Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Протвино от 22.04.2013 № 338
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПРОТВИНО
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 338 Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг отдела образования администрации города Протвино
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Московской области от 24.05.2010 № 365/20 "О Реестре государственных услуг (функций) Московской области", постановлением Правительства Московской области от 06.09.2010 № 733/40 "О мерах по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области", Уставом городского округа Протвино, постановлением администрации города Протвино от 27.06.2011 № 440 "Об организации предоставления муниципальных услуг"
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение" (приложение № 1). 2. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Протвино" (приложение № 2). 3. Признать утратившим силу постановление администрации города Протвино от 24.05.2012 № 400 "Об утверждении Административных регламентов предоставления муниципальных услуг отдела образования администрации города Протвино". 4. Общему отделу (Зубрицкая Е.А.) направить настоящее постановление с приложениями в отдел образования, газету "Протвино сегодня" для опубликования: - с приложением № 1 в МБОУ "СОШ № 1", МБОУ "Лицей № 2", МБОУ "СОШ № 3", МБОУ "Гимназия", МБОУ "Лицей"; - с приложением № 2 в МБДОУ ЦРР - д/с № 2 "Искорка", МБДОУ д/с № 3 "Незабудка", МБДОУ ЦРР - д/с № 4 "Сказка", МБДОУ д/с № 5 "Семицветик", МБДОУ д/с № 7 "Вишенка", МБДОУ д/с № 9 "Россиянка", МАДОУ д/с № 11 "Капелька". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления образования и науки Романенко Ю.А.
Глава города А.В. Баженов
Приложение № 1 к постановлению администрации города Протвино Московской области от 22 апреля 2013 г. № 338
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, установления единых правил приема обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения, последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги и стандарта ее предоставления. 1.2. Заявителями могут быть физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в муниципальные общеобразовательные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в общеобразовательное учреждение" (далее - муниципальная услуга). 2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения г. Протвино (далее - Учреждение) (приложение № 2). 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - приказ о зачислении несовершеннолетнего в Учреждение; - уведомление об отказе в зачислении в Учреждение. 2.4. Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения. 2.4.1. Настоящий порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в муниципальные общеобразовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - основные общеобразовательные программы). 2.4.2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы. 2.4.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в Учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации. 2.4.4. Правила приема граждан в Учреждения определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4.5. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные Учреждения граждан, которые проживают на территории города, закрепленной постановлением администрации города Протвино за конкретным муниципальным общеобразовательным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица). 2.4.6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое Учреждение обращаются в отдел образования администрации города Протвино. 2.4.7. Прием закрепленных лиц в Учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). При поступлении в 10 профильные классы учитываются результаты экзаменов за 9 класс. 2.4.8. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, постановлением администрации города Протвино о закрепленной территории, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения. 2.4.9. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории. 2.4.10. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Учреждение может осуществлять прием указанного заявления также в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указывают следующие сведения: - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; - дата и место рождения ребенка; - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка. Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося). Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка (п. 12 в ред. приказа Минобрнауки России от 04.07.2012 № 521). 2.4.11. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 2.4.12. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное Учреждением, в котором он обучался ранее. При приеме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании. 2.4.13. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается. 2.4.14. Прием заявлений в первый класс Учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа. 2.4.15. Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации. 2.4.16. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное представление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2.4.17. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.4.18. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения. 2.4.19. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания. 2.4.20. На каждого ребенка в Учреждении заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы. 2.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993); Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 13.10.2009) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 01.04.2012) "Об образовании"; постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"; постановление Правительства РФ от 03.11.1994 № 1237 (ред. от 18.08.2008) "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении"; постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах"; приказ Министерства образования РФ от 23.06.2000 № 1884 (ред. от 17.04.2001) "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната"; приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"; приказ Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 года № 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации"; приказ Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 года № 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении"; приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. приказа Минобрнауки от 26.11.2010 № 1241); письмо Министерства образования РФ от 14.07.2003 № 27/2967-6 (инструктивное письмо "О психолого-медико-педагогической комиссии"); письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования"; приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 № 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"; письмо Министерства образования и науки РФ от 28.06.2012 № ИР-535/03 "О правилах приема в ОУ". 2.6. Основанием приема детей в Учреждение на все ступени общего образования является заявление родителей (законных представителей) с предоставлением документа, удостоверяющего личность. К заявлению о приеме в Учреждение (приложение № 1 к настоящему Регламенту) прилагаются следующие документы: - свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории; - свидетельство о рождении (для приема в 1 класс); - личное дело обучающегося с прежнего места обучения; - аттестат об основном общем образовании (для приема в 10, 11 классы). 