Расширенный поиск

Постановление Губернатора Московской области от 16.12.2015 № 541-ПГ

 

 

ГУБЕРНАТОР

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 декабря 2015 г. № 541-ПГ

 

г. Красногорск

 

 

Об утверждении Положения о порядке осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области законодательства о государственной гражданской службе

 

 

В соответствии с Законом Московской области № 39/2005-03 «О государственной гражданской службе Московской области», постановлением Губернатора Московской области от 23.11.2012 № 349-ПГ «Об Администрации Губернатора Московской области» постановляю:

1.  Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области законодательства о государственной гражданской службе.

2.  Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на Интернет - портале Правительства Московской области.

3.  Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Московской области А.Ю. Воробьев

 

 


 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Московской области

от 16.12.2015 541-ПГ

 

Положение

о порядке осуществления вневедомственного контроля за

соблюдением в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской

области законодательства о государственной гражданской службе

I.                  Общие положения

1.  Настоящее Положение определяет порядок осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области (далее - государственные органы) законодательства о государственной гражданской службе.

2.  Целью осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о государственной гражданской службе (далее - вневедомственный контроль) является обеспечение соблюдения государственными органами, лицами, замещающими государственные должности Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области требований законодательства о государственной гражданской службе.

3.  Вневедомственный контроль осуществляет Администрация Губернатора Московской области (далее - Уполномоченный орган).

4.  Вневедомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Московской области № 39/2005-03 «О государственной гражданской службе Московской области», а также настоящим Положением.

5.  Уполномоченный орган при осуществлении вневедомственного контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, законодательством Московской области, а также настоящим Положением.

6.  При осуществлении вневедомственного контроля Уполномоченный орган взаимодействует с государственными органами.

7.  Вневедомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок государственных органов (далее - также проверки).

8.  Порядок осуществления вневедомственного контроля включает в себя:формирование годовых планов проверок;

формирование состава комиссии по проведению проверки (далее - комиссия) и формирование программы проверки;

проведение проверки в соответствии с вопросами и мероприятиями, определенными программой проверки; подведение итогов проверки;

подготовка акта проверки, предписания, отчета Губернатору Московской области;

контроль за устранением выявленных нарушений.

9.  Плановые проверки проводятся на основании годовых планов проведения проверок, формируемых Уполномоченным органом и утверждаемых Губернатором Московской области.

Плановая проверка государственного органа проводится не чаще, чем один раз в год.

Информация о проведении плановых проверок доводится Уполномоченным органом до сведения руководителей государственных органов, которые подлежат проверке, не позднее чем за 7 календарных дней до начала плановых проверок.

10.  Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Московской области.

Информация о проведении внеплановых проверок доводится Уполномоченным органом до сведения руководителей государственных органов, которые подлежат проверке, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала внеплановых проверок.

11.  Вневедомственный контроль осуществляется по следующим направлениям:

11.1.          Поступление на государственную гражданскую службу Московской области (далее - гражданская служба):

наличие должностных регламентов по каждой учрежденной в государственном органе должности гражданской службы, соблюдение порядка их утверждения, соответствие установленных в них функций, должностных обязанностей и квалификационных требований законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области;

проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;

наличие служебных контрактов, соблюдение порядка их заключения, оформление служебных контрактов, дополнительных соглашений к ним, обоснованность заключения срочных служебных контрактов;

правильность и своевременность оформления записей в трудовых книжках;

установление испытательного срока при поступлении на гражданскую службу;

соблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, за исключением ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции;

правомерность перевода гражданских служащих на иную должность гражданской службы.

11.2.  Прохождение гражданской службы:

формирование аттестационной комиссии, конкурсной комиссии, комиссии по установлению стажа гражданской службы, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов гражданской службы;

формирование кадрового резерва гражданских служащих государственного органа и его использование;

выплата гражданским служащим денежного содержания, иных дополнительных выплат, предоставление гарантий, в том числе предоставление отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области;

установление стажа гражданской службы для исчисления надбавки за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, дополнительных отпусков, единовременного денежного вознаграждения;

наличие служебного распорядка государственного органа.

