Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 28.12.2015 № 1364/49

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.12.2015 г. № 1364/49

 

г. Красногорск

 

Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Московской области

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 181 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Московской области постановляет:

1.    Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Московской области (далее - Методика).

2.    Определить Министерство социального развития Московской области уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в соответствии с Методикой.

3.    Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4.    Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С

 

 

Губернатор

Московской области                                                                    А.Ю. Воробьев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Московской области

от 28.12.2015 №   1364/49

 

Методика

оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Московской области

 

I.       Назначение и использование Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Московской области

 

Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Московской области (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 181 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Под иностранной рабочей силой (далее - ИРС) для целей Методики понимаются иностранные граждане, временно пребывающие на территории Московской области, получившие разрешение на работу или осуществляющие трудовую деятельность на основании патента в Российской Федерации, имеющие разрешение на временное проживание, вид на жительство на территории Московской области, получившие временное убежище, являющиеся высококвалифицированными специалистами или обучающиеся в Российской Федерации по очной форме и осуществляющие трудовую деятельность на территории Московской области.

Под основаниями осуществления трудовой деятельности для целей Методики понимаются:

разрешения на работу, выданные с учетом квоты, установленной Московской области на расчетный год (далее - установленная квота);

разрешения на работу, выданные без учета установленной квоты; патенты на работу у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также у физических лиц (далее - патенты);

отсутствие разрешения на работу или патента, не препятствующее осуществлению трудовой деятельности.

Методика предполагает проведение анализа влияния ИРС: на показатели социально-экономического развития, доходы и расходы бюджета Московской области, связанные с привлечением иностранных работников; на основные показатели рынка труда Московской области; на прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных граждан на территории Московской области.

Оценка эффективности использования ИРС осуществляется Министерством социального развития Московской области (далее - Минсоцразвития) в текущем году с учетом данных, представляемых Министерством здравоохранения Московской области, Министерством образования Московской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области (далее - Мособлстат), Управлением Федеральной миграционной службы по Московской области (далее - УФМС России по Московской области), Главным управлением Министерства внутренних дел России по Московской области (далее - ГУ МВД России по Московской области), Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - УФНС России по Московской области), Государственной инспекцией труда в Московской области (далее - ГИТ в Московской области) и устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации (далее - Минтруд России), на основе анализа показателей за отчетный год, предшествующий текущему, и 3 года, предшествующие отчетному.

В случае отсутствия в период проведения оценки эффективности использования ИРС данных за отчетный год, с учетом установленных сроков составления ежегодной статистической отчетности, используются значения показателей за предшествующие расчетные года. При выявлении в ходе оценки эффективности отрицательных тенденций в привлечении иностранных работников определяются причины сложившейся ситуации и предусматриваются меры по ее исправлению.

Результаты оценки эффективности использования ИРС применяются при корректировке на предстоящий период потребности Московской области в привлечении иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании разрешений на работу или патентов.

Результаты оценки эффективности использования ИРС ежегодно до 1 июля текущего года направляются Минсоцразвития на рассмотрение областной Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, а также в Московскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

 

II. Показатели оценки эффективности использования ИРС

 

1.   Влияние ИРС на социально-экономическое развитие, доходы и расходы бюджета Московской области, связанные с привлечением иностранных работников

 

1.1.     Влияние ИРС на социально-экономическое развитие Московской области определяется по форме согласно приложению № 1 к Методике.

Показатели, используемые для определения влияния ИРС по пункту 1.1:

оборот организаций (в целом и по основным видам экономической деятельности) (тыс. рублей);

численность ИРС (в целом, по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской области) (тыс. человек);

вклад ИРС в оборот организаций (в целом, по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской

области) (тыс. рублей).

Влияние ИРС на социально-экономическое развитие Московской области определяется на основании анализа динамики показателей по пункту 1.1 по результатам вклада ИРС в оборот организаций (в целом, по видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской области), является вспомогательным показателем оценки эффективности использования ИРС, который рассчитывается как оборот организаций (в целом или по видам экономической деятельности), умноженный на долю ИРС в численности занятых в экономике Московской области (в целом, по видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской области) (тыс. рублей).

