Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 04.02.2016 № 26/154-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 февраля 2016 г. № 26/154-П Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам
аграрной политики и потребительского рынка за 2015 год Рассмотрев
Отчет о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского
рынка за 2015 год, в соответствии Положением о комитетах Московской областной
Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 №
12/77-П, Московская областная Дума постановила: Принять
к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и
потребительского рынка за 2015 год. (Приложение.) Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к
постановлению Московской
областной Думы от
04 февраля 2016 г. № 26/154-П Отчет о деятельности Комитета по вопросам аграрной
политики и потребительского рынка за 2015 год Раздел 1. Состав Комитета В составе Комитета по вопросам
аграрной политики и потребительского рынка (далее – Комитет) работали три депутата:
Шаров
А.Н. – председатель Комитета; Пекарев
В.Я. – заместитель председателя Комитета; Керселян
С.А. – член Комитета. Деятельность
Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата и
двух консультантов. Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета
в отчетном периоде Комитет,
образованный постановлением Московской областной Думы от
22.12.2011 № 2/2-П, в 2015 году осуществлял свою деятельность по следующим
направлениям: 1.
Законодательное обеспечение мер государственной поддержки агропромышленного
производства и развития сельских территорий. 2.
Участие в формировании государственной политики в агропромышленном комплексе и
в создании условий для обеспечения продовольственной безопасности Московской
области. 3.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения. 4.
Потребительский рынок и услуги. 5.
Ветеринария. 6.
Охота и сохранение охотничьих ресурсов. Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы
Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)
Количество
проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был
ответственным в 2014 и 2015 гг. (по
субъектам права законодательной инициативы) Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства
Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период 1. Закон
Московской области № 49/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в
Московской области» (далее – Закон Московской области № 49/2015-ОЗ). Закон
Московской области № 49/2015-ОЗ уточняет обязанности собственников,
землевладельцев, землепользователей, арендаторов по проведению землеустройства
и получению паспорта плодородия земель, а также устанавливает дополнительные
полномочия центрального исполнительного органа государственной власти
Московской области в части контроля за выполнением мероприятий по повышению
почвенного плодородия. 2.
Закон Московской области № 50/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники в Московской области» (далее – Закон Московской области №
50/2015-ОЗ). Законом
Московской области № 50/2015-ОЗ устанавливается перечень должностных лиц,
уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и
осуществляющих региональный государственный надзор за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники. 3.
Закон Московской области № 51/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «Об административной ответственности за правонарушения в сфере
эксплуатации аттракционов на территории Московской области» (далее – Закон
Московской области № 51/2015-ОЗ). Закон
Московской области № 51/2015-ОЗ устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих
производство по делам об административных правонарушениях в сфере эксплуатации
аттракционов на территории Московской. 4. Закон
Московской области № 60/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «Об организации и деятельности розничных рынков на территории
Московской области» (далее – Закон Московской области № 60/2015-ОЗ). Законом
Московской области № 60/2015-ОЗ устанавливается срок перевода рынков в
капитальные строения на территории Московской области с 01.01.2018. Отсрочка на три
года позволила в непростой ситуации экономического кризиса сохранить рабочие
места и обеспечить в шаговой доступности для населения покупку продуктов
питания, сняв тем самым социальную напряженность. Также реконструкция рынков
может привести к большим финансовым затратам. 5.
Закон Московской области № 80/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «Об административной ответственности за правонарушения в сфере
потребительского рынка и услуг на территории Московской области» (далее – Закон
Московской области № 80/2015-ОЗ). Законом
Московской области № 80/2015-ОЗ признается утратившей силу статья 8,
предусматривающая административную ответственность за нарушение дополнительного
ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, как противоречащая
Федеральному закону от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции». 6.
Закон Московской области № 88/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О погребении и похоронном деле в Московской области» (далее – Закон
Московской области № 88/2015-ОЗ). Законом
Московской области № 88/2015-ОЗ устанавливается перечень должностных лиц
центрального исполнительного органа государственной власти Московской области,
имеющих право составлять протоколы по статьям 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях. 7.
