АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября
2015 г. N 1164-ПА
Об утверждении Административного
Регламента предоставления государственной услуги городского округа Королев
Московской области "Предварительное согласование предоставления земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена"
В
соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", Законом
Московской области "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области отдельными государственными
полномочиями Московской области", руководствуясь Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом
городского округа Королев Московской области,
постановляю:
1.
Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги
городского округа Королев Московской области "Предварительное согласование
предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не
разграничена" (прилагается).
2.
Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Королева
Московской области от
05.10.2015 N 1065-ПА "Об утверждении Временного порядка предоставления
государственной услуги городского округа Королев Московской области "Предварительное
согласование предоставления земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена".
3.
Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в официальном
городском печатном средстве массовой информации и разместить их на официальном
сайте администрации городского округа Королев Московской области в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.
Управлению по работе со средствами массовой информации и рекламой администрации
городского округа Королев Московской области (Конышев И.А.) обеспечить
выполнение пункта 3 настоящего постановления.
5.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя руководителя администрации городского округа О.А. Даниленко.
Руководитель администрации
городского округа Ю.А. Копцик
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
Королев
Московской области
от 30 октября 2015
г. N 1164-ПА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КОРОЛЕВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА
КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"
Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет
регулирования Административного регламента
предоставления
государственной услуги
1.1.
Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по
предварительному согласованию предоставления земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена (далее -
Государственная услуга), устанавливает состав, последовательность, сроки и
особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению
Государственной услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их
выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных
лиц администрации городского округа Королев Московской области,
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг в Московской области либо муниципальных служащих (далее -
Административный регламент).
1.2.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности
предоставления Государственной услуги при осуществлении отдельного
государственного полномочия администрацией городского округа Королев.
2. Лица, имеющие
право на получение Государственной услуги
2.1. В
случаях предоставления земельного участка в собственность бесплатно в качестве
лиц могут выступать:
2.1.1.
Лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, в случае
предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной
территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым
заключен этот договор.
2.1.2.
Религиозная организация, имеющая в собственности здания или сооружения
религиозного или благотворительного назначения, расположенные на испрашиваемом
земельном участке.
2.1.3.
Некоммерческая организация или в случаях, предусмотренных федеральным законом,
в общую собственность членов данной некоммерческой организации в случае
предоставления земельного участка, образованного в результате раздела
земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной
гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу
общего пользования.
2.1.4.
Гражданин по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в
безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства при условии,
что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в
соответствии с установленным разрешенным использованием в случаях,
установленных законом Московской области.
2.1.5.
Гражданин по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в
безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или
ведения личного подсобного хозяйства при условии, что этот гражданин
использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с
установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в
муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом
Московской области (при наличии закона Московской области).
2.1.6.
Граждане, имеющие трех и более детей, в случаях и в порядке, которые
установлены законом Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О
бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской
области".
2.1.7.
Религиозная организация, которой предоставлен земельный участок на праве
постоянного (бессрочного) пользования, предназначенный для
сельскохозяйственного производства этой организации в случаях, предусмотренных
законом Московской области (при наличии закона Московской области).
2.2. В
случаях предоставления земельного участка в аренду без торгов в качестве лиц
могут выступать:
2.2.1.
Юридические лица в соответствии с указом или распоряжением Президента
Российской Федерации.
2.2.2.
Юридические лица в соответствии с распоряжением Правительства Российской
Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации
масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов,
инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской
Федерации.
2.2.3.
Юридические лица в соответствии с распоряжением высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов
при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям,
установленным законами субъектов Российской Федерации.
2.2.4.
Юридические лица для размещения объектов, предназначенных для обеспечения
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов,
объектов федерального, регионального или местного значения.
2.2.5.
Лица, с которыми был заключен договор аренды земельного участка, образованного
из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, предоставленного для комплексного освоения территории.
2.2.6.
Некоммерческие организации (их члены), созданные гражданами, для комплексного
освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за
исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, если
это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой
организации.
2.2.7.
Некоммерческие организации (их члены), созданные гражданами, для ведения
садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных
участков, отнесенных к имуществу общего пользования из земельного участка,
предоставленного данной некоммерческой организации.
2.2.8.
Некоммерческие организации, созданные гражданами, для ведения садоводства,
огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в
целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего
пользования, предоставленного данной некоммерческой организации земельного
участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного
участка.
2.2.9.
Собственники зданий, сооружений, помещений в них и (или) лица, которым эти
объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения, на праве
оперативного управления.
2.2.10.
Собственники объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных
ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.2.11.
Юридические лица, использующие земельные участки на праве постоянного
(бессрочного) пользования, за исключением юридических лиц, имеющих право на
предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование
согласно п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.2.12.
