Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 08.10.2015 № 31/141-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 08 октября 2015 г.  № 31/141-П

 

 

О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

(В редакции Постановления Думы Московской области

 от 06.04.2017 № 15/20-П)

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». (Прилагается.)

2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Ефимова Т.В. – депутата Московской областной Думы, председателя Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.

(Пункт в редакции Постановления Думы Московской области от 06.04.2017 № 15/20-П)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                             И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Вносится Московской

областной Думой

 

 

Проект

 

 

 

Федеральный закон

 

 

О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

 

 

Статья 1

Внести в пункт 2 статьи 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 2001, № 53, ст. 5023, 2014, № 48, ст. 6660) изменение, изложив его в следующей редакции:

«2. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от видов производимой сельскохозяйственной продукции, средней численности работников, предельного размера доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, на один или несколько последовательных налоговых периодов.».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

Приложение к проекту

федерального закона

«О внесении изменения

в статью 3468  части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» направлен на реализацию Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015–2016 годах, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р.

План разработан с целью реализации мер, направленных на активизацию структурных изменений в российской экономике, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижения сбалансированности рынка труда, снижения инфляции и смягчения последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижения положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе.

Налоговым кодексом Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Статьей 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации установлена ставка единого сельскохозяйственного налога в размере 6 процентов.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предлагает предоставить субъектам Российской Федерации полномочия по определению ставки единого сельскохозяйственного налога в зависимости от категории налогоплательщика, вида производимой сельскохозяйственной продукции, объема доходов и численности сотрудников. 

Появляется возможность установить «налоговые каникулы» по уплате единого сельскохозяйственного налога по критериям, определяемым региональными законами, и учесть особенности сельскохозяйственной отрасли в различных субъектах Российской Федерации.

 

 

 

Приложение к проекту

федерального закона

«О внесении изменения

в статью 3468  части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Финансово-экономическое обоснование

проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации единый сельскохозяйственный налог зачисляется в местные бюджеты и существенно отличается по своему объему в различных регионах Российской Федерации.

Так, по итогам 2014 года сумма единого сельскохозяйственного налога, поступившая в консолидированный бюджет Московской области составила 45 млн. руб., Краснодарского края – 889 млн. руб., Брянской области – 90 млн. руб., Рязанской области – 70 тыс. руб.

Несмотря на различие сумм, доля налога не превысила 1% от общей суммы доходов вышеперечисленных регионов.

Таким образом, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о снижении ставки единого сельскохозяйственного налога в пределах от 0 до 6%, суммы выпадающих доходов этого субъекта не превысят 1%.

В то же время снижение налоговой нагрузки на сельскохозяйственные предприятия повысит инвестиционную привлекательность отрасли и позволит увеличить долю отечественной сельскохозяйственной продукции на внутреннем и международном рынке.

Рост количества сельскохозяйственных предприятий в свою очередь приведет к появлению новых рабочих мест, увеличению поступлений по налогу на доходы физических лиц и развитию территорий в целом.

 

 

 

Приложение к проекту

федерального закона

«О внесении изменения

в статью 3468  части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Перечень

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 3468 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.


Информация по документу
Читайте также