Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 25.02.2016 № 143/5

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.02.2016 г. № 143/5

 

г. Красногорск

 

Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Московской области

 

(В редакции Постановления Правительства Московской области от 14.06.2017 № 422/19)

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство Московской области постановляет:

1.    Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Московской области.

2.    Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

3.    Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4.    Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                    А.Ю. Воробьев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Московской области

ОТ 25.02.2016 № 143/5

 

Положение

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Московской области

 

I.    Общие положения

 

1.    Настоящее Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Московской области (далее-Положение) определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Московской области по единому номеру «112» (далее-система-112).

2.    Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области, а также для обеспечения комплекса мер, направленных на ускорение реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения социально- экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и ситуациях.

3.    Основными целями системы-112 являются:

1)   организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

2)   организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

3) повышение безопасности населения, повышение оперативной ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций в Московской области.

4.   Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

1)   приема по единому номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

2)   получения от операторов связи сведений о местонахождении лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

3)   анализа поступающей информации о происшествиях;

4)   направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

5)   обеспечения (при необходимости) дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

6)   автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112» в случае внезапного прерывания соединения;

7)   регистрации и документирования всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) на номер «112»;

8)   ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

9)   возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов Российской Федерации и иностранных языках;

10)   ведения статистических отчетов о поступивших вызовах (сообщениям о происшествиях).

 

II.   Структура системы-112

 

5.    Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной системой, созданной на территории Московской области, функционирующей на региональном и муниципальном уровне.

Региональный уровень состоит из центров обработки вызовов (основных и резервных), предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения Московской области по единому номеру «112», централизованного хранения информации системы-112, организации технической поддержки оборудования системы-112, взаимодействия с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Московской области и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб в рамках системы-112.

Муниципальный уровень состоит из единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области, предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего в соответствующем муниципальном образовании Московской области, а также дежурно­диспетчерских служб экстренных оперативных служб.

6.    Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

6.1. Телекоммуникационной подсистемы, предназначенной для прохождения вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (8М8), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в центры обработки вызовов, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области и соответствующие дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также прохождения вызовов (сообщений о происшествиях) от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области в центры обработки вызовов и соответствующие дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб.

Телекоммуникационная подсистема предназначена для информационного взаимодействия всех элементов системы-112 между собой с иными информационными системами:

региональной географической информационной системой;

региональной навигационной информационной системой; системой «ЭРА-ГЛОНАСС»;

ситуационным центром Губернатора Московской области;

центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области;

комплексной системой экстренного оповещения населения Московской области;

системой «Безопасный регион».

Осуществление функций телекоммуникационной подсистемы реализуется с помощью комплексов программно-технических средств мобильного приложения" приема SMS, принятия звонков с мобильных телефонов, не имеющих sim-карт, автодозвона до лиц, осуществляющих хулиганские вызовы, в целях предупреждения об административной ответственности, определения местоположения телефона заявителя, приема вызовов, поступающих от лиц с ограниченными возможностями по слуху.

(Дополнен - Постановление Правительства Московской области от 14.06.2017 № 422/19)

6.2.  Информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествиях из архива в оперативном режиме, а также информационно­аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входят центры обработки вызовов, в которых производится прием и обработка всех вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112.

6.3.  Подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

6.4.  Геоинформационной подсистемы, предназначенной для визуализации на экранах автоматизированных рабочих мест операторов (диспетчеров) системы-112 следующей информации:

о природно-географических, социально-демографических, экономических и других характеристик территории Московской области;

о месторасположении центров обработки вызовов, единых дежурно­диспетчерских служб муниципальных образований Московской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Московской области;

о зонах ответственности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

о местонахождении лица и (или) абонентского устройства лица, обратившегося по номеру «112»;

о месте происшествия;

о местонахождении транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие и их статусе (состоянии);

о местоположении особо опасных объектов и мест массового пребывания людей.

6.5.  Подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки данных и сигналов, поступающих от датчиков, сигнальных систем, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования «ЭРА- ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/ОР8, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных для реагирования на происшествие, а также на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

6.6. Подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в системе- 112, с целью защиты информации, предотвращения несанкционированного доступа к содержанию хранящейся и обрабатываемой информации и информации, передаваемой по каналам телекоммуникационной подсистемы.

7.    Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие с органом повседневного управления территориальной подсистемы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Московской области и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, в том числе со:

службой пожарной охраны;

службой реагирования в чрезвычайных ситуациях;

службой полиции;

службой скорой медицинской помощи;

аварийной службой газовой сети;

службой «Антитеррор».

8.    Перечень организаций, с которыми наряду с дежурно-диспетчерскими службами, перечисленными в пункте 7 настоящего Положения, обеспечивается информационное взаимодействие с системой-112, определяется Правительством Московской области.

9.    Для повышения эффективности и надежности взаимодействия системы- 112 и повышения безопасности населения Московской области, обеспечивается взаимодействие системы-112 Московской области с системами-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с Московской областью, с обеспечением требований по информационной безопасности.

 

III.   Функционирование системы-112

 

10.    Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

Все вызовы и действия операторского персонала и сил, привлекаемых для реагирования на вызовы, регистрируются в базах данных.

11.    Операторы связи предоставляют пользователям возможность вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечивают прохождение вызова на номер «112», предоставляют в систему-112 сведения об абонентском устройстве, с которого осуществляется вызов (номер и местоположение).

12.    Прием вызовов (сообщений о происшествиях) и их обработка осуществляется операторами (диспетчерами) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области.

Все вызовы и сообщения регистрируются и направляются дежурным диспетчерам соответствующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб. В случаях непринятия вызова (в силу различных причин, в том числе технического характера) операторами (диспетчерами) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области вызов автоматически перенаправляется в центры обработки вызовов. Принятые и обработанные вызовы направляются в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб муниципальных образований Московской области, с территории которых поступил вызов.

13.    Контроль своевременного реагирования на происшествие, анализ и ввод в базу данной информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляется операторами (диспетчерами) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области.

14.    Взаимодействие операторов центров обработки вызовов с диспетчерами единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб осуществляется посредством телефонной связи.

15.    Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб при получении сообщений о происшествии направляют на место происшествия имеющиеся в их распоряжении силы и средства реагирования для уточнения обстановки на месте происшествия, оказания помощи пострадавшим и ликвидации происшествия и его последствий.

16.    Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

17.    Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, утвержденном уполномоченным заместителем Председателя Правительства Московской области, в соответствии с регламентом информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области с использованием автоматизированной информационной системы.


Информация по документу
Читайте также