Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 21.01.2016 № 9/153-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 января 2016 г. № 9/153-П Об Отчете о
деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2015 год Рассмотрев Отчет о
деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2015 год, в соответствии с
Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением
Московской областной Думы от
23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила: Принять к сведению
Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2015 год.
(Приложение.) Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от 21 января 2016 г. № 9/153-П Отчет о деятельности Комитета по местному
самоуправлению за 2015 год Комитет по местному самоуправлению (далее –
Комитет) образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от
22.12.2011 № 2/2-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою
деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным
постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 24/5-П. В 2015 году в состав Комитета входили: Наумов Александр Анатольевич – председатель
Комитета, член фракции КПРФ; Юдаков Сергей Викторович – член Комитета, первый
заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Бодунков Алексей Феликсович – член Комитета,
член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (исключен из состава Комитета постановлением
Московской областной Думы от 26.11.2015 № 20/147-П); Косыгин Андрей Борисович – член Комитета,
член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (включен в состав Комитета постановлением
Московской областной Думы от 25.12.2015 № 24/151-П). Обеспечение деятельности Комитета
осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Орды В.В.,
консультантов Гришиной О.В., Михеевой О.В., ведущего референта Семикопенко Е.А. В ведении Комитета находятся вопросы
правового регулирования: 1) разграничения муниципального имущества; 2) порядка решения вопросов местного
значения; 3) установления и изменения границ
муниципальных образований; 4) преобразования муниципальных образований; 5) наделения органов местного
самоуправления муниципальных образований отдельными государственными
полномочиями; 6) прав, обязанностей и ответственности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в
случаях, установленных федеральным законодательством; 7) прохождения муниципальной службы; 8) порядка проведения выборов в органы
местного самоуправления муниципальных образований, местного референдума, иных
форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и
участия населения в осуществлении местного самоуправления. Кроме того,
Комитет принимал участие в подготовке замечаний и предложений по вопросам: 1) межбюджетных
отношений между органами государственной власти Московской области и органами
местного самоуправления муниципальных образований Московской области; 2) местных
налогов, сборов и иных доходов местных бюджетов; 3) социальных
стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Московской области; 4) геральдического
обеспечения муниципальных образований Московской области; 5) земельных
отношений (в части полномочий органов местного самоуправления); 6)
социального обеспечения и медицинского обслуживания населения, образования,
науки, культуры, физической культуры и спорта (в части полномочий органов
местного самоуправления); 7) охраны
окружающей среды (в части полномочий органов местного самоуправления); 8)
жилищно-коммунального хозяйства (в части полномочий органов местного
самоуправления); 9) иным
вопросам в сфере местного самоуправления. В отчетный
период было проведено 40 заседаний Комитета, из них 10 расширенных и 2 выездных,
на которых рассмотрено 287 вопросов. На заседаниях Комитета постоянно
присутствовали представители: Главного управления территориальной политики
Московской области, Совета муниципальных образований Московской области,
Государственно-правового управления Московской областной Думы. В работе Комитета
принимали участие представители: Экспертного совета Московской областной Думы, Московского
областного молодежного парламента, Избирательной комиссии Московской области, Управления
государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской
области, Управления по взаимодействию с Московской областной Думой
Администрации Губернатора Московской области, прокуратуры Московской области, главы
и председатели Советов депутатов муниципальных образований Московской области,
представители средств массовой информации. Комитет являлся ответственным исполнителем за
прохождение в Московской областной Думе 37 проектов законов Московской области. 13 проектов законов Московской области были
разработаны Комитетом; 14 проектов законов Московской области были внесены в Московскую областную Думу Губернатором Московской области; 10 проектов законов Московской области были внесены Советами депутатов
муниципальных образований Московской области. Из указанных законопроектов: 32 – приняты Московской областной Думой в
целом; 4 – находятся на предварительном
рассмотрении; 1 – был отозван субъектом права законодательной
инициативы. Комитетом подготовлен к принятию и принят Московской областной Думой Закон Московской области № 30/2015-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Озёрского муниципального района», которым объединены территории городского поселения Озёры Озёрского муниципального района, сельского поселения Бояркинское Озёрского муниципального района, сельского поселения Клишинское Озёрского муниципального района без изменения границ территории Озёрского муниципального района. В результате объединения прекращены полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединенных поселений, а сами поселения утратили статус муниципальных образований. Городское поселение, образованное путем изменения состава территории Озёрского муниципального района, наделено статусом городского округа. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 52/2015-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «О преобразовании городского округа
Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы
вновь образованного муниципального образования», которым устанавливается, что первый
глава городского округа Балашиха Московской области избирается Советом
депутатов городского округа Балашиха из числа кандидатов, представленных
конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять лет и возглавляет
администрацию городского округа Балашиха Московской области. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 81/2015-ОЗ «О
преобразовании городского округа Подольск, городского округа Климовск,
городского поселения Львовский Подольского муниципального района, сельского
поселения Дубровицкое Подольского муниципального района, сельского поселения
Лаговское Подольского муниципального района и сельского поселения Стрелковское
Подольского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь
образованного муниципального образования», которым объединены городской округ
Подольск, городской округ Климовск, городское поселение Львовский Подольского муниципального района сельское
поселение Дубровицкое Подольского
муниципального района, сельское поселение Лаговское Подольского муниципального
района и сельское поселение Стрелковское Подольского муниципального района. Вновь образованное муниципальное образование
Московской области наделено статусом городского округа, установлено прохождение
границы городского округа Подольск согласно карте (схеме), текстовому описанию
и геодезическим данным, а также определен перечень населенных пунктов, входящих в состав городского
округа Подольск. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 146/2015-ОЗ «Об
организации местного самоуправления на территории Каширского муниципального
района», которым объединяются территории городского поселения Кашира Каширского муниципального района, городского
поселения Ожерелье Каширского
муниципального района, сельского поселения Базаровское Каширского муниципального района, сельского
поселения Домнинское Каширского
муниципального района, сельского поселения Знаменское Каширского муниципального района, сельского
поселения Колтовское Каширского
муниципального района, сельского поселения Топкановское Каширского муниципального района без
изменения границ территории Каширского муниципального района. В результате объединения прекращены
полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления каждого из объединенных поселений, а сами поселения утратили
статус муниципальных образований. Городское поселение, образованное путем
изменения состава территории Каширского муниципального района, наделено
статусом городского округа. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 147/2015-ОЗ «Об
организации местного самоуправления на территории Мытищинского муниципального
района», которым объединяются территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района,
городского поселения Пироговский Мытищинского
муниципального района и сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района без
изменения границ территории Мытищинского муниципального района. В результате объединения прекращены
полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления каждого из объединенных поселений, а сами поселения утратили
статус муниципальных образований. Городское поселение, образованное путем изменения
состава территории Мытищинского муниципального района, наделено статусом
городского округа. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 177/2015-ОЗ «Об
организации местного самоуправления на территории Егорьевского муниципального
района», которым объединяются территории городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района,
городского поселения Рязановский Егорьевского
муниципального района, сельского поселения Раменское Егорьевского муниципального района, сельского поселения Саввинское Егорьевского муниципального района, сельского
поселения Юрцовское Егорьевского
муниципального района без изменения границ территории Егорьевского
муниципального района. В результате объединения прекращены полномочия
органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
каждого из объединенных поселений, а сами поселения утратили статус
муниципальных образований. Городское поселение, образованное путем
изменения состава территории Егорьевского муниципального района, наделено
статусом городского округа. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 178/2015-ОЗ «Об
организации местного самоуправления на территории Шаховского муниципального
района», которым объединяются территории городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района, сельского
поселения Раменское Шаховского
муниципального района, сельского поселения Серединское Шаховского муниципального района и сельского
поселения Степаньковское Шаховского
муниципального района без изменения границ Шаховского муниципального района. В результате объединения прекращены
полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления каждого из объединенных поселений, а сами поселения утратили
статус муниципальных образований. Городское поселение, образованное путем
изменения состава территории Шаховского муниципального района, наделено
статусом городского округа. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 179/2015-ОЗ «Об
организации местного самоуправления на территории Серебряно-Прудского
муниципального района», которым объединяются территории городского поселения
Серебряные Пруды Серебряно-Прудского
муниципального района, сельского поселения Мочильское Серебряно-Прудского муниципального района,
сельского поселения Узуновское Серебряно-Прудского муниципального района и
сельского поселения Успенское Серебряно-Прудского муниципального района без
изменения границ Серебряно-Прудского муниципального района. В результате объединения прекращены
полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления каждого из объединенных поселений, а сами поселения утратили
статус муниципальных образований. Городское поселение, образованное путем
изменения состава территории Серебряно-Прудского муниципального района,
наделено статусом городского округа. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 35/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных
органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования
представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке
полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской
области», которым определен порядок избрания глав и порядок формирования
представительных органов некоторых муниципальных образований Московской
области. Главы городского округа Серпухов Московской
области, городских поселений Оболенск Серпуховского муниципального района,
Талдом Талдомского муниципального района, Шатура Шатурского муниципального
района, Электроугли Ногинского муниципального района, Яхрома Дмитровского
муниципального района, сельских поселений Буньковское Ногинского муниципального
района, Отрадненское Красногорского муниципального района избираются
представительным органом муниципального образования из своего состава и
исполняют полномочия его председателя. Главы Ногинского муниципального района
Московской области, городского округа Лобня Московской области, сельского
поселения Бородинское Можайского муниципального района избираются
представительными органами муниципальных образований из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляют
местную администрацию. Глава городского округа Домодедово избирается
на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа с правом
решающего голоса и исполняет полномочия его председателя. Определен порядок формирования представительных
органов Орехово-Зуевского муниципального района Московской области и
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, формирование
которых осуществляется из глав поселений, входящих в состав муниципальных
районов, и из депутатов представительных органов указанных поселений,
избираемых представительными органами поселений из своего состава в
соответствии с равной независимо от численности поселения нормой
представительства. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 87/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных
органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования
представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке
полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской
области», которым установлен порядок избрания: главы городского поселения
Ожерелье Каширского муниципального района, который избирается представительным
органом из своего состава и исполняет полномочия его председателя; глав
Серебряно-Прудского муниципального района Московской области и городских округов Балашиха, Озёры, Лыткарино,
Фрязино и Электросталь, которые избираются представительным органом из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляют
местную администрацию. Определен порядок формирования представительного органа
Волоколамского муниципального района Московской области из глав поселений, входящих в состав муниципального
района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых
представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной
независимо от численности поселения нормой представительства. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 145/2015-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных
органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования
представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке
полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской
области», которым определен порядок избрания глав Зарайского, Коломенского,
Лотошинского и Можайского муниципальных районов, городского округа Котельники,
городских поселений Волоколамск Волоколамского муниципального района,
Воскресенск Воскресенского муниципального района, Сергиев Посад
Сергиево-Посадского муниципального района, которые избираются представительным
органом соответствующего муниципального образования Московской области из
своего состава и исполняют полномочия его председателя. Определен порядок
избрания глав Пушкинского муниципального района и городского округа Серпухов,
которые избираются представительным органом соответствующего муниципального
образования Московской области из числа кандидатов, представленных конкурсной
комиссией по результатам конкурса, и возглавляют местную администрацию. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 197/2015-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «О сроке полномочий представительных
органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования
представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке
полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской
области», которым определен порядок избрания глав городских округов: Егорьевск,
Кашира, Мытищи, Подольск, Серебряные Пруды и Шаховская. Главы указанных
городских округов избираются представительным органом муниципального
образования Московской области из числа кандидатов, представленных конкурсной
комиссией по результатам конкурса, и возглавляют местную администрацию. Также
упомянутым Законом Московской области определен порядок избрания главы
Красногорского муниципального района и глав городских поселений Видное, Горки
Ленинские, сельских поселений Булатниковское, Володарское, Молоковское,
Развилковское, Совхоз им. Ленина Ленинского муниципального района, которые
избираются представительным органом муниципального образования Московской
области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам
конкурса, и возглавляют местную администрацию. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 54/2015-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «О гарантиях осуществления полномочий
депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области,
членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными
лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области»,
которым исключена возможность устанавливать выплаты для депутатов Советов
депутатов муниципальных образований Московской области, членов выборных органов
местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, осуществляющих свои полномочия на
постоянной основе, в случае неизбрания их на очередной срок полномочий, а также
в случае досрочного прекращения полномочий. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 180/2015-ОЗ «О сроке
полномочий депутата представительного органа муниципального образования
Московской области, члена выборного органа местного самоуправления и выборного
должностного лица местного самоуправления муниципального образования Московской
области», которым с учетом установленного Законом Московской области №
55/2014-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований
Московской области и порядке формирования представительных органов
муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания
глав муниципальных образований Московской области» срока полномочий представительных органов муниципальных
образований Московской области устанавливается для депутата представительного
органа муниципального образования Московской области, члена выборного органа
местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления
муниципального образования Московской области срок полномочий – пять лет. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 194/2015-ОЗ «О порядке
назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Московской
области», которым определяется порядок назначения и проведения опроса граждан в
муниципальном образовании Московской области – как формы участия населения в
осуществлении местного самоуправления. Устанавливается: право граждан на участие в
опросе; принципы проведения опроса; вопросы, предлагаемые для вынесения на
опрос; территория опроса; порядок подготовки и направления инициативы
проведения опроса; решение о проведении опроса; полномочия и организация
деятельности комиссии; порядок проведения и определение результатов опроса;
опубликование результатов опроса и хранение документации опроса; финансовое
обеспечение подготовки и проведения опроса. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 73/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О статусе и границах Мытищинского
муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных
образований» и Закон Московской области «О статусе и границах Пушкинского
муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных
образований», которым в связи с объединением городских округов Королёв и
Юбилейный, установлением и описанием границ городского округа Королёв внесены
изменения в описание границ сопредельных с ним муниципальных образований –
Мытищинского и Пушкинского муниципальных районов Московской области. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 108/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О статусе и границах Ногинского муниципального
района и вновь образованных в его составе муниципальных образований», которым в
связи с вступлением в силу Закона Московской области № 208/2014-ОЗ «О
преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный,
о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального
образования» внесены изменения в описание границ вновь образованного
муниципального образования городской округ Балашиха и сопредельного с ним
Ногинского муниципального района. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 71/2015-ОЗ «О границе
городского округа Озёры», которым устанавливается прохождение границы
городского округа Озёры, а также определяется перечень входящих в его состав
населенных пунктов. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 198/2015-ОЗ «О
внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах
муниципальных образований Московской области», которым в связи с установлением
и описанием границы городского округа Озёры вносятся изменения в описание
границ сопредельных с ним муниципальных образований – Зарайского муниципального
района, Каширского муниципального района, Коломенского муниципального района,
Луховицкого муниципального района, Ступинского муниципального района и
поселений входящих в их состав. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 225/2015-ОЗ «О границе
городского округа Егорьевск», которым устанавливается прохождение границы
городского округа Егорьевск, а также определяется перечень входящих в его
состав населенных пунктов. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 226/2015-ОЗ «О границе
городского округа Шаховская», которым устанавливается прохождение границы
городского округа Шаховская, а также определяется перечень входящих в его
состав населенных пунктов. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 227/2015-ОЗ «О границе
городского округа Мытищи», которым
устанавливается прохождение границы городского округа Мытищи, а также
определяется перечень входящих в его состав населенных пунктов. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 228/2015-ОЗ «О границе
городского округа Кашира», которым устанавливается прохождение границы
городского округа Кашира, а также определяется перечень входящих в его состав
населенных пунктов. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 229/2015-ОЗ «О границе
городского округа Серебряные Пруды», которым устанавливается прохождение
границы городского округа Серебряные Пруды, а также определяется перечень
входящих в его состав населенных пунктов. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 6/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон
Московской области «О местном референдуме в Московской области», которым устанавливается,
что в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательными или
общественными объединениями, ходатайство по проведению референдума должно быть
