Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 04.02.2016 № 25/154-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 04 февраля 2016 г.  № 25/154-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2015 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2015 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2015 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                         И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 04 февраля 2016 г.  № 25/154-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2015 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

Комитет по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (далее – Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 18/5-П «О Положении о Комитете по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики».

В состав Комитета входят шесть депутатов:

Дупак В.В. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Федоров В.В. – заместитель председателя Комитета, член фракции КПРФ;

Еремейцева Н.Н. – член фракции КПРФ;

Калтайс А.В. – член фракции ЛДПР;

Мазо Л.В. – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Яременко Е.А. – член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, четырех консультантов и референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

В ведении Комитета находятся вопросы строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в пределах компетенции Московской областной Думы. Основными направлениями работы Комитета в 2015 году являлись совершенствование законодательства по вопросам своего ведения, участие в рассмотрении проекта бюджета Московской области, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области, а также оказание консультационной и иной помощи гражданам, обратившимся в Московскую областную Думу.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

Количество законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2014–2015 годах (по субъектам права законодательной инициативы)

 

 

 

 

В 2015 году Московской областной Думой было принято 16 законов Московской области, 7 из которых были внесены Губернатором Московской области и 9 внесены Комитетом. Из 16 принятых законов Московской области 10 были внесены в соответствии с планами работы Московской областной Думы и 6 дополнительно к ним.

Законопроекты, которые не были рассмотрены на заседаниях Московской областной Думы в соответствии с планами работы в 2015 году, включены в план работы Московской областной Думы на I квартал 2016 года.

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

Закон Московской области № 11/2015-ОЗ «Об утверждении заключения Дополнительного соглашения № 14 к Договору от 20 декабря 2008 года № 75-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Московской областью». В связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о необходимости повышения ответственности субъектов Российской Федерации за выполнение принятых на себя обязательств по переселению граждан из аварийного жилья, а также в связи с определением на долгосрочной основе объемов финансовой поддержки, выделяемых Фондом, дополнительным соглашением установлены обязательства Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и ответственность за исполнение этих обязательств.

Законом Московской области № 22/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей» исключено положение об определении уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области перечня документов, предоставляемых гражданами с целью получения жилых помещений. (Это положение было признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим.)

Законом Московской области № 24/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов» устранена возможность неоднозначного толкования положений Закона Московской области «Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов». Уточнено, что таким правом обладают только жители Московской области.

Законом Московской области № 62/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» установлена административная ответственность за нарушение норм и правил содержания зеленых насаждений, несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие несанкционированных свалок мусора, очаговых навалов мусора, навалов мусора либо непринятие мер к их ликвидации на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Законом Московской области № 67/2015-ОЗ «О внесении изменений в законы Московской области по вопросам обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области» внесена в Закон Московской области № 1/2008-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области» норма о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Московской области № 1/2008-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области», должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае заключения соглашения о передаче соответствующих полномочий между МВД России и органами исполнительной власти Московской области.

Законом Московской области № 78/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области» в перечень объектов при строительстве или реконструкции которых не требуется получать разрешение на строительство включены тепловые сети. Принятие данного Закона позволило сократить срок подготовки мероприятий по строительству и реконструкции тепловых сетей более чем на 100 дней.

Законом Московской области № 94/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных территории Московской области» установлена возможность проведения технического обследования общего имущества в многоквартирном доме за счет средств фонда капитального ремонта, что необходимо для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ранжирования многоквартирных домов по периодам проведения капитального ремонта, а также точного определения объема работ и их стоимости.

Законом Московской области № 113/2015-ОЗ «О проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства» в целях контроля за эффективностью расходования средств бюджета Московской области установлено полномочие Государственного автономного учреждения Московской области «Московская областная государственная экспертиза» как единственного поставщика услуги по проведению проверки сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляемого полностью или частично за счет средств бюджета Московской области.

Законом Московской области № 158/2015-ОЗ «Об утверждении заключения Дополнительного соглашения № 15 к Договору от 20 декабря 2008 года № 75-ЗС о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Московской областью» утверждено дополнительное соглашение, в соответствии с которым установлено обязательство заключать договоры на приобретение жилых помещений в домах, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда лишь при условии, что в отношении проектной документации указанных домов имеется положительное заключение экспертизы. Это требование направлено на обеспечение безопасности и соответствия нормативным требованиям жилья, предоставляемого гражданам при расселении аварийного жилищного фонда.