2.7. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. 2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. 2.8. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги являются: - недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте; - отсутствие свободных мест в Учреждении; - непредставление полного перечня документов в соответствии с положениями настоящего Регламента. 2.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей. 2.10. Время ожидания в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут. 2.11. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги. 2.12.1. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, график работы отдела образования содержатся в приложении № 3 к настоящему Регламенту. Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, график работы Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в приложении № 2 к настоящему Регламенту. 2.12.2. Информационное обеспечение, консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Учреждениями, а также отделом образования администрации города Протвино. 2.12.3. Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами, которые должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге: - почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты администрации г. Протвино, отдела образования, Учреждения; - образец заполнения формы заявления. 2.12.4. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: - номера кабинета; - фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Учреждения, осуществляющего прием заявителей; - режима работы сотрудника Учреждения, осуществляющего прием заявителей. 2.12.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации г. Протвино. Информирование осуществляется на русском языке. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг: - информированность заявителей о муниципальной услуге; - наглядность форм предоставляемой информации; - комфортность ожидания и получения муниципальной услуги; - вежливость и тактичность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу; - компетентность персонала; - оперативность и профессиональная грамотность персонала; - полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме; - своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления; - четкость в изложении информации; - полнота информирования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - информирование о порядке предоставления муниципальной услуги; - прием и регистрация заявления от родителей (законных представителей) о зачислении в Учреждение и документов, приложенных к нему; - принятие решения о зачислении в Учреждение либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 3.2. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется сотрудниками Учреждения при обращении заявителей за информацией: - при личном обращении; - по телефону. 3.3. Сотрудник Учреждения, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, электронной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования. 3.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Учреждение, отдел образования администрации города Протвино осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде почтовым отправлением или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 3.5. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является наличие заявления родителей (законных представителей) с предоставлением перечня необходимых документов. 3.6. После регистрации заявление передается в порядке делопроизводства руководителю Учреждения. 3.7. Критериями принятия решения о зачислении граждан в Учреждение являются соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги, наличие всех необходимых документов, наличие свободных мест в Учреждении. При приеме гражданина Учреждение обязано ознакомить его и его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, постановлением администрации города Протвино о закрепленной территории, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, получить согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При принятии решения об отказе в зачислении заявителю направляется мотивированное уведомление. 3.8. Сотрудник Учреждения доводит информацию заявителю лично, почтовым отправлением или электронной почтой.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником отдела образования администрации города Протвино. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента. 4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов отдела образования администрации города Протвино. 4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы отдела образования) и внеплановыми. 4.7. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы отдела образования города Протвино, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел образования обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов. 4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником отдела образования в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов отдела образования. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней. 4.9. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.10. Справка подписывается председателем комиссии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города Протвино и муниципальных образовательных учреждений
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. 5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. 5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел образования администрации города Протвино, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником отдела образования администрации города Протвино, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю главы администрации - начальнику управления образования и науки. 5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Протвино, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.3. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. 5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник отдела образования Е.В. Боровенко
Приложение № 1 к Административному регламенту муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение"
Образец заявления
Директору МБОУ "______" г. Протвино Московской области ______________________________ (фамилия, имя, отчество) Адрес: _______________________ ______________________________ ______________________________ Телефоны: домашний, мобильный: ______________________________ ______________________________ Место работы: ______________________________ ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять моего(ю) сына (дочь) ____________________________________ (фамилия, имя, отчество, год рождения полностью) ___________________________________________________________________________ в ___________________ класс с "____" _______________ 20___ г. МБОУ "______"
С нормативными документами: 1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. 2. Свидетельство о государственной аккредитации учреждения. 3. Устав МБОУ "______". 4. Правила для учащихся МБОУ "______". Ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
Ответственность за жизнь и здоровье ___________________________________________ (фамилия, имя ребенка) во время следования в образовательное учреждение и из него беру на себя. При изменении места жительства обязуюсь поставить в известность администрацию МБОУ "______". Даю согласие на обработку своих персональных данных и данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.
