Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 04.02.2016 № 30/154-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 февраля 2016 г. № 30/154-П Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны
здоровья, труда и социальной политики за 2015 год Рассмотрев
Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной
политики за 2015 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской
областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от
23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила: Принять
к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и
социальной политики за 2015 год. (Приложение.) Председатель Московской
областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к
постановлению Московской областной Думы от 04 февраля 2016 г. № 30/154-П Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья,
труда и социальной политики за 2015 год Комитет
по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики (далее – Комитет)
образован постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П «О
структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в
соответствии с Положением о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и
социальной политики, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012
№ 14/5-П, а также планами работы Московской областной Думы и планом работы
Комитета. В
состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы: Уткина
Г.С. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Живцов
Э.Н. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Куликов
В.П. – заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции КПРФ; Аксаков
Е.В. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Обеспечение
деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя
аппарата, шести консультантов, двух главных специалистов и ведущего референта. За
отчетный период Комитет осуществлял работу, направленную на правовое
регулирование вопросов, находящихся в введении Комитета, в том числе: принимал
участие в разработке нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, труда,
социальной защиты населения Московской области; осуществлял
мониторинг реализации государственных программ Московской области в сфере
здравоохранения, труда и социальной политики; осуществлял
подготовку заключений по проектам федеральных законов, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, трудовых отношений
и социальной защиты населения Московской области; взаимодействовал
с органами местного самоуправления Московской области по вопросам реализации
полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению. В
целях реализации основных задач в сфере здравоохранения, труда и социальной
политики на территории Московской области Комитетом в 2015 году подготовлены к
рассмотрению на заседании Московской областной Думы 34 проекта законов
Московской области, из которых 14
проектов законов (41 процент) разработаны Комитетом. Из
подготовленных к рассмотрению проектов законов Московской области 33 проекта
законов – приняты в целом, 1 проект закона – отозван. Так,
в целях совершенствования системы мер социальной поддержки граждан Комитетом
совместно с органами исполнительной власти Московской области разработаны и
Московской областной Думой приняты 24 закона Московской области. В
рамках мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941–1945 годов, Московской областной Думой принят Закон
Московской области № 12/2015-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки
отдельных категорий граждан в связи с празднованием 70-й годовщины Победы в
Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», в котором предусмотрены меры
социальной поддержки для ветеранов Великой
Отечественной войны, имеющих место жительства в Московской области, в
виде компенсации расходов в размере 100 процентов,
связанных с оплатой проезда железнодорожным транспортом (туда и обратно),
осуществленного один раз в год в 2015 году в пределах Российской Федерации. Также вышеуказанным Законом впервые была установлена материальная
помощь лицам, рожденным до 31 декабря 1931 года, приравненным по пенсионному
обеспечению к труженикам тыла, в размере, устанавливаемом Правительством
Московской области. В бюджете Московской области были предусмотрены средства на
указанные цели в объеме 101,0 млн. рублей. Закон
Московской области № 31/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О государственной социальной помощи в Московской области» установил с
2015 года возможность оказания наряду с государственной социальной помощью –
экстренной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в размере до 7 000 рублей
на каждого члена семьи, до 10 000 рублей – одиноко проживающему гражданину. В
2015 году в целях социальной поддержки граждан с низкими доходами были приняты
законы Московской области, увеличивающие социальную доплату к пенсии
неработающим пенсионерам. До 1 сентября 2015 года величина прожиточного минимума
пенсионера для установления социальной
доплаты к пенсии составляла 7 549 рублей и в два этапа была увеличена до 8 950
рублей. Закон
Московской области № 139/2015–ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской
области на 2015 год в целях установления социальной доплаты к пенсии» был
принят Московской областной Думой в целях приведения величины прожиточного
минимума пенсионера в Московской области, установленной на 2015 год для
определения социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, в
соответствие с фактически сложившейся в настоящее время стоимостью
потребительской корзины. С 1 сентября 2015
года величина прожиточного минимума с доплатой составила 8 400 рублей. Законом
Московской области № 175/2015-ОЗ «Об установлении величины прожиточного
минимума пенсионера в Московской области на 2016 год в целях установления
социальной доплаты к пенсии» социальная доплата к пенсии неработающим
пенсионерам, материальное обеспечение которых не достигает установленной
величины прожиточного минимума пенсионера, с 1 января 2016 года увеличена до 8 950
рублей. В
целях обеспечения социальной поддержки граждан пожилого возраста в 2015 году
принят Закон Московской области № 239/2015-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки в 2016–2018 годах
граждан, достигших возраста 70 лет и старше, получающих пенсию в соответствии с
законодательством Российской Федерации». Законом
установлена с 1 января 2016 года ежемесячная денежная компенсация в размере 700
рублей: пенсионерам,
достигшим возраста 70 лет и старше, при условии, что они являются одиноко
проживающими и имеют доход ниже двукратной величины прожиточного минимума,
установленной в Московской области для пенсионеров; пенсионерам,
достигшим возраста 70 лет и старше, проживающим в семье, состоящей из
пенсионеров, и имеющим среднедушевой доход ниже двукратной величины
прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров. Численность
лиц данных категорий – около 81 тысячи человек. При установлении ежемесячной
денежной компенсации из бюджета Московской области в год потребуется 694,8 млн.
