Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Королев от 29.06.2015 № 454-ПА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 июня 2015 г. N 454-ПА

 

Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

 

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом городского округа Королев Московской области,

 

постановляю:

 

1. Утвердить Порядок осуществления отделом муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (прилагается).

2. Утвердить Порядок осуществления отделом муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (прилагается).

3. Опубликовать настоящее постановление и приложения к нему в официальном городском печатном СМИ и разместить на официальном сайте администрации городского округа Королев Московской области "Наукоград Королев" (www.korolev.ru).

4. Управлению по работе со средствами массовой информации и рекламой администрации городского округа Королев Московской области (И.А. Конышев) обеспечить выполнение п. 3 настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации городского округа Королев Московской области Е.В. Ковалеву.

 

Руководитель администрации

городского округа Ю.А. Копцик

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Королев

Московской области

от 29 июня 2015 г. N 454-ПА

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ

"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

КАК ОРГАНОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления отделом муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области (далее - Отдел муниципального контроля) контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).

Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа Королев Московской области (далее - городской округ Королев) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд городского округа Королев, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Отдел муниципального контроля осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Королев Московской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в отношении:

1.2.1. Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2017 года).

1.2.2. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года).

1.2.3. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

1.2.4. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

1.2.5. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

1.2.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

1.2.7. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Королев, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Королев (далее - субъект контроля).

1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Решение о проведении проверки принимается руководителем администрации городского округа Королев Московской области (далее - руководитель администрации городского округа) и оформляется распоряжением руководителя администрации городского округа (далее - распоряжение о проведении проверки).

1.5. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Королев, утвержденного постановлением руководителя администрации городского округа (далее - План проверок).

1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой проверки, принятым на основании:

- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

1.7. Должностными лицами Отдела муниципального контроля, уполномоченными на проведение проверок, являются:

1.7.1. Начальник Отдела муниципального контроля.

1.7.2. Начальник контрольно-ревизионного сектора Отдела муниципального контроля.

1.7.3. Муниципальные служащие Отдела муниципального контроля, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

Для проведения проверок из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, создается инспекция численностью не менее трех человек в составе руководителя и членов инспекции.

1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, в рамках установленной компетенции имеют право:

1.8.1. Запрашивать и получать на основании письменного мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.

Указанную информацию вправе запрашивать руководитель администрации городского округа, а также руководитель инспекции в случае необходимости получения дополнительных информации, документов и материалов в ходе проведения контрольного мероприятия.

1.8.2. При осуществлении выездных проверок по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры.

1.8.3. Направлять материалы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и содержащие признаки административного правонарушения, в Главное контрольное управление Московской области.

1.8.4. Направлять (вручать) подписанные руководителем администрации городского округа обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

1.9. Отдел муниципального контроля вправе направлять материалы, подтверждающие совершение субъектом контроля нарушений Федерального закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в правовое управление администрации городского округа Королев Московской области для обращения в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.10. Отдел муниципального контроля в целях осуществления проверок в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам проверки несут должностные лица Отдела муниципального контроля, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка.

1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:

1.11.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.

1.11.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области при проведении проверок.

1.11.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

1.11.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проверки.

1.11.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.

1.11.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.

1.11.7. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.

1.13. Во время проведения проверки субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:

1.13.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

1.13.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые Отделу муниципального контроля при проведении проверки.

По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

1.13.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.

1.14. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Отдела муниципального контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

1.16. Порядок информационного взаимодействия с Главным контрольным управлением Московской области в рамках осуществления контроля в сфере закупок определяется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии между Главным контрольным управлением Московской области и органом местного самоуправления муниципального образования Московской области городской округ Королев. Информационное взаимодействие в рамках осуществления контроля в сфере закупок в том числе реализуется с использованием региональной информационной системы Московской области в сфере закупок.

 

2. Требования к планированию контроля в сфере закупок

 

2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается постановлением руководителя администрации городского округа.

2.2. План проверок утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации городского округа Королев в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:

2.3.1. Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектом контроля, в отношении которого предполагается проведение проверки.

2.3.2. Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля.

2.3.3. Информация о наличии признаков нарушений, поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления городского округа Королев о фактах нарушения Федерального закона о контрактной системе, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

2.3.4. Основные показатели эффективности состояния закупок объекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, а также региональной информационной системе в сфере закупок.

2.4. Формирование Плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением Московской области, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами государственной власти.

2.5. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать одного раза в год.

2.6. В Плане проверок указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.

