Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Электрогорск от 31.03.2014 № 200

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31 марта 2014 г. N 200

 

Утратил силу в связи с последовательной отменой

 его частей - Постановление Главы городского

 округа Электрогорск от 01.10.2015 № 686

 

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области и административного Регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области

 

(В редакции постановлений Главы городского округа Электрогорск от 25.06.2014 № 484;

 от 02.03.2015 № 124; от 08.05.2015 № 316;

 от 08.06.2015 № 372)

 

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом городского округа Электрогорск Московской области,

 

постановляю:

 

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск Московской области (приложение 1).

2. (Утратил силу - Постановление Главы городского округа Электрогорск от 25.06.2014 № 484)

3. Опубликовать настоящее постановление с приложениями в газете "Электрогорские вести" и разместить на официальном сайте городского округа Электрогорск в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Электрогорск Ф.Е. Балицкого.

 

Глава

городского округа Электрогорск И.П. Красавин

 

Приложение 1

к постановлению главы

городского округа Электрогорск

Московской области

от 31 марта 2014 г. N 200

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

 

(В редакции постановлений Главы городского округа Электрогорск от 02.03.2015 № 124;

 от 08.05.2015 № 316; от 08.06.2015 № 372)

 

Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск (далее по тексту - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава городского округа Электрогорск, письма Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".

Настоящее Положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля использования земель на территории городского округа Электрогорск, осуществляемого администрацией городского округа Электрогорск и должностными лицами администрации городского округа Электрогорск во взаимодействии с другими заинтересованными органами, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Электрогорск. Муниципальный земельный контроль представляет собой комплекс мероприятий, состоящий из:

- проверки использования юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами объектов, указанных в п. 1.3 настоящего Положения, проводимой на основании решения администрации;

- документального закрепления результатов проверки;

- принятия мер по устранению выявленных нарушений.

1.2. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются:

- земля как природный объект и природный ресурс;

- земельные участки;

- части земельных участков, находящиеся в границах городского округа Электрогорск.

1.4. Целями муниципального земельного контроля являются:

- выявление, пресечение и предупреждение нарушений земельного законодательства;

- обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель гражданами и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами.

1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

- соблюдение юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их деловым назначением;

- соблюдение юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;

- недопущение самовольного занятия земель;

- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;

- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;

- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;

- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в области использования земель;

- другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета городского округа Электрогорск в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.

1.8. Порядок взаимодействия администрации городского округа Электрогорск, ее структурных подразделений с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями городского округа Электрогорск и соответствующих территориальных органов государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Московской области.

1.9. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

1.10. Основными принципами защиты прав юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля являются:

- презумпция добросовестности юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

- открытость и доступность для юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- проведение проверок в соответствии с полномочиями администрации городского округа Электрогорск, ее должностных лиц;

- недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- ответственность администрации городского округа Электрогорск, ее должностных лиц за нарушение действующего законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля;

- возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природопользовании, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

 

2. Органы и должностные лица, осуществляющие

муниципальный земельный контроль

 

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Электрогорск осуществляет администрация городского округа Электрогорск в лице своих структурных подразделений - отдела земельных отношений, сектора муниципального контроля контрольно-правового управления. (В редакции постановлений Главы городского округа Электрогорск от 02.03.2015 № 124; от 08.05.2015 № 316; от 08.06.2015 № 372)

2.2. Должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:

- муниципальные служащие отдела земельных отношений администрации городского округа Электрогорск - муниципальные земельные инспекторы городского округа Электрогорск (далее - муниципальные земельные инспекторы); (В редакции Постановления Главы городского округа Электрогорск от 02.03.2015 № 124)

- муниципальные служащие - муниципальные земельные инспекторы городского округа Электрогорск (далее - муниципальные земельные инспекторы); (В редакции постановлений Главы городского округа Электрогорск от 02.03.2015 № 124; от 08.06.2015 № 372)

- (абзац исключен - Постановление Главы городского округа Электрогорск от 08.05.2015 № 316)

- муниципальные служащие сектора муниципального контроля контрольно-правового управления - муниципальные земельные инспекторы городского округа Электрогорск (далее - муниципальные инспекторы). (Абзац дополнен - Постановление Главы городского округа Электрогорск от 02.03.2015 № 124)

2.3. К полномочиям администрации городского округа Электрогорск при осуществлении муниципального земельного контроля относятся:

2.3.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Электрогорск.

2.3.2. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.

2.3.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля.

2.3.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.

