Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 08.11.2010 № 2721 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 ноября 2010 г. N 2721 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011-2013 ГОДЫ" В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 16.07.2010 N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 71/2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы", в соответствии с Уставом Волоколамского муниципального района, в целях создания условий для развития предпринимательской деятельности на территории Волоколамского муниципального района постановляю: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе на 2011-2013 годы" (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Первый заместитель главы администрации Волоколамского муниципального района А.И. Сулимов Утверждена постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 8 ноября 2010 г. N 2721 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2011-2013 ГОДЫ" Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе на 2011-2013 годы"
1. Характеристика проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы В экономической жизни России развитие малого и среднего бизнеса признано стратегическим приоритетом, способствующим устойчивому развитию рыночных отношений, формированию среднего класса, а также обеспечению стабильности в социальной сфере. В связи с этим на всех уровнях власти за последнее время приняты беспрецедентные меры поддержки предпринимательства. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов развития и наращивания экономической базы Волоколамского муниципального района Московской области. Этот сектор способен быстро осваивать наиболее перспективные сегменты рынка, стимулируя развитие свободной конкуренции, что способствует повышению деловой и инвестиционной активности в районе. За период реализации мероприятий Целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе на 2008-2010 годы удалось сохранить положительную динамику в данной сфере. Количество индивидуальных предпринимателей в Волоколамском муниципальном районе на начало 2010 года составило 1720 человек, что почти в полтора раза превышает уровень 2007 г., а количество юридических лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства с 2007 г. возросло на треть и составило 175 единиц. Основная доля малого и среднего предпринимательства представлена в сфере потребительского рынка (45%), производстве (12%), в строительстве (11,4%), а также на рынке недвижимости (7%). Основную долю организаций малого бизнеса - порядка 65% - занимают микропредприятия с численностью до 15 человек. Такой вид экономической деятельности, как бытовое обслуживание населения представлен только малыми предприятиями. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 37%, что на 3% превышает плановый показатель на 2010 г. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на десять тысяч жителей района составляет 348 единиц при плане в 340. Средняя заработная плата работников малых и средних предприятий в 2009 году составила свыше 18 тыс. руб., что почти в два раза превышает уровень 2007 года. Однако по-прежнему остро стоит вопрос достижения установленного среднеобластного уровня заработной платы. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет составляет порядка 50%, что в 1,5 раза превышает уровень 2007 г. В Волоколамском муниципальном районе создана и действует необходимая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая в себя Общественный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при главе Волоколамского муниципального района и Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Волоколамского муниципального района. В целях упразднения излишних административных барьеров и бюрократических проволочек при прохождении различных согласований в 2009 г. был создан Консультационно-информационный центр развития предпринимательства Волоколамского муниципального района, работающий в режиме "одного окна", на базе которого оказывается безвозмездная правовая помощь - "горячая линия" для представителей районного бизнес-сообщества. Кроме того, установлены дни личного приема главы Волоколамского муниципального района для представителей районного бизнес-сообщества. Субъектам малого бизнеса, арендующим у муниципалитета имущество, предоставляется право выкупа его на льготных условиях. Четверть объема муниципального заказа размещается у субъектов малого бизнеса, при этом через процедуры размещения по федеральному закону проходит 20% от общего объема. Это говорит об активности малого бизнеса. Однако достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений. Малый бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость. Это характеризует малый бизнес как особую категорию предприятий, требующих к себе особого подхода со стороны органов местного самоуправления. По результатам анкетирования, проведенного районными структурами поддержки предпринимательства, руководителей малого и среднего бизнеса сегодня волнуют проблемы, связанные с высокими налогами, арендной платой, тарифами на энергоносители, отсутствием реальной финансовой поддержки, волокитой при оформлении согласовательных документов, чрезмерными проверками со стороны контролирующих служб. На развитие малого и среднего предпринимательства в районе так же, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы: - недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела; - отсутствие профессиональной подготовки для организации и осуществления предпринимательской деятельности; - высокие процентные ставки банковских кредитов и лизинговых операций, отсутствие льготного кредитования субъектов малого и среднего бизнеса; - наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: - недостаточное информационно-консультационное обеспечение. Насколько эффективно будут работать созданные в районной администрации механизмы поддержки предпринимательства, зависит в первую очередь от инициативы, неравнодушного подхода самих предпринимателей. Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, структур его поддержки и органов местного самоуправления, что позволит выстроить эффективную политику в отношении малого и среднего предпринимательства, учитывая цели и интересы социально-экономического развития района. Создание и реализация адресных программ поддержки малого и среднего предпринимательства позволяют целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства и оказать реальную помощь для развития этого сегмента рынка. 