Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Жуковский от 14.09.2012 № 1758

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 сентября 2012 г. N 1758

 

Об утверждении административного Регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы городского округа Жуковский от 05.08.2011 N 1117 "О Правилах разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Правилах проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации городского округа Жуковский от 31.05.2012 N 931)

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

2. Предоставлять муниципальную услугу "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" в электронном виде не позднее 01.01.2014.

3. Настоящее постановление и административный регламент опубликовать в газете "Авиаград Жуковский".

4. Разместить прилагаемый административный регламент на сайте www.zhukovskiy.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Административный регламент вступает в силу по истечении 15 дней после дня его опубликования в газете "Авиаград Жуковский".

6. Начальнику жилищного отдела Управления по социальным вопросам (И.М. Митрофанова) принять меры по исполнению административного регламента в течение 15 дней после дня опубликования административного регламента в газете "Авиаград Жуковский".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Жуковский Н.М. Коновалову.

 

Глава

городского округа Жуковский А.П. Бобовников

 

Приложение N 1

к постановлению администрации

городского округа Жуковский

Московской области

от 14 сентября 2012 г. N 1758

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН

МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ

НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования административного регламента.

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.

2. Круг заявителей.

2.1. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица - граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства на территории городского округа Жуковский, сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества которых ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества, установленного решением Совета депутатов городского округа Жуковский.

2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 административного регламента, могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

3.1. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется жилищным отделом Управления по социальным вопросам администрации городского округа Жуковский (далее - Орган).

3.2. Место нахождения Органа: 140180, Московская область, город Жуковский, улица Фрунзе, дом N 23, кабинет N 34.

3.3. График работы Органа: понедельник - четверг с 9.00 до 18.15 (обед с 13.00 до 14.00); пятница с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00).

Приемные дни: понедельник и четверг с 9.00 до 18.15 (обед с 13.00 до 14.00).

Выходные дни: суббота, воскресенье.

3.4. Справочный телефон Органа: 8(495) 556-96-64.

3.5. Адрес официального сайта Органа: www.zhukovskiy.ru.

3.6. Адрес электронной почты Органа: [email protected].

3.7. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет отдел по работе с обращениями граждан и организаций Управления делами администрации городского округа Жуковский (далее - Отдел).

3.8. Место нахождения Отдела: г. Жуковский, ул. Фрунзе, д. 23.

3.9. График работы Отдела: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00); пятница с 9.00 до 17.00 (обеде 13.00 до 14.00).

3.10. Справочные телефоны Отдела: 556-10-09, 484-46-10.

3.11. Адрес для направления корреспонденции: г. Жуковский, ул. Фрунзе, д. 23.

3.12. Заявитель может получить информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги в Органе:

1) по справочным телефонам;

2) по письменному обращению;

3) по электронной почте;

4) на официальном сайте Органа: www.zhukovskiy.ru;

5) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.

3.13. Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

3.14. При общении с заявителями (по телефону или лично) сотрудники Органа должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

3.15. При осуществлении информирования сотрудники Органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты Органа;

2) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Отдела;

3) информация о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

4) требования к запросу заявителя о предоставлении муниципальных услуг;

5) сроки предоставления муниципальной услуги;

6) порядок предоставления муниципальной услуги;

7) порядок обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых должностными лицами Органа;

8) информация о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному запросу заявителя;

9) место размещения на официальном сайте Органа информации о предоставлении муниципальной услуги.

3.16. При индивидуальном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Органа, осуществляющего индивидуальное информирование по телефону.

Время информирования по телефону не должно превышать 30 минут.

3.17. Письменное индивидуальное информирование при обращении заявителей в Орган осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в запросе заявителя).

Ответ на обращения заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона сотрудника Органа, подготовившего ответ.

Ответ направляется заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя в Орган.

3.18. На официальном сайте Органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах Отдела в доступных для ознакомления местах должны размещаться следующие информационные материалы:

1) место нахождения Органа;

2) график работы Органа;

3) справочные телефоны Органа;

4) адрес официального сайта Органа;

5) адрес электронной почты Органа;

6) место нахождения Отдела;

7) график работы Отдела;

8) справочные телефоны Отдела;

9) адрес для направления корреспонденции;

10) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций);

11) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заявлений;

12) настоящий административный регламент с приложениями.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

1. Наименование муниципальной услуги.

1.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

2. Наименование Органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Жуковский.

Непосредственно ответственным за предоставление муниципальной услуги является жилищный отдел Управления по социальным вопросам администрации городского округа Жуковский (далее - Орган).