Крестьянские (фермерские) хозяйства или сельскохозяйственные организации в
случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения".
2.2.13.
Лица, с которыми заключен договор о развитии застроенной территории.
2.2.14.
Юридические лица, заключившие договор об освоении территории в целях
строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении
территории в целях строительства жилья экономического класса.
2.2.15.
Граждане, имеющие право на первоочередное или внеочередное приобретение
земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов
Российской Федерации.
2.2.16.
Граждане в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного
хозяйства, граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.2.17.
Граждане или юридические лица взамен земельного участка, предоставленного на
праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд.
2.2.18.
Религиозные организации, казачьи общества, внесенные в государственный реестр
казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления
сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа
жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
2.2.19.
Лица, которые имеет право на приобретение в собственность земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения
торгов, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или
муниципальных нужд либо ограничен в обороте.
2.2.20.
Граждане для целей сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения
огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного
пункта, граждане для ведения личного подсобного хозяйства.
2.2.21.
Юридические лица для проведения работ, связанных с пользованием недрами,
недропользователи.
2.2.22.
Резиденты особой экономической зоны или управляющие компании в случае
привлечения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет
средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного
бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в
границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по
управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости.
2.2.23.
Лица, с которыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере
развития инфраструктуры особой экономической зоны для строительства объектов
инфраструктуры этой зоны.
2.2.24.
Лица, с которыми заключено концессионное соглашение для осуществления
деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
2.2.24.1.
Лица, заключившие договор об освоении территории в целях строительства и
эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении
территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального
использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской
Федерации, некоммерческие организации, созданные субъектом Российской Федерации
или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и
эксплуатации наемных домов социального использования.
2.2.25.
Лица, с которыми заключено охотхозяйственное соглашение для осуществления видов
деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
2.2.26.
Лица для целей размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений,
если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального
планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного
значения.
2.2.27.
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" для
осуществления деятельности компании в границах полос отвода и придорожных полос
автомобильных дорог.
2.2.28.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" для
размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования.
2.2.29.
Резиденты зоны территориального развития, включенные в реестр резидентов зоны
территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного
проекта в соответствии с инвестиционной декларацией.
2.2.30.
Лица, обладающие правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на
основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении
рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими
ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением
или договорами.
2.2.31.
Юридические лица для размещения ядерных установок, радиационных источников,
пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения,
хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов,
решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством
Российской Федерации.
2.2.32.
Арендатор земельного участка, предназначенного для ведения
сельскохозяйственного производства, который надлежащим образом использовал
такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового
договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня
истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного
участка.
2.3. В
случаях предоставления земельного участка в собственность за плату без торгов в
качестве лиц могут выступать:
2.3.1.
Лицо, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не
предусмотрено подпунктами 2.3.2 и 2.3.4.
2.3.2.
Члены некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного
освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за
исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования) или,
если это предусмотрено решением общего собрания членов, этой некоммерческой
организации.
2.3.3.
Члены некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения
садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных
участков, отнесенных к имуществу общего пользования), из земельных участков,
образованных из земельного участка, предоставленного этой некоммерческой
организации.
2.3.4. Некоммерческие
организации, созданные гражданами, для комплексного освоения территории в целях
индивидуального жилищного строительства относящихся к имуществу общего
пользования земельных участков, образованных в результате раздела земельного
участка, предоставленного этой некоммерческой организации.
2.3.5.
Юридические лица для ведения дачного хозяйства на земельных участках,
образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного
указанному юридическому лицу и относящегося к имуществу общего пользования.
2.3.6.
Собственники зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных
статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.3.7.
Юридические лица, использующие земельные участки на праве постоянного
(бессрочного) пользования, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9
Земельного кодекса Российской Федерации.
2.3.8.
Крестьянские (фермерские) хозяйства или сельскохозяйственные организации в
случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения".
2.3.9.
Граждане или юридические лица по истечении трех лет с момента заключения
договора аренды земельных участков для ведения сельскохозяйственного
производства с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и
обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому
юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного
участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о
заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения
торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного
участка.
2.3.10.
Граждане для индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного
хозяйства, граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.4. В
случаях предоставления земельного участка в безвозмездное пользование в
качестве лиц могут выступать:
2.4.1.
Государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные) на
срок до одного года.
2.4.2.
Казенные предприятия на срок до одного года.
2.4.3.
Центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших
исполнение своих полномочий, на срок до одного года.
2.4.4.
Работники организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций
транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций,
осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, федеральных
государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление
государственными природными заповедниками и национальными парками, на срок
трудового договора, заключенного между работником и организацией (в виде
служебных наделов).
