Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Домодедово от 22.10.2015 № 2201АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. N 2201
О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Домодедово "Предпринимательство городского округа Домодедово на 2014-2018 годы", утвержденную Постановлением администрации городского округа Домодедово от 16.10.2013 N 4212
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Домодедово от 30.09.2015 N 1955 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Домодедово Московской области"
постановляю:
1. Внести в муниципальную программу городского округа Домодедово "Предпринимательство городского округа Домодедово на 2014-2018 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа Домодедово от 16.10.2013 N 4212 (далее - Программа), изменения, изложив Программу в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации городского округа Домодедово Ведерникову М.И., заместителя руководителя администрации - председателя Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Домодедово Барулина В.А.
Руководитель администрации Д.И. Городецкий
Приложение к постановлению администрации городского округа Домодедово Московской области от 22 октября 2015 г. N 2201
"Утверждена постановлением администрации городского округа Домодедово Московской области от 16 октября 2013 г. N 4212
Паспорт муниципальной программы городского округа Домодедово Московской области "Предпринимательство городского округа Домодедово на 2014-2018 годы"
<*> Выпадающие доходы местного бюджета.
1. Характеристика социально-экономического развития городского округа Домодедово и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Городской округ Домодедово относится к крупнейшим муниципальным образованиям и одной из наиболее динамично развивающихся территорий Московской области. По состоянию на 1 января 2014 года на территории городского округа проживает 149 тыс. человек, или 2,1 процента от населения Московской области. Ежегодное увеличение темпов роста постоянного населения предполагается в среднем от 102,9 до 103%. По прогнозу численность постоянного населения городского округа в 2018 году может увеличиться на 19 тыс. человек по сравнению с началом 2015 года. На территории городского округа функционирует около 8 тысяч предприятий и организаций (4,3 процента от количества в Московской области), на которых занято 85 тыс. человек (2,9 процента от занятых в Московской области). По многим важнейшим направлениям городской округ занимает лидирующие позиции среди муниципальных образований Московской области. Благодаря реализации комплекса мероприятий, направленных на стабилизацию экономики, проводимых администрацией округа совместно с Правительством Московской области и руководителями организаций, удалось достичь запланированных темпов роста по основным показателям в 2013 году. Темпы роста по большинству основных экономических показателей превышают среднеобластной уровень. По многим важнейшим направлениям городской округ на начало реализации Программы занимал лидирующие позиции среди муниципальных образований Московской области и продолжает занимать лидирующие позиции по основным экономическим показателям в непростое для экономического развития время. Экономический оборот за 9 месяцев 2015 года составил 278 млрд. рублей, или 106,8% к аналогичному периоду прошлого года. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним организациям за 9 месяцев 2015 года составил 209,5 млрд. рублей, или 105,7% к уровню прошлого года. За 8 месяцев 2015 года уровень средней заработной платы крупных и средних организаций городского округа составил 50007 рублей (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост на 2,6%). Оборот розничной торговли за январь - сентябрь 2015 года - 21582,9 млн. руб., темп роста по сравнению с соответствующим периодом 2014 года составил 108% (19982,9 млн. руб.). Инвестиции в основной капитал являются одним из определяющих факторов устойчивого экономического роста городского округа Домодедово. В 2014 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 28,2 млрд. руб., увеличившись по сравнению с 2013 годом на 28,0 процентов. На 2015-2018 годы предусматривается дальнейший рост инвестиций на территории городского округа за счет строительства объектов транспортно-логистической системы и индустриальных парков. Основной вклад в поддержание инвестиционной активности будет обеспечиваться за счет концентрации капиталовложений в жилье, здания и сооружения, машины и оборудование. На рынке труда наблюдаются умеренные тенденции роста регистрируемой безработицы. Вследствие экономического кризиса и последовавших в связи с этим изменений в экономике в 2014 году увеличилась численность граждан, обращающихся в центр занятости за содействием в поиске подходящей работы. Численность зарегистрированных безработных на 01.01.2015 составила 261 человек, увеличившись с начала года на 93 человека, или на 55,4 процента. Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2015 составил 0,3 процента. На степень достижения поставленных в рамках настоящей Программы целей, задач и мероприятий будут оказывать влияние итоги реализации всех муниципальных подпрограмм.
2. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
В состав Программы входят следующие подпрограммы: Подпрограмма I "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Домодедово на 2014-2018 годы" (далее - Подпрограмма I) (приложение 1 к Программе). На протяжении последних лет малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики городского округа Домодедово и играет существенную роль в социальной жизни населения. Развитие малого и среднего бизнеса - одно из перспективных направлений устойчивого социально-экономического развития городского округа. Успешное и эффективное функционирование малых и средних предприятий позволяет в значительной степени обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей населения в товарах, работах и услугах, создание новых рабочих мест, приток инвестиций в экономику. В сфере малого бизнеса в 2014 году количество малых предприятий (включая микропредприятия) в расчете на 1000 человек населения составило 23,89 единиц, в 2013 году - 24,0 единицы. Снижение данного показателя произошло за счет значительного роста численности постоянного населения. При этом рост числа малых предприятий (включая микропредприятия) за указанный период составил 102,7 процента. В 2015-2018 годах ожидается ежегодное увеличение количества предприятий не менее чем на 100 единиц. На территории городского округа Домодедово в 2013 году осуществляли деятельность свыше семи с половиной тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства (7662 единицы), в том числе 4021 индивидуальный предприниматель, 3312 микропредприятий, 261 малое предприятие и 68 средних предприятий. В 2014 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства выросло на 156 единиц (рост на 2%), в 2015-2018 годах ожидается рост количества субъектов малого и среднего бизнеса на таком же уровне. Малое и среднее предпринимательство в основном сконцентрировано в следующих отраслях: торговля, обрабатывающие производства, транспорт и связь, строительство. В последние годы значительно увеличилась доля предприятий, осуществляющих операции с недвижимым имуществом. К 2018 году планируется увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности работников до 30,38%. В 2013 году произошло снижение количества индивидуальных предпринимателей на 6,3%. Такое снижение вызвано в основном увеличением налоговой нагрузки (повышением размера страховых взносов, уплачиваемых во внебюджетные фонды). На 2015-2018 годы планируется рост количества индивидуальных предпринимателей около 1%. Доля оборота субъектов малого предпринимательства (сумма отгруженных товаров и выполненных услуг и проданных товаров несобственного производства) к 2018 году составит 18,5% (в 2013 году составляла 17,27%). Среднемесячная оплата труда работников малых и микропредприятий возросла в 2013 году на 3,2%, до 25614 рублей. Далее тенденция роста средней заработной платы сохранится и в 2018 году планируется довести среднюю заработную плату до уровня 32688 рублей. Политика администрации по развитию предпринимательства реализуется в рамках мероприятий Подпрограммы I "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Домодедово на 2014-2018 годы" муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Домодедово на 2014-2018 годы". В 2014 году в целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства привлечены средства областного и федерального бюджетов в сумме 5,0 млн. рублей на компенсацию затрат приобретенного оборудования, а также на поддержку социального предпринимательства. В 2015 году в связи с изменением уровня софинансирования из областного и федерального бюджетов планируется получить 1,5 млн. рублей. В местном бюджете на 2015 год запланировано 12,4 млн. рублей. В основном это выпадающие доходы местного бюджета, которые связаны с компенсацией понесенных затрат субъектам малого и среднего предпринимательства при проведении капитального ремонта арендуемого здания (помещения), а также льготированием предпринимателей, оказывающих социально значимые виды услуг населению. Подпрограмма I является инструментом для улучшения условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и усиления его роли в экономике городского округа Домодедово, в частности, за счет увеличения числа занятого населения на малых и средних предприятиях. Увеличение числа занятого населения на малых и средних предприятиях ожидается главным образом за счет роста числа малых и микропредприятий, поскольку именно они обеспечивают основную долю как занятого населения, так и в его обороте. Кроме того, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет направлена на развитие малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере научно-технической и инновационной деятельности, обрабатывающего производства, социального предпринимательства, бытового обслуживания, в целях обеспечения высокого качества жизни для населения, а также на развитие важных для городского округа направлений экономики. При реализации Подпрограммы I существуют риски, обусловленные как внутренними, так внешними факторами. К внутренним факторам могут быть отнесены неполное использование организациями малого и среднего предпринимательства мер государственной поддержки, предоставляемых в рамках мероприятий Подпрограммы I, изменение порядка предоставления мер государственной поддержки организациям малого и среднего предпринимательства. К внешним факторам могут быть отнесены значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов, комплектующих изделий, увеличение вероятности недопоставок, рост инфляции и ухудшение финансового состояния организаций малого и среднего предпринимательства, увеличение ставок налоговых платежей, усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами. Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности. Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ развития малого и среднего предпринимательства в городском округе показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, задачам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Подпрограмма II "Содействие занятости населения городского округа Домодедово на 2014-2018 годы" (далее - Подпрограмма II) (приложение 1 к Программе). Уровень официально зарегистрированной безработицы повысился с 0,2 процента по состоянию на начало 2014 года до 0,3 процента на конец 2014 года. Аналогичная тенденция складывалась с численностью официально зарегистрированных безработных. Существенно - на 55,4 процента - повысилась численность зарегистрированных безработных, на конец года она составила 261 человек. В 2014 году в государственное казенное учреждение Московской области "Домодедовский центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) за государственной услугой по содействию поиска подходящей работы обратилось 1364 гражданина (в 2013 г. - 1168). В структуре обратившихся граждан незанятое население составило 992 человека (72,7%), граждане, занятые трудовой деятельностью или учебой, составили 372 человека (27,3%). Причинами обращения незанятых граждан в службу занятости стали увольнения с прежнего места работы по собственному желанию - 47,5%, увольнения в связи с сокращением численности и штатов - 34%, увольнения по другим основаниям - 15,5%, выпускники учебных заведений - 3%. При содействии центра занятости населения в 2014 году трудоустроены 498 человек, или 69,5% от численности граждан, обратившихся в поиске подходящей работы, из них: - 525 человек - на постоянную работу, в т.ч. 263 безработных гражданина; - 423 человека трудоустроились на временную работу, в т.ч. 370 учащихся - на время каникул. Приняли участие в общественных работах 52 человека. Направлены на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению центра занятости населения 53 безработных гражданина, на 01.01.2015 все закончили обучение. После окончания обучения трудоустроился 51 человек. На рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан. Для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов. В целях создания дополнительных условий для трудоустройства граждан, имеющих инвалидность, начиная с 2010 года осуществляется государственная поддержка работодателей, участвующих в мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов, с возмещением затрат на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для их трудоустройства. При содействии центра занятости населения в 2010 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места, затраты на создание которых работодателю частично возмещены, был трудоустроен 1 инвалид, в 2013 году - 7 инвалидов, а в 2014 - 8 инвалидов. В центре занятости населения по состоянию на 1 января 2015 года на регистрационном учете в качестве безработных состояло 17 человек указанной категории. Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Подпрограммы II с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в городском округе Домодедово, является социальная значимость повышения качества жизни населения. Подпрограмма III "Развитие конкуренции в городском округе Домодедово на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма III) (приложение 1 к Программе). На территории городского округа Домодедово осуществляет свою деятельность 41 муниципальный заказчик, производящий закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Размещение заказчиками городского округа Домодедово всей информации по торгам проводится через ЕАСУЗ Московской области (Единую автоматизированную систему управления закупками Московской области) с последующей публикацией на официальном сайте Российской Федерации. В связи с вступлением с 1 января 2014 года в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальные заказчики городского округа перестроили свою работу в соответствии с данным правовым актом. В администрации городского округа Домодедово создана контрактная служба, отдел муниципального заказа переименован в отдел регулирования закупок, 42 специалиста муниципальных заказчиков прошли обучение по новому законодательству в сфере закупок. По итогам 2014 года объем закупок по городскому округу по всем способам закупок составил 815,3 млн. рублей (39,4% к уровню прошлого года) и характеризуется следующими показателями: 1) закупки методом торгов: - электронные аукционы: по 463 процедурам заключено 463 муниципальных контракта на сумму 657,3 млн. рублей (41,7% к уровню прошлого года); - конкурсы: по 12 процедурам заключено 12 муниципальных контрактов на сумму 33,9 млн. рублей (58,9% к уровню прошлого года); 2) закупки без проведения торгов проведены по 126 процедурам и заключено 126 муниципальных контрактов на сумму 61,1 млн. рублей, из них: - методом запроса котировок заключен 31 муниципальный контракт на сумму 6,5 млн. руб. - закупки у единственного источника - 95 муниципальных контрактов на сумму 54,6 млн. руб.; 3) закупки малого объема (до 100 тыс. рублей) по договорам проведены на общую сумму 63,0 млн. рублей. Основным способом закупок продукции являются торги в форме электронного аукциона. Расчетная сумма экономии средств бюджета от размещения муниципального заказа составила за 2014 год сумму 89,1 млн. рублей, в том числе - по аукционам 81,6 млн. рублей, по