2. Сведения о муниципальном заказчике Программы, разработчике и исполнителях Программы Муниципальным заказчиком настоящей Программы является администрация Волоколамского муниципального района. Разработчиками Программы являются: - Управление экономического и социального развития; - Общественный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при главе Волоколамского муниципального района; - Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Волоколамского муниципального района; - ООО "Консультационно-информационный центр развития предпринимательства Волоколамского муниципального района". Исполнители Программы: - органы администрации Волоколамского муниципального района; - субъекты малого и среднего предпринимательства Волоколамского муниципального района; - организации, образующие инфраструктуру поддержки предпринимательства Волоколамского муниципального района; - иные исполнители, определяемые в соответствии с действующим законодательством. 3. Цели и задачи Программы Цели Программы: в социальном аспекте - повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики администрации Волоколамского муниципального района, укреплении социально-экономических позиций среднего класса, увеличение численности занятых в данном секторе экономики района; в экономическом аспекте - увеличение налоговых поступлений в бюджет района и объема произведенной продукции (выполненных работ и услуг). Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: - обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение консультационной и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства; - привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципальных заказов; - содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства путем их участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях; - подготовка и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства; - создание положительного имиджа малого и среднего предпринимательства; - реализация мер по адресной финансовой и имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства. В соответствии с указанными целями и задачами предполагается создать условия для увеличения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях, роста доходов муниципального бюджета путем формирования действенных механизмов его поддержки. Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе являются: - промышленное производство и инновационная деятельность; - производство и переработка сельхозпродукции; - жилищно-коммунальное хозяйство; - бытовое обслуживание; - оказание платных социальных услуг; - развитие молодежного предпринимательства; - защита окружающей среды; - развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Достижение целей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе. 4. Сроки и этапы реализации Программы Настоящая Программа разработана на период с 2011 по 2013 годы. Мероприятия будут выполняться в соответствии с указанными сроками. В силу того, что направления развития малого предпринимательства имеют преемственность в течение всего планового периода, реализация Программы осуществляется в рамках годовых объемов финансирования. С учетом происходящих в экономике реформ мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке. 5. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников: Бюджетные источники: - бюджет Московской области - средства, выделяемые на конкурсной основе муниципальным образованиям Московской области на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год; - бюджет Волоколамского муниципального района - средства, предусмотренные на финансирование мероприятий настоящей Программы. Внебюджетные источники (см. таблицу). ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (В ТЫС. РУБ.)
Объем финансирования программных мероприятий ежегодно уточняется в соответствии с нормативным правовым актом о бюджете Волоколамского муниципального района на очередной финансовый год. 6. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы ____________________________________________________________________________________________________________ ¦N ¦Задачи, направленные ¦Планируемый объем ¦Показатели, ¦Единица ¦Базовое ¦Планируемое ¦ ¦п/п¦на достижение цели ¦финансирования ¦характеризующие ¦измерения¦значение ¦значение ¦ ¦ ¦ ¦на решение данной задачи¦достижение цели ¦ ¦показателя¦показателя ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦(на начало¦по годам ¦ ¦ ¦ __________________________ ¦ ¦реализации¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦другие ¦ ¦ ¦Программы)________________ ¦ ¦ ¦Волоколамского¦источники¦ ¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦ ¦ ¦ ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ____________________________________________________________________________________________________________ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ ____________________________________________________________________________________________________________ ¦1. ¦Обеспечение ¦ 1620,0¦ 9270,0¦Количество ¦% ¦ 100¦ 110¦ 120¦ 130¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦обращений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ____________________________________________________________________________________________________________ ¦2. ¦Обеспечение ¦ 0,0¦ 240,0¦Количество ¦% ¦ 100¦ 110¦ 120¦ 130¦ ¦ ¦консультационной ¦ ¦ ¦публикаций в СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ____________________________________________________________________________________________________________ ¦3. ¦Привлечение субъектов¦ 0,0¦ 0,0¦Контракты/сделки ¦% ¦ 100¦ 120¦ 140¦ 160¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦до 100 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных заказов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ____________________________________________________________________________________________________________ ¦4. ¦Содействие ¦ 1500,0¦ 6800,0¦Количество ¦ед. ¦ 10¦ 11¦ 12¦ 13¦ ¦ ¦в продвижении товаров¦ ¦ ¦проведенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(работ, услуг) ¦ ¦ ¦выставочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ярмарочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путем их участия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставочно-ярмарочных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ____________________________________________________________________________________________________________ ¦5. ¦Подготовка ¦ 0,0¦ 540,0¦Количество ¦чел. ¦ 20¦ 25¦ 30¦ 40¦ ¦ ¦и повышение ¦ ¦ ¦специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации кадров ¦ ¦ ¦прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для малого и среднего¦ ¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ____________________________________________________________________________________________________________ ¦6. ¦Создание ¦ 0,0¦ 150,0¦Количество ¦ед. ¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ ¦ ¦положительного имиджа¦ ¦ ¦проведенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ____________________________________________________________________________________________________________ ¦7. ¦Реализация мер ¦ 0,0¦ 0,0¦Число субъектов ¦ед. ¦ 350¦ 365¦ 380¦ 395¦ ¦ ¦по адресной ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовой ¦ ¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и имущественной ¦ ¦ ¦в расчете на 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержке малого ¦ ¦ ¦тысяч человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦Доля ¦% ¦ 37¦ 38¦ 39¦ 40¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦среднесписочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(без внешних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в среднесписочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(без внешних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместителей) всех¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рост оборота малых ¦% ¦ 100¦ 110¦ 120¦ 130¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рост среднемесячной¦% ¦ 100¦ 110¦ 120¦ 130¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников малых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средних предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ____________________________________________________________________________________________________________ 7. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы 7.1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек, единиц. Рассчитывается как отношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе к численности постоянного населения в расчете на 10000 человек постоянного населения Волоколамского муниципального района. 7.2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Волоколамского муниципального района, выраженное в процентах. 7.3. Ежегодный темп роста оборота малых и средних предприятий. Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий Волоколамского муниципального района отчетного года к обороту малых и средних предприятий предыдущего года, выраженное в процентах. 7.4. Ежегодный темп роста среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий. Рассчитывается как отношение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий Волоколамского муниципального района отчетного года к среднемесячной заработной плате работников малых и средних предприятий предыдущего года, выраженное в процентах. Источником получения информации для расчета показателей эффективности реализации Программы, указанных в пунктах 1-4 настоящего раздела, являются ежегодные данные Волоколамского районного отдела государственной статистики. 8. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 8.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при реализации настоящей Программы осуществляется на принципе обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в реализации Программы и получению поддержки. 8.2. При реализации мероприятий настоящей Программы финансовая, имущественная и иная поддержка, предусматривающая выделение средств районного бюджета, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в установленном законодательством порядке на территории Волоколамского муниципального района. 8.3. К субъектам малого и среднего предпринимательства, претендующим на предоставление поддержки, относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 8.4. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: 1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; 2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции; 3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. 8.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная Программой, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. 8.6. Оказание финансовой, имущественной и иных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.7. В случаях, установленных законодательством, оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе. Организацию и проведение конкурсов осуществляет уполномоченный орган на осуществление заказов - отдел развития потребительского рынка и сферы услуг Управления экономического и социального развития администрации Волоколамского муниципального района. 8.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, обращаются в администрацию Волоколамского муниципального района и представляют следующие документы: - заявление (заявку) на предоставление средств поддержки либо на участие в конкурсе; - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя; - копии учредительных документов в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями (для юридических лиц); - для субъектов малого и среднего предпринимательства документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - описание проекта заявителя, требующего поддержки, содержащее обоснование необходимости выделения бюджетных средств и эффективность предложенного проекта (если иное не предусмотрено конкурсной документацией); - иные документы, предусмотренные конкурсной документацией (в случае проведения конкурса). 8.9. Администрация Волоколамского муниципального района рассматривает обращения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поддержки, в месячный срок с даты получения такого обращения. 8.10. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства либо организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: 1) не представлены документы, определенные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы; 2) не выполнены условия оказания поддержки; 3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли; 4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года. 8.11. С субъектами малого и среднего предпринимательства либо организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых по итогам конкурса либо на ином законном основании принято решение о поддержке, администрация Волоколамского муниципального района заключает договор. 8.12. Условиями договора должны быть предусмотрены целевое использование выделенных бюджетных средств, обязательное предоставление отчета получателя поддержки о выполнении мероприятия (проекта) и финансового отчета об использовании бюджетных ассигнований, а также иные условия, предусмотренные законодательством и (или) конкурсной документацией. 