2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:

- Жуковский отдел Росреестра по Московской области;

- управляющие компании, ЖСК, ТСЖ;

- Жуковское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области;

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Московской области;

- государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ N 28 (г. Жуковский Московской области);

- филиал N 38 Государственного учреждения Московское областное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

- ГКУ МО Жуковский ЦЗН; Министерство внутренних дел РФ; Министерство обороны РФ; Федеральная служба исполнения наказаний; Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; Федеральная служба судебных приставов; Федеральная служба безопасности; Федеральная таможенная служба; работодатели; организации, осуществляющие оценку имущества; нотариусы.

2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Жуковский.

3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) постановление администрации городского округа Жуковский о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.

4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней с даты поступления заявления на предоставление муниципальной услуги в Орган.

4.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не превышает срок предоставления муниципальной услуги, начинающий течь с даты поступления заявления на предоставление муниципальной услуги в Орган.

Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты направления уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, направляемого заявителю.

Зарегистрированное в установленном порядке уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления отправляется заявителю Органом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае неустранения заявителем причин приостановления предоставления муниципальной услуги в указанный в уведомлении срок Орган отправляет заявителю зарегистрированный в установленном порядке отказ в предоставлении муниципальной услуги.

4.3. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - 30 дней с даты поступления заявления на предоставление муниципальной услуги в Орган.

4.4. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, производится Отделом в соответствии с графиком его работы.

4.5. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, выдается лично заявителю или лицу, уполномоченному заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

5.1. Конституция Российской Федерации (опубликование - "Российская газета", N 7 от 21.01.2009, Собрание законодательства РФ, N 4 от 26.01.2009, ст. 1, 2).

5.5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (опубликование - Собрание законодательства РФ, N 1 (часть 1) от 03.01.2005, ст. 14, "Российская газета", N 1 от 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8 от 15.01.2005).

5.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликование - "Российская газета", N 202 от 08.10.2003, Собрание законодательства РФ, N 40 от 06.10.2003, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186 от 08.10.2003).

5.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликование - "Российская газета", N 168 от 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, N 31 от 02.08.2010, ст. 4179).

5.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликование - "Российская газета", N 95 от 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, N 19 от 08.05.2006, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71 от 11.05.2006).

5.6. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (опубликование - "Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", N 6, 7, 8, 2005 г.).

5.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (опубликование - Собрание законодательства РФ, 25.08.2003, N 34, ст. 3374, "Российская газета", N 168, 26.08.2003).

5.8. Закон Московской области от 30.12.2005 N 277/2005-ОЗ "О признании граждан, проживающих в Московской области, малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (опубликование - "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 5, 14.01.2006).

5.9. Постановление Правительства Московской области от 31.08.2006 N 839/33 "О порядке учета доходов и имущества в целях признания граждан, проживающих в Московской области, малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (опубликование - "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 164, 06.09.2006, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 9, 25.09.2006).

5.10. Постановление Правительства Московской области от 21.12.2007 N 997/42 "Об установлении расчетного периода накопления в целях признания граждан, проживающих в Московской области, малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (опубликование - "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 241, 26.12.2007, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 1, 31.01.2007).

5.11. Решение Совета депутатов городского округа Жуковский об установлении величины порогового значения доходов и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущим и для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на очередной календарный год.

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, порядок их предоставления:

6.1. Заявление в письменной форме граждан, желающих быть признанными малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение N 1 к административному регламенту).

6.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи.

6.3. Документы о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи и т.п.).

6.4. Выписка из финансового лицевого счета (срок действия - 1 месяц).

6.5. Выписка из домовой книги (срок действия - 1 месяц).

6.6. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет.

6.7. Свидетельства о государственной регистрации права собственности на имущество, подлежащее налогообложению.

6.8. Справки налогового органа, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению.

6.9. Документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина.

6.10. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.

6.11. Нотариально удостоверенная доверенность, если с заявлением обращается представитель заявителя.

6.12. Работник Отдела, осуществляющий прием документов, самостоятельно изготавливает с оригинала документов, указанных в пунктах 6.2, 6.3, 6.7, 6.10, 6.11 административного регламента, их копии, на которых проставляет отметку "Копия изготовлена с оригинала", заверяя отметку своей подписью с указанием своих фамилии, инициалов, занимаемой должности и даты, после чего возвращает оригиналы документов заявителю.

7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, порядок их предоставления.

7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, являются:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений, а также совершенных сделках с жилыми помещениями за последние пять лет в Московской области;

2) справка налогового органа, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению;

3) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в отношении: пенсионеров; инвалидов; граждан, получающих пособия на детей; граждан, проходящих службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба; граждан, состоящих на учете в ГКУ МО Жуковский центр занятости населения.

7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 7.1, по собственной инициативе.