 

3. Полномочия муниципальных земельных инспекторов

при осуществлении муниципального земельного контроля

 

3.1. Муниципальные земельные инспекторы, на которых возложены функции проведения муниципального земельного контроля, осуществляют контроль:

- соблюдения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными актами городского округа Электрогорск;

- соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- соблюдения порядка предоставления сведений о состоянии земель;

- своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- своевременного и качественного выполнения при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

- использования земель по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель;

- соблюдения вида разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;

- предотвращения самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

- своевременного освоения земельных участков;

- исполнения выданных муниципальными земельными инспекторами предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальными инспекторами; своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;

- соблюдения порядка переуступки права пользования земельными участками;

- наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

 

4. Права, обязанности и ответственность муниципальных

земельных инспекторов

 

4.1. Муниципальные земельные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

а) посещать при предъявлении служебного удостоверения (форма служебного удостоверения - приложение 6 к настоящему Положению) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

б) давать землепользователям предписания в установленной форме по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;

в) устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

г) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

д) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

ж) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;

з) вести учет проводимых проверок соблюдения земельного законодательства в книге проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 1 к настоящему Положению);

и) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.2. Глава городского округа Электрогорск обладает правом:

а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;

в) вносить предложения о приведении проектов и иной документации, регулирующей вопросы использования земель на территории городского округа Электрогорск, в соответствие с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами;

г) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;

д) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.

4.3. Глава городского округа:

а) осуществляет контроль деятельности муниципальных земельных инспекторов, руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования;

б) представляет на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.

4.4. Муниципальные земельные инспекторы обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридического и должностного лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения главы городского округа Электрогорск о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения главы городского округа Электрогорск и его копии, и в случае, предусмотренном пунктом 5.1.2.5 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством и настоящим регламентом;

- не требовать от юридического и должностного лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4.5. Администрация городского округа Электрогорск, должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5.1. Администрация городского округа Электрогорск осуществляет контроль исполнения должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц органов местного самоуправления.

4.5.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация городского округа Электрогорск обязана сообщить в письменной форме юридическому и должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.6. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Организация осуществления муниципального

земельного контроля

 

5.1. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю.

5.1.1. Организация и проведение плановых проверок по муниципальному земельному контролю юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - плановые проверки).

5.1.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе использования земельного участка обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.1.1.2. Плановые проверки в отношении юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, в отношении физических лиц - не чаще чем один раз в два года.

5.1.1.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планами по муниципальному земельному контролю, утверждаемыми главой городского округа Электрогорск.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация городского округа Электрогорск направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в части проведения проверок землепользования юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры по месту осуществления их деятельности (далее - органы прокуратуры).

С учетом рекомендаций и предложений органов прокуратуры, полученных по результатам рассмотрения представленного проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, администрация городского округа Электрогорск в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденные главой городского округа Электрогорск планы проведения плановых проверок в части проведения проверок землепользования юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей.

5.1.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), должностных лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), должностных лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и администрацией городского округа Электрогорск совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5.1.1.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок использования земельных участков гражданами указываются следующие сведения:

1) наименование населенного пункта, улицы (проезда), номер дома (земельного участка), фамилия, имя, отчество граждан, использование земельных участков которыми подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и администрацией городского округа Электрогорск совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5.1.1.6. Утвержденный главой городского округа Электрогорск ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном стенде администрации и официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области в сети Интернет.

5.1.1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение трех лет со дня предоставления (приобретения) земельного участка для осуществления определенного вида деятельности;

2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки использования земельных участков юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки использования земельных участков физическими лицами.

5.1.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.

5.1.1.9. О начале проведения проверки юридическое и должностное лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин уведомляются посредством:

5.1.1.9.1. Направления заверенных печатью копий распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом.

5.1.1.9.2. Вручения под расписку должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, заверенных печатью копий распоряжения главы городского округа Электрогорск проверяемым лицам или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

5.1.1.9.3. Иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование уведомления и его вручение адресату;

- в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

5.1.2. Организация и проведение внеплановой проверки по муниципальному земельному контролю юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - внеплановые проверки).

5.1.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе использования земельных участков обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

5.1.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

5.1.2.3. Распоряжение главы городского округа Электрогорск, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5.1.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию городского округа Электрогорск, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 5.1.2.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5.1.2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.

5.1.2.6. Внеплановая выездная проверка юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 5.1.2.2 настоящего Положения, администрацией городского округа Электрогорск, должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей.

5.1.2.7. Типовая форма заявления о согласовании администрацией городского округа Электрогорск с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5.1.2.8. Порядок согласования администрацией городского округа Электрогорск с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

5.1.2.9. В день подписания распоряжения главы городского округа Электрогорск о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы городского округа Электрогорск о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

5.1.2.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация городского округа Электрогорск, должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 5.1.2.7 и 5.1.2.8 настоящего Положения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

5.1.2.11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями пункта 5.1.2.2 настоящего Положения;

3) несоблюдение требований, установленных действующим законодательством, к оформлению решения администрации городского округа Электрогорск о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям администрации городского округа Электрогорск;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического, должностного лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора) и администрацией городского округа Электрогорск.