11.3.  Прекращение служебных контрактов и увольнение с гражданской службы.

11.4.  Кадровая работа государственного органа:

наличие правовых актов государственного органа, определяющих организацию и ведение кадровой работы в государственном органе;

порядок ведения и хранения личных дел гражданских служащих; ведение реестра гражданских служащих в государственном органе.

11.5.  Вопросы организации деятельности государственных органов:

соответствие структуры и штатной численности государственного органа нормативным правовым актам Московской области;

наличие положений о структурных подразделениях государственного органа и их соответствие нормативным правовым актам Московской области;

наличие штатного расписание государственного органа и его соответствие нормативным правовым актам Московской области;

соответствие наименований должностей в штатном расписании государственного органа наименованиям должностей, предусмотренным Реестром должностей гражданской службы Московской области.

12.  Проверки проводятся в соответствии с распоряжениями Уполномоченного органа, в которых устанавливаются:

наименование государственного органа, проверка которого проводится;

состав комиссии;

руководитель проверки;

программа проверки;

срок проверки.

13.  Распоряжение Уполномоченного органа о проведении проверки доводится до сведения проверяемого государственного органа в сроки, установленные пунктами 9, 10 настоящего Положения.

14.  В целях проведения проверок руководителем Уполномоченного органа образуется комиссия.

15.  Комиссия формируется из числа гражданских служащих, замещающих должности в самостоятельном структурном подразделении Уполномоченного органа, осуществляющего функции по проведению вневедомственного контроля, кадровом подразделении Уполномоченного органа.

16.  В состав комиссии входят:

руководитель проверки, являющийся членом комиссии;

члены комиссии.

Число членов комиссии не может быть менее двух человек.

17.  Руководитель проверки является членом комиссии, ответственным за организацию работы комиссии и организацию проведения мероприятий в ходе проверки.

18.  Программа проверки должна предусматривать:

наименование государственного органа, в котором проводится проверка; направления проверки; срок проведения проверки.

19.  Срок проведения проверки, то есть дата начала и окончания проверки, устанавливается в зависимости от направлений проверки, указанных в программе проверки.

Срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней.

Срок проведения проверки, установленный программой проверки, продлевается или сокращается руководителем Уполномоченного органа на основании мотивированного представления руководителя проверки.

20.  Проверка начинается с представления руководителем проверки членов комиссии руководителю государственного органа (его представителю) и согласования организационных вопросов и вопросов взаимодействия.

Руководитель государственного органа определяет должностных лиц, ответственных за предоставление информации, запрашиваемой в ходе проверки, и определяет рабочие места для работы членов комиссии.

Руководитель проверки и члены комиссии несут дисциплинарную ответственность за выполнение в ходе проверки мероприятий, определенных программой проверки.

21.  В ходе проверки руководитель проверки и члены комиссии вправе:

при предъявлении документов, подтверждающих право гражданского служащего на проведение проверки государственного органа, входить на территорию, в здания проверяемого государственного органа;

запрашивать и получать от лиц, замещающих государственные должности Московской области, и гражданских служащих, замещающих должности в проверяемом государственном органе, необходимые для достижения цели проверки документы и информацию;

запрашивать письменные объяснения от гражданских служащих по фактам нарушения законодательства о гражданской службе.

22.  В случае отказа в представлении запрашиваемых документов, копий документов и объяснений в акте проверки делается соответствующая отметка.

В сроки, установленные программой проверки, члены комиссии изучают представленные документы и подготавливают справки с анализом изучаемых вопросов, выводами о недостатках в деятельности государственного органа, предложениями по совершенствованию деятельности государственного органа и устранению выявленных недостатков в деятельности государственного органа.

