Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Жуковский от 17.08.2015 № 1102

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 августа 2015 г. N 1102

 

Об определении уполномоченного органа на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений городского округа Жуковский

 

В соответствии со статьей 265, статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом городского округа Жуковский

 

постановляю:

 

1. Определить уполномоченным органом на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений городского округа Жуковский отдел контроля в сфере закупок администрации городского округа Жуковский.

2. Утвердить Порядок осуществления отделом контроля в сфере закупок администрации городского округа Жуковский Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (приложение N 1).

3. Утвердить Порядок осуществления отделом контроля в сфере закупок администрации городского округа Жуковский Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом внутреннего муниципального финансового контроля (приложение N 2).

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 Порядка осуществления отделом контроля в сфере закупок администрации городского округа Жуковский Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом внутреннего муниципального финансового контроля, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Руководитель администрации

городского округа Жуковский Ю.В. Прохоров

 

Приложение N 1

к постановлению администрации

городского округа Жуковский

Московской области

от 17 августа 2015 г. N 1102

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ

ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление отделом контроля в сфере закупок администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - отдел контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее по тексту - деятельность по контролю) в целях обеспечения:

- контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.

1.3. Объектами контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Жуковский Московской области, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

1.4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.5. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.

1.6. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и/или предписания объекту встречной проверки не направляются.

1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается постановлением администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - постановление администрации).

1.8. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с решением руководителя администрации о проведении контрольного мероприятия, принятым на основании:

- наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;

- по результатам проведения обследования, камеральной проверки;

- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и/или предписаний.

1.9. Решение о проведении контрольных мероприятий оформляется постановлением администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - постановление о проведении контрольного мероприятия).

1.10. При осуществлении деятельности по контролю, предусмотренной настоящим Порядком в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Жуковский Московской области, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия отдела контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и полномочия по контролю за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.11. Должностными лицами отдела контроля, осуществляющими деятельность по контролю в соответствии с постановлением руководителя администрации о проведении контрольного мероприятия, являются:

- начальник отдела контроля;

- заместитель начальника отдела контроля;

- муниципальные служащие отдела контроля.

Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц отдела контроля создается комиссия численностью не менее трех человек в составе руководителя и членов комиссии.

1.12. Отдел контроля имеет право:

1.12.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме, подписанного руководителем администрации, документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.12.2. При осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии постановления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.

1.12.3. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля в части расходования ими средств из бюджета городского округа Жуковский Московской области, в том числе с информацией, хранящейся в электронной форме в базах данных.

1.12.4. Направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

1.12.5. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

1.13. Администрация городского округа Жуковский Московской области (далее по тексту - администрация) вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного администрации городского округа Жуковский Московской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.14. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, администрация передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

1.15. Сотрудники отдела контроля обязаны:

1.15.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

1.15.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

1.15.3. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с постановлением о проведении контрольного мероприятия.

1.15.4. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.

1.15.5. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией постановления о проведении, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).

1.16. Сотрудники отдела контроля несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.

1.17. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:

1.17.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

1.17.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.

По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

1.17.3. Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

1.18. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, документов (их копий) и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.19. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты, заключения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.

1.20. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению срок их представления продлевается на основании решения руководителя администрации, но не более чем на три рабочих дня.

1.21. При невозможности представить истребуемую информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

1.22. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля надлежащим образом.

1.23. Все оформляемые в рамках контрольного мероприятия документы приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

 

II. Требования к планированию деятельности по контролю

 

2.1. Плановая деятельность по контролю осуществляется на основании плана контрольных мероприятий отдела контроля по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - План контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий формируется на год и утверждается постановлением администрации.

2.2. План контрольных мероприятий на следующий год утверждается не позднее 20 декабря текущего года. Внесение изменений в План контрольных мероприятий допускается не менее чем за месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

2.3. При планировании деятельности по контролю необходимо учитывать следующие критерии отбора объектов контроля:

2.3.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов.