Закон Московской области № 161/2015-ОЗ «О порядке учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства». Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена новая форма обеспечения граждан жилыми помещениями – предоставление жилых помещений в наемных домах социального использования. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Закон устанавливает порядок учета указанных домов, определяет, что учет наемных домов социального использования ведется органами местного самоуправления в специальном реестре, устанавливает порядок включения домов в этот реестр, основания исключения домов из реестра.

Законом Московской области № 162/2015-ОЗ «О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» установлен порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области учета граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Московской области, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Законом Московской области № 185/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Генеральном плане развития Московской области» с целью оптимизации сроков подготовки проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов установлено, что численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, выделяемой в целях проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов не должна превышать двадцати тысяч человек.

Законом Московской области № 193/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» положения указанного Закона в части определения понятия «застройщик» приведены в соответствие с федеральным законодательством.

Законом Московской области № 196/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области» в перечень объектов при строительстве или реконструкции которых не требуется получать разрешение на строительство включены сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 1,2 МПа включительно.

Законом Московской области № 211/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов» в перечень категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов, осуществляющих застройку на землях Фонда содействия реформированию жилищного строительства, включены работники учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации.

Законом Московской области № 260/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определен перечень должностных лиц Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

 

Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

За отчетный период Комитетом рассмотрен 121 проект федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. По 94 из них были подготовлены проекты постановлений Московской областной Думы, по остальным 27 в соответствии с главой 23 Регламента Московской областной Думы не требовалось подготавливать отзыв Московской областной Думы. Из 94 проектов федеральных законов, внесенных для рассмотрения на заседании Московской областной Думы, 79 были подержаны и 15 не подержаны.

В Комитет также поступило 43 законодательных инициатив и обращений из других субъектов Российской Федерации, из которых 32 были поддержаны и 11 не поддержаны.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

За отчетный период в Комитет поступило 234 обращения граждан по вопросам качества предоставляемых коммунальных услуг, расчетов за жилищно-коммунальные услуги, нарушений в сфере благоустройства и тишины, нарушения прав на обеспечение жилым помещением, защиты прав участников долевого строительства и иным вопросам, находящимся в ведении Комитета. От организаций по вопросам ведения Комитета поступило 18 обращений.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2015 году в сравнении с 2014 годом

 

if]>

 

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

В отчетном периоде в целях обсуждения вопросов, находящихся в ведении Комитета, было организовано и проведено 14 различных мероприятий с привлечением представителей общественности, хозяйствующих субъектов, экспертного сообщества.

 

Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом в 2015 году в сравнении с 2014 годом

 

 

 

 

20 февраля проведен выездной круглый стол на тему «Проблемы ипотечного жилищного кредитования в иностранной валюте на территории Московской области», по результатам которого было подготовлено обращение Московской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е., (постановление Московской областной Думы от 05.03.2015 № 18/118-П). В указанном обращении, в связи с тем, что вопрос кредитного регулирования находится в ведении Российской Федерации, Московская областная Дума предложила Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять меры, направленные на поддержку заемщиков, испытывающих финансовые трудности, связанные с кризисными явлениями в экономике.

27 марта проведен выездной круглый стол на тему «Проблемы комплексной модернизации систем теплоснабжения в муниципальных образованиях Московской области» в городском поселении Можайск, где обсуждались вопросы реализации на территории Московской области программных мероприятий по модернизации объектов коммунальной теплоэнергетики и перспективные пути финансирования таких мероприятий, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

23 апреля проведено расширенное заседание Комитета на тему «Об урегулировании задолженности за потребленные энергоресурсы организаций коммунального комплекса Московской области». Вопрос урегулирования задолженности за потребленные энергоресурсы находится на постоянном контроле в Комитете по поручению Председателя Московской областной Думы, к этому вопросу депутаты возвращались на заседаниях Комитета также 7 октября 2015 года и 25 ноября 2015 года.

24 апреля проведен выездной круглый стол на тему «Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры» в городском поселении Волоколамск, где рассматривались вопросы реализации методик энергосбережения во взаимной увязке с комплексным развитием коммунальных систем, тарифной политикой и градостроительной политикой в целом. Обсуждались также вопросы повышения энергетической эффективности капитальных объектов социальной сферы, эффективности расходов на мероприятия по энергосбережению в отношении таких объектов.

