Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 16.02.2006 № 62

 

Российская Федерация

Совет депутатов города Фрязино

Московской области

 

РЕШЕНИЕ

 

от 16.02.2006                                                                                № 62

 

 

 

О принятии Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе  Фрязино Московской области

 

 

Рассмотрев и обсудив проект Положения о  порядке организации и проведения публичных слушаний в городе  Фрязино Московской области, представленный Главой города Ухалкиным В.В.,  на основании ст. 28  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ

 

Совет депутатов р е ш и л:

 

1. Принять  Положение о  порядке организации и проведения публичных слушаний в городе  Фрязино Московской области (приложение).

2. Направить Положение о  порядке организации и проведения публичных слушаний в городе  Фрязино Московской области на подпись Главе города.

3. Опубликовать Положение о  порядке организации и проведения публичных слушаний в городе  Фрязино Московской области в газете «Ключъ».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Совета депутатов Ланичкину Э.Ф.

 

 

Заместитель председателя Совета                                                    А.И. Щербаков

 

 

 

 


                                                                                                                      Приложение 

к решению Совета депутатов
города Фрязино

от 16.02.2006   62

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  порядке организации и проведения публичных слушаний в городе  Фрязино Московской области

 

 

Настоящее Положение  разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации,  Уставом городского округа  Фрязино Московской области.

 

1.      Общие положения

 

1.1. Публичные слушания (далее слушания) - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов города Фрязино и других общественно значимых вопросов.

1.2. Участие в слушаниях является свободным и добровольным. Подготовка, проведение и определение результатов слушаний осуществляется открыто и гласно.

1.3. Подготовку и проведение слушаний осуществляет Комиссия, утверждаемая  Советом депутатов города Фрязино или Главой города Фрязино, назначившими слушания.

1.4. Организация и проведение слушаний по проектам нормативных актов, вопросов, предусмотренных пунктами 5-10 раздела 3 настоящего Положения, осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета города Фрязино, за исключением проведения публичных слушаний, предусмотренных п. 1.6. настоящего Положения.

1.6. При проведении публичных слушаний по вопросам, предусмотренным пунктами 7-10 раздела 3 настоящего Положения, расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в решении вопроса или в  предоставлении разрешения.

 

 

2. Цели и задачи организации публичных слушаний

 

Публичные слушания, обеспечивая реализацию прав жителей, постоянно или преимущественно проживающих на территории города Фрязино, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, проводятся в целях:

1) доведения до населения города полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов города Фрязино (далее Совет депутатов), Главы города Фрязино (далее Главы города), а также вопросов, выносимых на публичные слушания;

2) обсуждения и выяснения мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления города и вопросам, выносимым на публичные слушания;

3) оценки отношения населения города к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и Главы города, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;

4) соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

5) выявления предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы  населения города.

 

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие

вынесению на публичные слушания

 

1. На публичные слушания должны  выноситься:

1) проект Устава городского округа Фрязино Московской области, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Фрязино Московской области;

2) проект бюджета города Фрязино и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города Фрязино;

4) вопросы о преобразовании города Фрязино;

            5) проект Генерального плана города Фрязино, проект о внесении в него изменений;

6) проекты правил землепользования и застройки, проект правового акта о  внесении изменений в правила землепользования и застройки;

7) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

9)   вопросы предоставления разрешения  на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

10) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

2. На публичные слушания могут выноситься  другие вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

 

4. Инициатива проведения публичных слушаний,
  территория проведения публичных слушаний

 

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население города Фрязино, Совет депутатов, Глава города.

4.2. Население города реализует  свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Инициативная группа собирает в поддержку своей инициативы подписи жителей в количестве, составляющем не менее 3 % от числа жителей, постоянно или преимущественно проживающих в городе, на части территории города,  обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города.

4.3. В случае, если инициатором проведения слушаний выступает население города, инициативная группа представляет в Совет депутатов города следующие документы:

1) заявление с указанием вопросов, выносимых на слушания, и обоснованием необходимости их рассмотрения;

2) предлагаемый состав участников публичных слушаний;

3) список предлагаемых представителей от инициативной группы в состав Комиссии, в количестве не более 3 человек.

К заявлению прилагаются подписи жителей, собранные в соответствии с абзацем 2 п. 4.2. настоящего Положения.

4.4. Заявление инициативной группы рассматривается в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.

По результатам рассмотрения заявления Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.

4.5. Публичные слушания проводятся на всей территории города. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области, публичные слушания могут проводиться на части территории города.

