Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Жуковский от 22.01.2015 № 68

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 января 2015 г. N 68

 

Об определении уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Жуковский

 

В целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Уставом городского округа Жуковский

 

постановляю:

 

1. Определить уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Жуковский отдел контроля в сфере закупок администрации городского округа Жуковский.

2. Утвердить Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Жуковский (прилагается).

3. Опубликовать настоящее положение в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Руководитель администрации

городского округа Жуковский Ю.В. Прохоров

 

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Жуковский

Московской области

от 22 января 2015 г. N 68

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Жуковский (далее - контрольный орган) разработано на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).

1.3. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

 

2. Проведение плановых и внеплановых проверок

 

2.1. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется контрольным органом в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и настоящим Положением.

2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением администрации городского округа Жуковский.

2.2.1. План проверок должен содержать следующие сведения:

- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;

- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

- цель и основание проведения проверки;

- месяц начала проведения проверки.

2.2.2. План проверок утверждается на очередной календарный год.

2.2.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

2.2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в течение 3 (трех) рабочих дней.

2.3. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2.4. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.3 настоящего Положения, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5. Контрольный орган проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ предписания.

2.6. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, проводится контрольным органом, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 названного федерального закона, исполнение которого контролируется.

2.7. Решения контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

2.8. При выявлении в результате проведения контрольным органом плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган вправе:

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

3. Права и обязанности контрольного органа

 

3.1. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу.

3.2. Контрольный орган уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки любым способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.

3.3. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

- предмет проверки;

- цель и основания проведения проверки;

- дату начала и дата окончания проведения проверки;

- проверяемый период;

- перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;

- информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции в сфере закупок для данного субъекта в проверяемый период;

- информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц контрольного органа, проводящих проверку, в том числе предоставление помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

3.4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

3.5. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания контрольный орган обязан разместить это предписание в единой информационной системе.

3.6. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки), который подписывается должностными лицами контрольного органа, участвующими в проведении проверки. Акт проверки составляется не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты окончания проведения проверки.

3.7. Акт проверки содержит сведения:

- наименование контрольного органа;

- номер, дату и место составления акта;

- основания, цели и сроки осуществления проверки;

- проверяемый период;

- предмет проверки;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц контрольного органа, проводивших проверку;

- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг функцию по осуществлению закупок для нужд заказчика;

- обстоятельства, установленные при проведении проверки;

- нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица контрольного органа при принятии решения;

- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, оценка этих нарушений;

- выводы контрольного органа о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- выводы контрольного органа о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

- другие меры по устранению нарушений;

- иную необходимую информацию и приложения.

3.8. Акт проверки направляется для сведения субъекту контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания должностными лицами контрольного органа, проводящими проверку.

3.9. Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить должностным лицам контрольного органа, проводящим проверку, письменные замечания и (или) пояснения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

3.10. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. При выявлении в результате проведения контрольным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, указанный орган направляет в ФАС РФ информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.

3.12. При выявлении в результате проведения контрольным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

3.13. Полученные контрольным органом при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3.14. Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

 

4. Информирование о деятельности контрольного органа

 

4.1. Информация о проведении контрольным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается контрольным органом в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в течение трех рабочих дней.

 

5. Полномочия контрольного органа по согласованию

заключения контракта с единственным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем)

 

5.1. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), в контрольный орган.

5.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок, предмет и начальную (максимальную) цену закупки (приложение N 1).

5.3. К обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должны быть приложены следующие информация и документы:

- документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок, в том числе документация по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ;

- надлежащим образом заверенные копии заявок участников несостоявшихся процедур закупок;

- доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).

5.4. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в контрольный орган с присвоением ему регистрационного номера.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.

5.5. Рассмотрение поступившего обращения на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляется должностными лицами контрольного органа.

5.6. По результатам рассмотрения обращения должностные лица контрольного органа принимают решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, подписанным должностным лицом контрольного органа, которое направляется заказчику (уполномоченному органу, уполномоченному учреждению) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

5.7. В случае непредставления документов или информации, указанных в пункте 5.3 настоящего раздела, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим разделом, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации (документов) в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.

5.8. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:

- рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

- приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;

- привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

5.9. Контрольный орган отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

- если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

- выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.

5.10. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить контрольный орган в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется в контрольный орган вместе с копией заключенного контракта с обоснованием его заключения.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года с даты составления акта проверки.

6.3. Обжалование субъектами контроля результатов проведения проверок, предусмотренных настоящим Положением, может осуществляться в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение N 1

к Положению

 

                                   ФОРМА

               ОБРАЩЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА

          С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

 

    На бланке заказчика                         Руководителю администрации

                                                городского округа Жуковский

 

    В  соответствии  с  п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013

N  44-ФЗ    контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд"  (далее - Федеральный

закон N 44-ФЗ)  направляю Вам настоящее обращение о согласовании заключения

контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    Решение   об   осуществлении   закупки   у   единственного   поставщика

(исполнителя, подрядчика) принято в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55,

частью 18 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ (выбрать основание) в связи

с признанием несостоявшимся ______________________________________________.

                                  (конкурса, повторного конкурса,

                                       запроса предложений)

    Дата извещения об осуществлении закупки: ______________________________

    Номер извещения об осуществлении закупки: _____________________________

    Предмет закупки: ______________________________________________________

    Начальная (максимальная) цена: ________________________________________

    Прошу  Вас  согласовать заключения контракта с единственным поставщиком

(исполнителем, подрядчиком)

    Наименование: _________________________________________________________

    Место нахождения: _____________________________________________________

    ИНН: _________________________________________________________________,

соответствующим  требованиям  Федерального закона N  44-ФЗ и документации о

закупке, по цене ______________, на условиях, предусмотренных документацией

                 (указать цену)

о закупке.

 

    Приложение:

    1)  документ,  подтверждающий полномочия лица на осуществление действий

от  имени  заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения на

________ листах;

    2)  документация о закупке, а также разъяснения и (или) изменения к ней

(если  такие  разъяснения и (или) изменения были сделаны заказчиком), копии

протоколов, составленных в ходе проведения закупок на ________ листах;

    3)    надлежащим    образом    заверенные   копии   заявок   участников

несостоявшихся процедур закупок на ________ листах;

    4)  иные  документы,  которые  могут  иметь  значение  для рассмотрения

обращения на ________ листах.

 

___________________________ _______________________ _______________________

 (должность руководитель)         (подпись)              (расшифровка)

       (печать)

Исполнитель, тел.

 


Информация по документу
Читайте также