подписано всеми членами руководящего органа этого объединения, либо членами
руководящего органа его регионального отделения или иного структурного
подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о
выдвижении инициативы проведения референдума. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 74/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской
области», которым изменен
порядок приобретения бюллетеней, используемых при проведении местных
референдумов. Установлено, что сведения о поступлении средств на специальный
счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются Избирательной
комиссией Московской области на своем сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Внесены изменения, в соответствии с которыми
международным организациям и международным общественным движениям,
некоммерческим организациям, выполняющим функцию иностранного агента, запрещено
выдвигать инициативу проведения референдума, вносить пожертвования в фонд
референдума, а также в иных формах участвовать в кампаниях референдума. В новой редакции изложена статья 49
«Контрольно-ревизионная служба». Внесены изменения, в соответствии с которыми
должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещение для голосования
участникам референдума, являющимся инвалидами. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 7/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской
области», которым установлено, что при проведении выборов Избирательной
комиссией Московской области на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» подлежат обязательному размещению сведения о поступлении
средств на специальный избирательный счет и сведения об их расходовании. Определен
перечень размещаемых сведений. Внесены изменения, устанавливающие, что
международные организации и общественные движения, некоммерческие организации,
выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность,
способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, а также участвовать в
иных формах в избирательных кампаниях. Кроме того, некоммерческим организациям,
выполняющим функции иностранного агента, запрещено вносить пожертвования в
избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений. Определено, что на выборах строка «Против
всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов») в избирательном бюллетене
не указывается. В новой редакции изложена статья 56 о
контрольно-ревизионных службах, созданных для осуществления контроля за целевым
расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 29/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской
области», которым уточнен
порядок замещения вакантного депутатского мандата в случае досрочного выбытия
депутата, избранного в результате распределения депутатских мандатов между
едиными списками кандидатов. Признано утратившим силу положение, согласно
которому депутатский мандат не мог быть передан зарегистрированному кандидату,
который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были
прекращены досрочно, если его вакантный депутатский мандат не замещен. Также утратило силу положение, согласно
которому зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов,
допущенный к распределению депутатских мандатов, был вправе участвовать в
замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 85/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О муниципальных выборах в Московской
области», которым установлено, что лица, являвшиеся депутатами Совета депутатов
муниципального образования, распущенного на основании части 21
статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(избранный в правомочном составе представительный орган муниципального
образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания),
за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины
за непроведение Советом депутатов муниципального образования правомочного заседания
в течение трех месяцев подряд, не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах,
назначенных в связи с указанными обстоятельствами. Также установлено, что на выборах в Совет
депутатов муниципального образования, назначенных в связи с роспуском Совета
депутатов муниципального образования на основании вышеуказанной нормы, кандидат
в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного Совета депутатов муниципального
образования и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за
непроведение данным Советом депутатов муниципального образования правомочного
заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное
решение суда, вступившее в законную силу. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 76/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим
муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного
самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской
области», которым обеспечены социальные гарантии лиц, замещавших муниципальные
должности и должности муниципальной службы. Предусматривается право на пенсию
за выслугу лет председателям контрольно-счетных органов в связи с ликвидацией
контрольно-счетного органа при передаче полномочий по осуществлению внешнего
муниципального финансового контроля от контрольно-счетного органа поселения
контрольно-счетному органу муниципального района. Кроме того, установлено право на пенсию за выслугу
лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в связи с ликвидацией
органа местной администрации, наделенного правами юридического лица, а также в
связи с сокращением его штата. Также внесены соответствующие изменения в
связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 28
декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 140/2015-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим
муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного
самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской
области», которым предоставляется право на пенсию за выслугу лет лицам,
замещавшим муниципальные должности и досрочно прекратившим полномочия в связи с
