Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 04.02.2016 № 24/154-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 04 февраля 2016 г.  № 24/154-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2015 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2015 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2015 год. (Приложение).

 

 

Председатель

Московской областной Думы                             И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 04 февраля 2016 г.  № 24/154-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2015 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики

 

В состав Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее – Комитет) входят следующие депутаты Московской областной Думы:

Иванов Александр Алексеевич – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Полякова Алла Викторовна –  заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Аниканов Александр Николаевич – заместитель председателя Комитета, член фракции КПРФ;

Жуков Иван Николаевич – член Комитета, заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

 

Раздел 2. Основные направления деятельности и формы работы Комитета в 2015 году

 

Деятельность Комитета регламентируется Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012

№ 15/5-П (с изменениями, внесенными постановлениями Московской областной Думы от 12.02.2015 № 10/115-П, от 29.10.2015 № 30/144-П).

Основными  направлениями деятельности Комитета в 2015 году являлись:

 формирование бюджетной, финансовой и налоговой политики в Московской области;

совершенствование бюджетного законодательства;

совершенствование бюджетного процесса в Московской области;

совершенствование законодательства о финансах и налогах;

льготное налогообложение в Московской области;

экономическая эффективность финансовой и налоговой политики в Московской области;

осуществление контроля за исполнением бюджета Московской области;

административные нарушения в области налогового и бюджетного законодательства.

Основными формами работы Комитета в 2015 году являлись:

заседания Комитета, в том числе выездные и расширенные;

организация и проведение круглых столов; 

организация и проведение публичных слушаний по проектам законов Московской области о бюджете Московской области;

участие в рабочих группах, создаваемых в Московской областной Думе;

проведение текущего правового мониторинга; 

взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области, Советом муниципальных образований Московской области, Управлением федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением федеральной миграционной службы по Московской области,  общественными организациями («Опора России» и др.), Торгово-промышленной палатой Московской области;

участие в семинарах-совещаниях Московской областной Думы с муниципальными образованиями Московской области;

участие в заседаниях комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,  во Всероссийском форуме финансистов 2015.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности

 

Комитет провел 43 заседания,  24 из которых были проведены в расширенном формате. Всего на заседаниях Комитета было рассмотрено 743 вопроса. В течение 2015 года Комитет работал над 32 проектами законов Московской области, 12 проектов, включая законодательные инициативы Московской областной Думы по проектам федеральных законов, были разработаны Комитетом.

 

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2015 году, по сравнению с предыдущим годом

 

пп

Субъектправазаконодательнойинициативы

Количество законопроектов

2015год

2014 год

Запла-нирова-но

Внесено по плану

Внесено вне плана

Всего внесено

Всего внесено

1

Комитет

11

11

1

12

9

2

Губернатор                   Московской области

-

2

15

17

15

3

КСП Московской области

--

--

2

2

 

 

Всего:

 

 

 

31

24

 

Раздел 4. Краткий анализ законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за 2015 год

 

Основные направления федеральной и региональной налоговой политики по-прежнему сфокусированы на решении двух стратегических задач: создание налоговых стимулов для экономического роста и обеспечение структурных изменений в российской экономике; повышение справедливости российской налоговой системы, создание препятствий для ухода от уплаты налогов и обеспечение преимуществ для добросовестных налогоплательщиков. Решение этих задач должно способствовать повышению конкурентоспособности экономики Московской области.

В связи с вступлением в силу новой главы Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2015 года в Московской области начался переход к новому принципу налогообложения недвижимого имущества физических лиц: исходя из кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Изменения законодательства в данной области принимаются с учетом того, что для жителей Московской области не должно быть резкого увеличения налогового бремени, как по налогу на имущество физических лиц, так и по земельному налогу.

Все льготные категории налогоплательщиков в этой части сохраняют свои права. Кроме того, при установлении ставок налогов нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований также могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные федеральным законодательством, основания и порядок их применения.