Доля ИРС в численности занятых в экономике Московской области (в целом, по видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской области) является расчетным показателем, который отражается по форме согласно приложению № 3 к Методике.

Объемы и темпы роста вклада ИРС в оборот организаций сопоставляются с объемами и темпами роста численности привлекаемой ИРС.

Использование ИРС по показателям пункта 1.1 оценивается как эффективное, если изменение численности ИРС (в целом, по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской области) коррелирует с изменением объемов вклада ИРС в оборот организаций (в целом, по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской области), а темпы увеличения численности привлекаемой ИРС не превышают темпы увеличения вклада ИРС в оборот организаций (темпы уменьшения вклада ИРС в оборот организаций не превышают темпы уменьшения численности привлекаемой ИРС), что косвенно свидетельствует о положительном влиянии ИРС на социально-экономическое развитие Московской области.

В случае если использование ИРС по показателям пункта 1.1 оценено как «эффективное», степень влияния ИРС на социально-экономическое развитие Московской области может рассматриваться как дополнительное основание для выработки рекомендаций по корректировке потребности Московской области в привлечении иностранных работников на следующий год.

Информационной базой расчета показателей пункта 1.1 являются данные Мособлстата, Минсоцразвития, УФМС России по Московской области.

1.2. Влияние ИРС на доходы и расходы бюджета Московской области, связанные с привлечением иностранных работников, определяется по форме согласно приложению № 2 к Методике.

Показатели, используемые для определения влияния ИРС по пункту 1.2:

сумма налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), поступившего в бюджет Московской области (тыс. рублей);

вклад ИРС в доходную часть бюджета Московской области как сумма НДФЛ с доходов иностранных граждан (в целом, по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской

области) (тыс. рублей);

расходы бюджета Московской области, связанные с пребыванием иностранных граждан и членов их семей (тыс. рублей).

Вклад ИРС в доходную часть бюджета Московской области (в целом) как сумма НДФЛ с доходов иностранных граждан рассчитывается как сумма показателей: «сумма НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществлявшими трудовую деятельность на основании патента» и «сумма НДФЛ, удержанного налоговыми агентами со всех доходов иностранных граждан» (тыс. рублей), а также как отношение показателей «сумма НДФЛ с доходов иностранных граждан» к «сумме НДФЛ, поступившего в бюджет Московской области» (процент).

Вклад ИРС в доходную часть бюджета Московской области (по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской области) рассчитывается как вклад ИРС в доходную часть бюджета Московской области (в целом), умноженный на долю ИРС в численности занятых в экономике Московской области (по видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской области).

Расходы бюджета Московской области, связанные с пребыванием иностранных граждан и членов их семей, учитывают расходы:

на медицинское обслуживание иностранных граждан и членов их семей;

на обучение детей иностранных граждан.

Доходы бюджета Московской области, связанные с пребыванием иностранных граждан и членов их семей, учитывают доходы медицинских организаций от предоставления иностранным гражданам платных медицинских услуг (в соответствии с заключенными договорами).

Влияние ИРС на доходы и расходы бюджета Московской области, связанные с привлечением иностранных работников, определяется на основании анализа соотношения объемов и темпов изменения вклада ИРС в доходную часть бюджета Московской области с объемами и темпами изменения расходов бюджета Московской области, связанных с привлечением иностранных работников, результаты которого являются основным (базовым) критерием оценки эффективности использования ИРС по данному разделу.

Использование ИРС по показателям пункта 1.2 оценивается как эффективное в случае если:

сопоставление динамики изменения численности привлекаемой ИРС с динамикой изменения вклада ИРС в доходную часть бюджета Московской области позволяет сделать вывод о положительном влиянии привлечения иностранных работников на социально-экономическое развитие Московской области в целом, по отдельным отраслям экономической деятельности;

вклад ИРС в доходную часть бюджета Московской области превышает расходы бюджета Московской области, связанные с привлечением иностранных работников.

Использование ИРС по показателям пункта 1.2:

в целом оценивается с учетом преобладания выводов, содержащих оценку «эффективно» или «неэффективно»;

не может быть оценено как эффективное, в случае если расходы бюджета Московской области, связанные с привлечением иностранных работников, превышают вклад ИРС в доходную часть бюджета Московской области.