сокращением муниципальной должности. Закон особенно актуален с учетом проходящих в
муниципальных образованиях Московской области мероприятий по оптимизации структуры
органов местного самоуправления. Также подготовлен к принятию и принят
Московской областной Думой Закон Московской области № 205/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской
области», которым вносятся соответствующие федеральному законодательству
изменения в перечень видов государственной службы, которая учитывается при
исчислении стажа муниципальной службы Московской области. Уточняется норма,
регулирующая порядок предоставления сведений о крупных расходах муниципальных
служащих. Устанавливается минимальная штатная численность комитета, управления
– 8 единиц. Комитетом подготовлены 29 проектов
постановлений Московской областной Думы о согласовании проектов федеральных
законов, регулирующих организацию местного самоуправления в Российской
Федерации. Из них 20 проектов постановлений Московской областной Думы с
предложениями поддержать принятие Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации соответствующих проектов федеральных законов и 9 проектов
постановлений Московской областной Думы о не поддержании принятия
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов
федеральных законов. По инициативе Комитета в соответствии с
постановлением Московской областной Думы от 23.04.2015 № 25/125-П во 2–4
кварталах 2015 года проводился мониторинг правоприменения статьи 27
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации». Целью проведения мониторинга являлись
комплексное изучение правового обеспечения и практики организации и
деятельности территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях
Московской области, а также подготовка предложений по совершенствованию
законодательства Российской Федерации и Московской области в части вопросов
организации и деятельности территориального общественного самоуправления. В рамках мониторинга 9 декабря 2015 года был
проведен круглый стол на тему «Состояние и перспективы территориального общественного
самоуправления в муниципальных образованиях Московской области», в котором
приняли участие депутаты Московской областной Думы, члены Экспертного совета
Московской областной Думы, представители Совета муниципальных образований
Московской области, депутаты Советов депутатов муниципальных образований
Московской области, председатели территориальных общественных самоуправлений,
действующих в муниципальных образованиях Московской области. Резолюция, принятая по итогам круглого стола,
размещена на странице Комитета на официальном сайте Московской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По итогам мониторинга и в целях решения
выявленных проблем в сфере организации и деятельности территориального
общественного самоуправления Комитету поручено разработать и внести на
рассмотрение Московской областной Думы: проекты законодательных инициатив по
внесению изменений в федеральные законы и проект закона Московской области «О
поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области». Кроме
того, Комитету поручено проанализировать документы, регламентирующие
деятельность территориальных общественных самоуправлений, и на их основе
подготовить типовые образцы таких документов, разместив их на официальном сайте
Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также по инициативе Комитета в соответствии с
постановлением Московской областной Думы от 05.02.2015 № 24/114-П во 2–4
кварталах проводился мониторинг практики
применения главы 3 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления» (предоставление гражданам информации о
деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области и организация обеспечения доступа граждан к данной
информации). Целью проведения мониторинга являлось
комплексное изучение правового регулирования вопросов в сфере предоставления
гражданам информации о деятельности органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области и практики организации обеспечения
доступа граждан к данной информации, оценка эффективности реализации норм
Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления» в муниципальных образованиях Московской области. В этих целях были разработаны и направлены
анкеты в представительные, исполнительно-распорядительные и контрольно-счетные
органы муниципальных образований Московской области, общественные палаты
муниципальных образований Московской области, кроме того, направлены запросы в
прокуратуру Московской области и Уполномоченному по правам человека Московской
области. Учитывая большой объем полученной информации,
а также с целью дополнительного изучения и анализа представленной информации в
сфере предоставления гражданам информации о деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области, срок проведения
мониторинга продлен до 1 марта 2016 года. Комитет являлся ответственным за подготовку и
проведение на заседаниях Московской областной Думы «Часа муниципалитета
Московской области». В рамках указанного мероприятия об актуальных вопросах
деятельности Советов депутатов муниципальных образований и нормативно-правовом
обеспечении социально-экономического развития муниципальных образований
Московской области выступили: глава городского округа Краснознаменск
Московской области Сапунов Михаил Васильевич; председатель Совета депутатов Егорьевского
муниципального района Московской области Лавров Михаил Трофимович. По инициативе Комитета 12 марта 2015 года
было проведено заседание экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна»
на тему «Местное самоуправление в Московской области: состояние и перспективы
развития». Обсудив состояние и перспективы развития
местного самоуправления в Московской области, участники заседания экспертной
дискуссионной площадки «Открытая трибуна» отметили, что для проведения нового
этапа муниципального строительства в Московской области принят ряд законов.