2.4.5.
Религиозные организации для размещения зданий, сооружений религиозного или
благотворительного назначения на срок до десяти лет.
2.4.6.
Религиозные организации, если на таких земельных участках расположены
принадлежавшие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на
срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения.
2.4.7.
Лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены
гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов
недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета,
средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на
срок исполнения этих договоров.
2.4.7.
Граждане для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных
образованиях, определенных законом Московской области, на срок не более чем
шесть лет (при наличии закона Московской области).
2.4.8.
Граждане для индивидуального жилищного строительства или ведения личного
подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом
Московской области, которые работают по основному месту работы в таких
муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом Московской
области, на срок не более чем шесть лет (при наличии закона Московской
области).
2.4.9.
Гражданин, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде
жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким
жилым помещением.
2.4.10.
Граждане и юридические лица для сельскохозяйственного, охотхозяйственного,
лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства
зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в
установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных
участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не
используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет.
2.4.11.
Некоммерческие организации, созданные гражданами, для ведения огородничества
или садоводства на срок не более чем пять лет.
2.4.12.
Некоммерческие организации, созданные гражданами, в целях жилищного строительства
в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами.
2.4.13.
Лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 285-ФЗ
"О государственном оборонном заказе", Федеральным законом от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены
государственные контракты на выполнение работ, оказание этих услуг, необходимо
предоставление земельного участка на срок исполнения указанного контракта.
2.4.14.
Некоммерческие организации, предусмотренные законом Московской области и
созданные Московской областью в целях жилищного строительства для обеспечения
жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным
законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом
Правительства Российской Федерации, законом Московской области (при наличии
закона Московской области), в целях строительства указанных жилых помещений на
период осуществления данного строительства.
2.4.15.
Лицо, право безвозмездного пользования которого на земельный участок,
находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в
связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд,
взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в
зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на
изъятый земельный участок.
2.5.
Интересы заявителей, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 Административного
регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к
порядку информирования о порядке
предоставления
Государственной услуги
3.1.
Информация о месте нахождения администрации городского округа Королев
Московской области, графике работы и месте нахождения ее структурных и
территориальных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении
Государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и
графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций,
обращение в которые необходимо для получения Государственной услуги, а также
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2.
Информация о порядке получения заявителями Государственной услуги содержит
следующие сведения:
1)
наименование и почтовые адреса администрации городского округа Королев
Московской области и многофункциональных центров;
2)
справочные номера телефонов администрации городского округа Королев Московской
области и многофункциональных центров;
3) адрес
официального сайта администрации городского округа Королев Московской области и
многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(далее - сеть Интернет), адреса электронной почты;
4) график
работы администрации городского округа Королев Московской области и
многофункциональных центров;
5)
требования к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о
порядке предоставления Государственной услуги;
6)
перечень документов, необходимых для получения Государственной услуги;
7)
выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по
предоставлению Государственной услуги;
8) текст
Административного регламента с приложениями;
9)
краткое описание порядка предоставления Государственной услуги;
10)
образцы оформления документов, необходимых для получения Государственной
услуги, и требования к ним;
11)
перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к
компетенции администрации, и ответы на них.
3.3.
Информация, указанная в пункте 3.2 Административного регламента,
предоставляется муниципальными служащими администрации городского округа
Королев Московской области и работниками многофункциональных центров:
непосредственно
в помещениях многофункциональных центров;
посредством
размещения на официальном сайте администрации городского округа Королев
Московской области в сети Интернет www.korolev.ru, официальном сайте
многофункциональных центров, в федеральной государственной информационной
системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и
муниципальных услуг) и в государственной информационной системе Московской
области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской
области" www.pgu.mosreg.ru (далее - Портал государственных и муниципальных
услуг (функций) Московской области);
с
использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи,
включая автоинформирование;
при
личном обращении заявителя в многофункциональный центр.
Консультирование
по вопросам предоставления Государственной услуги осуществляется бесплатно.
При
ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты
Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся
по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с
информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени,
отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть
поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции
специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован
(переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен
быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую
информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты,
осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны
относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их
чести и достоинства.
3.4. На
информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов,
размещается следующая информация:
извлечения
из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению Государственной услуги;
извлечения
из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема
и краткое описание порядка предоставления Государственной услуги;
перечень
документов, необходимых для получения Государственной услуги, а также
требования, предъявляемые к этим документам;
график
приема заявителей;
образцы
оформления документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
порядок
информирования о ходе предоставления Государственной услуги;
порядок
обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за
предоставление Государственной услуги;
месторасположение,
график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной
почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы,
необходимые для получения Государственной услуги.