Дата "____" ____________ 20____ г. Подпись ____________________
Приложение № 2 к Административному регламенту муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение"
Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений
Приложение № 3 к Административному регламенту муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение"
Сведения о месте нахождения отдела образования администрации города Протвино
,, № Наименование учреждения, Адрес места нахождения, телефон, п/ппредоставляющего муниципальную электронный адрес, график работы услугу, Ф.И.О. специалистов <<$ 1. Отдел образования администрации142280, г. Протвино, ул. Ленина, 5; города Протвино e-mail: obraz-protvi№[email protected]. Понедельник - четверг: 8 ч. 00 мин. - 17 ч. 30 мин. Пятница: 8 ч. 00 мин. - 16 ч. 15 мин. Перерыв: 12 ч. 45 мин. - 14 ч. 00 мин. Боровенко Елена Владимировна - 8(4967) 34-16-65, начальник отдела образования телефон (факс): 8(4967) 34-16-65 Андрюшина Елена Анатольевна - 8(4967) 74-69-26 главный специалист отдела образования Трифаненко Татьяна Олеговна - 8(4967) 74-69-26 главный специалист отдела образования 44
Приложение № 2 к постановлению администрации города Протвино Московской области от 22 апреля 2013 г. № 338
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Протвино"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Протвино" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядка взаимодействия отдела образования администрации города Протвино, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями. 2. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Протвино (далее - муниципальная услуга), осуществляются в соответствии со следующими принципами: - заявительный порядок обращения; - открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу; - доступность обращения; - возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя. 3. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 142280, Московская область, г. Протвино, ул. Ленина, д. 5, тел.: 8(4967) 34-16-65. График предоставления муниципальной услуги: понедельник с 14.00 до 17.00; пятница с 8.30 до 12.30; перерыв на обед с 12.45 до 14.00. Муниципальная услуга в части приема заявлений в электронном виде, постановки на учет в заявительном порядке осуществляется на портале государственных и услуг Московской области (http://www.pgu.mosreg.ru), на официальном сайте управления образования и науки города Протвино (http://www.uo№protvi№o.ru). Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается ресурсами Единой информационной системы "Зачисление в ДОУ" (далее - Система). Взаимодействие с информационными и технологическими ресурсами Московской области обеспечивается на уровне Системы.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги могут являться гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, являющиеся родителем (законным представителем) ребенка, нуждающегося в зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад) (далее - ДОУ) и имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в городе Протвино (далее - Заявитель). 5. Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ) в сети Интернет, на официальном сайте Министерства образования Московской области, на официальном сайте управления образования и науки администрации города Протвино, использования средств телефонной связи, посредством приема граждан (приложение № 1). 7. Основными требованиями к информированию Заявителя являются: - актуальность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - наглядность форм предоставляемой информации; - удобство и доступность получения информации. 8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела образования в местах приема заявлений при личном обращении Заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предусматривается в форме: - индивидуального информирования; - публичного информирования; - устного информирования при личном обращении Заявителя; - письменного информирования, в том числе размещения информации на информационных стендах управления образования и науки администрации города Протвино. 10. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела образования (далее - специалист) не может превышать 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования. 11. При индивидуальном информировании в письменной форме по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации. 12. При индивидуальном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное информирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае если специалист, осуществляющий информирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации. 13. Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, печатных изданий. 14. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте управления образования администрации города Протвино и РПГУ. 15. Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны: - при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время информирования, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию; - специалисты, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять; - ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы; должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию и инициалы исполнителя; наименование структурного подразделения - исполнителя; номер телефона исполнителя; - специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц. 16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах управления образования и науки администрации города Протвино (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А3, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений. 17. На информационных стендах размещается следующая информация: - почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов отдела; график (режим) работы; график приема Заявителей; сведения о руководителе, номер его кабинета; - адрес официального сайта управления образования и науки; - время ожидания в очереди на прием заявления для предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента; - сроки предоставления муниципальной услуги; - формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения; - порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги; - порядок и способы получения информации по порядку предоставления муниципальной услуги; - порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги; - порядок записи на личный прием к должностным лицам; - порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги; - перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в ДОУ; - перечень необходимых документов, подтверждающих льготы, при получении муниципальной услуги; - информация о сети