Ведется активная работа по совершенствованию территориальной организации
местного самоуправления. По итогам обсуждения были даны рекомендации для
дальнейшей работы по совершенствованию местного самоуправления в Московской
области. По инициативе Комитета 10 июня 2015 года был
проведен круглый стол на тему «Состояние и перспективы развития внешнего
муниципального финансового контроля в муниципальных образованиях Московской
области», в котором приняли участие депутаты Московской областной Думы,
представители Контрольно-счетной палаты Московской области и контрольно-счетных
палат муниципальных образований, главы муниципальных образований Московской
области и председатели Советов депутатов муниципальных образований Московской
области. Обсудив состояние и перспективы развития
внешнего муниципального финансового контроля в муниципальных образованиях
Московской области, деятельность контрольно-счетных органов муниципальных
образований Московской области, признавая важность рассмотренных вопросов для
развития местного самоуправления, участники круглого стола выработали
рекомендации по совершенствованию внешнего
муниципального финансового контроля в муниципальных образованиях Московской
области, и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований
Московской области. В соответствии с Положением о конкурсе на
лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования
Московской области, утвержденным постановлением Московской областной Думы от
11.04.2013 № 15/50-П «О ежегодном конкурсе на лучшую организацию работы
представительного органа муниципального образования Московской области» Комитетом было подготовлено и принято
Московской областной Думой постановление Московской областной Думы от
19.02.2015 № 23/116-П «О ежегодном конкурсе на лучшую организацию работы
представительного органа муниципального образования Московской области в 2015
году», которым объявлен Конкурс, определены сроки его проведения и состав Конкурсной
комиссии. По итогам проведенного Конкурса победителями
были признаны: 1) в номинации «Совет депутатов муниципального
района Московской области» – Совет депутатов Солнечногорского муниципального
района Московской области; 2) в номинации «Совет депутатов городского
округа Московской области» – Совет депутатов городского округа Мытищи
Московской области; 3) в номинации «Совет депутатов городского
поселения Московской области» – Совет депутатов городского поселения Можайск
Можайского муниципального района Московской области; 4) в номинации «Совет депутатов сельского
поселения Московской области» – Совет депутатов сельского поселения Спасское
Волоколамского муниципального района Московской области. Победителям Конкурса 24 декабря 2015 года на
заседании Московской областной Думы были вручены дипломы и кубки. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона
Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом
административно-территориальном образовании», по представлению Губернатора
Московской области назначены члены конкурсных комиссий для проведения конкурса
на замещение должностей руководителей администраций: городского округа Восход Московской области; городского округа Звездный городок Московской области; городского округа Молодёжный Московской области. В рамках взаимодействия Московской областной Думы
с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области
в 2015 году проведено 10 выездных семинаров-совещаний для глав и депутатов
Советов депутатов 20 городских округов и 11 муниципальных районов Московской
области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему «О
некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования
Московской области». В работе семинаров-совещаний приняли участие более 1100
человек. На семинарах-совещаниях обсуждались вопросы нормативных
правовых основ деятельности Советов депутатов муниципальных образований
Московской области, формирования бюджетов муниципальных образований Московской
области, правового регулирования в сфере экономики, предпринимательства и
инвестиционной политики, охраны окружающей среды и регулирования земельных
отношений, здравоохранения, строительства и архитектуры и другие. Комитетом подготовлен ряд
информационно-аналитических материалов о состоянии местного самоуправления в
