Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 24.06.2015 № 476/24
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.06.2015 г. № 476/24 г. Красногорск
О Порядке предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48)
В соответствии с государственной программой Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 13.08.2013 № 602/31 «Об утверждении государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Буцаева Д.П. Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Московской области от 24.06.2015 № 476/24
Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48)
1. Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области в рамках реализации государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 13.08.2013 № 602/31 "Об утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" (далее - субсидии), и порядок отбора получателей субсидии. (Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: плодохранилище - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и подработки различных видов плодов и ягод, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием; картофелехранилище (овощехранилище) - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и подработки картофеля (овощей), оснащенное соответствующим технологическим оборудованием; тепличный комплекс - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте и оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием, в том числе включающий теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения; животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока, оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз, выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники; селекционно-генетический центр в животноводстве - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для ведения крупномасштабной селекции крупного рогатого скота, свиней и птицы, для разведения и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород, а также для организации учета оценки уровня продуктивности племенных животных и качества животноводческой продукции, в том числе посредством использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работы, оснащенный соответствующим технологическим оборудованием и созданный на базе организации по племенному животноводству, имеющей свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре; селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала, включающий складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющий собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала; оптово-распределительный центр - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения Московской области, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающий в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения; объект аквакультуры - здание (помещение) для осуществления вида деятельности по разведению, содержанию и выращиванию рыб, других водных животных, осуществляемой под полным или частичным контролем человека в целях получения товарной продукции; комплекс для промышленного производства грибов (тепличный комплекс по производству грибов) - комплекс зданий и сооружений (цехи) по приготовлению субстрата, мицелия на растительной основе, покровного материала, термической обработки, производства мицелия, выращивания грибов; машины и оборудование для механизации производственных процессов, включая системы обеспечения микроклимата, обеспечивающие промышленное выращивание грибов; создание - строительство новых зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; модернизация - осуществление мероприятий по улучшению первоначальных характеристик объектов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, замена морально устаревшего оборудования и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием; этап строительства - строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства (далее - этап); прямые понесенные затраты - затраты на: строительство новых объектов агропромышленного комплекса, указанных в пункте 5 настоящего Порядка; реконструкцию существующих объектов агропромышленного комплекса, указанных в пункте 5.1.2 настоящего Порядка; модернизацию существующих объектов основных средств (объектов капитального строительства); приобретение, монтаж и установку технологического оборудования, необходимого для оснащения объектов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. (Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 3. Предоставление средств на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области осуществляется в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели бюджетом Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов, по которым строительство и (или) модернизация начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов. (Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), и российским организациям, зарегистрированным и состоящим на учете в налоговых органах по Московской области, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области, реализующим проекты по созданию, реконструкции и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса Московской области и отвечающим требованиям настоящего Порядка (далее - получатели субсидии). (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) Субсидии не предоставляются при наличии у получателей субсидии: просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Московской области по средствам, предоставленным на возвратной основе; просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; организациям, находящимся в процедурах банкротства. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) заявление и документы, указанные в приложении № 1 к настоящему Порядку, и расчет по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку. Министерство регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, осуществляет проверку представленных получателями субсидии документов и направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов, письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причин отказа. Сельскохозяйственные товаропроизводители и (или) российские организации в случае получения отказа имеют право повторно представить документы, необходимые для получения субсидий, после приведения их в соответствие с установленными для получения субсидии требованиями. 5. Субсидии предоставляются по следующим направлениям: 5.1. Из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области: 5.1.1. На создание и модернизацию следующих объектов, принадлежащих получателю субсидии на праве собственности и соответствующих условиям, установленным пунктом 11 приложения № 2 к настоящему Порядку: животноводческие комплексы молочного направления (молочные фермы); тепличные комплексы; объекты аквакультуры; комплексы для промышленного производства грибов (тепличный комплекс по производству грибов). 5.1.2. На реконструкцию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), предназначенных для содержания и доения коров. 