конкурсам 5,6 млн. рублей и по запросу котировок - 1,9 млн. рублей. В настоящее время муниципальными заказчиками городского округа Домодедово ведется работа по подготовке к деятельности согласно вступающим в 2015-2016 годах положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - планирование закупок; - обоснование закупок; - централизация закупок. Значимость вопроса сокращения издержек, экономии бюджетных средств в городском округе трудно переоценить. Эффективность системы муниципальных закупок и, как следствие, рациональное расходование бюджетных средств напрямую зависит от создания экономических, организационных, правовых и иных условий для развития конкурентной среды, появления на рынке новых участников закупочных процедур, защиты конкуренции. На выполнение этих задач и направлена Подпрограмма "Развитие конкуренции в городском округе Домодедово на 2015-2018 годы". Подпрограмма IV "Инвестиции городского округа Домодедово на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма IV) (приложение 1 к Программе). Городской округ Домодедово на протяжении ряда лет является одним из лидеров инвестиционной деятельности Подмосковья. Приоритетным направлением развития округа является привлечение инвестиций во все сферы социально-экономической деятельности. Этому способствуют ряд преимуществ: наличие крупного транспортного узла, близость столицы, развитая сеть транспортной инфраструктуры, упреждающая реструктуризация отраслей экономики, одноуровневая система местного самоуправления, постоянная актуализация генерального плана, креативный потенциал власти и бизнеса. Инвестиционная привлекательность округа прямым образом влияет на повышение уровня и качества жизни его жителей. За 10 лет привлечено около 190 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, из них в промышленность - более 60 млрд. руб., создано около 40 тыс. новых рабочих мест. Построено около 50 социальных объектов. Привлеченные инвестиции позволили выполнить главную стратегическую задачу городского округа - снизить зависимость экономики округа и, как следствие, местного бюджета от аэропортового комплекса почти в 1,5 раза. Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения городского округа Домодедово. В 2014 году на развитие экономики и социальной сферы по уточненным данным привлечено 28211,38 млн. рублей инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций (127,5% к уровню 2013 года), из них объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций составил 18556,46 млн. рублей (96,8% к уровню 2013 года), который обусловлен ростом жилищного строительства и развитием производственно-логистических комплексов. В 2014 году продолжалось комплексное развитие аэропорта "Домодедово" с целью увеличения пропускной способности. На реконструкцию второй летной зоны и строительство объектов аэропортового комплекса в 2014 году направлено 4877,2 млн. рублей. На территории городского округа Домодедово действуют 5 индустриальных парков и промзон общей площадью свыше 1 млн. кв. м (ПЛК "Северное Домодедово" - 176 га, индустриальные парки "Южные врата" - 144 га и "Триколор" - 26 га, промышленная зона в черте города Домодедово - 220 га, а также промзона "Житнево" - 120 га), которые продолжают расширяться. Индустриальный парк "Южные врата" ("Radius group") продолжает расширять свой производственно-логистический комплекс. В 2014 году завершено строительство и сданы в эксплуатацию корпуса для финской фармацевтической компании "Ориола" общей площадью 29916 кв. м, складские комплексы компаний "Kimberly-Klark", "Связной" и английской ретэйл-компании "NEXT" общей площадью 51257 кв. м, складской комплекс "DHL Global Forwarding" общей площадью 48059 кв. м и национальный логистический центр запасных частей компании "General Motors" общей площадью 50636 кв. м. Кроме того, на территории городского округа планируется создание 3 новых частных индустриальных парков ("Кузьминское" - 428 га, "Вельяминово" - 242 га (с размещением промышленных, складских и коммунальных объектов общей площадью 1,3 млн. кв. м) и "Склады-120" - 127 га, площадь складских и производственных помещений составит 1,3 млн. кв. м). Планируемый объем инвестиций составит 50 млрд. руб. В городском округе реализуется ряд инвестиционных проектов по строительству жилых микрорайонов. За 2014 год объем инвестиций жилищного строительства составил 9,7 млрд. руб. В настоящее время ведется строительство 11 проектов комплексной жилой застройки общей площадью 3,2 млн. кв. м жилья. Общий объем инвестиций, направленных на строительство жилья в 2014 году, составил 12 млрд. рублей. В 2015-2018 годах предусматривается дальнейший рост инвестиций на территории городского округа за счет строительства объектов транспортно-логистической системы и индустриальных парков. В долгосрочной перспективе (до 2050 года) планируется создание глобального пересадочного узла - хаба и города услуг аэротрополиса, строительство 8 взлетно-посадочных полос, доведение численности пассажиропотока до 80-100 млн. человек в год. Кроме того, согласно решению Правительства РФ об ускоренном развитии городского округа Домодедово в ближайшие 10 лет на территории округа будет построено или реконструировано около 40 дорог и энергетических объектов общей сметной стоимостью более 200 млрд. рублей. Также предполагается создание национального парка "Россия", в рамках которого предусмотрено строительство этнографических экспозиций субъектов РФ, ландшафтного музейного парка и центра развлечений, где в миниатюре будет представлена вся Россия. Общая площадь до 1000 га, срок