликовать настоящее постановление в газете "Угрешские вести",
разместить на официальном сайте города в сети Интернет.
Отв.:
Боков Д.А., Закатова С.А.
4.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации города - начальника Управления городского хозяйства П.И. Кузина.
Глава
города В.М. Панаморенко
Утвержден
постановлением
администрации
города Дзержинский
Московской области
от 27 июня 2014 г.
N 421-ПГА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ВЫДАЧА
РЕШЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В НЕЖИЛОЕ ИЛИ
НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ"
I. Общие
положения
Предмет
регулирования Административного регламента
предоставления
муниципальной услуги
1.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием
документов, а также выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент)
устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче решения о
переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое
помещение (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной
услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением
административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования
"Городской округ Дзержинский" (далее - Администрация), должностных
лиц Администрации либо муниципальных служащих.
2.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности
предоставления муниципальной услуги при осуществлении Администрацией своих
полномочий.
Лица, имеющие
право на получение муниципальной услуги
3.
Муниципальная услуга представляется физическим и юридическим лицам
(собственникам помещения) либо их уполномоченным представителям (далее -
заявители).
При
обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие
с Администрацией вправе осуществлять их уполномоченные представители.
Требования к
порядку информирования о порядке
предоставления
муниципальной услуги
4.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги
осуществляется муниципальными служащими Администрации и сотрудниками
муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр"
представления государственных и муниципальных услуг, расположенного на
территории города Дзержинский (далее - МФЦ).
5.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления
муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации,
четкость изложения информации, полнота информирования.
6.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие
сведения:
1)
наименование и почтовые адреса Администрации, МФЦ;
2)
справочные номера телефонов Администрации, МФЦ;
3) адрес
официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет (далее - сеть Интернет);
4) график
работы Администрации и МФЦ;
5)
требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о
порядке предоставления муниципальной услуги;
6)
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7)
выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по
предоставлению муниципальной услуги;
8) текст
административного регламента с приложениями;
9)
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10)
образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги,
и требования к ним;
11)
перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к
компетенции Администрации, МФЦ, и ответы на них.
7.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на
информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для
приема заявителей, на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в
федеральной государственной информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал
государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной
системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Московской области" (далее - Портал государственных и
муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и
электронной почте по обращению заявителя.
8.
Справочная информация о месте нахождения Администрации, МФЦ, органов и
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые
адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы,
телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к
административному регламенту.
9. При
общении с гражданами муниципальные служащие Администрации и сотрудники МФЦ
обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и
достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
Наименование
муниципальной услуги
10.
Муниципальная услуга "Прием документов, а также выдача решения о переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
Наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу
11.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по
жилищно-коммунальным вопросам и работе с управляющими компаниями Управления
городского хозяйства Администрации муниципального образования "Городской
округ Дзержинский" (далее - Отдел).
12.
Администрация организует предоставление муниципальной услуги по принципу
"одного окна", в том числе на базе МФЦ.
13. В
предоставлении муниципальной услуги участвуют:
-
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Московской области;
-
уполномоченные специализированные организации технической инвентаризации
Московской области (БТИ);
-
организации, аккредитованные физические лица, осуществляющие подготовку и
оформление проектов переустройства и (или) перепланировки помещений;
-
управляющие организации, организации, осуществляющие жилищно-эксплуатационное
обслуживание помещения.
14.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, на базе которого организовано
предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной
услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного
самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов от
10.10.2012 N 14/12.
Результат
предоставления муниципальной услуги
15.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
29.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в
нежилое (жилое) помещение.
30. Акт о
завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
31.
Решение об отказе в утверждении акта о завершении переустройства и (или)
перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Срок регистрации
запроса заявителя
16.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в
Администрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления
в Администрацию.
17.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок
не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
18.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
направленного в форме электронного документа посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных
услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем поступления в Администрацию.
Срок
предоставления муниципальной услуги
19. Срок
предоставления муниципальной услуги не может превышать 45 календарных дней с
даты поступления заявления и документов, необходимых для представления
муниципальной услуги, в Администрацию.
20. Срок
предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан
заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение
муниципальной услуги в Администрации.
21. Срок
предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков приостановления
предоставления муниципальной услуги, передачи запроса о предоставлении
муниципальной услуги и документов из МФЦ в Администрацию, передачи результата
предоставления муниципальной услуги из Администрации в МФЦ, срока выдачи
результата заявителю.
22. Срок
приостановления предоставления муниципальной услуги, осуществленного на
основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим
административным регламентом, составляет не более 15 рабочих дней.