5.2. Из бюджета Московской области за счет собственных доходов и в пределах объема субсидий, перечисленных из федерального бюджета, предоставляются субсидии: (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 5.2.1. Сельскохозяйственным товаропроизводителям на создание и (или) модернизацию объектов: плодохранилищ; картофелехранилищ и овощехранилищ. 5.2.2. Российским организациям на создание объектов: оптово-распределительных центров. 5.2.3. Сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на создание и (или) модернизацию объектов: тепличных комплексов; животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм); селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве; селекционно-генетических центров в животноводстве. (Абзац исключен - Постановление Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям по инвестиционным объектам, прошедшим отбор в соответствии с Порядком отбора объектов агропромышленного комплекса Московской области (приложение № 2 к настоящему Порядку) (далее - Порядок отбора), в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период. По инвестиционным объектам, указанным в подпункте 5.2 настоящего Порядка, Министерство после проведения процедуры отбора представленных инвестиционных объектов в соответствии с Порядком отбора формирует соответствующий пакет документов и направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.07.2015 № 318 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса". (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) Размер средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, по которым строительство и (или) модернизация объектов начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7. Доля средств на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области составляет: 7.1. 20 процентов сметной стоимости животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), тепличных комплексов, объектов аквакультуры, комплексов для промышленного производства грибов (тепличных комплексов по производству грибов), указанных в подпункте 5.1 настоящего Порядка, но не выше предельной стоимости объектов. 7.2. 5 процентов сметной стоимости объектов, указанных в подпункте 5.2 настоящего Порядка, отобранных в результате конкурсного отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 № 624 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета субъекту Российской Федерации), но не выше предельной стоимости объектов. Предельная стоимость объектов, указанных в подпункте 5.1 настоящего Порядка, определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объектов, планируемой к вводу в эксплуатацию за счет создания, реконструкции и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку. Предельная стоимость объектов, указанных в подпункте 5.2 настоящего Порядка, определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса, установленного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2015 № 317 "Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса и предельных значений суммарной мощности объектов агропромышленного комплекса в целом по Российской Федерации, принятых и планируемых к приемке за счет создания и модернизации объектов агропромышленного комплекса". Затраты, связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, осуществляются без использования на эти цели средств бюджета Московской области. (Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 8. Субсидии за счет собственных средств бюджета Московской области по объектам, указанным в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, выплачиваются по мере завершения этапа работ: 8.1. На стадии освоения не менее 30 процентов от общего объема инвестиций строительству, реконструкции и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса Московской области согласно проектной документации на основании документов, предусмотренных настоящим Порядком, - 10 процентов от общей суммы субсидии. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 8.2. На стадии освоения не менее 60 процентов от общего объема инвестиций строительству, реконструкции и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса Московской области согласно проектной документации на основании документов, предусмотренных настоящим Порядком, - 35 процентов от общей суммы субсидии в случае, если осуществлялась выплата субсидии в соответствии с подпунктом 8.1 настоящего Порядка, и 45 процентов от общей суммы субсидии в случае, если выплата субсидии в соответствии с подпунктом 8.1 настоящего Порядка не осуществлялась. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 8.3. После приемки объектов агропромышленного комплекса Московской области в эксплуатацию - 55 процентов от общей суммы субсидии и 90 процентов в случае, если осуществлялась выплата в соответствии с подпунктом 8.1 настоящего Порядка и не осуществлялась выплата в соответствии с подпунктом 8.2 настоящего Порядка. При отсутствии этапов строительства объекта в проектной документации субсидии за счет средств бюджета Московской области по объектам, указанным в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, выплачиваются после предоставления акта приемки законченного строительства объекта в полном объеме. Средства федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, указанных в подпункте 5.2 настоящего Порядка, выплачиваются после предоставления акта приемки объекта в полном объеме. Финансирование за счет собственных средств бюджета Московской области объектов, включенных в приложение № 2 к протоколу заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на строительство и (модернизацию) объектов агропромышленного комплекса от 04.12.2015 № АТ-17-90 "Перечень инвестиционных проектов, соответствующих критериям отбора инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса и считающихся отобранными Комиссией по отбору инвестиционных проектов в случае наличия бюджетных ассигнований по данной мере поддержки", может быть осуществлено: в 2015 году - в размере, превышающем минимальный уровень софинансирования, установленного Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета субъекту Российской Федерации, - 3,9 процента от сметной стоимости объектов, но не более предельной стоимости; в году поступления субсидий из федерального бюджета в бюджет Московской области в размере - 1,1 процента от сметной стоимости объектов, но не более предельной стоимости. (Абзацы дополнены - Постановление Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством (далее - Соглашение), форма которого утверждается Министерством. Соглашение должно содержать: а) цель предоставления субсидии; б) предельный размер субсидии, собственных средств получателя субсидии и заемных средств; в) информацию об объекте, подлежащем созданию, реконструкции и (или) модернизации; (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии; д) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий; е) показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, и обязательства получателя субсидии по их достижению; ж) последствия недостижения получателем субсидии установленных показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, и нарушения сроков ввода объекта, включая порядок расчета