Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 24.12.2015 № 19/151-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2015 г. № 19/151-П О
проекте закона Московской области «О научно-технической политике органов
государственной власти Московской области» Рассмотрев проект закона Московской области «О научно-технической
политике органов государственной власти Московской области», внесенный
Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике,
Московская областная Дума постановила: 1 Одобрить проект закона Московской области «О
научно-технической политике органов государственной власти Московской области».
(Прилагается.) 2. Направить проект закона Московской области «О
научно-технической политике органов государственной власти Московской области»
во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое
управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области для
подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по экономике,
предпринимательству и инвестиционной политике в срок до 28.01.2016. 3. Поручить Комитету по экономике, предпринимательству
и инвестиционной политике доработать проект закона Московской области «О
научно-технической политике органов государственной власти Московской области»
с учетом представленных замечаний и предложений и внести доработанный проект
закона на заседание Московской областной Думы 04.02.2016. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Одобрен постановлением Московской областной Думы от 24.12.2015 № 19/151-П Проект Закон Московской области О научно-технической
политике органов государственной власти Московской области Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной
научно-технической политике» регулирует отношения между органами
государственной власти Московской области, органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области и субъектами научной и (или)
научно-технической деятельности. Статья 1. Основные понятия,
используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяются
следующие основные понятия: 1. Научная (научно-исследовательская)
деятельность (далее – научная деятельность) – деятельность, направленная на
получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования –
экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение
новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития
человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования –
исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для
достижения практических целей и решения конкретных задач. 2. Научно-техническая деятельность –
деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения
технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных
проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой
системы. 3. Научная организация – юридическое лицо
независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное
объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной деятельности
научную и (или) научно-техническую деятельность. 4. Научно-техническая политика органов
государственной власти Московской области (далее – научно-техническая политика)
– система форм и методов, используемых органами государственной власти
Московской области при развитии деятельности научно-технического комплекса
Московской области. 5 Научно-технический
комплекс Московской области – совокупность организаций, осуществляющих научную,
научно-техническую, образовательную деятельность, экспериментальные
исследования и разработки, находящихся на
территории Московской области. 6. Приоритетные для Московской области
направления развития науки, технологий и техники – тематические направления
научных исследований и разработок, обеспечивающие наибольший вклад в
научно-технологическое развитие и достижение текущих и долгосрочных целей
социально-экономического развития Московской области. 7. Молодые ученые и специалисты – научные
работники с высшим профессиональным образованием до достижения ими следующего
возраста: доктор наук – 40 лет; кандидат наук – 35 лет; работник без ученой степени – 35 лет. 8. Иные понятия,
применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной
научно-технической политике». Статья 2. Цели и задачи
научно-технической политики органов государственной власти Московской области 1. Основными целями научно-технической
политики органов государственной власти Московской области являются: развитие и эффективное использование
научного потенциала Московской области; увеличение вклада научно-технического
комплекса Московской области в развитие экономики и социальной сферы Московской
области. 2. Задачами научно-технической политики
органов государственной власти Московской области являются: привлечение высококвалифицированных научных
работников в организации научно-технического комплекса Московской области; создание условий для эффективного
использования и реализации научно-технической продукции организаций
научно-технического комплекса Московской области. Статья 3. Принципы
научно-технической политики органов государственной власти Московской области Научно-техническая политика органов
государственной власти Московской области осуществляется исходя из следующих
основных принципов: единства государственной научно-технической
политики; признания значимости влияния научной и
научно-технической деятельности для социально-экономического развития
Московской области; концентрации ресурсов, находящихся в
распределении органов государственной власти Московской области, на
приоритетных для Московской области направлениях развития науки, технологий и
техники; использования программно-целевого подхода
для развития научной и (или) научно-технической деятельности; конкурсной основы отбора научных и (или)
научно-технических программ и проектов; гласности и использования различных форм
общественного обсуждения при выборе приоритетных для Московской области
направлений развития науки, технологий и техники; интеграции науки и образования на основе
различных форм участия работников и обучающихся образовательных организаций
высшего образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках, в
том числе посредством создания лабораторий в образовательных организациях
высшего образования, кафедр на базе научных организаций; привлечения научной общественности к решению