В случае если использование ИРС по показателям пункта 1.2 оценено как эффективное, достигнутые уровни вклада ИРС в доходную часть бюджета Московской области (по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской области), являются основным (базовым) критерием для выработки рекомендаций по корректировке потребности Московской области в привлечении иностранных работников на следующий год.

Информационной базой расчета показателей пункта 1.2 являются данные Министерства здравоохранения Московской области, УФНС России по Московской области, Министерства образования Московской области.

2.     Влияние ИРС на основные показатели рынка труда Московской области

 

2.1.       Доля ИРС в численности занятых в экономике Московской области определяется по форме согласно приложению № 3 к Методике.

Показатели, используемые для определения влияния ИРС по пункту 2.1: численность занятых в экономике Московской области (в целом, по основным видам экономической деятельности) (тыс. человек);

допустимый уровень социальной напряженности на рынке труда Московской области;

доля ИРС в численности занятых в экономике Московской области (в целом, по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской области) (процент).

Доля ИРС в численности занятых в экономике Московской области (в целом, по основным видам экономической деятельности и по основаниям осуществления трудовой деятельности) вычисляется как отношение соответствующей численности ИРС к численности занятых в экономике Московской области, умноженное на 100 процентов.

Влияние ИРС на основные показатели рынка труда в Московской области определяется на основании сопоставления и анализа показателей по пункту 2.1:

доли ИРС в численности занятых в экономике Московской области (по видам экономической деятельности) с долей ИРС в численности занятых в экономике Московской области (в целом);

доли ИРС в численности занятых в экономике Московской области (по основаниям осуществления трудовой деятельности) с долей ИРС в численности занятых в экономике Московской области (в целом).

Оценивается степень давления ИРС на основные секторы экономики Московской области. Проводится анализ влияния доли ИРС в численности занятых в экономике Московской области на допустимый уровень социальной напряженности на рынке труда Московской области, результаты которого являются основным (базовым) критерием оценки эффективности использования ИРС по данному разделу.

Использование ИРС по показателям пункта 2.1 оценивается как эффективное, если:

доля ИРС в численности занятых в экономике Московской области (в целом) не превышает уровня социальной напряженности на рынке труда Московской области;

доля ИРС в численности занятых в экономике Московской области (в целом, по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности в Московской области) соответствует размеру и структуре потребности Московской области в привлечении иностранных работников.

Использование ИРС по показателям пункта 2.1 в целом:

оценивается с учетом преобладания выводов, содержащих оценку «эффективно» или «неэффективно»;

не может быть оценено как эффективное, если доля ИРС в численности занятых в экономике Московской области в целом превышает уровень социальной напряженности на рынке труда Московской области.

В случае если использование ИРС по показателям пункта 2.1 оценено как эффективное, достигнутые доли ИРС в численности занятых в экономике Московской области (в целом, по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности) являются основным (базовым) критерием для выработки рекомендаций по корректировке потребности Московской области в привлечении иностранных работников на следующий год.

Информационной базой для расчета показателей пункта 2.1 являются данные Минсоцразвития, Мособлстата.

2.2.      Динамика изменения численности ИРС в сопоставлении с динамикой изменения уровня занятости определяется по форме согласно приложению № 4 к Методике.

Показатели, используемые для анализа по пункту 2.2:

темпы изменения численности иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в Московской области, в том числе по основаниям осуществления трудовой деятельности (процент);

темпы роста численности занятых в экономике Московской области (процент).

Темпы изменения численности ИРС, осуществлявшей трудовую деятельность в Московской области, в том числе по основаниям осуществления трудовой деятельности, вычисляются как отношение численности ИРС в расчетном году к соответствующему показателю предшествующего года, умноженное на 100 процентов.

Показатели динамики изменения численности ИРС, в том числе по основаниям осуществления трудовой деятельности, сопоставляются с динамикой изменения численности занятых в экономике Московской области.

Оценивается наличие или отсутствие роста привлечения ИРС с опережающими темпами по сравнению с темпами роста численности занятых в экономике Московской области.

Использование ИРС по показателям пункта 2.2 оценивается как эффективное в случае, если темпы роста численности ИРС коррелируются с темпами роста численности занятых в экономике Московской области и потребностью Московской области в привлечении иностранных работников.