размера субсидии, подлежащей возврату, в случае недостижения установленных показателей результативности предоставления субсидий; з) сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии, источником финансового обеспечения которой является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством; и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения; к) обязательство получателя субсидии предоставить гарантию возврата бюджетных средств в случае нарушения условий получения субсидий, иных требований настоящего Порядка и Соглашения в форме безотзывной банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств получателя субсидий по возврату 100 процентов субсидии. Указанная банковская гарантия действует на срок не менее чем срок достижения показателей результативности предоставления субсидий, увеличенный на 3 месяца; (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) л) обязательства по сроку ввода объекта в эксплуатацию; м) запрет на отчуждение объекта до достижения установленных показателей результативности предоставления субсидии; н) обязанность получателя субсидии по возврату субсидии в случае нарушения условий ее предоставления. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы и в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 10. Показателями результативности предоставления субсидий из бюджета Московской области являются: 10.1. При создании объектов агропромышленного комплекса Московской области, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Московской области и в пределах объема субсидий, полученных из федерального бюджета: а) по объектам животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм): ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), скотомест; б) по объектам тепличных комплексов: ввод площадей теплиц, га; в) по объектам плодохранилищ: ввод мощностей по хранению плодов и ягод, тыс. тонн; г) по объектам картофелехранилищ и овощехранилищ: ввод мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта, тыс. тонн; д) по объектам селекционно-генетических центров в животноводстве: ввод мощностей селекционно-генетических центров, тыс. голов; е) по объектам селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве: ввод мощностей селекционно-семеноводческих центров, тыс. тонн семян; ж) по объектам оптово-распределительных центров: ввод новых мощностей единовременного хранения оптовораспределительных центров, тыс. тонн. Дополнительным показателем результативности предоставления субсидии из бюджета Московской области, предоставленной сверх минимального уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Российской Федерации на момент получения субсидии, является достижение единицы производительности объекта агропромышленного комплекса соответствующего направления, установленной в пункте 11 приложения № 2 к настоящему Порядку. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 10.2. По объектам агропромышленного комплекса Московской области, по которым субсидии предоставляются из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области: а) по объектам аквакультуры: при создании: ввод мощностей с объемом производства продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) не менее чем 25 тонн в год, кв. метр; при модернизации: увеличение объемов производства товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) не менее чем на 30 процентов, тонн в год (но не менее 25 тонн в год); б) по комплексам для производства продукции грибоводства: при создании: ввод мощностей со средним выходом грибов не менее чем 200 кг в год с 1 кв. м (выходом компоста - 30 000 тонн в год), тыс. кв. м; при модернизации: увеличение мощности на 50 процентов со средним выходом грибов не менее чем 200 кг в год с 1 кв. м (выходом компоста - 30 000 тонн в год), кв. м; в) при создании объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм): ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) с молочной продуктивностью не менее 6 000 кг на одну корову в год, скотомест; г) при создании объектов тепличных комплексов: ввод площадей теплиц с урожайностью не менее 50 кг/м2, га; 10.3. При модернизации объектов агропромышленного комплекса Московской области, за исключением объектов, указанных в подпунктах «а», «б» подпункта 10.2 пункта 10 настоящего Порядка, увеличение мощностей на 20 процентов. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) (Абзац исключен - Постановление Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 10.4. При реконструкции животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), предназначенных для содержания и доения коров: в случае увеличения количества скотомест: ввод реконструируемых мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) с молочной продуктивностью не менее 6000 кг на одну корову в год на каждое введенное скотоместо, скотоместо; в случае сохранения количества скотомест: увеличение мощности не менее чем на 20 процентов с достижением показателя молочной продуктивности не менее 6000 кг на одну корову в год. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством финансов Московской области в соответствии с порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, утвержденным Министерством финансов Московской области. 12. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Министерство и получатели субсидии ведут учет полученных из бюджета Московской области средств на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) 13. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, возлагается на получателей субсидии. 14. В случае несоблюдения условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, средства на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области подлежат возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) При нарушении условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, Министерство в течение 5 календарных дней со дня установления нарушения направляет уведомление получателю субсидии по форме, утверждаемой Министерством, о необходимости возврата полученной субсидии в доход бюджета Московской области. Объем средств, подлежащий возврату получателем субсидии в бюджет Московской области (Vвозврат), рассчитывается по формуле:
Vвозврат = Vсубсидии Х k Х m/n, где: Vсубсидии ~ размер субсидии, предоставленный получателю субсидии; m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и установленными в Соглашении, имеет положительное значение; n - общее количество показателей результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и установленными в Соглашении; k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k =SUM Di/т , где Di. - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di =1 - Тi / Si, где Тi - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; Si, — плановое значение i -го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления обязан перечислить полученную с нарушением условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, субсидию в бюджет Московской области. Возврат полученной с нарушением условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, субсидии в бюджет Московской области осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов. 15. В случае невозврата субсидии получателем субсидии в бюджет Московской области в установленный настоящим Порядком срок Министерство принимает меры по возврату средств в объеме установленного нарушения с учетом наличия документов, полученных в качестве гарантии возврата бюджетных средств, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 16. Контроль за целевым использованием средств бюджета Московской области, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Министерством. Приложение № 1 к Порядку предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48) ПЕРЕЧЕНЬ документов, на основании которых предоставляются субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области
