Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 04.02.2016 № 28/154-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 04 февраля 2016 г.  № 28/154-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2015 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2015 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2015 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                       И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 04 февраля 2016 г.  № 28/154-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации за 2015 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета, изменения в составе Комитета

 

В 2015 году в состав Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации (далее – Комитет) входили семь депутатов:

Сидоров Владимир Федорович – председатель Комитета, член фракции ЛДПР;

Жигарев Кирилл Сергеевич – заместитель председателя Комитета, член фракции ЛДПР;

Зинина Светлана Ивановна – заместитель председателя Комитета, член фракции КПРФ;

Двойных Александр Владимирович – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (до 02.11.2015);

Ливадченко Александр Александрович – член Комитета, заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции ЛДПР;

Тыцкий Владимир Иванович – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Шевченко Марина Владимировна – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (с 17.09.2015).

Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, двух консультантов и одного ведущего референта.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

Деятельность Комитета осуществлялась в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 19/5-П.

В ведении Комитета находятся вопросы дорожной деятельности, транспорта, связи и информатизации в пределах компетенции Думы.

В 2015 году Комитет осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:

формирование политики и совершенствование законодательства:

в сфере дорожной деятельности;

в сфере транспорта;

в сфере связи и информатизации;

участие в рассмотрении проекта бюджета Московской области в части, относящейся к ведению Комитета.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

Количество проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2014 и 2015 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

№ п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество законопроектов

2015 год

2014 год

 

 

Внесено по плану

Внесено вне плана

Всего внесено

Всего внесено

1

Комитет

2

6

8

4

2

Губернатор Московской области

0

3

3

3

3

Другие

0

1

1

0

 

Всего

2

10

12

7

 

Количество проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2014 и 2015 гг.

(по субъектам права законодательной инициативы)

 

Результаты рассмотрения проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2014 и 2015 гг.

 

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

В течение 2015 года Комитет внес на рассмотрение Московской областной Думы 12 проектов правовых актов, в том числе 11 проектов законов Московской области, 3 проекта постановления Московской областной Думы (без учета количества проектов постановлений по проектам законов Московской области и проектов федеральных законов) и 1 законодательную инициативу. Из 11 проектов законов Московской области 3 внесены Губернатором Московской области, 8 – Комитетом. По результатам рассмотрения принято 12 законов Московской области и 3 постановления Московской областной Думы.

1. Законы Московской области, проекты которых внесены Комитетом:

1) Закон Московской области № 91/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области».

Закон направлен на приведение Закона Московской области № 199/2012-ОЗ «О выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области» в соответствие с федеральным законодательством. До 31 декабря 2016 года продлен срок выдачи универсальных электронных карт по заявлениям граждан;

2) Закон Московской области № 92/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

Указанным Законом приводится в соответствие с федеральным законодательством понятие «транспортные средства», к которым теперь также отнесены мопеды и скутера. Данные изменения позволяют уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта, который осуществляет деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату транспортных средств, перемещать задержанные транспортные средства, в том числе мопеды и скутера, на специализированную стоянку;

3) Закон Московской области № 102/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».

Закон устанавливает возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, а также уточняет полномочия Правительства Московской области в части утверждения порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа, а также порядка проведения конкурса на выполнение перевозок автомобильным, городским наземным электрическим транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения;

4) Закон Московской области № 133/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области».

Закон устанавливает административную ответственность за невыдачу пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, а также за непредоставление пассажиру возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты; административную ответственность должностных и юридических лиц за выпуск на маршрут регулярных перевозок транспортного средства, не обеспечивающего пассажиру возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты. Также установлен перечень должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и подведомственных ему учреждений, уполномоченных назначать административное наказание в виде административного штрафа на месте совершения физическим лицом соответствующего административного правонарушения;

5) Закон Московской области № 170/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области».