 

3. Требования к проведению проверок

 

3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании распоряжения руководителя администрации городского округа, в котором указываются:

- наименование и место нахождения субъекта контроля;

- предмет и основание проведения проверки;

- вид проверки (плановая или внеплановая);

- форма проверки (камеральная или выездная);

- проверяемый период;

- состав инспекции;

- срок проведения проверки;

- срок, в течение которого оформляется акт проверки.

3.2. Решение об изменении состава инспекции, сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки принимается руководителем администрации городского округа на основании мотивированного обращения начальника Отдела муниципального контроля в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением руководителя администрации городского округа.

3.3. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.

3.4. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.5. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов инспекции на время проведения проверки.

3.6. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее трех рабочих дней.

3.7. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные субъектом контроля надлежащим образом.

3.8. Проведение камеральной проверки:

3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела муниципального контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам руководителя администрации городского округа и (или) запросам руководителя инспекции, в случае необходимости получения дополнительных информации, документов и материалов в ходе проведения камеральной проверки.

3.8.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.

3.8.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Отделом муниципального контроля до даты представления документов и материалов субъектом контроля.

3.8.4. Руководитель администрации городского округа может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения начальника Отдела муниципального контроля на срок не более тридцати рабочих дней.

3.8.5. Решение о продлении срока проверки оформляется распоряжением руководителя администрации городского округа.

3.9. Проведение выездной проверки:

3.9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.

3.9.2. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.

3.9.3. Руководитель администрации городского округа может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения начальника Отдела муниципального контроля на срок не более тридцати рабочих дней.

При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля требований пункта 1.13 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более шести месяцев.

3.9.4. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

3.9.5. Выездная проверка может быть приостановлена по распоряжению руководителя администрации городского округа на основании мотивированного обращения начальника Отдела муниципального контроля:

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления объектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения выездной проверки;

- на период организации и проведения исследований или экспертиз;

- в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонению от проверки;

- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.

3.9.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Отдел муниципального контроля извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.

На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.

3.9.7. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки руководитель администрации города:

- принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки;

- информирует объект контроля о возобновлении выездной проверки.

3.9.8. Решение о возобновлении проверки оформляется распоряжением руководителя администрации городского округа.

3.10. Результаты проверок отражаются в акте проверки, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами инспекции.

К акту проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).

Все документы, оформляемые членами инспекции в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

3.11. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

3.12. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

 

4. Реализация результатов проверок

 

4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки при наличии соответствующих оснований руководителем администрации городского округа в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта субъекту контроля принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе.

При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.

4.2. Предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после даты окончания проверки, вручаются (направляются) представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

4.3. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения предписания.

4.4. Отмена предписаний осуществляется руководителем администрации городского округа по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Отдела муниципального контроля, в рамках осуществления мероприятий внутреннего контроля, в порядке, установленном правовым актом администрации городского округа Королев. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке.

4.5. Отдел муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания к не исполнившему такое предписание лицу принимаются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. При выявлении в ходе проведения проверок административных правонарушений Отдел муниципального контроля направляет материалы, содержащие признаки административного правонарушения, в Главное контрольное управление Московской области в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии между Главным контрольным управлением Московской области и органом местного самоуправления муниципального образования Московской области городской округ Королев или в правоохранительные органы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

4.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в Отдел муниципального контроля не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания, о результатах его исполнения.

 

5. Требования к составлению и представлению

отчетности о результатах проверок

 

5.1. Отчетность о результатах проверок составляется Отделом муниципального контроля в целях информирования о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок (далее - отчет Отдела муниципального контроля).

5.2. Отчет Отдела муниципального контроля представляется руководителю администрации городского округа (заместителю руководителя администрации города) за соответствующее полугодие в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Формы и требования к содержанию предписаний, отчетов, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Отделом муниципального контроля.

6.2. Информация о проведении и результатах проверок, выданных предписаниях размещается на официальном сайте администрации городского округа Королев в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении проверок устанавливаются административным регламентом.

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Королев

Московской области

от 29 июня 2015 г. N 454-ПА

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ

ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ

БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок осуществления отделом муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области (далее - Порядок) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений определяет основания и порядок проведения отделом муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области (далее - Отдел муниципального контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) в целях обеспечения:

- последующего финансового контроля за использованием средств бюджета городского округа Королев Московской области (далее - городской округ Королев), а также межбюджетных трансфертов;

- последующего финансового контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Королев, которым предоставлены межбюджетные трансферты;

- последующего финансового контроля за своевременным, целевым, рациональным использованием и сохранностью средств бюджета городского округа Королев и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности городского округа Королев;

- последующего финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- последующего финансового контроля за полнотой поступления в бюджет городского округа Королев доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- последующего финансового контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, контроль за постановкой бухгалтерского (бюджетного) учета, правильным применением действующих положений, инструкций, указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

- последующего финансового контроля за поступлением доходов от иной приносящей доход деятельности объектов контроля;

- последующего финансового контроля за правильностью применения бюджетного, трудового и гражданского законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела муниципального контроля;

- последующего контроля в отношении муниципальных унитарных предприятий городского округа Королев за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности и принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также за выполнением показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- контроля за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений, установленных ревизиями, проверками и обследованиями, а также принятие мер направленных на их устранение и возмещение причиненного ущерба.

