Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 04.02.2016 № 22/154-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 04 февраля 2016 г.  № 22/154-П

 

 

О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

 

(В редакции Постановления Думы Московской области

 от 15.06.2017 № 27/26-П)

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». (Прилагается.)

2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Ефимова Т.В. – депутата Московской областной Думы, председателя Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.

(Пункт в редакции Постановления Думы Московской области от 15.06.2017 № 27/26-П)

3. Направить настоящее постановление и прилагаемый к нему проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Московской областной Думы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                              И.Ю. Брынцалов

 

 

Вносится

Московской областной Думой

 

 

Проект

 

 

Федеральный Закон

 

 

О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 52, ст. 6441; 2011, № 49, 7039; 2014, № 22, ст. 2770, № 26, ст. 3371; 2015, № 6, ст. 886) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 38 дополнить абзацем следующего содержания:

«Уставами муниципального района и поселения, входящего в состав муниципального района, может быть предусмотрена передача полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В этом случае в поселении, входящем в состав муниципального района, контрольно-счетный орган поселения не образуется.»;

2) часть 8 статьи 44 дополнить абзацем следующего содержания:

«Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения, входящего в состав муниципального района, предусматривающие исключение из структуры органов местного самоуправления поселения контрольно-счетного органа поселения в связи с передачей контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 903) следующие изменения:

1) часть 11 статьи 3 изложить в редакции:

«11. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу положений устава поселения, входящего в состав муниципального района, предусматривающих исключение из структуры органов местного самоуправления поселения контрольно-счетного органа поселения в связи с передачей контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения  по   осуществлению  внешнего   муниципального   финансового контроля.»;

2) часть 4 статьи 5 изложить в редакции:

«4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае если уставом поселения предусматривается исключение из структуры органов местного самоуправления поселения контрольно-счетного органа поселения в связи с принятием представительными органами поселения и муниципального района, в состав которого входит поселение, решения о заключении соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля – срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа поселения истекает со дня вступления в силу положений устава поселения, предусматривающих исключение из структуры органов местного самоуправления  поселения контрольно-счетного органа поселения в связи с передачей контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.»;

3) часть 5 статьи 8 дополнить пунктом следующего содержания:

«8) вступления в силу положений устава поселения, предусматривающих исключение из структуры органов местного самоуправления поселения контрольно-счетного органа поселения.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

 

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» подготовлен в целях повышения эффективности работы органов внешнего финансового контроля муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2001 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Согласно статьи 3 указанного Федерального закона представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) нормой, устанавливающей, что уставами муниципального района и поселения, входящего в состав муниципального района, может быть предусмотрено осуществление внешнего муниципального финансового контроля поселения контрольно-счетным органом муниципального района. Предлагается установить, что в этом случае контрольно-счетный орган поселения не образуется.

Согласно требованиям статей 34 и 44 Федерального закона № 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Учитывая действующий механизм изменения структуры органов местного самоуправления, складывается ситуация, при которой полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля поселения осуществляют контрольно-счетные органы муниципального района, в то же время контрольно-счетный орган поселения, как структурная единица органа местного самоуправления, не может быть ликвидирован до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования. Соответственно поселение вынуждено расходовать бюджетные средства на содержание органа, фактически не осуществляющего никаких полномочий.

Проектом федерального закона предлагается в статье 44 Федерального закона № 131-ФЗ установить, что изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и предусматривающие исключение из структуры органов местного самоуправления контрольно-счетного органа поселения в связи с передачей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района, вступают в силу в порядке, установленном абзацем 1 части 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ, т.е. после их официального опубликования, вне зависимости от истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования.

В целях согласованности общих положений федерального законодательства в части организации деятельности контрольно-счетных органов поселений законопроектом вносятся изменения также в статьи 3, 5 и 8 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

 

Финансово-экономическое обоснование

проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

 

 

Принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

Перечень

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

 

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.


Информация по документу
Читайте также