Показатели данного пункта являются вспомогательными и могут использоваться при анализе соответствия наблюдаемой тенденции привлечения ИРС интересам и потребностям Московской области и установленной потребности в привлечении ИРС на следующий год.

Информационной базой расчета показателей пункта 2.2 являются данные Минсоцразвития, УФМС России по Московской области.

2.3.      Влияние ИРС на напряженность рынка труда определяется по формам согласно приложениям № 5 - 7 к Методике.

Показатели, используемые для определения влияния ИРС по пункту 2.3: уровень общей безработицы в Московской области (отношение численности безработных к численности экономически активного населения) (процент);

численность зарегистрированных в государственных казенных учреждениях Московской области центрах занятости населения безработных (в целом и по основным видам экономической деятельности) (тыс. человек);

численность безработных на одного иностранного работника (в целом и по основным видам экономической деятельности) - вычисляется как отношение численности безработных к численности ИРС (основной показатель) (ед.);

число рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных (условный показатель) (ед.);

отношение числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных, к численности ИРС в целом (условный показатель) (процент);

число заявленных вакансий (в целом и по основным видам экономической деятельности (ед.);

число вакансий на одного безработного (в целом и по основным видам экономической деятельности) - вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности безработных (условный показатель) (ед.);

число вакансий на одного иностранного работника (в целом и по основным видам экономической деятельности) - вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности ИРС (условный показатель) (ед.).

Влияние ИРС на напряженность рынка труда по пункту 2.3 определяется на основании анализа степени давления трудовых мигрантов на рынок труда и соответствия объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС, результаты которого являются основным (базовым) критерием оценки эффективности использования ИРС по данному разделу.

Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и предложения ИРС используются при выработке рекомендаций по корректировке потребности Московской области в привлечении иностранных работников в следующем году.

Основаниями для уменьшения размера потребности Московской области в привлечении иностранных работников на следующий год (в целом и в отдельном виде экономической деятельности) являются:

увеличение (по сравнению с предыдущим периодом) числа безработных на одного иностранного работника или числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных;

уменьшение (по сравнению с предыдущим периодом) числа вакансий на одного безработного или числа вакансий на одного иностранного работника.

Отсутствие конкуренции российских безработных и иностранных работников является основным (базовым) критерием для сохранения потребности Московской области в привлечении иностранных работников на прежнем уровне или ее увеличения в следующем году.

Использование ИРС по показателям пункта 2.3 оценивается как эффективное, если ИРС не оказывает отрицательного влияния на напряженность рынка труда: отсутствует рост числа безработных на одного иностранного работника; снижается число вакансий на одного иностранного работника; отсутствует рост числа рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих со структурой безработных.

Использование ИРС по показателям пункта 2.3 в целом:

оценивается с учетом преобладания выводов, содержащих оценку «эффективно» или «неэффективно»;

не может быть оценено как эффективное, если имеется рост числа безработных на одного иностранного работника.

Информационной базой расчета показателей пункта 2.3 являются данные Минсоцразвития, Мособлстата.

2.4.      Влияние ИРС на уровень доходов и оплаты труда определяется по форме согласно приложению № 8 к Методике.

Показатели, используемые для определения влияния ИРС по пункту 2.4: сумма доходов физических лиц, полученных налогоплательщиками за выполнение трудовых и иных обязанностей, в том числе иностранными гражданами (тыс. рублей);

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Московской области (в целом и по основным видам экономической деятельности) (тыс. рублей);

уровень заработной платы иностранных граждан, заявленный работодателями при подаче заявок на привлечение иностранных граждан из визовых стран (в целом и по основным видам экономической деятельности) (тыс. рублей);

размер НДФЛ, ежемесячно уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа (тыс. рублей);

уровень заработной платы иностранных граждан, осуществлявших трудовую деятельность на основании патента, рассчитанный исходя из уплаты 13 процентов НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа (тыс. рублей);

установленный в отчетном году размер минимальной заработной платы в Московской области (тыс. рублей);

установленный в отчетном году размер прожиточного минимума трудоспособного населения Московской области (тыс. рублей).