Закон устанавливает административную ответственность за нарушение требований к осуществлению регулярных перевозок по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, в том числе за нарушение параметров перевозок, отклонение от маршрута, самовольную отмену рейсов, а также осуществление перевозок при отсутствии действующего разрешения на право работы;

6) Закон Московской области № 208/2015-ОЗ «О внесении изменения в статью 26.8 «Льготы, предоставляемые многодетным семьям» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

Закон устанавливает с 1 января 2016 года возможность применения льготы по транспортному налогу для многодетных семей в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно;

7) Закон Московской области № 233/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

Закон приводит в соответствие с федеральным законодательством редакцию части 3.1 статьи 4.1 Закона Московской области № 102/2012-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», согласно которой, задержание транспортного средства прекращается на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортом в соответствии с Правилами дорожного движения.

8) Закон Московской области № 257/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области».

С 10 января 2016 года вступает в силу статья 111 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», определяющая общий порядок обмена информацией в форме электронных документов при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Закон излагает часть 1 статьи 3 Закона Московской области № 8/2010-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области» в новой редакции, согласно которой информация о деятельности органов государственной власти Московской области предоставляется в порядке, установленном федеральным законодательством: в устной форме и (или) в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

2. Законы Московской области, проекты которых внесены Губернатором Московской области:

1) Закон Московской области № 43/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве».

Закон направлен на достижение цели обеспечения эффективного государственно-частного партнерства в сфере информационных технологий и связи, и обеспечения создания необходимых правовых условий.

Законом расширен перечень объектов, создаваемых в рамках государственно-частного партнерства, включая информационные системы Московской области различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, органов государственной власти, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области  информацией, а также информационно-телекоммуникационные сети и сети связи;

2) Закон Московской области № 159/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Дорожном фонде Московской области».

Закон устанавливает дополнительный источник дохода Дорожного фонда – межбюджетные трансферты из федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) Закон Московской области № 241/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» и в Закон Московской области «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области».

Закон приводит в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон Московской области № 102/2012-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» в части уточнения понятийного аппарата указанного Закона, уточнения полномочий Правительства Московской области и уполномоченного органа в части организации перевозок пассажиров и багажа, а также установления отдельных положений в сфере транспортного обслуживания населения на переходный период.

В целях исполнения определения Верховного Суда Российской Федерации внесены изменения в Закон Московской области № 268/2005-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области» в части исключения статей 10, 10.2, 11 и 12 указанного Закона, как признанных противоречащими федеральному законодательству и недействующими. Дополнительно уточнена редакция статьи 10.3 в части установления административной ответственности за нарушение установленных требований к межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильных транспортом.

3. Законы Московской области, проекты которых внесены прокуратурой Московской области:

1) Закон Московской области № 144/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

Закон приводит в соответствие с федеральным законодательством понятие «транспортные средства», дополняя его видами транспорта: трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Закона Московской области № 102/2012-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» Комитетом доработан внесенный прокуратурой Московской области проект закона путем дополнения его новой частью, исключающей перечисления категорий транспортных средств «А», «В», «ВЕ» и «М» в части 3.1 статьи 4.1 указанного закона.

 

Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета

 

Комитетом рассмотрено 30 проектов федеральных законов по профилю деятельности Комитета, а также 6 обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации, направленных на изменение федерального законодательства в сфере дорожной деятельности, транспорта, связи и информатизации, а также на решение вопросов в указанных сферах правового регулирования.

При подготовке проектов постановлений Московской областной Думы по результатам рассмотрения проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, необходимостью достижения целей повышения доступности и качества транспортных услуг для населения; развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей оптимизацию товародвижения и сокращение транспортных издержек в экономике; повышения безопасности дорожно-транспортного комплекса, а также решения задач по развитию пассажирского транспорта общего пользования; увеличению пропускной способности и улучшения параметров транспортной инфраструктуры; обеспечению развития и устойчивого функционирования сети автомобильных дорог; созданию современной системы скоростных пассажирских перевозок; развитию транспортно-логистической системы Московской области; обеспечению безопасности дорожного движения, снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», уменьшения количества оценочных понятий и отсылочных норм.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Комитетом рассмотрено 175 жалоб и обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам дорожной деятельности, транспорта, связи и информатизации, а также другим вопросам.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2015 году в сравнении с 2014 годом

 

п/п

Показатель

Количество обращений

2014 год

2015 год

1

Поступило

118

175

2

Дан ответ по существу

85

72

3

Направлено в другие организации

33

103

4

На рассмотрении

0

0

 

Результаты рассмотрения обращений граждан в 2014 и 2015 гг.