II. Стандарт предоставления
Государственной услуги
4. Наименование
Государственной услуги
4.1.
Государственная услуга по предварительному согласованию предоставления
земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.
5. Наименование
муниципального образования Московской
области и
наименование его структурного подразделения,
непосредственно
отвечающего за предоставление
Государственной
услуги
5.1.
Полномочия по предоставлению Государственной услуги осуществляются
администрацией городского округа Королев Московской области в лице отдела
земельно-имущественных отношений (далее - Администрация).
5.2.
Органы и организации, участвующие в предоставлении Государственной услуги:
-
Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области;
-
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Московской области;
- филиал
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Московской области;
-
кадастровый инженер;
-
Министерство имущественных отношений Московской области (далее -
Минмособлимущество).
5.3.
Администрация городского округа Королев Московской области организует
предоставление Государственной услуги на базе многофункциональных центров
(далее - МФЦ).
6. Результат
предоставления Государственной услуги
Результатом
предоставления Государственной услуги является:
6.1.
Решение Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного
участка.
6.2.
Решение Администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления
земельного участка.
7. Срок
регистрации заявления заявителя
7.1. Срок
регистрации заявления заявителя о предоставлении Государственной услуги
осуществляется в течение времени приема заявителя (не более 15 минут) с момента
поступления обращения заявителя в соответствующий МФЦ.
7.2.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении Государственной услуги,
переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в
Администрацию, осуществляется в срок не позднее одного дня с момента
поступления заявления в Администрацию.
7.3.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении Государственной услуги,
направленного в форме электронного документа посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных
услуг (функций) Московской области, осуществляется в срок не позднее одного дня
с момента поступления заявления в Администрацию.
8. Срок
предоставления Государственной услуги
8.1. Срок
предоставления Государственной услуги составляет 30 (тридцать) дней с даты
регистрации заявления заявителя о предоставлении Государственной услуги в
Администрации.
8.2. Срок
предоставления Государственной услуги исчисляется без учета:
8.2.1. Срока
передачи заявления о предоставлении Государственной услуги и документов из
многофункционального центра в Администрацию, передачи результата предоставления
Государственной услуги из Администрации в многофункциональный центр.
8.2.2.
Срока приостановления предоставления Государственной услуги.
8.2.3.
Срока подготовки схемы расположения земельного участка Администрацией.
8.2.4.
Срока, необходимого для опубликования извещения о предоставлении земельного
участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного
хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее в настоящей статье
- извещение) в порядке, установленном для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов Уставом поселения, городского
округа, по месту нахождения земельного участка и размещения извещения на
официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Срок
приостановления предоставления
Государственной
услуги
9.1. В
случае если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о
предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование
которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения
земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная
ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение
земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично
или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о
приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о
предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет
принятое решение заявителю.
9.2. Срок
рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании
предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об
утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного
участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
10. Срок выдачи
(направления) документов, являющихся
результатом
предоставления Государственной услуги
10.1.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления
Государственной услуги, из Администрации в МФЦ составляет 2 рабочих дня со дня
оформления документа, являющегося результатом предоставления Государственной
услуги.
11. Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих
отношения,
возникающие в связи с предоставлением
Государственной
услуги
11.1.
Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1)
Гражданским кодексом Российской Федерации (части 1, 2);
2)
Земельным кодексом Российской Федерации;
3)
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4)
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
5)
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации";
6)
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества";
7)
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие
Градостроительного кодекса Российской Федерации";
8)
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости";
9)
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N
210-ФЗ);
10) Федеральным
законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее -
Федеральный закон N 63-ФЗ);
11)
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О
разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг";
12)
приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении
перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного
участка без проведения торгов";
13)
Законом Московской области от
07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в
Московской области";
14)
Законом Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении
органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области
отдельными государственными полномочиями Московской области";
15)
Законом Московской области от
24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между
органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и
органами государственной власти Московской области";
16)
постановлением Правительства Московской области от
29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве
имущественных отношений Московской области";
17)
распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от
08.07.2015 N 12ВР-1073 "Об утверждении временных порядков направления на
согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов
решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении
видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов
договоров безвозмездного пользования земельными участками, проектов договоров
купли-продажи земельных участков, проектов договоров аренды земельных участков
(и соглашений к ним)";
18)
постановлением Правительства Московской области от
18.03.2013 N 180/9 "О Градостроительном совете Московской
области";
19)
Уставом городского округа Королев Московской области.