муниципальных ДОУ с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей. В помещениях приема заявлений также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент. 18. На официальном сайте управления образования и науки в сети Интернет (http://www.uo№protvi№o.ru) размещаются: - почтовый адрес; адрес электронной почты; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема Заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление муниципальной услуги, его руководителе; - сведения о телефонных номерах для получения информации о муниципальной услуге; - нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, в том числе Административный регламент с приложениями; - форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения; - порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги; - порядок записи на личный прием к должностным лицам; - порядок получения информации; - порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги; - перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в дошкольное образовательное учреждение; - информация о сети ДОУ с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей. 19. На РПГУ размещается следующая информация: - полное наименование, полные почтовый адрес и график работы отдела образования администрации города Протвино, на который возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги; - справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги; - адреса электронной почты; - порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги. 20. Для информирования Заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях предоставления муниципальной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры). 21. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного запроса. Заявитель может ознакомиться с ходом предоставления муниципальной услуги на РПГУ. 22. Публикация (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
23. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории города Протвино".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
24. Органом, предоставляющим муниципальную услугу в части приема заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ, постановку детей на учет и предоставление путевки (направления) для зачисления в ДОУ, является администрация города Протвино. Ответственным подразделением муниципального органа управления образованием по предоставлению муниципальной услуги является отдел образования администрации города Протвино. Исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные служащие отдела образования администрации города Протвино и руководители ДОУ.
Результат предоставления муниципальной услуги
25. Результатом предоставления муниципальной услуги с учетом постановки ребенка на учет для зачисления в ДОУ является: - отказ в предоставлении путевки в ДОУ; - зачисление в ДОУ.
Срок регистрации запроса Заявителя
26. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в отделе образования администрации города Протвино в течение одного рабочего дня с момента поступления такого запроса вне зависимости от способа его получения.
Срок предоставления муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга должна быть предоставлена по мере продвижения очереди в ДОУ, расположенном на территории города Протвино. 28. Срок рассмотрения заявлений при постановке на учет в ДОУ составляет пятнадцать рабочих дней с момента подачи заявления. 29. В части зачисления ребенка в ДОУ - десять рабочих дней со дня получения путевки (направления) на посещение ДОУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Конституцией Российской Федерации; - Законом Российской Федерации "Об образовании"; - Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; - Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; - Соглашением о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 г.); - Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"; - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральным законом от 28.12.2010 № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации"; - Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции"; - Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"; - Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"; - Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации"; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562; - постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"; - распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р (ред. от 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"; - постановлением Правительства Московской области от 29.12.2012 № 1612/48 "О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области"; - Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"; - Законом Московской области "Об образовании"; - Уставом городского округа Протвино, утвержденным постановлением администрации города Протвино от 08.11.2012 № 356/56; - Положением об отделе образования, утвержденным распоряжением администрации города Протвино от 02.04.2013 № 54-р; - Положением о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Протвино; - настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
31. Необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги являются: 1) заявление о постановке на учет, составленное в соответствии с формой, приведенной в приложении № 3 к Административному регламенту; 2) заявление Заявителя о зачислении ребенка в ДОУ согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту (подается лично); 3) свидетельство о рождении ребенка; 4) медицинская карта ребенка установленного образца (форма № 026-у-2000); 5) документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя), с регистрацией в муниципальном образовании Московской области; 6) документ, подтверждающий регистрацию Заявителя (законного представителя) по месту жительства в муниципальном образовании Московской, подтверждающий регистрацию по месту пребывания в муниципальном образовании Московской области и место фактического проживания в муниципальном образовании Московской области в случае несовпадения адреса регистрации и фактического места проживания; 7) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя. В случае непредставления Заявителем (представителем Заявителя) документов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта Административного регламента, в части сведений о регистрации по месту жительства Заявителя в случае, если фактическое место пребывания отличается от регистрации по месту проживания Заявителя, такие сведения запрашиваются в рамках межведомственного электронного взаимодействия с органами федеральной миграционной службы Московской области.