 

if]>

 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Количество мероприятий, проведенных Комитетом в 2015 году по сравнению с 2014 годом

 

п/п

Мероприятия

2015 год

2014 год

Проведено

Проведено

по плану

всего

всего

1

Круглые столы

8

11

3

2

Экспертная дискуссионная площадка «Открытая трибуна»

1

1

0

3

Парламентские слушания

1

1

0

4

Выездные расширенные заседания Комитета

8

8

0

 

Всего

18

21

3

 

К основным мероприятиям, проводимым Комитетом в 2015 году можно отнести следующие:

1) 20 февраля 2015 года в г. Жуковский Московской области было проведено расширенное выездное заседание Комитета на тему «Освоение средств дорожных фондов муниципальными образованиями». Были рассмотрены вопросы создания и функционирования муниципальных дорожных фондов: об объемах предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение дорожной деятельности, о структуре расходов муниципальных дорожных фондов, планируемых на 2015 год. По результатам мероприятия обозначены проблемы организации управления в муниципальных образованиях, а также количества сотрудников, занимающихся дорожной сферой в муниципалитетах;

2) 25 марта 2015 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «Повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности на автомобильных дорогах Московской области в результате дорожно-транспортных происшествий». В ходе проведения были обсуждены вопросы снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Московской области, а также запланированные мероприятия, направленные на достижение целевых показателей;

3) 27 марта 2015 года в г. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области проведено выездное заседание Комитета на тему «Организация парковок (парковочных мест) на территории городского поселения Одинцово Московской области». Были рассмотрены вопросы организации парковочного пространства на территории Московской области, а также о пилотных проектах по организации платных парковок на дорожно-уличной сети городов Одинцово, Люберцы, Химки, планируемых к внедрению в текущем году. Участники заседания обсудили преимущества и отдельные особенности ЭКО-парковок, модульных двухъярусных сборно-разборных парковок;

4) 17 апреля 2015 года на Волоколамском шоссе (Красногорский, Истринский муниципальные районы Московской области) проведено выездное заседание Комитета на тему «О техническом состоянии автомобильных дорог и о проведении ремонтных работ на автомобильных дорогах в Московской области (Волоколамское шоссе)». Были рассмотрены результаты выполненных мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Участники указанного заседания проехали по местам очагов аварийности на Волоколамском шоссе и обсудили вопросы о проведении необходимых мероприятий по их ликвидации;

5) 22 апреля 2015 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «О проблемах, связанных с реализацией мероприятий по строительству и ремонту автомобильных дорог в Московской области. Пути их решения». В ходе работы круглого стола участники обсудили выполнение мероприятий по ремонту автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения, проблемы, связанные с реализацией мероприятий по строительству автомобильных дорог Московской области и ряд других вопросов. Особо была подчеркнута задача, поставленная Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым – обеспечить ежегодный ремонт не менее 1500 км региональных дорог;

6) 29 апреля 2015 года в Московской областной Думе прошел круглый стол на тему «О реализации на территории Московской области единой транспортной карты «Стрелка». Данная тема впервые обсуждалась в Московской областной Думе. Реализация такого проекта позволила обеспечить создание системы безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области и повысить качество обслуживания пассажиров;

7) 30 апреля 2015 года в Московской областной Думе состоялись Парламентские слушания на тему «О состоянии пригородной железнодорожной инфраструктуры в Московской области». Основные проблемы, которые были озвучены на Парламентских слушаниях – это ненадлежащее состояние объектов пригородной железнодорожной инфраструктуры: железнодорожных платформ, привокзальных площадей, станций, пешеходных переходов и прилегающей к ним территории, а также недостаточный объем мероприятий, который должен  проводиться в целях приведения их в нормативное состояние.