Показатели данного пункта являются вспомогательными и используются для выявления возможных разрывов в оплате труда российских и иностранных работников.

Разрывы в оплате труда могут косвенно (наряду с другими факторами) свидетельствовать:

о наличии дискриминации или несоблюдении работодателями гарантий материального обеспечения, заявленных при найме иностранных работников;

о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях экономики, что может отразиться на зарплате российских работников;

о возможном пополнении малообеспеченных групп населения (росте бедности) за счет трудовых мигрантов и членов их семей.

В случае выявления необоснованного вытеснения российских работников ИРС (за счет снижения уровня оплаты труда или иных аномальных диспропорций с точки зрения защиты регионального рынка труда) вырабатываются рекомендации о необходимости использования экономических (регулирование стоимости патента) или административных (введение ограничительных квот) инструментов привлечения ИРС.

Использование ИРС по показателям пункта 2.4 оценивается как эффективное, если:

заявленный или расчетный уровень заработной платы иностранных работников (в целом или по отдельным видам экономической деятельности) не превышает уровень номинальной начисленной заработной платы по Московской области;

заявленный или расчетный уровень заработной платы иностранных работников находится выше установленных в Московской области размеров прожиточного минимума трудоспособного населения и минимальной заработной платы.

Использование ИРС по показателям пункта 2.4 в целом:

оценивается с учетом преобладания выводов, содержащих оценку «эффективно» или «неэффективно»;

не может быть оценено как эффективное, если заявленный или расчетный уровень заработной платы иностранных работников находится ниже установленных в Московской области размеров прожиточного минимума трудоспособного населения и минимальной заработной платы.

Информационной базой расчета показателей пункта 2.4 являются данные УФНС России по Московской области, Минсоцразвития, Мособлстата.

2.5.       Вовлечение иностранных работников в неформальные экономические (трудовые) отношения определяется по форме согласно приложению № 9 к Методике.

Показатели, используемые для анализа по пункту 2.5:

численность временно пребывающих в Московской области иностранных граждан, поставленных на миграционный учет с указанием работы как цели визита (тыс. человек);

численность иностранных граждан, постоянно или временно проживавших на территории Московской области (тыс. человек);

количество уведомлений о найме иностранных работников, полученных органами миграции от работодателей (в целом и по основаниям осуществления трудовой деятельности) (тыс. человек);

соотношение численности иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в Московской области (в целом), к численности иностранных граждан, временно пребывающих в Московской области и поставленных на миграционный учет с указанием работы как цели визита, постоянно или временно проживавших на территории Московской области (процент);

соотношение числа уведомлений о найме иностранных работников, полученных органами миграции от работодателей (в целом и по основаниям осуществления трудовой деятельности), с численностью иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в Московской области (в целом и по основаниям осуществления трудовой деятельности), процент. Для оценки вовлечения иностранных работников в неформальные экономические (трудовые) отношения проводится анализ соотношения численности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области, с количеством уведомлений о найме иностранных работников, полученных органами миграции от работодателей.

Показатели данного пункта являются вспомогательными и косвенно показывают величину и уровень незаконной (без получения требуемых разрешений на работу или патентов) и неофициальной (без заключения трудового или гражданско-правового договора) занятости иностранных граждан в Московской области.

Использование ИРС по показателям пункта 2.5 оценивается как эффективное, если отсутствует рост незаконной или неофициальной занятости иностранных граждан.

Показатели уровня незаконной или неофициальной занятости иностранных граждан (в случае выявления аномальных диспропорций) могут рассматриваться как дополнительное основание для выработки рекомендаций для уменьшения потребности Московской области в привлечении иностранных работников на следующий год.

Информационной базой расчета показателей пункта 2.5 являются данные УФМС России по Московской области.

2.6.    Уровень безопасности условий труда ИРС определяется по форме согласно приложению № 10 к Методике.

Показатели, используемые для оценки уровня безопасности условий труда ИРС по пункту 2.6:

уровень производственного травматизма со смертельным исходом по Московской области (в целом и по основным видам экономической деятельности) (человек);

уровень производственного травматизма со смертельным исходом среди ИРС (в целом и по основным видам экономической деятельности) (человек).