рублей. Порядок
предоставления ежемесячной денежной компенсации утвержден Правительством
Московской области. С
1 января 2016 года в целях индексации на 1 процент размеров ежемесячных
денежных выплат отдельным категориям граждан приняты: Закон Московской области № 236/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной
поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»; Закон Московской
области № 238/2015-ОЗ «О
внесении изменения в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки
семьи и детей в Московской области». В
соответствии с Законом Московской области № 236/2015-ОЗ «О внесении изменений в
Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в
Московской области» с 1 января 2016 года увеличиваются размеры ежемесячных
денежных выплат (ЕДВ): ветеранам
труда и ветеранам военной службы с 154 до 156 рублей (количество получателей 695 316
человек); труженикам
тыла с 94 до 95 рублей (количество получателей 4 536 человек); реабилитированным
лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, с 94 до 95
рублей (количество получателей 10 417 человек); гражданам,
не отмеченным государственными или ведомственными наградами, имеющим трудовой
стаж 50 лет и более, с 1042 до 1 052 рублей (количество получателей
7 865 человек); лицам,
награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», с 372 до
376 рублей (количество получателей 16 389 человек). При
отказе в 2016 году от бесплатного проезда по маршрутам регулярных перевозок по
регулируемым тарифам Московской области (автобус, трамвай, троллейбус) и на
железнодорожном транспорте пригородного сообщения ежемесячные денежные выплаты
увеличены для: ветеранов
труда и ветеранов военной службы с 470 до 475 рублей; тружеников
тыла с 465 до 470 рублей; реабилитированных
лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, с 558 до 564
рублей. В
соответствии с Законом Московской области № 238/2015-ОЗ «О внесении изменений в
Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в
Московской области» с 1 января 2016 года увеличиваются размеры ежемесячного
пособия: на
детей: до полутора лет – 2 206 рублей (в 2015 году – 2 184 рубля); от
полутора до трех лет – 3 216 рублей (в 2015 году – 3 184 рубля); от
трех до семи лет – 1 104 рубля (в 2015 году – 1 093 рубля); от семи и
старше – 552 рубля (в 2015 году – 547 рублей); на
детей одиноких матерей: до полутора лет – 4 412 рублей (в 2015 году –
4 368 рублей; от полутора до трех лет – 5 422 рубля (в 2015 году -
5 368 рублей); от трех до семи лет – 2 206 рублей (в 2015 году –
2 184 рубля); от семи и старше – 1 103 рубля (в 2015 году –
1 092 рубля); на
детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание
алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по
призыву: до полутора лет – 3 033 рубля (в 2015 году – 3 003 рубля);
от полутора до трех лет – 4 043 рубля (в 2015 году – 4 003 рубля); от трех
до семи лет – 1 654 рубля (в 2015 году – 1 638 рублей); от семи и
старше – 827 рублей (в 2015 году – 819 рублей). Законом
Московской области № 237/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области»
предусмотрено с 1 января 2016 года увеличение размеров единовременной
материальной помощи на погребение и стоимости услуг для возмещения специализированной
службе по вопросам похоронного дела, предоставляемых согласно гарантированному
перечню услуг по погребению отдельных категорий граждан. С
1 января 2016 года размер единовременной материальной помощи лицам, взявшим на
себя обязанность осуществить погребение, составит: членам
семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже
прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения
(для соответствующей основной социально-демографической группы населения), –
9 470 рублей (вместо 9 376 рубля); членам
семьи (одиноко проживающим гражданам),
среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного
минимума, установленного в Московской области на душу населения (для
соответствующей основной социально-демографической группы населения), –
6 764 рублей (вместо 6 697 рубля); членам
семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых составляет от 150 до 200 процентов прожиточного
минимума, установленного в Московской области на душу населения (для
соответствующей основной социально-демографической группы населения), –
4 058 рублей (вместо 4 018 рублей); Возмещение
специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно
гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий умерших (не работающих и не являющихся
пенсионерами, мертворожденных детей по истечению 154 дней беременности,
умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел), составит
4 695 рублей (вместо 4 649 рубля). В
целях реализации положений Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
инвалидов» Комитетом были разработаны и Московской областной Думой приняты: Закон
Московской области № 171/2015-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской
области»; Закон
Московской области № 182/2015-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности органов государственной власти Московской области»; Закон
Московской области № 188/2015-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах
организации социального обслуживания в Московской области» и о признании
утратившим силу Закона Московской области «О внесении изменений в Закон
Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О
социальном обслуживании населения в Московской области»; Закон
Московской области № 189/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории
Московской области»; Закон
Московской области № 190/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «О физической культуре и спорте в Московской области»; Закон
Московской области № 219/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других
маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной
инфраструктур в Московской области»; Закон
Московской области № 220/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О некоторых вопросах организации гарантированного питания
граждан»; Закон
Московской области № 221/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в
Московской области»; Закон
Московской области № 2/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области
«О благоустройстве в Московской области». Реализация
вышеперечисленных законов должна обеспечить безбарьерную среду для инвалидов во
всех сферах жизни. Проект
закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об
образовании в Московской области», разработанный в соответствии с Федеральным
законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Комитетом
отозван в связи с отрицательным заключением Губернатора Московской области. В
сфере здравоохранения деятельность Комитета была направлена на
совершенствование законодательства Московской области в части модернизации
трехуровневой системы здравоохранения и улучшение качества оказания медицинской
помощи населению Московской области. Комитетом совместно с Министерством
здравоохранения Московской области разработаны и Московской областной Думой
приняты семь законов. Закон
Московской области № 222/2015-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в
Московской области» подготовлен и принят в целях приведения законодательства
Московской области в соответствие с федеральным законодательством и
законодательством Московской области. В связи с тем, что с 1 января 2015 года
муниципальные учреждения здравоохранения переданы в собственность Московской
области и органы управления здравоохранением муниципальных образований
Московской области упразднены, указанным Законом были внесены соответствующие
изменения в Закон Московской области № 132/2013-ОЗ «О здравоохранении в
Московской области». Законом
Московской области № 172/2015-ОЗ
«О внесении изменения в Закон Московской области «О здравоохранении в
Московской области», принятым в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря
2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с
ратификацией Конвенции о правах инвалидов», были внесены изменения в Закон Московской
области № 132/2013-ОЗ
«О
здравоохранении в Московской области» в части уточнения полномочий
Правительства Московской области по организации создания условий для развития
медицинской помощи в Московской области и обеспечения ее доступности для граждан,
в том числе с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с
ограниченными возможностями здоровья. В
целях реализации статьи 52 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Московской
областной Думой принят Закон Московской области № 256/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области
государственными полномочиями Московской области по обеспечению полноценным
питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех
лет». В
соответствии с указанным Законом проиндексированы на 7 процентов денежные нормы
на одного человека по обеспечению полноценным питанием беременных женщин,
кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет с учетом ожидаемого
уровня инфляции, а также внесены изменения в расчет субвенции, в соответствии с
которыми вместо прогнозируемой численности получателей полноценного питания
предлагается использовать прогнозируемую среднегодовую численность. Новая
методика расчета позволит более точно планировать средства на обеспечение
полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в
возрасте до трех лет. Таким
образом с 1 января 2016 года расходы на обеспечение полноценным питанием
беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет
предусматриваются из расчета: детям
в возрасте до одного года – 597 рублей в месяц на одного человека; детям
в возрасте от одного года до двух лет – 453 рубля в месяц на одного человека; детям
в возрасте от двух до трех лет – 377 рублей в месяц на одного человека; беременным
женщинам – 227 рублей в месяц на одного человека; кормящим
матерям – 597 рублей в месяц на одного человека. В
соответствии с требованиями бюджетного законодательства в Российской Федерации
и в целях осуществления государственного контроля за
качеством работы медицинских организаций приняты: Закон
Московской области № 109/2015-ОЗ «Об исполнении бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Московской области за 2014 год»; законы
Московской области № 111/2015-ОЗ и № 243/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017