12.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
нормативными правовыми актами Московской области
и муниципальными
правовыми актами для предоставления
Государственной
услуги, услуг, необходимых и обязательных
для ее
предоставления, подлежащих представлению заявителем,
способы их
получения заявителем, в том числе в электронной
форме, и порядок
их представления
12.1. При
обращении за получением Государственной услуги заявитель представляет:
12.1.1.
Заявление на предоставление Государственной услуги.
Заявление
оформляется согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
12.1.2. К
заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка
прилагаются:
1)
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка
без проведения торгов и предусмотренные приложением N 3 "Перечень
документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка
без проведения торгов" к настоящему Административному регламенту, за
исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган
в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема
расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок
предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах
которой предстоит образовать такой земельный участок;
3)
проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных
количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если
подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4)
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с
заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка
обращается представитель заявителя;
5)
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации
юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в
случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6)
подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее
членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании
предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в
безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или
садоводства.
12.2. В
бумажном виде форма заявления может быть получена непосредственно в МФЦ.
12.3.
Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на
Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на
Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальных
сайтах Администрации, МФЦ в сети Интернет. По просьбе заявителя форма заявления
может быть направлена на адрес его электронной почты.
12.4. При
подаче заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ заявитель предъявляет
оригиналы документов, указанных в пункте 12 Административного регламента, для
сверки.
13.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
нормативными правовыми актами Московской области
для
предоставления Государственной услуги, которые находятся
в распоряжении
государственных органов, органов местного
самоуправления и
иных органов, участвующих в предоставлении
государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе
представить по собственной инициативе, а также
способы их
получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок
их представления
13.1.
Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе:
а) копии
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия
свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических
лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или
индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о
приобретении прав на земельный участок;
б)
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и
сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или
уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных
правах на указанный земельный участок;
в)
кадастровый паспорт земельного участка.
13.2. В
случае непредставления указанных в пункте 13.1 Административного регламента
документов МФЦ самостоятельно осуществляет запрос сведений в электронной форме
с использованием единой системы межведомственного информационного
взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг", в следующие органы:
13.2.1.
Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области.
13.2.2.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Московской области.
13.2.3.
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Московской области.
13.3.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для
отказа заявителю в предоставлении Государственной услуги.
13.4.
Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и
информации или осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги.
13.5.
Администрация, многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя
представления документов и информации, в том числе об уплате государственной
пошлины, взимаемой за предоставление Государственной услуги, которые находятся
в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо
подведомственных органам государственной власти организаций, участвующих в
предоставлении Государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
14.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов,
необходимых для предоставления
Государственной
услуги
14.1.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
14.1.1.
Выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной,
искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем
документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию
в соответствии с действующим законодательством истек.
14.1.2.
Подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень
лиц, установленный законодательством и пунктом 2 Административного регламента.
14.1.3.
Непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12
Административного регламента.
14.1.4.
Текст в заявлении и (или) в прилагаемых к нему документах не поддается
прочтению либо отсутствует.
15.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в
предоставлении Государственной услуги
15.1.
Основания для приостановления предоставления Государственной услуги:
15.1.1. В
случае если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о
предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование
которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения
земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная
ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение
земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично
или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о
приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о
предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет
принятое решение заявителю.
15.1.2.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании
предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об
утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного
участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
15.1.3.
Решение о приостановлении предоставления Государственной услуги подписывается
должностным лицом Администрации и выдается заявителю с указанием причин и срока
приостановления.
15.1.4.
Решение о приостановлении предоставления Государственной услуги по заявлению,
поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным лицом Администрации
с использованием электронной подписи и направляется заявителю по электронной
почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
15.1.5.
Решение о приостановлении предоставления Государственной услуги выдается
(направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия
решения о приостановлении предоставления Государственной услуги.
15.2.
Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
15.2.1.
Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о
предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть
утверждена по основаниям:
-
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или
требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии требованиями к
подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом
плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения
земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в
форме электронного документа (приложение N 1 к приказу Минэкономразвития России
от 27 ноября 2014 г. N 762);
- полное
или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование
которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного
участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении
схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
-
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных
статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым
земельным участкам:
1)
границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных
образований и (или) границы населенных пунктов;
2) не
допускается образование земельных участков, если их образование приводит к
невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных
участках объектов недвижимости;
3) не
допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если
сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения)
не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с
разрешенным использованием;
4)
образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию,
изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов
недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране
земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим
Кодексом, другими федеральными законами;
5) не
допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы
территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка,
образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки
месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических
сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов;
-
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту
планировки территории, землеустроительной документации, Положению об особо
охраняемой природной территории;
-
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой
расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден
проект межевания территории.
15.2.2.
Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен
заявителю по основаниям:
1) с
заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в
соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение
земельного участка без проведения торгов;
2)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного
пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением
случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился
обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка
в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса
(гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного,
охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не
предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные
участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской
Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны
и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более
чем пять лет);
3)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения
огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения
территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением
случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой
некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего
пользования;
4) на
указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке
расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства,
принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если
сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено)
размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке
размещен объект, размещение которого возможно без предоставления земельного
участка и установления сервитута, и это не препятствует использованию
земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с
заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих
здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного
строительства;
5) на
указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке
расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если
сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено)
размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о
предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания,
сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не
допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного
участка;
7)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае,
если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в
собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о
предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок,
превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за
исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен
договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с
заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания,
сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных
на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен
договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из
земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о
комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный
участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов
регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о
предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на
строительство указанных объектов;
10)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о
комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории,
и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории
предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов
регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев,
если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо,
с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о
развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица
по строительству указанных объектов;
11)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на
официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном
Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня
проведения аукциона;
12) в
отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении,
поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право
заключения договора его аренды;
13) в отношении
земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и
размещено в порядке, установленном для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов Уставом поселения, городского
округа, по месту нахождения земельного участка извещение на официальном сайте
Администрации, а также на официальном сайте уполномоченного органа в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет о предоставлении земельного
участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного
хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским
(фермерским) хозяйством его деятельности;
14)
испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном
Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков,
предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для
указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного
участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса
(гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование для
сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного
использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если
такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством
Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для
нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на
срок не более чем пять лет);
15)
площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного
участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения
огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в
соответствии с федеральным законом;
16)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в
соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или)
документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов
федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного
значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не
уполномоченное на строительство этих объектов;
17)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной
программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской
Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо,
не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
18)
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
19) в
отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении,
принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок
действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка
обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
15.2.3.
Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с
Федеральным законом N 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниях:
1) с
заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в
соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение
земельного участка без проведения торгов;
2)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного
пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением
случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился
обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка
гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного,
лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства
зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в
установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных
участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не
используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
3)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения
огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения
территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением
случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой
некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего
пользования;
4) на
указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке
расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства,
принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если
сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено)
размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке
размещен объект, размещение которого может осуществляться на землях или
земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена,
или находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельных
участков и установления сервитутов, и это не препятствует использованию
земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с
заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих
здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного
строительства;
5) на
указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке
расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства,
находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением
случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не
завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с
заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих
здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного
строительства;
6)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не
допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного
участка;
7)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае,
если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в
собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о
предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок,
превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за
исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен
договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с
заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания,
сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства,
расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного
участка;
9)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен
договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из
земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о
комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный
участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов
регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о
предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на
строительство указанных объектов;
10)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о
комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории,
и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории
предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов
регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев,
если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо,
с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о
развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица
по строительству указанных объектов;
11) указанный
в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является
предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном
сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством
Российской Федерации;
12) в
отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении,
поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право
заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок
образован иным заинтересованным лицом в соответствии с утвержденным проектом
межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка и
уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого
аукциона;
13) в
отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении,
опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для
индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства,
садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности;
14)
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям
использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении
земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в
соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15)
испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном
Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков,
предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для
указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного
участка;
16)
площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного
участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения
огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в
соответствии с федеральным законом;
17)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в
соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или)
документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов
федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного
значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не
уполномоченное на строительство этих объектов;
18)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной
программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской
Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо,
не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19)
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в
отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не
установлен вид разрешенного использования;
21)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не
отнесен к определенной категории земель;
22) в
отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении,
принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок
действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка
обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23)
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок
изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель
предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых
такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых
для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием
многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции.
15.2.4.
Земельный участок, на который претендует заявитель, изъят из оборота или
ограничен в обороте в соответствии с федеральным законодательством и не
допускается его нахождение в частной собственности (в случае подачи заявления о
предоставлении земельного участка в собственность).
Перечень
оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги является
исчерпывающим.
15.2.5.
Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги подписывается
должностным лицом Администрации и с указанием причин отказа выдается заявителю
лично, либо направляется по почте, либо выдается через многофункциональный
центр не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в
предоставлении Государственной услуги.
15.2.6.
Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги по заявлению,
поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным лицом Администрации
с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и
направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал
государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Московской области не позднее следующего рабочего
дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги
(если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
15.3.
Заявитель вправе отказаться от предоставления Государственной услуги на
основании личного письменного заявления.
15.4. В
случае письменного отказа от предоставления Государственной услуги заявитель
вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми
документами.
16. Перечень
услуг, необходимых и обязательных
для
предоставления Государственной услуги
16.1.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Государственной услуги, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области отсутствуют.
17. Порядок,
размер и основания взимания государственной
пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление
Государственной
услуги
17.1.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче
заявления о
предоставлении Государственной услуги, услуги
организации,
участвующей в предоставлении Государственной
услуги, и при
получении результата предоставления
таких услуг
18.1.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
Государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении
Государственной услуги, и при получении результата предоставления
Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к
помещениям, в которых предоставляются
государственная
услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении
государственной услуги, к местам ожидания
и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и
мультимедийной информации о порядке
предоставления
Государственной услуги
19.1.
Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, предпочтительно
размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в
помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими
обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих
кресла-коляски.
При ином
размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения
Государственной услуги маломобильными группами населения.
Вход и
выход из помещений оборудуются указателями.
19.2.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с
информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
19.3.
Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями,
скамьями.
19.4.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и
обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими
принадлежностями (шариковыми ручками).
19.5.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными
табличками (вывесками) с указанием:
номера
кабинета;
фамилии,
имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление
Государственной услуги.
19.6.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются
компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме
получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать
предоставление Государственной услуги в полном объеме.
20. Показатели
доступности и качества
Государственной
услуги
20.1.
Показателями доступности предоставления Государственной услуги являются:
предоставление
возможности получения Государственной услуги в электронной форме или в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг;
предоставление
возможности получения информации о ходе предоставления Государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная
доступность к местам предоставления Государственной услуги;
обеспечение
беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к
помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение
информации о порядке предоставления Государственной услуги на официальном сайте
Администрации, информационных стендах, Едином портале государственных и
муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг (функций)
Московской области.
20.2.
Показателями качества предоставления Государственной услуги являются:
соблюдение
сроков предоставления Государственной услуги;
соблюдение
установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении
результата предоставления Государственной услуги;
соотношение
количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление Государственной
услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением
Государственной услуги;
своевременное
направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении
предоставления Государственной услуги;
соотношение
количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и
доступности предоставления Государственной услуги к общему количеству жалоб.
21. Иные
требования, в том числе учитывающие особенности
организации
предоставления Государственной услуги на базе
многофункциональных
центров и в электронной форме
21.1.
Организация предоставления Государственной услуги на базе многофункциональных
центров осуществляется при личном обращении заявителя.
21.2.
Организация предоставления Государственной услуги на базе многофункциональных
центров осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между
Администрацией и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в
порядке, установленном действующим законодательством.
21.3. При
предоставлении Государственной услуги работниками многофункциональных центров
исполняются следующие административные процедуры:
1) прием
заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
2)
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении Государственной услуги;
3) выдача
документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги.
21.4.
Заявители имеют возможность получения Государственной услуги в электронной
форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и
Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1)
получения информации о порядке предоставления Государственной услуги;
2)
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения
Государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения
в электронном виде;
3)
направления заявления и документов, необходимых для предоставления
Государственной услуги;
4)
осуществления мониторинга хода предоставления Государственной услуги;
5)
получения результата предоставления Государственной услуги в соответствии с
действующим законодательством.
21.5. При
направлении заявления о предоставлении Государственной услуги в электронной
форме заявитель формирует заявление на предоставление Государственной услуги в
форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21.6. При
направлении заявления о предоставлении Государственной услуги в электронной
форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для
предоставления Государственной услуги, которые формируются и направляются в
виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
21.7. При
направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме
представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность
должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного
электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего)
доверенность.
21.8. Для
обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на
Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале
государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия
заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
21.9.
Государственная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет
на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области,
обеспечивающем защиту персональных данных.
21.10.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу
заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору
заявителя:
почтовой
связью;
при
личном обращении заявителя в МФЦ;
по
телефону МФЦ;
в
электронной форме через официальный сайт МФЦ путем направления обращения на
электронную почту.
21.11.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для
физического лица, индивидуального предпринимателя: фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии);
для
юридического лица: наименование юридического лица;
контактный
номер телефона;
адрес
электронной почты (при наличии);
желаемые
дату и время представления документов.
21.12.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу
записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
21.13.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с
использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет,
почтовой связи не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
21.15.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема
документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю
выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через
официальный сайт МФЦ, может самостоятельно осуществить распечатку аналога
талона-подтверждения.