реализации - 6 лет, объем инвестиций - до 50 млрд. руб., посещаемость - 10 млн. человек в год. С 2005 года объем промышленного производства в городском округе вырос почти в 4 раза. В основном это сделано за счет увеличения объема обрабатывающих производств. На территории городского округа Домодедово в 2014 году осуществляли деятельность 37 крупных и средних промышленных организаций и 147 малых предприятий. Объем промышленного производства городского округа Домодедово по полному кругу составил 44977,8 млн. рублей, или 96,1%. Снижение наблюдается в основном за счет объема обрабатывающих производств (в структуре промышленных производств - 93,5%) - снижение на 4,6%. Темп роста по крупным и средним предприятиям промышленного комплекса в 2014 году составил 89,7%. Снижение связано с тем, что крупная компания по производству сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесозаготовительной техники ООО "Джон Дир Русь" уменьшила объем отгруженной продукции на 30% по сравнению с 2013 годом, что отразилось на общем объеме промышленного производства. Объем данной организации в общем объеме промышленного комплекса округа составил 15%, или 6976,5 млн. рублей. Снизил объемы производства в 2014 году ряд крупных промышленных предприятий городского округа. Снижение темпов роста за 2014 год наблюдается у предприятий стройиндустрии. По малому кругу организаций в 2014 году темп роста составил 120,7%. Доля малых предприятий в общем объеме промышленного производства составляет около 17%. Оценка 2015 года и прогноз на 2016 г. прогнозируется со снижением темпов роста промышленного производства. Это связано с тем, что в 2015 г. у большой части предприятий (54,3%) в общем объеме крупных предприятий просматривается снижение темпов роста объемов отгруженной продукции. В 2017-2018 гг. планируется рост объемов промышленного производства за счет увеличения выпуска ряда предприятий, прежде всего производящих мясомолочную продукцию. Темп роста промышленного производства в 2018 году прогнозируется на уровне 108,9-110%. Продолжают успешно работать и старейшие предприятия города, например, "Докон", основанный в 1956 году для серийного производства промышленных кондиционеров и современной климатической техники. Сегодня в ассортименте предприятия более 250 моделей. Разработаны и производятся кондиционеры для атомной промышленности, железнодорожной и грузоподъемной техники. ОАО "Домодедовский завод строительных материалов и конструкций" ("ДЗ СМиК"), основанный в 1898 году, производит минеральный порошок для дорожного строительства, муку и щебень, известняковые, арболитовые изделия. Гордостью городского округа стали появившиеся здесь за последние 5 лет новые высокотехнологичные предприятия: ЗАО "Мультифлекс" - современное производство полимерных упаковочных материалов (200 млн. квадратных метров готовой продукции в год), ООО "Шельф-2000" - крупнейший в России производитель замороженных мясопродуктов, ООО "Нестле ВотерКулерс Сервис" - лидер производства питьевой воды столичного региона и другие. На предприятиях промышленного комплекса трудятся 16% от общего числа работающих в городском округе Домодедово - почти 12 тыс. человек. Городской округ активно реализует программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов и развитию транспортно-логистической системы. В апреле 2015 года на заводе "Пепсико Холдингс" состоялось торжественное открытие линии по производству кваса "Русский дар". Квасной напиток производится традиционным способом - методом "живого" брожения, что положительно сказывается на его вкусовых и полезных качествах. Новая линия производит квас в пластиковых бутылках объемом 0,5 л, 1,5 л и 2 л. Мощность линии составляет 45 тысяч бутылок в час. С запуском квасного производства завод увеличит мощности на 50%, а также расширит штат сотрудников более чем на 30 человек. Возросшие объемы производства потребуют на 30% больше сырья, которое будут поставлять локальные поставщики, многие из которых расположены в Московской области. Завод сможет производить до 1,5 млн. литров напитков в сутки, среди которых помимо кваса "Русский дар", питьевая вода "Aqua Minerale", прохладительные безалкогольные напитки "Pepsi", "Mountain Dew", "Mirinda", "7Up", безалкогольные тонизирующие напитки "Adrenaline Rush", "Drive Me", холодные чаи "Lipton Ice Tea". ООО "Колос-Экспресс" - финский завод по производству сухих смесей и хлопьев, входящий в состав корпорации "Myllyn Paras" (Финляндия), что в переводе с финского "Лучшее из мельницы". Корпорация является семейным предприятием с более чем 85-летней историей, уходящей своими корнями в далекий 1928 год и тесно взаимосвязанной с историей самой Финляндии. Основателями компании являлись местные фермеры, одним из которых был господин Кайно Пиеккари - дед нынешнего владельца и генерального директора компании господина Савела Пекка Тапио по материнской линии. В 2015 году состоится официальное открытие нового, самого современного в России завода по переработке зерновых, который был построен в городском округе Домодедово. Завод расположен на территории более 10 гектаров, общая площадь застройки составляет более 10 тыс. кв. м, из них производственный корпус - около 5 тыс. кв. м, силосы долгосрочного хранения зерна - 1,4 тыс. кв. м, здание упаковки готовой продукции - 0,7 тыс. кв. м, склад готовой продукции - 2,9 тыс. кв. м, административно-бытовой корпус - 0,8 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций по строительству завода по производству пищевых продуктов из злаковых зерновых культур составил 1,6 