23. Сроки
передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов
из МФЦ в Администрацию, а также передачи результата муниципальной услуги из
Администрации в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между
Администрацией и МФЦ.
24.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги
осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Правовые
основания предоставления муниципальной услуги
25.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание
законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
-
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
-
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 38224);
-
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N
95, 05.05.2006);
-
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N
168, 30.07.2010);
-
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007,
N 31, ст. 4017);
-
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О
разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации,
30.05.2011, N 22, ст. 3169);
-
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О
взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления
государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной
власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"
(вместе с Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии
между многофункциональными центрами предоставления государственных и
муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами
государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления) (Собрание
законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
-
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об
утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 15.08.2005, N 33, ст. 3430);
-
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об
утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил
изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае
оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме надлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
- постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении
Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации,
06.02.2006, N 6, ст. 702);
-
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об
информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра
недвижимости" (вместе с Положением об информационном взаимодействии при
ведении государственного кадастра недвижимости) (Собрание законодательства
Российской Федерации, 25.08.2008, N 34, ст. 3927);
-
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р
"Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и
муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская
газета", N 247, 23.12.2009);
-
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об
утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными
учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное
задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в
реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной
форме" ("Российская газета", N 93, 29.04.2011);
- СП
54.13330.2011 "Свод правил. Здания жилые многоквартирные.
Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003", утвержденным приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 N 778
(М., 2011);
-
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых
зданиях и помещениях" ("Российская газета", N 159, 21.07.2010);
- Законом
Московской области от 05.10.2006 N
164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" ("Ежедневные
новости. Подмосковье", N 189, 11.10.2006);
-
постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15
(26.02.2013) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными
органами государственной власти Московской области, государственными органами
Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 77,
05.05.2011);
- постановлением
Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42
"Об организации предоставления государственных услуг исполнительных
органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об
утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов
государственной власти Московской области, предоставление которых организуется
по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого
перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых
муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых
организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 199, 24.10.2013);
- Уставом
муниципального образования "Городской округ Дзержинский";
-
постановлением Администрации города Дзержинский от 23.04.2014 N 271-ПГА
"Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципального образования
"Городской округ Дзержинский", а также услуг муниципальных учреждений
и других организаций, осуществляющих свою деятельность в рамках муниципального
задания (заказа)";
- уставом
муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг";
-
постановлением Администрации города от 28.04.2014 N 279-ПГА "Об
утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в МБУ
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг".
Исчерпывающий
перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
нормативными правовыми актами Московской области
и муниципальными
правовыми актами для предоставления
муниципальной
услуги, услуг, необходимых и обязательных
для ее
предоставления, способы их получения заявителями,
в том числе в
электронной форме, и порядок
их предоставления
26. При
обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1)
заявление (образец представлен в приложении 2);
2)
документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина Российской Федерации);
3)
документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя физического или
юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4)
правоустанавливающие документы на переводимое помещение, права на которые не
зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке
копии);
5)
выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета на переводимое жилое
помещение;
6)
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и
(или) перепланировки переводимого помещения в случае, если переустройство и
(или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в
качестве жилого или нежилого помещения.
Для
приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого)
помещения заявитель представляет в Администрацию или МФЦ уведомление о
завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
27. В
бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в
Администрации или МФЦ.
28. Форма
заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином
портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и
муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте Администрации в
сети Интернет http://www.ugresh.ru, а также по обращению заявителя может быть
выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий
перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами
для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении
государственных органов, органов местного
самоуправления и
иных органов и подведомственных
им организаций,
участвующих в предоставлении муниципальных
услуг, и которые
заявитель вправе представить
по собственной
инициативе, а также способы их получения
заявителями, в
том числе в электронной форме,
порядок их
представления
29.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1)
правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него
зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним;
2) план
переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое
помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) или кадастровый
паспорт;
3)
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
30.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для
отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
31.
Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и
информации или осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
32.
Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя также представления
документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги,
либо подведомственных органам государственной власти или органам местного
самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми
актами.
Исчерпывающий
перечень оснований для отказа в приеме
документов,
необходимых для предоставления
муниципальной
услуги
33.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления
или отказа в
предоставлении муниципальной услуги
34.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1)
выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных
документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе
представление заявителем документов, срок действительности которых на момент
поступления в Администрацию в соответствии с действующим законодательством
истек;
2) подача
заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный
законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
3)
непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 26
настоящего административного регламента;
4) текст
в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо
отсутствует;
5)
несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое помещение, установленных статьей 22 Жилищного кодекса
Российской Федерации;
6)
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
требованиям законодательства;
7)
поступление в Администрацию ответа органа государственной власти, органа
местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или
органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос,
свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для
перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое
помещение в соответствии с пунктом 29 настоящего административного регламента,
если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной
инициативе.