Из новаций следует отметить предусмотренные в законодательстве имущественные вычеты из налоговой базы в отношении объектов жилого фонда, а также поэтапное, в течение пяти лет, увеличение налоговой нагрузки в связи с переходом от инвентаризационной к кадастровой стоимости недвижимости по ставкам, установленным органами местного самоуправления. Порядок и сроки уплаты налога на имущество физическими лицами по указанной процедуре будут осуществляться с 2016 года.

В налоговом законодательстве Московской области Московская областная Дума по предложениям Губернатора Московской области, а также Комитета использует все возможности для обеспечения экономического роста, создания налоговых стимулов поддержки малого и среднего бизнеса, которые предоставляет федеральное законодательство.

В этой связи Московской областной Думой был принят Закон Московской области № 48/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области» и в Закон Московской области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области». Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено право субъектов Российской Федерации на установление нулевой ставки налога при применении упрощенной и патентной систем налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу соответствующего закона субъекта Российской Федерации и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной  и (или) научной сферах. Субъектам Российской Федерации также было предоставлено право
на самостоятельное определение видов предпринимательской деятельности в указанных сферах для установления налоговой ставки в размере ноль процентов. В итоге принятия данного Закона Московской области правом на применение такой ставки могут воспользоваться индивидуальные предприниматели, зарегистрировавшиеся после вступления в силу закона и ведущие деятельность по одному или нескольким из 41 вида деятельности по упрощенной системе налогообложения и 13 видов деятельности – по патентной системе налогообложения.

В марте состоялось заседание круглого стола на тему: «Практика и перспективы применения патентной системы налогообложения на территории Московской области»,  по  итогам которого был разработан и принят Закон Московской области  № 152/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области» и в Закон Московской области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области». В целях сохранения и дальнейшего повышения предпринимательской активности в Московской области продлено на 2016 год действие пониженной ставки налога в размере 10 % для плательщиков налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» и осуществляющих 39 видов экономической деятельности в производственной, социальной и научной сферах, которые являются приоритетными для Московской области; сохранен на 2016 год размер потенциально возможного к получению годового дохода для видов деятельности, в отношении которых в 2015 году возможна к применению патентная система налогообложения; с 1 января 2016 года распространяется  право на применение двухлетних «налоговых каникул»  в отношении впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг населению; с 1 января 2016 года расширен перечень видов деятельности, в отношении которых на территории Московской области может применяться патентная система налогообложения (16 новых видов деятельности).

9 апреля 2015 года Московской областной Думой был принят Закон Московской области № 59/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области». Вышеуказанный Закон Московской области в пределах полномочий субъектов Российской Федерации предусматривает расширение перечня оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита на территории Московской области. Такое право получили организации, осуществляющие производство товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации.  Данный Закон Московской области направлен на формирование доступной среды для инвалидов, в том числе через налоговое стимулирование инвестиций в разработку и производство способствующих этому технических решений, а также на создание на территории Московской области благоприятных условий для ведения бизнеса.

19 февраля 2015 года был принят Закон Московской области № 21/2015-ОЗ  «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.16 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены объекты недвижимости с выставочными залами, используемыми для проведения выставок» и статьей 26.17 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены горнолыжные комплексы». Установлено, что в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года на территории Московской области для организаций, на балансе которых учтены объекты недвижимости – выставочные комплексы, используемые для проведения выставок, с общей выставочной площадью не менее 200 тысяч квадратных метров предоставляется льгота по налогу на имущество организаций в виде снижения ставки налога на 50 процентов в отношении имущества, используемого для проведения выставок. При этом условием использования налоговых льгот является направление высвобожденных средств на развитие организаций. В результате выпадающие доходы бюджета Московской должны быть возмещены увеличением поступлений по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций и по налогу на доходы физических лиц – предоставление налоговой льготы позволит привлечь на территорию Московской области новых налогоплательщиков.

