Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 04.02.2016 № 27/154-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 04 февраля 2016 г.  № 27/154-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за  2015 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за  2015 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за  2015 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                  И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 04 февраля 2016 г.  № 27/154-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии за 2015 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

В составе Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии (далее – Комитет) пять депутатов: Шапкин В.Н. – председатель Комитета, Качан А.С. – заместитель председателя Комитета, члены Комитета – Чаплин Н.Ю., Волнушкин А.Н., Емельянов О.В.

Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, трех консультантов и одного ведущего референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

Комитет осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:

формирование, управление и распоряжение собственностью Московской области;

регулирование земельных отношений;

регулирование охраны окружающей среды;

лесное законодательство;

законодательное регулирование охраны объектов животного и растительного мира;

водное законодательство;

законодательство о недрах;

рациональное использование и охрана природных ресурсов;

регулирование отношений по размещению и переработке отходов производства и потребления;

обеспечение экологической и радиационной безопасности населения.

За отчетный период увеличилась интенсивность работы по сравнению с предыдущим периодом в области регулирования земельных отношений в связи с проведенной государственной кадастровой оценкой земельных участков и возросшим в результате этого земельным налогом.

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2014 и 2015 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

№ п/п

Субъект права

законодательной

инициативы

 

Количество законопроектов

 

2015 год

2014 год

 

Внесено по

плану

Внесено

вне

плана

Всего внесено

Всего

внесено

1

Комитет

7

1

8

11

2

Губернатор

Московской области

10

14

24

16

3

Другие

1

0

1

0

4

Всего

18

24

33

27

 

 

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2014 и 2015 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

Результаты рассмотрения проектов законов Московской области,

за принятие которых Комитет был ответственным в 2014 и 2015 гг.

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

1. Закон Московской области № 8/2015-ОЗ «О порядке согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядке направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований исполнительным органам государственной власти Московской области и перечне документов, необходимых для принятия правового акта Московской области о разграничении муниципального имущества» (далее – Закон Московской области № 8/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 8/2015-ОЗ устанавливает порядок разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями Московской области, что  позволит повысить эффективность осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области своих полномочий при решении вопросов местного значения.

2. Закон Московской области № 13/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 13/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 13/2015-ОЗ дополняет перечень сведений, которые должны содержаться в рассматриваемом Московской областной Думой ежегодном отчете о результате приватизации, сведениями о причинах невыполнения прогнозного плана приватизации областной собственности, без чего официальная информация о приватизации областной собственности является неполной и не отражает реальной ситуации в данной сфере.

3. Закон Московской области № 16/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области» уточняет правовые положения бюджетных и казенных учреждений.

4. Закон Московской области № 19/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» и Закон Московской области «О собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 19/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 19/2015-ОЗ уточнены полномочия Правительства Московской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства и перечень имущества, необходимого органам государственной власти Московской области для осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых органами государственной власти Московской области за счет бюджета Московской области.

5. Закон Московской области № 26/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее – Закон Московской области № 26/2015-ОЗ) приводит земельное законодательство Московской области в соответствие с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации, вступившими в силу с 1 марта 2015 года.

Законом Московской области № 26/2015-ОЗ предусмотрено, что законами Московской области:

устанавливаются критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения или реализации которых допускается предоставление юридическим лицам в аренду земельных участков в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области без проведения торгов;

определяются случаи предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Московской областью или муниципальным образованием Московской области для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования и срок договора аренды такого земельного участка;

определяются муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки гражданам для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

определяются муниципальные образования Московской области, в границах которых могут быть предоставлены в безвозмездное пользование земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по установленным специальностям, и перечень таких специальностей;

устанавливаются основания для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, принятия решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными Земельным Российской Федерации.

Также Законом Московской области № 26/2015-ОЗ расширен круг полномочий Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области.

Правительство Московской области наделено полномочием по установлению порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также наделено полномочием по установлению порядка и условий размещения объектов, для которых предусмотрена возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Министерство имущественных отношений Московской области наделено полномочием по принятию решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (например, для проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта в целях строительства временных или вспомогательных сооружений).

6. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации принят Закон Московской области № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» (далее – Закон Московской области № 27/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 27/2015-ОЗ установлены критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых на территории Московской области допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду юридическому лицу без проведения торгов.

Создаваемый объект или инвестиционный проект должны соответствовать приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономического развития Московской области, должны повлечь увеличение количества рабочих мест и увеличение ежегодных поступлений от налогов.

7. Закон Московской области № 45/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке предоставления участков недр местного значения» (далее – Закон Московской области № 45/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 45/2015-ОЗ Министерство экологии и природопользования Московской области наделено полномочиями по предоставлению права пользования участками недр местного значения для их геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи. В рамках указанных полномочий Министерство экологии и природопользования Московской области будет осуществлять: согласование проектов по добыче подземных вод объемом до 500 м3/сутки; экспертизу запасов подземных вод; лицензирование добычи подземных вод. По предварительной оценке размер поступлений в бюджет Московской области от взимания государственной пошлины за экспертизу запасов и выдачи лицензий ориентировочно составит 30 млн. рублей.

8. Закон Московской области № 64/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» (далее – Закон Московской области № 64/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 64/2015-ОЗ уточнены наименования должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере охраны окружающей среды, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.

9. Закон Московской области № 83/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее – Закон Московской области № 83/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 83/2015-ОЗ разработан с целью уточнения полномочий Правительства Московской области в части принятия решений о предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Московской области.

10. Закон Московской области № 97/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О собственности Московской области» разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Внесенные изменения позволят снять ограничение по закреплению в собственности Московской области имущества, необходимого для содержания и обеспечения охраны не только государственных природных заказников и памятников природы, но и всех других категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения, предусмотренных законодательством Московской области.

11. Закон Московской области № 104/2015-ОЗ «О внесении  изменений в Закон Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» и Закон Московской области «Об отходах производства и потребления в Московской области» (далее – Закон Московской области № 104/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 104/2015-ОЗ разработан в связи с внесением изменений в федеральное законодательство, а также в рамках послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2015 год.

В соответствии с изменениями Правительство Московской области, а также уполномоченные Правительством Московской области органы наделены дополнительными полномочиями. К основным полномочиям можно отнести следующие: утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

12. Закон Московской области № 116/2015-ОЗ «Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2016 год» (далее – Закон Московской области № 116/2015-ОЗ).

В соответствии с Законом Московской области № 116/2015-ОЗ в 2016 году базовая ставка арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, сохранена на уровне 2015 года в размере 1 884 руб. за 1 м2.

13. Закон Московской области № 125/2015-ОЗ «О порядке использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительства подземных сооружений» (далее – Закон Московской области № 125/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 125/2015-ОЗ установлен порядок использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительства подземных сооружений на глубину до 5 м.

14. Законом Московской области № 126/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О собственности Московской области» Правительство Московской области наделено полномочием устанавливать порядок списания областной собственности.

15. Закон Московской области № 127/2015-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2016 год» (далее – Закон Московской области № 127/2015-ОЗ).

В соответствии с Законом Московской области № 127/2015-ОЗ в 2016 году базовая ставка арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, сохранена на уровне 2015 года.

16. Закон Московской области № 128/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве» (далее – Закон Московской области № 128/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 128/2015-ОЗ установлены требования к концепции реализации проекта, на основании которой Правительством Московской области принимается решение о заключении соглашения по государственно-частному партнерству (далее – ГЧП), уточнены требования к принимаемому Правительством Московской области решению о заключении соглашения по ГЧП, дополнены требования к содержанию соглашения по ГЧП, перечень этапов проведения конкурса на право заключения соглашения и критерии конкурса на право заключения соглашения.

В отношении предоставления партнеру по ГЧП земельного участка на основании договора аренды Законом Московской области № 128/2015-ОЗ предусмотрено, что договор аренды может заключаться без проведения торгов на основании распоряжения Губернатора Московской области.

17. Закон Московской области № 155/2015-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2016 – 2018 годы» (далее – Закон Московской области № 155/2015-ОЗ).