Закон Московской области № 89/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве»
(далее – Закон Московской области № 89/2015-ОЗ). Законом
Московской области № 89/2015-ОЗ расширен перечень объектов соглашений,
создаваемых в рамках государственно-частного партнерства, объектами,
используемыми для производства сельскохозяйственной продукции, что позволило
производителям сельскохозяйственной продукции получить возможность участвовать
в реализации проектов по производству продуктов питания на правах партнеров
Московской области. Эта
мера позволила привлечь дополнительные инвестиции в развитие
сельскохозяйственной отрасли Московской области. 8.
Закон Московской области № 132/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «О Правительстве Московской области» (далее – Закон Московской области
№ 132/2015-ОЗ). Законом
Московской области № 132/2015-ОЗ признается утратившим силу пункт 41
статьи 10 Закона Московской области № 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской
области», предусматривающий, что Правительство Московской области принимает в
установленном порядке решения о наложении и снятии карантина растений на
территории Московской области. Данные полномочия передаются на федеральный
уровень. 9.
Закон Московской области № 232/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» (далее
– Закон Московской области № 232/2015-ОЗ). Данным Законом Московской области
№ 232/2015-ОЗ уточнены полномочия лицензирующего органа по лицензированию
алкогольной продукции в части исключения полномочий по выдаче лицензий на
розничную продажу вина и игристого вина (шампанского). Лицензии по данной категории
товара выдаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. 10. Закон Московской области №
251/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области полномочиями Российской Федерации по подготовке
и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года на
территории Московской области» (далее – Закон Московской области №
251/2015-ОЗ). Законом Московской области №
251/2015-ОЗ, в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 21 июля
2005 года № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи», органы
местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются
полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной
переписи 2016 года на территории соответствующего муниципального образования. Данные полномочия осуществляются
за счет субвенции, перечисленной из федерального бюджета в бюджет Московской
области, путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских
округов Московской области субвенций из бюджета Московской области на 2016 год. За
отчетный период Комитетом было инициировано 2 обращения депутатов Московской
областной Думы: 1.
Обращение депутатов Московской областной Думы к Губернатору Московской области
А.Ю. Воробьеву по вопросу снижения объемов продаж алкогольной продукции,
произведенной на территории Московской области. 2.
Обращение депутатов Московской областной Думы к Секретарю Совета Безопасности
Российской Федерации Н.П. Патрушеву по вопросу поддержки региональных
производителей хлебобулочных изделий. Раздел 5. Подготовка проектов законодательных
инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и
итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Думы, результаты рассмотрения
обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по
профилю деятельности Комитета Существенное
место в работе Комитета занимало рассмотрение проектов федеральных законов,
поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
по вопросам регулирования отношений в сферах агропромышленного комплекса и
потребительского рынка. Рассмотрены
78 проектов федеральных законов по профилю
деятельности Комитета, по которым подготовлены постановления Московской
областной Думы, а также 68 проектов федеральных законов по профилю других
Комитетов. При
подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам
рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами
преемственности законодательства, повышения эффективности агропромышленного
производства и совершенствования правовых отношений в сфере потребительского
рынка, уменьшения количества отсылочных норм в принимаемых законах. За
отчетный период Комитетом была
подготовлена законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту
федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О
рекламе», которой устанавливается, что конкурсные процедуры на право заключения
договора на размещение рекламной конструкции должны проводиться за 60
календарных дней до истечения срока действия договора. В
соответствии с постановлением Московской областной Думы от 14.05.2015 № 20/127-П
данная инициатива внесена на рассмотрение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации. Комитетом
также рассмотрены 17 законодательных инициатив и обращений законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, направленных на совершенствование законодательства в сфере агропромышленного производства и
потребительского рынка. Значительное количество этих
инициатив Комитетом были поддержаны и, прежде всего, те, которые направлены на
расширение полномочий и ответственности субъектов Российской Федерации. Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций Комитетом
рассмотрены 23 жалобы
и обращения граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам
поддержки малых форм хозяйствования, нарушения земельного законодательства,
определения размеров платы за землю, оборота земель сельскохозяйственного
назначения, кредитования сельскохозяйственных организаций, безнадзорных