24 сентября 2015 года был принят Закон Московской области № 157/2015-ОЗ «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2016 год». Целью данного Закона Московской области является реализация полномочий субъектов Российской Федерации по установлению коэффициента, отражающего региональные особенности труда, для расчета авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц с иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы. Законом установлено значение коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2016 год  на уровне текущего года, а именно в размере 2,5504, с учетом продолжающейся ситуации экономической нестабильности в целом по стране.

Кроме того, был принят Закон  Московской области № 203/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2016 год».  Данным Законом внесено еще одно изменение в целях обеспечения устойчивой налоговой нагрузки для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Московской области по найму на основании патента, и сохранения его стоимости в 2016 году в размере 4 тыс. рублей в месяц. В соответствии с данным Законом с 1 января 2016 года вышеуказанный коэффициент был понижен и установлен в размере 2,2017.

17 декабря 2015 года был принят Закон Московской области № 246/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций в Московской области». Правоприменительная практика Закона Московской области № 151/2014-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» в отношении налогообложения от кадастровой стоимости торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 квадратных метров с 2014 года показала рост налоговых доходов в бюджет Московской области. Уже  с 2015 года  по данному принципу  учитываются объекты налогообложения – торговые центры (комплексы) общей площадью от 1000 квадратных метров (с поэтапным увеличением налоговых ставок). Однако в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки в отношении указанных объектов недвижимости в связи с переоценкой кадастровой стоимости объектов, проведенной в 2015 году, и увеличения налоговой ставки в 2016 году с 1,5%  до 2%, в конце 2015 года Московская областная Дума приняла указанный Закон Московской области, в котором  ставка налога была сохранена  на уровне 2015 год  – в размере 1,5%.

2 июля 2015 года был принят Закон Московской области № 120/2015-ОЗ «О внесении изменений в статью 26.15 «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» и дополнении его статьей 26.18 «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в объекты основных средств». Для дальнейшего совершенствования механизма оказания государственной поддержки  инвесторам Московской области в форме «прямых» налоговых льгот и для повышения инвестиционной привлекательности были внесены  изменения в статью 26.15 «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области» Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». Исключены требования к участнику инвестиционного проекта: требования к  размеру среднемесячной заработной платы, объему выручки от реализации инвестиционного проекта. Закон Московской области № 151/2004-ОЗ  «О льготном налогообложении в Московской области» был дополнен новой статьей, предусматривающей налоговые льготы для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений во вновь построенные и введенные в эксплуатацию объекты основных средств (здания и сооружения). Указанной категории налогоплательщиков дано право на снижение ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, на 4,5 процентных пункта и освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении вновь построенных и введенных в эксплуатацию объектов основных средств. Период применения налоговых льгот – четыре последовательных налоговых периода.

 

Основными целями бюджетной политики Московской области в 2015 году являлись:

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области;

безусловное исполнение принятых социальных обязательств;

повышение эффективности бюджетных расходов;

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области;

повышение доступности и качества государственных
и муниципальных услуг;

дальнейшая реализация программно-целевых методов управления;

повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Московская областная Дума 12 ноября 2015 года приняла Закон Московской области № 213/2015-ОЗ  «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», а 17 декабря 2015 года – Закон Московской области  № 261/2015-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Московской области ««О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

На 2016 год расходы бюджета сформированы в рамках 16 государственных программ Московской области, удельный вес программных расходов в общем объеме всех расходов бюджета составляет 94,6 процента. На 2017 год программные расходы бюджета Московской области составят 91,8 процента, на 2018 год – 89,2 процента в общем объеме расходов.  Сегодня проводится работа по оптимизации расходов бюджета Московской области, в том числе за счет сокращения расходов на содержание органов государственной власти. Основным инструментом сглаживания диспропорций в уровнях бюджетной обеспеченности муниципальных образований является предоставление муниципальным образованиям дотаций на выравнивание их бюджетной обеспеченности как вида финансовой помощи, распределяемого на три года до начала финансового года и обеспечивающего органам местного самоуправления возможности для реалистичного планирования доходной части местных бюджетов. В 2016-2018 годах будет продолжена практика оказания муниципальным образованиям дополнительной финансовой помощи путем предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области на  софинансирование  расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по наиболее значимым вопросам местного значения.

В связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Московской области в бюджете Московской области предусматриваются субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение переданных им полномочий, которые запланированы на 2016 год в сумме более 90 млрд. рублей.

В целях обеспечения финансовой устойчивости Московской области государственная долговая политика Московской области в 2016 году будет направлена на оптимизацию структуры и объема государственного долга и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области.

В течение года были рассмотрены и уточнены параметры бюджета Московской области на 2015 год: приняты четыре закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (законы Московской области № 34/2015-ОЗ, № 82/2015-ОЗ, № 149/2015-ОЗ,  № 210/2015-ОЗ).

2 июля 2015 года Законом Московской области № 122/2015-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2014 год» был утвержден отчет об исполнении бюджета Московской области за 2014 год.

15 октября 2015 года Московской областной Думой принят Закон Московской области № 174/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской области». Одним из существенных изменений стало установление порядка расчета объемов дотаций в бюджеты вновь образованных городских округов. С точки зрения формирования оптимального переходного периода для данных муниципальных образований объем дотаций на 2016 год будет рассчитываться как сумма всех дотаций для бюджетов всех территорий, входивших в состав преобразованной территории на начало текущего финансового года. Такой подход на переходный период дает возможность для администраций консолидировать ресурсы и сформировать наиболее оптимальную политику на 2016 год.

Важными принятыми изменениями также являются нормы, устанавливающие, что при определении объема расчетных доходов муниципалитета не учитываются доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности. Это позволит стимулировать муниципальные образования к оптимальному использованию имеющегося у них имущественного комплекса и при проведении программ приватизации вовлекать в оборот высвобождаемые площади –  что в значительной степени влияет на развитие территорий и, в свою очередь, не занижает или не завышает объем налогового потенциала конкретной территории, не занижает объем дотаций, предполагаемый для данного муниципального образования в очередном финансовом году.

Еще одна новация: при определении объема расчетных доходов в 2016 году не будут учитываться льготы, которые предоставляются конкретным муниципальным образованием по тем или иным налогам в соответствии с рекомендациями Правительства Московской области. В частности, льготы по уплате земельного налога отдельным категориям граждан, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области. Данная мера направлена на стимулирование муниципалитетов к единому подходу в формировании уровня государственной поддержки отдельных категорий граждан. Право муниципальных образований на расширение перечня предоставляемых льгот не ограничивается, но иные льготы будут учитываться при расчете налогового потенциала территории.

Следующая новация, предложенная для расчета дотаций: те муниципальные образования, в которых налогооблагаемая база по упрощенной системе налогообложения сегодня растет более высокими темпами, не теряют в объеме поступлений дотаций в очередном финансовом году, так как для расчета налогового потенциала их территории используется именно среднее значение по области. Эта мера призвана стимулировать муниципалитеты к работе с малым и средним бизнесом.

Установлено новое условие предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям – это соблюдение законодательства о страховых взносах и отсутствие задолженности органов местного самоуправления по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

На парламентских слушаниях, посвященных прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года и параметрам проекта федерального бюджета на 2016 год, прошедших 27 октября 2015 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко отметила, что нарастание практики «ручного управления» межбюджетными отношениями свидетельствует о том, что настало время очередного этапа инвентаризации расходных полномочий, которым должна соответствовать четко выверенная доходная база. Было отмечено, что сейчас ведется работа над новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации, и необходимо, чтобы этот документ позволил сделать межбюджетные отношения более совершенными, в полной мере гарантировал обеспечение расходных обязательств регионов, нацеливал их на наращивание собственного экономического потенциала.

 

Московская областная Дума в течение года дважды вносила изменения в Закон Московской области № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области» (законы Московской области № 174/2015-ОЗ, № 200/2015-ОЗ).