По итогам Парламентских слушаний были сделаны выводы о том, что для обеспечения комфортного и безопасного передвижения пассажиров на электричках пригородного сообщения необходимо совместными усилиями Министерства транспорта Московской области, ОАО «РЖД», ОАО «ЦППК» и муниципальных образований принять меры по приведению пригородной железнодорожной инфраструктуры в нормативное состояние, в том числе обеспечить информирование пассажиров на станциях о сроках проведения ремонтных работ;

8) 22 мая 2015 года Комитет провел расширенное выездное заседание на тему «Строительство путепровода через ж/д на 1 км автодороги «Ступино – Городище – Озёры» в г. Ступино Ступинского муниципального района Московской области. Было отмечено, что возводимый путепровод имеет большое социальное и экономическое значение для региона. Он обеспечит транспортную связь между федеральной дорогой М-4 «Дон» в сторону поселка Малино с включением местной улично-дорожной сети – проспекта Победы и улицы Пристанционной. Автомобильный транспорт сможет беспрепятственно проезжать через железнодорожные пути по четырехполосному путепроводу, что позволит увеличить пропускную способность в два раза;

9) 28 мая 2015 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «О проблемах, связанных с созданием несанкционированных стоянок большегрузного транспорта на территории населенных пунктов Московской области». На круглом столе рассмотрены вопросы организации парковочного пространства, направленные на упорядочивание мест стоянок большегрузного транспорта;

10) 10 июня 2015 года в г. Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области состоялось совместное выездное расширенное заседание Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии и Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы на тему «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг на территории Московской области».

Участники обсудили вопросы внедрения единого стандарта организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, включая создание доступной универсальной среды для маломобильных групп граждан. Также был рассмотрен уникальный опыт применения мобильных офисов МФЦ в г. Одинцово. Подводя итоги работы выездного заседания, участники отметили хорошую работу по созданию сети МФЦ на территории Московской области;

11) 19 июня 2015 года проведено выездное расширенное заседание Комитета на тему «Строительство путепровода через железную дорогу у платформы Водники в городском округе Долгопрудный Московской области».

В ходе осмотра объекта строительства депутаты Московской областной Думы встретились с представителями инициативной группы жителей, выступающих против строительства путепровода, и выслушали все их претензии по данному вопросу. Жители домов 3 и 5 по проспекту Пацаева были проинформированы о том, что с ними будет согласован и далее реализован проект зонирования и благоустройства  прилегающей территории в котором предусмотрено: установка детских площадок, перенос спортивной площадки, высадка зеленых насаждений. Большинство жителей города отметили, что путепровод у платформы Водники городу необходим;

12) 26 июня 2015 года в администрации Мытищинского муниципального района Московской области Комитетом был организован круглый стол на тему «О проводимых мероприятиях в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Московской области и сокращения дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом». В ходе обсуждения данной темы были озвучены основные показатели аварийности по итогам прошлого года в сравнении с периодом текущего года, в том числе динамика изменения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей, очаги аварийности на территории Московской области, проводимые мероприятия по снижению аварийности на автомобильных дорогах Московской области;

13) 30 июня 2015 года в Московской областной Думе Комитетом организовано проведение заседания экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему «Создание платных парковочных мест на территории Московской области».

Были рассмотрены проблемы и концепция создания платного парковочного пространства на улично-дорожной сети в Московской области. Введение организованной платной парковки на загруженных участках муниципальной улично-дорожной сети крупнейших городов Подмосковья позволит увеличить транспортную пропускную способность улиц подмосковных городов. Платные парковки появятся в 20 крупных городах региона, которые наиболее загружены транспортом и находятся в непосредственной близости от Москвы. Также была заслушана информация о планируемых мероприятиях по реализации Единого платного парковочного пространства и рассмотрен опыт города Москвы по организации и функционированию системы платных парковок;

14) Дополнительно к плану работы 8 сентября 2015 года в Московской областной Думе проведено совместное рабочее совещание Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности и Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы по вопросу «О выработке предложений по совершенствованию воздушного законодательства и обеспечению безопасности полетов малой авиации на территории Московской области».