проблем сохранения, развития и использования научного и научно-технического
потенциала Московской области; развития межрегионального
научно-технического сотрудничества. Статья 4. Полномочия
органов государственной власти Московской области в сфере формирования и
реализации государственной научно-технической политики Московской области 1. К полномочиям Московской
областной Думы в сфере формирования и реализации научно-технической политики
Московской области относятся: принятие законов Московской области,
регулирующих отношения между органами государственной власти Московской
области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской
области и субъектами научной и (или) научно-технической деятельности,
устанавливающих порядок создания, деятельности и ликвидации научных
организаций, находящихся в собственности Московской области; формирование перечня тем
научно-исследовательских работ для нужд Московской областной Думы; иные полномочия, установленные федеральным
законодательством и законами Московской области. 2. К полномочиям
Правительства Московской области в сфере формирования и реализации
научно-технической политики Московской области относятся: разработка прогноза научной и (или) научно-технической
деятельности; определение приоритетных для Московской
области направлений развития науки, технологий и техники в Московской области; разработка и реализация научных и (или)
научно-технических программ и проектов Московской области; принятие решений о создании научных
организаций, находящихся в собственности Московской области; формирование системы научных организаций
Московской области, находящихся в собственности Московской области; обеспечение планирования, мониторинга и
контроля научной и (или) научно-технической деятельности организаций,
находящихся в собственности Московской области; формирование перечня тем
научно-исследовательских работ для нужд исполнительных органов государственной
власти Московской области; формирование и утверждение государственного
задания для научных организаций, находящихся в собственности Московской
области; финансирование научной
и научно-технической деятельности за счет средств бюджета Московской области в
соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством и
законами Московской области; осуществление иных полномочий, установленных федеральным
законодательством и законами Московской области. Статья 5. Полномочия
органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области по реализации государственной научно-технической политики Московской
области Органы местного
самоуправления муниципальных образований Московской области могут участвовать в
реализации государственных программ Московской области в сфере научно-технической
деятельности, в том числе путем оказания образовательных услуг, информационной
поддержки, формирования спроса на научную и научно-техническую продукцию и
создания условий для развития инновационной инфраструктуры на территории
соответствующего муниципального образования. Статья 6. Порядок
формирования научно-технической политики органов государственной власти
Московской области 1. Научно-техническая политика органов государственной власти Московской
области формируется органами государственной власти Московской области с учетом
направлений государственной научно-технической политики Российской Федерации. 2. Определение основных направлений
научно-технической политики органов государственной власти Московской области,
прогнозирование развития научной и научно-технической деятельности, выбор
приоритетных для Московской области направлений развития науки, технологий,
техники, разработка научных и научно-технических программ и проектов Московской
области осуществляются в условиях гласности, с использованием различных форм
общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов. 3. Научно-техническая политика органов государственной власти Московской
области в различных сферах разрабатывается и реализуется соответствующими
центральными исполнительными органами государственной власти Московской
области. 4. Основные направления
научно-технической политики органов государственной власти Московской области
отражаются в Стратегии научно-технического развития Московской области,
являющейся частью Стратегии социально-экономического развития Московской
области. Статья 7. Прогноз научной и
научно-технической деятельности в Московской области 1. Деятельность органов государственной власти Московской области в
научной и научно-технической сфере осуществляется на основании прогнозов,
стратегий и планов. 2. Прогнозы научной и научно-технической деятельности в Московской
области на долгосрочный и среднесрочный периоды разрабатываются в составе
прогнозов социально-экономического развития Московской области на долгосрочный
и среднесрочный периоды соответственно. 3. Прогноз научной и научно-технической деятельности в Московской
области (далее – Прогноз научной деятельности) разрабатывается с учетом
прогноза научно-технологического развития Российской Федерации в порядке и
сроки, установленные Правительством Московской области. При разработке Прогноза научной деятельности
осуществляется прогнозирование потребности в результатах научной и (или)
научно-технической деятельности организаций, относящихся к различным сферам
социально-экономического развития Московской области. 4. К участию в разработке Прогноза научной деятельности могут
привлекаться органы местного
самоуправления муниципальных образований Московской области, общественные,
научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской
Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом
тайне в
порядке, установленном Правительством Московской области. Статья 8. Стратегия научно-технического
развития Московской области 1. Стратегия научно-технического развития Московской области – документ
стратегического планирования, являющийся частью стратегии
социально-экономического развития Московской области, определяющий приоритеты,
цели и задачи органов государственной власти Московской области в сфере научной
и научно-технической деятельности. 2. Стратегия научно-технического развития
Московской области разрабатывается на основании Прогноза научной деятельности и
содержит: оценку научно-технического потенциала
Московской области; перечень задач социально-экономического