муниципальных образованиях Московской области, в том числе: о планируемых изменениях порядка избрания
глав муниципальных образований Московской области в соответствии с Федеральным
законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263
Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №
136-ФЗ); о планируемых изменениях порядка формирования
или избрания представительных органов муниципальных образований Московской
области в соответствии с Федеральным законом № 136-ФЗ; рекомендации экспертной дискуссионной
площадки «Открытая трибуна» на тему «Местное самоуправление в Московской
области: состояние и перспективы развития»; рекомендации круглого стола на тему «Состояние
и перспективы развития внешнего муниципального финансового контроля в
муниципальных образованиях Московской области»; рекомендации по определению критериев
эффективности деятельности депутатов Совета депутатов муниципального
образования. Члены
Комитета принимали участие в работе рабочих групп и комиссий, созданных Московской
областной Думой, в мероприятиях, проводимых по инициативе Московской областной
Думы и комитетов Московской областной Думы. Председатель
Комитета Наумов А.А. принимал участие в ежемесячных заседаниях президиума
Совета муниципальных образований Московской области. Комитетом проводилась
работа по текущему мониторингу и анализу правоприменительной практики Федерального
закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации». В отчетный
период давались консультации и разъяснения по вопросам проведения реформы
местного самоуправления представителям органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области, общественных организаций и объединений,
гражданам. В том числе
были рассмотрены и даны ответы на 45 обращений граждан, 20 обращений предприятий,
общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области. Члены Комитета принимали участие в работе
международных, общероссийских и региональных семинаров, конференций, совещаний,
слушаний, а также других мероприятий, проводимых с участием Московской
областной Думы. Председатель Комитета Наумов А.А. принял
участие в проведенных 9 апреля 2015 года Комитетом по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации парламентских слушаниях на тему «Вопросы реализации
Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» и задачи совершенствования федерального
законодательства на новом этапе муниципального строительства». 22 апреля 2015 года председатель Комитета Наумов
А.А. принял участие в проведенном в Правительстве Московской области совещании
по вопросам законодательного регулирования преобразования городских округов
Климовск, Подольск и Подольского муниципального района. 7 октября 2015 года по инициативе Комитета в
Московской областной Думе прошло совещание по вопросам реализации законов
Московской области об организации местного самоуправления на некоторых
территориях Московской области, в котором приняли участие представители
центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и
муниципальных образований Московской области. В ходе совещания была выявлена
необходимость продолжения работы, связанной с преобразованиями муниципальных
образований Московской области, активизацией взаимодействия органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области с центральными
исполнительными органами государственной власти Московской области, более
тесного межмуниципального сотрудничества и обмена опытом. В течение года работа Комитета освещалась в
средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения и
репортажи о заседаниях Комитета и иных важных мероприятиях, выступления членов
Комитета и интервью с ними регулярно размещались на официальном сайте
Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
в федеральных и региональных средствах массовой информации, в том числе, газете
«Ежедневные новости. Подмосковье», журналах «Подмосковье. Местное
самоуправление», «Муниципальная власть». В своей работе
члены Комитета и государственные гражданские служащие Московской области в
аппарате Комитета активно взаимодействовали с представителями структурных
подразделений Московской областной Думы, Совета муниципальных образований
Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области. Председатель Комитета по местному самоуправлению А.А. Наумов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|