Участники совещания обсудили наиболее проблемные вопросы, возникающие при контроле использования средств малой авиации, наметили основные направления дальнейших действий в части внесения изменений в действующее законодательство;

15) 25 сентября 2015 года Комитет провел расширенное выездное заседание на тему «Обеспечение сохранности региональных автомобильных дорог. Внедрение системы весогабаритного контроля на автомобильных дорогах в Московской области» в Одинцовском муниципальном районе.

Проведение выездного заседания совпало с началом проведения Всероссийской акции по контролю за движением тяжеловесных транспортных средств «На дорогу – без перегруза!». Были обсуждены вопросы дальнейшего развития региональной автоматической системы весового и габаритного контроля Московской области, направленной на обеспечение сохранности автомобильных дорог, особенно в условиях ограниченности бюджетных средств, а также необходимость внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство и законодательство Московской области;

16) 30 сентября 2015 года в Московской областной Думе Комитетом организовано проведение круглого стола на тему «Снижение аварийности на автомобильных дорогах в Московской области. Обеспечение безопасности дорожного движения вблизи образовательных организаций».

При обсуждении хода реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очагов аварийности и повышению уровня безопасности дорожного движения, в том числе вблизи образовательных организаций, было отмечено значительное снижение количества дорожно-транспортных происшествий в местах уже выполненных работ. Участники круглого стола рассказали о выполнении данных работ в муниципальных образованиях Московской области, отметили необходимость развития улично-дорожной сети, а также размещения социальной рекламы, пропагандирующей безопасность дорожного движения;

17) 28 октября 2015 года в Московской областной Думе Комитетом организовано проведение круглого стола на тему «Итоги ремонта автомобильных дорог в 2015 году. Формирование программы ремонта дорог на 2016 год».

В ходе обсуждения вопроса было отмечено, что в 2015 году поручение Губернатора Московской области о ежегодном ремонте не менее 1500 км региональных автомобильных дорог выполнено. В части ремонта в 2015 году муниципальных дорог и дворовых территорий с привлечением субсидий из бюджета Московской области общий процент выполнения программы составляет 93%. Все запланированные работы будут завершены в соответствии с графиком. В предварительную программу ремонта на 2016 год вошли 407 объектов, в том числе 321 участок региональных автодорог включен по обращениям жителей и администраций районов. При этом формирование адресного перечня ремонта проходит открыто – программа ремонта региональных дорог направляется на согласование в муниципалитеты и ГИБДД региона, при этом приоритетом остаются обращения жителей и техническое состояние дорог;

18) 30 октября 2015 года Комитет провел выездное расширенное заседание Комитета на тему «О ходе реализации на территории Московской области проекта по внедрению единой транспортной карты «Стрелка». Мероприятие было организовано на территории филиала ГУП МО «Мострансавто» Можайское ПАТП.

Были озвучены показатели внедрения единой транспортной карты «Стрелка», начиная с 1 февраля текущего года на маршрутах, обслуживаемых ГУП МО «Мострансавто». По отношению к другим филиалам показатель внедрения единой транспортной карты в Можайском ПАТП оказался незначительным;

19) 12 ноября 2015 года в Московской областной Думе Комитетом организовано проведение круглого стола на тему «Транспортный налог в Московской области: проблемы и перспективы».

Обсуждаемый вопрос касался дифференциации льготы, предоставляемой многодетным семьям по уплате транспортного налога. В настоящее время подмосковные многодетные семьи (имеющие трех и более детей) имеют право не уплачивать транспортный налог на один автомобиль, находящийся в их собственности. Однако по итогам проведенного мониторинга выяснилось, что довольно большое количество машин в таких семьях относится к «премиум» классу. Президент Ассоциации многодетных семей Московской области Елена Фоминых отметила, что подход к дифференциации налоговой льготы должен быть предметный и объективный, и предложила повысить налогооблагаемый порог до 250 л.с.;

20) 18 ноября 2015 года в Московской областной Думе Комитетом организовано проведение круглого стола на тему «О проводимых мероприятиях, направленных на улучшение состояния объектов пригородной инфраструктуры и качества обслуживания пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте в Московской области».