годов»; Закон
Московской области № 201/2015-ОЗ «О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Московской области на 2016 год и на
плановый период 2017 и 2018 годов». Следует
отметить, что в 2016 году бюджет Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Московской области (далее – Фонд) увеличен на
802 562,5 тыс. рублей, сбалансирован по доходам и расходам и составит 92 782 679,2
тыс. рублей. Увеличен
в 2016 году подушевой норматив, который составит 8 727,2 руб. (в 2015 году
– 8 481,5 руб.). Средства
бюджета Фонда распределены по 4 подпрограммам Государственной программы
Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы, из которых: 37 758 650,0
тыс. рублей – на профилактику заболеваний и формирование здорового образа
жизни, а также развитие первичной медико-санитарной помощи»; 40 525 730,2
тыс. рублей – на совершенствование оказания специализированной, включая
высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации; 11 094 785,0
тыс. рублей – на охрану здоровья матери и ребенка; 2 629 306,0
тыс. рублей – на развитие реабилитационной медицинской помощи и
санаторно-курортного лечения, оказание паллиативной помощи, в том числе детям. В
рамках реализации задач по правовому регулированию отношений в сфере труда и
занятости населения Министерством социального развития Московской области
совместно с Комитетом был разработан и Московской областной Думой принят Закон
Московской области № 96/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке управления
государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и
казенными учреждениями Московской области», который уточнил полномочия
Правительства Московской области, связанные с утверждением примерного
трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия
Московской области и определением условий оплаты труда руководителей,
заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных унитарных
предприятий и учреждений Московской области. Закон
Московской области 141/2015-ОЗ «О
внесении изменения в Закон Московской области «О порядке управления
государственными унитарными предприятиями Московской области, бюджетными и
казенными учреждениями Московской области» принят Московской областной Думой в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных
(муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» и
предусматривает обязательное предоставление лицом, поступающим на должность
руководителя государственного учреждения Московской области, руководителем
государственного учреждения Московской области сведений о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и
несовершеннолетних детей. В
2015 году Комитет продолжил работу по совершенствованию законодательства в
сфере трудоустройства инвалидов. Комитетом был разработан и Московской
областной Думой принят Закон Московской области № 15/2015-ОЗ «О внесении
изменения в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест», уточняющий
обязанность работодателя в части представления в уполномоченный орган
информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных
или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с
установленной квотой, выполнении квоты, а также информации о локальных
нормативных актах, содержащих сведения о квотируемых рабочих местах для приема
на работу инвалидов. В
целях улучшения качества предоставления населению государственных и
муниципальных услуг Московской областной Думой приняты: Закон
Московской области № 151/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского
состояния Московской области», которым определены условия хранения актов
гражданского состояния в электронном виде в органах записи актов гражданского
состояния; Закон
Московской области № 118/2015-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской
области лиц, не достигших
возраста шестнадцати лет», предусматривающий сокращение срока рассмотрения
заявлений о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста 16
лет, с двадцати дней до пятнадцати дней. В
отчетном периоде Комитет продолжил работу по участию в формировании
федерального законодательства. В
целях совершенствования механизма предоставления государственных и
муниципальных услуг населению, в том числе органами записи актов гражданского
состояния, Комитетом подготовлено и Московской областной Думой принято
постановление от 14.05.2015 № 19/127-П «О законодательной инициативе Московской
областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 11
Семейного кодекса Российской Федерации». Предложенное изменение в Семейный
кодекс Российской Федерации позволит органам записи актов гражданского
состояния увеличить срок регистрации брака до 6 месяцев при наличии у лиц,
вступающих в брак, уважительных причин. В
целях формирования единой практики применения законодательства Российской
Федерации по вопросу перемены имени, в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации Московской областной Думой также была внесена
законодательная инициатива по проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 63 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»