IV.            Оформление результатов осуществления вневедомственного контроля

23.  Основанием для подготовки акта проверки и отчета Губернатору Московской области является обобщенный материал по справкам членов комиссии, полученный в ходе проверки, с выводами о недостатках в деятельности государственного органа, с предложениями по совершенствованию деятельности государственного органа и устранению выявленных недостатков.

При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

24.  Акт проверки готовит руководитель проверки в течение 10 рабочих дней с даты ее окончания. Акт проверки составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем Уполномоченного органа, подписывается руководителем проверки и членами комиссии и направляется в государственный орган, в котором проводилась проверка.

Члены комиссии, не согласные с содержащимися в акте проверки выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

25.  Руководитель государственного органа знакомится с актом проверки и подписывает его (оба экземпляра) в течение 5 рабочих дней со дня его получения, в том числе при наличии возражений.

При наличии возражений по акту проверки руководитель государственного органа делает отметку об этом перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляет руководителю проверки письменные возражения, приобщаемые к материалам проверки.

26.  После подписания один экземпляр акта проверки с возражениями (при их наличии) направляется в Уполномоченный орган, а второй экземпляр акта хранится в государственном органе. К акту проверки, хранящемуся в Уполномоченном органе, приобщаются справки, подготовленные членами комиссии, в том числе особое мнение членов комиссии (при их наличии).

27.  Один экземпляр акта проверки хранится в Уполномоченном органе, другой - в государственном органе в течении 5 лет с даты окончания проверки.

28.  В случаях непредставления руководителем государственного органа подписанного акта проверки в сроки, установленные пунктом 25 настоящего Положения, либо нарушения данного срока Уполномоченным органом готовится и представляется Губернатору Московской области информация о непредставлении в установленный срок акта проверки.

29.  На основании акта проверки при наличии выявленных нарушений Уполномоченным органом выносится предписание, утверждаемое руководителем Уполномоченного органа, об устранении допущенных государственным органом нарушений.

30.  Руководитель государственного органа обязан принять меры к устранению выявленных в результате проверки нарушений в сроки, указанные в предписании, и сообщить об устранении нарушений в Уполномоченный орган.

31.  В случае непредставления руководителем государственного органа информации об устранении нарушений и (или) не устранении нарушений по истечении срока, указанного в предписании, Уполномоченным органом готовится и представляется информация должностному лицу, уполномоченному принимать решение о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

32.  Основанием для осуществления контроля за устранением выявленных недостатков является акт проверки, предписание и решение (резолюция) Губернатора Московской области по итогам проверки.

Контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверки, проводится не ранее чем через 6 месяцев со дня окончания проведения проверки. В ходе контроля устранения недостатков изучаются только те вопросы, по которым были выявлены недостатки, отраженные в акте по результатам проверки.

33.  В случае непредставления руководителем государственного органа информации об устранении нарушений и (или) неустранении нарушений по истечении срока, указанного в предписании, Уполномоченным органом готовится и представляется Губернатору Московской области информация о неустранении в установленный представлением срок нарушений.

V.                Заключительные положения

34.  При проведении проверки руководитель проверки и члены комиссии не вправе предавать гласности выводы комиссии до завершения проверки и оформления её результатов, раскрывать информацию, персональные данные, ставшие им известными в ходе проведения проверки.

35.  Уполномоченный орган проводит анализ итогов проводимых проверок, обобщение причин и последствий выявленных нарушений.

36.  По итогам проверок Уполномоченный орган ежегодно представляет Губернатору Московской области отчет об осуществлении Уполномоченным органом вневедомственного контроля в государственных органах.

По итогам проверок, проводимых по поручению Губернатора Московской области, Уполномоченный орган представляет Губернатору Московской области отчет об осуществлении Уполномоченным органом вневедомственного контроля в государственных органах по каждой проведенной проверке.

 


Информация по документу
Читайте также