Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 30.10.2015 № 2270

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 22 октября 2015 г. N 2270

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и во исполнение постановления главы Волоколамского муниципального района от 31.08.2012 N 3113 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Устава Волоколамского муниципального района

 

постановляю:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории Волоколамского муниципального района (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Волоколамский край" и разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации-начальника Управления коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района Козлову Н.Ю.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов

 

 

 

Утвержден

постановлением главы

Волоколамского муниципального района

Московской области

от 22 октября 2015 г. N 2270

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

предоставления государственной услуги

 

1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории Волоколамского муниципального района Московской области (далее-Административный регламент) является предоставление администрацией Волоколамского муниципального района Московской области (далее-администрация) государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории Волоколамского муниципального района Московской области (далее-Муниципальная услуга).

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации.

2. В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.04.2015) до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

 

Лица, имеющие право на получение государственной услуги

 

3. Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются застройщики-физические лица или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства на территории Волоколамского муниципального района Московской области (далее-Заявители), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию.

 

Требования к порядку информирования о порядке

предоставления государственной услуги

 

4. Информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается должностными лицами администрации, сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных услуг, расположенных на территории Волоколамского муниципального района Московской области (далее-МФЦ).

5. Основными требованиями к информированию Заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

6. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:

1) наименование и почтовые адреса администрации, МФЦ;

2) справочные номера телефонов администрации, МФЦ;

3) адреса официальных сайтов администрации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее-сеть Интернет);

4) график работы администрации, МФЦ;

5) требования к письменному запросу Заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

8) текст настоящего административного регламента с приложениями;

9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;

11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции администрации, МФЦ, и ответы на них.

7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях администрации и МФЦ, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте администрации и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и государственных услуг (функций)" (далее-Единый портал государственных и государственных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и государственных услуг (функций) Московской области" (далее-Портал государственных и государственных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.

8. Справочная информация о месте нахождения администрации, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты, официальные сайты государственных информационных систем в сети Интернет представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.

9. При общении с Заявителями муниципальные служащие администрации, работники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

10. Консультации предоставляются ответственными сотрудниками отдела архитектуры Управления КХ и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района (далее-Ответственные исполнители) и сотрудниками МФЦ по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, для продления срока действия разрешения на строительство, а также для внесения изменений в разрешение на строительство;

- комплектность (достаточность) представленных документов;

- источник получения документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, для продления срока действия разрешения на строительство, а также для внесения изменений в разрешение на строительство (орган, организация и их местонахождение);

- время приема и выдачи документов;

- срок предоставления Заявителям результатов предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

11. Консультации предоставляются при личном обращении Заявителей в администрацию, по письменному обращению, посредством сети Интернет, телефона, электронной почты, а также посредством МФЦ в случае наличия соответствующих соглашений о взаимодействии между МФЦ и администрацией.

12. При консультировании по телефону Ответственные исполнители в соответствии с поступившим обращением представляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах заявлений (обращений) по вопросам выдачи разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, продления срока действия разрешения на строительство, а также внесения изменения в разрешение на строительство, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе (далее-АИС);

- о принятии решения по конкретному заявлению (обращению) по вопросам выдачи разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, продления срока действия разрешения на строительство, а также внесения изменений в разрешение на строительство;

- о нормативных актах и предоставлении Заявителям результатов предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- о перечне необходимых документов для получения разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, а также для продления срока действия разрешения на строительство;

- о необходимости заверять документы, прилагаемые к заявлению, в соответствии с требованиями законодательства;

- о местах размещения информации на официальном сайте администрации о выданных и продленных разрешениях на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию.

13. Заявители, представившие в администрацию документы для выдачи разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, для продления срока действия разрешения на строительство, а также для внесения изменений в разрешение на строительство, в обязательном порядке информируются Ответственными исполнителями:

- о результатах предоставления государственной услуги;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

14. Наименование государственной услуги-"Выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории Волоколамского муниципального района Московской области".

 

Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу

 

15. Государственная услуга предоставляется администрацией.

Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставление государственной услуги, является отдел архитектуры Управления коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

16. Администрация организует предоставление государственной услуги, в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ.

17. При предоставлении государственной услуги администрация осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления:

- МБУ "МФЦ Волоколамского муниципального района";

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;

- Северо-Западный филиал ГУП МО "Московское областное бюро технической инвентаризации".

18. Администрация и МФЦ при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 30.09.2015 N 2097 "Об утверждении Перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Волоколамского муниципального района Московской области, а также муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ".