Ожидаемые поступления в бюджет Московской области от реализации Закона Московской области № 155/2015-ОЗ по предварительным расчетам, составят в 2016 году – не менее 800 000 тыс. рублей, в 2017 году – не менее 800 000 тыс. рублей, в 2018 году – не менее 4 000 000 тыс. рублей.

18. Закон Московской области № 156/2015-ОЗ «О предельной максимальной цене кадастровых работ в отношении земельных участков на территории Московской области» (далее – Закон Московской области № 156/2015-ОЗ) разработан с целью реализации положений части 3 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Законом Московской области № 156/2015-ОЗ предельная максимальная цена кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, сохранена на уровне 2015 года, а именно: 450 рублей за 100 м2, но не более 7 тыс. руб. за один земельный участок.

19. Закон Московской области № 191/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» (далее – Закон Московской области № 191/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 191/2015-ОЗ наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области сроком на 1 год (до 31 декабря 2016 года) полномочиями по: распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; принятию решений об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования; переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую.

20. Закон Московской области № 223/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области» и в Закон Московской области «О собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 223/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 223/2015-ОЗ разработан в связи с необходимостью совершенствования и организации управления, распоряжения и учета имущества резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

21. Закон Московской области № 224/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» (далее – Закон Московской области № 224/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 224/2015-ОЗ Правительство Московской области наделяется полномочиями по утверждению порядка отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также по установлению коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства.

22. Закон Московской области № 235/2015-ОЗ «Об условиях приватизации в 2015 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества» (далее – Закон Московской области № 235/2015-ОЗ).

Законом Московской области № 235/2015-ОЗ установлены условия приватизации недвижимого имущества, в котором размещен Комитет по труду и занятости населения Московской области.

23. Закон Московской области № 244/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об экологической экспертизе в Московской области» приводит Закон Московской области № 78/2007-ОЗ «Об экологической экспертизе в Московской области» в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения применяемой терминологии.

24. Закон Московской области № 247/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 247/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 247/2015-ОЗ направлен на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности.

Законом Московской области № 247/2015-ОЗ устанавливается возможность при передаче областной собственности в аренду без проведения торгов по вновь заключаемым и действующим договорам в отношении  субъектов малого и среднего предпринимательства применять понижающий коэффициент в размере 0,5 в следующих случаях (видах деятельности): магазины шаговой доступности, пекарни до 100 м2 включительно; парикмахерские, химчистки, ремонт обуви, дома быта до 100 м2 включительно; ветеринарные клиники до 100 м2 включительно; частные детские сады и образовательные центры; развитие здравоохранения;  развитие физической культуры, спорта; социальное обслуживание граждан; народно-художественные промыслы и ремесла.

25. Закон Московской  области № 248/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ» и в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» (далее – Закон Московской области № 248/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 248/2015-ОЗ приводит законы Московской области в соответствие с федеральным законодательством в части наделения юридических лиц правом в ходе своей деятельности принимать решение о применении типового устава, утвержденного уполномоченным органом.

26. Закон Московской области № 255/2015-ОЗ «О внесении  изменений в Закон Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» (далее – Закон Московской области № 255/2015-ОЗ).

Закон Московской области № 255/2015-ОЗ устанавливает административную ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды.

Также Комитетом были рассмотрены и Московской областной Думой приняты внесенные Губернатором Московской области четыре закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области № 127/2014-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2015–2017 годы» и  Закон Московской  области № 155/2015-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2016–2018 годы», которые уточняют перечень имущества, подлежащего приватизации в соответствующем году.

В отчетном периоде Комитетом был рассмотрен проект закона Московской области «О внесении изменения в статью 15 Закона Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области», внесенный Советом муниципальных образований Московской области.

По результатам рассмотрения с учетом отрицательного заключения законопроект был отозван из Московской областной Думы.

Московской  областной Думой в 2015 году был принят к сведению Отчет об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2014 году (далее – Отчет).