Отказ в
переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если
Администрация после получения указанного ответа уведомила заявителя о получении
такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию,
необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого
помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 29 настоящего
административного регламента, и не получила от заявителя такие документ и (или)
информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
35.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
подписывается заместителем главы администрации города - начальником Управления
городского хозяйства Администрации и выдается заявителю с указанием причин
отказа.
По
требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться
по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ.
36.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является
получение Администрацией посредством межведомственного ответа информации об
отсутствии в органах государственной власти и местного самоуправления,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведений, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
Администрация
приостанавливает предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю
соответствующее уведомление, в котором предлагает представить по собственной
инициативе недостающие документы в течение 15 рабочих дней со дня направления
уведомления.
37.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывается
заместителем главы администрации города - начальником Управления городского
хозяйства Администрации и выдается заявителю с указанием причин
приостановления.
Уведомление
о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается (направляется)
заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о
приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг,
необходимых и обязательных
для
предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о
документах, выдаваемых организациями,
участвующими в
предоставлении муниципальной услуги
38. Для
получения муниципальной услуги заявителю необходимо получить следующую
необходимую и обязательную услугу:
-
изготовление и выдача проекта переустройства и (или) перепланировки
переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого или нежилого помещения в
случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения
использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения;
- выдача
выписок из домовой книги и финансово-лицевого счета.
Порядок, размер
и основания взимания государственной
пошлины или иной
платы за предоставление
муниципальной
услуги
39.
Предоставление муниципальной услуги в Администрации осуществляется бесплатно.
Порядок, размер
и основания взимания платы
за
предоставление услуг, необходимых и обязательных
для
предоставления муниципальной услуги
40.
Методики расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг
устанавливаются:
а) в
случае, если платные необходимые и обязательные услуги предоставляются
организациями и учреждениями бюджетной сферы, то методика расчета и предельные
размеры платы за предоставление необходимых и обязательных услуг, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются нормативно-правовыми
актами, устанавливающими методику расчета и предельные размеры платы за
оказание необходимых и обязательных услуг;
б) в
случае, если платные необходимые и обязательные услуги предоставляются
коммерческими организациями, то методики расчета и размеры платы за оказание
необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями,
предоставляющими необходимые и обязательные услуги, необходимые для
предоставления муниципальной услуги, самостоятельно в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении
муниципальной услуги, услуги организации,
участвующей в
предоставлении муниципальной услуги,
и при получении
результата предоставления таких услуг
41.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
42.
Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата
предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Требования к
помещениям, в которых предоставляются
муниципальная
услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении
муниципальной услуги, к местам ожидания
и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и
мультимедийной информации о порядке
предоставления
муниципальной услуги
43.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для
этих целей помещениях Администрации и МФЦ.
44. Для
заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной
доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок
общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть
оборудован соответствующими информационными указателями.
45. В
случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания
(строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов,
организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта
заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не
взимается.
46. Для
парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке
выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны
занимать иные транспортные средства.
47. Вход
в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ
заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами,
а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
48. На
здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска),
содержащая следующую информацию:
-
наименование Администрации, МФЦ;
- место
нахождения и юридический адрес Администрации, МФЦ;
- режим
работы Администрации, МФЦ.
49. Фасад
здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими
посетителям ознакомиться с информационными табличками.
50.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания,
информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть
обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема
заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
51. В
помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в
количестве, обеспечивающем потребности граждан.
52.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части
объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной
безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям
нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
53.
Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками),
содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
54.
Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным
табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги
(включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных
услуг), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло
может выводиться в виде бегущей строки.
55.
Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом,
чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных
лиц.
56. В
местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для
заявителей.
В
помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления
документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и
канцелярскими принадлежностями.
В
помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы,
мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных
услуг.
57.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации и
МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте
специалиста.
58. Для
заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для
раскладки документов.
59. Прием
комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги по
выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого
помещения в жилое помещение, и выдача документов при наличии возможности должны
осуществляться в разных окнах (кабинетах).
Показатели
доступности и качества муниципальных услуг
(возможность
получения информации о ходе предоставления
муниципальной
услуги, возможность получения услуги
в электронной
форме или в многофункциональных центрах)
60.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность
предоставляемой гражданам информации;
полнота
информирования граждан;
наглядность
форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство
и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления
муниципальной услуги;
соблюдение
сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления
муниципальной услуги в целом;
соблюдение
требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие
жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации в ходе
предоставления муниципальной услуги;
полнота и
актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
61.
Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе
предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной
услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и
муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и
муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
62. При
получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 5 взаимодействий
с должностными лицами.
63.
Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения
муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности
организации
предоставления муниципальной услуги по принципу
"одного
окна" на базе многофункциональных центров
и в электронной
форме
64.
Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу
"одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной
услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим
запросом, а взаимодействие с Администрацией осуществляется МФЦ без участия
заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о
взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
65.
Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в
соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ,
заключенным в установленном порядке.
66. При
предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ
исполняются следующие административные процедуры:
1) прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2)
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
67.
Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и
Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1)
получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2)
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения
муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в
электронном виде;
3)
направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги;
4)
осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5)
получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с
действующим законодательством.
68. При
направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме
электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с
требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N
210-ФЗ.
69. При
направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги
документы, указанные в пунктах 26 и 29 административного регламента, которые
формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с
требованиями законодательства.
70. При
направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме
представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность
должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего)
доверенность.
71. В
течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги
в электронной форме заявитель предоставляет в Администрацию документы,
представленные в пункте 26 административного регламента (в случае, если запрос
и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной
подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе
представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 29
административного регламента.
72. Для
обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на
Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале
государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия
заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ
не требуется.
73.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору
заявителя:
при
личном обращении заявителя в Администрацию, его территориальный отдел или МФЦ;
по
телефону Администрации или МФЦ;
через
официальный сайт Администрации.
74. При
предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для
физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
для
юридического лица: наименование юридического лица;
контактный
номер телефона;
адрес
электронной почты (при наличии);
желаемые
дату и время представления документов.
75.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу
записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
76.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема
документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю
выдается талон-подтверждение.
Запись
заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой
даты.
77. При
осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке
информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его
неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
78.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
79. В
отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется
прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
80.
График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи
устанавливается руководителем Администрации или МФЦ в зависимости от
интенсивности обращений.
III. Состав,
последовательность и сроки выполнения
административных
процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в
том числе особенности выполнения
административных
процедур (действий) в электронной форме
81.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в два этапа, которые
включают в себя: 1 этап - принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого
(нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение; 2 этап (при необходимости) -
утверждение (отказ в утверждении) акта о завершении переустройства и (или)
перепланировки жилого (нежилого) помещения.
При этом
предоставление муниципальной услуги по 1 этапу включает в себя следующие
административные процедуры:
1) прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2)
регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;
3)
обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4)
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5)
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной
услуги;
6) выдача
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7)
информирование о принятом решении собственников помещений, примыкающих к
помещению, в отношении которого принято решение о переводе.
Предоставление
муниципальной услуги по 2 этапу включает в себя следующие административные
процедуры (при необходимости):
1) прием
и регистрация уведомления о завершении переустройства и (или) перепланировки
переводимого помещения;
2)
выездная проверка - проведение осмотра помещения после переустройства и (или)
перепланировки жилого (нежилого) помещения и принятие решения;
3) выдача
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
4)
направление акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого
(нежилого) помещения в орган или организацию, осуществляющие государственный
учет объектов недвижимого имущества.
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
82.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
представлена в приложении 3 к административному регламенту.
Прием заявления
и документов, необходимых
для
предоставления муниципальной услуги
83.
Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
является поступление в Администрацию или МФЦ заявления о предоставлении
муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных
заявителем:
а) в
Администрацию муниципального образования:
посредством
личного обращения заявителя;
посредством
почтового отправления;
посредством
технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или
Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в МФЦ
посредством личного обращения заявителя.
84. Прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
осуществляют сотрудники Администрации или сотрудники МФЦ.
85. Прием
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между
Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке, если исполнение
данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
86. При
поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного
обращения заявителя в Администрацию или МФЦ специалист, ответственный за прием
и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1)
устанавливает предмет обращения;
2)
устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему
личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3)
проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель
заявителя);
4)
осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5)
проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на
соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 26 административного
регламента;
6)
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток,
приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных
повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7)
осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный
перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных
недостатков - их описание;
8)
вручает копию описи заявителю.
87.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям,
указанным в пункте 81 административного регламента, осуществляет следующие
действия:
1)
проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню
документов, предусмотренных пунктом 29 административного регламента;
2)
формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из
которых подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
3)
направляет специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного
информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не
представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия;
4) при
наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 26
административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы
специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и
прилагаемых к нему документов в Администрацию.