Запись
заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой
даты.
21.16.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке
информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его
неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям,
записавшимся на прием через официальный сайт МФЦ, за 1 день до приема
отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и
месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в
случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
21.17.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
21.18. В
отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется
прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
21.19.
График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи
устанавливается руководителем многофункционального центра в зависимости от
интенсивности обращений.
Раздел III.
СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В
ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
22.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при
предоставлении Государственной услуги.
22.1.
Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
22.1.1.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
22.1.2.
Формирование, направление специалистами МФЦ межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги, и передача
полученных сведений в Администрацию.
22.1.3.
Направление комплекта документов из МФЦ в Администрацию.
22.1.4.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
22.1.5.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и прилагаемых к нему
документов.
22.1.6.
Опубликование извещения о предоставлении земельного участка гражданам для
индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в
границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским
(фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством
его деятельности в средствах массовой информации.
22.1.7.
Принятие решения об отказе в предоставлении Государственной услуги и выдача
(направление) копии такого решения в МФЦ.
22.1.8.
Обеспечение подготовки схемы расположения земельного участка.
22.1.9.
Согласование представленной заявителем схемы расположения земельного участка с
территориальным отделом Главного управления архитектуры Московской области на
предмет соответствия документам территориального планирования.
22.1.10.
Подготовка проекта решения о предоставлении Государственной услуги.
22.1.11.
Рассмотрение и согласование проекта решения о предоставлении Государственной
услуги Минмособлимуществом.
22.1.12.
Принятие решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в
предоставлении Государственной услуги.
22.1.13.
Отправка результата предоставления Государственной услуги из Администрации в
МФЦ и выдача результата заявителю.
22.2.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении Государственной
услуги представлена в приложениях N 4 и 5 к настоящему Административному
регламенту.
22.3.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
22.3.1.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления
и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к
нему документов в МФЦ посредством личного обращения заявителя или посредством
технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или
Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
22.3.2.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по
приему заявления и прилагаемых к нему документов, является сотрудник МФЦ.
22.3.3.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в
соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией и МФЦ,
заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры
предусмотрено заключенными соглашениями.
22.3.4.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством обращения
заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов по
государственной услуге, осуществляет следующую последовательность личного
действия:
1)
устанавливает предмет обращения;
2)
устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему
личность;
3)
проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему
документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 12 Административного
регламента, и наличие их оригиналов;
4)
осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами, в случае
предоставления заявителем оригиналов документов изготавливает их копии;
5)
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток,
приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных
повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6)
осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный
перечень документов, представленных заявителем;
7)
вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых
к нему документов;
8)
проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 12 Административного
регламента;
9)
формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из
которых подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
10)
направляет специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного
информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не
представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия;
11) при
наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 12
Административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы
специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и
прилагаемых к нему документов в Администрацию.
22.3.5.
Специалист МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых
к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления и прилагаемых
к нему документов в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о
взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
22.3.6.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном
обращении заявителя не превышает 15 минут.
22.3.7.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или
неправильном его заполнении специалист МФЦ, ответственный за прием документов
по государственной услуге, консультирует заявителя по вопросам заполнения
заявления.
22.3.8. В
случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в
электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных
услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций) специалист МФЦ, ответственный за прием документов
по государственной услуге, осуществляет следующую последовательность действий:
1)
просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2)
осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к
нему документов на предмет целостности;
3)
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в
случае, если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной
подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю
через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и
прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо
представить в МФЦ подлинники документов (копии, заверенные в установленном
порядке), указанных в пункте 12 Административного регламента, в срок, не
превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему
документов (при наличии) в электронной форме;
5) в
случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной
подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю
через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему
документов.
22.3.9.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления и
прилагаемых к нему документов не превышает 1 календарного дня с даты
поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
22.3.10.
Критерии принятия решения:
22.3.10.1.
Наличие документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 Административного
регламента.
22.3.10.2.
Наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 15 Административного
регламента.
22.3.11.
Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и
прилагаемых к нему документов в МФЦ является:
а) при
отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 13
Административного регламента, - передача перечня документов, не представленных
заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия, специалисту МФЦ,
ответственному за осуществление межведомственного информационного
взаимодействия;
б) при
наличии всех документов, предусмотренных пунктом 13 Административного
регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в
Администрацию;
в) отказ
в приеме документов.
22.3.12.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему
заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ является опись с отметкой о
дате приема заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о
получении заявления и прилагаемых к нему документов.
22.4.
Формирование, направление специалистами МФЦ межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги, и передача
полученных сведений в Администрацию.