Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Домодедово от 16.05.2011 № 1534
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 мая 2011 г. N 1534 О муниципальном земельном контроле на территории городского округа Домодедово На основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Домодедово Московской области постановляю: 1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Домодедово (прилагается). 2. Назначить главным муниципальным инспектором по осуществлению земельного контроля на территории городского округа Домодедово - первого заместителя руководителя администрации Хромова О.В. 3. Утвердить состав муниципальных инспекторов по осуществлению земельного контроля на территории городского округа Домодедово (прилагается). 4. Постановление руководителя администрации городского округа от 15.05.2009 N 1440 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Домодедово" считать утратившим силу. 5. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете "Призыв". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Руководитель администрации Д.И. Городецкий Утверждено постановлением администрации городского округа Домодедово Московской области от 16 мая 2011 г. N 1534 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО Настоящее Положение разработано на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Устава городского округа Домодедово Московской области и определяет порядок осуществления администрацией городского округа Домодедово муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Домодедово, права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городском округе. 1. Общие положения 1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации городского округа Домодедово по проверке выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования. 1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах городского округа Домодедово, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. 1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю. 1.4. Муниципальный земельный контроль включает: - контроль за соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; - контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков в случаях, когда такие сроки установлены действующим законодательством; - контроль за своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных на условиях аренды; - контроль за сохранением и воспроизводством плодородия почв при использовании земель как средства производства; - контроль за выполнением мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель; - контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; - контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю; - контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель. 1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета городского округа Домодедово в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. 1.6. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми должностными, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами. 2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль 2.1. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Домодедово осуществляется во взаимодействии с государственными органами, осуществляющими земельный контроль. Порядок взаимодействия администрации городского округа Домодедово с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, определяется соглашениями администрации городского округа Домодедово с соответствующими государственными органами. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю. 2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского округа Домодедово через ее органы и должностных лиц в соответствии с их компетенцией. 3. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов земельного контроля 3.1. Муниципальные инспекторы земельного контроля при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право: - обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей; - в пределах своей компетенции давать землепользователям предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства; - составлять по результатам проведенных проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков; - запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления земельного контроля; - обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства; - участвовать в совместных мероприятиях с органами государственного земельного, производственного контроля; - совершать иные действия, не запрещенные действующим законодательством. 3.2. Главный муниципальный инспектор земельного контроля (заместитель главного муниципального инспектора земельного контроля), кроме указанных в п. 3.1 настоящего Положения прав, имеет право: - направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения, а также для принятия иных мер, предусмотренных действующим законодательством; - привлекать в установленном законодательством порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране и использованию земель. 3.3. Главный муниципальный инспектор земельного контроля: - осуществляет контроль за деятельностью муниципальных инспекторов земельного контроля; - руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля. 3.4. Муниципальные инспекторы земельного контроля обязаны: - предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений; - проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования; - оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры; - выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю; - разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности. 3.5. Главный муниципальный инспектор земельного контроля, кроме указанных в п. 3.4 обязанностей, обязан: - представлять по запросу государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля; - ежегодно представлять руководителю администрации городского округа Домодедово отчет о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению данного вида деятельности. 3.6. Служебные удостоверения главному муниципальному инспектору земельного контроля, заместителю главного муниципального инспектора земельного контроля, муниципальным инспекторам муниципального земельного контроля выдаются руководителем администрации городского округа Домодедово. 3.7. Заместитель главного муниципального инспектора земельного контроля исполняет обязанности главного муниципального инспектора земельного контроля во время его отсутствия. 3.8. Главный муниципальный инспектор земельного контроля, заместитель главного муниципального инспектора земельного контроля, муниципальные инспекторы земельного контроля несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 4. Организация осуществления муниципального земельного контроля 4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Домодедово, утвержденным постановлением администрации городского округа Домодедово (далее - Административный регламент проведения проверок). 4.2. Ежегодный план проведения проверок утверждается руководителем администрации городского округа по представлению главного муниципального инспектора. 4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: - наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; - цель и основание проведения каждой плановой проверки; - дата и сроки проведения каждой плановой проверки; - инспектор муниципального земельного контроля, осуществляющий конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 4.4. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться: - проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, установленных режимов использования земель и т.д.); - общие проверки по всем основным вопросам использования земель; - целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.). 4.5. Привлечение к проверкам специалистов в качестве экспертов и консультантов осуществляется на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета городского округа, выделенных на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации. 4.6. Внеплановые проверки проводятся: - в целях контроля исполнения предписаний об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель; - при поступлении информации от органов государственной власти, иных органов, юридических лиц и физических лиц, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в использовании земель. 4.7. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 4.8. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся в форме документарных и выездных проверок. Порядок проведения документарных и выездных проверок юридических и физических лиц определяется Административным регламентом проведения проверок. 5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю 5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений администрации городского округа. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются: - наименование органа муниципального земельного контроля; - инспектор муниципального земельного контроля; - фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится; - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - даты начала и окончания проведения проверки. 5.2. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю. 5.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением руководителя одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке. 5.4. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении мероприятий по земельному контролю вручается под роспись инспектором муниципального земельного контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений. 5.5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся при участии должностного, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их представителей. 5.6. Продолжительность мероприятия муниципального земельного контроля в отношении каждого объекта, земельного участка не может превышать тридцати дней, а в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не более двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 6. Оформление результатов мероприятий муниципального земельного контроля 6.1. По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. 6.2. В акте проверки указываются: - дата, время и место составления акта проверки; - наименование органа муниципального земельного контроля; - дата и номер распоряжения администрации городского Домодедово; - фамилии, имена, отчества муниципальных инспекторов земельного контроля, проводивших проверку; - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки; - дата, время, продолжительность и место проведения проверки; - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; - подпись муниципального инспектора земельного контроля, проводившего проверку. 6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан или их представителей, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. 7. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю 7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от инспектора муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспектора муниципального земельного контроля; - обжаловать действия (бездействие) инспектора муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, руководителю администрации городского округа Домодедово или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утвержден постановлением администрации городского округа Домодедово Московской области от 16 мая 2011 г. N 1534 СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО Заместитель главного муниципального инспектора по осуществлению земельного контроля городского округа Домодедово - заместитель руководителя администрации - председатель комитета по управлению имуществом А.П. Спасский.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|