 

Результат предоставления государственной услуги

 

19. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) выдача разрешения на строительство;

б) решение о продлении срока действия разрешения на строительство;

в) отказ в выдаче разрешения на строительство;

г) отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;

д) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

е) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

ж) внесение изменений в разрешение на строительство;

з) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.

 

Срок регистрации заявления Заявителя

 

20. Заявление, представленное на бумажном носителе в администрацию или МФЦ, регистрируется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.

21. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и государственных услуг либо Портала государственных и государственных услуг Московской области, осуществляется администрацией не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления.

22. Регистрация в АИС документов Заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивших в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

23. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации администрацией соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги.

24. Информация о сроке завершения предоставления государственной услуги и возможности получения документов сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока-по указанному в заявлении адресу письмом, по телефону и (или) электронной почте.

25. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, при продлении срока действия разрешения на строительство, при внесении изменений в разрешение на строительство, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в документе.

 

Правовые основания предоставления государственной услуги

 

26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и государственных услуг";

приказом Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод в эксплуатацию";

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Законом Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными полномочиями Московской области";

Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

Законом Московской области от 10.07.2009 N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации";

постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и государственных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и государственных услуг, и Рекомендуемого перечня государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и государственных услуг";

Уставом Волоколамского муниципального района Московской области.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению Заявителем, способы их получения

Заявителем, в том числе в электронной форме,

порядок их предоставления

 

27. В целях получения государственной услуги Заявитель лично, почтовым отправлением, в электронном виде либо посредством МФЦ (в случае наличия соответствующих соглашений между МФЦ и администрацией) направляет в адрес администрации соответствующее заявление по форме, установленной настоящим Административным регламентом (приложение N 2-заявление о выдаче разрешения на строительство, приложение N 3-заявление о продлении разрешения на строительство, приложение N 4-заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приложение N 5-заявление о внесении изменений в разрешение на строительство).

Заявление оформляется в единственном экземпляре-подлиннике в печатном виде (с применением технических средств), подписывается застройщиком либо его уполномоченным представителем. Заявления, подписанные от имени юридического лица, заверяются его печатью.

В случае направления заявления в форме электронного документа оно должно быть заверено электронной цифровой подписью.

В заявлении должны быть указаны все необходимые реквизиты согласно установленным настоящим Административным регламентом формам. Сокращения и исправления в заявлении не допускаются. В случае когда почтовый адрес и адрес фактического местонахождения Заявителя не совпадают, в заявлении указываются оба адреса.

При подаче заявления в администрацию Заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий его личность. Полномочия представителя Заявителя удостоверяются нотариальной доверенностью, согласно которой представитель уполномочен действовать в интересах застройщика, подавать, получать и подписывать все необходимые документы, связанные с получением государственной услуги.

28. Предоставляемые Заявителем документы могут быть представлены:

1) в оригиналах;

2) в форме нотариально заверенных копий;

3) в форме копий, заверенных Заявителем.

28.1. В целях получения разрешения на строительство Заявитель должен представить в администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство, оформленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

28.2. В целях получения разрешения на строительство Заявитель вправе дополнительно представить по собственной инициативе следующие документы:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) градостроительный план земельного участка.

28.3. В целях продления срока действия разрешения на строительство Заявитель должен представить не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения заявление о продлении разрешения на строительство, оформленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

К заявлению о продлении разрешения на строительство Заявителю необходимо приложить следующие документы:

а) оригинал разрешения на строительство, реконструкцию;

б) заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие начало строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительство, реконструкцию, предусмотренного п. 26 настоящего Административного регламента.

28.4. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель должен представить в администрацию заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленное по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы:

1) акт приемки объекта капитального строительства;

2) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

3) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанные лицом, осуществляющим строительство;

4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанный представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство;

6) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

28.5. В целях получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель вправе дополнительно представить по собственной инициативе следующие документы:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок;

б) градостроительный план земельного участка;

в) разрешение на строительство;

г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) и иных уполномоченных органов о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской области.

28.6. Не допускается требовать у Заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пунктах 28, 28.1, 28.3, 28.4 настоящего Административного регламента.

28.7. При непредставлении Заявителем документов, указанных в пунктах 28.2, 28.5, соответствующие документы (сведения) запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся.