Изменения были обусловлены необходимостью совершенствования организации бюджетного процесса и реализации полномочий Контрольно-счетной палаты Московской области по проведению экспертизы проектов законов в сфере бюджетного законодательства. Установленный Контрольно-счетной палате Московской области срок проведения экспертизы и подготовки заключения на проект закона о бюджете Московской области равный трем рабочим дням оказался недостаточным для осуществления проверки и проведения полного и всестороннего анализа показателей бюджета, иных документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Московской области о бюджете Московской области. В этой связи данный срок был увеличен.

В целях приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные статьи были дополнены, уточнены процедурные нормы по проведению публичных слушаний по проектам законов Московской области о бюджете и об исполнении бюджета; установлены дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Московской области в соответствии с решениями руководителя финансового органа Московской области без внесения изменений в закон Московской области о бюджете Московской области; приостановлена до 1 января 2016 года статья 15 Закона Московской области № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области»,  регулирующая  сроки принятия законов Московской области, действие  которых, приводит к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Московской области, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, и которые должны быть приняты до внесения в Московскую областную Думу проекта закона о бюджете Московской области.

Комитетом была проведена большая работа по разработке проектов законов  Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» (всего шесть редакций законов). 

Московской областной Думой были проведены публичные слушания, по которым Комитет был ответственным:

по проекту закона Московской области «Об исполнении бюджета Московской области за 2014 год»;

по проекту закона Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Согласно законодательству Московской области в Московскую областную Думу был представлен Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Московской области за 2014 год (далее – Отчет).

 В Отчете приведены выводы об общих итогах работы Контрольно-счетной палаты Московской области, о нарушениях, выявленных в ходе проведенных мероприятий, об основных направлениях и показателях деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области с подробной информацией о проведенных мероприятиях. В целом деятельность Контрольно-счетной палаты в 2014 году была направлена на проведение оценки эффективности использования бюджетных ресурсов и обеспечение прозрачности бюджетного процесса.

Комитетом было подготовлено заключение об итогах работы Контрольно-счетной палаты в 2014 году. Постановлением Московской областной Думы от 27.04.2015 № 27/125-П Отчет был принят к сведению.

 

Раздел 5. Работа Комитета по проведению правового мониторинга

 

По поручению Московской областной Думы в течение года Комитет проводил текущий мониторинг действия Закона Московской области № 164/2012-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Московской области». В рамках мониторинга был проведен круглый стол на тему «Практика  и перспектива применения патентной системы налогообложения на территории Московской области».

Учитывая актуальность указанного вопроса, Комитет продолжит в 2016 году мониторинг действия патентной системы налогообложения на территории Московской области в целях совершенствования законодательства  с учетом правоприменительной практики.

 

Раздел 6. Законодательные инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации

 

Комитетом разработана законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», которая  направлена на реализацию задач по изменению действующего законодательства, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2014 году. В целях создания благоприятных условий и ограничения немотивированных проверок Президент Российской Федерации предложил предусмотреть для малого бизнеса надзорные каникулы. В случае если предприятие приобрело надежную репутацию, в течение трех лет не имело существенных нареканий, предлагается следующие три года не проводить плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля, за исключением экстренных случаев, когда возникает угроза здоровью и жизни людей. Указанный законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Разработана законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Проект федерального закона направлен на реализацию плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015–2016 годах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р. Предлагается предоставить субъектам Российской Федерации полномочия по определению ставки единого сельскохозяйственного налога в зависимости от категории налогоплательщика, вида производимой сельскохозяйственной продукции, объема доходов и численности сотрудников. Появляется возможность установить «налоговые каникулы» по уплате единого сельскохозяйственного налога по критериям, определяемым региональными законами, и учесть особенности сельскохозяйственной отрасли в различных субъектах Российской Федерации. Указанный законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Разработана законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях ограничения кредитования физических лиц в иностранной валюте или эквивалентных ей суммах и о реструктуризации обязательств  граждан по кредитным договорам и договорам займа, выраженных в иностранной валюте, в национальную валюту Российской Федерации». В Московскую областную Думу обратились жители Московской области, заемщики банков, взявшие ипотечные кредиты в валюте, с просьбой о незамедлительной помощи в решении на государственном уровне вопроса о реструктуризации и рефинансировании валютных ипотечных кредитов. Все заявители оказались в настоящее время в сложной жизненной ситуации, так как у них отсутствует финансовая возможность платить долги банкам по валютным ипотечным кредитам из-за роста курса иностранной валюты к российскому рублю. По данным Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), ипотечных заемщиков сегодня в России больше 4,2 миллионов человек, 20 тысяч из которых валютные. В сумме они должны банкам 6,7 триллионов рублей. Большинство из них будут и дальше платить по счетам, даже несмотря на финансовые трудности, но многие  могут стать банкротами. Проект закона предусматривает запрет на выдачу кредитов физическим лицам в иностранной валюте и обязывает банковские, кредитные и иные организации, являющиеся кредиторами по кредитным договорам и договорам займа в иностранной валюте физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, провести реструктуризацию обязательств по таким договорам на условиях и в порядке, определяемых Центральным Банком Российской Федерации. Указанный законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Раздел 7. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2015 году в сравнении с 2014 годом, по отраслям правового регулирования