2.3.2. Длительность периода, прошедшего с момента проведения органами муниципального финансового контроля контрольного мероприятия, и его результаты.

2.3.3. Оценку состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученную в результате проведения отделом контроля анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.4. Формирование Плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях контрольно-счетной палатой городского округа Жуковский Московской области в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.

Периодичность проведения плановых проверок, обследований по одному предмету проверки (обследования) и проверяемому периоду у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.

2.6. В Плане контрольных мероприятий указываются объекты контроля, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, метод (проверка, ревизия или обследование), месяц начала проведения контрольного мероприятия.

 

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

 

3.1. Постановление о проведении контрольного мероприятия должно содержать:

- наименование объекта контроля;

- предмет и основание проведения контрольного мероприятия;

- проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

- форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

- проверяемый период;

- состав комиссии (руководитель и члены комиссии);

- срок проведения контрольного мероприятия;

- срок, в течение которого оформляется акт (заключение);

- перечень основных вопросов контрольного мероприятия.

3.2. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода или состава инспекции принимается руководителем администрации на основании мотивированного обращения начальника отдела контроля в соответствии с настоящим Порядком и оформляется постановлением администрации.

3.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим контролю в рамках контрольного мероприятия.

3.4. Проведение обследования.

3.4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной постановлением администрации о проведении обследования.

3.4.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.

3.4.3. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.4.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем комиссии не позднее последнего дня срока проведения обследования. Копия заключения в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.4.5. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководителем администрации в срок не более тридцати рабочих дней с момента вручения (направления) заключения объекту контроля может быть принято решение о проведении проверки, ревизии.

3.5. Проведение камеральной проверки.

3.5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

3.5.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Постановлением о проведении контрольного мероприятия может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.

Руководитель администрации может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней.

При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.16 настоящего Порядка. В последнем случае срок продления камеральной проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

3.5.3. В ходе камеральной проверки проводятся действия по документальному изучению деятельности объекта контроля. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках уполномоченных должностных лиц объекта контроля.

3.5.4. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами комиссии.

3.5.5. Все документы, оформляемые в рамках камеральной проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке.

3.5.6. Копия акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.18 настоящего Порядка.

3.5.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт камеральной проверки, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.

3.5.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем администрации в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта принимается решение:

3.5.8.1. О направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.5.8.2. Об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.5.8.3. О проведении выездной проверки, ревизии.

3.6. Проведение выездной проверки, ревизии.

3.6.1. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.

3.6.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет тридцать рабочих дней. При этом постановлением о проведении контрольного мероприятия может быть установлен срок проведения проверки (ревизии) менее тридцати дней.

3.6.3. Руководитель администрации может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней.

При этом срок проведения выездной проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.16 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки, ревизии не может составлять более чем шесть месяцев.

3.6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, руководитель комиссии составляет акты.

3.6.5. Руководитель администрации на основании мотивированного обращения руководителя комиссии назначает проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов комиссии информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, ревизии.

3.6.6. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, связанной с предметом проверки.

Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

3.6.7. Выездная проверка, ревизия может быть приостановлена в соответствии с постановлением администрации на основании мотивированного обращения руководителя комиссии:

3.6.7.1. На период проведения встречной проверки.

3.6.7.2. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля.

3.6.7.3. В случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия.

3.6.8. На время приостановления выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.

3.6.9. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) в адрес руководителя объекта контроля отдел контроля:

3.6.9.1. Направляет копию постановления администрации о приостановлении проверки (ревизии).

3.6.9.2. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия.

3.7. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия комиссия возобновляет проведение выездной проверки (ревизии) в сроки, устанавливаемые постановлением администрации о возобновлении контрольного мероприятия.

3.8. Результаты проверки, ревизии отражаются в акте, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки, ревизии и подписывается руководителем и членами комиссии.

3.9. К акту выездных проверок, ревизий, помимо акта встречной проверки, прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, фото-, видео- и аудиоматериалы.