 

5. Порядок организации публичных слушаний

 

5.1. Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний по собственной инициативе, а также по инициативе населения города.

5.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является Глава города, решение о проведении публичных слушаний принимает Глава города.

5.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливается:

1) дата, время, место проведения публичных слушаний;

2) состав (в том числе председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии), местонахождение Комиссии;

3) формулировка вопросов, проекты правовых актов, выносимых на публичные слушания;

4) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, границы территорий города, в пределах которых будут проводиться слушания;

5) предложение жителям города письменно направить свои мнения и рекомендации по проектам нормативных актов, вопросам, выносимым на слушания в Комиссию;

6) порядок принятия Комиссией  предложений и замечаний от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.

5.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.

5.5. Функции Комиссии в ходе подготовки  к проведению публичных слушаний:

1) оповещает жителей города  об инициаторе проведения слушаний, вопросе, проекте правового акта, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний;

2) обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей города;

3) запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на публичные слушания, которые должны быть представлены в Комиссию не позднее чем в  10-дневный срок со дня получения запроса;

4) привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

5) принимает,  анализирует и обобщает все представленные предложения жителей города, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;

6) обеспечивает  регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;

7) готовит заключение по результатам  публичных слушаний;

8) взаимодействует с инициаторами слушаний, представителями средств массовой информации;

9) осуществляет иные действия, необходимые для организации и проведения слушаний.

5.6. Комиссия формирует план работы и регламент проведения слушаний, распределяет обязанности между своими членами и составляет перечень  задач по подготовке и проведению слушаний.

5.7. Комиссия подотчетна в своей деятельности Совету депутатов или Главе города, назначившим слушания.

5.8. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей города, могут предварительно рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей города по месту жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

 

6. Сроки проведения публичных слушаний

 

6.1. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию не менее чем за 15 и не более чем за 45 дней до их проведения, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.

6.2. Жители города вправе направить в Комиссию замечания и предложения по обсуждаемым вопросам, проектам муниципальных правовых актов в срок не позднее, чем за 7 дней до дня проведения слушаний.

6.3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.

 

7. Порядок проведения публичных слушаний

 

7.1. Публичные слушания проводит Комиссия.

7.2. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация его участников.

7.3. При проведении публичных слушаний председательствующим, как правило, на указанных слушаниях является председатель Комиссии.

7.4. Председательствующий проводит слушания, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

7.5. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний (очередность выступлений, время выступлений, порядок выступлений в прениях), участниках слушаний.

7.6. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.

7.7. После выступления участников слушаний  председательствующий  предоставляет возможность другим  участникам слушаний задать уточняющие вопросы.

7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.

7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.

7.10. Протокол публичных  слушаний должен  содержать следующее:

1) дату и место проведения публичных слушаний;

2) наименование вопроса, вынесенного на публичные слушания;

3) кем проводятся публичные слушания;

4) список приглашенных на публичные слушания;

5) содержание доклада, выступлений по вопросам, вынесенных на  публичные слушания;

6) вопросы, уточнения и предложения присутствующих жителей на публичных слушаниях;

7) заключение Комиссии по вопросу публичных слушаний;

8) подпись председательствующего и секретаря.

7.11. После выступления участников слушаний председательствующий озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.

По результатам обсуждения Комиссия включает в заключение по результатам слушаний предложения, одобренные большинством участников слушаний, и иную информацию по результатам слушаний (особые мнения, заявления и другое).

7.12. Комиссия представляет Совету депутатов или Главе города, назначившим слушания, протокол слушаний, заключение по результатам слушаний и другие материалы слушаний.

 

8. Итоги публичных слушаний

 

8.1. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и подлежат обязательному опубликованию и могут быть размещены на официальном сайте города Фрязино в сети "Интернет".

8.2. Обязанность опубликования заключения по результатам слушаний в средствах массовой информации возлагается на Совет депутатов или Главу города, назначивших публичные слушания.

8.3. Рассмотрение заключения по результатам публичных слушаний осуществляется органом местного самоуправления, в компетенции которого находится рассмотрение проекта нормативного акта, вопроса и принятие решения.

8.4. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов   материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.

8.5. В случае назначения публичных слушаний Главой города материалы публичных слушаний хранятся в администрации  города Фрязино в течение срока полномочий Главы города, а по истечении этого срока передается в муниципальный архив.

 

Глава города                                                                                                         В.В. Ухалкин

 


Информация по документу
Читайте также