млрд. рублей. Производственный процесс осуществляется при помощи современного оборудования и является полностью автоматизированным. Инновационное оборудование и мощности нового завода к концу года позволят производить более 25 тыс. тонн готовой продукции в год, на данный момент мощности загружены только на 20-25% (2,2 т овса в час), так как происходит окончательная обработка всех производственных процессов, а также ведется работа по расширению рынков сбыта. В настоящее время работают две производственные линии: по переработке овса и многофункциональная линия (переработка проса, пшена, пшеницы, гречки). По итогам работы за 1 полугодие 2015 общая сумма реализации готовой продукции превысила 170 млн. рублей. Компания производит более 50 наименований потребительской продукции. Средняя численность на сегодняшний день составляет более 90 человек. Средняя заработная плата превысила 70 тыс. рублей. При увеличении объемов продаж продукции и выходе завода на проектную производственную мощность будут введены дополнительные рабочие места. Компания "Myllyn Paras" имеет собственные поля в Курской области, где с применением современной агротехники и высококвалифицированного персонала выращиваются зерновые культуры исключительного качества. Возможность управлять полным производственным циклом и контролировать качество зерна на всем его пути "от поля до стола". Ввод таких предприятий для городского округа стратегически важен. Здесь достойные условия для рабочих, хорошие заработные платы, и налоги такие предприятия платят исправно и дисциплинировано. Также необходимо отметить положительную динамику в сфере производства высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности крупных и средних организаций. В 2013 году их объем составил 161,4 млрд. рублей (116,3% к прошлому году). В городском округе в 2013 году действовало 7 предприятий, относящихся к высоко- и среднетехнологичным видам экономической деятельности, и 55 наукоемких предприятий, объем отгруженной продукции этих предприятий составил 8,7 млрд. рублей. Высокие темпы роста показало предприятие ООО "Джон Дир Русь" (111,5%). Объем отгруженной продукции 55 наукоемких предприятий составил 152,7 млрд. рублей. Высокий темп роста показали такие организации, как ОП ОАО "АК "Трансаэро" - 120,4%, Московский ф-л авиакомпании "Сибирь" - 113,5%, ФЛ ООО "Глобус" - 106,6%. К 2018 году объем отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям прогнозируется с темпом роста 102,2%, что в натуральном выражении составит 182 млрд. рублей. Наличие большого количества стабильно работающих предприятий с современными высокотехнологичными и наукоемкими видами деятельности положительным образом сказывается на уровне средней заработной платы. Ее размер в 2013 году составил 47783 руб. по крупным и средним организациям с ростом 106,7% (рост с 2005 года в 4,8 раза). До 2018 года планируется достичь уровня 64 тысяч рублей. Открытие новых предприятий позволило создать в 2014 году в городском округе Домодедово 1444 рабочих места с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области. Рабочие места были созданы на предприятиях ООО "Ориола", ООО "Кимберли Кларк", ООО "Связной", ООО "Дженерал Моторс", ООО "Некст", ООО "Колос-Экспресс", ООО "Химпол". По оценке 2014 года будет создано порядка 1424 рабочих мест за счет реализации крупных инвестиционных проектов компании "Radius Group", которая осуществляет проект индустриального парка "Южные врата" ("South Gate Industrial Park") в микрорайоне Белые Столбы, комплекса финской фармацевтической компании "Ориола", завода "Пепсико Холдингсе" и др. Создание позитивного имиджа городского округа Домодедово и привлечение инвесторов позволит к концу реализации Подпрограммы к 2018 году привлечь инвестиций в объеме 148 млрд. рублей и создать около 9 тысяч новых рабочих мест, в т.ч. 7,4 тысяч рабочих мест с заработной платой выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения. Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения составит к 2018 году 32,6 тыс. единиц с долей таких рабочих мест около 45% в общей численности работников, занятых на предприятиях городского округа. Риски: активный приток внешних инвестиций сдерживается отсутствием должного количества подготовленных инвестиционных площадок, обеспеченных необходимой инфраструктурой. Развитая инфраструктура создает основу для реализации бизнес-проектов и, как следствие, устойчивого роста доходов населения и местного бюджета. Для реализации инфраструктурных проектов необходимо использовать перспективные формы государственно-частного партнерства (концессии), а также другие формы ГЧП, применяемые в практике наиболее успешных городов и в мировой практике. Это особенно актуально в условиях отсутствия в муниципальной собственности свободных земельных участков под размещение новых производств и индустриальных парков. Кроме того, одним из рисков для инвесторов является недостаточное наличие профессиональных кадров. Население округа на сегодня составляет 149 тыс. человек, в т.ч. в трудоспособном возрасте - около 90 тыс. человек. Трудовая миграция несколько лет назад составляла минус 25 тыс. человек, однако открытие ряда крупных предприятий позволило вернуть домодедовцев, ранее работающих в Москве. Маятниковая миграция в настоящее время на уровне +7 тыс. человек. Хотя часть трудовых ресурсов и сейчас утекает из округа, это в основном люди научных и творческих профессий, работники банковского и финансового сектора, специалисты социальной сферы, получающие существенно большие зарплаты в столичных учреждениях. Их вернуть не удастся, т.