В соответствии с Отчетом доходы областного бюджета от использования и распоряжения областной собственности в 2014 году в два раза превысили доходы от использования и распоряжения областной собственности в 2013 году и составили 1 млрд. 286 млн. рублей. В 2014 году была пополнена казна Московской области 241 объектом. За счет использования процедур банкротства, приватизации, реорганизации и ликвидации количество государственных унитарных предприятий, учреждений Московской области и хозяйственных обществ сократилось на 129. В 2014 году была осуществлена регистрация прав собственности Московской области на 378 земельных участков и на 2131 другом объекте недвижимости. С целью формирования областной собственности в 2014 году в собственность Московской области передано имущество 13 военных городков. В результате работы по защите имущественных интересов Московской области в бюджет Московской области взыскано 84 млн. рублей, не допущено взыскания с Московской области  2 млрд. 326 млн. рублей.

Кроме того, Комитетом было подготовлено постановление Московской областной Думы от 29.01.2015 № 13/113-П «О внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 14.02.2007 № 8/209-П «О требованиях к сведениям, содержащимся в ежегодном отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области».

 

Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

Комитетом рассмотрено 110 проектов федеральных законов по профилю деятельности Комитета и рассмотрены 24 законодательные инициативы субъектов Российской Федерации, направленных на изменение федерального законодательства в сфере лесного, земельного и природоохранного законодательства, защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду.

При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности использования и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности населения и социальной направленности защиты окружающей среды, уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Комитетом рассмотрены более 250 жалоб и обращений граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения природоохранного и земельного законодательства, определения размеров платы за землю, бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям и другим вопросам.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2015 году в сравнении с 2014 годом

 

№ п/п

Показатель

Количество обращений

2014 год

2015 год

1

Поступило

157

250

2

Дан ответ по существу

35

88

3

Направлено в другие организации

122

149

4

На рассмотрении

13

 

Результаты рассмотрения обращений граждан в 2014 и 2015 гг.

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Количество мероприятий, проведенных Комитетом в 2015 году в сравнении с 2014 годом

 

Мероприятия

2015 год

2014 год

Проведено

по плану

Проведено всего

Проведено всего

Круглые столы

2

7

4

Семинары-совещания

10

10

10

Парламентские слушания

1

8

0

Экспертная дискуссионная площадка «Открытая трибуна»

1

1

0

Парламентские уроки

0

0

1

Выездные заседания Комитета

2

6

4

Выездные заседания Комитета совместно с другими комитетами

2

4

1

Расширенные заседания Комитета

0

10

0

Форумы

0

1

1

Другие

3

4

0

Всего

21

51

21

 

К основным мероприятиям, проведенным Комитетом в 2015 году, можно отнести следующие.

 

1. С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2014 года  № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», наделяющий субъекты Российской Федерации дополнительными полномочиями, которые позволят выстроить вертикально-ориентированную систему обращения с отходами, усилить контроль за объемами образования и направления потоков отходов, привлечь инвестиционные средства на создание инфраструктуры по утилизации и переработке отходов и сократить объемы отходов, размещаемых на полигонах. Таким образом, у Московской области появилась реальная возможность планировать, организовывать и осуществлять управление отходами.

Вопросам построения механизма создания инфраструктуры на территории Московской области по утилизации и переработке отходов, в связи с изменением федерального законодательства, были посвящены парламентские слушания на тему «Об обращении с отходами в Московской области: планы и перспективы».

По итогам мероприятия было принято решение о приведении нормативных правовых актов Московской области в сфере обращения с отходами в соответствие с федеральным законодательством.

2. Большое внимание в 2015 году Комитетом уделялось обсуждению результатов кадастровой оценки и налогообложению объектов недвижимого имущества в Московской области, в частности, земельному налогу.

Кадастровая оценка 2013 года вызвала много споров по причине использования субъективных подходов к выбору критериев для определения стоимости земельных участков, недостоверной информации об их характеристиках. В результате кадастровая стоимость земельных участков существенно возросла.

Определение кадастровой стоимости в рамках государственной кадастровой оценки осуществляют независимые оценщики, которых на аукционах выбирают региональные и местные власти. В соответствии с действующим законодательством оценщики сами выбирают и обосновывают подходы и методы, используемые для получения результата.