животных, по вопросам потребительского рынка и похоронного дела. При
подготовке проектов нормативных правовых актов, рассмотрении жалоб и обращений
граждан и общественных организаций Комитет осуществлял взаимодействие с
профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской
области, Министерством потребительского рынка и услуг Московской области,
Министерством финансов Московской области, Министерством жилищно-коммунального
хозяйства Московской области, Главным управлением ветеринарии Московской
области, прокуратурой Московской области, Управлением федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской
области и другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными
органами государственной власти Московской области. Результаты
рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2015 году
в сравнении с 2014 годом
Результаты
рассмотрения обращений граждан в 2014 и 2015 гг. Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных
Комитетом Количество
мероприятий, проведенных Комитетом в 2015 году в сравнении с 2014 годом
На заседаниях Комитета рассмотрено свыше 185 вопросов, касающихся деятельности Комитета, а также
вопросы социальной, экономической и финансовой политики. За отчетный период Комитет провел 44 заседания, из них 14
расширенных и 11 выездных
заседаний совместно с представителями исполнительных
органов государственной власти Московской области и представителями прокураторы
Московской области. На
выездных заседаниях Комитета обсуждались следующие актуальные вопросы: 1.
Стабилизация роста цен на территории Московской области на примере проведения
«Социальной ярмарки» в г. Мытищи. 2.
Подготовка специалистов и рабочих кадров для аграрного сектора Подмосковья по
вопросу взаимодействия РГАЗУ и Министерства образования Московской области в г.
Балашиха. 3.
Мониторинг цен на продовольственные продукты на примере рынка выходного дня в
г. Электростали. 4.
Состояние общественных кладбищ и порядок их деятельности на территории
Московской области с выездом на объекты г. Одинцово, Баковское кладбище и
кладбище села Введенское. 5.
Проблемы и перспективы похоронной отрасли в Московской области на базе ЗАО «Горбрус» в Ногинском
муниципальном районе. 6.
Проблемы и перспективы ввода в оборот земель сельскохозяйственного назначения
на территории Луховицкого муниципального района в г. Луховицы. 7.
Профилактика и меры борьбы с лейкозом КРС на территории Московской области,
Всероссийский аграрный колледж заочного образования в г. Сергиев Посад. 8.
Перспективы развития питомниководства и промышленного садоводства на территории
Луховицкого муниципального района в г. Луховицы. 9.
О необходимости увеличения субсидий из бюджета Московской области предприятиям,
производящим племенную и сельскохозяйственную продукцию на территории
Московской области в п. Родники Раменского муниципального района. 10.
Мониторинг розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков на
территории Московской области в целях проверки исполнения принятого Закона
Московской области № 40/2015-ОЗ «Об установлении ограничений розничной продажи
слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории
Московской области». 11.
Мониторинг ассортимента реализуемой в торговых сетях алкогольной продукции для
определения доли алкогольной продукции, произведенной подмосковными
товаропроизводителями, в соответствии с поручением Председателя Московской
областной Думы И.Ю. Брынцалова. Комитет
подготовил и провел выставку сельскохозяйственной продукции «Золотая осень
Подмосковья», приуроченную ко Дню работника сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности. На
выставке была представлена продукция подмосковных сельскохозяйственных
товаропроизводителей в широком ассортименте. Данная продукция
конкурентоспособна, востребована и отвечает всем современным требованиям. Комитет
провел заседание экспертной дискуссионной площадки
при Московской областной Думе «Открытая трибуна» на тему «Вовлечение в
оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения». Участниками
мероприятия стали представители малого и среднего бизнеса в
сельскохозяйственной сфере, владельцы крупных сельскохозяйственных участков,
представители исполнительных органов государственной власти Московской области
и депутаты Московской областной Думы, а также эксперты и члены общественных
объединений и организаций. На
заседании обсуждались вопросы увеличения используемой площади земель
сельскохозяйственного назначения на территории Московской области для получения
агропромышленной продукции, экономического и налогового стимулирования
агропромышленных товаропроизводителей. Также
Комитет принимал участие в подготовке и проведении круглого стола с
представителями исполнительных органов государственной власти Московской
области и представителями питомников и садоводов Московской области на тему «О
перспективах развития садоводства и питомниководства в Московской области». Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета В
заседаниях и мероприятиях Комитета регулярно принимали участие члены
Экспертного совета при Московской областной Думе. Комитет
участвовал в подготовке к проведению
«Часа Правительства Московской области» на заседаниях Московской областной Думы
на темы «Весенне-полевые работы и ввод земель в сельскохозяйственный оборот»,
«Об итогах работы агропромышленного комплекса в Московской области в 2015
году». За
отчетный период Комитет проводил обширную совместную работу с Министерством
сельского хозяйства Московской области, участвуя в проводимых им мероприятиях,
направленных на поддержку и развитие агропромышленного комплекса региона: 1.