1.2. Должностными лицами Отдела муниципального контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

- начальник Отдела муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области (далее - начальник Отдела муниципального контроля);

- начальник контрольно-ревизионного сектора Отдела муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области;

- муниципальные служащие Отдела муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований в соответствии с распоряжением руководителя администрации городского округа Королев.

Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, создается инспекция численностью не менее трех человек, в составе руководителя и членов инспекции.

1.3. Отдел муниципального контроля, в соответствии с возложенными на него полномочиями, проводит ревизии, проверки (камеральные, выездные, встречные) и обследования в отношении объектов муниципального контроля (далее - объекты контроля):

- главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств городского округа Королев, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа Королев, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Королев;

- муниципальных учреждений городского округа Королев;

- муниципальных унитарных предприятий городского округа Королев;

- хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа Королев в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа Королев в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Королев, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий городским округом Королев;

- кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Королев.

1.4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.

 

2. Организация проведения проверок, ревизий, обследований

 

2.1. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

2.2. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.

2.3. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки представления и (или) предписания объекту встречной проверки не направляются.

2.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий (далее - План контрольных мероприятий) в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, который утверждается руководителем администрации городского округа Королев (далее - руководитель администрации городского округа).

2.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с распоряжением руководителя администрации городского округа Королев о проведении контрольного мероприятия, принятым на основании:

- поступления информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;

- по результатам проведения обследования, камеральной проверки;

- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка представлений и/или предписаний.

2.6. Решение о проведении контрольных мероприятий оформляется распоряжением руководителя администрации городского округа Королев (далее - распоряжение о проведении контрольного мероприятия).

2.7. При осуществлении деятельности по контролю, предусмотренной настоящим Порядком в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Королев (далее - закупка), в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Отдела муниципального контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.8. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Плана контрольных мероприятий, который представляет собой перечень контрольных мероприятий, планируемых к осуществлению Отделом муниципального контроля в следующем периоде.

2.9. План контрольных мероприятий формируется на полугодие и утверждается постановлением руководителя администрации городского округа Королев не менее чем за месяц до наступления соответствующего периода.

2.10. План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее десяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации городского округа Королев в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.11. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию устанавливаются предмет контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), срок проведения контрольного мероприятия.

2.12. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении муниципальных контрактов. Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач контрольного мероприятия.

2.13. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:

2.13.1. Законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий.

2.13.2. Степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).

2.13.3. Обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Отдела муниципального контроля, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль.

2.13.4. Реальность сроков проведения контрольных мероприятий.

2.13.5. Экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств бюджета городского округа Королев, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия.

2.13.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

2.14. При планировании деятельности по контролю необходимо учитывать следующие критерии отбора объектов контроля:

2.14.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов.

2.14.2. Длительность периода, прошедшего с момента проведения органами муниципального финансового контроля контрольного мероприятия, и его результаты (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).

2.15. Формирование Плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палатой городского округа Королев Московской области в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

2.16. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.

Периодичность проведения плановых проверок, обследований по одному предмету проверки (обследования) и проверяемому периоду у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год и определяется Планом контрольного мероприятия.

 

3. Права и обязанности инспекции и объекта контроля

при проведении контрольных мероприятий

 

3.1. Руководитель и члены инспекции в рамках установленной компетенции имеют право:

3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке для осуществления своих полномочий документы, материалы и информацию, объяснения в письменной форме (в т.ч. в форме электронного документа), необходимые для проведения контрольного мероприятия.

3.1.2. Проверять у объекта контроля учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, финансовые, бухгалтерские и другие документы по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций.

3.1.3. Знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе с информацией, хранящейся в электронной форме в базах данных.

3.1.4. При осуществлении выездных контрольных мероприятий по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать и осматривать любые помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.

3.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица Отдела муниципального контроля.