Сотрудник
МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему
документов в Администрацию, организует передачу заявления и документов,
представленных заявителем, в Администрацию в соответствии с заключенным
соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональных
центрах.
88.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном
обращении заявителя не превышает 15 минут.
89. При
отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или
неправильном его заполнении специалист Администрации или МФЦ, ответственный за
прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
90. При
поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию
посредством почтового отправления специалист Администрации, ответственный за
прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 81
административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4
пункта 81 административного регламента.
Опись
направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему
документов.
91. В
случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых
к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и
муниципальных услуг Московской области специалист Администрации, ответственный
за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1)
просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги
и прилагаемых к нему документов;
2)
осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к
нему документов на предмет целостности;
3)
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в
случае, если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы,
представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в
соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный
кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении
муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо
представить в Администрацию подлинники документов (копии, заверенные в
установленном порядке), указанных в пункте 26 административного регламента, в
срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о
предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при
наличии) в электронной форме;
5) в
случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в
электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим
законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о
получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему
документов.
92.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2
рабочих дней с момента поступления заявления в Администрацию или МФЦ.
93.
Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и
прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, является:
1) в
Администрации - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику
Администрации, ответственному за регистрацию поступившего запроса на
предоставление муниципальной услуги;
2) в МФЦ:
а) при
отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 29
административного регламента, - передача перечня документов, не представленных
заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия, специалисту МФЦ,
ответственному за осуществление межведомственного информационного
взаимодействия;
б) при
наличии всех документов, предусмотренных пунктом 29 административного
регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в
Администрацию.
94.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является
опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о
предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация заявления
и документов, необходимых
для
предоставления муниципальной услуги
95.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является
поступление специалисту Администрации, ответственному за регистрацию
поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и
прилагаемых к нему документов.
96.
Специалист Администрации осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к
нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным
Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в
журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в
соответствующую информационную систему Администрации.
97.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного
обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не
превышающий 1 рабочего дня, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему
документов в Администрацию.
98.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной
форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал
государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не
позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию.
99.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных
Администрацией из МФЦ, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за
днем их поступления в Администрацию.
100.
После регистрации в Администрации заявление и прилагаемые к нему документы
направляются на рассмотрение специалисту Администрации, ответственному за
подготовку документов по муниципальной услуге.
101.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2
рабочих дней.
102.
Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и
прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику
Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
103. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг
или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством
технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной
процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
104.
Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение
соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением
муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему
Администрации.
Обработка и
предварительное рассмотрение заявления
и представленных
документов
105.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является
поступление заявления и документов сотруднику Администрации, ответственному за
предоставление муниципальной услуги.
106.
Сотрудник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги,
осуществляет следующие действия:
1)
проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечням
документов, предусмотренных пунктами 26 и 29 административного регламента;
2)
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток,
приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных
повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при
отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных
пунктом 26 административного регламента, а также при выявлении в запросе на
предоставление муниципальной услуги или в представленных документах
недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при
представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент
поступления в Администрацию в соответствии с действующим законодательством
истек, подаче заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц,
установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного
регламента, или в случае, если текст в запросе на предоставление муниципальной
услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект решения об
отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его сотруднику
Администрации, ответственному за принятие решения;
4)
формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из
которых подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
5)
направляет сотруднику Администрации, ответственному за осуществление
межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень
документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат
получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) в
случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26 и 29
административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе
предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к
осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об
отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
107.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1
рабочего дня.
108.
Результатом административной процедуры является:
1)
передача сотруднику Администрации, ответственному за осуществление
межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня
документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат
получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2)
передача сотруднику Администрации, ответственному за принятие решения о
предоставлении муниципальной услуги, проекта решения об отказе в предоставлении
муниципальной услуги;
3)
переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о
предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
109. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг
или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством
технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной
процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
110.
Способом фиксации административной процедуры является один из следующих
документов:
1)
перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых
подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
2) проект
уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и
направление межведомственных запросов
в органы
(организации), участвующие в предоставлении
муниципальной
услуги
111.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению
межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в
Администрацию или МФЦ документов и информации, которые могут быть получены в
рамках межведомственного информационного взаимодействия.
112.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется
сотрудником Администрации или МФЦ, ответственным за осуществление
межведомственного информационного взаимодействия. МФЦ осуществляет формирование
и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за
получением муниципальной услуги через МФЦ.
113.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется
МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о
взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным
соглашением.