развития Московской области, решение которых требует стимулирования научной и
(или) научно-технической деятельности; перечень сфер деятельности,
в которых необходимо развивать научную и (или) научно-техническую деятельность,
в том числе за счет создания новых научных организаций; цели, задачи и направления политики органов
государственной власти Московской области в сфере научно-технического развития
Московской области; показатели, используемые для оценки
достижения целей научно-технического развития Московской области; сроки, этапы и механизмы реализации
стратегии научно-технического развития Московской области; ожидаемые результаты реализации стратегии
научно-технического развития Московской области; оценку финансовых ресурсов, необходимых для
реализации стратегии научно-технического развития Московской области. Статья 9. Формы
регулирования отношений в сфере научной и (или) научно-технической
деятельности, используемые органами государственной власти Московской области 1. Органы государственной власти Московской
области осуществляют регулирование научной и (или) научно-технической
деятельности в следующих формах: принятие нормативных правовых актов
Московской области; разработка и реализация научных и
научно-технических программ и проектов Московской области в сфере научной и
(или) научно-технической деятельности; размещение заказа на выполнение
научно-исследовательских работ в целях обеспечения деятельности органов
государственной власти Московской области и государственных учреждений
Московской области; формирование и утверждение государственного
задания на
выполнение научно-исследовательских работ для
научных и образовательных организаций,
находящихся в собственности Московской области; установление норм и
нормативов на содержание научных организаций Московской области; формирование и развитие системы научных
организаций, находящихся в собственности Московской области; координация действий участников научной и
научно-технической деятельности; оказание государственной поддержки научной и
научно-технической деятельности. 2. Органы государственной власти Московской
области могут применять иные формы регулирования научной и (или)
научно-технической деятельности, не
противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской
области. Статья 10. Реализация научных программ
(подпрограмм) Московской области в сфере развития научной и (или)
научно-технической деятельности 1. В целях повышения научной обоснованности
управления социально-экономическим развитием Московской области в сферах,
относящихся к ведению Московской области или совместному ведению Российской
Федерации и Московской области, органами государственной власти Московской
области могут приниматься и реализовываться научные программы (подпрограммы). Исполнителями мероприятий научных программ
(подпрограмм) являются: 1) центральные исполнительные органы
государственной власти Московской области; 2) научные и образовательные организации,
находящиеся в собственности Московской области; 3) научные и образовательные организации
иных форм собственности; 4) научные работники. 2. Органы государственной власти Московской
области вправе устанавливать для научных организаций Московской области
обязательное государственное задание на выполнение мероприятий научных программ
(подпрограмм). Статья 11. Научно-технический комплекс
Московской области 1. Научно-технический комплекс Московской
области включает в себя: 1) научные организации, находящиеся в
собственности Московской области; 2) научные организации,
акции и доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской
области; 3) научные организации иных
форм собственности, находящиеся на территории Московской области; 4) организации
инновационной инфраструктуры. 2. Научные организации могут создаваться
органами государственной власти Московской области в сферах образования,
здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и
градостроительства, сельского и лесного хозяйства, связи и других сферах в
соответствии с полномочиями Московской области по вопросам, находящимся в
ведении Московской области или совместном ведении Российской Федерации и
Московской области. Научные организации могут создаваться
органами государственной власти Московской области в форме бюджетных или автономных
учреждений в порядке, установленном Законом Московской области
№ 14/2008-ОЗ «О порядке управления государственными унитарными
предприятиями Московской области, бюджетными и казенными учреждениями
Московской области». Решение о создании научных
организаций за счет средств бюджета Московской области принимается в случае
отсутствия на территории Московской области организаций, осуществляющих научные
разработки в соответствующей сфере. 3. В случаях, установленных
федеральным законодательством и законами Московской области, Московская область
может быть участником хозяйственных обществ, являющихся научными организациями
и организациями научной инфраструктуры. Статья 12. Московский
областной научно-технический Совет 1. В целях обеспечения эффективного
взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных
организаций по вопросам формирования и реализации государственной
научно-технической политики на территории Московской области, при Правительстве
Московской области образуется коллегиальный совещательный орган – Московский
областной научно-технический Совет (далее – Совет). 2. Совет действует в соответствии с
Положением о Совете, утверждаемым Правительством Московской области. 3. Основной задачей Совета является
подготовка предложений по развитию на территории Московской области научной и
научно-технической деятельности. 4. Совет в целях решения возложенных на него
задач осуществляет следующие функции: 1) участвует в формировании и выработке
предложений по: а) прогнозу научной деятельности в
Московской области; б) Стратегии научно-технического развития
Московской области; в) формированию Перечня приоритетных для
Московской области направлений развития науки, технологий, техники; г) реализации на территории Московской
области научной и научно-технической политики органов государственной власти; д) эффективному использованию и развитию
научно-технического комплекса; е) реализации программ и проектов на
территории Московской области в сфере научной и научно-технической