5 июня проведен выездной круглый стол на тему «Благоустройство территории Московской области. Подходы к реализации законодательства Московской области» в г. Реутов. С 1 января 2015 года вступил в силу Закон Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области». Комитетом осуществляется постоянный мониторинг практики применения этого закона. На круглом столе обсуждались вопросы:

организации взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в части реализации единой политики благоустройства Московской области;

организации работы Межведомственной административно-технической комиссии Московской области, административно-технических комиссий муниципальных районов и городских округов Московской области;

подготовки и утверждения в муниципальных образованиях правил благоустройства, трехлетних планов благоустройства, схем санитарной очистки, схем уборки территорий муниципального образования;

организации ремонта муниципальных дорог и дворовых территорий с привлечением субсидий из Дорожного фонда Московской области.

10 июня проведен круглый стол на тему «О расчетах населения за жилищно-коммунальные услуги на территории Московской области», на котором обсуждались такие актуальные для жилищно-коммунальной сферы вопросы как внедрение единого платежного документа, тарифная политика и переход к единым тарифам, перспективы перехода к долгосрочному тарифному регулированию, проблемы перехода к установлению региональных нормативов потребления, переход к оплате отопления только в отопительный сезон, проблемы перехода на двухкомпонентный тариф на горячую воду, практика государственного жилищного надзора в сфере расчетов за жилищно-коммунальные услуги, иные вопросы, которые вызывают обеспокоенность потребителей коммунальных услуг, и пути их решения.

19 июня проведен выездной круглый стол на тему «Организация капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Московской области» в городском поселении Ногинск. В Московской области в 2013 году была сформирована законодательная и организационная основа для реализации региональной системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. С мая 2014 года началась реализация мероприятий по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств, полученных от граждан в виде взносов на капитальный ремонт. На круглом столе обсуждались итоги реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Московской области за 2014 год, деятельность Фонда капитального ремонта Московской области по реализации региональной программы, вопросы подбора подрядных организаций и контроля качества исполнения мероприятий региональной программы, организация проведения капитального ремонта в домах, жители которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, практика информирования населения, общественного контроля, взаимодействия с советами многоквартирных домов, проведения обучающих семинаров.

3 июля проведено заседание экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему «Организация работы Градостроительного совета Московской области. Итоги работы Градостроительного совета в 1-е полугодие 2015 года». Кроме результатов работы Градостроительного совета Московской области за первое полугодие 2015 года участники открытой трибуны обсуждали вопросы практики рассмотрения Градостроительным советом Московской области обращений юридических и физических лиц по вопросам градостроительной деятельности и организации работы «Одного окна» как инструмента взаимодействия Министерства строительного комплекса Московской области с юридическими и физическими лицами.

27 августа проведен круглый стол на тему «Актуальные вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда», на котором обсуждались вопросы исполнения адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013–2015 годы», взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с муниципальными образованиями Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, организации работы Комиссии по обеспечению приема в эксплуатацию жилых домов, построенных взамен аварийных (в том числе вопросы соответствия жилых помещений, предоставляемых гражданам взамен аварийного жилья установленным требованиям), перспективы реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого жилья.

21 октября проведено расширенное заседание Комитета на тему «Об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги через Единый информационно-расчетный центр Московской области». Переход к расчетам населения за ЖКУ через МособлЕИРЦ вызвал много вопросов у жителей Московской области и организаций коммунального комплекса в связи с недостатками в организации его деятельности. На данном расширенном заседании был определен круг проблем, которые необходимо решать для повышения качества услуг Единого информационно-расчетного центра Московской области.

26 ноября состоялось заседание экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему «Об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги на территории Московской области через Единый информационно-расчетный центр». Благодаря пристальному вниманию Комитета и руководства Московской областной Думы к указанным проблемам, а также проведению организационных мероприятий Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области в настоящее время разработан единый порядок взаимодействия и информационного обмена ЕИРЦ с организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Московской области в организации начислений и сбора платы за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также взноса на капитальный ремонт (включая формы отчетности ЕИРЦ перед управляющими организациями, единые условия работы с дебиторской задолженностью, а также единый подход к формированию размеров комиссионного вознаграждения за услуги ЕИРЦ).