7.3. В случае непредоставления заявителем документов, указанных в пункте 7.1, по собственной инициативе Орган запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.

8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

8.1. Услугами, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) нотариальное удостоверение доверенностей;

2) получение копии финансового лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

3) получение отчета о стоимости транспортных средств, находящихся в собственности граждан и членов их семей.

9. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении муниципальной услуги.

9.1. Не допускается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации городского округа Жуковский, предоставляющей муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих документов:

а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;

б) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

в) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства;

г) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, документы о трудовой деятельности и заработке граждан;

е) документы на транспортное средство, в том числе регистрационные документы.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

10.1. Основанием для отказа в приеме заявления с приложением указанных в подразделе 6 раздела II административного регламента документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и подаваемых заявителем лично, является:

1) предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных подразделом 6 раздела II административного регламента.

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, отказа в предоставлении муниципальной услуги.

11.1. При подаче заявителем лично заявления с приложением указанных в подразделе 6 раздела II административного регламента документов основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:

1) наличие в предоставленных документах неполной и (или) недостоверной информации;

2) представление просроченных документов (просроченным считается документ, если на дату подачи заявления срок его действия истек).

11.2. При подаче заявителем заявления по почте с приложением документов, указанных в подразделе 6 раздела II административного регламента, основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:

1) наличие в представленных документах неполный и (или) недостоверной информации;

2) предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных в подразделе 6 раздела II административного регламента;

3) представление просроченных документов (просроченным считается документ, если на дату подачи заявления срок его действия истек).

11.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в обращении, поступившем в форме электронного документа или электронного сообщения, не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

3) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) заявление подано лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в пункте 2.1 подраздела 2 раздела I настоящего раздела административного регламента;

5) неустранение оснований, повлекших приостановление предоставления муниципальной услуги, в срок, установленный в уведомлении о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

6) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

11.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, может быть принято решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

12.1. Взимание государственной пошлина и иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.

13. Порядок взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

13.1. В связи с тем, что предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено, плата за предоставление таких услуг не предусмотрена.

14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги.

14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или получении результата предоставлении муниципальной услуги не должно превышать не более 30 минут.

15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

15.1. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носителе либо по почте подает (направляет) заявление с приложением указанных в подразделе 6 раздела II административного регламента документов.

15.2. Заявитель направляет заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или по электронной почте. Документы, указанные в подразделе 6 раздела II административного регламента, предоставляются в электронном виде одновременно с заявлением. В случае если указанные документы не могут быть направлены в электронном виде, то они предоставляются в Орган лично или по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Датой начала предоставления муниципальной услуги считается дата поступления документов в Орган.

Реализация действий, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с подразделом 18 раздела II административного регламента.

15.3. Заявление и пакет документов подаются в Отдел.

15.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления работник Отдела:

1) принимает заявление и пакет документов;

2) регистрирует заявление (присваивает заявлению входящий номер);

3) выдает расписку о приеме документов;

4) передает заявление и пакет документов в Орган.

Процедуры, предусматриваемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.

15.5. В случае поступления заявления и пакета документов по почте работник Отдела:

1) регистрирует заявление (присваивает заявлению входящий номер);

2) передает заявление и пакет документов в Орган.

Процедуры, предусматриваемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.

16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

16.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

16.2. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.

16.3. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

16.4. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Орган в связи с предоставлением муниципальной услуги.

16.5. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

16.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

16.7. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работника Органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.

16.8. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников Органа с заявителями.

17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

17.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги заявителям, в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям;

2) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов заявителям (их представителям), в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;

3) наличие исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

4) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов Органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

17.2. Качество муниципальной услуги характеризуется:

1) отсутствием:

а) очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);

б) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;

в) жалоб на действия (бездействие) работников Отдела, осуществляющего прием заявлений, и Органа, предоставляющего муниципальную услугу;

г) жалоб на некорректное, невнимательное отношение работников Отдела, осуществляющего прием заявлений, и Органа, оказывающего муниципальную услугу, к заявителям (их представителям);

2) количеством взаимодействий заявителя с работниками Органа при предоставлении муниципальной услуги, которых должно быть не более одного, с продолжительностью не более 30 минут;

3) возможностью получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

17.3. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме (если они предусмотрены).

18.1. Не позднее 01.01.2014 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), по электронной почте заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса, приложения к запросу электронных образов документов, подписания запроса и документов, подлежащих подписанию, с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи).

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

 

1. Состав и последовательность административных процедур.

1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация работниками Отдела заявления с пакетом документов по предоставлению муниципальной услуги;

2) поступление документов в Орган и их проверка;

3) приостановка предоставления муниципальной услуги и уведомление об этом заявителя;

4) определение размера среднедушевого дохода и стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;

5) рассмотрение документов общественной комиссией по жилищным вопросам;

6) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

7) выдача заявителю постановления администрации городского округа Жуковский о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (письменное уведомление об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма).