деятельности; 2) взаимодействует с государственными
академиями наук и научными организациями, расположенными на территории
Московской области, в целях подготовки и реализации соглашений о сотрудничестве
между Правительством Московской области и государственными академиями наук и
научными организациями; 3) рассматривает темы научных исследований и
разработок, предлагаемых для включения в Перечень тем научных исследований и
разработок, ежегодно утверждаемый Правительством Московской области; 4) рассматривает проекты перечней тем
научно-исследовательских работ для государственных нужд Московской области. 4. Совет для решения возложенных на него
задач имеет право в установленном порядке: запрашивать и получать от центральных
исполнительных органов государственной власти Московской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иных
организаций информацию, необходимую для решения возложенных на Совет задач; приглашать на свои заседания и заслушивать
руководителей центральных исполнительных органов государственной власти
Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Совета; привлекать на безвозмездной основе для
консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов по решению задач,
возложенных на Совет, научных работников и специалистов; создавать рабочие группы. 5. Совет состоит из представителей
Московской областной Думы, федеральных исполнительных органов государственной
власти и исполнительных органов государственной власти Московской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области,
общественных организаций, образовательных и научных организаций. Состав Совета утверждается Правительством
Московской области. Статья 13. Координация деятельности
участников научной и (или) научно-технической деятельности 1. Правительство Московской области
определяет уполномоченный центральный исполнительный орган государственной
власти Московской области, ответственный за координацию деятельности
центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и
иных участников научной и (или) научно-технической деятельности на территории
Московской области (далее – уполномоченный орган). 2. Координация деятельности участников
научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется в целях: обеспечения взаимодействия участников
научной и (или) научно-технической деятельности; определения потребности Московской области в
научных исследованиях и разработках; формирования приоритетных для Московской
области направлений развития науки, технологий и техники; выработки критериев оценки эффективности
научной деятельности; выработки предложений по созданию и
ликвидации научных организаций Московской области. Статья 14. Экономические и
организационные методы регулирования научной и (или) научно-технической
деятельности, используемые органами государственной власти Московской области 1. Органы государственной власти Московской
области используют экономические и
организационные методы регулирования научной и (или) научно-технической
деятельности. 2. К экономическим методам регулирования
научной и (или) научно-технической деятельности относятся: предоставления налоговых льгот; предоставления инвестиционного налогового
кредита; предоставления имущества, находящегося в
собственности Московской области; предоставления грантов и премий; создание и финансирование структурных
подразделений, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность в
образовательных организациях Московской области; приобретение прав на результаты научной деятельности. 3. К организационным методам регулирования
научной и (или) научно-технической деятельности относятся: содействие
патентованию изобретений, а также государственной регистрации прав на
результаты интеллектуальной деятельности; содействие в
продвижении на рынок результатов научной и научно-технической деятельности; развитие кооперации и
сотрудничества в научной и (или) научно-технической деятельности. Статья 15. Гранты
Правительства Московской области 1. В целях поддержки научной и
научно-технической деятельности на осуществление научных, научно-технических и
инновационных проектов, особо значимых для Московской области, юридическим
лицам могут предоставляться гранты Правительства Московской области. 2. Предоставление грантов осуществляется в
пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Московской
области на соответствующий финансовый год. 3. Порядок предоставления
грантов устанавливается Законом Московской области № 27/2013-ОЗ «О грантах
Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и
инноваций». Статья 16. Премии молодым
ученым и специалистам 1. За достижение молодыми учеными и
специалистами выдающихся научных и (или) научно-технических результатов и их
практическое применение в экономике и социальной сфере Губернатором Московской
области учреждаются ежегодные премии Губернатора Московской области в сфере
науки и инноваций. 2. Премирование молодых ученых и
специалистов осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные
цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. 3. Размеры и положение о ежегодных премиях
Губернатора Московской области в сфере науки и инноваций утверждаются
Губернатором Московской области. Статья 17. Финансовое
обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности за счет средств
бюджета Московской области 1. Объем ежегодных
бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в интересах социально-экономического развития
Московской области, в том числе в рамках долевого финансирования
государственных программ Российской Федерации и государственных программ
Московской области в сфере научной, научно-технической и инновационной
деятельности, составляет не менее 1% расходной части бюджета Московской
области. 2. Проекты государственных программ
Московской области должны предусматривать расходы на научно-техническое
сопровождение в размере не менее 0,1% от объема средств, планируемых на
реализацию соответствующих государственных программ Московской области. 3. В расходной части бюджета муниципального образования
Московской области могут предусматриваться бюджетные ассигнования на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации государственных программ Московской
области и (или) муниципальных программ. Статья 18.
