Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 03.12.2015 № 8/148-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 03 декабря 2015 г.  № 8/148-П

 

 

О проекте закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области», одобренный постановлением Московской областной Думы от 12.11.2015 № 37/145-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять за основу проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области». (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления поправок в Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы – для представления заключения в срок до 21.12.2015.

3. Поручить Комитету по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики доработать проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области» с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 24.12.2015.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                 И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Принят за основу постановлением

Московской областной Думы

от 03 декабря 2015 г.  № 8/148-П

 

 

Проект

 

 

Закон

Московской области

 

 

О внесении изменений в Закон Московской области «О благоустройстве в Московской области»

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» следующие изменения:

 

1) часть 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«3. Основными задачами настоящего Закона являются:

а) обеспечение формирования единого облика Московской области;

б) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства Московской области;

в) обеспечение доступности территорий общего пользования, в том числе с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;

г) обеспечение сохранности объектов благоустройства;

д) обеспечение комфортного и безопасного проживания граждан.»;

2) статью 2 дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Условия доступности объектов благоустройства Московской области для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.»;

3) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«2. Содержание территорий Московской области и мероприятия по развитию благоустройства осуществляются в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о социальной защите инвалидов и правилами благоустройства, утверждаемыми уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее – уполномоченный орган) для каждого муниципального образования Московской области (далее – муниципальное образование).

Требования по оснащению элементов благоустройства приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения, установленные настоящим Законом, применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам.»

4) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Разработка проекта благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций муниципального образования проводится с учетом законодательства, обеспечивая условия безопасности населения, условия доступности для инвалидов и других  маломобильных групп населения, а также защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей в границах улично-дорожной сети ведется преимущественно в проходных коллекторах.»;

5) часть 1 статьи 8 после слов «и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»» дополнить словами «, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов»;

6) часть 2 статьи 9  дополнить словами «, беспрепятственное пользование инвалидами и другими  маломобильными группами населения объектами благоустройства»;

7) часть 1 статьи 10 после слов «внеуличные (надземные и подземные)» дополнить словами «с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения»;

8) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, инженерные коммуникации, водоохранные зоны

 

1. На территории муниципального образования предусматриваются следующие виды технических (охранно-эксплуатационных) зон, выделяемые линиями градостроительного регулирования:

а) магистральных коллекторов и трубопроводов;

б) кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач, метрополитена, в том числе мелкого заложения.

2. На территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в том числе некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.

3. В зоне линий высоковольтных передач напряжением менее 110 кВ возможно размещение площадок для выгула и дрессировки собак.

4. Озеленение проектируется в виде цветников и газонов по внешнему краю зоны, далее – в виде посадок кустарников и групп низкорастущих деревьев с поверхностной (неглубокой) корневой системой.

5. На территории технических зон метрополитена, по согласованию с уполномоченными структурами метрополитена, возможна организация бульваров, скверов, участков зеленых насаждений (все насаждения – с неглубокой, поверхностной корневой системой), установка некапитальных нестационарных сооружений, размещение площадок для стоянок автомобилей и выгула собак. Площадки для выгула собак располагаются не ближе 5,0 м от красных линий улиц и дорог.

6. Благоустройство полосы отвода железной дороги проектируется с учетом действующих строительных норм и правил.

7. Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

а) реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера – по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;

б) пруда, водохранилища – по нормальному подпорному уровню воды;

в) болота – по границе залежи торфа на нулевой глубине.

8. Разработка проекта благоустройства территорий водоохранных зон осуществляется в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.»;

9) часть 1 статьи 12 после слов «в области технического регулирования,» дополнить словами «законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов,»;

10) часть 1 статьи 13 дополнить абзацем следующего содержания:

«Планировка и обустройство площадок отдыха без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.»;

11) часть 1 статьи 14 дополнить абзацем  следующего содержания:

«Планировка и обустройство спортивных площадок без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.»;

12) часть 1 статьи 15 дополнить абзацем  следующего содержания:

«Планировка и обустройство контейнерных площадок без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.»;

13) часть 1 статьи 23 дополнить абзацем  следующего содержания:

«Установка средств размещения информации производится с учетом необходимости обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам при обязательном дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации.»;

14) часть 1 статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания:

«Установка некапитальных объектов без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения  не допускается.»;

15) часть  3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. Не допускается размещение сезонных (летних) кафе:

а) в 25-метровой зоне от технических сооружений общественного транспорта, в арках зданий, на газонах (без устройства специальной площадки на опорах (технологического настила высотой не более 0,45 м от газона до верхней отметки пола технологического настила), цветниках, детских и спортивных площадках;

б) на тротуарах и площадках, если свободная ширина прохода от крайних элементов конструкции сезонного кафе до края проезжей части составляет менее 2 метров или если расстояние от крайних элементов конструкции сезонного кафе до границ опор освещения, других опор, стволов деревьев, парковочной разметки автотранспорта или других отдельно стоящих выступающих элементов составляет менее 1,5 метра;

в) на земельных участках при стационарных предприятиях общественного питания, расположенных выше первых этажей нежилых зданий и не имеющих отдельного входа;

г) без приспособления  для беспрепятственного доступа к ним и к предоставляемым в них услугам  инвалидов и других маломобильных групп населения.»;

16) часть 2 статьи 36 дополнить абзацем  следующего содержания:

«Планировка и обустройство зон отдыха без приспособления для беспрепятственного доступа к ним  и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.»;

17) часть 1 статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания:

«Планировка и обустройство парков без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.»;

18) часть 3 статьи 38 дополнить абзацем следующего содержания:

«Планировка и обустройство садов без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения  не допускается.»;

19) часть 2 статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:

«Планировка и обустройство бульваров и скверов без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.»;

20) часть 3 статьи 46 дополнить абзацем следующего содержания:

«Планировка и обустройство гаражных кооперативов, стоянок, станций технического обслуживания, автомобильных моек без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения  не допускается.»;

21) в абзаце первом части 2 статьи 68 слова «п.1 настоящей статьи» заменить словами «частью 1 настоящей статьи»;

22) статью 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Функции уполномоченного органа

 

Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия в сфере благоустройства:

а) координацию органов местного самоуправления в сфере благоустройства;

б) контроль за выполнением органами местного самоуправления планов благоустройства;

в) утверждение правил благоустройства территорий муниципальных образований;

г) ведение реестра объектов размещения отходов производства и потребления в Московской области;

д) разработка методических документов в рамках благоустройства территорий Московской области;

е) ведение реестра планов благоустройства в Московской области;

ж) разработку и принятие правовых актов в сфере благоустройства в целях реализации и единого применения настоящего Закона;

з) разработку норм накопления отходов и доведение таких норм до сведения и руководства в работе органов местного самоуправления;

и) разработку требований по обеспечению условий беспрепятственного доступа к объектам благоустройства Московской области для инвалидов, других маломобильных групп населения в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.»;

23) в статье 73:

последний абзац изложить в следующей редакции:

«создают условия беспрепятственного доступа к объектам благоустройства Московской области, находящимся в собственности муниципальных образований,  для инвалидов и других маломобильных групп населения в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«осуществляют иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения территории.».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением абзаца третьего  пункта 3, пунктов 10, 11, 12, 14, абзаца шестого пункта 15, пунктов 16, 17, 18, 19, 20 статьи 1.

Абзац третий пункта 3, пункты 10, 11, 12, 14, абзац шестой пункта 15, пункты 16, 17, 18, 19, 20 статьи 1 вступают в силу с 1 июля 2016 года.


Информация по документу
Читайте также