1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

1.3. Прием и регистрация работниками Отдела заявления с пакетом документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в порядке, предусмотренном в подразделе 15 раздела II настоящего регламента.

1.4. После поступления в Орган документов должностное лицо Органа проводит проверку правильности заполнения заявлений и полноты пакета прилагаемых к нему документов.

1.5. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов предоставление муниципальной услуги приостанавливается.

Уведомление о приостановке по вопросу признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, направляется Органом заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

1.6. Если предоставленный пакет документов соответствует перечню, указанному в подразделе 6 раздела II, а также если причины приостановки муниципальной услуги устранены, производится расчет среднедушевого дохода и стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и документы направляются в Общественную комиссию по жилищным вопросам при администрации городского округа Жуковский (далее - Комиссия) для рассмотрения и принятия решения.

Комиссией определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги, в случае необходимости рекомендуется осуществить проверку сведений, указанных в представленных документах.

Комиссией принимается решение о возможности признания гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или об отказе в признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1.7. По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов и принятого Комиссией решения при отсутствии оснований для отказа в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, специалист Органа оформляет решение о признании граждан малоимущими в форме постановления администрации городского округа Жуковский, которое в установленном порядке согласовывается и представляется на подпись главе городского округа Жуковский.

1.8. По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов и принятого Комиссией решения при наличии оснований для отказа в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должностное лицо Органа готовит уведомление об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, которое направляется главе городского округа Жуковский для подписания.

1.9. Заверенная в установленном порядке копия постановления администрации городского округа Жуковский о признании граждан малоимущими по желанию заявителя выдается должностным лицом Отдела заявителю лично при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, либо направляется почтовым отправлением заявителю обычным письмом.

1.10. Уведомление об отказе в признании граждан малоимущими по желанию заявителя выдается должностным лицом Отдела заявителю лично при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, либо направляется почтовым отправлением заявителю обычным письмом.

 

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента, а также принятия ими решений.

1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требование к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет начальник Органа.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения работников Органа.

2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации городского округа Жуковский, курирующий Орган в соответствии с распределением обязанностей.

2.3. Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.

2.4. Контроль, проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

3. Ответственность должностных лиц Органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны работников Органа должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Органов, предоставляющих

муниципальную услугу, а также их должностных лиц

 

1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Органа, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.

3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия является поступление в Орган, предоставляющий муниципальную услугу, жалобы (претензии) гражданина, направленной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.

3.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом.

3.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование Органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица.

4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.

4.1. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

в) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

г) в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).

5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

6.1. В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на личном приеме к заместителю главы администрации городского округа Жуковский; к главе городского округа Жуковский.

7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

7.1. Общий срок рассмотрения жалобы (претензии) составляет 30 дней со дня ее регистрации Отделом, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения, и завершается датой письменного ответа заявителю.

8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

8.1. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, заместитель главы администрации городского округа Жуковский, глава городского округа Жуковский:

1) признают правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления муниципальной услуги;

2) признают действия (бездействие) и решения неправомерными и определяют меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

8.2. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленной жалобы (претензии) либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

8.3. Граждане вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.

 

Приложение N 1

к административному регламенту

 

                                          Главе городского округа Жуковский

                                          _________________________________

                                          от гр. _________________________,

                                          проживающего по адресу:

                                          _________________________________

                                          тел. ____________________________

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    Прошу  признать  меня  и членов моей семьи малоимущими в целях принятия

на  учет  в  качестве  нуждающихся  в  жилых помещениях, предоставляемых по

договорам социального найма.

    Сведения  о  составе семьи (Ф.И.О.; родственные отношения с заявителем;

адрес регистрации по месту жительства; отношение к работе, учебе):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Сведения   о   доходе  семьи  и  составе  принадлежащего  ей  имущества

прилагаются.  Я  и  члены  моей  семьи  предупреждены  об  ответственности,

предусмотренной    законодательством    за   предоставление   недостоверных

сведений.

    Даем согласие на проведение проверки представленных сведений.

    С  Перечнем видов доходов, а также имущества, учитываемых при отнесении

граждан  к  малоимущим  в  целях  принятия  на  учет  нуждающихся  в  жилых

помещениях, ознакомлены.

    На  обработку  моих  персональных  данных,  содержащихся  в заявлении и

прилагаемых к нему документах, согласен (согласна).

 

Дата _________________________

Подпись заявителя _________________________

Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Приложение N 2

к административному регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН

МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ИХ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

 


Информация по документу
Читайте также