Научно-исследовательская деятельность в профессиональных образовательных
организациях и образовательных организациях высшего образования 1. Наряду с основной деятельностью,
связанной с учебным процессом, педагогические работники и студенты
профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций
высшего образования могут участвовать в научно-исследовательской деятельности в
различных формах. 2. Научные работы выполняются: профессорско-педагогическим составом; научными, инженерно-техническими
работниками, специалистами научных организаций системы профессионального
образования; студентами в ходе выполнения курсовых,
дипломных проектов, других исследовательских работ; докторантами, аспирантами,
стажерами-исследователями, преподавателями-стажерами. 3. Правовой статус научных работников,
научных подразделений образовательных организаций высшего образования, научных
организаций в системе высшего образования, порядок создания и осуществления
научной деятельности определяются федеральным законодательством и законами
Московской области. 4. Научная организация, находящаяся в
собственности Московской области, в соответствии с договором, заключенным с
образовательной организацией высшего образования, может создать структурное
подразделение (лабораторию), осуществляющее научную и (или) научно-техническую
деятельность в такой образовательной организации с учетом реализуемых ею
образовательных программ и тематики научных исследований,
в порядке,
установленном Правительством Московской области. 5. Образовательной организации высшего
образования, находящейся в собственности Московской области, которая имеет
уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает высоким
потенциалом профессорско-преподавательского состава, эффективной
организационной структурой, позволяющей сочетать обучение с исследованием,
развитой аспирантурой и докторантурой, кандидатскими и докторскими
диссертационными советами, свидетельствами международного
и национального признания, может быть присвоен статус «исследовательский
университет Московской области» в Порядке, установленном Правительством
Московской области. Статья 19. Почетное звание «Заслуженный деятель науки Московской
области» Почетное звание
«Заслуженный деятель науки Московской области» присваивается выдающимся ученым,
научным работникам, имеющим ученую степень, за особо ценные труды, плодотворную
научно-практическую, научно-педагогическую, научно-методическую деятельность,
большой личный вклад и заслуги в приоритетных для Московской области
направлениях развития науки, технологий и техники, создании научных школ,
воспитании и подготовке научных кадров Московской области, работающим в
Московской области в указанной сфере не менее 10 лет. Почетное звание
«Заслуженный деятель науки Московской области» присваивается в соответствии с
положением о Почетном звании «Заслуженный деятель науки Московской области»,
утвержденным Законом Московской области № 104/2014-ОЗ «О наградах
Московской области». Статья 20. Взаимодействие
органов государственной власти Московской области с федеральными органами
исполнительной власти, государственными академиями наук 1. Правительство Московской области и
уполномоченный орган осуществляют взаимодействие с федеральными органами
исполнительной власти и государственными академиями наук в целях: обеспечения единства государственной
научно-технической политики; наиболее эффективного использования
научно-технического потенциала Московской области в интересах социально-экономического
развития Московской области. 2. Органы государственной власти Московской области вправе заключать
соглашения с органами государственной власти Российской Федерации, иными
субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления,
государственными и негосударственными организациями, международными организациями в сфере научной и (или)
научно-технической деятельности в порядке, установленном
федеральным законодательством и законодательством Московской области. 3. Соглашения уполномоченного органа с
федеральными органами исполнительной власти, государственными академиями наук
должны предусматривать: согласование направлений сотрудничества в
сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности; учет потребностей Московской области в
научно-техническом обеспечении решения проблем ее социально-экономического
развития при формировании федеральных целевых, отраслевых и иных программ,
планов научной и научно-технической деятельности организаций федерального
подчинения и организаций, подведомственных государственным академиям наук (в
первую очередь организаций, расположенных в Московской области); совместное долевое финансирование
согласованных научных, научно-технических и инновационных проектов и программ и
условия использования их результатов. Статья 21. Вступление в
силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его
официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу: Закон Московской области №
75/2006-ОЗ «О научной и научно-технической деятельности на территории
Московской области»; Закон Московской области № 103/2009-ОЗ «О внесении изменения в Закон
Московской области «О научной, научно-технической и инновационной деятельности
на территории Московской области»; Закон Московской области № 105/2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О научной, научно-технической и инновационной деятельности
на территории Московской области»; Закон Московской области № 136/2012-ОЗ «О внесении изменения в Закон
Московской области «О научной и научно-технической деятельности на территории
Московской области»; Закон Московской области № 67/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О научной и научно-технической деятельности на территории
Московской области». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|