3.10. Все документы, оформляемые в рамках выездной проверки, ревизии, приобщаются к материалам проверки, ревизии, учитываются и хранятся в установленном порядке.

3.11. Копия акта выездной проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.18 настоящего Порядка.

3.12. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки, ревизии.

3.13. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки, ревизии руководителем администрации в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта принимается решение:

3.13.1. О направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.13.2. Об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.13.3. О назначении внеплановой проверки, ревизии при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки, ревизии.

 

IV. Реализация результатов проведения

контрольных мероприятий

 

4.1. По результатам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений руководителем администрации может быть направлено объекту контроля:

а) представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленный в нем срок или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

б) предписание об устранении в указанный в нем срок нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городскому округу Жуковский Московской области.

4.2. Представления, предписания подписываются руководителем администрации.

4.3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Финансовое управление администрации городского органа Жуковский в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения.

4.4. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты вручения (направления) акта, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.18 настоящего Порядка.

Срок для исполнения объектом контроля представления устанавливается в представлении в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения представления.

Срок для исполнения объектом контроля предписания устанавливается в предписании в зависимости от результатов контрольных мероприятий, содержания требований, указанных в предписании, и не может быть менее тридцати календарных дней и более шести месяцев со дня получения предписания.

4.5. Отдел контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Жуковский Московской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Жуковский Московской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4.7. Объект контроля, в отношении которого выдано представление, предписание, письменно сообщает о результатах исполнения представления, предписания не позднее дня, следующего за днем окончания срока для исполнения представления, предписания.

 

V. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

 

5.1. Годовая отчетность отдела контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчет отдела контроля) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий за отчетный год, эффективности контрольной деятельности.

5.2. Отчет отдела контроля составляется на основе результатов проведенных контрольных мероприятий с приложением пояснительной записки и представляется руководителю администрации не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

 

Приложение N 2

к постановлению администрации

городского округа Жуковский

Московской области

от 17 августа 2015 г. N 1102

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ

ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" КАК ОРГАНОМ

ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление отделом контроля в сфере закупок администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - отдел контроля) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального контроля (далее - контроль в сфере закупок).

1.2. Отдел контроля осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Жуковский Московской области (далее - городской округ), предусмотренный требованиями Федерального закона о контрактной системе в отношении:

1.2.1. Соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок.

1.2.2. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.

1.2.3. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

1.2.4. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

1.2.5. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

1.2.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

1.2.7. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных казенных учреждений городского округа, муниципальных бюджетных учреждений городского округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Жуковский Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа Жуковский Московской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее по тексту - объект контроля).

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, объектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.

1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Решение о проведении проверки принимается руководителем администрации городского округа Жуковский Московской области (далее по тексту - руководитель администрации) и оформляется постановлением администрации городского округа Жуковский Московской области (далее по тексту - постановление о проведении проверки).

1.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана контрольных мероприятий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Жуковский Московской области (далее по тексту - План проверок) в соответствии с постановлением руководителя.

1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с постановлением руководителя, принятого на основании:

- наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации;

- истечения срока исполнения ранее выданного предписания.

1.7. Должностными лицами отдела контроля, осуществляющими деятельность по контролю в соответствии с постановлением руководителя администрации о проведении контрольного мероприятия, являются:

- начальник отдела контроля;

- заместитель начальника отдела контроля;

- муниципальные служащие отдела контроля.

Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц отдела контроля создается комиссия численностью не менее трех человек в составе руководителя и членов комиссии.

1.8. Сотрудники отдела контроля в рамках установленной компетенции имеют право:

1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме, подписанного руководителем комиссии, документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.

1.8.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии постановления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры.

1.8.3. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

1.9. По результатам проверок администрация городского округа Жуковский Московской области (далее - администрация) вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.10. Сотрудники отдела контроля обязаны:

1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.

1.10.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, муниципальные правовые акты при проведении проверки.

1.10.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с постановлением о проведении проверки.