Для оценки уровня безопасности условий труда ИРС по пункту 2.6 проводится анализ показателей числа иностранных работников, пострадавших от производственного травматизма со смертельным исходом, в сравнении с соответствующими показателями по Московской области.

Показатели данного раздела являются вспомогательными и косвенно показывают соответствие условий труда иностранных работников установленным требованиям.

Использование ИРС по показателям пункта 2.6 оценивается как эффективное, если отсутствует негативное соотношение данных показателей в отчетном году к предыдущему периоду (отсутствует рост производственного травматизма со смертельным исходом среди иностранных работников).

Наличие случаев производственного травматизма со смертельным исходом среди иностранных работников (в случае выявления аномальных диспропорций) может рассматриваться как дополнительное основание для выработки рекомендаций для адресного уменьшения потребности организаций Московской области (имеющих случаи производственного травматизма со смертельным исходом) в привлечении иностранных работников на предстоящий период.

Информационной базой расчета показателей пункта 2.6 являются данные ГИТ в Московской области.

 

3.     Влияние ИРС на прочие показатели, связанные с пребыванием иностранных работников на территории Московской области.

 

3.1.    Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в Московской области определяется согласно приложению № 11 к Методике. Показатели, используемые для анализа по пункту 3.1:

общая численность преступлений, совершенных в Московской области (единиц);

число преступлений, совершенных иностранными гражданами по расследованным уголовным делам (единиц.);

число зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (единиц);

доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений, совершенных в Московской области (процент);

доля преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан, в общей численности преступлений, совершенных в Московской области (процент);

общая численность административных правонарушений, совершенных в Московской области (единиц);

число административных правонарушений, связанных с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности (единиц);

доля административных правонарушений, связанных с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности, в общей численности административных правонарушений, совершенных в Московской области (единиц);

общее число нарушений трудового законодательства в Московской области (единиц);

число нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников (единиц);

соотношение числа нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников к общему числу нарушений трудового законодательства в Московской области (процент);

численность иностранных граждан, подвергшихся административному выдворению или депортации (тыс. человек).

Для оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Московской области проводится анализ числа преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан или с их участием.

Показатели данного пункта являются вспомогательными и используются для оценки влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Московской области.

Использование ИРС по показателям пункта 3.1 оценивается как эффективное, если отсутствует рост противоправных действий, связанных с привлечением иностранных работников.

Информационной базой расчета показателей пункта 3.1 являются данные УФМС России по Московской области, ГУ МВД России по Московской области и ГИТ в Московской области.

 

III. Результаты оценки эффективности использования ИРС

 

Выводы по результатам оценки эффективности и использования ИРС по каждому показателю, установленному в разделе II Методики, указываются в приложении № 12 к Методике.

Вывод по каждому показателю содержит оценку использования ИРС «эффективно» или «неэффективно» и причины данной оценки.

Итоговое заключение о соответствии численности и структуры привлечения ИРС потребностям Московской области:

является результирующей оценкой использования ИРС по установленным показателям и составляется с учетом преобладающих выводов, содержащих оценку использования ИРС «эффективно» или «неэффективно»;

содержит вывод о соответствии или несоответствии численности и структуры привлечения ИРС потребностям Московской области;

не может содержать вывод о соответствии численности и структуры привлечения ИРС потребностям Московской области, в случае если хотя бы по одному из основных (базовых) критериев, указанных в пунктах 1.2, 2.1 и 2.3 Методики использование ИРС оценено как неэффективное.

 

IV. Рекомендации по корректировке потребности Московской области в привлечении иностранных работников на следующий год

 

По результатам оценки эффективности использования ИРС и итогового заключения о соответствии численности и структуры привлечения ИРС потребностям Московской области составляются рекомендации по корректировке потребности Московской области в привлечении иностранных работников на следующий год, в том числе по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности по форме согласно приложению № 13.

Рекомендации по корректировке потребности Московской области в привлечении иностранных работников на следующий год могут содержать указания на целесообразность увеличения, уменьшения или стабилизации ранее достигнутых параметров привлечения ИРС (по основным видам экономической деятельности и основаниям осуществления трудовой деятельности).

 

 

(Приложения 1-13 приведены в прикрепленном файле)


Информация по документу
Читайте также