8.13. Администрация Волоколамского муниципального района, осуществляя мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей Программой, ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки. 8.14. В реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки должны содержаться сведения, предусмотренные частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 8.15. Мероприятия Программы по поддержке и развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемые организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в инициативном порядке без выделения бюджетных средств и оказания иных мер поддержки осуществляются в порядке и на условиях, определяемых этими организациями. 9. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Настоящие требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Волоколамского муниципального района, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 9.1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства района является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации Программы, обеспечивающей условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки. 9.2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, центры коммерциализации технологий, бизнес-инкубаторы, палаты, центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации. 9.3. К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Волоколамского муниципального района, могут быть отнесены коммерческие и некоммерческие организации, приведенные в пунктах 9.1, 9.2 настоящего раздела, удовлетворяющие следующим требованиям: - организация должна быть зарегистрирована на территории Волоколамского муниципального района; - уставом организации должна быть предусмотрена деятельность по поддержке и развитию предпринимательства; - организация должна осуществлять фактическую деятельность по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. 9.4. Перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Волоколамского муниципального района, утверждается главой Волоколамского муниципального района на основании заявлений организаций при условии соответствия их установленным выше требованиям. 9.5. К заявлению организации о включении ее в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Волоколамского муниципального района, прилагаются: - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; - копия устава организации в действующей редакции со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями; - справка о фактической деятельности организации по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. 9.6. Внесение изменений в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Волоколамского муниципального района, осуществляется на основании постановления или распоряжения главы Волоколамского муниципального района. 10. Критерии оценки эффективности реализации мероприятий Программы Оценка эффективности реализации мероприятий Муниципальной программы осуществляется по направлениям общей оценки вклада Программы в экономическое развитие Волоколамского муниципального района. Оценка вклада базируется на Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и включает увеличение ежегодно: - числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек - не менее 15 единиц; - доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - не менее 1 процента; - темпа роста оборота малых и средних предприятий-не менее 10 процентов; - среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий - не менее 10 процентов. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, приведены в таблице "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы". 11. Управление Программой и осуществление контроля за ее реализацией Контроль за реализацией Программы осуществляется главой Волоколамского муниципального района. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет муниципальный заказчик Программы. Муниципальным заказчиком Программы является администрация Волоколамского муниципального района, которая организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы. Сбор предложений на участие в Программе и оформление предварительных заключений осуществляют органы администрации Волоколамского муниципального, курирующие вопросы развития предпринимательства, и организации инфраструктуры поддержки. Полномочия по следующим мероприятиям, предусмотренным настоящей Программой, а именно: по организации проведения конкурсов, утверждению положений о конкурсах, утверждению конкурсной документации, установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов, утверждению состава конкурсных комиссий и заключению договоров с победителями конкурсов на основании протоколов о результатах конкурсов, осуществляются заказчиком путем принятия им соответствующих постановлений. Органы администрации Волоколамского муниципального района, организации инфраструктуры поддержки, являющиеся исполнителями Программы, осуществляют организационную работу по реализации соответствующих мероприятий в рамках своих функциональных обязанностей. Исполнители Программы составляют свои планы конкретных действий по реализации соответствующих мероприятий. 12. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет орган администрации Волоколамского муниципального района, курирующий вопросы развития предпринимательства. Исполнители настоящей Программы представляют органу администрации Волоколамского муниципального района, курирующему вопросы развития предпринимательства, отчеты о выполнении соответствующего мероприятия в течение пяти рабочих дней после его завершения. Орган администрации Волоколамского муниципального района, курирующий вопросы развития предпринимательства: - организует сбор от исполнителей Программы отчетных материалов, их обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы; - ежегодно до 1 марта представляет на рассмотрение руководителя администрации Волоколамского муниципального района ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий; - после окончания срока реализации Программы представляет на утверждение руководителя администрации Волоколамского муниципального района не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации; - готовит аналитические материалы о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе, доводит до сведения всех заинтересованных лиц и размещает их в средствах массовой информации. Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются по формам, установленным постановлением главы Волоколамского муниципального района от 16.06.2009 N 1658 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|