114.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного
документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы
межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При
отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного
запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос
направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его
направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный
запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2
части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной
услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в
бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения
не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1)
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2)
наименование органа или организации, в адрес которых направляется
межведомственный запрос;
3)
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление
документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор)
такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4)
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено
представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового
акта;
5)
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации,
установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной
услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как
необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6)
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата
направления межведомственного запроса;
8)
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего
межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес
электронной почты данного лица для связи;
9)
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7
настоящего Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного
запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального
закона N 210-ФЗ).
Направление
межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с
предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный
срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
115. При
подготовке межведомственного запроса сотрудник Администрации или МФЦ, ответственный
за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет
государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные
государственным органам или органам местного самоуправления организации, в
которых данные документы находятся.
116. Для
предоставления муниципальной услуги Администрацией или МФЦ направляются
межведомственные запросы в:
а)
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Московской области для получения выписки из Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на
переводимое помещение;
б)
уполномоченные специализированные организации технической инвентаризации
Московской области (БТИ) в целях получения:
- плана
переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое
помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
-
поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
Срок
подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении
документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с
использованием межведомственного информационного взаимодействия не может
превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в
орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник
Администрации или МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного
информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению
ответа на межведомственный запрос.
117. В
случае направления запроса сотрудником Администрации ответ на межведомственный
запрос направляется сотруднику Администрации, ответственному за предоставление
муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с момента поступления
ответа на межведомственный запрос.
118. В
случае направления запроса сотрудником МФЦ ответ на межведомственный запрос
направляется сотруднику МФЦ, ответственному за организацию направления
заявления и прилагаемых к нему документов в Администрации, в течение одного
рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
119. В
случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в
Администрации или в МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
120. В
случае получения ответа на межведомственный запрос о том, что данная информация
отсутствует в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, сотрудник Администрации или МФЦ, ответственный за
формирование и направление межведомственных запросов, уведомляет заявителя о
получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ и (или)
информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение, самостоятельно в течение 19 календарных дней (но
не более пятнадцати рабочих дней) со дня направления уведомления.
В случае
если данная информация не представлена заявителем самостоятельно в срок,
указанный в пункте 26 административного регламента, сотрудник Администрации или
МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов,
формирует и выдает (направляет) отказ в переводе жилого помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое помещение по указанному основанию.
121. В
случае исполнения административной процедуры в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный
за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в
Администрации, организует передачу заявления, документов, представленных
заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия,
в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и
порядком делопроизводства в многофункциональном центре.
122.
Результатом административной процедуры является:
1) в МФЦ:
- при
наличии всех документов, предусмотренных пунктом 29 административного
регламента - передача заявления и прилагаемых к нему документов в
Администрацию;
- при
получении соответствующей информации, полученной в результате межведомственного
взаимодействия, - выдача отказа в переводе жилого помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое помещение;
2) в
Администрации:
-
получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов),
необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю;
- при
получении соответствующей информации, полученной в результате межведомственного
взаимодействия, - выдача отказа в переводе жилого помещения в нежилое или
нежилого помещения в жилое помещение.
123. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг
или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством
технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной
процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
124.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта
поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного
взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале
регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или
внесение соответствующих сведений в информационную систему Администрации.
Принятие решения
о предоставлении (об отказе
в
предоставлении) муниципальной услуги
125.
Основанием для начала данной административной процедуры является наличие
полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной
услуги.
126.
Сотрудник Отдела, ответственный за подготовку документов, в течение 5
календарных дней с даты поступления к нему полного пакета документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет указанные
документы на наличие оснований для отказа.
127. При
установлении отсутствия всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги, указанных в пункте 26 административного регламента, сотрудник Отдела,
ответственный за подготовку документов, в течение 3 календарных дней с даты
установления отсутствия таких оснований передает пакет документов в
Межведомственную комиссию (указать наименование комиссии в соответствии с
правовым документом Администрации) при Администрации по вопросам перевода жилых
помещений в нежилые и нежилых в жилые и согласования переустройства и/или
перепланировки жилых и нежилых помещений (далее - Межведомственная комиссия).
128.
Отдел организует проведение заседания Межведомственной комиссии (состав
Межведомственной комиссии утверждается распоряжением администрации
муниципального образования "Городской округ Дзержинский"), а также
подготавливает необходимые для рассмотрения на заседании
информационно-аналитические и иные материалы.
129.
Организация заседания Межведомственной комиссии осуществляется в срок, не
превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявления в органе
Администрации.
130.