Использование существующих федеральных стандартов оценки, основанных на субъективных подходах к выбору критериев для определения стоимости земельных участков, недостоверная информация об их характеристиках – все это приводит к искажению результатов оценки. Выявляются многочисленные случаи, когда кадастровая стоимость соседних участков с одинаковым видом использования в одном кадастровом квартале отличается в несколько раз.

Сложен порядок обжалования результатов определения кадастровой стоимости для физических лиц. Механизмов пересмотра кадастровой стоимости два: комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области и суды. Однако при обращении с заявлением об оспаривании физические лица вынуждены заказывать новую оценку, что для большинства из них весьма затратно.

По результатам многочисленных обсуждений этой темы в формате открытых трибун, парламентских слушаний, круглых столов и расширенных заседаний Комитетом были направлены рекомендации в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области:  предусмотреть в 2017 году снижение налоговых ставок за земельные участки, находящиеся в собственности граждан, используя  дифференцированный подход к установлению налоговой ставки с учетом особенностей территорий, входящих в состав муниципального образования, кадастровой и рыночной стоимости земельных участков; расширить перечень категорий граждан, которым предоставляются налоговые льготы дополнительно к льготам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации; активизировать работу с целью разъяснения гражданам их прав по установлению льгот по снижению земельного налога.

Министерству имущественных отношений Московской области было рекомендовано продолжить работу по устранению кадастровых ошибок до следующей кадастровой оценки.

3. Не обошел вниманием Комитет  проблемы и перспективы развития  садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Московской области.

Парламентские слушания и круглые столы были посвящены не только вопросам оснащения территорий газовым хозяйством, подключения электроснабжения, решения налоговых и земельных проблем, но и результатам «дачной амнистии» по Московской области.

По результатам обсуждений Московская областная Дума обратилась к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. о  продлении «дачной амнистии» для граждан, имеющих в собственности объекты индивидуального жилищного строительства, расположенные на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или расположенные в границах населенного пункта и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства.

По итогам проведенных мероприятий был также разработан и обсужден проект свода правил по содержанию территорий садоводческих товариществ.

4. Круглый стол «О перспективах развития садоводства и питомниководства в Московской области» Комитет посвятил решению вопроса возрождения садов и питомников в Московской области, главными проблемами которых являются низкая обеспеченность отечественными посадочными материалами, зараженность импортных саженцев различными болезнями и вредителями, сложности с подбором земельных участков с учетом стоимости земли.

В процессе обсуждения была проведена оценка существующего состояния отраслей садоводства и питомниководства в Московской области, а также были предложены схемы выхода из сложившейся ситуации, в частности, предложен механизм создания базовых питомников для получения сертифицированных саженцев.

С целью решения проблем, обсужденных на круглом столе Комитет провел выездное совещание в Луховицком муниципальном районе Московской области совместно с инвесторами и руководством  Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский селекционно-технологический институт садоводства и питомниководства» для рассмотрения возможности организации питомника на землях Луховицкого района. Для организации питомника администрация Луховицкого района предложила в пользование земельный участок площадью порядка 250 га.

5. Большое внимание Комитетом уделялось проблемам развития лесного хозяйства Московской области в связи с передачей Московской области в 2012 году полномочий в этой сфере.

Так, в целях контроля мероприятий по подготовке Комитета лесного хозяйства Московской области к пожароопасному сезону 2015 года Комитетом проведено выездное заседание в Луховицкий район Московской области.

Созданная в Московской области четырехуровневая система мониторинга и обнаружения лесных пожаров, включающая в себя наземное патрулирование, воздушное патрулирование, систему видеомониторинга, а также космический мониторинг термоточек, позволяет удержать пожарную обстановку, не давая развиться массовым и крупным пожарам. Об этом свидетельствует тот факт, что в первый месяц пожароопасного сезона 2015 года средняя площадь лесного пожара не поднялась выше отметки 0,36 га.

По итогам выездного заседания была подтверждена готовность сил и средств Московской области к пожароопасному сезону.

Другим не менее значимым мероприятием стало проведение парламентских слушаний на тему «Проведение санитарных рубок и лесовосстановления на территории Московской области».