26 октября проведен выездной круглый стол на тему «О передаче недвижимого военного имущества в собственность Московской области» в городском поселении Власиха Одинцовского муниципального района. С начала 2012 года в Московской области активно ведется работа по передаче высвобожденного имущества военных городков Министерства обороны  Российской Федерации в собственность Московской области и муниципальных образований Московской области. Коммунальные системы таких населенных пунктов находятся в запущенном состоянии. По этим причинам не удалось в полной мере решить вопросы своевременного начала и безаварийного проведения прошлогоднего и позапрошлогоднего отопительных периодов. Кроме состояния подготовки к отопительному сезону на круглом столе обсуждались вопросы эффективного использования передаваемого недвижимого имущества с учетом его состояния, защиты прав граждан, проживающих в передаваемых военных городках, финансирования мероприятий по приведению коммунальной инфраструктуры военных городков в нормативное состояние.

4 декабря проведен выездной круглый стол на тему «Долевое строительство многоквартирных домов на территории Московской области» в городском поселении Одинцово, на котором обсуждались вопросы состояния и перспективы реализации комплекса мероприятий  связанных с обеспечением прав граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков и иных юридических лиц, привлекавших их денежные средства, участия государства и общественных организаций в обеспечении прав пострадавших участников ЖСК, а также участников долевого строительства, чьи дома не строятся уже длительный период, граждан, вынужденных отстаивать свои права в связи с банкротством застройщика, проблемы привлечения инвесторов для завершения строительства проблемных объектов в муниципальных образованиях Московской области.

10 декабря проведен круглый стол на тему «Организация и координация деятельности по сбору, вывозу и утилизации мусора на территории Московской области», на котором в развитие положений Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» обсуждались вопросы норм накопления мусора, реформы системы обращения с отходами, состояния исполнения требований законодательства в сфере обращения с отходами.

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

За отчетный период Комитетом было проведено 38 очередных заседаний, из которых 33 состоялись в расширенном составе – с участием представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций.

У Комитета налажено конструктивное взаимодействие с Экспертным советом при Московской областной Думе. Представители секции по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Экспертного совета принимают участие в заседаниях Комитета и проводимых Комитетом мероприятиях на постоянной основе.

 

Представители Комитета принимают участие в работе коллегиальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, в мероприятиях, проводимых Федеральным Собранием Российской Федерации.

Председатель Комитета выступил с докладами по вопросам ведения Комитета на 9 семинарах-совещаниях, проводимых ежемесячно Московской областной Думой с главами муниципальных образований, депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области.

Комитет принимал участие в организации и проведении рабочей встречи 10 июня 2015 года с членами делегации КНР по вопросам развития электроэнергетики.

 

В рамках мониторинга наиболее актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, по поручению Председателя Московской областной Думы обеспечена подготовка аналитических материалов:

по состоянию дел о безвозмездной передаче в собственность Московской области и муниципальных образований Московской области военного недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации – 4 материала;

по технологическим нарушениям, зафиксированным на объектах и инженерных сетях жилищно-коммунального хозяйства Московской области и об отключениях газоснабжения на территории Московской области при прохождении муниципальными образованиями Московской области осенне-зимнего периода – 39 материалов;

по задолженности муниципальных образований и организаций Московской области за поставленные энергоресурсы – 10 материалов;

по состоянию жилищного строительства – 7 материала;

по изменению цен на жилищно-коммунальные услуги и уровня оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг – 7 материалов.

 

В целях информирования депутатов Московской областной Думы о состоянии наиболее актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, было включено 11 вопросов в раздел «Час Правительства Московской области» на заседаниях Московской областной Думы:

29.01.2015 на тему «Реализация государственного жилищного надзора на территории Московской области (включая организацию перехода к государственному регулированию деятельности в сфере управления многоквартирными домами, основанному на механизме лицензирования)» с докладом Когана А.Б. – руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в ранге министра – Главного государственного жилищного инспектора Московской области;

05.03.2015 на тему «Об итогах реализации адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в Московской области в 2014 году» с докладом Елянюшкина Г.В. – заместителя Председателя Правительства Московской области;

12.03.2015 на тему «Итоги реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в 2014 году и задачи на 2015 год» с докладом Оглоблиной М.Е. – министра строительного комплекса Московской области;