(постановление Московской областной Думы от 14.05.2015 № 18/127-П). Кроме
того, по профилю Комитета рассмотрены проекты федеральных законов, поступившие
из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Комитетом
рассмотрены 127 проектов федеральных законов. Комитет
активно принимал участие в правотворчестве совместно с другими законодательными
(представительными) органами государственной власти субъектов Российской
Федерации. В отчетном периоде Комитетом рассмотрены 41 законодательная
инициатива и обращения других субъектов Российской Федерации по вопросам
деятельности Комитета. Члены
Комитета принимали участие в парламентских слушаниях и заседаниях круглых
столов, проводимых профильными комитетами Государственной Думы и комитетами
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Комитет принимал
участие в 14 парламентских слушаниях и заседаниях круглых столов, проводимых
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. В
течение 2015 года с целью дальнейшего совершенствования взаимодействия с
органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области,
оказания консультативной помощи депутатам муниципальных образований и сельских
поселений Московской области члены Комитета и работники аппарата Комитета
принимали участие в подготовке и проведении Московской областной Думой девяти
выездных семинаров на тему «О некоторых вопросах деятельности Советов депутатов
муниципальных образований Московской области», на которых освещались вопросы
оказания медицинской помощи населению Московской области в связи с передачей
полномочий по организации медицинской помощи с муниципального уровня на
областной, вопросы медицинского страхования, финансирования лечебных
учреждений, доступности и качества медицинской помощи и лекарственного
обеспечения населения Московской области, а также меры социальной поддержки
отдельным категориям граждан и вопросы социального обслуживания населения
Московской области. На семинарах обсуждались также вопросы, связанные с трудом
и занятостью населения, в частности вопросы квотирования рабочих мест для
инвалидов, оплатой труда на предприятиях и в государственных учреждениях,
ситуацией на рынке труда. Учитывая
актуальность проблем лекарственного обеспечения и модернизации здравоохранения,
на заседаниях Московской областной Думы в 2015 году в рамках «Часа
Правительства» по инициативе Комитета министром здравоохранения была
представлена информация о лекарственном обеспечении льготных категорий граждан
в Московской области в 2015 году и о ходе реализации государственной программы
Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2014–2020 годы» в части
капитального ремонта и строительства объектов здравоохранения. В
целях повышения эффективности законотворческой работы Комитет участвовал в
подготовке четырех заседаний круглых столов, на которых обсуждались вопросы
реализации федеральных законов, законов Московской области по профилю работы
Комитета. 11
июня 2015 года в целях улучшения обеспечения лекарственными препаратами
льготных категорий граждан, мониторинга закупок лекарственных средств в
Московской области в 2015 году Комитет провел заседание круглого стола на тему
«Об итогах проведения закупок лекарственных препаратов для льготных категорий
граждан в Московской области в 2015 году». 24
июня 2015 года состоялось заседание круглого стола на тему «Достижение
сбалансированности рынка труда и развитие системы профессионального образования
с учетом кадровой потребности Московской области», в котором приняли участие
представители органов исполнительной власти Московской области, Регионального
объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей», Московского
областного объединения организаций профсоюзов, Контрольно-счетной палаты
Московской области, работодателей. На заседании обсуждались вопросы, связанные
с состоянием рынка труда в Московской области, возможности достижения его
сбалансированности, перспективы решения кадровых вопросов с учетом потребности
по отраслям. В
рамках проведения открытой дискуссионной площадки «Открытая трибуна» совместно
с Московским областным отделением партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» было проведено два
круглых стола по темам «Развитие системы социального обслуживания и интеграции
граждан пожилого возраста и инвалидов» и «Развитие системы социального
обслуживания и поддержки семей». В
целях изучения ситуация в сфере труда и занятости населения Московской области
Комитетом совместно с Министерством социального развития Московской области
ежемесячно проводился мониторинг ситуации на рынке труда. Для выявления
проблемных вопросов при обеспечении отдельных категорий граждан лекарственными
препаратами Комитетом совместно с Министерством здравоохранения Московской
области также проводился ежемесячный мониторинг бесплатного лекарственного
обеспечения. Итоги мониторингов рассматривались на заседаниях Комитета. В
отчетном периоде Комитетом проведено 42 заседания, включая 9 выездных, 23
заседания были расширенными. На заседаниях было рассмотрено 302 вопроса. В
целях дальнейшего совершенствования законодательства Московской области на