На слушаниях была отмечена необходимость проведения на территории Московской области  санитарных рубок, благодаря которым удалось остановить эпидемии короеда-типографа, а также рубок перестойных насаждений, которые составляют уже четверть всей площади подмосковных лесов и являются наиболее уязвимыми к вредителям и болезням. Одновременно необходимо добиться того, чтобы объем санитарных рубок равнялся объему лесовосстановления.

С момента передачи полномочий Московской области по итогам 2015 года санитарные рубки выполнены на общей площади около 38 тыс. га. За указанный период восстановлены леса на общей площади порядка 20 тыс. га.

По итогам парламентских слушаний было принято решение продолжить проведение санитарных рубок как инструмента по устранению последствий вспышки короеда-типографа с обязательным лесовосстановлением пройденных рубкой площадей. При этом необходимо обеспечить общественный контроль за выполнением лесохозяйственных мероприятий на территории Московской области.

6. До настоящего времени остается актуальной проблема передачи военного недвижимого имущества в собственность Московской области. Этому вопросу был посвящен выездной круглый стол в городском округе Власиха Московской области на тему «О передаче военного недвижимого имущества в собственность Московской области и муниципальных образований Московской области», на котором были обсуждены вопросы современного состояния, проблемы и задачи по передаче военного недвижимого имущества в собственность Московской области и муниципальных образований Московской области.

По информации Министерства имущественных отношений Московской области в Российской Федерации, в середине 2012 года насчитывалось около 7,5 тыс. военных городков, 394 из которых  расположены на территории Московской области.

По состоянию на конец 2015 года, подписаны приказы Министерства обороны Российской Федерации по передаче в собственность Московской области и в собственность муниципальных образований Московской области 173 военных городков.

Отдельно обсуждался не менее важный вопрос по военным городкам: Сергиев-Посад-15, Серпухов-15 и Митяево (г. Наро-Фоминск-11, г. Боровск-1), которые находятся на территории других субъектов Российской Федерации – Владимирской и Калужской областей.

Итогом мероприятия стали рекомендации, в соответствии с которыми Правительству Московской области  совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

следует завершить в 2015 году комплекс мероприятий по передаче военного недвижимого имущества в собственность муниципальных образований;

принять необходимые нормативные правовые акты обеспечить эффективное привлечение инвесторов для эксплуатации и перспективного развития переданных военных городков с соблюдением интересов соответствующих муниципальных образований Московской области и жителей переданных военных городков;

повысить уровень информированности жителей военных городков, расположенных на территории Московской области, о перспективах и ходе передачи военных городков в собственность Московской области и изменениях в системе управления жилищно-коммунального хозяйства.

7. Вопросы незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Московской области стали поводом для проведения выездного заседания с участием представителей Министерства экологии и природопользования Московской  области, руководителей предприятий по недропользованию, общественных организаций. Мероприятие проводилось на базе ЗАО «Мансуровское карьероуправление» Истринского муниципального района Московской области.

Добыча песка в отсутствие разрешительных документов представляет собой высокодоходный бизнес, в результате которого не только наносится вред окружающей среде и портится плодородный слой почвы, но и государство недополучает существенную сумму доходов в виде налогов.

Осуществление государственного геологического надзора, т. е. выявление, пресечение и предупреждение фактов незаконной добычи полезных ископаемых – недр на территории Московской области, является одной из основных функций Министерства экологии и природопользования Московской области как надзорного органа.

С начала 2015 года на территории Московской области пресечена незаконная деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых на более чем 40 объектах. Привлечено к административной ответственности юридических, должностных и физических лиц на сумму более 20 млн. руб. Произведены расчеты экономического ущерба, причинённого в результате незаконной деятельности, более чем на 2,5 млрд. руб., изъято свыше 70 единиц спецтехники. К наиболее ярким примерам можно отнести незаконную добычу песка в деревне Алексеевское Солнечногорского муниципального района Московской области (ООО «Апрель-Инвест»), поселке Рыбхоз Ногинского муниципального района Московской области района (ОАО «Бисеровский рыбокомбинат»), в Шаховском муниципальном районе Московской области (ЗАО «Русса»).


Информация по документу
Читайте также