Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 03.12.2015 № 38/148-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 03 декабря 2015 г.  № 38/148-П

 

 

О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

 

(В редакции Постановления Думы Московской области

 от 14.12.2017 № 48/39-П)

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», доработанный с учетом замечаний, поступивших от Правительства Российской Федерации. (Прилагается.)

(Пункт 1 в редакции Постановления Думы Московской области от 14.12.2017 № 48/39-П)

2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Керселяна С.А. – депутата Московской областной Думы, председателя Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.

(Пункт 2 в редакции Постановления Думы Московской области от 14.12.2017 № 48/39-П)

3. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.

4. Направить настоящее постановление и прилагаемый к нему проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Московской областной Думы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Вносится

Московской областной Думой

 

 

Проект

 

 

 

Федеральный закон

О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

 

 

Внести в Федеральный от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального  закона от 7 января 1999 года № 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2,  ст. 245; 2005,  № 30, ст. 3113; 2007, № 1, ст. 11; 2009, № 1, ст. 21; 2011, № 30, ст. 4566, 4601; 2012,  №  53,  ст. 7584, 7611; 2013, № 30, ст. 4065; 2015, № 1, ст. 43;  № 27, ст. 3973; 2016, № 1, ст. 20; № 26, ст. 3871; № 27, ст. 4193, 4194; 2017, № 31, ст. 4827)  следующие изменения:

статью 2 дополнить подпунктом 51 следующего содержания:

«51) спиртосодержащая продукция в сухом виде – пищевая или непищевая продукция в виде сухого вещества, предназначенного для растворения в жидкости для получения продукции в жидком виде или употребления в сухом виде, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции;

пункт 1 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:

«не допускается производство и (или) оборот спиртосодержащей продукции в сухом виде.».

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

 

 

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) установлены ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, которые осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В настоящее время в России появился так называемый «сухой алкоголь», представляющий собой порошкообразное вещество, которое при добавлении воды в определенной пропорции преобразуется в алкогольный напиток.

В связи с тем, что независимые исследования воздействия «сухого алкоголя» на организм человека не проводилось, безопасность его употребления не подтверждена.

Однако уже сейчас выявлено, что смертельно опасным является употребление напитка на основе сухого алкоголя, если существенно увеличить концентрацию «сухого алкоголя» на количество жидкости.

Таким образом, производство и оборот «сухого алкоголя» несет общественную опасность. В связи с этим указанный законопроект вводит запрет на производство и оборот данной продукции, что является обоснованным до проведения официальных независимых исследований данного вещества.

 

 

Перечень

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

 

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не потребует внесения изменений в иные акты федерального законодательства.

 

 

 

Финансово - экономическое обоснование

проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

 

 

Реализация Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

(Приложение в редакции Постановления Думы Московской области от 14.12.2017 № 48/39-П)


Информация по документу
Читайте также