3.1.6. Направлять (вручать) объектам контроля представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.1.7. Направлять в Финансово-казначейское управление администрации городского округа Королев Московской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.1.8. Направлять за подписью руководителя администрации городского округа Королев в соответствующие органы материалы контрольного мероприятия, содержащие признаки административного правонарушения, для привлечения объекта контроля к административной ответственности.

3.1.9. Направлять материалы, подтверждающие совершение объектом контроля нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в Правовое управление администрации городского округа Королев Московской области для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского округа Королев.

3.4. Руководитель и члены инспекции обязаны:

3.4.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

3.4.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

3.4.3. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением руководителя администрации городского округа Королев о проведении контрольного мероприятия.

3.4.4. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.

3.4.5. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения о проведении, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).

3.4.6. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, направлять информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта в соответствующие органы с сопроводительным письмом за подписью руководителя администрации городского округа.

3.5. Сотрудники Отдела муниципального контроля несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.

3.6. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:

3.6.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3.6.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.

По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

3.6.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

3.7. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, документов (их копий) и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты, заключения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов инспекции на время проведения контрольного мероприятия.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее трех рабочих дней.

3.9. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению срок их представления продлевается на основании письменного решения руководителя администрации городского округа Королев, но не более чем на три рабочих дня.

3.10. При невозможности представить истребуемые документы, информацию и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

3.11. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля надлежащим образом.

3.12. Все оформляемые в рамках контрольного мероприятия документы приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются в соответствии с номенклатурой дел и хранятся в установленном законодательством порядке.

 

4. Требования к проведению контрольных мероприятий

 

4.1. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия и должны содержать:

- наименование и место нахождения объекта контроля;

- предмет и основание проведения контрольного мероприятия;

- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

- форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

- проверяемый период;

- состав инспекции (перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, ревизии с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого сотрудника);

- срок проведения контрольного мероприятия;

- срок, в течение которого оформляется акт (заключение).

4.2. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода или состава инспекции принимается руководителем администрации городского округа Королев на основании мотивированного обращения начальника Отдела муниципального контроля в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением руководителя администрации городского округа Королев.

На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

4.3. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением руководителя администрации городского округа Королев.

4.4. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим контролю в рамках контрольного мероприятия.

4.5. Проведение обследования:

4.5.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением руководителя администрации городского округа Королев.

4.5.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.

4.5.3. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.5.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается начальником Отдела муниципального контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Копия заключения в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с п. 3.8 настоящего Порядка.

4.6. Проведение камеральной проверки:

4.6.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела муниципального контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

4.6.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.

4.6.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Отдела муниципального контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

4.6.4. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается руководителем и членами инспекции.

4.6.5. Все документы, оформляемые в рамках камеральной проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются в соответствии с номенклатурой дел и хранятся в установленном законодательством порядке.

4.6.6. Копия акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с п. 3.8 настоящего Порядка.

4.6.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение двух рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

4.6.8. Результаты акта и иных материалов камеральной проверки докладываются руководителю администрации городского округа Королев для определения порядка реализации материалов камеральной проверки.

4.7. Проведение выездной проверки, ревизии:

4.7.1. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.

4.7.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет тридцать рабочих дней. При этом распоряжением руководителя администрации городского округа Королев о проведении проверки, ревизии может быть установлен срок проведения менее тридцати дней.

4.7.3. Руководитель администрации городского округа Королев может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения начальника Отдела муниципального контроля на срок не более тридцати рабочих дней.

При этом срок проведения проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 3.6 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки, ревизии не может составлять более чем шесть месяцев.

4.7.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении или непредставлении информации, документов и материалов в произвольной форме.

4.7.5. Руководитель администрации городского округа Королев на основании мотивированного обращения начальника Отдела муниципального контроля назначает проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов инспекции информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, ревизии, запрашиваемой в соответствии с п. 3.8 настоящего Порядка.

4.7.6. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

4.7.7. Выездная проверка, ревизия может быть приостановлена в соответствии с распоряжением руководителя администрации городского округа Королев на основании мотивированного обращения начальника Отдела муниципального контроля:

- на период проведения встречной проверки;

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия.

4.7.8. На время приостановления выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.

4.7.9. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки, ревизии в адрес руководителя объекта контроля направляется копия распоряжения руководителя администрации городского округа Королев о приостановлении проверки, ревизии с указанием причин приостановления проверки, ревизии, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, ревизии и сроков устранения данных причин. Срок устранения причин приостановления проверки, ревизии не может превышать срок, на который приостанавливается контрольное мероприятие.

4.7.10. Решение о возобновлении проверки, ревизии принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением руководителя администрации городского округа Королев.