1. Документы, предоставляемые по каждому инвестиционному объекту: копия свидетельства о государственной регистрации получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации; копия разрешения на строительство (реконструкцию); копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным); копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства; копия титульного списка объекта капитального строительства, начинаемого в очередном финансовом году и плановом периоде, или копия титульного списка переходящего объекта капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные получателем субсидии (заказчиком); копия сводной сметы, заверенная получателем субсидии; копии документов, подтверждающих наличие земельных участков в собственности или аренде; копии документов, подтверждающих наличие в собственности получателя субсидии объектов, подлежащих реконструкции и (или) модернизации; документ, подтверждающий начало строительства не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии (извещение о начале строительства, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства); копии документов, подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию. 2. Документы, подтверждающие прямые понесенные затраты на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области при проведении работ подрядным способом: копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, прочих работ и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии, выписка из расчетного счета получателя субсидии о перечислении средств, заверенная банком; копии договоров на выполнение подрядных работ, поставку строительных материалов, прочих работ (проектные работы, экспертиза, изыскания, строительный контроль), заверенные получателем субсидии; копии товарных накладных на получение строительных материалов получателем субсидии; копии документов на передачу подрядчикам строительных материалов для учета их стоимости по форме № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 (далее - форма № КС-3) (при оплате строительных материалов получателем субсидии); копии актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 (далее - форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, заверенные получателем субсидии. 3. Документы, подтверждающие прямые понесенные затраты на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области при проведении работ хозяйственным способом: копии приказов о назначении ответственных лиц, об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ, заверенные получателем субсидии; копии сметы затрат, распорядительных документов получателя субсидии об организации, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, заверенные получателем субсидии, выписка из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения, копии актов выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), заверенные получателем субсидии; копии договоров (контрактов) на выполнение отдельных работ подрядным способом (включая экспертизы, изыскания, проведение тендеров, технадзор, авторский надзор, страхование), заверенные получателем субсидии; копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц и перечисление средств подрядчикам, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии. 4. Документы, подтверждающие приобретение за российскую валюту и монтаж технологичного оборудования, входящего в состав сводной сметы, указанной в пункте 1 настоящего Перечня: копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии, выписка из расчетного счета получателя субсидии о перечислении средств, заверенная банком; копии договоров на поставку оборудования, заверенные получателем субсидии; копии товарных накладных на получение оборудования, заверенные получателем субсидии; копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15 "Акт о приемке-передачи оборудования в монтаж", утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2013 № 7), заверенные получателем субсидии; копии актов приемки-передачи основных средств (оборудования) (формы: № ОС-1 "О приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 (далее - форма № ОС-1), № ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования", утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 (далее - форма № ОС-16), заверенные получателем субсидии. 5. Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту оборудования, входящего в состав сводной сметы, указанной в пункте 1 настоящего Перечня: копии договоров (контрактов) на поставку, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования, заверенные получателем субсидии; копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, его транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление и таможенные платежи, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии; копии дебетового авизо в подтверждение перечисления валюты поставщику или свифтового сообщения с переводом валюты, заверенные банком; копии товарных накладных, счетов-фактур на получение оборудования, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования, грузовой таможенной декларации, заверенные получателем субсидии, представляются после оформления грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом; копии актов приемки-передачи основных средств (оборудования) (формы № ОС-1, № ОС-16), заверенные получателем субсидии. Приложение № 2 к Порядку предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2015 № 1243/48)
ПОРЯДОК отбора объектов агропромышленного комплекса Московской области
I. Общие положения
1. Порядок отбора объектов агропромышленного комплекса Московской области определяет правила проведения отбора Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) объектов агропромышленного комплекса в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области (далее - инвестиционные объекты). 2. Конкурсный отбор инвестиционных объектов (далее - Отбор) осуществляется Комиссией по конкурсному отбору инвестиционных объектов (далее - Комиссия), образуемой Министерством. 3. Отбор инвестиционных объектов проводится в пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных на соответствующие цели на соответствующий финансовый год и плановый период. 4. Отбор проводится в пределах значений мощности объектов агропромышленного комплекса (далее - АПК), устанавливаемых распоряжением Министерства.