1.10.4. Уведомлять объект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проверки.

1.10.5. Посещать территории и помещения объекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.

1.10.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией постановления о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.

1.11. Сотрудники отдела контроля несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.

1.12. Во время проведения проверок руководитель объекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля обязаны:

1.12.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов проверочной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

1.12.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые при проведении проверки.

По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

1.12.3. Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.

1.13. Руководитель объекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия отдела контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

1.15. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, администрация передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

 

II. Требования к планированию контроля в сфере закупок

 

2.1. План проверок формируется на год и утверждается руководителем администрации.

2.2. План проверок утверждается на следующий год не позднее 20 декабря текущего года. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

План проверок, а также вносимые в него их изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте городского округа Жуковский Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора объектов контроля:

2.3.1. Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки.

2.3.2. Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего объекта контроля.

2.3.3. Информация о наличии признаков нарушений, поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления городского округа, полученная из средств массовой информации о фактах нарушения Федерального закона о контрактной системе, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

2.3.4. Основные показатели эффективности состояния закупок объекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, а также региональной информационной системе в сфере закупок.

2.4. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.

2.5. В Плане проверок указываются объекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.

 

III. Требования к проведению проверок

 

3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании постановления о проведении проверки, в котором указываются:

- наименование объекта контроля;

- предмет и основание проведения проверки;

- вид проверки (плановая или внеплановая);

- форма проверки (камеральная или выездная);

- проверяемый период;

- состав комиссии (руководитель и члены комиссии);

- срок проведения проверки;

- срок, в течение которого оформляется акт проверки.

3.2. Решение об изменении состава комиссии, сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки принимается руководителем администрации на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в соответствии с настоящим Порядком и оформляется постановлением администрации.

На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.

3.3. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.

3.4. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.5. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

3.6. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.

3.7. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.

3.8. Проведение камеральной проверки.

3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам.

3.8.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Постановлением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.

3.8.3. В ходе камеральных проверок проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам объекта контроля.

3.8.4. Руководитель администрации может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней.

При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.12 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более шести месяцев.

3.9. Проведение выездной проверки.

3.9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.

3.9.2. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Постановлением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.

3.9.3. Руководитель администрации может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более тридцати рабочих дней.

При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.12 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более шести месяцев.

3.9.4. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

3.9.5. Выездная проверка может быть приостановлена в соответствии с постановлением администрации на основании мотивированного обращения руководителя комиссии:

3.9.5.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии у объекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления объектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения выездной проверки.

3.9.5.2. В случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки.

3.9.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки в адрес руководителя объекта контроля направляется копия постановления администрации о приостановлении проверки и о причинах приостановления.

3.9.7. После устранения причин приостановления проверки инспекция возобновляет проведение выездной проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим постановлением администрации.

3.10. Результаты проверки отражаются в акте, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами комиссии.

К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).

Все документы, оформляемые в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке.

3.12. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

3.13. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

 

IV. Реализация результатов проверок

 

4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки руководителем администрации в срок не более тридцати рабочих дней с даты направления (вручения) акта объекту контроля принимается решение о выдаче объекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления контроля указанные предписания выдаются до начала закупки.

4.2. Предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта, направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

4.3. Срок для исполнения объектом контроля предписания устанавливается в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть менее тридцати календарных дней со дня получения предписания.

4.4. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке.

4.5. Отдел контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания к не исполнившему такое предписание лицу принимаются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Объект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в администрацию не позднее дня, следующего за днем окончания срока для исполнения предписания, о результатах его исполнения.

4.7. Информация о результатах проверок размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

V. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проверок

 

5.1. Годовая отчетность отдела контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее по тексту - отчет отдела контроля) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана проверок за отчетный год, эффективности контрольной деятельности.

5.2. Отчет отдела контроля составляется на основе результатов проведенных плановых и внеплановых проверок с приложением пояснительной записки и представляется руководителю администрации не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

 


Информация по документу
Читайте также