28.8. В целях внесения изменений в разрешение на строительство Заявитель обязан представить в администрацию письменное уведомление о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка, оформленное по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на земельные участки, на которые физическое или юридическое лицо приобрело права;

2) решения об образовании земельных участков (в случае их образования путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков), принятого исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.

Для внесения изменений в разрешение на строительство Заявитель должен представить оригинал разрешения на строительство. Заявитель вправе дополнительно представить нотариально заверенные копии документов, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 28.8 настоящего Административного регламента.

28.9. В случае если документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 28 настоящего Административного регламента, не представлены Заявителем, они запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

28.10. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано предоставить лицо, которое приобрело права на земельный участок.

29. В случае направления Заявителем документов в электронном виде указанные документы подписываются электронной цифровой подписью Заявителя. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования-не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности. Графические материалы предоставляются дополнительно в распространенных ГИС и CAD-форматах.

30. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления письмо направляется с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.

31. Администрация не вправе требовать от Заявителя:

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги, в том числе в электронной форме

 

32. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

а) обращение Заявителя за государственной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим Административным регламентом;

б) представление Заявителем документов, не соответствующих установленным настоящим Административным регламентом требованиям;

в) представление заявления, оформленного не в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

г) представление Заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;

д) представление неполного комплекта документов, предусмотренного настоящим Административным регламентом;

е) представление документов, не подлежащих прочтению;

ж) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;

з) представление заявления без документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления,

отказа в предоставлении государственной услуги

 

33. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.

34. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство являются:

1) отсутствие документов, указанных в пунктах 28.1, 28.2 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство являются:

- заявление на продление срока действия разрешения на строительство подано менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения;

- строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

1) отсутствие документов, указанных в пунктах 28.4, 28.5 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

3) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

37. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство являются:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно подпунктами 1-3 пункта 28.8 настоящего Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 28.10 настоящего Административного регламента;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.

 

Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги, в том числе

сведения о документах, выдаваемых организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

 

38. В случаях, определенных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, могут являться:

1) государственная экспертиза проектной документации.

Порядок оказания услуги определен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

2) негосударственная экспертиза проектной документации.

Порядок оказания услуги установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы за предоставление

государственной услуги

 

39. Государственная услуга предоставляется Заявителям на бесплатной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг-15 минут.

40. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

41. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляются

государственная услуга, услуги организации, участвующей

в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания

и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги

 

42. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации МФЦ.

43. Для Заявителей должно быть обеспечено удобство пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

44. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.

45. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

46. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

47. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

- наименование органа;

- место нахождения и юридический адрес;

- режим работы;

- номера телефонов для справок;

- адрес официального сайта.

48. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.

49. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан.

50. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

51. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных услуг.

52. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственных услуг), а также регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.

53. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.

54. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей.

55. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

56. В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление государственных услуг.

57. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника администрации, МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.

58. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

59. Прием комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).

60. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

(возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, возможность получения

государственной услуги в электронной форме или в МФЦ)

 

61. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой гражданам информации;

- полнота информирования граждан;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;

- соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации в ходе предоставления государственной услуги;

- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.

62. Заявителю предоставляется возможность обращения за получением государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта администрации в сети Интернет, сайта МФЦ в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и государственных услуг Московской области.

63. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ.

64. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и государственных услуг Московской области, Единого портала государственных и государственных услуг, а также в МФЦ.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

организации предоставления государственной услуги

по принципу "одного окна" на базе МФЦ

и в электронной форме

 

65. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении Заявителя. При предоставлении государственной услуги сотрудниками МФЦ исполняются административные процедуры приема и регистрации заявления и документов, представленных Заявителем.

66. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенных между администрацией и МФЦ.

67. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и государственных услуг и Портала государственных и государственных услуг Московской области в части:

1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;

5) получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

68. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и государственных услуг".

69. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении государственной услуги документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых в администрацию, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования-не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо). При направлении в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов отправитель несет ответственность за соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа на бумажном носителе.

70. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

71. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и государственных услуг и на Портале государственных и государственных услуг Московской области получение согласия Заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.

72. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору Заявителя:

- при личном обращении Заявителя в администрацию или МФЦ;

- по телефону администрации или МФЦ;

- через официальный сайт администрации или МФЦ.

73. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:

- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии);

- для юридического лица: наименование юридического лица;

- контактный номер телефона;

- адрес электронной почты (при наличии);

- желаемые дату и время представления документов.

74. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.

75. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение.

76. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

77. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

78. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

79. При отсутствии Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.