основе комплексного изучения правового регулирования в сфере здравоохранения,
труда и социальной политики Московской области и проведенного анализа практики
применения норм законодательства Московской области Комитетом с участием
представителей министерств и комитетов Московской области в отчетном периоде
проведено 9 выездных заседаний Комитета: 28
января 2015 года в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования
Московской области рассматривался вопрос «Реализация Федерального закона №
326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части
включения в программу обязательного медицинского страхования Московской области
социально значимых заболеваний и особенности финансирования лечебных
учреждений, оказывающих медицинские услуги по данным заболеваниям в системе
обязательного медицинского страхования Московской области»; 11
марта 2015 года в городском округе Коломна на базе протезно-ортопедического
предприятия «Протэкс-центр» рассматривался вопрос «Организация обеспечения
населения Московской области средствами реабилитации и изделиями медицинского
назначения. Производство протезно-ортопедических изделий для населения Московской
области». По итогам выездного заседания был разработан проект Обращения к
заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. с
просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Перечень товаров, работ,
услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион
в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года № 2019-р, исключив
из него объекты, относящиеся к техническим средствам реабилитации; 24
марта 2015 года в ходе проведения выездного заседания Комитет совместно с
Комитетом по вопросам государственной власти и региональной безопасности
изучили организацию работы Единого миграционного центра Московской области; 22
апреля 2015 года в городском округе Балашиха проведено выездное заседание на
тему «Оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения Московской
области на примере организации межмуниципального комплексного центра
социального обслуживания населения Московской области»; 20
мая 2015 года на выездном заседании рассмотрен вопрос «Организация оказания
восстановительного и реабилитационного лечения инвалидам Московской области на
примере Государственного бюджетного стационарного учреждения социального
обслуживания Московской области «Пансионат «Озёрский»; 3
июня 2015 года на базе детского оздоровительного учреждения «Лесные поляны» в
Волоколамском районе рассмотрели вопрос «Организация детского оздоровительного
отдыха в Московской области»; 3
июля 2015 года в Московском областном научно-исследовательском клиническом
институте им. М.Ф. Владимирского рассмотрен вопрос «Кадровая политики в
сфере здравоохранения в Московской области»; 25
ноября 2015 года проведено выездное заседание на тему «О
ходе реализации государственной программы Московской области «Здравоохранение
Подмосковья» на территории Воскресенского муниципального района, в том числе
организация деятельности фельдшерско-акушерских пунктов»; 16
декабря 2015 года проведено расширенное выездное заседание на тему «Организация оказания медицинской помощи, в том числе
высокотехнологичной, детскому населению Московской области» на примере
учреждений здравоохранения Люберецкого муниципального района». В
2015 году Комитетом подготовлено и принято пять постановлений Московской
областной Думы: «Об
отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной
политики за 2014 год»; «Об участии депутатов Московской областной
Думы в проведении Праздника труда в Московской области»; «О
внесении изменений в Положение о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и
социальной политики» (2); «О
внесении изменений в план работы Московской областной Думы на 2 квартал 2015
года». В
2015 году осуществлялась работа по обращениям жителей Московской области,
общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области к депутатам в территориальных округах Московской
области, а также с обращениями, направленными в Московскую областную Думу по
вопросам ведения Комитета. Депутаты
в территориальных округах Московской области регулярно проводили приемы граждан
и встречи с жителями Московской области, на которых предоставлялась информация
о работе Московской областной Думы и Комитета, о правах граждан на получение
мер социальной поддержки, бесплатной медицинской помощи и льготном
лекарственном обеспечении, а также проводилась работа по личным обращениям
граждан. Всего к депутатам на приемах в территориальных округах обратилось 1124
жителя Московской области. В Комитет для рассмотрения поступило 148 обращений
граждан, включая устные обращения. Вопросы, с которыми обращались жители
Московской области, касались своевременного обеспечения лекарственными
препаратами федеральных и региональных льготных категорий граждан, доступности
и качества оказания медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения
Московской области в рамках исполнения Московской областной программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,
получения квот на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, оказания