Состав Межведомственной комиссии проверяет приложенный к заявлению пакет
документов на недопущение и на ограничения следующих параметров:
1)
несоблюдение условий перевода помещения, а именно:
а) если
доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений,
обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая
возможность оборудовать такой доступ к данному помещению (при переводе жилого
помещения в нежилое помещение);
б) если
переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется
собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места
постоянного проживания (при переводе жилого помещения в нежилое помещение);
в) если
право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц
(помещение является предметом залога, найма, аренды и т.п.);
г) если
переводимое помещение не отвечает установленным требованиям, которым должно
отвечать жилое помещение, или отсутствует возможность обеспечить соответствие
переводимого помещения установленным требованиям (при переводе жилого помещения
в нежилое помещение);
д) если
при переводе квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение не соблюдены
требования:
-
квартира расположена на первом этаже указанного дома;
-
квартира расположена выше первого этажа указанного дома, но помещения,
расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение,
не являются жилыми;
е)
отсутствует согласие всех собственников жилого (нежилого) помещения,
подлежащего переводу в нежилое (жилое) помещение, или решение общего собрания
собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, если при изменении
статуса переводимых помещений могут быть изменены границы помещений, границы и
размеры общего имущества или изменены доли в праве общей собственности на общее
имущество в многоквартирном доме;
2)
ограничения обязательны для всех видов переустройства и (или) перепланировки,
осуществляемых как с разработкой проектов, так и по проектной документации.
131. По
результатам рассмотрения Межведомственной комиссией приложенного к заявлению
пакета документов секретарь Межведомственной комиссии оформляется протокол
заседания Межведомственной комиссии, в котором указываются:
а)
фамилия, имя, отчество заявителя;
б) адрес
переводимого помещения;
в)
перечень рассматриваемых документов;
г) в
случае необходимости проведения работ по переустройству и (или) перепланировке
указывается перечень планируемых работ;
д)
рекомендации Межведомственной комиссии.
132.
Протокол заседания Межведомственной комиссии подписывается председателем
Межведомственной комиссии и членами Межведомственной комиссии.
133.
Протокол заседания Межведомственной комиссии является основанием для подготовки
проекта решения главы Администрации муниципального образования "Городской
округ Дзержинский" об утверждении уведомления о переводе (отказе в
переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
134. При
установлении наличия хотя бы одной из причин, указанных в пункте 29
административного регламента, сотрудник Отдела, ответственный за подготовку документов,
в течение 3 календарных дней с даты подписания протокола заседания
Межведомственной комиссии подготавливает проект решения об утверждении
уведомления с отказом в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
помещение и направляет его на подпись главе муниципального образования
"Городской округ Дзержинский" (далее - Глава города) по форме
согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
135. При
отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
указанных в пункте 29 административного регламента, сотрудник Отдела,
ответственный за подготовку документов, подготавливает проект решения об
утверждении уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое
(жилое) помещение в течение 3 календарных дней с даты подписания протокола
заседания Межведомственной комиссии и направляет его на подпись главе
администрации муниципального образования "Городской округ
Дзержинский" по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
Данный документ будет являться основанием использования помещения в качестве
жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется
проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
136. В
случае если в протоколе Межведомственной комиссии указана необходимость
проведения работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого
помещения, то проект решения об утверждении уведомления о переводе жилого
(нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должен содержать требование о
проведении указанных работ.
Соответствующее
уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
будет являться основанием проведения работ по переустройству и (или)
перепланировке с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки,
представлявшегося заявителем при подаче заявления о переводе помещения.
Завершение
указанных работ должно подтверждаться актом приемочной комиссии, который
подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования
переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
137.
Подписанное Главой города решение об утверждении уведомления о переводе (отказе
в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение не позднее
рабочего дня, следующего за днем подписания, передается на регистрацию сотруднику
Отдела, ответственному за прием и регистрацию документов.
138.
Сотрудник Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет
регистрацию подписанного Главой города решения об утверждении уведомления о
переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
помещение в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на регистрацию.
139.
Результатом данной административной процедуры является подписанное Главой
города решение об утверждении уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого
(нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в журнале регистрации
документов.
140.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги.
141.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен
превышать 45 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему
документов в Администрацию.
142. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг
или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством
технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной
процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
143.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанного
Главой города решения об утверждении уведомления о переводе (отказе в переводе)
жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в журнале регистрации
документов или внесение соответствующих сведений в информационную систему
Администрации.
Выдача
(направление) документа, являющегося результатом
предоставления
муниципальной услуги
144.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению)
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги,
является наличие утвержденного уведомления о переводе (отказе в переводе)
жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
145.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, в
течение 1 календарного дня со дня утверждения уведомления о переводе (отказе в
переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
подготавливает и направляет заявителю сопроводительным письмом заверенную копию
уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в
нежилое (жилое) помещение.