В ходе круглого стола было обсуждено состояние пассажирской инфраструктуры в Московской области, мероприятия, которые были проведены по улучшению состояния данной инфраструктуры, вопросы благоустройства территории, прилегающей к железной дороге, надзорные мероприятия, проводимые на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта Госадмтехнадзором Московской области, и рассмотрены запланированные железнодорожными организациями и пригородными пассажирскими компаниями мероприятия;

21) 25 ноября 2015 года в Московской областной Думе Комитетом организовано проведение круглого стола на тему «О ходе реализации на территории Московской области единой транспортной карты «Стрелка».

На круглом столе обсуждались ход реализации проекта по внедрению единой транспортной карты «Стрелка», итоги и перспективы развития. За 10 месяцев с начала работы проекта в регионе реализовано 920 тысяч карт. За этот период  по ним совершено 42 млн. поездок, что составляет 56% от общего их числа. По состоянию на 30 декабря 2015 года таких карт реализовано более одного миллиона. В ходе круглого стола озвучены планы по распространению единой транспортной карты «Стрелка» в МФЦ, обеспечению возможности ее пополнения в торговых сетях и интеграции с московской картой «Тройка»;

22) 18 декабря 2015 года в МФЦ г. Балашиха Комитетом организовано проведение круглого стола на тему «Подведение итогов реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части создания и организации деятельности многофункциональных центров на территории Московской области».

Участниками круглого стола было отмечено, что требования Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части обеспеченности инфраструктурой и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» полностью выполнены. Охват населения Московской области услугами МФЦ составляет 95 %.

Участники мероприятия поделились опытом предоставления государственных и муниципальных услуг, обозначили актуальные проблемы, перспективы развития МФЦ и повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг на территории муниципальных образований Московской области.

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

Решением Комитета от 26.09.2012 № 10/25 «Об Экспертном совете при Комитете по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации» создан Экспертный совет. Решением Комитета от 09.09.2015 № 2/33 «О внесении изменения в состав Экспертного совета при Комитете по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации» уточнен его состав.

В настоящее время в состав Экспертного совета при Комитете включены представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области , дорожных и транспортных организаций, представители муниципальных образований Московской области, иные специалисты.

Члены Экспертного совета при Комитете приглашаются на все заседания Комитета, требующие экспертного заключения, а также на круглые столы, открытые трибуны, парламентские слушания и иные мероприятия Комитета. В 2015 году члены Экспертного совета при Московской областной Думы и при Комитете принимали участие в 31 мероприятии, проводимом Комитетом.

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

п/п

Показатель

2015 год

1

Количество заседаний Комитета, в том числе:

выездные

расширенные

совместные

49

8

31

1

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

197

3

Количество проектов постановлений, подготовленных Комитетом

3

4

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

8

5

Количество проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет, в том числе:

принято

не принято

на рассмотрении

12

 

12

0

0

6

Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом

0

7

Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

1

8

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета

51

 

9

Количество законодательных инициатив из других субъектов Российской Федерации, рассмотренных на заседании Комитета

6

10

Количество обращений граждан и организаций, поступивших
в Комитет:

всего

из них даны ответы по существу

 

 

175

73

11

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

круглые столы

семинары-совещания

парламентские слушания

экспертная дискуссионная площадка «Открытая трибуна»

выездные заседания Комитета

расширенные заседания Комитета

форумы

другие

52

11

0

1

1

8

31

0

0

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2016 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы

 

В 2016 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства в сфере автомобильных дорог, транспорта, связи и информатизации. Особое место будет уделено решению проблем, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, а также реализации поручений, данных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» и от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

 

 

Заместитель председателя Комитета

по вопросам транспортной инфраструктуры,

связи и информатизации                                                    К.С. Жигарев


Информация по документу
Читайте также