80. График приема (приемное время) Заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем администрации или МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.

 

III. Состав, последовательность, действующие и планируемые

сроки выполнения административных процедур (действий),

требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

 

Описание последовательности действий

при осуществлении государственной услуги

 

81. Предоставление государственной услуги администрацией включает следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем;

- направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Московской области (далее-Запрос);

- рассмотрение заявлений и документов, представленных Заявителем и ответов на Запросы, полученные в результате межведомственного взаимодействия;

- принятие решения о выдаче разрешения на строительство (об отказе в выдаче разрешения на строительство), разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта), об исправлении технической ошибки (об отказе в исправлении технической ошибки), о внесении изменений в разрешение на строительство (об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство), а также о продлении срока действия разрешения на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство);

- уведомление Заявителя о принятом решении, выдача результатов оказания государственной услуги.

 

Блок-схема предоставления государственной услуги

 

82. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

 

Прием и регистрация заявлений и документов,

представленных Заявителем

 

83. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение Заявителя в администрацию или МФЦ с комплектом документов, которые передаются по описи принятых документов в администрацию на проверку представленных документов на наличие документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Прием и регистрация заявлений и документов, представленных Заявителем, в МФЦ осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией и МФЦ.

84. Сотрудник администрации, ответственный за прием документов и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги:

1) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя;

2) проверяет правильность оформления заявления, проверяет комплектность представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) осуществляет регистрацию заявления и представленных документов в информационной системе ЕСИА.

85. Заявлению, зарегистрированному в информационной системе ЕСИА, присваивается уникальный идентификационный номер обращения. Заявителю предоставляется на руки под роспись документ, подтверждающий регистрацию в администрации заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.

86. Заявление подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в администрацию.

87. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

 

Направление запросов в порядке межведомственного

информационного взаимодействия, рассмотрение заявлений

и документов, представленных Заявителем и ответов

на Запросы, полученных в результате

межведомственного взаимодействия

 

88. Основанием для начала выполнения административной процедуры является сформированный комплект документов, представленный Заявителем.

89. В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанного в пунктах 28.2, 28.5, подпунктах 1-3 пункта 28.8 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов Ответственный исполнитель формирует в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, межведомственный запрос и направляет его по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

90. Направление межведомственных запросов в целях предоставления государственной услуги осуществляется:

90.1. В Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях проверки подлинности правоустанавливающих документов на земельный участок, права на который зарегистрированы, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

90.2. В Главное управление государственного строительного надзора Московской области в целях получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключения государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской области.

90.3. В Федеральную службу по аккредитации в целях проверки подлинности свидетельства об аккредитации юридического лица, выдававшего заключения негосударственной экспертизы.

90.4. В Федеральную налоговую службу России (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае подачи заявления лицом, имеющими право действовать от имени юридического лица без доверенности, сведения, подтверждающие изменение наименования застройщика и (или) его адреса в случае их изменений).

90.5. Иные органы и организации.

91. Непредставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.

92. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок администрацией принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

93. Заявление подлежит рассмотрению в срок, составляющий 10 календарных дней со дня его регистрации в администрации. В случае если рассмотрение заявления невозможно в указанный срок, в течение 5 дней со дня регистрации заявления в администрации Заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней.

94. В течение 5-6 дней со дня регистрации заявления Ответственный исполнитель осуществляет проверку наличия установленных в пунктах 32-35 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также правильности заполнения подаваемых Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

95. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, на 4 (четвертый) день с момента регистрации указанного заявления комиссией в составе представителей администрации проводится осмотр объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которого составляется заключение о возможности его ввода в эксплуатацию, и передается Ответственному исполнителю.

96. Если заявление не относится к компетенции администрации, в течение 7 дней со дня регистрации оно направляется в соответствующий орган государственной власти Московской области или в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится рассмотрение вопроса.

97. Требования настоящего Административного регламента к Запросу в письменной форме и ответу на него применяются к заявлению в электронной форме.

98. Результатом административной процедуры являются формирование заключения о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям законодательства РФ, подготовка проекта результата предоставления государственной услуги и их направление на согласование с начальником отдела архитектуры Управления КХ и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района, ответственного за предоставление государственной услуги (далее-Начальник отдела).

 

Принятие решения о предоставлении (отказе

в предоставлении) государственной услуги

 

99. Основанием для начала административной процедуры является поступление на согласование к Начальнику отдела заключения о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям законодательства РФ и результата предоставления государственной услуги, подготовленных Ответственным исполнителем.