146.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов,
осуществляет регистрацию сопроводительного письма в соответствии с порядком
делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет
внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей
корреспонденции и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
147.
Выдача (направление) уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого
(нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляется способом,
указанным заявителем в заявлении, в том числе:
при
личном обращении в Администрацию;
при
личном обращении в МФЦ;
посредством
почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через
личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или
Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
148. В
случае указания заявителем на получение результата в МФЦ Администрация
направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок,
установленный в соглашении, заключенном между Администрацией и МФЦ.
149.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги,
осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке
соглашением о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено
заключенным соглашением.
150. При
обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме
Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг
или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством
технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной
процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
151.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа,
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является
направление (выдача) заявителю сопроводительным письмом заверенной копии
уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в
нежилое (жилое) помещение.
152.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче
(направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной
услуги, является внесение сведений о сопроводительном письме в журнал
регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационную систему Администрации
или МФЦ.
Информирование о
принятом решении собственников помещений,
примыкающих к
помещению, в отношении которого
принято решение
о переводе
153.
Основанием для начала административной процедуры по информированию о принятом
решении собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого
принято решение о переводе, является наличие утвержденного уведомления о
переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
помещение.
154.
Специалист Администрации, ответственный за подготовку документов по
муниципальной услуге, в течение 14 рабочих дней со дня утверждения уведомления
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое)
помещение подготавливает и направляет собственникам помещений, примыкающих к
помещению, в отношении которого принято решение о переводе, письмо с
информацией о принятии данного решения.
155.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов,
осуществляет регистрацию информационного письма в соответствии с порядком
делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет
внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей
корреспонденции и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
156.
Результатом административной процедуры по информированию о принятом решении
собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято
решение о переводе, является направление собственникам помещений, примыкающих к
помещению, в отношении которого принято решение о переводе, письма с
информацией о принятии данного решения.
157.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по
информированию о принятом решении собственников помещений, примыкающих к
помещению, в отношении которого принято решение о переводе, является внесение
сведений об информационном письме в журнал регистрации исходящей
корреспонденции и (или) в информационную систему Администрации.
Административные
процедуры, предусмотренные вторым этапом
предоставления
муниципальной услуги (при необходимости)
158.
Административные процедуры, предусмотренные вторым этапом оказания
муниципальной услуги и указанные в пункте 81 части 3 настоящего регламента,
осуществляются в случае, если в утвержденном уведомлении о переводе (отказе в
переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение указана
необходимость осуществления работ по переустройству и (или) перепланировке
переводимого помещения.
159.
Указанные административные процедуры осуществляются в соответствии с утвержденным
постановлением Администрации города от 19.06.2014 N 407-ПГА "Об
утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги
"Прием и выдача документов о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения" в рамках действующего законодательства
Российской Федерации.
IV. Порядок и
формы контроля за исполнением
административного
регламента предоставления
муниципальной
услуги
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением
ответственными должностными лицами положений
административного
регламента и иных нормативных правовых
актов,
устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной
услуги
160.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за
организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
161.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными
лицами структурных подразделений Администрации, ответственных за организацию
работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения
положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и
периодичность осуществления плановых
и внеплановых
проверок полноты и качества
предоставления
муниципальной услуги
162.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
осуществляется в формах:
1)
проведения плановых проверок;
2)
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации,
ответственных за предоставление муниципальной услуги.
163. В
целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и
периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы
Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с
предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный
вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические
проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
164.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных
нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб
заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации и Отдела,
ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность
муниципальных служащих органов местного
самоуправления и
иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления
муниципальной услуги
165. По
результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения
положений регламента виновные должностные лица Администрации несут персональную
ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе
предоставления муниципальной услуги.
166.
Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных
регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
и законодательства Московской области.
Положения,
характеризующие требования к порядку и формам
контроля за
предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со
стороны граждан, их объединений
и организаций
167.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации
сведений о деятельности Администрации, получения гражданами, их объединениями и
организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного
(внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений
и (или) действий
(бездействия) органа местного
самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу,
а также его
должностных лиц, муниципальных служащих
Право заявителя
подать жалобу на решение и (или) действия
(бездействие)
органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также
его должностных лиц, муниципальных
служащих при
предоставлении муниципальной услуги
168.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Администрации,
должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, а также принимаемых ими
решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном)
порядке.
Предмет жалобы
169.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1)
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги;
2)
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3)
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области,
муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;