Участие в Первом форуме по хлебопечению в Доме Правительства Московской
области, г. Красногорск. 2. Участие в
совещании, проводимом заместителем Председателя Правительства Московской
области А.А. Чупраковым с участием представителей торговых сетей,
осуществляющих деятельность на территории Московской области, производителей
продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. 3.
Участие в заседании Комиссии по аграрным вопросам и развитию сельских
территорий, проводимом Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Московской области и Политсоветом Московского областного регионального
отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 4.
Участие в расширенном совместном заседании Комитета по вопросам образования и
культуры и Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка по
вопросу совершенствования подготовки специалистов и рабочих кадров для
аграрного сектора Московской области. 5.
Участие в проведении праздника «День поля – 2015» Московской области, который
является одной из крупнейших площадок демонстрации сельскохозяйственной
техники, оборудования и достижений ученых-аграриев, конкурсе «Пахарь – 2015», проводимом
в Ступинском муниципальном районе Московской области. 6.
Участие во встрече с делегацией Постоянного Комитета Собрания Народных
Представителей провинции Цзянсу (КНР). 7.
Участие в проведении Московской областной выставки племенных животных «Звезда
Подмосковья – 2015», проводимом на территории ФГУ ГЗК «Московская» Раменского
республиканского ипподрома. 8.
Члены Комитета регулярно принимали участие в коллегиях, проводимых
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Главным
управлением ветеринарии Московской области, Контрольно-счетной палатой
Московской области. Члены
Комитета участвовали в парламентских слушаниях и круглых столах Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по темам: 1.
Участие гражданского общества в защите животных. 2.
Налоговая политика в АПК. 3.
Совершенствование законодательного регулирования в сфере международной
деятельности с целью расширения сырьевой базы рыбохозяйственной отрасли и
реализации стратегии импортозамещения. 4.
О законодательном обеспечении решения экологических проблем пчеловодства как
важного элемента обеспечения продовольственной безопасности России. 5.
Совершенствование законодательной базы как основы государственного
регулирования рыбохозяйственной отрасли в целях обеспечения национальной
безопасности. 6.
О законодательном совершенствовании видов государственного контроля в пунктах
пропуска через государственную границу Российской Федерации. Раздел 9. Итоговая таблица
Раздел 10. Основные
задачи Комитета на 2016 год и предложения по совершенствованию законотворческой
деятельности Комитета В
2016 году Комитет продолжит работу в сфере аграрного законодательства, а также
в сфере потребительского рынка и услуг, оборота земель сельскохозяйственного
назначения, ветеринарии, охоты и сохранения охотничьих ресурсов Московской
области. Особое место будет уделено решению проблем, обозначенных в Послании
Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской
Федерации Деятельность
Комитета освещалась в средствах массовой информации, а также на сайте
Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет». Комитет
выражает признательность всем депутатам, Государственно-правовому управлению,
Организационно-аналитическому управлению, Управлению внешних связей и
протокола, работникам аппаратов комитетов Московской областной Думы, работникам
исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам,
принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета. Председатель
Комитета по
аграрной политики и
потребительского рынка А.Н. Шаров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|