к. в округе нет подобных предприятий (театров, музеев, научных учреждений и т.д.). Часть населения не желает работать и не состоит в центре занятости - это примерно 10 тыс. человек. Потребности экономики - свыше 90 тысяч рабочих мест уже сейчас, а на ближайшую перспективу - до 150 тысяч. Нехватка кадров имеет место практически по всем направлениям экономической деятельности. Близость такого субъекта как Москва частично компенсирует нехватку профессиональных кадров. Так, численность граждан, приезжающих на работу в округ, на сегодня составляет 22 тыс. человек. Кроме того, компенсировать предполагается активной жилой застройкой. Еще одним немаловажным рисковым фактором для привлечения инвестиций является ослабление рубля и санкционная политика ряда стран в отношении нашего государства. В ответ на обозначенные вызовы определены приоритеты развития округа, том числе организация новых современных производств в обрабатывающей промышленности, диверсификация экономики города, ее сбалансированность и устойчивость, создание комфортной среды проживания. Обозначены приоритеты в отраслевых направлениях развития экономики города до 2018 г.: пищевое, фармацевтическое и медицинское производство, малоэтажное домостроение. Развитие этих направлений связано с наличием имеющихся эффективных бизнесов в городе, кадрового потенциала. Востребованные направления сферы услуг: медицинские, коммунальные услуги, транспортные перевозки, общественное питание, гостиничный бизнес, дополнительное образование, автосервис, активный и семейный отдых. В связи с этим необходимо создание условий для привлечения внешних инвесторов и стимулирования инвестиционной активности действующих в этом секторе бизнесов, формирование благоприятных условий для ведения бизнеса, развитие инфраструктуры для реализации проектов в приоритетных направлениях. В городском округе разработан инвестиционный паспорт городского округа Домодедово, включающий в себя предложения инвесторам участвовать в реализации различных проектов, в том числе по размещению производств на вышеуказанных объектах. Инвестиционный паспорт размещен на официальном сайте городского округа Домодедово www.domod.ru. На регулярной основе проводятся форумы, совещания, встречи с потенциальными инвесторами. В 2013 году принято решение о создании в составе Комитета по экономике администрации отдела инвестиций, главной задачей которого является координация деятельности инвесторов на территории городского округа, сбор и анализ информации об инвестиционной активности. Городской округ Домодедово будет продолжать активную работу в поиске новых инвесторов и стимулировать развитие начавших свой бизнес на его территории. Подпрограмма V "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Домодедово на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма V) (приложение 1 к Программе). Потребительский рынок городского округа Домодедово - один из важнейших и наиболее динамично развивающихся сегментов экономики округа, являющийся одним из индикаторов благосостояния населения. В 2014 году потребительский рынок формировали: - более 700 предприятий розничной торговли и общественного питания; - 594 стационарных магазина; - 154 объекта общественного питания на 7785 посадочных мест; - 11 торговых центров и комплексов; - 1 гипермаркет; - 3 универсальных рынка; - 61 объект мелкорозничной стационарной сети (киоски, павильоны); - 229 объектов бытового обслуживания населения на 1293 рабочих места; - около 16 тысяч работающих. В аэропорту "Домодедово" торговлю осуществляли 68 предприятий в 146 торговых объектах, в том числе 67 объектов общественного питания. Торговая площадь всех торговых объектов составила 140406,32 кв. м. С начала текущего года начали осуществлять свою деятельность 26 новых торговых точек, 25 точек бытового обслуживания, в том числе завершено строительство банно-оздоровительного комплекса ООО ПКФ "Гюнай" общей площадью 1073,3 кв. м. Данный объект был включен в губернаторскую программу "100 бань Подмосковья". Уровень обеспеченности торговыми площадями в 2014 году составил 914,4 кв. м на 1 тысячу жителей при нормативе 668,9 кв. м. Оборот розничной торговли в городском округе в 2014 году составил 25891,86 млн. руб. (без субъектов малого предпринимательства), темп роста по сравнению с соответствующим периодом 2013 года составил 115,2% (22479,33 млн. руб.). В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 51,4%, непродовольственных товаров - 48,6% (за аналогичный период прошлого года - 50,1% и 49,9% соответственно). Оборот общественного питания за 2014 год - 8066,66 млн. руб. Темп роста по сравнению с соответствующим периодом 2013 года составил 111,2% (7251,89 млн. руб.). В общем товарообороте оборот общественного питания составляет 23,8% (за аналогичный период прошлого года - 24,4%). Помимо розничной торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей округа осуществляется посредством нестационарной и ярмарочной торговли. Социальная значимость нестационарной торговли остается высокой. В некоторых сельских населенных пунктах, дачных поселках, садовых товариществах, а также в местах массовой застройки городских поселений эти виды торговли не имеют альтернативы. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 N 32-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов" размещение нестационарных объектов розничной торговли в городском округе Домодедово регламентировано схемой размещения нестационарных торговых объектов. В целях насыщения потребительского рынка на территории округа проводятся ярмарки. В 2014 году было организовано и проведено 16 универсальных ярмарок с участием местных товаропроизводителей и предприятий соседних регионов. Жители городского округа получили возможность купить качественную продукцию по доступным ценам на 15-20 процентов ниже рыночных. Одним из приоритетных направлений развития сети потребительского рынка является размещение стационарных объектов в сельской местности с постепенной заменой нестационарной торговли. Так, за период с 2001 по 2013 годы построено 26 магазинов смешанной торговли в сельских населенных пунктах. На территории городского округа Домодедово Московской области размещено 50 муниципальных кладбищ, из них религиозных концессий - 1. Имеющиеся кладбища эксплуатируются в течение длительного периода от 20 до 100 лет. 18 кладбищ исчерпали земельный ресурс и закрыты для проведения новых захоронений. Наиболее важным моментом при планировании строительства и расширения микрорайонов города является выделение новых мест для создания кладбищ смешанного захоронения. Ежегодно на муниципальных кладбищах городского округа Домодедово производится более 2,5 тысяч захоронений. Проблема нехватки свободных участков под новые захоронения требует изыскания новых земельных участков под захоронения, в том числе за счет расширения существующих кладбищ путем прирезки к ним дополнительных земельных участков. Кроме того, прирезка дополнительных земельных участков к существующим кладбищам сопряжена с дополнительными трудностями и, в первую очередь, оформлением землеустроительных дел. Это касается мест, занятых под сельскохозяйственное производство и лесной фонд. Таким образом, проблемы развития потребительского рынка и услуг, в том числе ритуальных, носят многоаспектный, межотраслевой и межведомственный характер. Их системное решение возможно на базе реализации муниципальной программы. В результате реализации Программы в 2018 году средняя обеспеченность жителей округа площадью торговых объектов составит 1050,1 кв. м (в базовом 2013 - 890,6 кв. м), услугами общественного питания - 48,7 посадочного места (базовая - 46,1 посадочного места), бытовыми услугами - 10,9 рабочего места (базовая - 7,8 рабочего места) на 1000 жителей. Существенно сократится уровень дифференциации в развитии инфраструктуры торговли и услуг на территории округа. Повышение территориальной доступности товаров для потребителей городского округа будет достигнуто также за счет: - размещения стационарных объектов в сельской местности с постепенной заменой нестационарной торговли; - упорядочения размещения нестационарных торговых объектов. Реализация программных мероприятий к 2018 году позволит обеспечить: - ежегодный прирост торговых площадей в сфере розничной торговли от 7,3 тыс. кв. м до 11,3 тыс. кв. м; - ежегодное увеличение количества объектов общественного питания и прирост на 250-300 посадочных мест; - ежегодное увеличение количества объектов бытового обслуживания и прирост на 80-130 рабочих мест. Для повышения информированности населения городского округа в вопросах защиты прав потребителей предусматривается размещение актуальной информации по данным вопросам на Интернет-сайте. Реализация программных мероприятий в сфере погребения и похоронного дела позволит: - сократить долю кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, до 0 процентов; - обеспечить потребность населения в местах захоронения; - повысить качество содержания мест погребения; - улучшить состояние подъездных дорог к местам захоронений; - существенно снизить остроту проблемы со свободными земельными ресурсами для производства захоронений; - создать при существующей среднестатистической потребности в местах захоронения резерв свободных земельных ресурсов для нужд похоронной отрасли округа.
3. Цели и задачи Программы
Цель и задачи Программы - это достижение целей и выполнение задач Подпрограмм с I по V. Цель Подпрограммы I - увеличение конкурентоспособности экономики городского округа Домодедово за счет создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности и обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи: - увеличение объемов малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа Домодедово. Цель Подпрограммы II - содействие эффективному развитию рынка труда и занятости населения. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - оказание содействия во временном трудоустройстве и профессиональной подготовке безработных, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет и несовершеннолетних; - создание оборудованных рабочих мест для повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Цель Подпрограммы III - создание экономических, организационных, правовых и иных условий, обеспечивающих действие внутренних механизмов развития конкурентной среды, появление новых участников на товарных рынках муниципального образования, защиту конкуренции и повышение экономической эффективности удовлетворения потребностей граждан в товарах и услугах. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - создание конкурентной среды в сфере муниципальных закупок с увеличением количества участников на торгах; - внедрение стандарта развития конкуренции. Цель Подпрограммы IV - повышение инвестиционной привлекательности округа за счет создания благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в развитие приоритетных направлений. Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи: - создание благоприятного инвестиционного климата для обеспечения привлечения инвестиций. Цель Подпрограммы V - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|