адресной материальной помощи. Обращения также касались вопросов назначения
пенсий, установления дополнительных мер социальной поддержки, обеспечения
санаторно-курортным лечением. Все обращения граждан рассмотрены и оказана
соответствующая помощь по защите их прав. Социально значимые обращения были
рассмотрены на заседаниях Комитета. В
2015 году заместитель Председателя Московской областной Думы Куликов В.П. и
председатель Комитета Уткина Г.С. проводили прием граждан в приемной Московской
областной Думы. Кроме этого, председатель Комитета Уткина Г.С., заместители
председателя Комитета Живцов Э.Н. и Аксаков Е.В. проводили прием граждан в
Общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ
РОССИЯ» Медведева Д.А. на территории Администрации г. Видное Московской
области. Председатель
Комитета Уткина Г.С., являясь заместителем председателя правления
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской
области, и член комитета – заместитель Председателя Московской областной Думы
Куликов В.П. приняли участие в четырех заседаниях правления Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Московской области. Кроме этого,
председатель Комитета Уткина Г.С. участвовала в работе Московской областной
согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в
системе обязательного медицинского страхования граждан. В
2015 году председатель Комитета Уткина Г.С. принимала участие в работе
Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, а также в работе Пленума Московского
областного комитета профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации. В
отчетном периоде члены Комитета принимали участие в коллегиях профильных
министерств Московской области и комитетов Московской области. Председатель
Комитета Уткина Г.С. и работники аппарата Комитета принимали участие в форумах
и конгрессах по вопросам организации здравоохранения и качества оказания медицинской
помощи. Наряду с членами Комитета работники аппарата принимали активное участие
в заседаниях коллегий, тематических совещаниях, конференциях, проводимых
Министерством здравоохранения Московской области, Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования Московской области и Комитетом по труду
и занятости населения Московской области. Комитет
совместно с Министерством социального развития Московской области традиционно
принял участие в подготовке Праздника труда в Московской области, который был
проведен в муниципальных образованиях Московской области. Обработаны и
подготовлены документы для награждения лучших по профессии 432 работников
Московской области наградами Московской областной Думы. В
течение года деятельность Комитета активно освещалась в средствах массовой
информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях
Комитета и других важных мероприятиях, выступления депутатов и интервью с ними
регулярно размещались на официальном сайте Московской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в федеральных, региональных
и муниципальных изданиях (печатных и электронных). В
отчетный период на официальном сайте Московской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено 549 материалов,
более 100 публикаций – в центральных, региональных и муниципальных печатных
изданиях. Также депутаты Комитета приняли участие в 40 теле- и
радиовыступлениях. При
подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере здравоохранения,
трудовых отношений и социальной помощи, рассмотрении обращений граждан и
общественных организаций Комитет активно взаимодействовал с Министерством
здравоохранения Московской области, Министерством социального развития
Московской области, Министерством финансов Московской области, Министерством
экономики Московской области, иными исполнительными органами государственной
власти Московской области, Территориальным фондом обязательного медицинского
страхования Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области,
органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Комитет также осуществлял взаимодействие с профильными комитетами
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными
государственными учреждениями. В
2015 году Комитет совместно с Организационно-аналитическим управлением и Общим
отделом Московской областной Думы постоянно повышал уровень подготовки
организации заседаний с использованием компьютерных технологий, проводил
мероприятия по внедрению в работу Комитета электронного документооборота, в
частности, системы «МСЭД». В
Комитете активно используются компьютерные технологии и информационные системы,
что позволяет оптимизировать работу и оперативно использовать актуальную информацию
по профилю работы Комитета. Комитет
выражает глубокую признательность всем депутатам Московской областной Думы,
Государственно-правовому управлению, Организационно-аналитическому управлению,
Управлению внешних связей, протокола и наград, Общему отделу Московской
областной Думы и специалистам других структурных подразделений аппарата
Московской областной Думы за плодотворную совместную работу в 2015 году. Председатель
Комитета по
вопросам охраны здоровья, труда
и социальной политики Г.С. Уткина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|