4.7.11. Копия акта проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с п. 3.8 настоящего Порядка.

4.7.12. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки, ревизии, оформленный по результатам проверки, ревизии, в течение двух рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

4.7.13. Результаты акта и иных материалов проверки, ревизии докладываются руководителю администрации городского округа Королев для определения порядка реализации материалов проверки, ревизии.

 

5. Требования к оформлению результатов

контрольного мероприятия

 

5.1. Результаты проведенной проверки, ревизии отражаются в акте, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки, ревизии и подписывается руководителем и членами инспекции.

5.2. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.2.1. Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать:

- наименование документа (акт проверки, ревизии);

- дата и номер акта проверки, ревизии;

- место составления акта проверки, ревизии;

- основание проведения проверки, ревизии;

- предмет проверки, ревизии;

- проверяемый период;

- фамилия, инициалы и должность руководителя инспекции, членов инспекции;

- сведения об объекте контроля (полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика, номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность; основные виды деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевые счета (включая закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде в органах Федерального казначейства; фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны; иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля);

- способ проведения проверки, ревизии;

- запись о факте проведения встречных проверок.

5.2.2. Описательная часть акта проверки, ревизии должна содержать данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, ревизии, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, законодательства о закупках.

В случае неполного представления объектом контроля необходимых для проверки, ревизии информации, документов и материалов приводится перечень непредставленных документов.

5.2.3. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

5.3. Результаты обследования отражаются в заключении, которое оформляется в течение семи рабочих дней после завершения обследования и подписывается начальником Отдела муниципального контроля.

5.4. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.4.1. Вводная часть заключения должна содержать:

- наименование и место нахождения объекта контроля;

- проверяемую сферу деятельности объекта контроля;

- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

- проверяемый период;

- срок проведения обследования;

- сведения об объекте контроля (полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика, номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность; основные виды деятельности; фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны; иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.

3.4.2. Описательная часть заключения должна содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.

В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.

3.4.3. Заключительная часть заключения должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).

3.5. К акту выездных проверок, ревизий, помимо акта встречной проверки, прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, фото-, видео- и аудиоматериалы.

К заключению приобщаются результаты проведенных осмотров, исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудио-, а также иные материалы, изученные при проведении обследования и подтверждающие выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.

 

6. Реализация результатов проведения

контрольных мероприятий

 

6.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки, ревизии руководителем администрации городского округа Королев в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта принимается решение:

- о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- о проведении выездной проверки, ревизии по результатам проведения камеральной проверки;

- о назначении внеплановой проверки, ревизии при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также в случае представления объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки, ревизии;

- о направлении материалов контрольного мероприятия в соответствующие органы для привлечения объектов контроля к ответственности.

6.2. Представления, предписания подписываются руководителем администрации городского округа Королев.

6.3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Финансово-казначейское управление администрации городского округа Королев в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения.

6.4. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после даты окончания проверки, ревизии, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Срок для исполнения объектом контроля представления (предписания) устанавливается в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, предписании, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения представления, предписания.

6.5. Предписания и представления могут быть оспорены в судебном порядке.

6.6. Отдел муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Объект контроля, в отношении которого выдано представление, предписание, письменно сообщает о результатах исполнения представления, предписания не позднее дня, следующего за днем окончания срока для исполнения представления, предписания.

 

7. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

 

7.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий, проведения внеплановых контрольных мероприятий, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Отделом муниципального контроля ежеквартально и нарастающим итогом с начала года составляется отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Отчет о результатах контрольной деятельности представляется руководителю администрации городского округа Королев в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

7.2. Информация о результатах контрольной деятельности Отдела муниципального контроля размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Приложение N 1

к Порядку осуществления отделом

муниципального контроля администрации

городского округа Королев

полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю

в сфере бюджетных правоотношений

 

                                                 "Согласовано"

                                                 Руководитель администрации

                                                 городского округа Королев

                                                 Московской области

                                                 __________________________

                                                 "___" ___________ 20___ г.

 

                                   Отчет

                  о результатах контрольной деятельности

                               за 20___ год

 

N п/п

Наименование объекта финансового контроля

Подведомственная подчиненность

Наименование контрольного мероприятия

Проверяемый период

Сроки проведения контрольного мероприятия

Краткое описание выявленного нарушения

Сумма (тыс. руб.)

Устранено в период проверки

Срок, установленный для устранения

Исполнено (устранено)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего сумма установленных финансовых нарушений

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела муниципального

контроля администрации городского

округа Королев _______________________ ____________________________________

                      (подпись)                (расшифровка подписи)

 


Информация по документу
Читайте также