Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 19.10.2015 № 956/39
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.10.2015 г. № 956/39 г. Красногорск О проведении
публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с
государственным участием Московской области и о внесении изменений в Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности
использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные
вложения В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от
30.04.2013 № 382 "О проведении публичного технологического и ценового
аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Правительство Московской области постановляет: 1.
Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и
ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием
Московской области. 2. Министерству
строительного комплекса Московской области: 1) утвердить в
2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления: форму сводного
заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов с государственным участием Московской области; порядок
формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут
привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов с государственным участием Московской области; 2) утвердить в
4-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления перечень экспертных
организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению
публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с
государственным участием Московской области. 3. Московской
областной комиссии по индексации цен и ценообразованию в строительстве в
2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить
порядок определения платы за проведение публичного технологического и ценового
аудита инвестиционных проектов с государственным участием Московской области. 4. Финансовое
обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов с государственным участием Московской области
осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
соответствующим главным распорядителям средств бюджета Московской области
законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий
финансовый год и плановый период. 5. Внести
изменение в пункт 15 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на
предмет эффективности использования средств бюджета Московской области,
направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Правительства
Московской области от
09.08.2010 № 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета
Московской области, направляемых на капитальные вложения", изложив его в
следующей редакции: "15.
Документы, указанные в подпункте "д" пункта
14 настоящего Порядка, не представляются в отношении объектов капитального
строительства, по которым подготавливается решение о предоставлении средств
бюджета Московской области на подготовку проектной документации и проведение
инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. Документы,
указанные в подпунктах "г", "д"
пункта 14 настоящего Порядка, не представляются в отношении объектов
недвижимого имущества. Документы, указанные
в подпункте "з" пункта 14 настоящего
Порядка, не предоставляются в отношении объектов капитального строительства
стоимостью менее 1 млрд. рублей. Документы,
указанные в подпунктах "м", "н"
пункта 14 настоящего Порядка, не представляются в отношении объектов
капитального строительства. Документы,
указанные в подпункте "о" пункта 14 настоящего Порядка,
представляются в случаях, если бюджетные инвестиции направляются на объекты
капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества юридическим
лицам, не являющимся государственными учреждениями Московской области или
муниципальными учреждениями и государственными унитарными предприятиями
Московской области или муниципальными унитарными предприятиями.". 6. Главному
управлению по информационной политике Московской области обеспечить
опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости.
Подмосковье" и его размещение (опубликование) на Интернет-портале
Правительства Московской области. 7. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 8. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Московской области Елянюшкина Г.В. Губернатор
Московской
области
А.Ю. Воробьев Утверждено постановлением
Правительства Московской
области от 19.10.2015 г.
№ 956/39 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении
публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с
государственным участием Московской области I. Общие
положения 1. Настоящее
Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных
инвестиционных проектов с государственным участием Московской области (далее -
Положение) устанавливает порядок проведения обязательного публичного
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с
государственным участием Московской области (далее - инвестиционные проекты) в
отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства или
реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет
средств бюджета Московской области, в том числе реализуемых в форме
государственно-частного партнерства. 2. Основные
понятия, используемые в настоящем Положении: инвестиционный
проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков
осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная
документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций
(бизнес-план); публичный
технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки
обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по
созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на
их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства,
технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам
и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных
технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального
строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного
проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования
бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства,
повышения конкурентоспособности производства; ценовой аудит
инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта
капитального строительства с учетом результатов публичного технологического
аудита инвестиционного проекта; заявитель -
застройщик или заказчик (заказчик-застройщик), государственный заказчик,
технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта или уполномоченное ими
лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и
ценового аудита инвестиционного проекта. 3. Публичный
технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении
объектов капитального строительства сметной стоимостью более 1 млрд. рублей. 4. Публичный
технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в
отношении объектов капитального строительства государственной собственности
Московской области и собственности муниципальных образований Московской
области, проектная документация по которым разработана, в случае предоставления
субсидий из бюджета Московской области на софинансирование
их строительства (реконструкции), а также по инвестиционным проектам,
реализуемым с государственным участием Московской области в форме
государственно-частного партнерства. 5. Публичный
технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных
проектов, сведения о которых составляют государственную тайну. 6. Проведение
публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные
организации) и физические лица. Перечень экспертных организаций и физических
лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и
ценового аудита инвестиционных проектов, а также порядок его формирования
утверждаются Министерством строительного комплекса Московской области. 7. Экспертные
организации выбираются с учетом следующих критериев: а) опыт работы в
области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в
части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального
строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов, в том числе в
отношении не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью от 1 млрд. рублей,
реализованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению
технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с
государственным участием нормативными правовыми актами Российской Федерации; б) знание
специалистами экспертной организации законодательства Российской Федерации в
области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том
числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части,
касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях
проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального
строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов
капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов; в) обязательное
участие в выполнении работ (оказании услуг) по проведению технологического и
ценового аудита инвестиционных проектов не менее 8 специалистов, имеющих
специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности; г) знание
специалистами экспертной организации российского строительного рынка, в том
числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка
транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их
стоимостных характеристик. 8. Физическое
лицо, осуществляющее проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов (далее - физическое лицо), выбирается с учетом
следующих критериев: а) наличие
высшего профессионального образования соответствующего профиля; б) наличие стажа
работы в области подготовки проектной документации и (или) выполнения
инженерных изысканий по направлениям реализации инвестиционных проектов
стоимостью от 1 млрд. рублей, составляющего не менее 5 лет, или стажа работы на
соответствующих должностях в государственных органах или организациях,
проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов
инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет; в) отсутствие
непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления; г) знание
законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности,
о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной
эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных
изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов
капитального строительства, а также проектирования, строительства и
эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации
инвестиционных проектов; д) знание
российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и
конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка
рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик. 9. За проведение
публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
экспертными организациями и физическими лицами с заявителя взимается плата,
размер которой определяется в соответствии с порядком, утвержденным Московской
областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве, но не
более 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и
материалов инженерных изысканий. В размере
указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость. В случае
проведения публичного технологического и ценового аудита экспертной организацией,
проводящей (проводившей) экспертизу проектной документации и материалов
инженерных изысканий, проведение технологического и ценового аудита
осуществляется на безвозмездной основе. II. Проведение
публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по
которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства
разработана 10.
Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного
проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу
подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные
печатью заявителя документы: а) заявление о
проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного
проекта; б) обоснование
экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных
вложений, включающее в себя: наименование и
тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта; цель и задачи
инвестиционного проекта; краткое описание
инвестиционного проекта, включая расчеты объемов капитальных вложений, а также
обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических
характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом
планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий
и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе
жизненного цикла; источники и
объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации; срок подготовки
и реализации инвестиционного проекта; обоснование
необходимости привлечения средств бюджета Московской области для реализации
инвестиционного проекта; обоснование
спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации
инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня
использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта
недвижимого имущества); обоснование
планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального
строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных
для реализации инвестиционного проекта; обоснование
использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных
материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или)
импортных машин и оборудования в случае их использования (указанное обоснование
должно быть согласовано с центральным исполнительным органом государственной
власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную
деятельность на территории Московской области в отдельных (подведомственных)
отраслях и сферах государственного управления на территории Московской области,
соответствующим государственным органом Московской области); в) проектная
документация на объект капитального строительства, строительство или
реконструкцию которого планируется осуществить в рамках инвестиционного
проекта; г) копия задания
на проектирование; д) сведения о
лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество,
реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства
индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического
лица); е) заверенная
копия выданного саморегулируемой организацией
свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к
соответствующему виду работ по подготовке проектной документации,
действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта
приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным; ж) копия
положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта
капитального строительства (при его наличии), выданного в соответствии с постановлением
Правительства Московской области от 20.07.2015 № 582/25 "О порядке
проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства,
реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства,
полностью или частично финансируемых из средств бюджета Московской
области" (далее - заключение о достоверности сметной стоимости). 11.
Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности
представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и
направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного
технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный
руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим
лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения. 12. Заявление о
проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного
проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 11 настоящего
Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления
документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, не в полном объеме. 13. Проведение
публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта
осуществляется в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30
рабочих дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов
капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем
на 15 рабочих дней. В случае
обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная
организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом
заявителя. Заявитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения
уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае
заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита
инвестиционного проекта возврату не подлежит. 14. Предметом
публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого
экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной
оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и
конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта
капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим
отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических
регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности
предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных
технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального
строительства, с учетом эксплуатационных расходов объекта капитального
строительства в процессе его жизненного цикла. 15. Предметом
ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в
проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с
учетом результатов проведения публичного технологического аудита
инвестиционного проекта. Ценовой аудит
инвестиционных проектов осуществляется путем проведения проверки достоверности
определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого
к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением
Правительства Московской области от
20.07.2015 № 582/25 "О порядке проведения проверки достоверности
определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального
ремонта объектов капитального строительства, полностью или частично
финансируемых из средств бюджета Московской области". Если по
результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного
проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении
этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности
определения сметной стоимости объекта капитального строительства, то в
отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится. 16. Результатом
проведения публичного технологического аудита и ценового аудита инвестиционного
проекта экспертной организацией или физическим лицом является положительное или
отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического и
ценового аудита, выданное экспертной организацией или физическим лицом по
форме, утвержденной Министерством строительного комплекса Московской области. 17. В случае
получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить
документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и
предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение
публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не
взимается. 18. Сводное
заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным
им лицом) или физическим лицом. 19. В случае
применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым
не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может
содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых
технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций. III. Проведение
публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного
проекта 21. В случае
если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется
положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и
ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального
строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного
проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в
соответствии с настоящим Положением. В случае если в
ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению
обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась
сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его
мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов
капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении
инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в
соответствии с настоящим Положением. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|