5.1.2.12. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в администрацию городского округа Электрогорск.

5.1.2.13. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в администрацию городского округа Электрогорск с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

5.1.2.14. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

5.1.2.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 5.1.2.2 настоящего Положения, юридическое и должностное лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин уведомляются администрацией городского округа Электрогорск не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, обеспечивающим фиксирование уведомления и его вручение адресату.

5.1.2.16. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

5.2. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.

5.3. Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.

 

6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному

земельному контролю

 

6.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы городского округа Электрогорск (приложение 2 к настоящему Положению). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы городского округа Электрогорск.

6.2. В распоряжении главы городского округа Электрогорск:

1) наименование органа муниципального контроля - администрация городского округа Электрогорск;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество должностного лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), должностных лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

6.3. Заверенные печатью копии распоряжения главы городского округа Электрогорск вручаются под расписку должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

6.4. По просьбе подлежащих проверке лиц должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Положением и порядком его применения в соответствии с действующим законодательством в отношении используемых ими земельных участков.

6.5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.

6.6. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей.

6.7. Срок проведения проверки.

6.7.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 5.1.1 и 5.1.2 настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.

6.7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

6.7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации городского округа Электрогорск, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой городского округа Электрогорск, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

6.7.4. Срок проведения каждой из предусмотренных пунктами 5.1.1 и 5.1.2 настоящего Положения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

6.8. При проведении проверки должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации городского округа Электрогорск, от имени которой действуют эти должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченного представителей, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем "б" подпункта 2 пункта 5.1.2.2 настоящего Положения;

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) превышать установленные сроки проведения проверки;

5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по земельному контролю;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

 

7. Оформление результатов мероприятий

по муниципальному земельному контролю

 

7.1. По результатам проверки должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение 3 к настоящему Положению).

7.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля - администрация городского округа Электрогорск;

3) дата и номер распоряжения главы городского округа Электрогорск;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица; фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, должностного лица, гражданина и (или) их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица органов местного самоуправления, проводивших проверку.

7.3. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе земельных отношений администрации городского округа Электрогорск. (В редакции Постановления Главы городского округа Электрогорск от 02.03.2015 № 124)

7.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе земельных отношений администрации городского округа Электрогорск. (В редакции Постановления Главы городского округа Электрогорск от 02.03.2015 № 124)

7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

7.8. В журнале учета проверок должностными лицами администрации городского округа Электрогорск осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

7.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

7.11. Юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского округа Электрогорск в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию городского округа Электрогорск.

7.12. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, в случае их неустранения юридическим и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в установленные предписанием сроки материалы проверок направляются главой городского округа Электрогорск в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.

7.13. В случае отсутствия на земельном участке руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей, по факту землепользования которых проводится плановая или внеплановая проверка, извещенных об их проведении в порядке, установленном настоящим регламентом, и не обратившихся в администрацию городского округа Электрогорск с заявлением о перенесении сроков проверок, должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, составляют акт о выезде (приложение 4 к настоящему Положению). Такое лицо вновь информируется о проведении плановой проверки в соответствии с пунктами 5.1.1.9 и 5.1.2.15 настоящего Положения.

В случае повторного отсутствия на земельном участке руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей, по факту землепользования которых проводится плановая или внеплановая проверка, должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, составляют акт о выезде и направляют документы, касающиеся проверок, указанных в настоящем пункте, в уполномоченные органы для привлечения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных представителей к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за уклонение от проведения проверок.

 

8. Меры, принимаемые должностными лицами органа

муниципального контроля в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

 

8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом и должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим регламентом, обязаны:

1) выдать предписание юридическому и должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 5 к настоящему Положению);

2) принять меры по контролю устранения выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в сфере землепользования представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

 

9. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц,

осуществляющих муниципальный земельный контроль

 

9.1. Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных земельных инспекторов муниципального образования регламентируются законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами.

 

10. Права, обязанности и ответственность руководителя,

иного должностного лица или уполномоченного представителя

юридического лица, должностного лица, индивидуального

предпринимателя, гражданина и (или) их уполномоченных

представителей при проведении мероприятий по муниципальному

земельному контролю

 

10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин и (или) их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Вред, причиненный юридическим и должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. Размер вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального земельного контроля, его должностными лицами, определяется в порядке, установленном действующим законодательством.

Вред, причиненный юридическим и должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

10.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.4. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации, граждане вправе:

1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального земельного контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций, граждан.

10.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин и (или) их уполномоченные представители по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

10.6. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, должностные лица, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

11. Порядок вступления в силу настоящего Положения

 

6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

 

Приложение 1

к Положению о порядке

осуществления земельного контроля

в городском округе Электрогорск

 

                                  Журнал


Информация по документу
Читайте также