Перечень документов, подтверждающих право на льготное получение муниципальной услуги отдельными категориями Заявителей
32. При обращении за муниципальной услугой Заявитель вправе представить документы, подтверждающие льготное право на зачисление его ребенка в ДОУ: 1) удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; 2) удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 3) справка с места работы судьи; 4) справка с места работы судьи, прокурорского работника; 5) справка с места работы прокурорского работника; 6) справка с места работы сотрудника Следственного комитета; 7) справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации; 8) справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей; 9) справка из учреждения медико-социальной экспертизы и/или заключение психолого-медико-педагогической комиссии; 10) справка с места работы сотрудника полиции; 11) справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы; 12) справка об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом; 13) справка органов социальной защиты населения о приравнивании к многодетным семьям; 14) справка с места службы военнослужащих; 15) справка с места работы сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 33. Запрещается требовать от Заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципального органа управления образованием, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Требования к документам, представляемым Заявителем для осуществления муниципальной услуги
34. Заявление в бумажном виде, в том числе отправленное по почте, о предоставлении муниципальной услуги заполняется Заявителем от руки или с использованием электронных печатающих устройств. Бланки заявлений предоставляются отделом образования на безвозмездной основе, в том числе через РПГУ или официальный сайт управления образования и науки администрации города Протвино. 35. Документы, представляемые Заявителем с запросом о предоставлении муниципальной услуги, не должны иметь подчисток, либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание; тексты документов должны быть написаны разборчиво.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления оказания муниципальной услуги
36. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе в случае: - обращения гражданина, не являющегося Заявителем или представителем Заявителя; - подачи недостоверных (недостаточных) сведений, препятствующих процедуре идентификации данных свидетельства о рождении ребенка; - превышения максимального возраста ребенка над возрастом детей, принимаемых в ДОУ. В части зачисления в ДОУ: - отсутствия в Системе информации о направлении ребенка в ДОУ; - наличия медицинских противопоказаний к посещению ребенком ДОУ; - несоответствия возраста ребенка возрасту, принятому к зачислению в ДОУ по уставу ДОУ; - отсутствия свободных мест в ДОУ; - подачи Заявителем заявления об отказе в зачислении его ребенка в ДОУ. Общие основания: - тексты документов написаны неразборчиво; - документы не принадлежат Заявителю; - наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; - наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; - документы исполнены карандашом. Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе должно содержать обоснование и направляется Заявителю на электронный либо почтовый адрес, указанный им в заявлении (приложение № 9). 37. Прекращение оказания муниципальной услуги осуществляется: - по заявлению Заявителей; - по достижении ребенком 7-летнего возраста; - при наличии медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в ДОУ; - в случае смерти ребенка либо признания ребенка умершим или безвестно отсутствующим по решению суда.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
38. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут. Время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела образования для получения информации не должно превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
40. Прием отделом образования администрации города Протвино заявления для предоставления муниципальной услуги, его регистрация, вручение талона с указанием индивидуального идентификационного номера заявления: при личном обращении - 1 день; через РПГУ - 1 рабочий день; с направлением запроса(ов) о Заявителе отделом образования администрации города Протвино в межведомственные организации - 7 дней. 41. Срок направления Заявителю отделом образования администрации города Протвино уведомления об отказе в постановке на учет и выдаче направления для зачисления ребенка в ДОУ, расположенное на территории города Протвино, - 5 дней со дня принятия решения об отказе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке муниципальной услуги
42. Места ожидания приема, места сдачи документов Заявителями, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. В помещениях приема заявления размещаются стенды по антикоррупционной тематике. В помещениях приема заявления должна находиться книга жалоб, в которой Заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема Заявителей в отделе образования администрации города Протвино. В помещении отдела образования администрации города Протвино, предназначенном для работы с Заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение Заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги. 43. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для получения муниципальной услуги, размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; - образцы заполнения заявлений; - перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним; - порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги; - утвержденный Административный регламент предоставления муниципальной услуги с приложениями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