II. Организация Отбора
5. Министерство размещает извещение о проведении Отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт). 6. Извещение содержит следующие сведения: 6.1. Наименование, адрес и контактную информацию Министерства для предоставления заявочной документации для участия в Отборе; требования к оформлению заявочной документации и официальный сайт, на котором они размещены; дата начала и дата окончания приема заявочной документации. 6.2. Перечень заявочной документации по каждому инвестиционному объекту, включающей: заявку на участие в Отборе по форме, утвержденной Министерством; информацию о соответствии инвестиционного объекта условиям Отбора с приложением обосновывающих материалов; график выполнения мероприятий по созданию, реконструкции и (или) модернизации объекта АПК; копию сводного сметного расчета; копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета; пояснительную записку; копию разрешения на строительство (реконструкцию) объекта.
III. Порядок представления заявочной документации участниками Отбора
7. Заявочная документация представляется в Министерство сопроводительным письмом, подписанным руководителем организации - заявителя, а также в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в извещении. 8. Заявочная документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью заявителя. 9. На обложке заявочной документации указываются слова: "На конкурсный отбор инвестиционных объектов по созданию, реконструкции и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории Московской области", наименование инвестиционного объекта. 9.1. Министерство: осуществляет прием и регистрацию документов в порядке их поступления с присвоением порядкового номера в специальных журналах, заведенных отдельно по каждому направлению субсидирования, которые должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью; в течение десяти рабочих дней с момента регистрации заявочной документации возвращает заявку подавшему ее заявителю и направляет информацию на адрес электронной почты, указанный в заявке, в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в подпункте 6.2 настоящего Порядка. Возврат заявочной документации не является препятствием для повторного обращения заявителя на конкурсный отбор. 9.2. Заявитель вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Министерство соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе" и подписанное руководителем организации - заявителя. Заявочная документация считается отозванной со дня получения Министерством вышеуказанного письменного уведомления.
IV. Критерии Отбора инвестиционных объектов
10. Основными критериями конкурсного Отбора инвестиционных объектов являются: 10.1. Наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и на достоверность определения сметной стоимости (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным). 10.2. Наличие разрешения на строительство (реконструкцию) объекта. 10.3. Использование современных технологий при создании, реконструкции и (или) модернизации объектов АПК. 10.4. Создание рабочих мест. 10.5. Обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходной разрешительной документацией и техническими условиями присоединения. 11. По инвестиционным объектам, финансирование которых осуществляется за счет собственных доходов бюджета Московской области, устанавливаются следующие критерии: 11.1. В отношении тепличных комплексов: 11.1.1. Площадь тепличных комплексов должна составлять: при создании новых тепличных комплексов - менее 3 га либо более 30 га в год; при создании дополнительных площадей на существующих тепличных комбинатах - не менее 1 га в год. 11.1.2. Использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства в объеме не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации. 11.1.3. Проект должен предусматривать оснащение теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 кг/м2. 11.1.4. При модернизации тепличных комплексов проектом предусматривается приобретение и монтаж технологического оборудования, позволяющего увеличить урожайность и/или годовой объем производства не менее чем на 30 процентов на тепличных комплексах, дополнительная установка теплоэнергетических центров, включая газопоршневые станции, когенерационные и котельные установки. 11.1.5. Достижение проектной мощности по созданию и (или) модернизации тепличных комплексов - не позднее 1 года с момента введения их в эксплуатацию. 11.2. В отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм): 11.2.1. В части создания, реконструкции и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров от 100 и до 400 голов. 11.2.2. В части реконструкции животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм): в случае увеличения количества скотомест - молочная продуктивность на реконструируемых мощностях не менее 6000 кг на одну корову в год; в случае сохранения количества скотомест - увеличение мощности не менее чем на 20 процентов с достижением показателя молочной продуктивности не менее 6000 кг на одну корову в год. 11.2.3. В части модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - увеличение мощности не менее чем на 20 процентов. 