100. Согласованные с Начальником отдела архитектуры заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям законодательства РФ и результат предоставления государственной услуги передаются на согласование и подписание главе или заместителю главы администрации.

101. Максимальная продолжительность указанной административной процедуры составляет один день.

 

Уведомление Заявителя о принятом решении

об оказании государственной услуги

 

102. Основанием для начала административной процедуры является поступление Ответственному исполнителю подписанного главой или заместителям главы администрации результата предоставления государственной услуги.

103. Разрешение на строительство (реконструкцию), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется на специальных гербовых бланках администрации со специальными знаками защиты от подделки по формам, утвержденным настоящим Административным регламентом (приложение N 7-форма разрешения на строительство, (реконструкцию), приложение N 8-форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).

104. Запись о продлении срока действия разрешения на строительство делается на оригинале разрешения на строительство, представленном Заявителем, подписывается главой или заместителем главы администрации.

105. Внесение изменений в разрешение на строительство оформляется на гербовом бланке администрации в форме решения, которое подписывается главой или заместителем главы администрации.

106. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, в продлении срока действия разрешения на строительство, а также во внесении изменений в разрешение на строительство оформляется соответствующее уведомление согласно приложениям к настоящему Административному регламенту (приложение N 9-форма уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, приложение N 10-форма уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, приложение N 11-форма уведомления об отказе в продлении разрешения на строительство, приложение N 12-форма уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).

107. Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется способом, указанным Заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение государственной услуги:

1) при личном обращении в администрацию;

2) при личном обращении в МФЦ;

3) направление по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе;

4) направление в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

При личном обращении Заявителя в администрацию результат государственной услуги выдается через 10 календарных дней с момента регистрации заявления.

Выдача результата государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией и МФЦ.

108. Ответственный исполнитель при выдаче результата государственной услуги Заявителю в течение 5 рабочих дней после подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, сообщает Заявителю (его представителю) с использованием способа связи, указанного в заявлении, дату и время его выдачи, получает собственноручную подпись Заявителя, подтверждающую получение результата предоставления государственной услуги, в расписке и в журнале выданных разрешения.

109. В случае неявки Заявителя (его представителя) за документом, являющимся результатом предоставления государственной услуги, во время, назначенное в соответствии с пунктом 110 настоящего Административного регламента, Ответственный исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня подписания результата предоставления государственной услуги направляет его Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу места нахождения или места жительства Заявителя, указанному в Заявлении.

110. В случае указания Заявителем на получение результата предоставления государственной услуги в МФЦ администрация направляет указанный документ в МЦ в срок, установленный в соглашении о взаимодействии между администрацией и МФЦ, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.

111. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме администрация направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о завершении исполнения административных процедур предоставления государственной услуги.

 

V. Порядок и формы контроля исполнения

Административного регламента за предоставлением

государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги

 

112. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет заместитель главы администрации.

113. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области осуществляет Начальник отдела архитектуры.

114. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы администрации.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги

 

115. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

1) проведения плановых, внеплановых проверок;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление государственной услуги.

116. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.

117. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за предоставление государственной услуги.

 

Ответственность должностных лиц, служащих органа

государственной власти и иных должностных лиц за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления государственной услуги

 

118. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица администрации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

119. Ответственность должностных лиц администрации закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля над предоставлением государственной услуги, в том

числе со стороны Заявителей, их объединений и организаций

 

120. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны Заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) администрации, а также должностных

лиц, муниципальных служащих при предоставлении

государственной услуги

 

Право Заявителя подать жалобу на решение и (или) действия

(бездействие) администрации, а также ее должностных лиц

при предоставлении государственной услуги

 

121. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

122. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица, обратившиеся в администрацию с заявлением о предоставлении государственной услуги.

В случае когда в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Заявителя имеет право осуществлять юридически значимые действия другое лицо, жалоба может быть подана через представителя Заявителя при представлении документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

 

Предмет жалобы

 

123. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для предоставления государственной услуги;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

6) требования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

7) отказа администрации, а также ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти, уполномоченные

на рассмотрение жалобы, и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба

 

124. Органом местного самоуправления, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является администрация.

125. Жалоба может быть направлена непосредственно главе или заместителю главы администрации.

 

Порядок подачи жалобы

 

126. Жалоба подается в администрацию.

127. Жалобы на решения, принятые главой или заместителем главы администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой или заместителем главы администрации.

128. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).


Информация по документу
Читайте также