44. К показателям, характеризующим доступность и качество услуги, относятся: - наличие полной, понятной и актуальной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах отдела образования администрации города Протвино, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги; - наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных Административным регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги; - предоставление Заявителю возможности получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц; - увеличение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; - соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса; - соблюдение времени ожидания в очереди на прием для получения информации или к должностному лицу; - доступность для Заявителей муниципальной услуги в электронном виде; - снижение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги; - удовлетворенность граждан доступностью и качеством муниципальной услуги. 45. Доступность муниципальной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период. 46. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как: - отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период; - отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги
47. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет по мере продвижения электронной очереди с момента подачи Заявителем заявления и всех необходимых документов и складывается из следующих сроков: прием отделом образования администрации города Протвино заявления для предоставления муниципальной услуги, его регистрация - 1 день; направление запроса о Заявителе отделом образования администрации города Протвино в межведомственные организации - 7 дней; направление Заявителю отделом образования администрации города Протвино уведомления о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в ДОУ, расположенном на территории города Протвино, - 5 дней со дня принятия соответствующего решения; выдача направления для зачисления ребенка в ДОУ, расположенное на территории города Протвино, - 5 дней со дня принятия решения; издание распорядительного акта руководителя ДОУ, расположенного на территории города Протвино, о зачислении ребенка - 10 дней со дня представления направления о зачислении.
Перечень административных процедур
48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления и документов для постановки на учет (регистрация в Системе заявления для постановки на учет), выдача талона с регистрационным номером; - межведомственное электронное взаимодействие с органами федеральной миграционной службы Московской области в части предоставления сведений о регистрации по месту пребывания Заявителя в случае, если фактическое место жительства отличается от регистрации по месту жительства Заявителя; - комплектование ДОУ; - выдача направления для зачисления в ДОУ; - зачисление в ДОУ. 49. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги указана в приложении № 2 к Административному регламенту. 50. Постановка на учет и зачисление детей осуществляются в ДОУ одного из следующих видов: - детский сад комбинированного вида; - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей; - центр развития ребенка - детский сад. 51. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заявления, содержащего информацию, указанную в пункте 31 Административного регламента. 52. Подача заявления и постановка на учет. Основанием для начала административной процедуры является представление документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, направленных Заявителем по почте или в электронной форме или доставленных в отдел образования администрации города Протвино. При направлении документов по почте специалист, ответственный за регистрацию входящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе: регистрационный номер; дату приема документов; ФИО Заявителя; наименование входящего документа; дату и номер исходящего документа Заявителя. На заявлении Заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов. При представлении документов Заявителем (представителем Заявителя) при личном обращении специалист, ответственный за прием документов: устанавливает предмет и состав обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при необходимости соответствующие документы представителя Заявителя); проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае отсутствия у Заявителя (представителя Заявителя) желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их Заявителю (представителю Заявителя). По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов для Заявителя. Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов. Максимальное время приема документов от Заявителя (представителя Заявителя) не должно превышать 15 минут.
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Системы
53. При оформлении заявления о постановке ребенка на учет для зачисления ребенка в ДОУ (приложение № 3) необходимо наличие возможности входа в Систему. 54. Обязательные данные для внесения в Систему: - фамилия, имя, отчество ребенка; - дата рождения ребенка; - данные свидетельства о рождении ребенка; - место фактического проживания (адрес и телефон); - фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (сотового) телефона; - данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|