11.2.4. Достижение проектной мощности по производству молока на созданных, реконструированных и (или) модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) численностью 100-400 голов - не позднее 2 лет с момента введения их в эксплуатацию. Молочная продуктивность на созданных, реконструированных и (или) модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не ниже 6000 кг на одну корову в год. 11.2.5. При модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм): модернизация оборудования систем содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки: оснащение и (или) замена доильного оборудования; оснащение и (или) замена оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции; изменение планировки помещения под новую технологию содержания; модернизация оборудования для кормопроизводства и навозоудаления: оснащение и (или) замена оборудования для приготовления и раздачи кормов; оснащение и (или) замена оборудования для навозоудаления. 11.2.6. В части создания и (или) модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность козоматок 100 и более голов. 11.3. В отношении создания комплексов для промышленного производства грибов (тепличных комплексов по производству грибов): 11.3.1. Минимальная площадь выращивания грибов в комплексе для промышленного производства грибов (тепличных комплексов по производству грибов) должна составлять при создании и (или) модернизации комплексов - не менее 10000 кв. м. 11.3.2. Производственная мощность - не менее 2000 тонн в год. 11.3.3. Средний выход грибов в год с 1 м2 - не менее 200 кг. 11.3.4. Минимальная мощность новых предприятий должна составлять не менее 30000 тонн в год мицелия на растительной основе (компост). 11.3.5. Выход компоста фазы 3 (пророщенного) - не менее 10000 тонн в год. 11.3.6. Использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации. 11.3.7. Достижение проектной мощности по созданию и (или) модернизации тепличных комплексов по производству грибов - не позднее 1 года с момента введения их в эксплуатацию. 11.4. В отношении объектов аквакультуры: 11.4.1. Использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации. 11.4.2. Использование в инвестиционном объекте высокотехнологичного оборудования. 11.4.3. Объем производства продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) - не менее чем 25 тонн в год. 12. По инвестиционным проектам, финансирование которых осуществляется за счет собственных доходов бюджета Московской области и в пределах объема субсидий, полученных из федерального бюджета, критерии отбора инвестиционных проектов устанавливаются Порядком отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.07.2015 № 318 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса".
V. Порядок организации отбора
13. Министерство проверяет соответствие заявочной документации условиям отбора, указанным в разделе IV настоящего Порядка, и готовит заключения о соответствии представленных инвестиционных объектов настоящему Порядку (по инвестиционным объектам, финансирование которых будет осуществляться за счет собственных доходов бюджета Московской области) и порядку отбора инвестиционных проектов, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (по инвестиционным проектам, финансирование которых будет осуществляться с привлечением средств федерального бюджета), для рассмотрения Комиссией. 14. Комиссия на основании заключений, представленных Министерством с учетом очередности, определенной по порядковым номерам заявочной документации и датам ее регистрации в соответствующем журнале (по каждому из направлений), формирует перечень инвестиционных объектов, допускаемых к участию в Отборе. 15. Для оценки заявочной документации Министерством и Комиссией могут быть запрошены у участников разъяснения и пояснения по представленным документам. 16. Комиссия с учетом очередности, определенной по порядковым номерам заявочной документации и датам ее регистрации в соответствующем журнале (по каждому из направлений), формирует перечень инвестиционных объектов, допускаемых к участию в Отборе. 17. Отбор проводится Комиссией из перечня инвестиционных объектов, допускаемых к участию в Отборе, в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели бюджетом Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области с учетом предельных значений суммарной мощности объектов, планируемой к вводу в эксплуатацию за счет создания и модернизации объектов АПК в текущем году, устанавливаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. 18. Решения Комиссии по отобранным инвестиционным объектам, подлежащим субсидированию в текущем году, оформляются протоколом заседания Комиссии. 19. Протокол заседания Комиссии публикуется на сайте не позднее пяти дней после его подписания. 20. В случае если после объявления результатов Отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты предоставления участником, инвестиционный объект которого прошел Отбор, в составе заявочной документации недостоверной информации, Комиссия принимает решение об исключении инвестиционного объекта такого участника из числа прошедших Отбор и отмене в этой части результатов Отбора. 21. О принятом решении об исключении инвестиционного объекта из числа прошедших Отбор Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в десятидневный срок письменно уведомляет участника. 22. В случае наличия нераспределенного (высвобождающегося) объема и (или) дополнительного выделения средств бюджета Московской области Комиссия проводит дополнительный Отбор в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|