 

пп

Тематикаобращений

Показатель

2014год

2015год

1

Имущественные отношения

1

6

2

Земельные отношения

3

2

3

Бюджетные отношения

3

87

4

О реструктуризации по кредитным договорам и договорам займа в валюте.

-

24

5

По вопросу проезда льготной категории граждан по территории Московской области

-

166

6

Налоговые отношения

 

7

 

Всего:

7

292

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2015 году  в сравнении с 2014 годом

 

№пп

Показатель

Количество обращений

2014год

2015год

1

Поступило

7

292

2

Дан ответ по существу

7

292

3

Направлено в другие организации

-

-

4

На рассмотрении

-

-

 

Всего

7

292

 

Раздел 8. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Количество мероприятий, проведенных Комитетом в 2015 году

 

пп

Мероприятия

2015 год

2014 год

Проведено                    по плану

Проведено

всего

Проведено всего

1

Круглые столы

4

4

3

2

Семинары-совещания

4

4

2

3

Публичные слушания

2

2

2

4

Парламентские слушания

1

1

 

5

Выездные семинары-совещания

10

10

8

 

 

 

 

 

 

Всего:

21

21

16

 

Раздел 9. Иные направления деятельности Комитета в 2015 году: «Открытый бюджет Московской области»

 

В соответствии с решением созданной Правительством Российской Федерации комиссии по координации деятельности открытого правительства (протокол от 20.11.2014 № 9) начиная с 2015 года составление рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский финансовый институт» в сотрудничестве с ООО «Центр прикладной экономики». Указанными организациями разработана методика проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за каждый год, в которой определены мероприятия, проводимые законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в целях обеспечения открытости бюджетов.

Комитет обеспечил в полном объеме и  своевременное размещение на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с определенной в вышеуказанной методике информации для граждан о проведении публичных слушаний по проекту бюджета Московской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и материалов по проектам законов Московской области о бюджете Московской области, что позволило Московской области повысить рейтинг по уровню открытости бюджетных данных. По итогам трех этапов рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2015 год Московская область улучшила свои позиции  и заняла первое место по Центральному Федеральному округу, сохранив девятое место в целом  по Российской Федерации.

 

Раздел 10. Итоговая таблица

 

п/п

Показатель

2015год

1

Количество заседаний Комитета, в том числе:

выездных

расширенных

совместных

43

1

24

1

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

743

3

Количество постановлений, подготовленных Комитетом

45

4

Количество  проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

12

5

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным всего, в том числе:

принято

 

31

31

6

Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом

1

7

Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

6

8

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета

111

9

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет

292

10

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

круглые столы,

семинары,

совещания,

конференции, публичные, парламентские слушания и т.д.

 

4

10

4

3


Информация по документу
Читайте также