19.03.2015 на тему «Итоги реализации Программы Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2017 года» в 2014 году и задачах на 2015 год» с докладом Голубкова Д.А. – генерального директора Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (ГУП МО «Мособлгаз»);

23.04.2015 на тему «О ходе реализации государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Московской области» (включая комплексную модернизацию систем теплоснабжения муниципальных образований и реализацию подпрограммы «Чистая вода») с докладом Хромушина Е.А. – министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

14.05.2015 на тему «Подготовка документов территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области» с докладом Гордиенко В.В. – начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области;

21.05.2015 на тему «О ходе выполнения комплекса мероприятий по передаче военного недвижимого имущества в собственность Московской области и муниципальных образований Московской области» с докладом Чупракова А.А. – заместителя Председателя Правительства Московской области;

28.05.2015 на тему «О тарифной политике на 2015 год (включая переход на региональные нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг, предельные индексы изменения платы граждан за жилищно-коммунальные услуги)» с докладом Ушаковой Н.С. – председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области;

04.06.2015 на тему «Реализация мероприятий по государственному строительному надзору в Московской области» с докладом Николаева В.Е. – начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области;

24.09.2015 на тему «О готовности жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы Московской области к осенне-зимнему периоду 2015/2016 года (включая военные городки)» с докладом Хромушина Е.А. – министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Сокова В.В. – руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в ранге министра – Главного государственного жилищного инспектора Московской области;

08.10.2015 на тему «Реализация мероприятий по строительству объектов социального значения (школы, детские сады, ДОУ) на территории Московской области» с докладом Пахомова С.А. – министра строительного комплекса Московской области.

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

Основные показатели деятельности Комитета в 2015 году

 

№ п/п

Показатель

Количество

1

Количество заседаний Комитета,

в том числе с участием представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области

38

 

 

33

2

Количество проектов законов Московской области, ответственным за прохождением которых в Московской областной Думе был Комитет,

из них разработано Комитетом

16

 

 

9

3

Количество мероприятий (круглых столов, «Открытых трибун» и иное)

14

4

Количество вопросов внесенных в раздел «Час Правительства Московской области» повестки заседания Московской областной Думы

11

5

Количество обращений Московской областной Думы

1

6

Количество проектов федеральных законов, поступивших
из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по предметам ведения Комитета

121

7

Количество законодательных инициатив и обращений иных субъектов Российской Федерации

43

8

Количество обращений граждан

234

9

Количество обращений организаций

18

67

Количество аналитических материалов по вопросам, находящимся в ведении Комитета в соответствии
с поручениями Председателя Московской областной Думы, Совета Московской областной Думы

 

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2016 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета

 

В 2016 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства в жилищно-коммунальной сфере, строительстве, благоустройстве и энергетике.

Планируется внесение изменений в законодательство о капитальном ремонте многоквартирных домов, в том числе в связи с реорганизацией системы капитального ремонта в Московской области.

В связи с поступающими в Московскую областную Думу обращениями по вопросам содержания прилегающих к объектам территорий планируется вернуться к совершенствованию законодательства о благоустройстве.

После принятия Кодекса об административных правонарушениях возникнет необходимость мониторинга и внесения изменений в законы об административной ответственности по вопросам, находящимся в ведении Комитета.

Для окончательного формирования законодательной базы по вопросам строительства жилья экономического класса планируется принять закон Московской области, устанавливающий категории граждан, имеющих право на приобретение такого жилья.

В целях решения задачи упрощения подготовки разрешительной документации для объектов коммунальной инфраструктуры планируется подготовить проект закона о включении в перечень объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство, водопроводных и канализационных сетей.

 

Комитет продолжит на постоянной основе осуществлять мониторинг законодательства по вопросам расселения ветхого и аварийного жилья, предоставления жилых помещений льготным категориям граждан, начисления и сбора платы за жилищно-коммунальные услуги и соответствия этих услуг установленным требованиям, управления жилым фондом, тарифного регулирования по новой коммунальной услуге – сбору ТКО, а также установления региональных нормативов накопления ТКО в зависимости от видов строений, и иным вопросам, находящимся в ведении Комитета и  при необходимости инициировать подготовку проектов законов по данной тематике.

 

 

Председатель Комитета

по вопросам строительства,

архитектуры, жилищно-коммунального

хозяйства и энергетики                                                        В.В. Дупак


Информация по документу
Читайте также